Правило золотого сечения: что это такое, пропорции, принцип, применение в архитектуре и строительстве

Содержание

Золотое сечение и правила пропорций для флористов

В этой статье я объясняю, что такое золотое сечение и правила пропорций для флористов.

Пропорции во флористике

Когда человек смотрит на флористическую работу, он сразу подсознательно делает вывод, нравится или не нравится ему эта композиция. И на этот вывод действует именно подсознательное — если в работе соблюдены пропорции, человеку, скорее всего, это покажется красивой работой.

Пропорция — это критерий красоты, который сидит глубоко в сознании всех нас.

Только потом уже он начнёт рассматривать состав цветов и флористического материала, материал сосуда и пр. Пропорция — это критерий красоты, который сидит глубоко в сознании всех нас. Именно поэтому так важно знать золотое сечение и правила пропорций для флористов.

Чтобы научиться соблюдать пропорции кому-то требуется время, а в ком-то это чувство работает интуитивно. В статье изложены только основы пропорций во флористике. Более подробно вы можете это изучить на Курс флористики. Основы.

Состав: курс включает в себя 10 лекций – это 559 минут ценнейшей информации основного курса и 134 мин дополнительных видео.

Уровень обучения: Профессиональный по специально разработанной программе.

Кто: Галина Турагина, преподаватель флористики и цветочная фея, умеющая вдохновлять.

График: лекции доступны 24/7 на обучающей платформе. Лекцию можно остановить, перемотать и посмотреть заново.

Доступ: 6 месяцев.

Как: вы смотрите первую лекцию, выполняете домашнее задание и после его проверки вам открывается доступ к следующей лекции.

Что нужно для курса: блокнот и ручка для записи теории, смартфон с доступом в интернет, цветы

Сколько нужно цветов: большинство домашних работ – теоретические, практика будет по сборке букета и сборке композиции на оазисе.

Вы можете использовать полевые цветы, цветы из собственного сада или купить на оптовой базе или в магазине. Где брать цветы я рассказываю на лекциях.

Скачать программу курса

Золотое сечение

В науке существует не одно золотое сечение. Но поскольку статья посвящена флористике, и вы на эту статью попали именно как флористы, то мы будем рассматривать золотое сечение именно для флористов.

Общее определение, что же такое золотое сечение звучит сложно, но это только так кажется на первый взгляд. Прочитайте пару раз это определение, вдумайтесь и можете даже нарисовать эти отрезки.

Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части так, как самая большая часть относится к меньшей.

Это никакая не загадка, о которой говорят самые просвещённые. Это вспомогательное средство, которое помогает всем творческим людям создавать пропорциональные работы.

Правило золотого сечения заложено в каждом человеке, просто кто-то дополнительно изучает эту тему, а кто-то доверяет своей интуиции и попадает «в яблочко» с пропорциями в своей работе.

Золотое сечение и правила пропорций для флористов

Сложность правила золотого сечения заключается в том, что оно применяется не только к размерам (высота сосуда, высота растительной части), но и к цветовым пятнам, направляющим, контрастам по фактуре, контрастами по движению в композиции, текстурам и многому другому. Но об этом мы разговариваем в лекциях на базовом курсе флористики. Этот курс собрал в себе очень много полезных знаний, самую базу и основы для флориста. Прочитайте подробности о курсе.

Золотое число это 1,618… и ещё много циферок. Можете его не запоминать, кстати.

Мы сейчас разберём более простые пропорции, которые Вам пригодятся только в начале флористического пути.

Пример 1

Это самое простое соотношение 2 части к 3 частям. Так же часто  пропорция может быть 3 к 2, но в этом случае шапка цветов будет объемнее, цветов нужно будет больше и работа получится дороже.

Вот такие стандартные композиции вы сможете найти на просторах интернета, если просто погуглите «шляпная коробка с цветами».

Пропорция в букетах немного другая, об этом мы говорим на Базовом курсе флористики, он очень интересный, почитайте состав курса.


Пример 2

Вот это композиция уже асимметричная и пропорции здесь будут другие.

Когда мы создаём асимметричную работу мы должны помнить об оптическом весе композиции. Пространственные измерения в разных направлениях должны быть неравнозначны.

То есть если у нас есть выпад из композиции — мы обязаны его уравновесить желательно в правильном соотношении, соблюдая золотое сечение для флористов.

КАК ИСПРАВИТЬ?

Я бы на картинке  перья поставила повыше и тогда композиция смотрелась бы идеально, потому что мы бы уравновесили нашу ниспадающую орхидею.

Откуда же взять эти цифры, которые будут показывать нам, какие соотношения частей мы можем выбрать для нашей флористической аранжировки? Всё просто — мы должны помнить начало ряда чисел Фибоначчи.

Ряд Фибоначчи

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, …

Суть последовательности чисел Фибоначчи состоит в том, что каждое число в этой последовательности получается из суммы двух предыдущих чисел.

Флористам этот ряд Фибоначчи нужен для того, чтобы мы ориентировались на эти цифры и соблюдали пропорции в работе. Числа могут браться как друг за другом, например, 1:1, 2:5, так и 13:8:3 или всем известные 3:5:8.

Что такое 3 5 8 во флористике

Если говорить про цифры, то это 62 к 38 в процентном соотношении. Но!!! Мы, флористы, для удобства работаем с частями и это получается пропорция 5 частей к 3 частям.

А 8 частей — это 100%.

Во флористике бывают:

  • пропорции в размерах
  • пропорции по форме
  • пропорции в цвете
  • пропорции по текстурам
  • пропорции по фактурам
  • пропорции в распределении материала
  • пропорции по движению в работе

И все эти пропорции попадают под наше правило 3-5-8 во флористике. И таких пропорций в нашей работе может быть несколько. Как мне однажды сказала ученица: «Лучше бы не знать». Но Вы уже прочитали эту статью.

Очень надеюсь, что эта статья разложила по полочкам, что же такое золотое сечение и правила пропорций для флористов. Если хочется более профессионально окунуться в эту тему — приглашаю на свои онлайн-курсы флористики.

Выбери свой онлайн-курс флористики или флористического скетчинга:


Договор оферты

Подарочный сертификат

Курсы флористики


Золотое сечение в домашнем интерьере

Есть ли практический житейский смысл в пифагоровых расчетах и числах Фибоначчи, и как их учесть на практике при создании дизайн-проекта?

В течение нескольких веков золотое сечение и ряд Фибоначчи составляют основу гармонического построения в архитектуре, живописи, музыке. Чтобы их освоить, не обязательно погружаться в сложные формулы и чертежи. Есть простые правила использования модуля и золотого сечения в домашних условиях, помня о которых, мы получим максимально комфортную среду обитания для себя и своей семьи.

Ирина Капустина

На фото: Парфенон, Акрополь в Афинах

Природная гармония
В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Ирина Капустина

На фото: «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Что же такое золотое сечение?
Великий греческий философ и математик Пифагор вывел формулу «божественной» пропорции, определив ее как деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая относится к целому. Он назвал это соотношение золотой серединой, золотым сечением, или золотым прямоугольником.

Если взять за целое единицу, то большая часть в этой пропорции будет приближена к 0,618 от целого, а меньшая — к 0,382, или 1:0,618 = 0,618:0,382. Числовое выражение этой классической пропорции 1:1,618, дающее число 0,618, а точнее, бесконечный ряд после запятой — 0,618046971…

Ирина Капустина

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи.

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения. Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.

На фото: Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека с  поднятой рукой. Использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику.

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой, который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.

Ирина Капустина

На фото: Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье). Большой зал, построенный с помощью пропорций Модулора

Как использовать золотые пропорции в нашем доме?
Если мы только собираемся строить дом, можно заложить соотношения золотого сечения при проектировании. Но что делать, если уже есть жилье с заданными параметрами? Даже в этом случае можно многое изменить. Начать стоит с установки модуля — условной единицы, к которой мы привяжем основные размеры и деление пространства. Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему, и «подогнать» пространство под себя. Или взять за модуль торцевую, узкую сторону в прямоугольной комнате и на основе этого модуля вычислить остальные значения. Например, сторона торца комнаты равна 3 м, или 300 см. Проще всего сразу рассчитать ряд Фибоначчи для своего помещения и оперировать полученными числами. Для этого выполним последовательное умножение нашего модуля на 0,618 (300 x 0,618). Получилась следующая цепочка чисел: 300; 185,4; 114,57; 70,8; 43,75; 27,04; 16,71; 10,33 (см) и т.д. Теперь округлим числа: 300, 185,4; 114,6; 70,8; 43,7; 27; 16,7; 10,3; 6,3 см. Полученные «золотые отрезки» можно использовать повсюду — в расстановке мебели, декорировании стен и даже при высадке растений в саду.

Ирина Капустина

1. Прямоугольник золотого сечения
Для выделения в прямоугольной комнате зоны золотого сечения нужно найти длину основной стороны. У нас есть торцевая стена 300 см, дальше прибавляем к модулю 300 см следующее по ряду Фибоначчи число (300 + 185,4 = 485,4) и получаем вторую сторону золотого прямоугольника — 485,4 см. Или же можно разделить число модуля 300 см на 0,618 (300 : 0,618 = 485,4).

Иногда проще и быстрее построить золотое сечение графически, ничего не высчитывая. Прямоугольник золотого сечения содержит в себе квадрат и малый прямоугольник, относящиеся друг к другу как 0,618 к 0,382. Если сторона торца комнаты — 3 м, значит, на полу мы строим квадрат со стороной 3 м. Далее делим квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получилось два прямоугольника.

В одном прямоугольнике мы проведем линию, соединив противоположные углы. Теперь отложим циркулем отрезок, равный линии внутри прямоугольника, и развернем его на горизонтальной прямой.
Так мы построили еще один прямоугольник, который соотносится с предыдущим как 0,618:0,382. В итоге получаем общий золотой прямоугольник и деление внутри него на две неравные зоны.

J. Hirsch Interior Design, LLC

2. Соотношение цвета в комнате по правилу золотого сечения
Не стоит забывать, что использование цвета по правилу золотого сечения так же предполагает соотношение двух третей. Доминирующий цвет должен занимать около 60% комнаты, основной сопровождающий — около 30%, и последний, дополнительный — всего 10% (обычно он используется для аккомпанирующего декора).

Конечно, эти соотношения приблизительны, а дополнительные цвета могут включать несколько оттенков, но основной принцип должен сохраняться. Можно выбрать мягкий тональный переход в пределах одного цвета или яркий контрастный аккорд — все зависит от концепции дизайна помещения.

Arch Studio, Inc.

3. Пример «крещендо» в композиции интерьера
Главная фокусная точка, наибольшая насыщенность меблировки, освещения и декора должны приходиться на большую часть нашего прямоугольника. Меньшая часть может поддерживать тему, став своего рода аккомпанементом. Вообще, любая композиция должна иметь динамику.

Развитие темы происходит постепенно и поступательно, с нарастанием звучания. При этом кульминация, высшая точка сюжета приходится на вторую треть от начала темы (0,618 от всего пространства), а затем идет ее мягкое ослабление.

Ирина Капустина

4. Деление стены без филенок и плинтусов по принципу золотого сечения
А что делать с высотой потолка? Идеально, если при нашем модуле 300 см высота потолка тоже окажется 300 см, войдя в ряд Фибоначчи. Если вдруг высота потолка будет близкой к 280 см, то имеет смысл именно ее сделать модулем для всего помещения. В этом случае в полученный нами ряд Фибоначчи войдет значение 173 см (280, 173 и т.д.), которое является числом среднего роста человека.

Но, предположим, мы оставили модуль 300 см как приемлемый, а высота потолка — 260 см (и этого числа нет в выведенной нами последовательности). Прежде всего, нужно определиться, будет ли стена иметь какое-либо деление по горизонтали или предполагается единым целым, без карниза, фриза и плинтуса.

Если мы оставляем стену единым целым, принцип золотого сечения можно применить, например, к расстановке мебели или развеске панно. В этом случае стоит сделать основной цвет стен максимально нейтральным, тогда на первый план выйдут декоративные пятна, организованные нами с помощью золотой пропорции.

DoorsSupply

Если используется классическое деление стены — без бордюров, карнизов и плинтусов не обойтись. Тогда начните с выделения зоны, входящей в нашу пропорцию. Итак, чтобы определить высоту композиционной зоны, проще всего к числу 185,4 прибавить число 70,8. И хотя это соотношение будет несколько нарушать последовательность, вместе они дадут высоту (256 см), которая будет соотноситься с числами нужного нам ряда. На этой высоте пройдет верхняя линия карниза, а остаток (4 см) мы нейтрализуем, выкрасив одним цветом с потолком, лучше белым. Это, с одной стороны, облегчит весь верх, а с другой — отделит не вписывающийся в наш ряд отрезок от общей композиции.

Tim Hine

5. Соответствие высоты мебели линии цокольной части стены
Если мы делим стену на нижнюю часть и зону верхнего фриза, то в классическом варианте разделительный бордюр, проходящий по периметру комнаты, обычно располагается на высоте 75-100 см от пола (именно на эти размеры ориентированы мебельные фабрики). В нашем «золотом» ряду есть выбор между числами 114,6 и 70,8. Можно выбрать число 70,8, сделав его нижней линией бордюра.

Сам бордюр не должен быть массивным, для его ширины вполне подойдут значения 10,3 или 16,7 см. Таким образом, к уже имеющейся нижней линии бордюра на высоте 70,8 см от пола мы получим высоту верхней линии бордюра – либо 81,1, либо 87,5. Эти линии отметят границу цокольной зоны стены. В идеале к ней должна стремиться высота кресел и стульев мебельного гарнитура, а также невысоких элементов мебели, таких, как комоды и тумбочки.

При выборе ширины плинтуса и ширины карниза мы берем числа из того же «золотого» ряда: 16,7, 10,3, 6,3 см. Выбор будет зависеть от ширины бордюра и от других элементов декора.

VersaTile Surfaces

6. Соотношение мебели и пространства
Мебель не должна занимать больше 60% композиции, чтобы не создавать ощущения тесноты и захламленности. Если мы выбираем мебель на заказ, то при ее изготовлении удобно использовать пропорции золотого сечения, высчитанные конкретно для нашей квартиры. В этом случае мебель будет выглядеть особенно гармонично, и восприниматься естественной частью единого целого.

Ирина Капустина

7. Правило 2/3
То же золотое правило двух третей (в каждом случае числа из нашего ряда Фибоначчи помогут составить более точную пропорцию) позволит правильно расположить все элементы декора интерьера. На высоте приблизительно 2/3 от общей высоты пространства наиболее гармонично будут смотреться подвесные светильники, диван не должен занимать больше 2/3 отведенного ему простенка, а журнальный столик не должен быть больше 2/3 дивана.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Дизайнеры, используете ли вы золотое сечение в собственных интерьерных проектах? Поделитесь с нами в комментариях.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира | Вопросы экономии | Хранение вещей | Секреты профи | Портреты

Композиция золотого сечения против правила третей (композиция)

Автор: ExpertPhotography

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Композиция золотого сечения — это математическое правило, которое можно использовать для создания эстетически приятных изображений. Правило третей — это более простое руководство, которое также может дать хорошие результаты. В этой статье мы сравним и противопоставим эти два метода.

Visual Impact

Intuitive Composition

Откройте секреты создания потрясающих композиций с помощью Intuitive Composition!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Что такое композиция с золотым сечением в фотографии с использованием золотой спирали?

Золотая спираль — композиционный инструмент. Ее еще называют спиралью Фибоначчи или золотым сечением. Золотая спираль является частью каждого природного объекта. Его можно записать в виде математического уравнения A ÷ B = (A + B) ÷ A = 1,61803398875. В коротком соотношении это 1:1,618.

Как и многие другие композиционные методы, художники-классики первыми использовали эту технику. Мы предпочитаем изображения с чувством гармонии, и золотое сечение — один из способов сбалансировать ваш образ. Он уравновешивает взгляд зрителя вокруг вашего изображения.

Самое замечательное в золотой спирали то, что вы можете использовать ее восемью различными способами. Вы можете применить его четырьмя способами в портретной ориентации.

И вы можете применить его четырьмя способами в альбомной ориентации.

Что такое правило третей?

Правило третей — еще одно композиционное правило. Наши камеры и часто наше программное обеспечение для редактирования изображений могут помочь нам использовать правило третей.

Представьте, что вы делите свою сцену на три части. Сначала разделите его по горизонтали, затем по вертикали.

Затем поместите на сцену две воображаемые горизонтальные линии. Один на одну треть, второй на две трети. Затем поместите две линии вертикально, снова на одну треть и на две трети. Вы получаете сетку, которая делит вашу сцену на девять прямоугольных областей.

Поместите объект в одну из точек пересечения, чтобы использовать правило третей для объекта или субъекта. Это может быть верхний левый или правый, или нижний левый или правый.

Размещая объекты здесь, мы находим изображение более эстетичным. Это лучший визуальный эффект, чем размещение объекта посередине.

Для пейзажей не располагайте горизонт на средней отметке. Вместо этого используйте распределение одной трети и двух третей соответственно. Правило третей заключается в разрушении плоских и обычных углов.

Например, если вы фотографируете сцену с водой, скомпонуйте одну треть воды и две трети неба или наоборот. Это зависит от того, где находится интерес.

Конечно, вы можете использовать эти два правила вместе. Это делает фотокомпозицию намного интереснее и продуманнее.

Какое правило композиции лучше?

Когда речь идет о золотом сечении и правиле третей, решение зависит от того, что вы фотографируете.

Используйте правило третей, чтобы добавить интерес к минимальной сцене

Как правило, правило третей лучше всего использовать для самых минималистичных сцен. Эти сценарии не сильно отвлекают внимание с точки зрения глубины и выравнивания. Вы не найдете много разных предметов на среднем плане или на заднем плане.

Что делать, если ваш фокус четко выделяет один конкретный предмет? Тогда стоит разместить его в точке пересечения девятки сетки. К ним относятся простые портреты или изображения одного объекта.

Но это не сработает для предметной фотографии. Здесь объект находится в центре внимания, а творчество менее важно. Глаза зрителя будут двигаться, если в вашей сцене происходит больше событий.

Используйте золотое сечение, чтобы подчеркнуть движение

Используя концепцию золотого сечения, вы перемещаете взгляд зрителя вдоль линии. Затем их глаза останавливаются на конце спирали. Это лучше всего использовать для изображений путешествий, когда в сцене происходит много событий. Это могут быть люди, здания и другие предметы или объекты.

Золотое сечение также часто используется, чтобы добавить или подчеркнуть движение в изображении. Вы можете использовать его, чтобы вызвать динамическое ощущение в вашем изображении.

Выберите лучшее композиционное правило для сцены

Когда мы входим в мир фотографии, мы все изучаем правило третей. Это, безусловно, наиболее распространенное композиционное правило. Мы находим изображения более приятными, когда фокусы располагаются на пересечениях, определяемых правилом третей.

Но какое композиционное правило мы используем, всегда зависит от сцены. Что, если у нас есть сценарий, в котором мало что происходит? Тогда мы можем использовать правило третей. Это помогает сделать картинку более интересной.

Золотое сечение сложнее. Мы можем использовать его в сценах, которые показывают движение. Как правило, всегда ищите движение, которое имитирует определенный радиальный изгиб по всему кадру, чтобы направлять взгляд.

Заключение

Когда дело доходит до этих двух общих композиционных правил, окончательное решение во многом зависит от сцены, которую вы снимаете. Поначалу проще использовать правило третей. Золотое сечение добавляет динамичности и подчеркивает движение.

Помните, что композиционные правила — это всего лишь рекомендации. По мере того, как вы тренируете свой творческий глаз, вы начинаете компоновать фотографии по-своему. Они могут даже не соответствовать никакому правилу. Часто это самые уникальные и захватывающие фотографии.

Visual Impact

Intuitive Composition

Откройте секреты создания потрясающих композиций с помощью Intuitive Composition!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Золотое сечение и правило третей

 

Золотое сечение   и правило третей  являются, пожалуй, самыми сильными и важными правилами композиции. Они, как правило, обеспечивают общую основу для изображения, создавая «баланс» и позволяя другим композиционным элементам работать на вашей фотографии. По крайней мере, они являются хорошей отправной точкой при создании кадра.

Золотая середина или соотношение
  Когда две вещи пропорциональны друг другу в соотношении 1:1,618, они находятся в золотой середине.

  Линия, разделенная этим соотношением, будет выглядеть так:
 

 


  Прямоугольник с пропорциями золотого сечения.

 
 

 


  Так что же такого интересного в этом соотношении? В природе Золотая середина встречается повсюду… от классического примера раковины наутилуса до образования галактик, от относительного размера и расположения костей на ваших руках и кистях до роста и формы деревьев и лесов, это также используется в сложных экономических уравнениях, и утверждается, что он даже находится в самой структуре вашей ДНК.
 
  По какой бы причине это ни происходило в природе, наш разум, по-видимому, запрограммирован распознавать эту закономерность, если даже просто подсознательно и в результате изображения, соответствующие этой закономерности, воспринимаются как приятные для глаз.
 
  Итак, как это применить? В изобразительном искусстве это применяется путем разделения вашего изображения на это соотношение. Полученное изображение может выглядеть так.

 

 
  Обратите внимание, что даже без какого-либо предмета изображение четко фокусирует взгляд на нижней правой части изображения, создавая точку интереса. В этом случае вы бы поместили важные темы вокруг этой области.
 
  Здесь тоже играет роль баланс. Большее количество меньших прямоугольников справа уравновешивает общую большую, но пустую левую часть изображения. Расположите композицию вокруг этих линий, чтобы придать изображению лучший баланс.
 
  Хотя это прекрасно подходит для рисования или рисования, это довольно сложно и трудно представить через видоискатель вашей камеры, когда вы пытаетесь скомпоновать свой кадр и справиться с любыми другими отвлекающими факторами, с которыми вы можете столкнуться в поле…
 
Здесь вступает в действие Правило третей.


 
  Правило третей, по сути, является упрощением Золотого правила. Хотя его соотношение не равно 1:1,618, его правильная реализация в композиции даст вам примерно тот же желаемый эффект, но его очень легко представить и реализовать по сравнению с золотым сечением.
 
Вот как это работает:

1. Разделите изображение на 9 равных частей, три по вертикали и 3 по горизонтали (фактически это доска X и O).
 

  
2. Используя эти линии в качестве направляющих, поместите интересующие вас объекты на пересечениях линий, чтобы удерживать взгляд в пределах изображения. Обратите внимание, как эти местоположения более или менее совпадают с достопримечательностями в примере с золотым сечением.
(Примечание: обычно вы не можете физически переставить элементы вашей фотографии, если только вы не делаете студийную или натюрмортную фотосъемку, поэтому под «размещением элементов» подразумевается изменение положения камеры для размещения элементов внутри кадра). кадр)
3. Вы часто слышите, как фотографы говорят о весе или балансе изображения.
Это гораздо легче увидеть, когда эти линии на месте. Если вы разместите элементы фотографии на две трети вправо или влево, она снова станет более приятной для глаз. Если вы снимаете вертикально, попробуйте расположить горизонт на две трети вверх или вниз.
 

  Правило третей очень простое, но его реализация может стать довольно сложной… Не переусердствуйте. Элементы на вашей фотографии часто будут конфликтовать. Размещение одного элемента на две трети левее может привести к тому, что другой элемент окажется в месте, которое не соответствует правилу третей… так оно и есть, вы обычно сможете найти хороший баланс между конфликтующими элементами. элементов или просто нужно решить, какой из них самый сильный и самый важный, и сделать на нем акцент.
 
  Вы редко будете центрировать объекты или линии горизонта на изображении, но бывают случаи, когда вы можете захотеть передать сильную симметрию или, возможно, портрет или портрет. Помните, что эти правила должны быть гибкими и ни в коем случае не будут применяться всегда. На любой фотографии всегда будут элементы, которые будут противоречить друг другу или другим правилам композиции, просто нужно найти правильную комбинацию и баланс этих элементов, чтобы наилучшим образом подойти к каждой фотографии.
 
Последние советы:
 
— Попробуйте обрезать изображения в программе для редактирования фотографий, чтобы увидеть разные результаты на одном и том же изображении.
 
— Разделите экран телевизора или компьютера на три части и просто смотрите что угодно. Я рекомендую хорошие визуальные документальные фильмы или анимацию. Вы сразу увидите, как фотографы располагают элементы на своих снимках, чтобы соблюсти правило третей.
Немного ленты и веревки сделают свое дело… Раньше это было очень просто на старых телевизорах, которые собирали пыль на экране, вы могли просто нарисовать X и O в пыли, и это работало отлично. .. не так много с плоскими экранами, так как они не собирают столько пыли)
 
— В течение дня смотрите вокруг себя и старайтесь составлять кадры на основе того, что видите. Представьте себе границы фотографии и прикиньте, как бы вы расположили линии и предметы внутри этой рамки. После того, как вы некоторое время снимали, вы можете в конечном итоге делать это автоматически все время.
 
— Многие камеры теперь будут накладывать диаграмму третей на свои видоискатели. Это отличный инструмент для изучения этой концепции. Старайтесь не слишком зависеть от него, так как это может привести к слишком жесткой интерпретации правила третей.

Расположение элементов в этом кадре наглядно демонстрирует правило третей. Дерево на переднем плане выровнено по левой трети фотографии, а сарай размещен справа и на двух верхних третях.  
Третьи применены ко всему этому фото.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.