Объекты передаются по ссылке или нет? — Пятиминутка PHP
Пятиминутка PHP · Объекты по ссылке или по значению?
Часто можно услышать фразу, что в PHP «объекты всегда передаются по ссылке». На самом деле всё немного сложнее.
https://www.php.net/manual/ru/language.oop5.references.php
Как выглядит работа с ссылками в PHP? Для этого используется специальный синтаксис – перед именем переменной или параметра функции ставится символ амперсанда (&). В том случае, когда амперсанд проставлен в сигнатуре функции – это называют передачей параметра по ссылке. Изменяя такую переменную-параметр внутри функции, после выхода из функции мы обнаружим, что значение поменялось и в месте вызова.
А что с объектами? Объекты, переданные внутрь какой-то функции в качестве аргументов, ведут себя точно также – если внутри функции мы меняем внутреннее состояние объекта, то снаружи увидим это изменённое состояние. Отличие в том, что в сигнатуре функции не нужно ставить амперсанд перед параметром-объектом.
Отсюда можно сделать ошибочный вывод, что объекты всегда передаются по ссылке, просто синтаксис попроще, не надо обмазываться амперсандами.
А что, если в сигнатуре функции, принимающей объект всё-таки поставить амперсанд? После небольшой проверки, на первый взгляд, ничего не поменяется! Кажется очередной фрактал плохого дизайна: скалярные типы данных можно передать двумя способами, и по ссылке, и по значению, а объекты всегда по ссылке, при этом амперсанд хочешь ставь, хочешь не ставь.
На самом деле, это заблуждение. Разберёмся что здесь происходит.
Упрощённо, механику можно представить так: когда мы создаём объект с помощью оператора new и присваиваем какой-то переменной, в эту переменную помещается не сам объект, а некий идентификатор объекта, id.
Передавая переменную в качестве аргумента внутрь какой-то функции, мы передаём значение этого идентификатора, т.е. передача происходит по значению. Важно понимать, что значением является не сам объект, а его идентификатор.
Таким образом снаружи функции и внутри мы, имея одинаковое значение идентификатора объекта, работаем с одним и тем же объектом.
Но если внутри функции мы присвоим переменной, например null
– повлияет ли это на объект снаружи функции? Никак! Мы обнулили переменную содержащую id объекта внутри функции, но снаружи функции, внешняя переменная всё ещё содержит id объекта и сам объект никуда не делся из памяти.
Теперь ставим в сигнатуре функции амперсанд. В этом случае переменная, содержащая идентификатор объекта, передастся по ссылке. Поменяв такую переменную внутри функции, например, присвоив
, мы обнаружим что поменялась и переменная снаружи – она тоже стала null
. А объект в памяти стал ничьим и он будет удалён сборщиком мусора.
- Формулировка «объекты всегда передаются по ссылке» не корректна. Впрочем, с практической точки зрения такое упрощение не приводит к проблемам в общении с другими разработчиками, все воспринимают эту фразу примерно одинаково: изменив состояние объекта внутри функции мы увидим это и снаружи.
- Есть существенная разница между синтаксисом с амперсандом и без него. Но на практике не припомню, чтобы мне требовалось использовать вариант с амперсандом перед переменной-объектом.
Рекомендую заглянуть в документацию: https://www.php.net/manual/ru/language.oop5.references.php и прочитать комментарии, там очень наглядные и развёрнутые примеры!
Формат АудиоОпубликовано Автор Petr MyazinPHP — предопределенные переменные — CoderLessons.com
PHP предоставляет большое количество предопределенных переменных для любого скрипта, который он запускает. PHP предоставляет дополнительный набор предопределенных массивов, содержащих переменные из веб-сервера среды и пользовательский ввод. Эти новые массивы называются суперглобальными
Все следующие переменные автоматически доступны в каждой области.
Суперглобальные PHP
Sr.No | Переменная и описание |
---|---|
1 | $ GLOBALS Содержит ссылку на каждую переменную, которая в настоящее время доступна в глобальной области действия скрипта. Ключи этого массива являются именами глобальных переменных. |
2 | $ _SERVER Это массив, содержащий информацию, такую как заголовки, пути и расположения скриптов. Записи в этом массиве создаются веб-сервером. Нет никакой гарантии, что каждый веб-сервер предоставит какой-либо из них. В следующем разделе приведен полный список всех переменных SERVER. |
3 | $ _GET |
4 | $ _POST Ассоциативный массив переменных, переданных в текущий скрипт через метод HTTP POST. |
5 | $ _FILES Ассоциативный массив элементов, загруженных в текущий скрипт через метод HTTP POST. |
6 | $ _REQUEST Ассоциативный массив, состоящий из содержимого $ _GET, $ _POST и $ _COOKIE. |
7 | $ _COOKIE Ассоциативный массив переменных, передаваемых в текущий скрипт через HTTP-куки. |
8 | $ _SESSION Ассоциативный массив, содержащий переменные сеанса, доступные текущему сценарию. |
9 | $ _PHP_SELF Строка, содержащая имя файла сценария PHP, в котором он вызывается. |
10 | $ php_errormsg $ php_errormsg – это переменная, содержащая текст последнего сообщения об ошибке, сгенерированного PHP. |
$ GLOBALS
Содержит ссылку на каждую переменную, которая в настоящее время доступна в глобальной области действия скрипта. Ключи этого массива являются именами глобальных переменных.
$ _SERVER
Это массив, содержащий информацию, такую как заголовки, пути и расположения скриптов. Записи в этом массиве создаются веб-сервером. Нет никакой гарантии, что каждый веб-сервер предоставит какой-либо из них. В следующем разделе приведен полный список всех переменных SERVER.
$ _GET
Ассоциативный массив переменных, переданных в текущий скрипт через метод HTTP GET.
$ _POST
Ассоциативный массив переменных, переданных в текущий скрипт через метод HTTP POST.
$ _FILES
Ассоциативный массив элементов, загруженных в текущий скрипт через метод HTTP POST.
$ _REQUEST
Ассоциативный массив, состоящий из содержимого $ _GET, $ _POST и $ _COOKIE.
$ _COOKIE
Ассоциативный массив переменных, передаваемых в текущий скрипт через HTTP-куки.
$ _SESSION
Ассоциативный массив, содержащий переменные сеанса, доступные текущему сценарию.
$ _PHP_SELF
Строка, содержащая имя файла сценария PHP, в котором он вызывается.
$ php_errormsg
$ php_errormsg – это переменная, содержащая текст последнего сообщения об ошибке, сгенерированного PHP.
Переменные сервера: $ _SERVER
$ _SERVER – массив, содержащий информацию, такую как заголовки, пути и местоположения сценария. Записи в этом массиве создаются веб-сервером. Нет никакой гарантии, что каждый веб-сервер предоставит какой-либо из них.
$ _SERVER [ ‘PHP_SELF’]
Имя файла исполняемого в данный момент скрипта относительно корня документа
$ _SERVER [ ‘ARGV’]
Массив аргументов передан в скрипт. Когда скрипт запускается из командной строки, это дает доступ в стиле C к параметрам командной строки. При вызове через метод GET он будет содержать строку запроса.
$ _SERVER [ ‘ARGC’]
Содержит количество параметров командной строки, переданных в сценарий, если они выполняются в командной строке.
$ _SERVER [ ‘GATEWAY_INTERFACE’]
Какую версию спецификации CGI использует сервер; то есть «CGI / 1.1».
$ _SERVER [ ‘server_addr’]
IP-адрес сервера, под которым выполняется текущий скрипт.
$ _SERVER [ ‘SERVER_NAME’]
Имя хоста сервера, под которым выполняется текущий скрипт. Если скрипт выполняется на виртуальном хосте, это будет значение, определенное для этого виртуального хоста.
$ _SERVER [ ‘SERVER_SOFTWARE’]
Строка идентификации сервера, указанная в заголовках при ответе на запросы.
$ _SERVER [ ‘SERVER_PROTOCOL’]
Наименование и редакция информационного протокола, по которому запрашивалась страница; то есть «HTTP / 1.0»;
$ _SERVER [ ‘REQUEST_METHOD’]
Какой метод запроса был использован для доступа к странице; то есть «GET», «HEAD», «POST», «PUT».
$ _SERVER [ ‘request_time’]
Отметка времени начала запроса. Доступно с PHP 5.1.0.
$ _SERVER [ ‘QUERY_STRING’]
Строка запроса, если таковая имеется, через которую был получен доступ к странице.
$ _SERVER [ ‘DOCUMENT_ROOT’]
Корневой каталог документа, в котором выполняется текущий скрипт, как определено в файле конфигурации сервера.
$ _SERVER [ ‘HTTP_ACCEPT’]
Содержимое заголовка Accept: из текущего запроса, если он есть.
$ _SERVER [ ‘HTTP_ACCEPT_CHARSET’]
Содержимое заголовка Accept-Charset: из текущего запроса, если он есть. Пример: ‘iso-8859-1, *, utf-8’.
$ _SERVER [ ‘HTTP_ACCEPT_ENCODING’]
Содержимое заголовка Accept-Encoding: из текущего запроса, если он есть. Пример: «gzip».
$ _SERVER [ ‘HTTP_ACCEPT_LANGUAGE’]
Содержимое заголовка Accept-Language: из текущего запроса, если он есть. Пример: «en».
$ _SERVER [ ‘HTTP_CONNECTION’]
Содержимое заголовка Connection: из текущего запроса, если он есть. Пример: «Keep-Alive».
$ _SERVER [ ‘HTTP_HOST’]
Содержимое заголовка Host: из текущего запроса, если таковой имеется.
$ _SERVER [ ‘HTTP_REFERER’]
Адрес страницы (если есть), на которой пользовательский агент направлен на текущую страницу.
$ _SERVER [ ‘HTTP_USER_AGENT’]
Это строка, обозначающая пользовательский агент, который обращается к странице. Типичный пример: Mozilla / 4.5 [en] (X11; U; Linux 2.2.9 i586).
$ _SERVER [ ‘HTTPS’]
Установите непустое значение, если скрипт запрашивался по протоколу HTTPS.
$ _SERVER [ ‘REMOTE_ADDR’]
IP-адрес, с которого пользователь просматривает текущую страницу.
$ _SERVER [ ‘REMOTE_HOST’]
Имя хоста, с которого пользователь просматривает текущую страницу. Обратный просмотр DNS основан на REMOTE_ADDR пользователя.
$ _SERVER [ ‘REMOTE_PORT’]
Порт, используемый на компьютере пользователя для связи с веб-сервером.
$ _SERVER [ ‘SCRIPT_FILENAME’]
Абсолютный путь к текущему исполняемому скрипту.
$ _SERVER [ ‘SERVER_ADMIN’]
Значение, данное директиве SERVER_ADMIN (для Apache) в файле конфигурации веб-сервера.
$ _SERVER [ ‘SERVER_PORT’]
Порт на сервере, используемый веб-сервером для связи. Для настроек по умолчанию это будет «80».
$ _SERVER [ ‘SERVER_SIGNATURE’]
Строка, содержащая версию сервера и имя виртуального хоста, которые добавляются на сгенерированные сервером страницы, если они включены.
$ _SERVER [ ‘PATH_TRANSLATED’]
Путь к текущему сценарию на основе файловой системы.
$ _SERVER [ ‘SCRIPT_NAME’]
Содержит текущий путь скрипта. Это полезно для страниц, которые должны указывать на себя.
$ _SERVER [ ‘REQUEST_URI’]
URI, который был дан для доступа к этой странице; например, /index.html.
$ _SERVER [ ‘PHP_AUTH_DIGEST’]
При работе под Apache в качестве модуля, выполняющего Digest HTTP-аутентификацию, эта переменная устанавливается на заголовок «Authorization», отправляемый клиентом.
$ _SERVER [ ‘PHP_AUTH_USER’]
При работе под Apache или IIS (ISAPI на PHP 5) в качестве модуля, выполняющего HTTP-аутентификацию, эта переменная устанавливается на имя пользователя, предоставленное пользователем.
$ _SERVER [ ‘PHP_AUTH_PW’]
При работе в Apache или IIS (ISAPI на PHP 5) в качестве модуля, выполняющего HTTP-аутентификацию, эта переменная устанавливается на пароль, предоставленный пользователем.
$ _SERVER [ ‘AUTH_TYPE’]
При работе под Apache в качестве модуля, выполняющего аутентификацию HTTP, эта переменная устанавливается на тип аутентификации.
Введение в переменные PHP
❮ Предыдущая Далее ❯
Переменные — это фрагменты информации, хранящиеся в памяти компьютера.
Переменные используются для хранения информации и ее извлечения при необходимости. Они могут быть помечены осмысленным именем, чтобы читатели и мы могли легко их понять.
Данные, хранящиеся в переменных, могут быть изменены.
Что мы можем делать с переменными?
Мы можем представить переменную как коробку.
- Переменная может иметь имя
- Переменная может содержать значение
- Значение переменной может быть обновлено
См. следующее изображение.
Переменные похожи на блоки
Именование переменных PHP
Как блок может быть помечен именем, так и переменная может быть (фактически должна быть) помечена именем. В PHP существуют определенные правила, которым следует следовать при именовании переменных.
Правила для переменных PHP
- Идентификатор $ должен быть добавлен перед именем переменной.
- Имя переменной должно начинаться с буквы или знака подчеркивания.
- Имя переменной не может начинаться с цифры.
- Имя переменной не может быть $this
- Имя переменной может содержать буквы, цифры и символы в диапазоне от 127 до 255 ASCII после первого символа.
- Имена переменных чувствительны к регистру.
Именование переменных PHP
Обратите внимание, что имена переменных чувствительны к регистру . $name и $Name — две разные переменные.
Совет. Всегда используйте осмысленное имя для переменной.
PHP Объявление переменных
В программировании создание переменной называется объявлением. Но в PHP, в отличие от других языков программирования, нет ключевого слова для объявления переменной.
Переменные объявляются, когда вы присваиваете им значение
В отличие от других языков программирования, вам не нужно определять типы данных для переменных. (Такие языки программирования называются свободно типизированные языки )
Примечание: Строки должны быть заключены в " (двойные кавычки) или ' (одинарные кавычки). При объявлении переменной
- Имя переменной должно быть слева
- Знак = в качестве оператора присваивания
- Далее присваиваемое значение
- Наконец, ; выписка закончена
Назначение переменной в PHP
Пример объявления переменных в PHP
После выполнения этой части скрипта
- Текстовое значение Май сохраняется в переменной $month . (Обратите внимание, что " - двойные кавычки не сохраняются)
- Числовое значение 22 хранится в переменной $day .
Переменная хранит значение своего последнего присвоения.0003
Вывод приведенного ниже кода — «Мир», поскольку это значение последнего присвоения $text .
PHP Пример переназначения переменных
Пример запуска ››
Посетите справочную группу PHP, чтобы получить помощь от экспертов.
Супун Кавинда
Я основатель компании Hyvor, веб-разработчик, любитель физики, флейтист и игрок в настольный теннис.
Перейти на домашнюю страницу учебников
Мои сайты Пожертвования
Хотите помочь мне купить кофе или машину? Пожертвуй мне!
Как передать переменную PHP в JavaScript
Для чего-то, казалось бы, столь прямолинейного, можно подумать, что информация по этому вопросу будет немного лучше. На самом деле передать переменную из PHP в JavaScript очень просто! Есть всего пара вещей, о которых вам нужно помнить, и несколько способов сделать это, чтобы убедиться, что это действительно работает.
Я обнаружил, что поместив следующий код в
раздел моего веб-сайта — самый надежный метод:
Конечно, вы можете получить значение этой переменной, как вам нужно. ?>
$php_variable = 'строка'; //Определяем нашу переменную PHP. Конечно, вы можете получить значение этой переменной, как вам нужно. ?>
|
Вот и все! Вы просто сначала определяете переменную PHP, а затем повторяете ее в базовом операторе объявления переменной JS. Я знаю, что есть много способов определить переменную JavaScript, но я считаю, что этот работает в большинстве случаев. Я не эксперт здесь, но большинство других, похоже, не работают большую часть времени.
При этом нужно помнить несколько вещей:
1. Переменная PHP должна быть определена до переменной JS.
2. Переменная JS должна быть определена до того, как вы действительно где-либо будете ее использовать. Это кажется очевидным, но если вы забудете об этом факте и попытаетесь поместить это объявление в нижний колонтитул вашего сайта, а затем использовать его в контенте, вы обнаружите, что оно не работает! Вот почему мне нравится размещать это в разделе заголовка моего веб-сайта. Или, если вы работали в WordPress или другой CMS, обязательно поместите его в файл header.php вашей активной темы.
Кроме того, вы должны знать, что если ваша переменная представляет собой , а не строку, а число, вы бы хотели определить ее без кавычек вокруг нее, то есть:
Обратите внимание, что, как упомянула Шерри в комментариях, если у вас есть более сложные строки или любые строки с кавычками («) в них, это сломается. При необходимости вы захотите изучить кодировку json.