Портфолио для художника: Несколько советов, как правильно построить творческое портфолио

12 примеров портфолио художника-иллюстратора + 4 совета от профи


Мне нравятся простые и минималистичные сайты, без лишних деталей и с щипоткой уникальности. Свободное пространство в такой подаче помогает направить внимание на сами иллюстрации, а уникальные графические элементы (цвета, логотип, анимация), помогают запомнить вас, как художника. Надеюсь, эти примеры вдохновят и вас на создание личного сайта-портфолио.

Кстати, часть иллюстраторов из списка решили добавить комментарии с советами для тех, кто только начинает этот путь. Пригодится.

Вы читаете перевод статьи «13 Illustration Portfolios To Check Out – Examples Of Great Design & Artwork». Переводы — это один из моих способов исследовать возможности в творческом мире. Над переводом работала Настя Никсен.

1. Лидия Хилл (Lydia Hill) — британский иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Лидии Хилл?

Причудливые персонажи в красочных природных сценах. Лидия стремится участвовать в проектах, которые помогают вдохновлять юных читателей ценить мир природы.

Среди клиентов: Trustpilot, Vauxhall, Hoefler&Co, The University of Northern Iowa, Meepl, Wide Eyed Editions, Bonnier Books, Materia Collective.

Почему портфолио Лидии клевое?

Портфолио Лидии, как лента Pinterest — бесконечный поток ярких и вдохновляющих проектов. Миниатюры формируют общее настроение, подчеркивают многообразие, а также помогают легко скользить взглядом по иллюстрациям.

Чему стоит поучиться у Лидии Хилл?

Обратите внимание на аватарку–автопортрет, анимированный заголовок и первый экран иллюстраций. Мне также нравится анимация логотипа. Я считаю, что анимация помогает оживлять портфолио и даже мотивирует пользователей погрузиться в детали и изучать здесь все больше и больше.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я создала это портфолио когда училась на бакалавра по иллюстрации. На протяжении всего обучения я постепенно придумывала для себя задания, которые могли бы помочь, продемонстрировать потенциальным заказчикам мои иллюстрации и показать разнообразие областей их применения. Поэтому я не только добавила отдельно нарисованные иллюстрации, но и решила показать мои работы в контексте, на стыке с реальностью и подать в контексте сайта, книги, плаката, статьи и др. 

Например, я сама придумала себе заказчика и поставила задачу создать серию иллюстраций для вымышленного журнала New Scientist. По брифу я разработала иллюстрации, а также задизайнила журнальные развороты, чтобы показать работу в контексте, позволяя потенциальным клиентам наглядно увидеть, как моя работа может выглядеть на страницах журнала. Я считаю, что такая подача также демонстрирует мои навыки графического дизайна и верстки макетов страниц. 

Я создаю свои брифы не просто из головы, а опираясь на реальные проекты и продукты: детские сборники рассказов, кулинарные книги и дизайн обложек для книг. Я считаю, что важно не только демонстрировать свои иллюстрации, но и показывать, как они будут выглядеть в реальном мире».

— Лидия Хилл

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

2. Фран Пулидо (Fran Pulido) — иллюстратор и дизайнер

Область интересов в иллюстрации Франа Пулидо?

Фран Пулидо — иллюстратор-фрилансер, работает с издательствами, продуктовыми компаниями и digital-агентствами.

Среди клиентов: El País, The Washington Post, Forbes, Revista Panenka, Salvaje, Starbucks, Naturgy, Just Eat, Endesa, Banco Santander, Starbucks, Cruz Roja.

Почему портфолио Фран клевое?

Интересное авторское портфолио с уникальным стилем, плюс Фран клево подчеркивает свою сильную сторону в сюжетной иллюстрации.

Чему стоит поучиться у Франа Пулидо?

Фран ясно заявил чем полезен и продемонстрировал ряд свежих работ.

Что запомнить и взять на вооружение?

У Франа лаконичный но убедительный раздел «О себе», стоит взять на заметку как первую версию для запуска.

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

3. Линн Варме (Linn Warme) — Иллюстратор и Pattern-дизайнер из Швеции

Область интересов в иллюстрации Линн Варме?

Для Линн работа с паттернами — сплошное удовольствие, ей нравится в такой работе все: от создания образов по мотивам природы, до технических нюансов исполнения паттерна.

Среди клиентов: Architectural Review, Singer Fabrics, Rebel Walls, Bookmark Förlag, Lantbrukarnas Riksförbund, Gudrun Sjödén, Universeum, NordGen.

Почему портфолио Линн клевое?

Ясный, минималистичным сайт-портфолио, но в то же время мягкий и легкий за счет фоновых цветов и текстур. Навигация помогает легко ориентироваться в ассортименте проектов.

Чему стоит поучиться у Линн Варме?

Хороший пример многостраничного сайта иллюстратора. Здесь много работ для изучения.

Что запомнить и взять на вооружение?

Линн развивает свой творческий бизнес сразу в нескольких направлениях. Интересно сразу во втором экране подан ассортимент ее услуг. В том числе есть возможность купить ее работы на маркетплейсе Etsy.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4. Лили Сноуден-Файн (Lily Snowden-Fine) — британско-канадская художница из Лондона

Область интересов в иллюстрации Лили Сноуден-Файн?

Лили иллюстрирует детские книги и активно сотрудничает с издательствами.

Почему портфолио Лили клевое?

Погружение в портфолио Лили Сноуден-Файн — это необыкновенный опыт. В ее работах много разнообразия, поэтому его интересно исследовать и удивляться ее многочисленными проектами. Лили каждой своей работе дает собственное пространство, и даже несмотря на то, что на сайте много работ, нет ощущения тесноты.

Чему стоит поучиться у Лили Сноуден-Файн?

У Лили очень клево подан таймлайн профессионального развития в иллюстрации в разделе About — это выглядит впечатляюще.

Что запомнить и взять на вооружение?

Попробовать проиллюстрировать три детских книги в самобытном стиле близком к детскому творчеству.

Посмотреть пример портфолио →

5. Дженнифер Сяо (Jennifer Xiao) — Иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Дженнифер Сяо?

Трудолюбивый профессионал с пачками наград. Ее слоган: «Давайте работать вместе (в обмен на славу или богатство, желательно и то, и другое)»!

Среди клиентов: The New York Times, Tumblr, New Yorker, It’s Nice That, Dropbox, Converse.

Почему портфолио Дженнифер клевое?

Портфолио Дженнифер интригует с первых секунд. Как только вы откроете ее страницу, вас встретит анимированное меню с разнообразными иллюстрированными опциями, каждая из которых раскрывает ее опыт и мастерство.

За ярким и необычным первым экраном вы также найдете привычное тематическое портфолио и сможете глубже познакомиться с каждым из проектов.

Чему стоит поучиться у Дженнифер Сяо?

Для меня это идеальный пример, как дизайн портфолио может отразить стиль иллюстратора.

Что запомнить и взять на вооружение?

По примеру Дженнифер стоит провести смелый эксперимент над личным брендом.

Посмотреть пример портфолио →

6. Эванджелин Галлахер (Evangeline Gallagher) — Художник-иллюстратор из Балтимора

Область интересов в иллюстрации Эванджелина Галлахера?

Предпочитает работу над такими вещами, как обложки книг, настольные игры, постеры.

Среди клиентов: The New York Times, The New Yorker, Penguin Random House, The Wall Street Journal, ProPublica, Warner Music Group, Pearl Jam, The Guardian, Andrews McMeel Publishing, Peachtree Publishing, Harpers Magazine, The New Republic, Scientific American.

Почему портфолио Эванджелина клевое?

Рецепт стильного портфолио иллюстратора – единый последовательный стиль. Плюс простое оформление, по которому легко ориентироваться. Еще одна приятная мелочь — цвет меню и текста совпадает с цветовой гаммой автопортрета художника во вкладке “Обо мне”.

Чему стоит поучиться у Эванджелина Галлахера?

У Эванджелина чувствуется единая цветовая гамма, в которой выдержаны все работы, этого непросто добиться, особенно когда работаешь над проектами с разными заказчиками из разных сфер. 

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит попробовать выдержать в единой атмосфере разноформатное портфолио.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

7. Тео Скаффа (Teo Skaffa) — дизайнер персонажей и художник–иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Тео Скаффа?

Тео специализируется на сюжетной иллюстрации и персонажах.

Почему портфолио Тео клевое?

Отличное портфолио с фокусом на иллюстрации и подачей в минималистичном стиле. Атмосферы здесь добавляет темный фон портфолио: помогает каждой работе выглядеть как портал в таинственные миры.

Чему стоит поучиться у Тео Скаффа?

Стоит попробовать подать атмосферно каждую свою работу, чтобы провести клиентов через серию вселенных со своей атмосферой.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Буду с вами на 100% честен, по-началу я просто использовал стандартный дизайн от Adobe Portfolio, потому что он был бесплатным с моей подпиской Adobe и автоматически связывался со всем, что загружалось на Behance, ха-ха-ха. Чем проще сайт, тем лучше, люди все равно найдут вас через соцсети.

Позже я заказал разработку простого сайта-галереи со своим доменом. Так что просто черный фон и рисунок спереди и по центру — это все, что нужно, я думаю :)»

— Тео Скаффа

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

8. Дэвид ван дер Вин (David van der Veen) — Художник-иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Дэвида ван дер Вин?

Дэвид любит экспериментировать с разными стилями и исследовать новые способы выражения. Обычно используе digital-техники и сканируемые текстуры, смешанные с акриловой краской и акварелями для создания иллюстраций.

Среди клиентов: Cartorze Cultura Viva, Ballpit Magazine, Picame Magazine, Afán de Plan, NSS Magazine

Почему портфолио Дэвида клевое?

Дэвид раскрывает каждую из работ через реальный контекст: упаковка для бутылки вина, картина в интерьере, постер и др. Проекты завершаются лентой из других работ, это интригует и побуждает изучить их все.

Портфолио Дэвида выглядит лаконично и интересно: здесь четкая сетка из работ и простая навигации. Лаконичную структуру оживляет анимация пылающего сердца и имя в стиле леттеринг. Миниатюры иллюстраций формируют общее впечатление о стиле и атмосфере художника, а внутри каждой карточки с иллюстрацией.

Чему стоит поучиться у Дэвида ван дер Вина?

У каждой работы есть страница с деталями, где работа показана в контексте живых продуктов, например обложка книги, этикетка для сока, разворот журнала и анимационные фильмы.

Что запомнить и взять на вооружение?

Интересно собрать несколько работ в совершенно другой стилистике, поработать с новыми материалами и инструментами.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

9. Сьюзанн Хоффманн (​​Susann Hoffmann) — иллюстратор-фрилансер и аниматор, леттерер 

Область интересов в иллюстрации Сьюзанн Хоффманн?

Сьюзанн внештатный иллюстратор и аниматор, специализируется на красочных детских иллюстрациях и леттеринге. Любит рисовать забавных персонажей и иногда снимает короткометражные фильмы.

Почему портфолио Сьюзанн клевое?

Портфолио похоже на яркий творческий инстаграм, в котором Сьюзан собрала лучшие свои работы. Логотип в стиле леттеринг разбавляет четкую сетку из работ, а при наведении на каждую из миниатюр появляется название с кратким описанием проекта — этот простой ход усиливает ощущение многообразия и выбора.

Клик на карточку с проектом открывает иллюстрации в высоком качестве, увидеть процесс работы, детали и рисунки в контексте.

Также Сьюзан добавляет в лонгриды с описанием проектов ссылки на видео, ютуб ролики и кликабельные баннеры с ее мерчем, которые ведут на ее страницу-магазинчик, где можно купить эти товары.

Чему стоит поучиться у Сьюзанн Хоффманн?

На странице «Обо мне» есть не только описание, но и фотографии, где Сьюзан делится своим творческим пространством, мне кажется это отличная идея, чтобы раскрыть себя, как художника.

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит обратить внимание на эксперименты с леттерингом.

Посмотреть пример портфолио → | YouTube | Instagram | Behance

10. Айрис ван ден Аккер (Iris van den Akker) — иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Айрис ван ден Аккер?

Айрис любит красочные решения, которые подают реальность с долей скептицизма. Ей нравится игра с цветом и формой. 

Среди клиентов: Dua Lipa • Facebook Messenger • The Washington Post • UN Migration • Centre Pompidou • Plansponsor • Booking. com • Essity • DPG Media • Pelckmans Uitgevers • Mariniersmuseum • Diabetesvereniging Nederland • Hortus Leiden • Blossom Books • Anorak Studio • de Effenaar

Почему портфолио Ирис клевое?

Cайт-портфолио Ирис как элегантная минималистичная визитная карточка. Цвета и шрифты гармонично сочетаются с бесконечной лентой работ. На странице о себе Ирис указала клиентов с которыми работала, образование, выставки, упоминание в прессе вместе с ссылками на ресурсы. Страница выглядит профессионально и мотивирует к сотрудничеству.

Чему стоит поучиться у Ирис ван ден Аккер?

Блог помогает продемонстрировать, что сайт живой и обновляется. Интересно следить.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я частенько редактирую свой сайт. Мне кажется, хорошее портфолио должно регулярно обновляться. Свой сайт я рассматриваю как витрину творческого бизнеса, поэтому всегда стараюсь поддерживать его максимально наглядным и привлекательным для потенциальных заказчиков. Недавно я добавила страницу блога и планирую пополнять его новыми статьями как можно чаще. Хочу, чтобы все было ясно, чем конкретно я занимаюсь. Плюс мне тоже важно на данном этапе вести визуальный дневник и фиксировать/анализировать будни коммерческого иллюстратора».

— Ирис ван ден Аккер

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

11. Эсси Кимпимяки (Essi Kimpimäki) — финский иллюстратор-фрилансер из Эдинбурга

Область интересов в иллюстрации Эсси Кимпимяки?

У Эсси самобытный и красочный стиль. У Эсси много работ в стиле Food & Drink, Travel & Nature, People. 

Среди клиентов: Usborne Publishing, Boston Globe, The Globe and Mail, Penguin Random House, Templar Publishing, Artists and Illustrators Magazine, Women’s Running Magazine, Scottish Opera, Quarto Publishing, Trader Joe’s

Почему портфолио Эсси клевое?

На сайте Эсси вас сразу встречает большая коллекция работ. Каждую из иллюстраций можно рассмотреть как в отдельности, так и среди бесконечной ленты. Я большой поклонник минимализма, но на мой взгляд здорово, когда художники используют уникальные шрифты или леттеринг, создают свой собственный логотип или знак.

Чему стоит поучиться у Эсси Кимпимяки?

На логотипе Эсси вы встретите милую кошку, поджидающую посетителей, я думаю, что такие детали добавляют очарование и уникальность, даже если само портфолио собрано на стандартных компоновках.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я думаю, что чем проще навигация на сайте, тем лучше. У меня нет опыта в веб- или графическом дизайне, поэтому вместо необычных ярких анимированных блоков с интересными компоновками, я решила сделать его простым и понятным. Самое главное на чем хотелось сделать фокус — это изображения, чтобы посетители могли получить хорошее представление о моих иллюстрациях и стиле, сразу же как только войдут на сайт».

Посмотреть пример портфолио →

12. Мэтт Чинворт (Matt Chinworth) — художник-фрилансер, редакционный иллюстратор и графический дизайнер из Талсе, Оклахома. 

Область интересов в иллюстрации Мэтт Чинворт?

Среди тем, которые с удовольствием раскрывает Мэтт: Editorial Illustrator | Little Worlds | Big Ideas | Conceptual | Science | Tech | Swirling Data

Среди клиентов: The New Yorker / Microsoft / The New York Times / Apple / The Atlantic / Amazon Prime Video / The Washington Post / Chevrolet / SalesForce / NASA / TED / Airbnb / Sony Music / NPR / Mountain Dew / CBS / Vice / Capital One / T-Brand Studio / Christianity Today / WP BrandStudio / Re:Think / PwC / Fast Company / GQ / Barron’s / Harvard Business Review / UCLA / CalTech / AARP / Johns Hopkins / Quartz / StarTribune / The Boston Globe / Popular Mechanics / Politico / Pluralsight and a bunch more awesome folks

Почему портфолио Мэтта клевое?

Уметь произвести хорошее первое впечатление – важный навык для каждого иллюстратора. Портфолио Мэтта сразу же распахивается во всю ширину экрана и вы сразу ныряете в мир художника. Масштабная подача помогает насладиться всеми нюансами работ еще с первой страницы. Такие большие миниатюры в подаче работ помогают просматривать работу целиком сразу на главной странице — это очень здорово. А еще обратите внимание на рисованный анимированный логотип.

Чему стоит поучиться у Мэтта Чинворт?

Мэтт клево воплощает в чувственных образах холодные миры технологий.

Что запомнить и взять на вооружение?

Помимо сайта у Мэтта есть шикарный Behance, где можно подробно изучить кейсы с процессом работы, например в одной из работ для конференции TED он спроектировал динамику инсталляции на сцене.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4 фишки, как сделать привлекательное и продающее портфолио коммерческого иллюстратора

Чтобы заявить о себе и получить интересные предложения о сотрудничестве, необходимо позаботиться о подаче и содержании вашего портфолио. Портфолио, как визитная карточка. Это воплощение вашего таланта и опыта, а порой единственная возможность произвести впечатление на потенциального заказчика. 

Держите моменты, которые помогают держать портфолио в тонусе:

1. Сделайте портфолио легким для редактирования

Убедитесь в том, что ваше портфолио легко редактировать и вносить туда правки: менять проекты местами, добавлять и убирать иллюстрации, описание. В процессе поиска заказов или работы в компании вам понадобится адаптировать его под разные ниши, подбирать проекты под конкретные задачи. Поэтому чем проще вам будет вносить изменения, тем лучше. 

2. Безжалостно удаляйте старые работы 

Потенциальному работодателю все равно, как далеко вы продвинулись; они просто хотят видеть ваши лучшие проекты. Конечно, вы можете рассказать свою историю, опыт работы, рассказать про важные вехи в вашем творчестве, но лучше делать это кратко и по делу.

3. Меньше значит больше

У потенциального работодателя может оказаться целая стопка портфолио, которую нужно отсортировать, и он потратит всего минуту на просмотр каждого. Имея это в виду, попробуйте сократить свои примеры примерно до десяти (5 слишком мало, 15 уже много).

Ваше портфолио только выиграет, если будет выдержано в стиле минимализм. Сохраняйте дизайн чистым и лаконичным, уделяя особое внимание примерам иллюстраций.

4. Мышление новичка

Постарайтесь посмотреть на свое портфолио так, как это сделал бы новичок, который никогда с вами не встречался. Чем бы вы дополнили портфолио?

Вывод и рекомендация

Портфолио для иллюстратора — это сильный плюс как в поиске клиентов, так и при трудоустройстве. Клиентам и работодателям важны уверенные и сочно упакованные специалисты, которые смогут нарезать поставленную задачу на этапы и двигаться к цели от этапа к этапу через наглядные результаты. Поэтому сохраните себе в закладки примеры портфолио и чек-лист и вперед — упаковываться.

Натренировать дополнительные навыки иллюстрации вы можете в школе иллюстрации и мастерской Niksen. School.

Как составить портфолио, чтобы устроиться художником в геймдеве / Хабр

Каким должно быть портфолио художника, который хочет работать в игровой студии? Что больше всего ценят рекрутеры и арт-лиды, сколько работ нужно показать и почему компания может отказать? Об этом на конференции TBD Pro: Art рассказали старший менеджер по подбору персонала в MY.GAMES Ольга Дёмина и креативный директор BIT.GAMES Антон Лунков. 

Каким должно быть портфолио

Если вы хотите устроиться художником в игровую студию, то к созданию портфолио нужно отнестись серьёзно — вы должны позиционировать себя как профессионала. В первую очередь вам нужно определить, какой жанр вам наиболее близок и в каком стиле комфортнее всего работать. Также желательно выбрать студию, в которую вы хотите устроиться, и подготовить портфолио целенаправленно для неё. Это значительно повысит шансы на успех. 

Профессиональное портфолио следует размещать на специальных площадках: ArtStation, Behance

Есть несколько общих требований, которые стоит учитывать при подборе проектов для своего портфолио. В каждой работе должна быть идея: нюанс, мысль, рассказ. Стремитесь к тому, чтобы ваши рисунки и модели соответствовали принятым в геймдеве нормам графики. Иначе говоря, ваши арты должны выглядеть так, чтобы их можно использовать при создании игры. 

Если у вас в портфолио преимущественно незавершённые рисунки, для игровой компании это может стать тревожным сигналом. По таким примерам сложно оценить реальный навык, а недостатки особенно сильно бросаются в глаза.

Первые пять работ, которые у вас находятся в галерее, должны быть самыми красивыми и репрезентативными — именно они первыми показываются в поиске на ArtStation (на Behance видно первые шесть). Поэтому все, кто ищет ваш профиль на этих ресурсах, в первую очередь смотрят на первые рисунки. И если они подходят по критериям поиска, то рекрутер захочет посмотреть и остальное.

При этом важно, чтобы в вашем портфолио было минимум шесть артов. Если их меньше, то работодатель просто не сможет по-настоящему оценить ваши навыки. 

В этом портфолио представлены отличные изображения. Но как человек к ним пришёл? Какой у него бэкграунд? Какие смежные задачи он сможет решать? По двум примерам сложно составить общую картину

Если в портфолио есть видео, то не стоит делать их слишком длинными — 30 секунд достаточно для одного ролика. Если же у вас гораздо больше материала, просто сделайте несколько видео — так ваши работы будет проще воспринимать. 

Не забудьте заполнить профиль на ArtStation и Behance: описание, ссылки на другие соцсети, на проекты и так далее. Чем больше информации о вас, тем профессиональнее это выглядит. Вы можете хранить игровые арты и модели на этих площадках, а на личных страницах в соцсетях — всё остальное. 

Хорошо, если на аватарке находится настоящее фото художника — это позволяет уже на ранней стадии почувствовать контакт с человеком и начать формировать его образ.  

Если вы отучились на художественных курсах, вы можете добавить учебные арты в портфолио. Но не забывайте, что в процессе обучения фидбек куратора может сильно повлиять на итоговый вид рисунка. Поэтому после курсов обязательно отработайте знания, которые вы получили. Самостоятельно создайте похожий проект, чтобы было видно, как вы усваиваете информацию — это качество особенно важно для джунов. Также это покажет ваш навык действовать самостоятельно. 

В портфолио могут быть рисунки, которые вы создали исключительно ради удовольствия — это показывает, что вы способны самостоятельно развиваться и обучаться. Также котируется фанарт и проекты, которые вы создали, вдохновившись чужим стилем. Это стандартная практика у художников, которая позволяет познать чужой художественный стиль и найти новый путь для собственного творчества.

Это почти идеальный пример портфолио. Прямо в шапке находится цепляющий арт, страница «О себе» заполнена. Подписки на конкретных художников тоже хорошо говорят о том, чем человек интересуется с профессиональной точки зрения

Если вы по какой-то причине не хотите делать своё портфолио публичным, а вместо этого оформляете доступ по ссылке, то не превращайте это в квест — не стоит прятать портфолио в труднодоступном архиве, который вы ещё и забудете обновить. Чем проще доступ, тем лучше.

Важность оформления работ

В традиционном рисовании картины помещают в рамы, которые придают значимость работам. В цифровом рисунке подача не менее важна. Покажите разные вариации своих персонажей, объектов, локаций. И в конце выберите один вариант, который пойдёт в финальный рендер. Оформление увеличивает значимость арта и даёт рекрутеру сигнал, что его надо рассмотреть получше.

Отличный пример: персонаж удачно подан, есть вариации причёсок, логотип проекта

На основе одного концепта можно сделать небольшую серию картинок, из которых будет понятна предыстория персонажей и придуманного мира. Это покажет, что вы воспринимаете свои арты комплексно — работодатель такое оценит. 

Художница Дарья Ажерина отлично передала эмоции героя, изобразила его способности. Это показывает, что она мыслит более широко и задумывается над тем, как её персонаж будет использоваться в проекте. Проект выполнен в рамках учебного курса в Smirnov School

На что обращают внимание рекрутеры

В первую очередь важно соответствие стилю проекта — на это обращают внимание даже на самом раннем этапе, когда портфолио смотрят рекрутеры. Хоть они и не вовлечены в создание арт-контента, они смогут примерно оценить попадание в стиль. 

Следующий критерий — софт, которым вы владеете. Часто на игровых проектах используют определённые программы. Если у вас нет опыта работы с ними, то ваше портфолио могут отвергнуть. 

Например, на проекте могут потребоваться только те художники, которые хорошо владеют Substance Painter

Не менее важно качество работ и прогресс художника. Когда в портфолио есть всего три арта, которые выложены в один день, сложно понять, как развивался человек. 

Не забудьте составить резюме с подробным описанием предыдущего опыта — оно не так важно, как портфолио, но всё же необходимо при трудоустройстве. В резюме нужно кратко пересказать всю вашу профессиональную историю: где вы учились, какой у вас опыт, чем вы занимались. Всё это имеет значение. 

Резюме можно оформить и во вкладке About на ArtStation. Работодателю будет удобно сразу в одном месте увидеть путь художника, его дополнительные контакты, навыки, используемый софт.

Также стоит учитывать, что рекрутеры стараются узнать о вас побольше — они ищут ранние проекты, соцсети и ваши следы на разных ресурсах. Чем больше работодатель узнает о вашем художественном пути, тем лучше. Поэтому постарайтесь добавить все релевантные ссылки прямо в резюме. 

Даже если вы сейчас не находитесь в поиске работы, резюме лучше держать актуальным. Это как зонтик — никогда не знаете, когда он вам пригодится. 

— Ольга Дёмина, старший менеджер по подбору персонала в MY.GAMES

Какие навыки требуются 

Чем больше релевантных навыков, тем лучше. К примеру, в BIT.GAMES 2D-художники учатся моделировать — если они понимают специфику создания 3D-модели, то они смогут нарисовать концепт так, чтобы у моделлера не возникло никаких вопросов. Зачастую художники сами изготавливают модель. Некоторые идут ещё дальше и делают риги для анимации. Чем универсальнее человек, тем он дороже стоит на рынке, тем нужнее и востребованнее он в любой команде.  

Но у каждого специалиста есть доминирующие навыки, к которым особенно высокие требования.

  • Художнику по персонажам обязательно нужно знать анатомию — без понимания строения тела у вас не получится корректно нарисовать даже стилизованных героев. 

  • Художнику по окружению важно следить за правильностью построения локаций, освещением, стремиться доводить все элементы до ума.

  • Для 3D-моделлеров особенно важно обращать внимание на топологию объектов — вы должны отлично понимать правила построения сетки. Также прикладывайте развёртку персонажей — это важно для того, чтобы понять, сможете ли вы работать в реальном пайплайне или же вас придётся дополнительно учить. Не забудьте приложить концепт-арт, на основе которого вы моделировали объект. Это покажет, насколько хорошо вы умеете переносить чужие идеи в 3D. Ещё стоит приложить отрендеренную модель — это станет для вас дополнительным плюсом. 

Пример UV-развёртки в Blender
  • Аниматорам нужно изучить 12 принципов анимации. Особенно важно обращать внимание на вес объектов: например, если вы анимируете внушительного персонажа, а он порхает как бабочка, то результат будет выглядеть неправдоподобным. Качество рига также может сильно повлиять на то, возьмут ли вас в команду. 

  • Для UI-художников важно понимание масштабов. Маленькую иконку не надо растягивать на весь экран. Для какого масштаба иконка задумывалась, в таком масштабе и показывайте. Ещё важна лаконичность и знание теории — вам в целом нужно понимать, как рисуют интерфейсы. 


Портфолио — лицо художника. Оно оценивается в первую очередь, поэтому когда вы решаете, выкладывать ли туда новый арт или модель — думайте, с какой стороны она вас характеризует. 

Тщательно выбирайте проекты, которые попадут в портфолио. Например, если вы хотите развиваться как художник по персонажам, то не стоит налегать на концепты локаций, потому что это будет сбивать потенциального работодателя.

Старайтесь добиться лаконичности в своих работах и оценивайте их с точки зрения геймдева. Для каких проектов они подойдут? Соответствуют ли они какому-то стилю? Заложена ли в них какая-то идея? Если вы ответите на эти вопросы, то сможете быстро найти недостатки и исправить их, чтобы повысить шансы на успешное трудоустройство. 

Примеры портфолио лучших художников 2023 года

Предварительный просмотр сайта

Зандер Рэймонд — художник и синтезатор, живущий и работающий в Чикаго, штат Иллинойс. Его работа исследует физический опыт мира и петли обратной связи в его собственной практике, которые следуют за импровизациями в рисовании, гравюре, звуке, и скульптура. Исходные материалы для его работы как правило, являются фрагментами чего-то большего, непреднамеренно сделанными отметинами на ландшафте, и артефакты постнатуральной городской среды. Его полное заявление опубликовано на его сайте.

https://zanderraymond.format.com

Предварительный просмотр сайта

Родился в Масатлан ​​Синалоа, Мексика. Юрий художник и скульптор. С раннего возраста его влекло к искусству, в 6 лет он выиграл свой первый конкурс живописи, что положило начало страстной международной карьере. Юрий стал иконой искусства во всем мире. Участник более 250 выставок по всему миру.

https://yuri-zatarain.format.com

Preview Site

Лорен — художник-татуировщик и иллюстратор из Манчестера, Великобритания. Страсть Лорена к рисованию возникла, когда он был очень молод, из-за любви к комиксам и фэнтези-арту. В университете он оттачивал свои навыки иллюстрации, учась и работая концепт-художником. После окончания в 2009 г., Лорен влюбился в искусство татуировки и вскоре научился переносить свои навыки на кожу.

https://loren-fetterman.format.com

Preview Site

Marzena — польская художница, работающая в самых разных медиа. Искусство занимает важное место в ее жизни. Прежде всего, это способ Маржены исследовать мир и учиться. Хотя скульптура занимает особое место в ее сердце, совсем недавно она выбрала карьеру сценографа, чтобы работать с другими людьми, а не только в студии или у экрана.

https://marzena-wodziak.format.com

Preview Site

Эндрю 40 лет работает профессиональным художником и занимается татуировкой с 2015 года.

расскажите, как он подходит к своей работе в качестве тату-мастера. Его опыт в графическом дизайне и открытость для удовлетворения широкого круга запросов клиентов дали ему возможность оставаться гибким и адаптироваться ко многим различным стилям татуировки.

https://constattoo.format.com

Preview Site

Работа художника из Брайтона Алекса Джонса сочетает резкие линии, геометрические структуры и мягкие приглушенные цветовые ландшафты для создания визуально привлекательных произведений.

https://alex-jones-xpdw.format.com

Preview Site

Винета Рутковскис родилась и выросла в районе залива, где она выросла со страстью к творческому самовыражению. В основном она самоучка — сначала она изучала искусство в Калифорнийском университете в Дэвисе, но сочла традиционную академическую систему слишком ограничительной. Винета в основном использует повторение, шаблоны и интеграцию техник, чтобы управлять своей творческой работой. Ее план заключается в том, что «нет никакого плана, только идея о том, что простота при повторении превращается в интригу».

https://vinetarutkovskisart.format.com

Сайт предварительного просмотра

Джой Фултон — 2D- и 3D-иллюстратор и аниматор из Чикаго. Этот пример портфолио цифрового художника состоит из ярких. яркие цвета и привлекательные друзья в форме друзей. Значительная часть ее вдохновения исходит от того времени, когда она работала учителем для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Простое общение с их творческими умами дало ей массу вдохновения и идей.

https://joi-fulton.format.com

Preview Site

Nunulanka Studio управляется Нурбану Асена, разносторонним и творческим видеохудожником и режиссером. Ее работа представляет собой сплав ее опыта в области анимации, иллюстрации и документального кино. Ее обширный опыт позволил ей создавать видеоролики для социальных сетей, инфографику, телевизионные рекламные ролики и инди-фильмы, а также предоставлять своим клиентам услуги по режиссуре, художественному оформлению, раскадровке, анимации, фильмам и редактированию.

https://nurbanu-asena. format.com

Preview Site

Венцель — 23-летний студент из Германии, изучающий мультимедиа и виртуальную реальность, работающий над проектами, связанными с искусством и дизайном. Он работает в широком спектре медиа, включая иллюстрацию, дизайн игр и приложений, анимацию, 3D-моделирование, дизайн персонажей и концепт-арт.

https://wenzel-stendike.format.com

Preview Site

Тревор Икас — визуальный художник, фотограф, экспериментатор и вообще любознательный человек из Боулдера, штат Колорадо. Он всегда экспериментирует с новыми методами, такими как смешивание цифровых технологий с ручным рисованием, и большая часть его работ основана на нескольких процессах или источниках. Помимо рисования и фотографии, на веб-сайте его портфолио цифрового искусства представлены трехмерные среды в цифровом виде, а также двумерные растровые и векторные среды.

https://trevor-ycas.format.com

Preview Site

Пиа Антонсен Рогнес — художница из Тронхейма, Норвегия. Она получила степень магистра изящных искусств в Исландской академии художеств. Ее скульптурные работы визуально стимулируют, исследуя антропоморфные конструкции в своем стремлении исследовать деструктивное поведение.

https://piaarognes.format.com

Сайт предварительного просмотра

Майлз Кливленд Гудвин — художник, родившийся в Миссисипи и проживающий в Джорджии. Он получил степень бакалавра искусств в области живописи и гравюры в Тихоокеанском северо-западном колледже искусств в Портленде, штат Орегон. Работы Майлза включают в себя как живопись, так и скульптуру, и были представлены на различных выставках в США.

https://12345678910.format.com

Preview Site

Фернандо Харамильо — художник из Санта-Марты, Колумбия. Его картины составлены с использованием абстрактных образов и красочных форм, линий и текстур. Его работы были представлены в длинном списке выставок по всему миру. В своей работе Фернандо интересуется исследованием процессов взаимосвязи между наукой и искусством, создавая микро-макро-ландшафты из биоморфных абстракций.

https://fernando-jaramillo-velez. format.com

Preview Site

Соня Хаберштич родилась в Квебеке в 1960 году. В 2004 году она получила степень бакалавра изобразительных искусств в Studio Arts, а в 2008 году — степень магистра живописи в Университете Конкордия. Соня представляла свои работы на многочисленных персональных выставках как в стране, так и за рубежом. Ее резюме включает в себя различные фэшн-съемки и коммерческую работу. Ей нравится проводить время, работая с лицами, эмоциями и позами людей.

https://haberstich.format.com

Preview Site

Saara Maria Tikka изучает экзистенциальные феномены и отношения человека к своему окружению. Как художница, рисующая «болезненные темы яркими красками», ее цель состоит в том, чтобы зритель полностью прочувствовал ее работу. Своими работами она призывает зрителей распознавать общественные, социальные и психологические явления в собственном сознании и жизни.

https://saaratikka.format.com

Preview Site

Репрезентативные картины маслом Густаво Рамоса сочетают в себе модернистский дизайн и классический образ.

Густаво концептуализирует форму и пространство изображения внутри плоских поверхностей картин. Его работы выставлялись на многих площадках мирового уровня по всему миру.

https://gustavoramosart.format.com

Preview Site

Клэр Картер — художница, гравер и автор песен из Западного Йоркшира, Великобритания. Она путешествовала и создавала произведения искусства в разных странах мира, проходя резиденции в разных регионах Европы и Гренландии. Клэр «рассматривает процесс создания образа как часть точного определения того, что она ищет и почему».

https://clare-carter.format.com

Предварительный просмотр сайта

Yamanaka Suplex — это общая студия в городе Оцу, которая останавливает кадр на мгновение и находит красоту в местах, недоступных другим. Их штатные художники стремятся общаться с людьми и раскрывать истории. Огромное пространство и различные возможности мастерской позволяют художникам создавать скульптурные работы и другие крупные произведения искусства.

https://yamanakasuplex. format.com

Предварительный просмотр сайта

Диого Пиньейро родился в Лиссабоне, Португалия, и в настоящее время проживает в Брамптоне, Онтарио, Канада. Он получил степень бакалавра искусств в области рисования и живописи в Университете OCAD в 2015 году. Работа Диого содержит «геометрически упрощенные и красочные городские пейзажи», выполненные на деревянных панелях с использованием масляных красок. Используя городские пейзажи в качестве вдохновения для своих произведений, его искусство фокусируется на идее о том, что формы красоты «часто остаются незамеченными» из-за стремительного характера городской жизни.

https://diogopinheiro.format.com

Предварительный просмотр сайта

Луиза Тейт — художница из Мельбурна, которая рисует и пишет на основе исторических повествований. Она выставлялась на местных и международных выставках и была удостоена нескольких наград и резиденций. Луиза исследует темы заботы, вымышленных постклиматических пейзажей и мягких способов сосуществования с природной средой.

https://louisetate.format.com

Preview Site

Клаудия Ди Майо всегда хочет, чтобы ее работы создавали ощущение летних каникул. Она сосредоточена в основном на пляже, пляжной культуре и фотографии серфинга, а также на коммерческих натюрмортах.

https://claudiadimaio.format.com

Предварительный просмотр сайта

Брайан Макнейл, первоначально бостонский художник, теперь татуирует во всемирно известном Royal Tattoo в Хельсингёре, Дания. Брайан — художник большого таланта и воображения, один из представителей нового поколения художников-реалистов, которые являются новым авангардом в мире искусства. Брайан учился с нами в Академии искусств Ангела во Флоренции с 2004 по 2008 год и показал себя чрезвычайно одаренным учеником, как бы инстинктивно понимающим то, чему учат его преподаватели.

http://brianmacneil.format.com

Preview Site

Холли Андерсон работает в основном с живописью как с практикой исследования тревожных телесных и психических ощущений. Осознание тела как формы, беспорядочно встроенной в угрожаемую экологию, противоречит этому интересу. С постоянным обращением к купальщикам и залитым солнцем пейзажам классической романтической пейзажной живописи предварительно исследуются различные способы, которыми тело может быть более странным образом вовлечено в эти системы.

https://hollyandersonartist.format.com

Preview Site

Томас Осорио — художник из Цинциннати, штат Огайо, который создает как новые медиа-произведения, от цифровых картин до видео, так и рисунки и картины. Его работы ссылаются на его опыт исследования своего внутреннего мира, а также на влияние исторических отсылок к искусству.

https://thomasosorio.format.com

Готовы ли вы собрать свое портфолио дизайнеров одежды?

Хотя мы понимаем, что просмотр примеров портфолио дизайнеров одежды — это только часть головоломки, когда дело доходит до запуска вашего веб-сайта, мы также знаем, что вдохновение может быть одним из самых больших мотивирующих факторов для запуска и работы вашего веб-сайта. Надеюсь, некоторые из этих примеров дали вам представление о том, что Format может сделать для вас с помощью наших различных шаблонов портфолио дизайна одежды. Просмотрите, выберите понравившуюся, и, прежде чем вы это узнаете, у вас будет впечатляющее портфолио дизайнеров одежды, в котором мастерски представлены ваши работы.

Создайте свой собственный сайт-портфолио с помощью Format уже сегодня.

Начните бесплатную пробную версию

10 лучших советов по созданию лучшего художественного портфолио

Вы решили серьезно заняться художественной школой. Но прежде чем вы сможете подготовиться к захватывающему путешествию, которое отточит ваши навыки и подтолкнет вас к тому, что вы никогда не считали возможным, вы должны сделать важный первый шаг в процессе поступления: создать свое портфолио.

Просмотрев бесчисленное количество студенческих портфолио, мы хотели предложить несколько советов по составлению вашего портфолио. Этот совет поможет вам создать портфолио, которое продемонстрирует ваши технические, творческие и концептуальные способности и выделит вас среди других соискателей.

1. Внимательно прочитайте критерии

В каждой школе есть свои требования к портфолио. Внимательно изучите, что каждая школа, в которую вы подаете заявку, требует от абитуриентов — сколько произведений, какого формата, когда это необходимо и так далее. Убедитесь, что ваше портфолио соответствует всем требованиям.

2. Эффективно организуйте примеры

То, как вы упорядочиваете различные части в своем портфолио, отражает ваши навыки презентации и мыслительный процесс. Если вы добросовестно относитесь к порядку, в котором представлена ​​ваша работа, консультанты по приему смогут лучше понять описание вашей работы и сосредоточиться на вашем наборе навыков.

3. Пишите четкие и лаконичные этикетки

Большинство художественных школ нуждаются в базовой информации о выбранных предметах в вашем портфолио. Название, дата и описание носителя являются стандартными. Если запрашивается дополнительная информация, уточняйте, но не переусердствуйте.

4. Будьте готовы обсудить каждый элемент

Будь то во время интервью, презентации портфолио или даже по электронной почте, вам, возможно, придется отвечать на вопросы или объяснять части вашей работы. Вам не нужно запоминать детали каждой подборки, но пересмотреть работы и вспомнить процесс их создания не помешает. Это особенно важно, если вы включаете работы многолетней давности.

5. Рассказывать истории

Важно демонстрировать свои технические способности, но вы также должны включить в свое портфолио работы, демонстрирующие ваши навыки рассказчика. Подумайте о более глубоком значении каждого примера. Если вы можете связать это значение с конкретным опытом или уникальными качествами, которые отличают вас от других претендентов, это даже лучше.

6. Не зацикливайтесь на количестве

Пока вы в целом соответствуете минимальным требованиям, указанным в заявлении школы, вам не следует слишком беспокоиться о том, сколько работ в вашем портфолио. Может помочь большее количество штук, но не за счет ваших стандартов качества.

7. Получить совет со стороны

Создание художественного портфолио заставляет вас много думать о своей работе. Легко запутаться в своем восприятии и позволить ему затуманить ваше суждение. Обращение за советом и мнением о вашей работе к доверенному консультанту расширит ваш кругозор и поможет вам увидеть свое портфолио в новом свете. Посещение Национального дня портфолио в вашем регионе — отличный способ внести свой вклад в ваше портфолио.

8. Продемонстрируйте свои технические способности

Технические навыки — это то, что позволяет художнику передать идею или смысл произведения. Они также дают приемным консультантам представление о вашем потенциале. Художественные школы понимают, что молодым ученикам еще предстоит расти и учиться, но они также хотят видеть базовый уровень техники, который можно развивать в школе.

9. Не выбирайте шаблонные примеры

Ваше портфолио должно включать работы, которые художественные школы не увидят ни у одного другого кандидата. Одним из видов работ, которые мы часто видим в портфолио, являются натюрморты. Хотя изображения фруктов или цветов могут демонстрировать технические способности, они вряд ли могут рассказать историю или иметь «концепцию». Вы должны включить их, просто включите некоторые другие примеры вместе с ними.

10. Покажите, как вы хотели бы развиваться

Художественные школы знают, что даже наиболее квалифицированным абитуриентам еще предстоит многому научиться, и они ценят будущих студентов, у которых есть чувство направления. Это не обязательно, но если есть области, в которых вы хотели бы направить свою будущую художественную карьеру, например, анимация или графический дизайн, включите такие работы в свое портфолио. Если приемлемо, объясните эти основные направления и почему вы их выбрали.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *