Черно-белая фотография природы — Canon Armenia
Черно-белая фотография природы — Canon ArmeniaФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ
Амбассадор Canon Хелен Бартлетт рассказывает, как создавала выразительные черно-белые фотографии природы с помощью камеры PowerShot G7 X Mark III.
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит мир в черно-белом цвете? Семейный фотограф-портретист и амбассадор Canon из Лондона, Хелен Бартлетт, предпочитает видеть его именно так. Начиная свой бизнес в 2003 году, Хелен сразу же остановила выбор на монохромной фотографии, сделав ее своим фирменным стилем и добиваясь выразительности лиц и предметов с помощью игры света и тени.
Однако во время локдаунов Хелен отвлеклась от создания семейных портретов и занялась экспериментами с черно-белой съемкой природы, гуляя по Северному Лондону, где живет. В разделе «Актуальное» своего Instagram-аккаунта под названием Off Duty она публикует результаты своих экспериментов, где неочевидные текстуры сочетаются с силуэтами листьев, росой на паутине и выразительными лесными пейзажами. Большую часть этих фотографий она сделала с помощью камеры Canon PowerShot G7 X Mark III.
Съемка с помощью компактной камеры позволила Хелен отточить свой стиль и опробовать новые технические приемы. В этой статье она рассказывает о творческом процессе и делится рекомендациями по созданию выразительных черно-белых снимков природы.
1. Свежий взгляд на вещи
Во время локдаунов в Лондоне амбассадор Canon Хелен Бартлетт создавала черно-белые фотографии природы, используя камеру Canon PowerShot G7 X Mark III, и открыла для себя совершенно новый мир. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/800 сек., f/10 и ISO 320. © Хелен Бартлетт
Помимо таких очевидных преимуществ, как небольшой размер, универсальность и возможность быстрого обмена фотографиями, компактная камера также способна сделать процесс съемок более расслабленным и менее обязывающим.
«Я всегда искала нечто среднее между телефоном и профессиональной камерой, ведь свою Canon EOS-1D X Mark III я не могу положить в карман, — говорит Хелен. — В целом, моя рабочая камера слишком громоздкая для прогулок в парке. Фотографии на телефон меня ужасно расстраивали: открывая их на компьютере, я понимала, что в таком качестве их невозможно печатать.
Во время локдауна я купила Canon PowerShot G7 X Mark III и начала осваивать ее во время прогулок.
С ней я чаще делаю снимки, смотрю на вещи по-другому и замечаю то, что раньше было не очевидно. Я научилась расслабляться и отпускать тревогу: эти фотографии я делаю для себя, а не для клиентов, и ничего страшного, если результат отличается от первоначальной задумки. Сейчас я уже не могу представить свою жизнь без компактной камеры».
Камера Canon PowerShot G7 X Mark III оснащена большим датчиком типа 1.0 и создает изображения, по качеству ближе к цифровым зеркальным и беззеркальным камерам, чем к смартфонам.
2. Максимально изучите работу со светом
Камера Canon PowerShot G7 X Mark III стала незаменимым инструментом в арсенале Хелен. «Конечно, компактная камера — это не то же самое, что высококлассная цифровая зеркальная или беззеркальная камера, это промежуточное звено между ними и телефоном», — говорит она. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/500 сек., f/3.2 и ISO 160. © Хелен Бартлетт
«Научиться видеть свет — это одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются начинающие фотографы, — говорит Хелен. — Хотя, если специально рассматривать свет и фотографировать его, то вскоре вы натренируете глаз». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 320. © Хелен Бартлетт
Тем, кто хотел бы заниматься черно-белой съемкой природы, Хелен рекомендует освоить работу со светом. «Старайтесь фотографировать каждый день, и на прогулках, и дома, — говорит она. — Пусть это будет просто фото света на стакане воды на кухне: с каждым разом вы будете видеть все больше нюансов.
Игра со светом создает глубину и интригу на черно-белых фотографиях, а простор для экспериментов безграничен. Ищите контрсвет, который очень эффектно работает на черно-белых фото, и не бойтесь играть с контрастом и экспозицией, — говорит Хелен. — Экспозицию можно выкрутить до максимума, чтобы создать изображение в светлых тонах, а потом уменьшить, чтобы запечатлеть отдельные блики на графичных, динамичных изображениях».
3. Акцент на объекте в кадре
«Черно-белая фотография всегда привлекала меня своей простотой, — говорит Хелен. — Мне нравится ее абстрактность и то, как она заставляет вас дольше рассматривать формы и текстуры». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/400 сек., f/2.8 и ISO 640. © Хелен Бартлетт
Одна из особенностей камеры Canon PowerShot G7 X Mark III, которая очень нравится Хелен, — это ее компактный размер. Она объясняет: «Мне очень важна возможность носить ее в кармане». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/800 сек., f/2.8 и ISO 400. © Хелен Бартлетт
Еще один довод в пользу городской пейзажной съемки в черно-белых тонах — это ее способность фокусировать внимание на объекте в кадре, устраняя отвлекающие цвета или элементы.
«Благодаря максимальной диафрагме f/1.8 и возможностям подключения по Wi-Fi я легко могу отправить понравившееся фото на телефон для обработки, — продолжает Хелен. — Если у меня выходной, мне не придется садиться за компьютер».
Универсальный объектив, режим макросъемки и возможность подключения по Wi-Fi — это далеко не все особенности Canon PowerShot G7 X Mark III, за которые Хелен ее так ценит. «Мне нравятся и размеры, и вес, и потрясающая универсальность, — говорит Хелен, снимающая в черно-белом режиме, который позволяет «видеть» свет на монохромных кадрах. — Функция макросъемки очень хороша при съемке деревьев, цветов и дикой природы».
«Я создаю черно-белый мир и обожаю его, — говорит Хелен. — Часто на цветных фото все внимание приковано к цвету, но на черно-белых в центре внимания всегда объект, будь то человек, здание или дерево. Когда я снимаю в парке, это также позволяет устранить яркие посторонние предметы на заднем плане. Меня всегда тянет на черный и белый, потому что природа переполнена оттенками зеленого!»
4.
Экспериментируйте с разными техническими приемами съемки«Поэкспериментируйте со всеми настройками PowerShot G7 X Mark III, даже если вам кажется, что они никогда не пригодятся, — советует Хелен. — Попробуйте снимать со встроенной вспышкой, под разными углами или в макрорежиме. Экспериментируйте и наблюдайте за игрой света». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/500 сек., f/2.8 и ISO 400. © Хелен Бартлетт
«Встроенные возможности подключения по Wi-Fi очень важны, если вы планируете публиковать фотографии в социальных сетях, — говорит Хелен. — Можно быстро и без особых усилий отправить изображения на телефон». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/3.5 и ISO 800. © Хелен Бартлетт
Работа с компактной камерой вдохновила Хелен на эксперименты и позволила взглянуть на собственный стиль свежим взглядом. «Мне открылось потрясающее поле для экспериментов, — говорит она. — Так, например, я не использую вспышку, но во время новогоднего снегопада я как-то сделала пару фото со встроенной вспышкой на Canon PowerShot G7 X Mark III.
Было интересно пробовать новые углы съемки, снизу и сквозь траву — поворотный экран на 180° вполне позволяет такие эксперименты. Кроме того, на камере Canon PowerShot G7 X Mark III предусмотрены режимы «Авто» (A), «Приоритет диафрагмы» (Av) или полностью ручной (M), что позволяет новичкам постепенно осваивать различные приемы, используя удобные элементы управления. Также здесь есть автоматический программируемый режим P — переходный этап между автоматическим и ручным режимами — и интеллектуальный автоматический режим, плюс различные креативные сюжетные режимы, с помощью которых даже новички без глубоких технических знаний смогут создать потрясающие изображения».
Чтобы лучше изучить функции своей камеры, загрузите приложение Canon Photo Companion.
«Если выйти на улицу и фотографировать все подряд, то через несколько недель станет очевидно, что вас привлекают определенные вещи», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/1600 сек. , f/2.8 и ISO 3200. © Хелен Бартлетт
Свой стиль природной съемки с помощью компактной камеры Хелен описывает как «фотоскетчи» — способ отточить мастерство и одновременно получить удовольствие от процесса. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/640 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хелен Бартлетт
Фотоскетчинг, занятное упражнение, позаимствованное у художников, позволило Хелен натренировать взгляд для съемок природы. Она сняла ролик для YouTube на эту тему, где рассказала о том, насколько эффективна эта быстрая и ни к чему не обязывающая практика.
«Отчасти на занятия «фотоскетчингом» меня вдохновил мой двоюродный брат-художник, — объясняет Хелен. — Работая над своим произведением, художник обычно делает много набросков, прорабатывая идеи или детали будущей картины. Мой двоюродный брат называет это «прогулка с карандашом». И я подумала, что и фотографу это будет по-настоящему полезно.
Я, например, могу найти в парке новые локации, которые потом можно будет использовать на съемках портретов. Или поэкспериментировать с новыми приемами, которые увидела в Instagram, например узорами в лужах, чтобы понять, как это делается».
«Свой проект Off Duty я как раз и посвятила фотографии в нерабочее время», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/125 сек., f/5 и ISO 125. © Хелен Бартлетт
«Я не рассматривала Off Duty как персональный проект, но, похоже, это он и есть, — говорит Хелен. — Именно он объединил в себе мои творческие упражнения с камерой». Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/10 и ISO 125. © Хелен Бартлетт
«Фотографируя в обычном скучном парке, для создания выразительных изображений используйте свет, — продолжает Хелен. — Ищите места, где лучи падают на предметы сбоку, придавая им форму и выразительность. Попробуйте съемку утром или в конце дня, когда появляется тот самый мягкий свет. Чем больше вы будете фотографировать, тем больше будете замечать и погружаться в процесс».
Со временем вы отточите собственный стиль и в итоге, возможно, даже создадите собственный персональный проект, как сделала Хелен, публикуя серию Off Duty. «Вы будете фотографировать то, что вам интересно, и чем больше снимков вы сделаете, тем быстрее увидите закономерности, — говорит она. — Не старайтесь все анализировать, просто идите на улицу и наслаждайтесь».
Автор: Лорна Докрил
Черно-белая фотография
Советы по созданию черно-белых фотографий
От свадебных торжеств и пейзажей до спортивных соревнований и портретов — узнайте, как делать потрясающие черно-белые снимки.
ПРИРОДА
Альпинист, фотографирующий горы Мунро
От красочных макрофотографий до окутанных туманом горных вершин — в этой статье вы узнаете, как Алан Роуэн использует Canon PowerShot SX740 для создания идеальных кадров природы.
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ
Съемка мира в монохромном режиме
Фотограф-дальтоник Крис Уорд рассказывает о создании изображений с акцентом на мелких деталях.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Советы по созданию черно-белых фотографий
Советы по созданию черно-белых фотографий — Canon KazakhstanЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ
От пейзажей и портретов до свадеб и природы — узнайте, как создавать прекрасные черно-белые фотографии в любых ситуациях, с советами, техническими приемами и рекомендациями по выбору оборудования от наших экспертов.
Хорошие черно-белые фотографии актуальны всегда и предлагают особое качество, атмосферу, драматичность и эмоции, которые невозможно передать с помощью цвета. Поэтому этот формат остается популярным среди портретных и свадебных фотографов. Однако монохромные (только в одном цвете) изображения также могут чудесным образом рассказать о форме, текстуре, тоне или определенной детали, что позволяет эффективно применять этот метод при съемке пейзажей, архитектуры, спорта и динамичных сюжетов, а также в других жанрах.
Создать качественную черно-белую фотографию может быть не так просто, поскольку мы привыкли видеть мир в цвете. Ниже вы найдете ряд советов от экспертов, которые помогут вам освоить этот метод фотосъемки.
Что такое черно-белая фотография?
Два изображения ракушки — одно в цвете и одно в черно-белом формате. В монохромной версии внимание привлекает вся ракушка, а не только спираль кончика. Снято на камеру Canon EOS 250D с объективом Canon EF 60mm f/2.
8 Macro USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/5 и ISO 200.Какое изображение кажется вам более привлекательным: цветное или черно-белое? Что касается фотографии, красота действительно субъективна — правильного ответа не существует, что позволяет свободно экспериментировать.
Существует два варианта создания черно-белых фотографий: можно сделать цветной снимок и перевести его в черно-белый формат при постобработке либо выбрать монохромный режим в меню стилей изображения на камере, чтобы сразу видеть сцену в монохроме на ЖК-экране камеры или в электронном видоискателе.
Но не забывайте, что есть сюжеты, при съемке которых цветные фотографии смотрятся намного более выигрышно, чем черно-белые, и наоборот. Например, цветная фотография красных цветков на фоне зелени выглядит очень выразительно. Но на черно-белом варианте такой фотографии красный и зеленый цвета получатся одинакового серого оттенка.
Для того чтобы научиться видеть мир в монохроме, нужна некоторая практика, но вы можете ускорить освоение этого навыка. Вы заметите, что, как правило, при съемке одного и того же объекта уровень контрастности черно-белого изображения должен быть выше, чем уровень контрастности цветного изображения. Снимите одну и ту же сцену или объект дважды, сначала в цветном, а затем в монохромном режиме, и сравните получившиеся изображения.
Мы рекомендуем вести черно-белую съемку в формате RAW, поскольку такой формат файлов дает больше возможностей для редактирования в Canon Digital Photo Professional (DPP), чем изображения JPEG. Если перевести камеру в формат RAW, вы также сможете сохранить всю информацию о цвете на изображениях, даже если снимаете в монохромном режиме.
5 советов по созданию черно-белых фотографий
- Используйте закрытую диафрагму и минимально возможное значение ISO
- Смотрите на график гистограммы
- Экспериментируйте с фильтрами
- Снимайте в формате RAW и следите за настройками камеры
- Подчеркните контрастность черно-белых изображений
Цвет может отвлечь от естественной геометрии в портретах и свадебных фотографиях, в то время как черно-белый формат обеспечит особую эстетику при отображении объекта. Кроме того, такой формат позволяет экспериментировать со световыми эффектами, как показано на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM, вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT) и передатчиком Canon Speedlite ST-E3-RT со следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 3200. © Фабио Мирулла
Черно-белый формат, как правило, хорошо подходит для портретной съемки; многие считают, что отсутствие цветов уменьшает отвлекающий фактор и позволяет сосредоточить внимание на основном объекте съемки. Простая композиция этой фотографии также делает ее гораздо более выразительной. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хелен Бартлетт
Черно-белый формат, к которому регулярно обращаются свадебные фотографы, позволяет создавать более эмоциональные и эффектные изображения. Монохромные изображения также могут сосредоточить внимание зрителя на выражениях лиц, деталях и формах основных объектов — от небольших вещей вроде обручальных колец и туфель до платья невесты и даже места проведения церемонии.
Черно-белая портретная фотография смотрится действительно выигрышно и интересно. Это связано с тем, что многие легендарные портреты, созданные за прошлый век, монохромные, поэтому такой стиль кажется нам знакомым и привычным. Дополнительное боковое освещение делает фотографию особенно выразительной, создавая сильный контраст между светлыми и темными участками изображения.
Съемка природы и диких животных в ЧБ
Преобразование этого изображения в черно-белый формат помогло добиться эффекта меха на морде страуса, тогда как в действительности его голова покрыта перьями. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 600mm F11 IS STM и следующими параметрами: 1/5000 сек. , f/11 и ISO 1600. © Джон Дикинс
В некоторых случаях, таких как это изображение зимнего леса, черно-белые снимки выглядят гораздо эффектнее, чем аналогичные фотографии в цвете. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/500 сек., f/2.8 и ISO 400. © Хелен Бартлетт
Основой многих пейзажных изображений является яркое синее небо или теплые красноватые оттенки заката. Кроме того, многие фотографии природы также демонстрируют насыщенный окрас животных и растений. Черно-белые пейзажи создают совершенно другую атмосферу, которую часто называют драматичной, в то время как монохромные фотографии природы нередко позволяют обратить внимание зрителя на менее заметные детали во внешнем виде животных, насекомых и растений.
Понять, какие изображения будут достойно смотреться в черно-белом формате, довольно трудно. Самое главное — это добавить нечто новое, удалив цвет, поэтому стоит подумать, почему изображение станет лучше, если перевести его в монохромный формат.
Ищите фотографии, где цвет не является основой или вовсе отвлекает внимание от объекта съемки. Пейзажные сцены, где атмосфера и насыщенность создаются балансом света и тени, также станут прекрасным выбором, поскольку этот эффект лишь усилится при выборе монохромного формата. Фотографам природы следует искать геометрию и детали, которые можно вывести на передний план, убрав цвета — например, вековой ствол дерева или интересную текстуру перьев птицы.
Черно-белая фотосъемка пейзажей и архитектуры
Пейзажные изображения с серым небом и атмосферным освещением могут выглядеть еще более выразительными в черно-белом формате, то есть при отсутствии цветов. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 105 мм, 1/320 сек., f/6.3 и ISO 100.
Черно-белый формат позволяет запечатлеть все нюансы геометрии и текстуры при съемке архитектуры, убирая из кадра отвлекающие цветовые элементы.
Пейзажи прекрасно подходят для съемки в черно-белом режиме, особенно если в композиции изначально нет ярких цветов, например это сцена без ярких оттенков зеленого, где есть лишь несколько красных или желтых цветков. Поэтому вы можете уделить особое внимание на своих снимках формам безлиственных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контрастность становятся ключевыми элементами изображения.
Сетка для соблюдения правила третей, которую можно включить для электронного видоискателя на беззеркальных камерах Canon, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, и для заднего экрана цифровых зеркальных камер Canon в режиме Live View, будет особенно полезна в черно-белом режиме, поскольку фотографа не будут отвлекать от съемки яркие цвета. Разместите основной объект в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии сетки, чтобы сделать композицию более качественной.
Достаточно часто фотографы отдают предпочтение монохромной фотографии при съемке архитектурных объектов. Это позволяет акцентировать внимание на самой форме зданий. По сравнению с цветной фотографией черно-белые снимки получаются более контрастными, что особенно важно при съемке таких сюжетов. Чаще всего фотографы предпочитают снимать объекты архитектуры ранним утром, не только потому что в это время суток на улицах еще мало машин и людей, но и потому что солнце находится низко над горизонтом. При таком освещении тени на снимке получаются длинными, а шероховатая текстура камней или бетона смотрится эффектно и привлекает внимание зрителя. Как и атмосфера, текстуры становятся гораздо привлекательнее в простом черно-белом отображении.
Ночные сюжеты получаются одинаково хорошо как на черно-белых, так и на цветных фотографиях. Зачастую желтый свет уличных фонарей или сияние луны делают сцену более живой. В то же время монохромность изображения позволяет сместить акцент на узоры и текстуры, присутствующие на фотографии. Если вы стремитесь передать яркую текстуру или баланс света и тени, монохромный формат позволяет избежать каких-либо проблем, которые могут возникнуть из-за разной цветовой температуры источников света.
Черно-белая фотосъемка спорта и динамичных сюжетов
Эта динамичная фотография с высокой контрастностью прекрасно выглядит в черно-белом формате. Устранение отвлекающих факторов позволяет сосредоточить внимание зрителя на лице объекта. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
По своей природе спорт и динамичные сюжеты обычно наполнены цветом — бывает, что из-за этого человек или иной объект съемки могут казаться менее заметными на фоне других ярких объектов. Преобразование кадра в черно-белый формат поможет забыть об отвлекающих факторах, а также сделать акцент на лицах людей в кадре.
Сцены с высокой контрастностью отлично подойдут для черно-белого формата, а изображения, созданные в яркий солнечный день, обеспечат глубокие тени и яркую подсветку объектов. Черно-белые изображения помогают раскрыть их, а на стадии постобработки эти эффекты можно усилить, чтобы сделать изображения еще более атмосферными.
Фильтры для съемки в черно-белом режиме
Два изображения большого листа — с зеленым фильтром и без него. Зеленые фильтры полезны для создания градации между оттенками зеленого, что делает их идеальным вариантом для съемки деревьев и листвы. © Маркус Хокинс
Многие камеры в монохромном режиме применяют эффект фильтра. Проверьте, доступен ли он на вашей камере. © Маркус Хокинс
Достаточно часто для изменения оттенков черно-белых фотографий, снимаемых на пленку, используются специальные фильтры для объективов. Желтые и красные фильтры, например, поглощают синий цвет, поэтому небо получается более темным.
Фильтры не только помогают придать фотографии особую выразительность, но и повышают контрастность между белыми облаками и небом. Кроме того, различные эффекты фильтров зачастую доступны в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS. Можно выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый цвет для изменения оттенков монохромного изображения и создания эффекта применения специального фильтра и подчеркнуть определенные цвета, делая их ярче или темнее.
Рекомендуемое оборудование для черно-белой фотографии
Выразительные черно-белые изображения часто обладают высокой контрастностью. Чтобы сохранить детали как в светлых, так и в темных областях, от камеры требуется широкий динамический диапазон. При любом количестве мегапикселей полнокадровая камера обычно обеспечивает более широкий динамический диапазон по сравнению с моделями APS-C, поэтому такие камеры, как Canon EOS RP, EOS R6 и EOS 6D Mark II, станут наиболее достойными вариантами. Однако камеры с датчиком большего кроп-фактора, такие как Canon EOS M50 Mark II и PowerShot G7 X Mark III, также позволят создавать превосходные черно-белые фотографии, несмотря на меньший размер датчиков изображения.
Все эти камеры позволяют создавать изображения в формате RAW с глубиной цвета 14 бит. Это позволяет значительно увеличить динамический диапазон по сравнению с 8-битным режимом JPEG, что поможет значительно увеличить диапазон яркости и контрастности при редактировании изображений в программе, например в DPP.
Монохромный стиль изображения, который используется во всех этих камерах, предлагает ряд дополнительных преимуществ — вы можете применять цифровые фильтры на стадии съемки, например желтый, оранжевый, зеленый или красный, для постепенного усиления контрастности и выразительности покрытого облаками голубого неба. Также доступны тонирующие эффекты, например сепия для создания винтажного стиля. Преимущество беззеркальных камер заключается в том, что вы можете предварительно просматривать фильтры и тонирующие эффекты непосредственно в видоискателе во время съемки. Предварительный просмотр также доступен на заднем экране цифровых зеркальных камер, если вы снимаете в режиме Live View.
Преимущество любой беззеркальной или цифровой зеркальной камеры EOS заключается в том, что вы можете найти идеальный объектив для любого сценария съемки. Зум-объективы, такие как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 24-105mm F4L IS USM, позволяют свободно переключаться между фокусными расстояниями без необходимости менять объектив. Однако светосильные фикс-объективы, например Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 MACRO IS STM, позволят вам снимать с более короткой выдержкой при слабом освещении, чтобы создавать четкие кадры с движущимися объектами при минимальных значениях ISO — это важный фактор в создании черно-белых фотографий с минимальным уровнем шума. Кроме того, можно уменьшить глубину резкости, чтобы выделить основной объект в кадре и сделать фон менее отвлекающим.
Насыщенные черно-белые изображения часто содержат даже мельчайшие детали и богатую текстуру. Для лучших результатов съемки с рук вам может потребоваться эффективная стабилизация изображения. Все перечисленные выше объективы Canon IS оснащены оптической стабилизацией изображения, а два объектива Macro IS имеют гибридный стабилизатор изображения, который сохраняет высокую эффективность при макросъемке. Камера Canon EOS R6 оснащена встроенной системой стабилизации изображения по 5 осям IBIS, которая обеспечивает стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции при использовании с совместимыми объективами. Камера EOS R6 также помогает добиться невероятной четкости даже при съемке самых сложных сцен благодаря системе автофокусировки нового поколения.
Автор: Мэтью Ричардс
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.
1 IS STMИдеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Бесплатные черно-белые фотографии и картинки природы
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
метеор дизайн метеор форма
Дизайн метеора
цветок цветочный дизайн искусство и дизайн
Цветок
водопад вода длительное воздействие
Водопад
черный зеленый летать
Черная муха
цветок белый зеленый
Цветок
стрекоза дикая природа летать
Стрекоза
кот малыш мать
Мать-кошка защищает своего детеныша
свеча дым Водоворот
Клубящийся дым
бабочка цветок природа
Бабочка на цветке
олень природа дикий
Олень в дикой природе
прохладный серый оттенок
Холодные оттенки серого
юбка ветер мода
Юбка летит по ветру
лист сосны дерево
Пышная растительность
лист сосны дерево
Пышная растительность
Лили природа цветы
Цветок лилии
гибискус красный цветок
Фон из белых цветов гибискуса
рефракция одуванчик зеркало
Отражение одуванчика в зеркале.
отражение небо зеркало
Отражение неба в зеркале.
отражение небо дерево
Отражение неба и ветвей деревьев в зеркале.
черный полоса жизнь
Черная полоса в жизни.
маленький река деревья
Маленькая речка в обрамлении деревьев.
цветущий цветы белый
Цветущая спирея на размытом фоне.
черный черное и белое чб
Бини Сута.
плетеный корзина античный
Белая плетеная корзина
текстуры лаять ствол дерева
Крупный план коры дерева
текстуры лаять дерево
Взгляните внимательно на кору красного дерева
подсолнухи сад цветет
Подсолнечник садовый
фон красивый ветвь
Крупный план хвои зеленого дуба
Эверглейдс вороны черный
Бесплатные вороны дома в Эверглейдс
пчела белый цветущий
Медоносная пчела на белом цветке.
маргаритка цветок растение
Дейзи, Дейзи, ответь мне, сделай…
кружка кофе еда
Кофе на завтрак
эвкалипт эвкалипт эвкалипт
Листья эвкалипта
сочный растение домашнее растение
Суккуленты
серебро блестящий сверкающий
Серебряный блеск
коробка номинал гиганты
Коробка для документов
канализация после дождя асфальт
Канализационная яма после дождя
окно Тегеран иран
Окно
животное муравей муравьи
Муравьи едят сахар в лесу
абстрактный фон фон
Серый грязный узор крупным планом
животное муравей муравьи
Муравьи едят сахар в лесу
фон красивый крупным планом
Закрыть замерзшую воду растениями
фон красивый крупным планом
Закрыть замерзшую воду растениями
фон красивый крупным планом
Закрыть замерзшую воду растениями
абстрактный фон фон
Белые камни на моховой земле
абстрактный фон крупным планом
Крупный план металлической пластины в траве
чайка летающий птица
Чайка
фон красивый синий
Сосны в весеннем лесу
цветок белый цветок растение
Цветок
абстрактный фон фон
Светлая деревянная поверхность для фона
фон красивый синий
Маленькая одинокая сосна у тропы
фон красивый черный
Темное безлистное дерево на фоне неба
свежий снег снег зима
Свежий снег
абстрактный фон красивый
Цветочный текстильный узор.
Зеленый цветабстрактный фон красивый
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
абстрактный фон красивый
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
абстрактный фон красивый
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
сельское хозяйство яблоко фон
Свежие яблоки на тарелке на подоконнике
фон глина крупным планом
Черно-белая ваза крупным планом
сельское хозяйство фон черный
Крупным планом семечки на деревянном фоне
Ищете черно-белые иллюстрации природы? Перейти к иллюстрации
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
Черно-белая фотография природы и пейзажей: полное руководство
Содержание
Художественная черно-белая фотография природы — это фотографический жанр, сочетающий непосредственность черно-белой фотографии с богатством и естественностью природы и пейзажной фотографии. .
В этой статье я хочу показать вам, почему черно-белая фотография природы так прекрасна и очаровательна. Мы рассмотрим технику съемки, разные поджанры и вдохновляющих фотографов. Статья адресована как фотографам, так и любителям искусства и черно-белой фотографии в частности.
Знакомство с черно-белой фотографией
Черно-белая фотография — вневременной вид искусства, привлекающий внимание зрителей уже более века. В отличие от цветной фотографии, черно-белая фотография представляет мир уникальным образом, фокусируясь на текстуре, контрасте и свете, создавая яркие изображения, которые вызывают эмоции и запечатлевают момент времени.
Черно-белая фотография имеет долгую и богатую историю, которая восходит к началу 1800-х годов, когда такие пионеры, как Уильям Генри Фокс Талбот и Луи Дагер, разработали фотографические процессы, основанные на черно-белых изображениях. Со временем черно-белая фотография развивалась благодаря достижениям в области пленочных технологий и методов печати, что позволило добиться большей детализации, тональности и контрастности.
До 1960-х годов черно-белая фотография явно доминировала на фотосцене, таких как Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон создают культовые произведения, которые до сих пор почитаются. Однако появление пленки Kodacolor внесло изменения, позволив фотографам делать снимки с яркими цветами. Несмотря на это, черно-белая фотография продолжает процветать и сегодня, и многие фотографы по-прежнему предпочитают работать в этой среде для создания ярких и запоминающихся изображений.
Выбор подходящего объекта
Если вы еще этого не сделали, подумайте, какой тип фотографии не только подходит для черно-белой фотографии природы, но и какой вам больше всего нравится и у вас есть возможность заниматься. Например, не лучшая идея сосредоточиться на фотосъемке моря, когда вы находитесь в 1000 км от моря.
Давайте посмотрим, что я считаю лучшими объектами для черно-белой фотографии природы.
Черно-белая абстрактная фотография
Если вы хотите больше выразить себя с помощью фотографий и отойти от простого воспроизведения реальности, тогда абстрактная фотография для вас.
Существует ряд приемов, которые можно использовать при съемке абстрактных фотографий. Мои любимые:
- Фотосъемка с длинной выдержкой
- Движение камеры во время экспозиции
- Крупный план и макросъемка
- Силуэты
1. Абстрактные фотографии: длинная выдержка
Съемка с длинной выдержкой — это метод, при котором затвор камеры остается открытым в течение длительного периода времени , позволяя проникнуть большему количеству света камеру и создание эффекта размытия в движении. Этот метод используется для захвата изображений движущихся объектов или для создания сюрреалистичных и мечтательных пейзажей путем размытия движущихся элементов, таких как водопады, облака или волны.
Чтобы добиться длинных выдержек, фотографы должны использовать штатив, чтобы камера оставалась неподвижной и предотвращала смазывание, вызванное дрожанием камеры. Они также используют фильтры нейтральной плотности для уменьшения количества света , попадающего в камеру, и увеличения времени экспозиции, что позволяет использовать более длинные выдержки без передержки изображения.
2. Абстрактные фотографии: Движение камеры
Движение камеры во время экспозиции — это метод, используемый в абстрактной фотографии для создания уникальных и визуально ошеломляющих изображений. Эта техника включает в себя преднамеренное перемещение камеры во время экспозиции , что приводит к размытию или искажению фотографируемого объекта или сцены.
Существует несколько способов создания движения камеры во время экспозиции. Я предпочитаю использовать длинную выдержку, обычно секунду или больше, и перемещать камеру в преднамеренном порядке или направлении, пока затвор открыт. Это может создать эффект, известный как преднамеренное движение камеры (ICM) , который создает абстрактные живописные изображения сказочного качества.
Движение камеры во время экспозиции также можно использовать для создания абстрактных изображений повседневных предметов, пейзажей или городских пейзажей. Намеренно размывая или искажая объект, фотограф может превратить обычные сцены в абстрактные, сюрреалистические, захватывающие и наводящие на размышления композиции.
Одним из преимуществ использования движения камеры во время экспозиции является элемент непредсказуемости, который он привносит в творческий процесс. Окончательный результат часто бывает неожиданным, поскольку фотограф практически не контролирует точный результат изображения. Эта непредсказуемость может быть как захватывающей, так и сложной, требуя от фотографа экспериментов с различными методами и настройками для достижения желаемого эффекта.
3. Абстрактные фотографии: крупный план и макросъемка
Съемка абстрактных черно-белых крупных планов — действительно интересная дисциплина. Грибы или текстура дерева — идеальные объекты для фотографии. Я рекомендую ходить в лес осенью. Вам не придется отправляться в долгий поход. Вам просто нужно найти место с нетронутой природой и понаблюдать за окрестностями . Например, если вы нашли интересный гриб, попробуйте поставить на камеру макрообъектив и сфотографировать его с разных ракурсов. Ищите интересные, контрастные и отличительные грибы.
4. Абстрактные фотографии: силуэты
Если бы мне пришлось выбирать только один вид фотографии, которым я буду заниматься всю оставшуюся жизнь, я бы, наверное, выбрал силуэты растений и деревьев .
Большим преимуществом этого типа фотографии является то, что вы можете взять ее с собой куда угодно. Все, что вам нужно сделать, это внимательно посмотреть вокруг себя и иметь достаточно терпения.
Также помогает хороший макрообъектив и еще одна важная вещь: снег. Потому что он может скрыть все лишнее, поэтому проще найти растения, которые стоит сфотографировать. Вот почему я всегда быстро выхожу, когда идет снег. У меня есть несколько мест, где, я знаю, растут растения интересной формы, но вы можете найти их почти везде.
Ч/б пейзажная фотография
Черно-белая пейзажная фотография — жанр, который мне очень нравится. Мне нравится прямота и в то же время настроение, которое она может выразить. Фотографировать пейзажи в черно-белом цвете не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Отсутствие цвета заставляет хорошо выбирать место . Также важно помнить, что вы будете преобразовывать изображение в черно-белое. Многие цифровые камеры позволяют вам для съемки непосредственно в черно-белом режиме , чтобы вы могли видеть черно-белое изображение в видоискателе. Камеры DSLR позволяют просматривать изображение на заднем экране. Если вы выберете этот метод, убедитесь, что вы снимаете в формате RAW — вы также сохраните цветную версию фотографии.
Как выбрать локацию для черно-белой пейзажной фотосъемки?
Выбор подходящего местоположения абсолютно важен . Вам нужно найти место с сильными контрастами, линиями или силуэтами, место, которое будет выделяться и бросаться в глаза. Вот почему я трачу много времени на планирование съемок. Чаще всего я выбираю такой подход:
- Первым делом я думаю о том, что я буду фотографировать . Например, это может быть одинокое дерево в пейзаже где-нибудь в Чехии, где я живу.
- Сажусь за комп и начинаю искать. Например, я начинаю искать «одинокое дерево в Чехии» и т. д. Пробую и стандартные поисковые системы, и поисковые системы по картинкам. У нас в Европе проводится конкурс «Дерево года», благодаря которому можно найти много интересных объектов для фотографирования.
- Если у меня есть представление о том, какую область я хотел бы сфотографировать, я могу искать «художественная фотография Чешский рай», «советы туристам Чешский рай», «туристический гид Чешский рай» или «фотограф-пейзажист Чешский рай». Таким образом, я могу найти интересующие меня области. Тогда не так сложно узнать, где находится то или иное место, взглянув на фотографию и связанные с ней фотографии в поиске изображений.
- Как только я узнал, где я хочу снимать, я открываю Google Maps и смотрю фотографии, 360-градусные фотографии и особенно Street View. Это помогает мне найти именно то место, куда я хочу пойти, и, самое главное, увеличивает мои шансы получить отличное фото .
- Интересный способ найти место для пейзажной фотосъемки — использовать искусственный интеллект — чат-бот. Все, что вам нужно сделать, это правильно ввести запрос.
Говорят, что пейзажную фотографию нужно «выгулять» . Это одновременно верно и неверно. Вам придется проводить много времени в сельской местности и действительно много ходить, чтобы найти идеальное место для съемки. Однако при съемке планировать дальнюю поездку, скажем, 20 км, довольно невыгодно. Я лучше выберу маршрут длиной всего в несколько километров и потрачу сэкономленное время на съемку. Чтобы получить отличный снимок, помните, что вам нужно быть только в этом месте. Если заранее найти подходящее место, то вряд ли придется куда-то ехать 🙂
Ч/б фото животных и дикой природы
Хотя я и не фотограф дикой природы (хотя, наверное, мне это понравилось бы), я все же фотографирую животных время от времени ко времени. Есть несколько важных правил черно-белой фотографии животных, которые помогают, по крайней мере, мне. 1) Использовать контраст . Ищите белых птиц на черном фоне озера или леса, черных птиц на ярком небе. 2) Со стаями птиц, используют шаблоны , которые они создают. 3) Снимать портреты . Как и в случае с человеческими портретами, черно-белые фотографии животных усиливают выразительность объекта.
Техника съемки природы в черно-белом цвете
Черно-белая фотография природы может создать уникальную и поразительную эстетику. Вот некоторые методы, которые следует учитывать при фотографировании природы в черно-белом режиме:
- Ищите контраст: Черно-белая фотография в значительной степени зависит от контраста. Ищите сцены с сильным контрастом между светлыми и темными областями. Это может помочь создать драматические и привлекательные изображения.
- Поэкспериментируйте с экспозицией: Черно-белая фотография может стать прекрасной возможностью поэкспериментировать с различными настройками экспозиции. Например, вы можете недоэкспонировать свои изображения, чтобы создать глубокие тени и драматический контраст.
- Рассмотрите возможность использования фильтров: Фильтры могут быть полезным инструментом при черно-белой фотографии природы. Красный фильтр поможет затемнить небо и выделить облака, а желтый фильтр усилит контраст и подчеркнет зеленую листву. Хотя цветные фильтры могут быть смоделированы в цифровой фотографии, они все же имеют свое место. Но я всегда рекомендую использовать поляризационный фильтр.
- Ищите текстуру: черно-белая фотография действительно может подчеркнуть текстуру природных элементов. Ищите узоры в камнях, коре или песке, которые выделяются черным и белым цветом.
- Использование подсветки: Подсветка сзади может создать драматический и атмосферный эффект на черно-белой фотографии. Ищите возможность снимать против света, с силуэтом объекта на светлом фоне.
- Эксперимент с составом: Черно-белая фотография может стать отличным способом поэкспериментировать с композицией. Рассмотрите возможность использования направляющих линий, диагоналей или асимметрии для создания динамичных и привлекательных изображений.
- Снимайте прямо в черно-белом режиме: Большинство современных цифровых камер позволяют снимать прямо в черно-белом режиме. Это означает, что вы можете видеть, как будет выглядеть черно-белая фотография прямо в видоискателе. Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру, для этого можно использовать задний экран.
- Съемка в формате RAW: При черно-белой съемке рекомендуется снимать в формате RAW. Это дает вам больше гибкости при постобработке, где вы можете регулировать контрастность и точно настраивать тональный диапазон ваших изображений.
Редактирование черно-белых фотографий
Для редактирования черно-белых фотографий требуются другие методы, чем для редактирования цветных фотографий. Вот несколько полезных советов по улучшению черно-белых фотографий природы:
- Начните с сильного изображения: хорошее черно-белое фото имеет сильный контраст и четкие линии. Прежде чем приступить к редактированию, убедитесь, что изображение четкое, хорошо скомпоновано и имеет четкий объект.
- Регулировка яркости и контрастности: Регулировка яркости и контрастности может иметь большое значение для черно-белых фотографий. Попробуйте увеличить контрастность, чтобы сделать темные области темнее, а светлые — ярче, и отрегулируйте яркость, чтобы создать нужное настроение и атмосферу.
- Игра с тонами: Регулировка тонов может добавить драматизма или настроения фотографии. Поэкспериментируйте с различными уровнями черного, белого и серого, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для изображения.
- Подчеркните текстуру: В черно-белой фотографии текстура играет важную роль, делая изображение более интересным. Попробуйте выделить текстуру фотографии, чтобы выделить больше деталей.
- Осветление и затемнение: Осветление и затемнение — это метод, используемый для осветления или затемнения определенных областей изображения. Этот метод может увеличить контрастность и добавить глубину изображению.
- Использование виньетирования: Виньетирование — это техника затемнения краев фотографии для привлечения внимания к центру изображения. Эту технику можно использовать для создания более драматичного и капризного образа.
- Преобразование в черно-белое: Хотя заманчиво просто обесцветить цветную фотографию, чтобы создать черно-белое изображение, это не всегда дает наилучшие результаты. Вместо этого попробуйте преобразовать фотографию в черно-белую с помощью специального инструмента черно-белой конвертации или путем настройки отдельных цветовых каналов.
- Поэкспериментируйте с различными предустановками: Различные предустановки могут дать очень разные результаты, поэтому не бойтесь экспериментировать, чтобы найти ту, которая лучше всего подходит для вашей фотографии.
- Будьте проще: Черно-белая фотография природы часто выглядит лучше, когда она проста и прямолинейна. Старайтесь не добавлять слишком много эффектов или фильтров и позвольте естественной красоте сцены говорить самой за себя.
- Практика: Как и любой навык, редактирование черно-белых фотографий природы требует практики. Продолжайте экспериментировать и совершенствовать свои методы, чтобы со временем создавать более качественные и впечатляющие фотографии.
Выдающиеся фотографы природы и пейзажей, которых вы должны знать
Многие великие фотографы пейзажей и природы на протяжении многих лет работали в черно-белой технике. Вот несколько ярких примеров:
Ансель Адамс
Ансель Адамс, вероятно, самый известный пейзажный фотограф всех времен. Он известен своими культовыми черно-белыми изображениями американского Запада, включая национальный парк Йосемити.
anseladams.com
Тетоны и река Снейк (1942) Ансела АдамсаЭдвард Уэстон
Эдвард Уэстон был новаторским фотографом, который помог сделать фотографию изобразительным искусством. Его черно-белые пейзажи часто фокусируются на естественных формах скал, деревьев и других элементов природы.
edward-weston.com
Pepper No. 30 (1930) Эдварда УэстонаМайкл Кенна
Майкл Кенна — британский фотограф, известный своими минималистскими черно-белыми пейзажами. Его изображения часто изображают спокойные, неземные пейзажи, которые вызывают чувство спокойствия и безмятежности.
michaelkenna.com
Kussharo Lake Tree, Study 17, Kotan, Хоккайдо, Япония. 2007Майнор Уайт
Майнор Уайт был американским фотографом, известным своим духовным подходом к фотографии. Его черно-белые пейзажи часто имеют мечтательный, абстрактный характер, что отражает его интерес к восточной философии и мистицизму.
howardgreenberg.com/artists/minor-white
Горы Генри, Юта, 1966Бретт Уэстон
Бретт Уэстон был американским фотографом и сыном Эдварда Уэстона. Он известен своими минималистскими абстрактными черно-белыми пейзажами, которые подчеркивают узоры и текстуры природы.
brettwestonarchive.com
Нижняя Калифорния, Дюны, 1968 годДжон Секстон
Джон Секстон — американский фотограф, работавший ассистентом Анселя Адамса. Его черно-белые пейзажи часто характеризуются смелыми графическими композициями и сильными тональными контрастами.
johnsexton.com
Разрисованное окно, Анахайм, КалифорнияДоротея Ланж
Доротея Ланж была американским фотографом, наиболее известным своими снимками времен Великой депрессии. Однако она также создала серию черно-белых пейзажных фотографий, выполненных в строгом документальном стиле.
wikipedia.org/wiki/Dorothea_Lange
Пейзажная фотография Доротеи ЛанжВопросы и ответы
Зачем снимать природу в черно-белом цвете, а не в цвете?
Черно-белая фотография природы может добавить драматизма и настроения изображению, которое может отсутствовать в цвете. Это также позволяет вам сосредоточиться на текстуре, контрасте и форме так, как это невозможно сделать в цветной фотографии.
Можно ли преобразовать цветные фотографии в черно-белые?
Да, цветные фотографии можно преобразовать в черно-белые с помощью программного обеспечения для постобработки. Однако важно понимать, что не все цветные изображения хорошо преобразуются в черно-белые, а некоторые изображения могут потребовать различных методов постобработки для достижения хорошего результата. Обязательно используйте микшер цветовых каналов при преобразовании.
Какие советы по созданию высококонтрастных черно-белых фотографий природы?
Найдите области с высокой контрастностью в вашей сцене, такие как яркие блики и глубокие тени, и расположите камеру так, чтобы выделить эти области. Вы также можете использовать фильтры, такие как поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности, для повышения контрастности.
Могу ли я делать черно-белые фотографии с помощью цифровой камеры?
Могу ли я делать черно-белые фотографии с помощью цифровой камеры? Да, большинство цифровых камер имеют режим черно-белой съемки, и вы также можете конвертировать цветные изображения в черно-белые на этапе постобработки. Но однозначно рекомендую снимать в RAW, чтобы сохранить возможность вернуться к цветному варианту изображения. Существует по крайней мере одна цифровая камера, которая может снимать только в черно-белом режиме — Leica M Monochrom.
Какие советы по компоновке черно-белых фотографий природы?
Ищите направляющие линии и другие элементы, привлекающие внимание к кадру, и используйте правило третей для создания сбалансированной композиции. Негативное пространство и минималистская фотография также могут быть эффективны в черно-белом варианте. Черно-белое также хорошо подходит для портретов животных.
У кого из известных черно-белых фотографов природы я могу поучиться?
Есть много известных черно-белых фотографов природы, в том числе Майкл Кенна, Ансел Адамс и Эдвард Уэстон. Изучение их работ поможет вам лучше понять, как создавать мощные черно-белые изображения.
Нужно ли специальное оборудование для черно-белых фотографий природы?
Нет, вы можете делать черно-белые фотографии природы любой камерой, но я рекомендую камеры, которые снимают в формате RAW, чтобы дать вам больше гибкости при постобработке.