Переменные вещественного типа: Вещественный тип данных

Содержание

Типы данных и переменные. — it-black.ru

Типы данных и переменные. — it-black.ru Перейти к содержимому

Типы данных:


В языке Си различают понятия «тип данных» и «модификатор типа». Тип данных — это целый, а модификатор — со знаком или без знака. Целое со знаком будет иметь как положительные, так и отрицательные значения, а целое без знака — только положительные значения. В языке Си можно выделить пять базовых типов.

  • char — символьный.
  • Переменная типа char имеет размер 1 байт, ее значениями являются различные символы из кодовой таблицы, например: ‘ф’, ‘:’, ‘j’ (при записи в программе они заключаются в одинарные кавычки).

  • int — целый.
  • Размер переменной типа int в стандарте языка Си не определен. В большинстве систем программирования размер переменной типа int соответствует размеру целого машинного слова. Например, в компиляторах для 16-разрядных процессоров переменная типа int имеет размер 2 байта.

    В этом случае знаковые значения этой переменной могут лежать в диапазоне от -32768 до 32767.

  • float — вещественный.
  • Ключевое слово float позволяет определить переменные вещественного типа. Их значения имеют дробную часть, отделяемую точкой, например: -5.6, 31.28 и т.п. Вещественные числа могут быть записаны также в форме с плавающей точкой, например: -1.09e+4. Число перед символом «е» называется мантиссой, а после «е» — порядком. Переменная типа float занимает в памяти 32 бита. Она может принимать значения в диапазоне от 3.4е-38 до 3.4e+38.

  • double — вещественный двойной точности;
  • Ключевое слово double позволяет определить вещественную переменную двойной точности. Она занимает в памяти в два раза больше места, чем переменная типа float. Переменная типа double может принимать значения в диапазоне от 1.7e-308 до 1.7e+308.

  • void — не имеющий значения.
  • Ключевое слово void используется для нейтрализации значения объекта, например, для объявления функции, не возвращающей никаких значений.

Типы переменных:


Программы оперируют с различными данными, которые могут быть простыми и структурированными. Простые данные — это целые и вещественные числа, символы и указатели (адреса объектов в памяти). Целые числа не имеют, а вещественные имеют дробную часть. Структурированные данные — это массивы и структуры; они будут рассмотрены ниже.

Переменная — это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. При записи в ячейку нового значения старое стирается.

Хорошим стилем является осмысленное именование переменных. Имя переменной может содержать от одного до 32 символов. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания, который в Си считается буквой. Первым символом обязательно должна быть буква. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами.

Тип char

char — является самым экономным типом. Тип char может быть знаковым и беззнаковым. Обозначается, как «signed char» (знаковый тип) и «unsigned char» (беззнаковый тип). Знаковый тип может хранить значения в диапазоне от -128 до +127. Беззнаковый — от 0 до 255. Под переменную типа char отводится 1 байт памяти (8 бит).

Ключевые слова signed и unsigned указывают, как интерпретируется нулевой бит объявляемой переменной, т.е., если указано ключевое слово unsigned, то нулевой бит интерпретируется как часть числа, в противном случае нулевой бит интерпретируется как знаковый.

Тип int

Целочисленная величина int может быть short (короткой) или long (длинной). Ключевое слово short ставится после ключевых слов signed или unsigned. Таким образом, есть типы: signed short int, unsigned short int, signed long int, unsigned long int.

Переменная типа signed short int (знаковая короткая целая) может принимать значения от -32768 до +32767, unsigned short int (беззнаковая короткая целая) — от 0 до 65535. Под каждую из них отводится ровно по два байта памяти (16 бит).

При объявлении переменной типа signed short int ключевые слова signed и short могут быть пропущены, и такой тип переменной может быть объявлен просто int. Допускается и объявление этого типа одним ключевым словом short.

Переменная unsigned short int может быть объявлена как unsigned int или unsigned short.

Под каждую величину signed long int или unsigned long int отводится 4 байта памяти (32 бита). Значения переменных этого типа могут находиться в интервалах от -2147483648 до 2147483647 и от 0 до 4294967295 соответственно.

Существуют также переменные типа long long int, для которых отводится 8 байт памяти (64 бита). Они могут быть знаковыми и беззнаковыми. Для знакового типа диапазон значений лежит в пределах от -9223372036854775808 до 9223372036854775807, для беззнакового — от 0 до 18446744073709551615. Знаковый тип может быть объявлен и просто двумя ключевыми словами long long.

ТипДиапазонШестнадцатеричный диапазон Размер
unsigned char0 … 2550x00 … 0xFF8 bit
signed char
или просто
char
-128 … 127-0x80 … 0x7F8 bit
unsigned short int
или просто
unsigned int или unsigned short
0 … 655350x0000 … 0xFFFF16 bit
signed short int или signed int
или просто
short или int
-32768 … 327670x8000 … 0x7FFF16 bit
unsigned long int
или просто
unsigned long
0 … 42949672950x00000000 … 0xFFFFFFFF32 bit
signed long
или просто
long
-2147483648 … 21474836470x80000000 … 0x7FFFFFFF32 bit
unsigned long long0 … 184467440737095516150x0000000000000000 … 0xFFFFFFFFFFFFFFFF64 bit
signed long long
или просто
long long
-9223372036854775808 … 92233720368547758070x8000000000000000 … 0x7FFFFFFFFFFFFFFF64 bit

Объявление переменных


Переменные объявляют в операторе описания. Оператор описания состоит из спецификации типа и списка имён переменных, разделённых запятой. В конце обязательно должна стоять точка с запятой.


  [модификаторы]  спецификатор_типа  идентификатор  [, идентификатор] ...
   

Модификаторы — ключевые слова signed, unsigned, short, long.
Спецификатор типа — ключевое слово char или int, определяющее тип объявляемой переменной.

Идентификатор — имя переменной.

Пример:


   char x;
   int a, b, c;
   unsigned long long y;
  

При объявлении переменную можно проинициализировать, то есть присвоить ей начальное значение.


  int x = 100;
  

В переменную x при объявлении сразу же будет записано число 100. Инициализируемые переменные лучше объявлять в отдельных строках.

Facebook

Twitter

  • No Comments

Группа в VK

Обнаружили опечатку?

Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!

Свежие статьи

Облако меток

Похожие статьи

Структуры в языке Си.

Структура в языке Си – это тип данных, создаваемый программистом, предназначенный для объединения данных различных типов в единое целое. Структуры делают программу более модульной, что

Функции в языке Си.

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи. Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана

Указатели в языке Си.

Указатель — переменная, содержащая адрес объекта. Указатель не несет информации о содержимом объекта, а содержит сведения о том, где размещен объект. Указатели похожи на метки,

Массивы в языке Си.

Массив — это непрерывный участок памяти, содержащий последовательность объектов одинакового типа, обозначаемый одним именем. Массивы — очень полезные сущности, особенно в тех случаях, когда необходимо

Instagram Vk Youtube Telegram Odnoklassniki

Полезно знать

Рубрики

Авторы

Информатика и ИКТ — 01.

Переменная

Данные, обрабатываемые программой, могут быть:

  • константами (их значение не меняется в процессе выполнения программы), например, 2; 1.236; pi
  • переменными (значение которых может изменяться).

В языке Pascal константы создаются с помощью объявления констант. Оно выглядит следующим образом:

const имя = значение; например, const g = 9.81;

Переменная — это именованная область памяти для хранения данных, которые могут изменяться в процессе работы программы.

Каждая переменная характеризуется своим именем (идентификатором), типом и значением.

Имя переменной — это последовательность букв и цифр (иногда, еще некоторых символов), однозначно указывающая на переменную. В языке Pascal имя переменной может включать латинские буквы, цифры и знак подчеркивания, причем заглавные и строчные буквы не различаются (то есть WEIGHT, weight и WeiGhT считаются одним и тем же именем). Имя не может начинаться с цифры.

Тип переменной определяет диапазон значений, которые может принимать переменная, и допустимые над этими значениями действия. В языке Pascal есть следующие встроенные типы данных:

  • вещественные (действительные) — принимающие действительные числовые значения; к ним относятся real, single, double и extended, отличающиеся точностью.
  • целые — для представления целых чисел: integer и longint.
  • логический — boolean (допускает только два значения: false — ложь и true — истина).
  • символьный — char (значение — любой символ используемой кодовой таблицы).
    • и некоторые другие.

Переменная в языке Pascal создается с помощью объявления переменных:

var имена : тип; например, var a, b: real; k: integer;

Чтобы переменная получила значение или изменила его, используется оператор (команда) присваивания:

имя_переменной := выражение; например, a := (b + c) / 2;

Заметьте: при выполнении операции присваивания старое значение переменной теряется безвозвратно. Рассмотрим, как меняются значения переменных при выполнении следующей последовательности команд:

Мы составили здесь так называемую таблицу исполнения программы (фрагмента программы).

Еще раз обратите внимание, что после изменения значения переменной используется только её новое значение. Старое перестает существовать.

Задания

  1. Запишите в тетради, что такое константа, переменная, тип переменной.
  2. Укажите, какие из следующих имен нельзя использовать в языке Pascal и почему:

AcDc, zyx32, Rex_T, Mc’Duck, E2e4, Wash&Go

sAlt, 7up, En4LB9, BigBrother, B-52, Abcdefg

  1. Запишите объявление следующих переменных:

k, m и n целого типа,

flag — логического.

a, b и z вещественного типа,

sym — символьного.

  1. Запишите оператор присваивания, чтобы…

а) …переменная z получила значение суммы переменных a, b и c;

б) …значение переменной m увеличилось в 5 раз.

а) …переменная k получила значение произведения переменных i, m и n;

б) …значение переменной w уменьшилось в 2 раза

  1. Составьте таблицу исполнения следующего фрагмента программы:

a := 2;

b := a * 5;

c := 10 * a + b;

a := c / 10;

c := 100 — c * a;

x := 100;

y := x / 5;

z := y * 2 — 30;

y := z * x;

z := y + z * 5;

переменных и типов данных

переменных и типов данных CSC108 Конспект лекций (Мэн Сунь)
Переменные — это существительные языка программирования, т. е. это сущности (значения и данные), которые действуют или на которые действуют.
Объявление переменной всегда содержит два компонента:
  • тип переменной и
  • его имя.
Например, «целое количество;» имеет целочисленный тип и имя «количество».

Все переменные в языке Java должны иметь тип данных. переменная тип данных определяет значения, которые может содержать переменная, и операции что можно на нем исполнить.

Например,

значений, которые он может содержать операций, которые могут быть выполнены с ним
Целое число интегральных значений
(как положительный, так и отрицательный)
стандартная арифметика (+, -, *, / и %)

Целые числа могут содержать только целые значения (как положительные, так и отрицательные), и вы можете использовать стандартные арифметические операторы (+, -, *, / и %) над целыми числами для выполнения стандартных арифметических операций (сложение, вычитание, умножение и деление соответственно).

Оператор / и % : Оператор / является оператором деления, и % — оператор остатка. Например,

инт i =17/3; // Результат 5
int i = 17 % 3; // Результат равен 2, что является остатком после дивизион.

Типы данных

В языке Java есть две основные категории типов данных: примитивный и ссылка .

Какие типы примитивов вам следует знать?

В следующей таблице перечислены по ключевым словам некоторые примитивные типы данных. на Java, которые вы должны знать, их размеры и форматы, а также краткое описание каждого.

Тип Размер/Формат Описание
(целые числа)
Целое число 32-битное дополнение до двух Целое число
(настоящие числа)
двойной 64-битный IEEE 754 Двойная точность с плавающей запятой
(другие типы)
символов 16-битный символ Unicode Один символ
логический правда или ложь` Логическое значение (истина или ложь)

Номера

Числа бывают разными, но самая важная классификация это: есть ли дробь? 98 (т. е. 3,86 умножить на 10 в степени 8). Поскольку верхние индексы традиционно распечатать не просто, степень 10 обозначается буквой E последовал по значению показателя:
    3.86E8


Чтобы отличить литералы double от литералов int, двойные литералы без десятичная точка или показатель степени (т. е. те, которые выглядят как литералы int) должны имеют конечный d, как, например,

    удвоить всего = 98d;
  • для не дробного числа используйте int
    • инт я = 50;
    Бывают случаи, когда этот совет будет неверным, но на данном этапе карьера, вы не должны беспокоиться о тех временах.
    символов
    • Символы представлены типом char.
    • Каждый char представляет один символ. Например:
      • символа с = ‘ч’;
    • Строки состоят из символов: значение
      • «привет».charAt(0)
      это «ч».
    • символы можно рассматривать как своего рода число. Вы можете написать
      • ‘ч’+2
      но вы не получаете «j»; вместо этого ‘h’+2 — это число, которым вы на самом деле не являетесь интересует. Чтобы получить j, напишите
        (символ) (‘ч’+2) // слепок
    • Запомните два правила:
      • ‘a’ … ‘z’, ‘A’ … ‘Z’,  ‘0’ … ‘9’ расположены по порядку и являются смежными.
      • ‘ ‘ (пробел) является символом и стоит «перед» всеми остальными печатными символами.
    Логические значения
    • Логические значения представляют собой «истинные значения» и могут иметь только значения правда и ложь .
    • Чаще всего вы используете логические значения без явного объявления переменной логический тип. Например, выражение
      • номер < 0
      на самом деле является логическим и имеет значение true если переменная «число» содержит значение меньше 0 и false иначе.

      Как мы увидим, мы редко объявляем логическую переменную для содержать результат; вместо этого мы каким-то образом использовали бы его внутри оператора.

    • Одна вещь, которая вам понадобится, — это комбинации логических значений в такие выражения:

    • оператор
      пример выражения
      выражение оценивается как . ..
      Логическое И
      &&
      (число > 0) && (число < 100) правда, если первое условие и второе условие оба удовлетворены;
      ложь иначе.
      л логика ИЛИ
      ||
      (число < 0)  || (сумма < 100) правда, если выполняется либо первое условие, либо второе условие (или оба);
      f или , иначе.
      равенство
      ==
      объект1 == объект2 верно, если объект1 совпадает с объектом2;
      ложь иначе.
      неравенство
      !=
      объект1 != объект2 верно, если объект1 не совпадает с объектом2;
      ложь иначе.

      Purity Tip:   На других языках формат и размер примитивные типы данных могут зависеть от платформы, на которой работает программа. Напротив, язык Java определяет размер и формат своего примитива. типы данных. Следовательно, вам не нужно беспокоиться о системных зависимостях.

    Арифметика смешанного типа и литье

    Иногда нам нужно работать с разными типами данных. Различные типы данных имеют разные форматы/размеры. Например, чар, int и double являются 16-битными, 32-битными и 64-битными соответственно. преобразование из одного типа данных в другой должно следовать определенным правилам.

    Правило продвижения

    Правила продвижения определяют, как типы могут быть преобразованы в другие типы без потери данных. Например, int автоматически преобразуется на двойное без изменения его значения. Тем не менее, двойное преобразование to вводит дробную часть двойного значения.

    Правила продвижения применяются к выражениям, содержащим значения двух или больше типов данных; такие выражения также называются выражениями смешанного типа. Тип каждого значения в выражении смешанного типа повышается до «самого высокого» введите выражение (фактически создается временная версия каждого значения и используется для выражения — исходные значения остаются неизменными). В таблице ниже перечислены примитивные типы данных (boolean, char, int, double). и типы для каждого из них могут продвигаться автоматически.

    Тип Разрешенные акции
    двойной Нет (нет примитивных типов больше чем double)
    Целое число двойной
    символов инт, двойной
    логический Нет (логические значения не считаются числами в Java)
    Литье
    Если у вас есть
    двойное д = 3,14;
    интервал я = д; // это не верно!!
    Компилятор будет жаловаться, что «это незаконное присвоение». Потому что двойное число имеет 64 бита, тогда как целое число (int) имеет только 32 бита. бит, т. е. тип double хранит больше информации, чем тип int.

    Преобразование значений в более низкие типы может привести к неверным значениям. Поэтому в тех случаях, когда информация может быть потеряна из-за преобразования, Компилятор Java требует, чтобы программист использовал оператор приведения, чтобы заставить конверсия произойти.

    Например, назначение двойного

    двойной d = 3,1415926;
    к переменной типа int
    инт я;
    мы потеряли бы точность. Поэтому мы должны сделать преобразование явно сообщая Java, что мы хотим преобразовать double в int —
    я = (целое) д; // теперь мне 3
    Java сделает копию d, усечет дробную часть числа и присвоить результат i.
    Вот еще несколько примеров приведения младших типов (меньше бит в формат/размер) до

    Приоритет арифметических операций

    В таблице ниже показаны приоритеты и операторов. Операторы показаны сверху вниз в порядке убывания приоритета.
    Операторы Тип
    () круглая скобка
    ++  —  +  —  (тип) унарный
    *   /   % мультипликатив
    +   — добавка
    <   <=   >   >= относительный
    ==   != равенство
    =   +=   -=   *=   /= %= назначение

    Примитивные и эталонные типы данных

    В языке Java есть две основные категории типов данных: примитивный и ссылка .

    Примитивные типы данных

  • Переменная примитивного типа содержит единственное значение соответствующего размер и формат для его типа: число, символ или логическое значение.

  • Например, значение int является целым числом, значение из char — это 16-битный символ Unicode и так далее.
    Типы справочных данных
  • Массивы, классы и интерфейсы являются ссылочными типами.
  • Значение переменной ссылочного типа, в отличие от значения примитива тип, является ссылкой на фактическое значение или набор значений, представленных переменная.
  • Ссылка похожа на адрес вашего друга: адрес не ваш друг, но это способ связаться с вашим другом. Переменная ссылочного типа не является сам массив или объект, а способ добраться до него.


  • Это похоже на то, что зная адрес дома Джо, мы можем найти дом Джо дом.
    Адрес — это ссылка на дом Джо, а не на сам объект.

    Пример типа Переменная хранит. ..
    Примитивный тип данных int, double, char, boolean фактическое значение
    Тип справочных данных класс, массив, интерфейсы ссылка (например, адрес)

    Метод countChars использует одну переменную ссылочного типа, в, который является объектом Reader. При использовании в операторе или выражении имя в оценивается как ссылка на объект. Так что вы можете используйте имя объекта для доступа к его переменным-членам или вызова его методов (так же, как это делает countChars для вызова чтения).

    Базовые типы данных в Python — Real Python

    Префикс Интерпретация База
    0b (ноль + строчная буква 'b' )
    0B (ноль + прописная буква 'B' )
    Двоичный 2
    0o (ноль + строчная буква 'o' )
    0O (ноль + прописная буква 'O' )
    Окталь 8
    0x (ноль + строчная буква 'x' )
    0X (ноль + заглавная буква 'X' )
    Шестнадцатеричный 16