Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки
Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.
Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.
Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.
- В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
- Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
- Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
- Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
- Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
- Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
- В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
- Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
- Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.
После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.
Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).
Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.
Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.
Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.
Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости
При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.
Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.
Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.
Теория академического рисунка, что такое академический рисунок
Задачи и значение академического рисунка
При просмотре профессионального и любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.
Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени.
Мифы об академическом рисунке
Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.
Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.
Миф №2: Научится этому трудно
Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.
Миф №3: Учится этому долго
Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.
Миф №4: Это скучно
Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.
Теория академического рисунка
Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.
Светотени нет – предмет кажется плоским Светотень есть – предмет стал объемным Светотени стало ещё больше – теперь видно не только объем, но и фактуруКак и правильных геометрических фигур, в природе также очень мало «чистых» тонов. Практически все, что мы видим – это дикая смесь самых разных красок, к тому же даже на простейшем предмете можно найти до десятка различных оттенков. Большое значение имеет не только точность передачи тона, но и переход одного тона в другой.
Обратите внимание, что способ перехода тонов и светотени указывает на фактуру предмета
Гладкая поверхность Шероховатая поверхность Неровная поверхностьАкадемический рисунок розетки как правильно рисовать карандашом?
Карандашный набросок орнамента
Обучающимся живописи в обязательном порядке преподают рисование разнообразных архитектурных элементов, в том числе розеток, поскольку розетки имеют точно очерченные объемы и определенную структуру.
Задача в этом случае — выработать у подопечных умение строить геометрические тела и изображать объемы и формы, задействуя светотень.
Построение гипсовой розетки
Изображение орнамента из гипса предполагает, что ученик уже освоил изображение основных фигур и теперь может приступить к сложным формам, которыми обладает большинство реальных предметов. У розетки глубокий объем отсутствует, в то же время из-за ее поверхности обучающемуся живописи будет непросто ее изобразить.
На начальной стадии обучения розетку рисуют на чистом листе бумаги, а затем можно упражняться во вписании данного элемента в интерьер.
Порядок действий аналогичен тому, которого нужно придерживаться, рисуя геометрические тела. Чтобы облегчить задачу, саму розетку рекомендуется не вешать на стенку, а вертикально разместить на столе.
Рисование розетки карандашом поэтапно
Первая стадия — размещение объекта на листе. В первую очередь выполняют плиту, далее обозначают форму элемента и его каркас, наносят его границы. Когда устанавливается размер плиты и место, где она располагается, изображают центральную ось, по которой в дальнейшем будут ориентироваться. Далее выполняют линии, изображающие непосредственно орнамент, а также вспомогательные, относящиеся к тем или иным элементам. Размер плиты определяет, какие пропорции будет иметь изображение на бумаге.
Все составляющие элементы розетки необходимо изобразить легким штрихом. Далее устанавливают главную выступающую часть украшения, определяют его крупные детали, а следом — детали поменьше. Рисуя мелкие детали, требуется иметь в виду крупные, отдавать себе отчет, каковы пропорции между теми и другими элементами рисунка.
Если форма украшения симметричная, то в первую очередь нужно обозначить элементы, которые располагаются по две стороны от оси. Если форме несимметричная, то изобразить ее на бумаге более сложно. Требуется ориентироваться на характер такой формы. Необходимо также верно соотнести размеры различных компонентов по отношению друг к другу. Величину розетки указывают, используя вспомогательные линии.
После того как форма орнамента очерчена и обозначены ее компоненты, требуется определить тональные границы. Все элементы штриховки должны служить для передачи объема. Если точно передать светотень, то объект в целом будет изображен точным образом.
Если человек лишь учится рисованием, то ему большую пользу принесет передача светотени и ее подчеркивание с использованием объема. В результате ученик в дальнейшем с лучшей четкостью прорисует любой предмет независимо от того, какова его форма.
Как нарисовать розетку карандашом
Сначала имеет смысл изображать орнамент плоской конфигурации, объем которого невелик. После освоения базовых навыков, можно перейти к рисованию более рельефных украшений.
На профессиональных художественных курсах слушатель освоит выполнение описанных выше заданий. В процессе он сначала научится рисовать несложные орнаменты, а далее овладеет искусством отрисовки сложных украшений с заметно выступающим рельефом. В итоге он обретет навык изображения различных предметов с натуры.
Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
Умение правильно держать карандаш – один из основных навыков для будущего художника. Без верного положения карандаша не получится сделать профессиональный рисунок, провести прямые линии, сделать штриховку и т. д. Существует целый ряд упражнений на правильного положения руки, которые можно найти в сети. Конечно, лучше всего тренироваться под руководством преподавателя, но если вам не терпится попробовать свои силы уже сейчас, то ниже вы найдете описание тренировочных заданий на выполнение различных линий.
Прежде чем приступить к непосредственно делу, нужно научиться держать главный инструмент художника — карандаш. Для этого руку нужно немного согнуть в локтевом суставе и положить ладонью вверх. Теперь вкладываем карандаш, захватив его большим пальцем, который расположен напротив среднего. Теперь инструмент может свободно вращаться остальными пальцами относительно большого. Это поможет контролировать и менять нажим и угол.
Чтобы развить двигательный навык кисти, каждый раз, перед тем как вы приступаете к работе, необходимо выполнить следующий комплекс упражнений.
1. Рисуем квадрат, с линиями, выходящими за границы фигуры. Карандаш при этом лежит в руке ближе к грифелю, перпендикулярно линиям. Штрихи должны получиться легкие (маховые) без движения в локте.
2. Регулируйте угол при помощи пальцев, он должен остаться перпендикулярным. Следите, чтобы кисть руки оставалась в спокойном положении и нее зажималась.
3. При проведении линии, каждая из них рисуется минимум три раза. Начинайте и заканчивайте рисовать за границами фигуры.
Начинайте с самого слабого нажима, чтобы почувствовать и выработать ритм. Постепенно усиливайте нажатие, по мере того, как уловите четкое ритмичное движение руки.
4. После того, как квадрат будет готов, его нужно разделить на 4 части (квадрата), затем на 16.
5. Теперь переходим к штрихованию. Делаем штриховку вдоль вертикальных линий 4-х новых квадратов. Штрихи нужно проводить через основной квадрат, выходя за его края. Следите за карандашом, он должен оставаться перпендикулярным.
6. Теперь все то же самое, но с горизонтальным рядом.
7. В большой квадрат впишите окружность. Она должна быть выполнена одним движением. Не спешите, рисуйте линию ритмично. Следите, чтобы угол не менялся (относительно листа). Сперва линии должны быть еле заметными, постепенно усильте нажим.
8. Внутри окружности делаем несколько наклонных прямых (в 8-10 точках). Не забывайте про перпендикулярность.
9. Теперь в 4-х малых квадратах в центре так же вписываем окружность. Теперь ее разделяют перпендикулярные линии. В этих диаметрах проведите линии через эллипсы к окружности с одной стороны, и к прямой линии через эллипсы от окружности с другой.
10. Начните рисовать в противоположном направлении на втором диаметре. Следите, чтобы карандаш в руке оставался перпендикулярен относительно оси. Теперь уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не соединится с большой.
Цель – научиться рисовать быстрее и точнее. Такая тренировка учит проводить линии в разных направлениях. Их длина постепенно увеличивается, становится более выразительной. Усиливайте и ослабляйте нажим.
Следующий тип тренировки – проведение линий через точки. Выполняя упражнение, смотрите на конечную точку. Линяя должна быть прямой. Если с первого раза этого не получилось или конец линии не прошел через конечную точку, то сначала проведите новую, а после этого сотрите неудачный вариант. Начинайте с небольших расстояний в 7-10 см. Потренировавшись на коротких линиях, увеличьте расстояние между точками до 25 см. Таким образом вы сможете выработать точность проведения прямых линий. Важно найти свое комфортное направление рисования, и ориентироваться на него в дальнейшем при создании рисунков. Не менее важно тренироваться создавать окружности или овалы разного диаметра. Такая тренировка учит контролировать нажим на поворотах и направление движения кисти.
Теперь можно приступить к делению отрезков на равные по длине части, постепенно увеличивая количество частей (2, 4, 8 и 3, 5, 7).
Вначале потренируйтесь на горизонтальных линиях, после чего начните делить вертикальные прямые. Самый сложный вид упражнения – делить косые линии.
Еще один блок упражнений для развития глазомера – это рисование прямых и острых углов. Усложняем задание, и делим прямые углы на равные доли (2, 4, 3, 6). Для этого сперва нарисуйте дугу и разделите ее на нужное количество частей, а через эти отметки из середины угла ведите прямые линии.
Эти упражнения помогают тренировать глазомер, что пригодится, когда вы начнете рисовать предметы и лица людей. Прежде чем приступить к изображению того или иного объекта, сначала проводят оси, намечают пропорции будущей фигуры, после чего соединяют намеченные точки. Пропорция важна при создании портретов.
В запасе лучше иметь несколько заточенных карандашей и, желательно, чтобы они были разной твердости.
Чтобы стержень получился длинный и тонкий, воспользуйтесь скальпелем или макетным ножом.
Но рисунок не состоит из одних лишь линий. Карандашом можно передать и полутона. Для этого можно использовать штриховку или тушевку.
При использовании тушевки штрихи получаются с наложением друг на друга. Если вы не хотите, чтобы на рисунке проявилась текстура бумаги, то не используйте тушевку при создании полутонов или рисуйте на абсолютно гладкой бумаге. При штриховке между линиями есть небольшие промежутки. Штриховка позволяет лучше передать полутона. Чтобы увеличить интенсивность, мы можем усилить нажим, нарастить толщину проводимых линий, сократить пробелы и выполнять штриховку в нескольких направлениях.
Для тренировки навыка вначале кладем лист бумаги горизонтально. Делим его на две части, левую половину — еще на две.
Здесь выполняем штриховку в разные стороны. Следите, чтобы линии были прямыми. Дальше, опять же слева, вначале рисуем 8 ступеней.
Каждая из них штрихуется с увеличением интенсивности от самой светлой до самой темной. Во время выполнения следите, чтобы линии не выходили за границы. Штриховка должна доходить строго до границы ступени.
С правой стороны рисуем квадрат и проводим внутри диагонали, затем вписываем внутрь окружность, а внутри окружности снова рисуем квадрат, а затем окружность.
На пересечении геометрических фигур и диагоналей получаются фигуры, которые вам предстоит заштриховать в разных направлениях, меняя интенсивность и силу нажатия.
Уделяйте рисованию всего несколько минут в день, но не пропускайте. Не перенапрягайте руку, она не должна испытывать болевых ощущений.
Тренируйтесь при любой возможности и на всем, что попадется под руку. Ваша цель – выработать автоматизм. Не воспринимайте тренировку, как долгую и скучную учебу, она должна приносить удовольствие.
Только регулярные тренировки приведут к ощутимым результатам. Если вам кажется, что все же самостоятельные попытки не дают достаточного прогресса, то записывайтесь к нам. У Арутюновой К.Э. есть собственные методики и эффективные тренинги, которые позволяют быстро наработать навыки штриховки, ровных линий и развить глазомер.
Похожие записи
Основы композиции. Изучаем композицию в рисунке в натюрморте
В любом деле есть свои принципы и законы, которым нужно следовать, чтобы достичь высоких результатов. Не исключение и изобразительное искусство. Без знания законов построения, перспективы и пр. вы не сможете сделать профессиональную качественную работу.
Всему этому нужно учиться и не забывать про постоянную отработку навыков рисования. Правильно рисовать вас научат в школе-студии «Мастер рисунка». Но уже сейчас вы сможете узнать об одном из важных принципов изобразительного искусства – композиции.
Что такое композиция, и какая она бывает
Когда мы фотографируем, то выбираем наиболее удачный ракурс, чтобы получился хороший кадр. То есть, ищем ту точку, из которой лучше всего будут видны объекты, которые мы хотим увидеть на фотографии.
То же самое и в рисунке. Здесь не менее важно найти тот удачный ракурс, который наилучшим образом передаст идею изображения. Только в отличие от фотографии мы сами можем распределять объекты на листе и менять их размеры. А для этого нужно сперва овладеть базовыми принципами, по которым строится композиция.
Итак, сперва немного теории про саму композицию. Для начала нужно понять, что же такое композиция и почему она так важна.
Композиция – расположение изображаемых объектов на холсте. То есть, распределение фигур в пространстве и их соотношение. Если правильно расположить предметы, то визуально они будут гармонировать между собой.
Композицию можно поделить на 2 вида: статичный и динамичный. Первый вид передает ощущение равновесия и спокойствия, то есть статичности, а второй наоборот – движения и эмоциональности.
Как же добиться статичности изображения? Ощущение неподвижности создают прямые линии: вертикальная ось и горизонтальная линия. То есть на листе должны быть расположены предметы, которые будут перпендикулярны линии горизонта.
Чтобы добиться динамики, нам нужно сместить угол наклона вертикальной линии, это добавит движения в нашу композицию.
Для наглядности можно привести пример со стаканом. Если вы изобразите его стоящим на столе (стакан – вертикальная прямая, а стол – линия, параллельная горизонту), то такую композицию можно назвать статичной, т.к. стакан просто стоит на столе. А если вы изобразите наклоненный стакан (то есть угол вертикальной оси сместится), то создастся ощущение, что стакан падает (динамичная композиция).
Понятие композиционного центра
Композиционный центр – это то, на чем должен зритель сфокусировать свое внимание. По задумке художника именно этот объект должен в первую очередь привлечь к себе взгляд. Этот центр нужно уметь не только определять, но грамотно сделать на нем акцент, не нарушив общую композицию. Конечно, есть варианты, когда центр отсутствует, но это уже специфические работы и скорее исключение.
Как выделить центр
Тут есть свои приемы, которые помогут выделить нужный объект на фоне остальных.
1. Контрастный центр. Он создается при помощи разницы между светлыми и темными объектами. Композиционный центр противопоставлен по цвету остальному рисунку. Он должен быть либо светлее, либо темнее остальных элементов изображения. Такой контраст сразу привлечет внимание зрителя. Но помните, что затемненные предметы визуально кажутся меньше, чем светлые. Поэтому, используя этот метод важно не нарушить пропорции, иначе можно разрушить удачную композицию.
2. Оси. Можно использовать направляющие линии. Они будут вести к центру композиции. Предметы надо расположить так, будто они нанизаны на ось и стремятся к центру. Можно использовать и просто направленные линии, если того требует задумка художника.
3. Размерность. Самый простой способ показать центр – сделать это через размер изображения. Соответственно, если объект больше остальных, то на него в первую очередь и упадет взгляд зрителя. Можно сделать и наоборот: центр композиции может быть меньше по размеру, чем все остальные предметы на листе, что поможет достичь того же эффекта.
4. Многоплановость. Но на картинке может быть изображено множество различных предметов. Тогда нам поможет многоплановость. С ее помощью можно передать глубину пространства. Композиционный центр мы выводим на передний план, а все остальные предметы – на задний. Можно сделать и наоборот, переместив центр на задний план. Принцип тот же – только один предмет на заднем плане, остальные на переднем. Усилить разницу поможет размывка изображения. Это как в фотографии, когда в фокусе остается только нужный объект.
В работе можно использовать сразу несколько приемов. Главное, при построении не забудьте учесть пропорции и законы перспективы. Все объекты на листе подчинены центру композиции, и именно от него будет зависеть размер предметов на картине в целом.
Основные принципы композиции
Мы уже познакомились с некоторыми хитростями, которые можно использовать для создания статики или движения и привлечения внимания к определенному объекту. Теперь пришло время рассказать об основах создания непосредственно композиции, которые должен знать каждый художник, приступая к работе.
Целостность
Картина – это законченное целостное произведение. При взгляде на нее должно создаваться ощущение завершенности. Все предметы должны быть объединены одним общим смыслом и находиться в одной среде. Это и делает композицию гармоничной.
«Золотое сечение»
Его еще называют «золотой пропорцией». Это понятие, которое является эталоном структурной гармонии. В количественном виде это выглядит так. Если мы берем всю длину линии за 100% и делим ее на две части, то соотношение отрезков должно быть 61,8% к 38,2%.
1. Спиралевидное сечение. Оно еще называется спиралью Архимеда. Нужно представить себе спираль на бумаге и расположить на ней объекты.
2. Диагональное сечение. Оно применимо, когда изображаются предметы разные по смыслу. Для этого мы проводим диагональ, делящую лист на два треугольника. Из одной из углов листа проводим перпендикулярный отрезок к уже имеющейся диагонали. В итоге на листе у нас получилось три разных треугольника. Все значимые объекты мы располагаем внутри них. Для создания гармоничной композиции нужно масштаб предметов соотнести с пропорциями треугольников: большой объект — в большом треугольнике, маленький — в наименьшем и т.д.
Правило третей
Упрощенная версия сложного «золотого сечения» — правило третей. Для этого нужно поделить лист на 9 равных частей перпендикулярными линиями. Самый простой вариант, чтобы создать гармоничную композицию – расположить значимый объект в центральном прямоугольнике. Если вы изображаете несколько объектов, то лучше это сделать на пересечении линий нашей прямоугольной сетки. Если нужно выделить какие-либо объекты, их лучше располагать непосредственно на линиях. Если вы рисуете пейзаж с четкой линией горизонта, то соотношения неба и земли будет 2 к 1.
Закон соотношения краев рисунка к его плоскости
Чтобы создать ощущение пространства, мы можем использовать различные приемы. Например, если изобразить предмет ближе к нижнему краю листа, то он будет восприниматься как объект, расположенный к нам ближе.
Если предмет находится далеко от края, особенно это касается центрального расположения, то кажется, будто он находится вдалеке.
Восприятие зрителем
Теперь поговорим о восприятии зрителя при взгляде на ту или иную картину. Ведь для художника самое важное – это передать свою идею при помощи живописи.
Обычно человеческий взгляд направлен слева на право. Поэтому композиционный центр лучше расположить с левой стороны. Если рисунок с динамичной композицией, то из левого края движение лучше направить вправо. Динамичные работы привлекают больше внимания, чем статичные.
При создании работы важно учитывать, какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя. Нужные ощущения также можно создать при помощи линий. Так, горизонтальные линии создают чувство неподвижности. Вертикаль – устремление ввысь, к чему-то важному. Диагонали и наклонные линии – ощущение удаления, пути, уходящего вдаль. Обрывающиеся и пересекающиеся линии демонстрируют бурные эмоции, неприятные чувства или даже агрессию, это видно на картинках, где изображены баталии.
Плавные линии, изгибы символизируют покой, что явно ощущается в пейзажах.
Составляем композицию предметов на листе в натюрморте
Итак, мы разобрались с теорией. Теперь посмотрим классическую композицию, такую как натюрморт, и покажем какие из приемов мы можем использовать при создании работы.
Изначально важно продумать, что мы будем изображать и из чего будет состоять наша работа. Даже если это просто учебная постановка, предметы не должны быть расположены хаотично, а должны быть подчинены единой идее и тематике.
Составляя композицию предметов, учитываются три момента:
1. Формат (горизонтальный, вертикальный или квадратный)
2. Симметрия или асимметрия
3. Композиция (схема): треугольник, диагональ или круг.
А теперь посмотрим все по порядку. Начнем с формата.
Горизонтальный наиболее распространен. Он позволяет расставить большее количество предметов на столе. Для создания глубины нередко добавляют ниспадающую драпировку.
При вертикальном расположении предметов создается ощущение роста. В таком формате хорошо смотрятся цветы, высокие вытянутые вазы. Квадратный формат помогает сконцентрировать внимание зрителя на центре и создает ощущение стабильности.
Округлый формат не особо распространен, т.к. не очень удобно располагать предметы.
Теперь посмотрим схемы, по которым лучше расставлять предметы.
Треугольник. При такой схеме в центре будет находиться самый высокий предмет, а в основании треугольника – более мелкие.
Круг. Такое расположение хорошо, когда вы используете формат «квадрат». При такой схеме нет главного предмета, который бы выделялся на фоне остальных.
Диагональ. В натюрморте такие наклонные линии будут создавать ощущение дисбаланса. Так же при помощи такой схемы можно создать акцент на пустой части листа, например, расположив там окно.
Правильное и неправильное расположение предметов
Предметы могут быть расположены симметрично, что создаст ощущение стабильности. Также статичности натюрморта можно добиться, если скомпоновать предметы близко друг к другу. Асимметричная композиция покажет динамику. Но тут важно сохранить композицию в целом, точнее равновесие в ней. А свободное расположение создает ощущение света и свободы.
Создавая композицию, можно пользоваться правилами «золотого сечения» и третей.
Предметы тоже надо подбирать особым образом. Лучше использовать три размера: большой, средний и малый. Не выстраивайте объекты в одну линию и следите, чтобы оси и контуры разных предметов не сливались. Для создания глубины лучше перегораживать один предмет другим.
Как видите, законов много, и их нужно не только знать, но и применять. Чтобы научиться создавать целостные гармоничные работы, записывайтесь на курсы в нашу школу, и опытный преподаватель научит вас создавать законченные картины, которые смогут в полной мере передать заложенную вами в них идею.
Похожие записи
выполнение рисунка черепа. Важнейшие этапы рисования
Для того чтобы работать над портретом в технике академического рисунка необходима предварительная подготовка. Потребуется отработать обрубовку, экорше, гипсовые слепки частей лица (нос, рот, глаза и уши), мужскую и женскую гипсовую голову и, конечно, основу основ – рисунок черепа. Для того чтобы успешно справиться с этими темами, нужно обладать знанием геометрической и воздушной перспективы и достаточно широким спектром базовых навыков.
Академический рисунок предполагает, что художник в ходе работы соблюдает определенную последовательность шагов, продвигаясь поэтапно, от общего к деталям и снова к общему. Для лучшего понимания анатомических особенностей сложной объемной формы и способов их передачи на плоском листе бумаги учебное изображение черепа делают в трех положениях: анфас, профиль и в три четверти.
Этапы рисования черепа
Основная задача рисующего – понять, запомнить и научиться верно передавать конструкцию человеческого черепа, так как особенности строения костей (и мышц, которые в данном уроке мы не рассматриваем) напрямую влияют на форму человеческой головы. Если этот материал прочно усвоен, приобретенные знания и навыки помогут избежать множества ошибок при рисовании портрета, поэтому уделите ему максимум усилий.
Этап 1. Изучение анатомического строения.
Форма головы яйцевидная (овоид), состоит из шарообразной черепной коробки и вытянутой лицевой части, на которой расположены глазницы, челюсти и симметричные парные и непарные кости. Очень важно уже на этом этапе запомнить, что парные части лица, включая и кости на черепе, рисуют одновременно.
Черепная коробка состоит из 8 костей, образующих сферическую форму, лицевая часть – из 14.
Этап 2. Изучение натуры, определение пропорций, конструктивных (опорных) точек, компоновка в листе. Профильная линия, линии глаз и рта.
Избежать грубых ошибок уже на начальном этапе рисунка черепа поможет знание канонических пропорций головы.
1. Линия, горизонтально проведенная через переносицу, делит высоту головы пополам. Это относится и к работе над черепом.
2. Лицо, от линии роста волос до низа подбородка, делят на три равные части по следующей схеме (ориентируются при этом не на внешние видимые признаки, а на строение костей, присущее черепу): линия надбровья, линия основания носа, линия низа подбородка.
3. На высоте 1/3 от надбровья до основания носа размещают линию глаз, одинаковых по величине парных деталей.
4. Расстояние между глазами составляет длину одного глаза; от наружного края глаза до виска – половину длины глаза.
5. Низ носа расположен на той же линии, что и мочки, а его ширина равна ширине глаза.
6. Уши находятся между линиями носа и бровей.
7. Рот расположен на 2/3 расстояния от подбородка до носа.
Позже, в ходе рисования портрета, вы будете замечать некоторые отклонения от данных канонических пропорций во внешности конкретной модели – они и будут являться индивидуальными особенностями портретируемого. Однако досконально разбирать их необходимо уже на этапе детализации, после того как вы убедитесь, что качественно выполнили общие построения и верно взяли основные пропорции.
Этап 3. Построения основных форм.
Легко касаясь карандашом бумаги, наметьте общий силуэт черепа и проверьте правильность его размера, соотношения мозгового и лицевого отделов и композиционного размещения в формате. При размещении пользуйтесь теми же приемами, что и при рисовании портрета: располагайте изображение со смещением от центра и низа листа; изображая модель в три четверти, оставляйте больше пространства в направлении «взгляда», иначе формат будет давить, изображение может выглядеть слишком тяжелым, а работа в целом – негармоничной.
Определите профильную линию, которая условно разделяет форму на правую и левую половины. Эта линия и внутренние точки опоры (характерные выступы и углубления в костях на черепе, которые мы знаем благодаря тому, что ранее изучили анатомическое строение) станут главными ориентирами в процессе дальнейшей работы.
Особое внимание уделяйте правильности пропорций и перспективы. Определите положение линии горизонта и – в зависимости от ракурса – одну или две точки, в которые сходятся линии рисунка.
При работе над черепом и учитывайте и показывайте действие перспективного сокращения. Тщательно производите замеры на натурной модели, постоянно сравнивайте с ней изображение и сразу исправляйте в рисунке неточности.
Этап 4. Детализация рисунка черепа.
Начните детализацию с самых крупных и важных форм, затем переходите к скуловым и лобным отросткам, лобным и теменным буграм, надбровным дугам, надпереносью, костям и месту основания носа, линии челюстных костей, скуловым костям и нижнему краю глазниц. Намечая расположение деталей на черепе, по-прежнему постоянно ориентируйтесь на профильную линию.
Наиболее частой ошибкой на данном этапе является повышенное внимание к отдельным деталям в ущерб остальным частям рисунка, тогда как работу следует вести равномерно.
Этап 5. Светотень.
Определите положения источника света, самые светлые, самые темные участки на натурной модели и полутона. Самыми светлыми окажутся поверхности, которые расположены перпендикулярно источнику света и ближе всего к нему. Работая над тенями, не забывайте об участках отраженного от соседних поверхностей света, которые всегда будут темнее, чем полутона в освещенных участках.
Помните и о законах воздушной перспективы: наиболее контрастными будут участки на переднем плане, а по мере удаления от зрителя контрасты смягчаются.
Наносите штрих по форме, с небольшим нахлестом, ритмичными слоями. Штрихи должны не сливаться в единую массу, а считываться аккуратной сеткой. Избегайте слишком резких пересечений и наклонов штрихов в разные стороны.
Если вам необходимо подготовиться к экзамену по рисунку в творческие вузы, колледжи или школы столицы, записывайтесь в студию К. Э. Арутюновой – ведущего преподавателя в школе №2054 при МАрхи и подготовительных курсов МАрхи. Педагоги составят учебный план с учетом вашего текущего уровня, требований учебного заведения, в которое вы планируете поступать, и времени, которым располагаете.
Похожие записи
Оживите свой рисунок гладкими, привлекательными линиями
Это нормально — не нарисовать идеальные линии с первого раза!
Чувствуете ли вы необходимость безупречно рисовать линии с первой попытки?
Не нужно так думать!
Даже профессиональные иллюстраторы иногда перерисовывают свои линии снова и снова, чтобы создать красивую графику.
Будьте готовы отменить (Ctrl + z) и рисовать, не беспокоясь
Это когда вы хотите рисовать длинные расслабленные линии.Это особенно эффективно, когда рисует гладкие волосы и контуры тела .
Не бойтесь ошибаться и продолжайте исправлять строчки, пока они вам не понравятся!
Рисуя штрихи от сустава к суставу, например от плеч к локтям и от локтей к запястьям, вы можете рисовать прямые, гибкие линии, отражающие характерные черты каждой части тела.
Отследить и привести в порядок
Необязательно рисовать аккуратные линии одним штрихом.Вы можете использовать ластик, чтобы привести линию в порядок после того, как нарисовали одну и ту же линию несколько раз. Если вы думаете, что нарисовали хороший черновик с самого начала, вы также можете скопировать его и использовать тот же метод, чтобы привести в порядок штриховой рисунок.
Инструменты для перьев разной толщины
Вы используете одинаковую толщину для всех линий вашего штрихового рисунка?
Толстые линии для контуров и переднего плана
Используйте толстые линии для деталей, которые вы хотите показать больше, таких как руки на изображении выше.Эта техника позволит вам придать вашей линии индивидуальность и ощущение трехмерности без использования цветов и штриховки.
Тонкие линии для внутренней части зрачков и ногтей
Используйте более тонкую линию, чтобы нарисовать складки на одежде, внутренней части зрачков и ногтях.
Различная толщина линии складок на одежде в зависимости от материала
Учитывайте материал, из которого сделан предмет одежды, когда рисуете складки.
Используйте тонкие светлые линии для мягких материалов, таких как футболки и блузки. Для одежды из более твердых материалов, например кожаных курток и костюмов, используйте толстые кисти и нарисуйте четкие линии. Эта техника позволяет использовать штриховой рисунок, чтобы выразить то, что носят ваши персонажи.
Используйте более темные линии для теней и пересечений
При раскрашивании иллюстраций вы обычно используете светлые цвета для мест, где будет светить свет, и темные цвета для теней.То же самое и с штриховым рисунком. Используйте более тонкие ручки для светлых участков и более толстые для теней. Это также поможет создать трехмерный вид.
При использовании погружных перьев места с пересекающимися линиями становятся черными, потому что чернила имеют тенденцию скапливаться в этих областях. Если вы также затемните пересечения в цифровом искусстве, вы можете придать своему штриховому рисунку больше похожего на ручку и бумагу.
Стабилизация
Если вам по какой-то причине не нравятся ваши мазки, вы можете попробовать изменить Stabilization вашего инструмента кисти.
Стабилизация — это функция, которая автоматически устраняет колебания вашей линии во время рисования. Чем выше значение, тем ровнее линия. Этот параметр придает вашей работе более цифровой вид по сравнению с более низкими значениями.
Однако программное обеспечение может запаздывать при установке слишком высокого значения.
Значения для коррекции зависят от давления пера, предпочитаемого графического планшета и человека, поэтому лучше поэкспериментировать и найти предпочтительное значение.
Clip Studio Paint, MediBang Paint, Paint Tool SAI и GIMP имеют функции стабилизации. Если вы используете Adobe Photoshop CC , вы можете получить аналогичный эффект с помощью параметра Smoothness .
Рисование с использованием векторов
Многие изображения, которые вы видите на компьютере, называются растровыми изображениями. Растровые изображения — это изображения, состоящие из группы пикселей. Если вы увеличите масштаб, вы можете увидеть каждый отдельный пиксель. Они могут выражать сложные градиенты и их легко редактировать, однако это ухудшает их качество.Качество изображения также теряется при их увеличении.
С другой стороны, векторные изображения не ухудшаются при увеличении, поэтому вы можете редактировать их, как вам нравится, даже после того, как закончите работу. Это потому, что векторное изображение состоит из линий, соединяющих две координаты.
Одна из популярных программ для создания векторных изображений — это Adobe Illustrator . Вы также можете использовать векторные слои в Clip Studio Paint . Векторные слои создают на линиях точки, которые называются контрольными точками .Они позволяют рисовать векторные изображения. Вы также можете редактировать контрольные точки и линии по своему усмотрению после их рисования.
Векторы полезны для рисования штриховых рисунков, поскольку вы можете легко изменять их толщину, редактировать кривые и при необходимости удалять.
Вы также можете использовать векторные слои для стирания растянутых линий!
Используя растровые слои, вы можете стереть важные линии, если хотите стереть ненужные части линии.Однако, если вы используете инструмент Vector Eraser в Clip Studio Paint, все, что вам нужно сделать, это нарисовать ненужную часть линии, чтобы стереть ее.
Это позволяет рисовать линии, не беспокоясь о том, что они растянутся или пересечены. Эта функция особенно эффективна при рисовании волос.
Как ветеран-иллюстратор, я привык думать, что векторные слои сложны и трудны. Однако, как только я начал их использовать, я понял, что они не слишком отличаются от обычных растровых слоев, за исключением того, что я могу корректировать свои линии по мере необходимости.Инструмент векторной ластики Clip Studio Paint действительно удобен! Если вы новичок в векторах, я настоятельно рекомендую попробовать!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть пробную версию Clip Studio Paint PRO / EX
Поверните холст
Когда вы рисуете ручкой на бумаге, вы естественным образом поворачиваете бумагу, чтобы вам было легче рисовать. Вы также можете вращать холст в цифровом искусстве! Если вам кажется, что нарисовать определенный штрих слишком сложно, попробуйте повернуть холст, чтобы получить лучший угол.
Проще рисовать сверху вниз или слева направо (если вы правша: справа налево, если вы левша). С другой стороны, рисовать снизу вверх или справа налево (слева направо, если вы левша) сравнительно сложно.
Если вы рисуете на смартфоне или планшете, гораздо проще повернуть устройство, чтобы получить лучший угол, чтобы преодолеть это.
Другие советы:
Положите лист бумаги на графический планшет!
Между графическим планшетом и пером будет больше трения, поэтому, если вы привыкли рисовать карандашами или погруженными перьями, это может помочь вам лучше рисовать.Однако имейте в виду, что трение также приведет к износу ручки.
Настройки графического планшета и монитора
Если вы чувствуете, что ни один из вышеперечисленных шагов не работает для вас, возможно, пришло время еще раз проверить настройки для графического планшета и монитора.
1. Поместите графический планшет прямо перед экраном!
Довольно просто, но очень важно! Всегда кладите графический планшет прямо перед экраном. Даже если вы думаете, что он находится в нужном месте, ваш локоть может двигать им, когда вы рисуете.Если вы чувствуете дискомфорт, всегда проверяйте положение графического планшета.
2. Задайте для области рисования графического планшета соотношение сторон монитора.
Если соотношение сторон монитора составляет 16: 9, то область рисования графического планшета также должна быть 16: 9. Если перьевой планшет слишком большой и ваши штрихи становятся слишком длинными для рисования, вам следует уменьшить область рисования, сохранив такое же соотношение сторон. Это сделает ваши штрихи меньше и упростит рисование.
Ключ к рисованию красивых линий — это найти тот стиль рисования, который вам больше всего подходит!
Автор: Мирин Ичиябоши (い ち や ぼ し み り ん) Иллюстрация: Кайсакэ (界 さ け)
Создал: Sideranch Inc.
DALL · E: Создание изображений из текста
DALL · E — это версия GPT-3 с 12 миллиардами параметров, обученная генерировать изображения из текстовых описаний с использованием набора данных пар текст-изображение. Мы обнаружили, что он обладает разнообразным набором возможностей, включая создание антропоморфных версий животных и объектов, правдоподобное объединение несвязанных понятий, визуализацию текста и применение преобразований к существующим изображениям.
Текстовая подсказка
Иллюстрация маленького редиса дайкон в балетной пачке, выгуливающего собаку
Показать больше или отредактировать подсказку
Текстовая подсказка
кресло в форме авокадо […]
Показать больше или отредактировать подсказку
Текстовая подсказка
витрина магазина, на которой написано слово «openai» […]
Показать больше или отредактировать подсказку
Приглашение с текстом и изображением
тот же кот сверху, что и эскиз снизу
Показать больше или отредактировать подсказку
GPT-3 показал, что язык может использоваться для указания большой нейронной сети выполнять различные задачи генерации текста. Image GPT показал, что такой же тип нейронной сети можно использовать для генерации изображений с высокой точностью. Мы расширяем эти результаты, чтобы показать, что манипулирование визуальными концепциями с помощью языка теперь доступно.
Обзор
Как и GPT-3, DALL · E — это языковая модель-трансформер. Он получает и текст, и изображение в виде единого потока данных, содержащего до 1280 токенов, и обучается с максимальной вероятностью генерировать все токены один за другим. Эта процедура обучения позволяет DALL · E не только генерировать изображение с нуля, но и регенерировать любую прямоугольную область существующего изображения, которая простирается до нижнего правого угла, в соответствии с текстовой подсказкой.
Мы осознаем, что работа с генеративными моделями может оказать значительное и широкое влияние на общество. В будущем мы планируем проанализировать, как модели, подобные DALL · E, связаны с социальными проблемами, такими как экономическое влияние на определенные рабочие процессы и профессии, возможность предвзятости в результатах модели и долгосрочные этические проблемы, связанные с этой технологией.
Возможности
Мы обнаружили, что DALL · E может создавать правдоподобные образы для большого количества предложений, исследующих композиционную структуру языка.Мы проиллюстрируем это с помощью серии интерактивных визуальных элементов в следующем разделе. Образцы, показанные для каждой подписи в визуальных элементах, получены путем взятия 32 лучших из 512 после повторного ранжирования с помощью CLIP, но мы не используем какой-либо ручной выбор вишен, кроме эскизов и отдельных изображений, которые появляются снаружи.
Управляющие атрибуты
Мы проверяем способность DALL · E изменять несколько атрибутов объекта, а также количество его появлений.
Щелкните, чтобы отредактировать текстовое приглашение или просмотреть другие изображения, созданные искусственным интеллектом
пятиугольные зеленые часы.зеленые часы в форме пятиугольника.
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может отображать знакомые объекты многоугольной формы, которые иногда маловероятны в реальном мире. Для некоторых объектов, таких как «рамка рисунка» и «тарелка», DALL · E может надежно нарисовать объект любой многоугольной формы, кроме семиугольника. Для других объектов, таких как «крышка люка» и «знак остановки», вероятность успеха DALL · E для более необычных форм, таких как «пятиугольник», значительно ниже.Для некоторых визуальных элементов в этом посте мы обнаруживаем, что повторение подписи, иногда с альтернативными фразами, улучшает согласованность результатов.
куб из дикобраза. куб с текстурой дикобраза.
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может отображать текстуры различных растений, животных и других объектов на трехмерных телах. Как и в предыдущем наглядном примере, мы обнаруживаем, что повтор подписи с альтернативной формулировкой улучшает согласованность результатов.
коллекция очков сидит на столе
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может нарисовать несколько копий объекта, когда будет предложено сделать это, но не может надежно считать более трех. Когда предлагается нарисовать существительные, у которых есть несколько значений, например «очки», «фишки» и «чашки», он иногда рисует обе интерпретации, в зависимости от используемой формы множественного числа.
Рисование нескольких объектов
Одновременное управление несколькими объектами, их атрибутами и их пространственными отношениями представляет собой новую проблему.Например, рассмотрим фразу «ежик в красной шляпе, желтых перчатках, синей рубашке и зеленых штанах». Чтобы правильно интерпретировать это предложение, DALL · E должен не только правильно скомпоновать каждый предмет одежды с животным, но и сформировать ассоциации (шляпа, красный), (перчатки, желтый), (рубашка, синий) и (штаны, зеленый ), не смешивая их. Мы тестируем способность DALL · E делать это для относительного позиционирования, объединения объектов и управления несколькими атрибутами.
маленький красный блок на большом зеленом блоке
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E правильно реагирует на некоторые типы относительных позиций, но не на другие.Иногда кажется, что варианты «сидеть» и «стоять впереди» работают, «сидеть внизу», «стоять сзади», «стоять слева от» и «стоять справа от» — нет. DALL · E также имеет более низкий процент успеха, когда его просят нарисовать большой объект, расположенный поверх меньшего, по сравнению с другим способом.
стопка из 3 кубиков. красный куб находится сверху, сидящий на зеленом кубе. зеленый куб находится посередине, он сидит на синем кубе. синий куб находится внизу.
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E обычно генерирует изображение с одним или двумя объектами, имеющими правильные цвета.Однако только несколько образцов для каждого параметра имеют тенденцию иметь ровно три объекта, окрашенных точно так, как указано.
смайлик пингвина в синей шляпе, красных перчатках, зеленой рубашке и желтых штанах
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E обычно создает изображение с двумя или тремя предметами одежды правильного цвета. Однако лишь в нескольких образцах для каждой настройки обычно присутствуют все четыре предмета одежды указанных цветов.
Хотя DALL · E действительно предлагает некоторый уровень управляемости над атрибутами и положением небольшого количества объектов, вероятность успеха может зависеть от того, как сформулирован заголовок. По мере того, как вводится больше объектов, DALL · E склонен сбивать с толку ассоциации между объектами и их цветами, и вероятность успеха резко снижается. Мы также отмечаем, что DALL · E нестабилен в отношении перефразирования заголовка в этих сценариях: альтернативные, семантически эквивалентные заголовки часто не дают правильных интерпретаций.
Визуализация перспективы и трехмерности
Мы обнаружили, что DALL · E также позволяет управлять точкой обзора сцены и 3D-стилем, в котором сцена визуализируется.
вид капибары, сидящей в поле, крупным планом
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может рисовать каждого из животных в различных ракурсах. Некоторые из этих видов, например «вид с воздуха» и «вид сзади», требуют знания внешнего вида животного с необычных углов.Другие, такие как «очень крупный план», требуют знания мелких деталей кожи или меха животного.
водосвинка, состоящая из вокселей, сидящих в поле
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E часто может изменять поверхность каждого из животных в соответствии с выбранным 3D-стилем, например, «пластилин» и «сделано из вокселей», и визуализировать сцену с правдоподобным затемнением в зависимости от расположения солнце. «Рентгеновский» стиль не всегда работает надежно, но он показывает, что DALL · E может иногда ориентировать кости внутри животного в правдоподобных (хотя и не анатомически правильных) конфигурациях.
Чтобы продвинуть это дальше, мы тестируем способность DALL · E многократно рисовать голову хорошо известной фигуры под каждым углом из последовательности равных углов, и обнаруживаем, что мы можем восстановить плавную анимацию вращающейся головы.
фотография бюста гомера
по всему миру
Мы запрашиваем DALL · E как с подписью, описывающей хорошо известный рисунок, так и с верхней частью изображения, показывающей шляпу, нарисованную под определенным углом. Затем мы просим DALL · E завершить оставшуюся часть изображения с учетом этой контекстной информации.Мы делаем это неоднократно, каждый раз поворачивая шляпу еще на несколько градусов, и обнаруживаем, что можем восстановить плавную анимацию нескольких хорошо известных фигур, при этом каждый кадр соответствует точным характеристикам угла и окружающего освещения.
DALL · E, похоже, может применять некоторые типы оптических искажений к сценам, как мы видим с параметрами «вид с линзой рыбий глаз» и «сферическая панорама». Это побудило нас изучить его способность создавать отражения.
простой белый куб, смотрящий на собственное отражение в зеркале.простой белый куб, смотрящий на себя в зеркало.
по всему миру
Подобно тому, что было сделано ранее, мы предлагаем DALL · E заполнить нижние правые углы последовательности кадров, каждый из которых содержит зеркало и отражающий пол. Хотя отражение в зеркале обычно напоминает объект за его пределами, оно часто не отображает отражение физически правильно. Напротив, отражение объекта, нарисованного на отражающем полу, обычно более правдоподобно.
Визуализация внутренней и внешней структуры
Образцы в стиле «очень крупный план» и «рентгеновский снимок» привели нас к дальнейшему исследованию способности DALL · E визуализировать внутреннюю структуру с помощью видов в разрезе и внешнюю структуру с помощью макроснимков.
поперечный разрез грецкого ореха
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может рисовать внутренности нескольких различных объектов.
Макрофотография мозгового коралла
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может рисовать мелкие внешние детали нескольких различных типов объектов.Эти детали видны только тогда, когда объект рассматривается вблизи.
Выведение контекстных деталей
Задача перевода текста в изображения недооценена: один заголовок обычно соответствует бесконечному количеству правдоподобных изображений, поэтому изображение не определяется однозначно. Например, рассмотрим заголовок «изображение капибары, сидящей на поле на рассвете». В зависимости от ориентации капибары может потребоваться нарисовать тень, хотя эта деталь никогда не упоминается явно.Мы исследуем способность DALL · E решать проблему недостаточной спецификации в трех случаях: изменение стиля, обстановки и времени; рисование одного и того же объекта в самых разных ситуациях; и создание изображения объекта с написанным на нем конкретным текстом.
Картина капибары, сидящей в поле на рассвете
по всему миру
Мы обнаружили, что DALL · E может визуализировать одну и ту же сцену в различных стилях и может адаптировать освещение, тени и окружающую среду в зависимости от времени суток или сезона.
Как потрясающе рисовать в Photoshop
«Эскиз» и «бумага» сочетаются друг с другом, как арахисовое масло и желе, кофе и сливки, Сонни и Шер. (Хорошо, плохой пример.) Но в следующем поколении эскизов используются стилус и планшет Wacom и Photoshop вместо традиционных карандашей и блокнота. Преимущества? Цифровые наброски позволяют создавать желаемое изображение и экспериментировать с бесконечным разнообразием кистей, цветов и стилей — легко, естественно и без использования ценных материалов.Довольно круто, да?
Просто следуйте этим простым шагам, и вы попадете в Photoshop, создав потрясающие наброски, просто используя кисть и палитру слоев.
Шаг 1. Начните с чистого холста.
Откройте новый файл в Photoshop, выбрав те параметры, которые подходят вам. Я установил размер изображения 8 x 8 дюймов и разрешение 300 пикселей / дюйм или «dpi». Разрешение не менее 300 гарантирует, что мы сможем распечатать красивую четкую копию нашего эскиза, когда мы закончим.После того, как вы сделали свой выбор, нажмите ОК, и появится пустой холст.
Шаг 2: Нанесите слой.
В правой части окна Photoshop под цветовой палитрой находится палитра слоев. Поскольку файл только что был создан, есть только один слой: сплошной белый «Фон». Щелкните значок в нижней части палитры слоев, который выглядит как квадрат со загнутым углом, чтобы создать слой 1. Думайте об этом новом слое как о куске прозрачного стекла, на котором мы будем рисовать.
Шаг 3: Расчешите кисти.
Щелкните значок, похожий на маленькую кисть, чтобы выбрать инструмент «Кисть».
Выберите размер, похожий на ваш любимый инструмент для рисования, на панели параметров. Я большой поклонник шариковых ручек, поэтому буду использовать кисть размером 10.
Затем выберите жесткость кисти, которая определяет, будет ли край кисти твердым или мягким, нажав на маленькую стрелку вниз рядом с размером кисти.Для набросков я предпочитаю использовать кисть с жесткими краями, поэтому оставлю значение 100%.
Теперь установите непрозрачность, насколько непрозрачными или полупрозрачными будут ваши линии. Если вы хотите повторить сильное нажатие на карандаш, увеличьте непрозрачность. Если вы хотите слегка имитировать рисунок карандашом, установите его в диапазоне 20%. Так же, как карандаш, вы сможете рисовать линию поверх самого себя и затемнять участки по мере продвижения.
Шаг 4: Оставьте свой след.
Начать рисовать! Как и при работе с традиционными носителями, держите стилус Wacom легким во время рисования.(Нажав на планшет с разным уровнем давления, вы отрегулируете размер кисти, но не ее непрозрачность.) Сохраняйте исходные линии свободными, исследуя форму. Может возникнуть соблазн смотреть на планшет во время рисования, но со временем вы сможете сосредоточить свое внимание на экране.
Шаг 5: Возьмите на себя ответственность за экран.
Итак, вот одна из лучших составляющих создания набросков в Photoshop с помощью планшета Wacom: вы можете увеличивать масштаб и вращать экран! Нажмите «R», чтобы включить инструмент «Повернуть», затем нажмите и перетащите изображение руки, чтобы повернуть его на нужный угол.Щелкните значок увеличительного стекла в нижней части панели инструментов, чтобы увеличить масштаб и отточить эти более мелкие детали.
Шаг 6: Примите стирание.
Вот что я создал, когда повернул рисунок и немного увеличил масштаб:
Ого, этот парень меня выводит из себя! Хорошо, что я могу стереть.
Щелкните инструмент «Ластик» (11-й значок сверху на панели инструментов — он выглядит как прямоугольник), выберите нужный размер и «нарисуйте» его поверх всего, от чего вы хотите избавиться.Или сделайте это простым способом — переверните стилус Wacom вверх ногами. Он автоматически станет ластиком!
Шаг 7: Полюбуйтесь своей работой.
Поздравляем! Вы только что закончили свой первый набросок в Photoshop.
Следующий шаг — добавить больше деталей и цвета, чтобы действительно закончить рисунок. Мы дадим больше указаний о том, как нарисовать эскиз, добавить цвет и подготовить его к печати в будущих публикациях. А пока наслаждайтесь изучением безграничных возможностей Photoshop.
Удачи и продолжайте рисовать!
.