Про веб | DOU
Вероятно, уже все видели обложку журнала Time — «человеком года» ушедшего 2006 года назван каждый пользователь интернета, каждый кто создает контент нового World Wide Web — Web2.0.
Хотя слово на слуху, никто толком не может дать определение. Одни говорят о Web2.0 как технологическом прорыве, другие — о социальном, третьи — о том и другом вместе. Хотя скорее всего, Web2.0 — это явление социальное, а никак не технологическое. Никакой новой технологии сайты Web2.0 не используют, а некоторые появились гораздо раньше 2006 года, например, craigslist.
Главное достижение ушедшего года — это бесплатные подарки простому пользователю интернета — средства создания блогов и контент-сайтов, как внутри больших порталов, так и в виде отдельно стоящих сайтов.
Подарки эти были сделаны массой студий и фирм, отпустивших в свободное плавание проекты типа wordpress; также в роли Санта Клаусов выступили гранды типа Yahoo и Google. Удивительные вещи продемонстрировали Wikipedia, LJ, YouTube, My Space, Flickr и многие другие.
- заметный спад развития интернета просто требовал новых идей, нового контента. Без «массового автора», создающего контент мы бы остались только с торговцами на первых страницах Google;
- накопилось достаточное количество контента, рвущегося наружу. Бурное развитие цифрового фото и видео заставило появиться соотвествующим сервисам. Эксплуатируя естественное желание человека поделиться интересной информацией, быть услышанным и увиденным (которое движет и автором), LJ, Blogger, My Space, Flickr и YouTube заработали свои миллиарды;
- в интернет кроме программистов и е-бизнесменов потянулись люди разных специальностей и увлечений. Количество областей деятельности, использующих outsourcing растет каждый день. Такое количество специалистов в узких областях позволило создавать «пул мозгов», беспрецедентный «глобальный экспертный совет». Фокусом, в котором сконцентрировались знания в 2006 году, вероятно можно назвать Wikipedia, во многом уникальный ресурс, который ко всему прочему стал приносить доход — за счет пожертвований;
- бесплатная технология, на основе которой стало возможно создание проектов с минимальной стоимостью, стала действительно доступной и надежной. Если бы у разработчиков были в руках только разрозненные бесплатные разработки и дорогостоящие «корпоративные» средства создания сайтов, web2.0 просто не состоялся бы. Надо отдать должное создателям php, mysql, python, ruby on rails — без их упорного труда программисты не получили бы надежную платформу для Web абсолютно бесплатно.
Количество контента не перерастает в качество — частные блоги зачастую не несут особенной смысловой нагрузки. Кроме того, как можно массово информировать людей, так же массово можно вводить их в заблуждение. Без «центров притяжения», в которых бы осуществлялся контроль за содержимым, в web может наступить анархия, и web станет большой свалкой бессмысленных текстов и и изображений.
Уверен, в будущем произойдет «организация и самоорганизация материи» и мусора станет меньше. Больным местом web остается соблюдение авторских прав и распространения защищенного контента.
Делать какие-то выводы сложно — главное, что все движется, развивается и это не может не радовать. Web реально становится источником информации № 1, оттесняя телевидение и печатные издания, а значит скучать его пользователям (и веб-программистам 🙂 точно не придется еще долго.
Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU
Теми: Web
Схожі статті
Робота з графікою в браузері: реактивний та комплексний рендеринг, задачі та інструменти
Oleksii Markhovskyi
Мета цієї статті — не розкрити WebGL pipeline і не провести практикум зі швидкісних CSS-анімацій, а дати огляд задач та окремих актуальних підходів до проблем рендерингу, іноді згадуючи інструменти, приклади та команди людей, що за ними стоять.
Детально про Gatsby.js — інструмент для створення складних веб-сайтів
Alexandr Tovmach
Як відомо, на одних бойлерплейтах далеко не заїдеш, тому доводиться лізти вглиб будь-якої технології, щоб навчитися писати щось вартісне. У цій статті розглянемо деталі Gatsby.js, знання яких дозволить вам створювати і підтримувати складні веб-сайти і блоги.
Шлях стажера: Binary Studio Academy
Привіт! Мене звати Олександр, я працюю full-stack розробником. У цій статті хотів би розповісти про свій досвід навчання в Binary Studio Academy. Поділюся інсайтами, порадами, чого чекати, як готуватися й дійти до кінця.
Про Веб-ГИС—ArcGIS Server | Документация для ArcGIS Enterprise
Пользователь ArcGIS часто сталкивается со стандартной задачей предоставления своих сервисов другим сотрудникам внутри организации и другим пользователям с помощью веб-ГИС и веб-приложений ГИС. Вы будете проектировать и создавать веб-приложения ГИС с помощью широкого спектра ресурсов, а конечные пользователи будут работать с этими приложениями для своих целей и выполнения целого ряда рабочих задач.
В этом разделе Справки приводится описание основных достоинств веб-ГИС, о которых необходимо знать перед тем, как приступать к разработке веб-приложения ГИС, и описание методов эффективного использования ресурсов ArcGIS в базовой карте и оперативных слоях, а также описание различных возможностей редактирования в веб-приложениях ГИС. Даны ссылки на дополнительные разделы, которые помогут вам лучше понять работу с имеющимися ресурсами при разработке или создании веб-приложений ГИС.
Что такое веб-ГИС?
Веб-ГИС – это вид распределенной информационной системы, в которую, по меньшей мере, входит сервер и клиент, где сервер – это ГИС-сервер, а клиент – это веб-браузер, настольное приложение или мобильное приложение. В своей простейшей форме, веб-ГИС можно определить как простую ГИС, которая использует веб-технологию для установки связи между сервером и клиентом.
Вот некоторые ключевые элементы, присущие веб-ГИС:
- У сервера есть URL, по которому клиенты находят его в Интернете.
- При отправке запросов к серверу клиент использует протокол HTTP.
- Сервер выполняет запрашиваемые операции ГИС и отправляет ответ клиенту через HTTP.
- Формат ответа, отправленного клиенту, может быть разный, например, это может быть HTML, бинарное изображение, XML (расширяемый язык разметки) или JSON (JavaScript Object Notation).
Преимущества веб-ГИС
За счет использования Интернет для доступа к информации по Интернету вне зависимости от удаленности сервера от клиента, веб-ГИС имеет преимущества перед традиционными настольными ГИС. Среди них можно назвать следующие:
- Глобальная широта охвата: Пользователь ArcGIS может предоставлять веб-приложения ГИС пользователям, находящимся в любой точке мира, и они могут иметь к ним доступ со своих компьютеров или мобильных устройств. Глобальный охват веб-ГИС унаследован от HTTP, который имеет очень широкое распространение. Почти во всех организациях брандмауэры открыты для определенных портов, через которые в их локальные сети поступают запросы HTTP, и через которые отправляются ответы в том же формате, в результате чего повышается доступность данных.
- Многочисленность пользователей: В общем случае с традиционной настольной ГИС может работать в конкретный момент времени только один пользователь, тогда как веб-ГИС могут пользоваться десятки и сотни пользователей одновременно. В связи с этим, для веб-ГИС требуется более высокая производительность и масштабируемость, чем для настольной ГИС.
- Улучшенная кросс-платформенная совместимость: Большая часть веб-клиентов ГИС – это веб-браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Apple Safari, Google Chrome и так далее. Поскольку эти браузеры в основном соответствуют стандартам HTML и JavaScript, веб-ГИС, которая опирается на HTML-клиенты, как правило поддерживает различные операционные системы, такие как Microsoft Windows, Linux и Apple Mac OS.
- Низкая стоимость, распределенная по большому количеству пользователей: Больная часть Интернет-контента не оплачивается конечными пользователями. Точно такая же ситуация с веб-ГИС. Обычно не требуется покупать программное обеспечение или платить за использование веб-ГИС. Организациям, которым необходимо предоставить функциональные возможности ГИС многим пользователям, могут также сократить свои расходы через веб-ГИС. Вместо покупки и установки настольной ГИС для каждого пользователя, организация может работать только с одной ГИС, и единственная система будет находится в совместном пользовании многих людей: дома, на работе, в выездных условиях.
- Удобство пользования: Настольная ГИС рассчитана на профессиональных пользователей, прошедших многомесячное обучение и имеющих опыт работы с ГИС. Веб-ГИС рассчитана на широкую аудиторию, к которой также относятся неспециалисты, не имеющие представления о том, как работает ГИС. Они ожидают, что веб-ГИС так же просто пользоваться, как и у веб-сайтом. Веб-ГИС во многом имеет простой, интуитивно-понятный и удобный интерфейс, за счет чего ей удобней пользоваться, чем настольной ГИС.
- Единый механизм обновления: Для обновления настольной ГИС до новой версии, необходимо установить обновление на каждый компьютер. При работе с веб-ГИС одно обновление работает для всех клиентов. Такая простота в обслуживании позволяет веб-ГИС эффективно работать с информацией в реальном времени.
- Различные приложения: В отличие от настольной ГИС, которой может пользоваться ограниченное количество специалистов по ГИС, веб-ГИС могут пользоваться все сотрудники предприятия, а также широкая публика. У широкого потребителя совершенно разные запросы. Такие приложения как отображение на карте резиденций знаменитостей, установка тегов для личных фотографий, местонахождение друзей и отображение мест доступа к сети через Wi-Fi – это лишь некоторые примеры возможного использования веб-ГИС.
Эти характеристики указывают как на преимущества, так и на серьезные задачи, которые стоят перед веб-ГИС. Например, простота в пользовании веб-ГИС стимулирует интерес широкой публики, но при этом необходимо помнить о пользователях Интернета, у которых нет опыта работы с ГИС. И обратно, для поддержки большого количества пользователей требуется, чтобы веб-ГИС была масштабируемой.
Отзыв по этому разделу?
Веб 2.0 | Определение и примеры
Web 2.0 , термин, разработанный для того, чтобы отличить пузырь World Wide Web после доткомов с его упором на социальные сети, контент, создаваемый пользователями, и облачные вычисления, от того, что было раньше. Название 2.0 используется по аналогии с обычными соглашениями об именах компьютерных программ для обозначения новой, улучшенной версии. Этот термин произошел от названия, данного серии веб-конференций, впервые организованных издателем Тимом О’Рейли в 2004 году. Популярность термина пошла на убыль в 2010-х годах, когда функции Web 2.0 стали повсеместными и потеряли свою новизну.
На первой конференции в 2004 году термин был определен как «Интернет как платформа». Однако в следующем году к этому добавилось еще более расплывчатое выражение, включающее идею демократии и ориентированного на пользователя контента, особенно при посредничестве Интернета. В частности, многие из самых ярых сторонников концепции Web 2.0 имели почти мессианский взгляд на использование социальных сетей для достижения бизнес-целей.
Еще из Британники
конвергенция СМИ: социальные сети
Одна из самых влиятельных концепций демократизации принадлежит Крису Андерсону, главному редактору Wired . В статье «Длинный хвост», опубликованной в октябрьском выпуске Wired за 2004 г., Андерсон изложил новую экономику маркетинга на периферию, а не на медиану. В прошлом жизнеспособные бизнес-модели требовали маркетинга для максимально возможной демографической группы. Например, когда телевизионных сетей было мало, ни одна из них не могла позволить себе транслировать программы, ориентированные на ограниченную аудиторию, что приводило к характерным явлениям программирования, нацеленного на наименьший общий знаменатель. Однако с распространением спутниковых и кабельных сетей массовый маркетинг начал дробиться на более совершенные субрынки, которые лучше удовлетворяют индивидуальные вкусы.
Точно так же, в то время как традиционные книжные магазины из кирпича и раствора могли позволить себе продавать и демонстрировать лишь ограниченный набор книг, книжные интернет-магазины, такие как Amazon, обнаружили, что общий объем продаж нишевых изданий на самом деле превышает объем продаж бестселлеров массового рынка. Огромное количество нишевых книг компенсирует большие продажи нескольких популярных изданий, то есть в новой цифровой среде электронной коммерции, где пространство на прилавке больше не ограничено.
Amazon.com также был лидером в использовании пользовательского контента. Одним из призывов к покупкам на сайте Amazon было включение любительских обзоров книг, где пользователи могли оставлять личные точки зрения и взаимодействовать с другими рецензентами. Еще более успешным бизнес-примером пользовательского контента стали электронные игры. Многие компании обнаружили, что, включив в свои игры простые инструменты программирования, обычные игроки могут создавать модификации, или моды, и новые сценарии, которые вызывают такой же или даже больший интерес, как и оригинальная игра, и тем самым увеличивают ее пожизненные продажи. Эта стратегия оказалась особенно эффективной в сочетании с веб-сайтами, на которых размещались игры игроков и форумы для обмена идеями и файлами.
Точное определение Web 2.0 оказалось весьма неуловимым, отчасти потому, что эта концепция включала в себя разные цели и ожидания в отношении будущего Интернета и электронных публикаций в целом. Ведущим критиком концепции Web 2.0 был изобретатель Интернета Тим Бернерс-Ли, который указал, что
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Web 1.0 был создан для того, чтобы объединять людей. Это было интерактивное пространство, и я думаю, что Web 2.0 — это, конечно, кусок жаргона, никто даже не знает, что это значит. Если Web 2.0 для вас — это блоги и вики, то это люди для людей. Но именно такой должна была быть сеть с самого начала.
То есть социальные сети всегда были в центре Интернета, поскольку, по словам Бернерса-Ли,
Веб 2. 0… означает использование стандартов, которые были созданы всеми этими людьми, работающими над Веб 1.0. Таким образом, Web 2.0… означает перемещение части думающей стороны клиента, чтобы сделать ее более оперативной, но идея Web как взаимодействия между людьми на самом деле является тем, чем Web является. Это было то, что он был задуман как пространство для совместной работы, где люди могут взаимодействовать.
Бернерс-Ли, напротив, выступал за развитие семантической сети, которую некоторые провидцы называют частью сети 3.0.
Уильям Л. Хош
Тим Бернерс-Ли | Биография, образование, Интернет, материалы и факты
Тим Бернерс-Ли
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 8 июня 1955 г. (67 лет) Лондон Англия
- Учредитель:
- Консорциум всемирной паутины
- Изобретения:
- Всемирная паутина Всемирная паутина
Просмотреть весь связанный контент →
Тим Бернерс-Ли , полностью Сэр Тим Бернерс-Ли , (родился 8 июня 1955 г. , Лондон, Англия), британский ученый-компьютерщик, которого обычно считают изобретателем Всемирной паутины. . В 2004 году он был удостоен рыцарского звания от королевы Великобритании Елизаветы II и первой премии в области технологий тысячелетия (1 миллион евро) от Финского фонда технологических наград.
Вычислительная техника пришлась Бернерсу-Ли естественным образом, так как оба его родителя работали над Ferranti Mark I, первым коммерческим компьютером. ( См. компьютер: Первые машины с хранимой в памяти программой.) После окончания в 1976 году Оксфордского университета Бернерс-Ли в течение двух лет разрабатывал компьютерное программное обеспечение в компании Plessey Telecommunications Ltd., расположенной в Пуле, Дорсет, Англия. После этого он занимал несколько должностей в компьютерной индустрии, в том числе с июня по декабрь 1980 года работал консультантом по разработке программного обеспечения в ЦЕРН, европейской лаборатории физики элементарных частиц в Женеве.
Викторина «Британника»
Изобретатели и изобретения
Работая в ЦЕРН, Бернерс-Ли разработал для себя программу под названием Enquire, которая могла хранить информацию в файлах, содержащих соединения («ссылки») как внутри, так и между отдельными файлами — метод, который стал известен как гипертекст. Покинув ЦЕРН, Бернерс-Ли работал в компании Image Computer Systems Ltd., расположенной в Ферндауне, Дорсет, где он разработал множество компьютерных систем. В 1984 году он вернулся в ЦЕРН, чтобы работать над дизайном компьютерной сети лаборатории, разрабатывая процедуры, которые позволяли разным компьютерам взаимодействовать друг с другом, а исследователям — управлять удаленными машинами. В 1989 Бернерс-Ли предложил создать глобальную систему гипертекстовых документов, которая могла бы использовать Интернет. Его цель состояла в том, чтобы предоставить исследователям возможность делиться своими результатами, методами и практиками без необходимости постоянно обмениваться электронной почтой. Вместо этого исследователи будут размещать такую информацию «в сети», где их коллеги смогут немедленно получить ее в любое время дня и ночи. Бернерс-Ли написал программное обеспечение для первого веб-сервера (центральный репозиторий для файлов, подлежащих совместному использованию) и первого веб-клиента, или «браузера» (программа для доступа и отображения файлов, полученных с сервера), между 19 октября.