ЕГЭ по русскому языку – 2021: как изменится сочинение
Сочинение на ЕГЭ — одна самых сложных частей экзамена. В 2021 году планируются изменения формулировки задания и критериев оценки письменной работы.
Кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова Андрей Нарушевич рассказал о грядущих изменениях и о том, как к ним успешно подготовиться.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-po-russkomu-yazyku-2021-kak-izmenitsya-sochinenie/?utm_campaign=20201010_news_october2020_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
В первую очередь необходимо посмотреть на формулировку задания. Цветом выделены изменения в задании для этого учебного года.
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.»
Шаг 1. Сформулируйте проблему и позицию автора по этой проблеме Самый продуктивный способ — это выделение с самого начала проблемы и позиции автора. Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция — его ответ на данный вопрос. Работая над текстом, задайте себе следующий вопрос: «при чем здесь я?», «что хотел сказать мне автор?», «чему я могу научиться?», «какие выводы могу сделать?». Таким образом, мы находим несколько проблем, которые автор поднимает в этом тексте. Если проблем в тексте несколько, нужно выбирать ту, которая охватывает большую часть текста. Именно в этом случае мы сможем подобрать нужное количество примеров.
Шаг 2. Работа над комментарием Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Мы будем искать в тексте примеры, пояснять и анализировать смысловые отношения между ними. Логика комментария — это всегда движение от вопроса к позиции автора. Комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
Алгоритм построения комментария Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания сформулированной проблемы. Продумайте, в чем значение этих примеров для раскрытия мысли автора. Укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её. Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося. Пример: Что говорит автор? Что делает герой? Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает? Должно быть два таких примера в структуре комментария. Мы берем пример из текста и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него сослаться. Способов отсылки к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что, к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать мысль автора в целом. В этом году нам необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…». Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Это очень важно, так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае, если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована — ученик потеряет один балл.
А вот если она будет указана верно, но неверно проанализирована — уже два балла. В приоритете остается анализ смысловой связи между примерами. Смысловых связей между примерами-иллюстрациями очень много, основных восемь. Проблема в том, что их великое множество, как и текстов для итоговой аттестации. И назвать любую из них бывает достаточно проблематично.
Основные типы смысловых связей между примерами
Пример указания и анализа смысловой связи между примерами. Каждый элемент сочинения вписан в таблицу
Кажется, что, когда сочинение вписано в таблицу, все четко и хорошо. Однако, когда ученики вписывают сочинение таким образом, они начинают терять понимание, что пишут связный текст.
Шаг 3. Отношение к позиции автора Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора Согласны ли вы с автором? Почему? Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит 0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный опыт.
Цельный алгоритм работы с текстом Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию. Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией. Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её. Шаг 4. Напишите заключение (при необходимости).
3. Пример и иллюстрация . Искусство мыслить правильно
Трудно найти что-то, сравнимое по убедительности с примерами. Формально говоря, пример — всего лишь отдельный факт, которому можно противопоставить множество прямо противоположных фактов. И тем не менее хорошо подобранный пример убеждает. Говорят, что кто-то за компанию, т. е. по примеру других, даже повесился. И еще говорят: дурной пример заразителен, хотя это можно сказать и о большинстве позитивных примеров.
Особенно велика убеждающая сила примеров при обсуждении человеческого поведения. Политики, проповедники и моралисты хорошо чувствуют это. Не случайно они постоянно ссылаются на случаи из жизни выдающихся или просто хорошо известных людей.
Эмпирически наблюдаемые случаи, или факты, могут использоваться трояко: в качестве примеров, иллюстраций и образцов. Как пример такой случай делает возможным выдвижение общего принципа; в качестве иллюстрации частный случай подкрепляет уже установленное общее положение; как образец частный случай побуждает к подражанию чьему-то поведению. Примеры и иллюстрации применяются для поддержки общих описательных высказываний; образцы используются для обоснования оценок и норм.
Употребление фактов как примеров может рассматриваться как один из вариантов обоснования какого-то положения путем подтверждения его следствий (косвенного подтверждения). Но в таком качестве примеры являются весьма слабым средством: о правдоподобности общего положения невозможно сказать что-нибудь конкретное на основе одного-единственного факта, говорящего в его пользу. Например, Сократ прекрасно владел искусством вести спор и определять понятия; но, отправляясь только от этого частного случая, нельзя правдоподобно заключить, что все люди хорошо умеют нести спор и определять понятия или что, по меньшей мере, все древние греки искусно спорили и удачно определяли понятия.
Факты, используемые как примеры и иллюстрации, обладают рядом особенностей, выделяющих их среди всех тех фактов и частных случаев, которые привлекаются для подтверждения общих положении и гипотез. Можно сказать, что примеры более доказательны или более вески, чем остальные факты. Факт или частный случай, избираемый в качестве примера, должен достаточно отчетливо выражать тенденцию к обобщению. Тенденциозность факта-примера существенным образом отличает его от всех иных фактов.
Если говорить строго, то факт-пример никогда не является чистым описанием какого-то реального состояния дел. Он говорит не только о том, что есть, но и отчасти и непрямо о том, что должно быть. Он соединяет функцию описания с функцией оценки (предписания), хотя доминирует в нем, несомненно, первая из них. Этим обстоятельством объясняется широкое распространение примеров в процессах аргументации, прежде всего в гуманитарной и практической аргументации, а также в повседневном общении.
Пример — факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения и для подкрепления сделанного обобщения.
Этик М. Оссовская использует примеры для прояснения смысла понятия «умышленное убийство». Мы, несомненно, убиваем кого-то, когда каким-то явным действием, к примеру ударом топора или выстрелом с близкого расстояния, причиняем смерть. Но следует ли понятие убийства применять к случаю, когда женщина, желая избавиться от своей соседки-старушки, сообщила ей о мнимой смерти ее сына, в результате чего происходит то, что и ожидалось: смертельный инфаркт? Можно ли говорить об убийстве в том случае, если муж своим поведением довел жену до самоубийства, или в случае, когда муж, используя свои гипнотические способности, настойчиво внушал ей мысль о самоубийстве? Эти примеры должны подготовить читателя к определению общего понятия «умышленное убийство» и подтвердить приемлемость предлагаемого определения.
Примеры могут использоваться только для поддержки описательных утверждений и в качестве отправного пункта для описательных обобщений. Они не способны поддерживать оценки и утверждения, тяготеющие к оценкам; служить исходным материалом для оценочных и подобных им обобщений; поддерживать нормы, являющиеся частым случаем оценочных утверждений.
То, что иногда представляется в качестве примера, призванного как-то подкрепить оценку, норму и т. п., на самом деле не пример, а образец. Различие примера и образца существенно. Пример представляет собой описательное утверждение, говорящее о некотором факте. Образец — это оценочное утверждение, относящееся к какому-то частному случаю и устанавливающее частный стандарт, идеал и т. п.
Цель примера — подвести к формулировке общего утверждение и в какой-то мере быть доводом в поддержку обобщения. С этой целью связаны критерии выбора примера.
Во-первых, избираемый в качестве примера факт или частный случай должен выглядеть достаточно ясным и неоспоримым.
Если одиночные факты-примеры не подсказывают с должной ясностью направление предстоящего обобщения или не подкрепляют уже сделанное обобщение, рекомендуется перечислять несколько однотипных примеров.
Приводя примеры один за другим, выступающий уточняет свою мысль, как бы комментируя ее. При этом упоминание нового примера модифицирует значение уже известных, уточняет ту точку зрения, в рамках которой следует рассматривать предыдущие факты.
Если кто-то ограничивается одним-единственным примером, это указывает, вероятно, на то, что степень обобщения данного примера представляется самоочевидной. Почти такая же ситуация возникает, когда упоминаются многочисленные примеры, объединенные формулой «часто мы видим, что…» и т. п. Эти примеры чем-то различаются, но с точки зрения конкретного обобщения они рассматриваются как единый пример. Увеличение числа недифференцированных примеров становится важным, когда, не стремясь к обобщению, автор хочет определить частоту события и сделать заключение о вероятности встретиться с ним в будущем.
Иногда, вместо того чтобы приводить много однотипных примеров, аргументацию усиливают с помощью «иерархизированных» примеров. Форма таких примеров проста: «Имеет место то-то, несмотря на…», и далее перечисляются те ограничения, которые в иных случаях могли бы оказаться существенными. Приведем известный пример такого типа, данный Аристотелем:
«…Все почитают мудрецов: паросцы почитали Архилоха, хотя он был клеветник, хиосцы — Гомера, хотя он не был их согражданином, митиленцы — Сафо, хотя она была женщина, лакедемоняне избрали Хилона в число геронтов, хотя чрезвычайно мало любили науки…»
Если намерение аргументировать с помощью примера не объвляется открыто, сам приводимый факт и его контекст должны показывать, что слушатели имеют дело именно с примером, а не с описанием изолированного явления, воспринимаемым как простая информация. Если определенные явления упоминаются вслед за другими, в чем-то им подобными, мы склонны воспринимать их как примеры. Некий прокурор, выведенный в пьесе в качестве персонажа, может сойти просто за частное лицо; если, однако, в той же пьесе выведены два прокурора, то их поведение будет восприниматься как типичное именно для лиц данной профессии.
Во-вторых, пример должен подбираться и формулироваться таким образом, чтобы он побуждал перейти от единичного или частного к общему, а не от частного к частному. Аргументация от частного к частному вполне правомерна. Однако единичные явления, упоминаемые в такой аргументации, не представляют собой примеров.
В-третьих, факт, используемый в качестве примера, должен восприниматься как логически и физически возможное явление. Если это не так, то пример просто обрывает последовательность рассуждения и приводит к обратному результату или к комическому эффекту.
Когда для доказательства того, что из-за невзгод иные несчастные могут поседеть за одну ночь, приводится рассказ о том, как этот незаурядный случай произошел с одним торговцем, который так горевал по поводу пропажи своих товаров во время кораблекрушения, что внезапно поседел… его парик, — этим достигается эффект, придающий комизм аргументации.
Особого внимания требуют противоречащие примеры, так как они могут выполнять две разные задачи.
Чаще всего противоречащий пример используется для опровержения ошибочного обобщения, его фальсификации.
Например, если выдвигается общее положение «Все лебеди белые», то пример с черными лебедями способен опровергнуть данное общее утверждение. Если бы удалось встретить хотя бы одну белую ворону, то, приведя ее в качестве примера, можно было бы опровергнуть общее мнение, что все вороны черные, или, по крайней мере, настаивать на введении в него каких-то оговорок.
Опровержение на основе примера ведет к отмене общего положения или к изменению сферы его действия, учитывающему новый, не подпадающий под него случай.
Однако противоречащие примеры нередко реализуют намерение воспрепятствовать неправомерному обобщению и, демонстрируя свое несогласие с ним, подсказать то единственное направление, в котором может происходить обобщение. В этом случае задача противоречащих примеров — не фальсификация какого-то общего положения, а выявление такого положения.
Иногда высказывается мнение, что примеры должны приводиться обязательно до формулировки того обобщения, к которому они подталкивают, так как задача примера — вести от единичного и простого к более общему и сложному. Вряд ли это мнение оправдано. Порядок изложения не особенно существен для аргументации с помощью примера. Примеры могут предшествовать обобщению, если упор делается на то, чтобы придать мысли движение и помочь ей по инерции прийти к какому-то обобщающему положению. Но могут также следовать за ним, если на первый план выдвигается подкрепляющая функция примеров. Однако эти две задачи, стоящие перед примерами, настолько тесно связаны, что разделение их и тем более противопоставление, отражающееся на последовательности изложения, возможно только в абстракции.
Скорее можно говорить о другом правиле, связанном со сложностью и неожиданностью того обобщения, которое делается на основе примеров. Если оно является сложным или просто неожиданным для слушателей, лучше подготовить его введение предшествующими ему примерами. Если обобщение в общих чертах известно слушателям и не звучит для них парадоксом, то примеры могут следовать за его введением в изложении.
Иллюстрация
Иллюстрация — это факт или частный случай, призванный укрепить убежденность слушающего в правильности уже известного и принятого общего положения.
Пример подталкивает мысль к новому обобщению и подкрепляет это обобщение. Иллюстрация проясняет известное общее положение, демонстрирует его значение с помощью ряда возможных применений, усиливает эффект его присутствия в сознании слушающего.
С различием задач примера и иллюстрации связано различие критериев выбора примеров и выбора иллюстраций.
Пример должен выглядеть достаточно твердым, однозначно трактуемым фактом. Иллюстрация вправе вызывать небольшие сомнения, но она должна особенно живо воздействовать на воображение слушателя, останавливая на себе внимание.
Различие между примером и иллюстрацией не всегда отчетливо. Не каждый раз удается решить, служит ли частный случай для обоснования общего положения или же такое положение излагается с опорой на подкрепляющие его примеры.
Часто иллюстрация выбирается с учетом того эмоционального резонанса, который она может вызвать. Так поступает, например, Аристотель, предпочитающий стиль периодический стилю связному, не имеющему ясно видимого конца:
«…потому что всякому хочется видеть конец; по этой-то причине [состязающиеся в беге] задыхаются и обессиливают на поворотах, между тем как раньше они не чувствовали утомления, видя перед собой предел бега».
Неудачный пример ставит под сомнение то общее положение, которое он призван подкрепить, а противоречащий пример способен даже опровергнуть общее положение. Иначе обстоит с дело неудачной, неадекватной иллюстрацией. Общее положение, к которому она приводится, не ставится под сомнение, и неадекватная иллюстрация расценивается скорее как негативная характеристика того, кто ее применяет, как свидетельство непонимания им общего принципа или его неумения подобрать удачную иллюстрацию.
Неадекватная иллюстрация способна произвести комический эффект («Надо уважать своих родителей. Когда один из них ругает вас, тут же ему возражайте»).
Книжная иллюстрация: 25 прекрасных примеров
Все мы помним фирменные иллюстрации нашего детства: дикие каракули Квентина Блейка, нежные акварели Беатрикс Поттер, простые штриховые рисунки Шела Сильверстайна и так далее. Действительно, многие книжные иллюстрации неразрывно связаны с историями, которые они изображают. И они не ограничиваются только книжками с картинками! Многие литературные произведения (как классические, так и современные) также выигрывают от великолепных иллюстраций.
Чтобы помочь вам понять, какой стиль вы предпочитаете для своей собственной детской книги — или если вы просто хотите просмотреть галерею великолепных изображений — мы собрали 25 примеров книжной иллюстрации за последние несколько лет. Эти рисунки взяты из детских книг, графических романов, мемуаров и многого другого, с невероятным разнообразием как сюжетов, так и самих иллюстраторов. Так что ныряйте — вы обязательно найдете то, что вам понравится!
Ищу человека для иллюстрации ваша детская книга ? Найдите наших удивительно талантливых книжных иллюстраторов напрокат!
1.
Изысканный десерт , Софи Блэколл Для тех, кто не читал Изысканный десерт , он рассказывает о четырех семьях на протяжении стольких веков — все они связаны приготовлением титульного блюдо: ежевичный дурак. Кульминацией истории является современное собрание, изображенное выше. Сложные детали Блэколла добавляют глубины изображению — ползучая лоза на заднем плане, нечеткое освещение фонарей и даже тщательно продуманная кайма скатерти — все это способствует достоверности сцены.
2.
Другой пруд , Тхи БуйЭта детская книжная иллюстрация из книги Тхи Буи « Другой пруд » — прекрасное упражнение в освещении. Буи мастерски демонстрирует, как использовать цвет при рисовании ночной сцены, включая некоторые оттенки, которые вы, возможно, не ожидаете, например, бледно-голубовато-зеленый склон холма, который красиво выделяется на фоне темной листвы. Здесь она также использует необычный ракурс, располагая листья ближе всего к нам, а людей дальше, так что у нас появляется ощущение наблюдения издалека, а не следования за ними по пятам.
3.
Дюймовочка, Тамара Кампо
На этом изображении сцены из Дюймовочка иллюстратора детских книг Тамары Кампо также изображен пруд, хотя и с совершенно другой точки зрения. Ее чудесное использование цвета, от лазурной поверхности пруда до его темно-зеленого камыша, создает впечатление углубления уровней с немного меньшим количеством света, просачивающегося на дно. Вдобавок ко всему, Кампо отлично справляется с текстурой на этом рисунке, о чем вы можете судить по рыбьей чешуе, скользкому тростнику и пленчатым на вид лилиям вверху.
4.
В волшебный день безделья , Беатрис АлеманьяВ соответствии с названием этой детской книги, искусство Беатрис Алеманья, несомненно, волшебно. Ее мягкие манящие цвета и формы вызывают мечтательный пейзаж, в который вы хотели бы попасть, в стиле Мэри Поппинс . На этой иллюстрации Алеманье даже дождливый день кажется идиллией — такова сила ее убеждения.
5.
Рыцарь и Дракон, Энди Кэтлинг
Энди Кэтлинг специализируется на симпатичных иллюстрациях в мультяшном стиле для детских книг, подобных этой. Однако, несмотря на несколько неправдоподобный сценарий, вы заметите, что он не скупился на правдоподобные детали, такие как идеально пропорциональная тень дракона, грязь и пыль позади лошади, когда она останавливается, и крошечные лезвия трава торчит на переднем плане. Хотя яркие цвета и необычные формы привлекают внимание зрителя, именно мелкие детали делают эту иллюстрацию по-настоящему возвышенной.
6.
Дэйв Поттер , Брайан Коллиер Дэйв Поттер: художник, поэт, раб будучи порабощенным на протяжении большей части своей жизни. Эта трогательная работа сопровождается потрясающими иллюстрациями Брайана Кольера, такими как приведенная выше. Художественный стиль Кольера отмечен яркими цветами и изысканными деталями черт лица его моделей. Он склонен сочетать эту человеческую деталь с фоном, похожим на коллаж, который если и не столь реалистичен, то столь же богато украшен — обратите внимание на узоры земли позади Дэйва на этом изображении и лица, которые появляются из-под коры дерева.
7.
Islandborn , Leo EspinosaИнтересно, что этот дизайн почти противоположен работе Коллиера; как видите, иллюстратор Лео Эспиноса склонен к простому изображению фигур и сложному фону. Перспектива здесь немного искажена, что обычно создает дистанцию от читателя, но присущая персонажам теплота, тем не менее, притягивает к ним взгляд. Окружающие предметы также создают контекст для жизни Лолы, что особенно важно в такой книге о семье и культуре.
8.
Первый рисунок , Мордикай Герштейн
Эта иллюстрация Мордикая Герштейна, названная «первым рисунком», сосредоточена вокруг мамонта, выгравированного на стене пещеры. Но, как и во многих других книжных иллюстрациях, его истинное очарование заключается в менее очевидных деталях. Например, обратите внимание, сколько цветов и мазков составляют саму стену, придавая ей вид, отражающий мерцающий огонь. Также есть четкое разделение между художником и его рисунком, залитым светом, и наблюдателями в тени, которые находятся на пороге просветления.
9.
Bus Stop, Ekua HolmesПортфолио Ekua Holmes может похвастаться одними из самых смелых и динамичных иллюстраций на сегодняшний день, такими как это изображение под названием Bus Stop (не часть книги, но очень репрезентативная другие ее работы). Здесь мы видим мужчину, женщину и мальчика, ожидающих автобус. Они безликие, но все же эмоционально заряженные: женщина, скрестившая руки, кажется нетерпеливой, а парень и мужчина — расслабленными. Но истинное новаторство Холмс заключается в том, как она соединяет визуальные элементы этого произведения, отдавая дань уважения историческому искусству Гарлемского Возрождения, наполняя его своим современным, немного необычным чувством.
10.
Волшебный карандаш Малалы , Kerascoët org/ImageObject»>Волшебный карандаш Малалы представляет собой иллюстрированный рассказ о жизни Малалы Юсуфзай, начиная с ее мечты об использовании магии и карандаша, чтобы изменить мир осознание того, что она никому не нужна. В изображениях жизни Малалы, сделанных Кераскоет, чудесные нюансы, с легко усваиваемыми изображениями для детей, но в то же время они указывают на более глубокий смысл в деталях (например, узоры на покрывале и ковре Малалы на этом изображении).
Графические мемуары Курцвейла Летающий диван порадуют поклонников одноименного «семейного трагикомизма» Элисон Бекдел, Fun Home . Здесь мы видим Курцвейл, ее мать и бабушку: три поколения женщин, разный опыт которых проявляется в их позах и мимике. Курцвейл также предпочитает не использовать цвет в своих иллюстрациях, что делает некоторые детали более заметными. Например, здесь тюльпаны и темная женская одежда — рубашка Эми в горошек, практичные брюки ее матери и скрывающие солнцезащитные очки ее бабушки (все это представляет важные аспекты их личностей/историй).
12.
Летние каникулы, Джон ЛиДжон Ли невероятно искусно создает иллюстрации, которые выглядят сложными и реальными, но при этом сохраняют определенную романтическую дымку; это произведение искусства представляет собой идеальное сочетание обеих сторон. Каждая мелочь, от неровного тротуара до беспорядочно намазанных блюд с мороженым, выглядит абсолютно аутентично, но картина по-прежнему окутана великолепием летнего заката, вызывая серьезную ностальгию у тех из нас, кто гонялся за грузовиками с мороженым. в нашей молодости.
13.
The Forest , Violeta Lópiz и Valerio Vidali Великолепно яркие иллюстрации The Forest , созданные совместно иллюстраторами Lópiz и Vidali, в сравнении с которыми бледнеют люди. к растениям. Здесь много различных видов флоры, деревьев, папоротников и других кустарников, которые демонстрируют необходимость бросающегося в глаза разнообразия пейзажей. .. а также важность исследований при создании таких иллюстраций, поскольку этим художникам, вероятно, приходилось искать, какие именно растения, которые они будут рисовать.
14.
Фрида Кало и ее анималитос , Джон ПарраМы все наверняка слышали о Фриде Кало, и это далеко не первая биография, посвященная ее жизни. Но Animalitos предлагает свежий взгляд, сосредоточившись на отношениях Кало с животными, особенно с ее домашними обезьянами и птицами. Красочные иллюстрации Парры, похожие на альбом для вырезок, показывают, как Кало наслаждается обществом своих животных и общается с ними через свое искусство — позитивные отношения, которые ясно видны на этом рисунке.
На этой иллюстрации к рассказу Рэя Брэдбери Ларссон МакСвейн воссоздает атмосферу реактивного века в искусном современном стиле: четкие линии, привлекательные цвета и геометрические фигуры, которые обозначают простоту и одновременно изысканность. В самом деле, вы могли бы ожидать найти подобный дизайн на баннере Google или теме мероприятия Facebook (нужно любить этих тусовщиков FB). Если вы надеетесь продвигать свою книгу с помощью веб-иллюстраций, вы не ошибетесь, выбрав этот художественный стиль.
16.
Мечтатели , Юи МоралесРаботая с бесчисленным множеством других авторов на протяжении всей своей карьеры иллюстратора, Юи Моралес самостоятельно вычеркнула Мечтателей — автобиографическую историю о путешествии из Мексики в Мексику. США со своим маленьким сыном и строят там свою новую жизнь. Этот вызывающий воспоминания рисунок представляет все эмоции ее истории в одном образе: надежду, страх, замешательство, предвкушение и решимость. Мягкий стиль иллюстраций Моралеса также служит троянским конем для многих сложных идей, не последней из которых является непоколебимое политическое заявление об иммиграции в Америку.
17.

Последняя остановка на Маркет-стрит получила высокую оценку за тонкое, удобное для детей изображение разделения классов, чему немало способствовали иллюстрации Робинсона. . В этом аккуратном произведении искусства СиДжей и его бабушка ждут автобус, а один из одноклассников СиДжея уезжает на машине; хотя сцена и стиль могут быть простыми, послание глубокое. По ходу книги CJ узнает больше об окружающем его мире и начинает глубоко ценить его разнообразие.
18.
Джоан Проктер: Доктор-дракон , Фелисита Сала На этом снимке Джоан Проктер (выдающийся зоолог и герпетолог), взятой из другой иллюстрированной биографии известной личности, изображена ее счастливо усердная работа. Дизайн Салы снова превосходно использует перспективу, используя вид Проктер и ее персонажей с высоты птичьего полета, который иллюстратор наполняет любовью к деталям. Зритель также ценит проницательные параллели между Проктер и рептилиями: она тоже лежит на животе рядом с ними, перекусывая бутербродом и кормя их салатом.
19.
Кассандра Дарк, Пози СиммондсНа этой иллюстрации из графического романа Симмондса Кассандра Дарк изображен одноименный Дарк, озлобленный лондонский арт-дилер, смотрящий на улицы города. По иронии судьбы напоминающий уютные зимние картинки из детских иллюстрированных книг (вспомните «Полярный экспресс» и «Снеговик»), этот рисунок ясно передает презрение Дарк к своему окружению, помогая нам увидеть его ее глазами. Тем не менее Симмондсу все еще удается очаровать нас снегом и теплыми огнями витрин прямо за ними; трудно достичь баланса в одном кадре.
20.
Дом, который когда-то был , Лейн Смит Стиль, вдохновленный пуантилизмом, и захватывающее дух использование цвета делают эту работу одной из самых впечатляющих в нашем списке. Присмотревшись, вы можете увидеть, что узоры, кажется, были созданы яркими, подобными губке отпечатками поверх торжественных черных линий — резкий контраст, который также отражается в ликующем ощущении общей иллюстрации по сравнению с фактическими словами на странице этого. детская книга.
21.
Lumberjanes , Noelle StevensonПоклонники других работ Стивенсона ( Nimona, She-Ra ) сразу узнают этот иллюстратор, указанный в стиле мультипликации, показанный в этом рисунке из Lumberjanes . Обратите внимание на простое, но тонко выполненное различие между девушками, от острого подбородка Джо и защищающей руки на плече друга до решительного взгляда Эйприл, когда она ведет группу. У Стивенсона есть способ сделать многое из очень малого, и это одна из причин, почему ее комиксы так находят отклик у читателей.
22.
Boundless , Джиллиан Тамаки org/ImageObject»>Boundless — это первый сборник рассказов Джиллиан Тамаки, уникальное сочетание реализма и спекулятивной фантастики, дополненный ее фирменными иллюстрациями пером. Как иллюстратор для New York Times , Тамаки знает, как выразить глубокие эмоции и смысл с помощью довольно простых рисунков, и она использует этот навык, чтобы произвести сильное впечатление в Boundless .
23.
Призраки , Райна Тельгемайер Тельгемейер Cartoon Network-y практически переносит страницы своего графического романа Призраки в анимированную жизнь. На этом изображении главная героиня Катрина встречается лицом к лицу со своей тезкой-нежитью Ла Катриной. Опять же, Тельгемейер использует прямую параллель, чтобы показать нечто большее; по ходу сюжета Катрина и ее младшая сестра Майя (неизлечимо больная) исследуют свое мексиканское происхождение и природу смерти.
24.
Рыбацкая пристань, Эван ТёркКак можно не любить этих чаек с дикими глазами (странно знакомых, не правда ли?), которые прекрасно представляют эту хаотичную сцену Сан-Франциско? Фирменный стиль Эвана Терка — слегка беспорядочный, неизменно красочный и полный интригующих персонажей. Но при внимательном рассмотрении вы обнаружите, что он больше Климт, чем карикатурист — новаторское смешение оттенков и форм Терка сделало его мастером-экспериментатором.
Эту работу иллюстратора Р. Грегори Кристи можно найти в книге Кэрол Бостон Уэзерфорд « Freedom in Congo Square », в которой подробно рассказывается о жизни рабов в Луизиане девятнадцатого века. Каждую неделю они с нетерпением ждали нескольких часов отдыха, которые они проводили, празднуя на площади Конго. И хотя это произведение искусства прекрасно справляется с задачей не приукрашивать историю, поразительные иллюстрации Кристи эффективно передают трехмерную жизнь рабов: они были не просто эксплуатируемыми рабочими, а людьми со своей культурой, целями и мечтами, всеми которые символизировались их собраниями на площади Конго.
5 великолепных иллюстраций
Каждую пятницу мы знакомим вас с тем, что может предложить наше БЕСПЛАТНОЕ приложение для iPad Design Spring. Вот только пять творческих иллюстраций, которые мы добавляем в приложение каждый день, чтобы предоставить вам ежедневную дозу дизайнерского вдохновения!
Это не только иллюстрация: вы также найдете работы по графическому дизайну, типографике, 3D-работе и многое другое в нашем бесплатном приложении, которое предлагает функции масштабирования и средства поиска, чтобы вы могли быстро найти то, что ищете. легко.
Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером, ищущим вдохновения, арт-директором, пытающимся найти кого-то для заказа, или просто любите смотреть на потрясающие изображения, Design Spring найдет что-то для вас. Так что давай, скачай его сегодня (откроется в новой вкладке)!
01. CMYK (открывается в новой вкладке)
Джо Стоун — независимый графический дизайнер и иллюстратор из Великобритании. Он создал эту иллюстрацию, на которой Village People исполняют свой менее известный хит с цветовой кодировкой для дизайна футболки.
02. Ghostpoet
Verbal Picks — иллюстратор и редактор из Шотландии. Дизайнерский стиль отличается яркими и яркими цветами, в которых используются сложные формы для создания забавных и интересных дизайнов.
Донован Брайен — профессиональный графический дизайнер и основатель верстки (открывается в новой вкладке). Он выиграл множество наград и конкурсов для таких организаций, как Print Magazine и AIGA.
Шэрон Брутон — иллюстратор, графический и мультимедийный дизайнер из Ирландии. Более 10 лет она работала арт-директором, концепт-художником и медиа-дизайнером, уделяя особое внимание устойчивому развитию и визуальному повествованию.
Хилтон Уолбертон — иллюстратор и графический дизайнер из Южной Африки. Уолбертон создал эту иллюстрацию для отеля Illville компании Am I Collective ранее в этом году. В настоящее время вы можете увидеть его висящим в комнате 18B (откроется в новой вкладке).
Если вы хотите, чтобы ваша работа была представлена в Design Spring, напишите Джиму Макколи.
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.