Откат сайтов во времени: назад! Или как вернутся в прошлое любого интернет-сайта.

Страница не найдена – Блог TRINET

Все лица, заполнившие сведения, являющиеся персональными данными на сайте https://www.trinet.ru/ и его поддоменах, а также разместившие иную информацию на сайте https://www.trinet.ru/ и его поддоменах, подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу Оператору обработки персональных данных – ООО «Комплексный интернет-маркетинг» (Юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 9, лит. Б, пом. 12-Н, ч. 214.1).

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
    1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
      1. «Администрация сайта Компании (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени «ООО «Комплексный интернет-маркетинг», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
      2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
      3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
      4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
      5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Компании.
      6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP/HTTPS-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
      7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Использование Пользователем сайта https://www.trinet.ru/ и его поддоменов означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
    2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта https://www.trinet.ru/ и его поддоменов.
    3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту https://www.trinet.ru/ и его поддоменов. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Компании.
    4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
  3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
    1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Компании по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при вводе данных в формы обратной связи на сайте https://www.trinet.ru/ и его поддоменов или при оформлении заказа на приобретение услуг Компании.
    2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм обратной связи на сайте ООО «Комплексный интернет-маркетинг» и включают в себя следующую информацию:

      1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
      2. контактный телефон Пользователя;
      3. адрес электронной почты (e-mail) Пользователя;
  4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Компании может использовать в целях:
      1. Для оформления заказа и (или) заключения Договора оказания услуги дистанционным способом с ООО «Комплексный интернет-маркетинг».
      2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
      3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
      4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
      5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
      6. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.
      7. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
      8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
      9. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Веб-студии или от имени партнеров Веб-студии.
      10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
      11. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
  5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
    1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
    2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте ООО «Комплексный интернет-маркетинг».
    3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
    4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
    5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
    6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
  6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
    1. Пользователь обязан:
      1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
      2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
    2. Администрация сайта обязана:
      1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
      2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
      3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
      4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
  7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
    1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
    2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
    3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу [email protected]
    4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://www.trinet.ru/politika_konfidencialnosti/
  8. ОФЕРТА ВИДЕОХОСТИНГА
    1. Передаваемые права третьим лицам
    2. Размещая пользовательский контент посредством использования наших услуг, вы предоставляете каждому пользователю Сервиса неисключительную, безвозмездную, действующую во всем мире лицензию на доступ к вашему Контенту и его использование в пределах, допускаемых функционалом Сервиса, в том числе на отображение его с помощью плеера Сервиса на сайтах третьих лиц посредством технологии embed (iframe), а также разрешаете создание временных технических копий контента и видео-превью такого контента.

Как вернуться в прошлое и прожить заново? Как изменить событие в прошлом? Что такое время? / Хабр

Громкий заголовок статьи, конечно, не означает, что в ней будут прямо даны способы это сделать. Пардон, если дал ложные надежды. Эта статья — один из первых шагов к пониманию сути времени и вариантам управления им (конечно, имеется в виду не тайм-менеджмент) с уклоном на практическую реализацию. Множество людей хотели бы вернуться на некоторое время в прошлое и исправить свои ошибки или даже спасти близкого человека от смерти. К сожалению, наука пока не предлагает нам готовых вариантов для этого, а все теории для перемещения в прошлое основаны на фантастических малореальных кротовых норах, чёрных дырах и сверхсветовом движении, на которых реальную «машину времени» не построишь, нужны более приземлённые варианты.

Здесь приведены мои рассуждения на эту тему и попытки понять, куда двигаться дальше, чтобы откат назад во времени и изменение своего прошлого в реальности когда-нибудь стало возможным, как сейчас с лёгкость возможно то, что ещё 50-100 лет назад казалось фантастикой. Статья написана для тех, кто хочет лучше разобраться в понимании сути времени, а также для мотивирования энтузиастов заняться практическими исследованиями и экспериментами по созданию агрегатов для перемещения в прошлое / изменения его, а также организационной работы по привлечению учёных, лабораторий, финансов для решения этой проблемы.

Я верю, что в будущем (даже в обозримом) появятся какие-то хронотехнологии, которые дадут возможность нам в жизни, как в компьютере, нажать кнопку «отмена».


Перемещение в будущее — уже реальность: при околосветовых скоростях или высокой гравитации время замедляется (например, по сравнению с земным). Для испытателя при этом проходит 1 секунда, а для остального мира, скажем, год (зависит от значения скорости или гравитации). Испытатель попал в будущее на год (без одной секунды) вперёд. Также есть биологический способ: анабиоз (для живых организмов).

С прошлым всё сложнее, так как не разработана не только физика перемещения в прошлое, но даже и логика неоднозначна. Варианты логики при перемещении в прошлое.

  1. Классический вариант. Окружающий мир для испытателя отгоняется назад во времени, а сам испытатель (тело и мозг) продолжают идти в будущее. Например, 25-летний испытатель переместится на 20 лет в прошлое, и ему там так же будет 25 лет, но он ещё и встретит в прошлом себя 5-летнего. Этот вариант маловероятен, потому что можно собрать рядом бесконечное число своих копий, перемещаясь каждый раз всего на секунду назад (каждая копия будет младше предыдущей на 1 сек), и во Вселенной просто не хватит вещества для такого количества копий. А также возникают другие парадоксы типа «убитого дедушки» (правда, его обычно гипотетически решают так, что при перемещении в прошлое создаётся параллельная реальность, с которой путешественник не связан причинно-следственными связями, но это всё лишь теория).

  2. Время отгоняется назад и у окружающего мира, и у испытателя. Тогда при перемещении на 20 лет назад испытатель становится младше на 20 лет, причём и телом, и мозгом, опытом, памятью, знаниями. Он не будет ничего помнить о перемещении во времени, потеряет весь накопленный за 20 лет опыт, в общем, полностью вернётся в свой 5-летний возраст и никакой более младшей своей копии не встретит. И не сможет, конечно, целенаправленно изменить свою жизнь (если только нельзя будет как-то взять с собой эту информацию из настоящего времени). В этом случае также не получится «полететь к динозаврам», а максимум — на время своего возраста. Зато — никаких парадоксов и возможность прожить жизнь заново с самого детства.

  3. «Полететь к динозаврам» без парадоксов, параллельных реальностей и опасности невозврата (см. ниже ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ) можно на «машине времени прошлого read-only». Т.е. такая машина как-то получит точную инфу, ЧТО происходило в таком-то месте 65 млн лет назад, и представит это в виде виртуальной реальности, видеофайла или голограммы, которую мы сможем наблюдать. И это будет не компьютерное моделирование, а самые настоящие события того времени, но мы сможем только наблюдать их, — потрогать, изменить что-то мы не сможем (и слава богу). И конечно, не будет никакой опасности, что динозавры сожрут нас, а древние римляне возьмут в плен. И именно благодаря невмешательству (read-only) в ход истории мы сможем видеть «чистую» историю, никак не изменённую нами.

Зачем многим вообще перемещение в прошлое? Вряд ли для того, чтобы полететь к динозаврам, — большинству скорее требуется изменить какие-то события в своей жизни, например предотвратить смерть близкого человека или изменить свою судьбу. Этакая кнопка «отмена», как в компьютере. Вот на такой результат и должно быть рассчитано практическое применение машины времени для прошлого и физическое её воплощение.

В дальнейших рассуждениях я буду рассматривать в качестве перемещения в прошлое вариант 2 как наиболее реальный и наиболее полезный для жизни каждого человека, кто хочет изменить какие-то события в своём прошлом.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ, или почему нельзя предсказать будущее

Если полететь в будущее (путём замедления времени), затем вернуться в прошлое, а потом снова улететь в будущее, то будущее2 будет отличаться от будущего1. Причина в том, что когда мы летим в прошлое, мы стираем всю информацию о событиях, прошедших со времени этого «прошлого» (т.к. отгоняем назад время), т.е. возвращаемся в исходное состояние, в котором у людей и природы снова появляется свобода выбора. И им ничто не может помешать поступить иначе, чем в «первый» раз (будущее1). Конечно, люди будут руководствоваться здравым смыслом и законами физики, но всегда будут случайности, которые и будут вносить изменения.

Что здесь подразумевается? Есть жёсткие причинно-следственные связи и есть случайности. Например, человек работает на заводе и получает травму, с которой он больше не может там работать. Ему приходится уйти с завода. Это жёсткая причинно-следственная связь: если травма — уход с завода, нет травмы — работа на заводе (утрированно). Связь реализуется в любой ветке событийности, она делает ветки похожими друг на друга. А случайность — это всё-таки получит человек травму или нет. Случайность будет отличать одну ветку от другой. Т. е. в любой реальности, где чел получает такую травму, он уходит с завода. В любой, где не получает, — продолжает работать там. Именно за счёт случайностей разные реальности будут отличаться одна от другой. Чем больше случайностей, тем больше отличий.

Т.о., даже слетав в будущее, мы не сможем, вернувшись в прошлое, стать предсказателями, т.к. когда мы вернёмся и будем идти в будущее «в ногу со всеми» (т.е. без замедления своего времени), это будет уже будущее2. В этом и суть параллельных миров/реальностей/Вселенных: каждый раз реализуется новая ветка событийности. Именно это и не позволит нам получать информацию из будущего: его ещё нет, оно создаётся, выстраивается тогда, когда испытатель перемещается в него. (Правда, я исхожу из предположения, что Вселенная многовариантна, что скорее всего так и есть. Если же она инвариантна, то сколько ни летай в прошлое — все «случайности» будут повторяться в точности, т.к. предопределены заранее. Думаю, что это не так.)

Исходя из этого, полететь в прошлое и посмотреть на динозавров грозит опасностью невозврата. Если полететь в прошлое, то вернуться в своё настоящее будет уже нельзя. Например, из 2020-го летим в -5000 до н.э. А затем сразу — обратно, в наше настоящее, в 2020-й (но теперь это для нас будущее). В 2020-й-то мы попадём, но он будет совершенно не такой, из к-го мы прилетели. Скорее всего не будет нашего дома, семьи, города и даже страны! Почему?

  1. Когда мы прилетели в -5000 год до н.э., то вернулись в исходную точку, в которой у людей и природы снова есть свобода выбора. Они ничего не знают о тех 7000 лет, которые мы своим перемещением стёрли. А раз нет информации, то и выбор свой, решения люди будут принимать заново. Конечно, они будут руководствоваться здравым смыслом, но всегда будут случайности, которые будут отличать 7000 лет, нам известные, от 7000 лет новых. Вначале различия будут небольшими, но потом они будут накапливаться, и за 7000 лет отличия будут очень значительными.

  2. В будущее (в 2020-й) летим путём замедления времени, т.е. замедляемся и смотрим, как с огромной скоростью (с нашей точки зрения) человечество и планета начинают проживать эти 7000 лет до 2020-го.

Это ещё круче, чем «эффект бабочки»: прилетев в прошлое, даже не надо никого давить: сам факт нашего перемещения в прошлое уже вносит изменение в него и обеспечит другое будущее.

Кроме того, «парадокс дедушки» может произойти, даже если вы его не убьёте в прошлом: это может сделать кто-то другой, да и просто из-за свободы выбора ваши дедушка с бабушкой могут не встретиться в новой ветке событийности.

Физические принципы перемещения в прошлое

Верный способ перемещения в прошлое: т.к. перемещение в будущее возможно уже сейчас, то перемещаемся в будущее вплоть до того момента, когда люди изобретут машину времени для прошлого, и пользуемся.

Что значит «вернуться в прошлое»?

Что значит «вернуться в прошлое» или «вернуть прошлое»? Рассмотрим простую двумерную систему, состоящую из двух материальных точек А и В (рис.1). В момент времени t1 (рис.1) точки находятся по указанным координатам. В момент времени t2 точки перемещаются в другие координаты (рис. 2). В момент времени t3 (рис.3) точки возвращаются в исходные координаты, как в момент времени t1. Отличить состояние системы в t1 и t3 нельзя, т.к. в системе нет никаких часов (а есть только две материальные точки). Соответственно, можно сказать, что система вернулась в прошлое, и время t3 — прошлое относительно времени t2. Таким образом, возврат в прошлое — это приведение всех точек системы в исходное положение (т.е. всей системы — в исходное состояние).

Но логикой мы понимаем, что t1<t2<t3, то есть вроде бы никакого возврата в прошлое нет. Парадокс заключается в том, что t1, t2 и t3 — это время по часам внешнего наблюдателя за системой. Т.к. у него часы всегда идут вперёд, он легко сможет сказать, что t3 произошло позже t1, то есть для него система всегда идёт в будущее. А вот по меркам самой системы (внутри системы) никакого t3 нет — есть возврат в прошлое, в t1.

Это проще понять, если использовать систему, состоящую из человека (испытателя) и часов. А снаружи находится наблюдатель со своими часами. Пусть в момент времени t1 часы наблюдателя и испытателя показывают 12:00. В момент времени t2 пусть часы того и другого показывают 12:01. А в момент времени t3 часы наблюдателя продолжают идти вперёд и показывают 12:02. Система же из испытателя и его часов по условию приводится точно в такое состояние, как в t1, т.е. тело и мозг испытателя приводятся в состояние, как в t1, и его часы приводятся к 12:00. Наблюдатель видит, что просто физический процесс прошёл назад, но само время идёт вперёд, т.к. его часы идут вперёд (именно по ним он отмеряет время, кроме того мозг подсказывает ему, что у испытателя сначала было время 12:00, потом 12:01, а ПОСЛЕ этого — снова 12:00, т.е. череда событий идёт в будущее). А для испытателя нет момента времени t3, т.к. при приведении его тела, мозга и часов в состояние, как в t1, он даже не будет знать, что был момент t2, т.к. в момент t1 никакого t2 ещё не было. Для испытателя и его часов именно само время пошло назад.

Это как в СТО: у испытателя, двигающегося с околосветовой скоростью, время замедляется по часам неподвижного наблюдателя, но по часам самого испытателя — ускоряется время наблюдателя. Так и здесь: всё относительно того, с какой стороны системы мы находимся. Итак: перемещение назад во времени это просто восстановление всех материальных точек в исходное состояние. Данный вывод показывает, что «время» гораздо проще, чем пытаются представить некоторые теоретики. Время — это просто движение любой материи. Нет движения — нет времени. Движение в обратку — возврат в прошлое.

А если только часть материи вернётся в исходное положение? Снова обратимся к нашим материальным точкам. Рассмотрим рис.4, к-ый показывает другой вариант реализации событий во времени t3: точка А вернулась в исходное положение, а точка В — нет. Здесь t3 чётко отличается от t1, и уже нельзя сказать, что между t1 и t3 нет разницы. Здесь уже и внутри системы t1<t2<t3. Но если мы мысленно выделим точку А в отдельную подсистему, то по её «часам» t1 и t3 по-прежнему неразличимы, т.е. она вернулась в своё прошлое, а точка В — нет. Т.е. можно назвать это возвратом в прошлое локального участка.

А существует ли прошлое, настоящее и будущее?

Усложним систему, добавив движения точек. Допустим, двигаясь хаотично, они перемещаются так:

1.   А (5;6) В (7;8)

2.   А (10;15) В (13;18)

3.   А (11;4) В (29;5)

4.   А (5;6) В (7;8)

5.   А (9;11) В (3;16)

6.   А (4;54) В (20;20)

7.   А (5;6) В (7;8)

8.   А (11;4) В (29;5)

9.   А (4;54) В (20;20)

 

1-9 — это моменты времени по внешним часам, идущим вперёд.

Видно, что в момент времени 4 (по внешним часам) и 7 точки расположены так же, как в момент 1, т.е. это два возврата в прошлое. Кроме того, идентичны моменты 3 и 8, а также 6 и 9, т.е. здесь точки также принимают своё прошлое положение (перемещаются в прошлое). Т.е. простая система из двух точек вообще может не иметь направления времени (однако ход времени всё-таки есть). И здесь неважно, что в исходную позицию точки возвращаются не по тому же пути, по которому они ушли из этой позиции, потому что нам важно лишь их положение. В таких простых системах, которые лишь колеблются около исходной позиции, никуда не стремясь, действительно нет направления времени, такие системы не развиваются, и нет никакой возможности отличить их «предыдущее» состояние от «последующего».

Более сложные системы, которые всегда двигаются направленно и развиваются, всегда имеют направление времени.

Теперь о внешних часах. В них главное движение — это вращение стрелок (износ механизма и пр. не рассматриваем, т.к. для нас он незаметен). Т.к. часы много раз могут принимать одно и то же положение (например, 12:00), то можно сказать, что они некоторых образом возвращаются в прошлое. И действительно, по часам мы можем сказать лишь о времени суток (точнее, об одном из двух его вариантов, т.к. на циферблате 12 часов, а в сутках — 24), но не о дне недели и месяце года. Если бы у нас не было календаря и других внешних признаков, то никакой разницы между сегодняшними показаниями часов 12:00 и вчерашними не было бы. И мы не смогли бы сказать, следующие это 12:00 или прошлые. Это очень легко проверить, если сесть в комнату, куда не будут проникать внешние раздражители. Посмотрев на часы и зафиксировав 12:00, вы откладываете их и какое-то время не смотрите на них. Потом снова смотрите и видите, например, 11:00. Какие гарантии того, что стрелки в это время не шли назад на час? Или не перепрыгнули на 11:00 и остановились. Логикой мы это понимаем, но стопроцентно утверждать не можем (можно ведь изготовить такие часы, которые будут специально иногда двигать стрелки назад, перепрыгивать). Итак, даже идущие часы не могут служить признаком движения времени вперёд в отсутствие других внешних факторов.

Подходя к понятию времени с таких позиций, можно сказать, что действительно не существует «прошлого», «настоящего» и «будущего». Но это только для простых систем. Более сложные практически никогда не возвращаются в исходное положение, поэтому всегда видна направленная стрела времени.

Итак, что же такое время?

Таким образом, время — это просто движение. Нет движения (любого, хотя бы на уровне элементарных частиц) — нет времени, потому что в неподвижном мире просто невозможно будет отличить один момент времени то другого, поэтому понятие времени просто будет бессмысленно. С другой стороны, чтобы человек мог ощущать ход времени, движения только на микроскопическом уровне недостаточно — должны происходить значимые для человека события. Именно по их смене он и чувствует ход времени. А если человека посадить в камеру без часов, без смены дня и ночи, то скоро он просто запутается и не сможет сказать, прошёл час или день, более того, его циркадные ритмы тоже собьются.

Итак, время — это движение. Пока существует движение — существует время, ход времени. Вернуться назад во времени — вернуть все точки (частицы) в исходное положение. Чьи точки возвращаем в исходное положение — тот объект и возвращается в прошлое. Вернём точки своего организма — наш организм переместится в прошлое (тело, мозг, т.е. мы станем младше). Проделаем это с каким-то предметом — вернется в своё прошлое он, даже если наши часы будут идти вперёд и показывать, что время движется тоже вперёд. Мы уже говорили, что часы по отношению к этому предмету — внешний объект, с точки зрения которого предмет идёт в будущее, хоть точки предмета и возвращаются в исходное состояние. Но для самого предмета это будет именно возвращением в прошлое.

Так как время — это движение, и движение в трёхмерном пространстве (т. е. именно ДВИЖЕНИЕ в трёхмерном пространстве и является четвёртым измерением — временем), а двигаться в нашем пространстве мы можем вперёд и назад и вообще произвольно в любую точку, то потенциально мы можем и перемещаться назад во времени. Для этого необходимо ВСЕ точки локального участка пространства, который мы хотим вернуть в прошлое, заставить двигаться назад, т.е. по обратной траектории. Впрочем, достаточно даже просто вернуть все точки этого локального участка в исходное состояние, но необязательно по тому же пути. При этом какие-то частицы покинули макрообъект, какие-то — добавились с того времени, в какое мы хотим его вернуть. И у нас нет никакой информации о положении частиц в прошлом. Есть только текущее положение частиц — это единственное, от чего можно отталкиваться.

Если пользоваться определениями термодинамики, то можно сказать, что одному макросостоянию системы соответствует множество микросостояний. А так как нас интересует именно возврат в прошлое на макроуровне (нашем уровне, а не уровне элементарных частиц), то достаточно привести локальный участок в любое из микросостояний, которое отвечает нужному макросостоянию. Т.е. необязательно двигать все атомы и молекулы строго в обратном направлении — нужно лишь добиться их такого положения, которое отвечает исходному макросостоянию нашего локального участка, т.е. достаточно восстановить структуру макрообъекта. Но даже с таким допущением всё равно нет полной информации о структуре (например, мы хотим восстановить мозг умершего человека — где мы будем брать информацию о связях нейронов?).

У нас нет никакой информации о микросостояниях и даже подробной информации о макросостоянии какого-либо участка пространства в прошлом. Всё, что у нас есть, — это дата прошедшего события, куда мы хотим вернуться (точнее, на какой момент хотим восстановить макросостояние), и наша память о некоторых деталях этого прошлого. И ещё есть текущее положение частиц в выбранном локальном участке (которым, кстати, может быть вся наша планета, если мы говорим о таком перемещении назад, как описывается в фантастике) — это единственное, от чего можно отталкиваться. Надо как-то вернуть частицы в их исходное положение (точнее, вернуть в любое из микросостояний, отвечающих нужному макросостоянию).

Второй закон термодинамики запрещает уменьшение энтропии в замкнутой системе. Например, возьмём три разных деревянных предмета и сожжём их. Во всех трёх случаях у нас получатся одни и те же газы (пар, углекислота, оксиды серы, азота и пр.), и сказать, какому предмету соответствовал данный набор газов — невозможно (если не знать заранее). А для возврата в прошлое требуется восстановить эту информацию и затем положение частиц.

Впрочем, вся человеческая деятельность — это именно уменьшение энтропии, уменьшение хаоса и возведение нужного людям порядка. Однако это в открытой, отдельно взятой системе, и на это приходится тратить немало энергии. Мне неизвестны пока методы, способные полностью обратить процесс вспять (хоть по тому же пути, хоть по контрольным точкам прошлого). Конечно, если со стола упала ручка — мы можем её поднять и положить на то же место. Это локальный возврат в прошлое (разумеется, без учёта старения материала самой ручки). Ещё пример: если человеку оторвало руку — часто её можно пришить обратно, это тоже возврат в прошлое на определённом уровне. Но для более сложных систем полноценный возврат в какое-то произвольно взятое исходное состояние очень сложен в условиях современных технологий. Поэтому локальный возврат в прошлое — это во многом инженерная проблема, и удел энтузиастов — взяться за её решение (хоть в теории, на чертежах, хоть на практических испытаниях — лишь бы был интерес).

Есть ли способы обхода этого закона для нужной нам цели? Мне такие неизвестны, однако есть немало случаев, когда один закон физики обходит другой, как бы доминирует над ним. Например, есть сила земного притяжения, которая не позволяет людям парить в воздухе. Однако птицы и самолёты могут летать — они для этого используют законы аэродинамики. Т.е. аэродинамика оказалась сильнее притяжения и обошла (но не отменила!) закон тяготения. Другой пример из микробиологии: известно, что содержание натрия вне клеток выше, чем внутри клеток. По закону осмоса натрий должен устремляться в клетку, где его меньше. Однако внутри клетки есть механизм, который выталкивает ионы натрия, как только они туда поступают. Т.е. этот механизм обходим законы осмоса (но, опять же, не отменяет их, т.к. по закону осмоса натрий всё равно стремится попасть в клетку, только ему мешают). Отсюда следует, что нужно вести поиск такого закона, явления природы/науки, который бы обошёл термодинамические запреты.

С другой стороны, возможно, что исходя из текущего положения частиц в локальном участке можно как-то получить информацию об их предыдущем местоположении, а дальше вернуть их в него — дело техники. Квантовые компьютеры? Нейросети?

Возможно, это будет что-то вроде блокчейна: там каждый следующий блок содержит ссылку на предыдущий (точнее, хэш предыдущего), таким образом можно распутать всю цепочку. Может быть, с положениями частиц точно так же: по текущему можно будет вернуть предыдущее и так далее, по частям (микрошагами). Для этого надо попытаться вернуться назад во времени (или вернуть назад во времени локальный участок пространства) хотя бы на секунду, миллисекунду, планковское время.

Одним из препятствий видится то, что развернуть назад события всей Вселенной невозможно, потому что потребуется аппарат размером больше самой Вселенной. Однако вспомним про перемещение в будущее путём замедления времени: для замедлившегося человека видится, что окружающий мир, все процессы в нём ускорились, а по окончании замедления времени он увидит, что это не мираж, а действительно мир убежал вперёд во времени. Однако человек здесь не создавал никакого гигантского аппарата для ускорения времени всей Вселенной! Однако эффект ускорения времени окружающего мира проявился и без этого.

Отсюда следует, что нам необходимо что-то подобное и для отгона Вселенной в прошлое: не реальный аппарат размерами больше Вселенной, а эффект, относительно которого время Вселенной будет идти назад.

Чтобы найти тот закон природы, создать такую технологию, которая позволит нам вернуть прошлое, необходим труд учёных, конструкторов, инженеров. Интернет позволяет нам связаться с разными людьми и организациями, и этим надо пользоваться. Сильно заинтересованный человек (а также отчаявшийся человек, для которого изменение прошлого — единственная надежда) может приложить немало усилий для организации процесса поисков, сбора средств на исследования, да и самостоятельных изысканий тоже (если он достаточно подкован в соответствующих областях науки). Наверняка придётся задействовать немало ресурсов, перелопатить кучу информации, найти разные исследовательские группы по вопросу перемещения в прошлое. Это того стоит. Не факт, что современные технологии вот так сразу позволят нам отогнать время (читай: физические процессы) в обратном направлении, однако прогресс с каждым годом развивается всё стремительнее.

Не правда ли, парадоксально: прогресс должен идти вперёд, чтобы научиться возвращаться назад?! Но как бы фантастично это ни звучало, в некоторых ситуациях возврат прошлого, возврат в прошлое — единственный способ для людей и конкретного человека исправить ситуацию (например, спасти человека от смерти, точнее, после смерти вернуть его из прошлого живым). Значит, надо обойти этот парадокс.

Какие доступы к прошлому у нас уже есть? Самое очевидное — это фото, видео, аудио, которые могут показать нам то, что мы успели отфиксировать. Эта информация может храниться сколь угодно долго после того, как отфиксированные события давно ушли в прошлое. Но мы можем возвращаться к ним всякий раз, когда захотим. До изобретения фото- и видеотехники такое, конечно, было недоступно (рисовать всё-таки сложнее и менее точно). Сейчас же мы без проблем смотрим фотографии наших молодых бабушек и дедушек, которые уже давно умерли. Следующий шаг прогресса по сохранению (точнее, восстановлению) прошлого — это восстановление его по какой-то остаточной информации в выбранном участке пространства. То есть, такой прибор должен восстановить положение всех частиц в выбранном локальном участке. Причём если он просто высчитает их расположение и покажет нам, то мы увидим только картинку, а если сможет прямо собрать, как конструктор, то получим предмет/человека наяву.

Насколько это сложно? Чем дальше в прошлое, тем бОльшие вычислительные мощности нужны. Уже появились квантовые компьютеры, которые приближаются к решению подобных проблем. Они работают на порядки быстрее даже суперкомпьютеров. Физикам и инженерам удалось организовать систему так, что она превзошла все предыдущие.

Однако мало иметь мощные технологии, важно ещё направить их в нужное русло. Много ли лабораторий всерьёз занимается исследованиями, как вернуть/изменить своё прошлое? Большинство же учёных (тот же Стивен Хокинг) уверяют нас, что это невозможно, нарушится причинность и т. д. Как видите из статьи, эта проблема обходится. Иными словами, для решения такой проблемы нужно подключать как можно больше мыслящих людей, использовать мозговой штурм и организовывать процесс исследования.

Нужна ли нам машина времени для прошлого? Безопасно ли изменять прошлое?

С одной стороны, возврат в прошлое откатит и все технологии обратно, в прошлое. Такое людям не нужно. С другой стороны, можно локально вернуть прошлое, например, спасти погибшего человека, изменив прошлое, или изменить собственное решение в прошлом, не затрагивая прошлое положение частиц других людей (по крайней мере, напрямую). Поэтому, обходя все парадоксы и отрицательные явления, решая спорные моменты, можно сказать, что технология возврата прошлого, утраченного локального состояния вполне имеет право на существование.

Существуют опасения, что кто-то отправится в прошлое, чтобы глобально изменить мир, например, изменить исход второй мировой войны. И что мир при этом может просто перестать существовать. Уверяю вас, это не так. Атомными бомбами тоже можно уничтожить всё человечество, однако же ядерное оружие создано в немалых количествах, а человечество живо и здорово. Или, например, огнестрельным оружием люди могут перестрелять друг друга, значит, оно тоже опасно. Тем не менее в Америке и других странах огнестрел есть у многих, но ни одна страна пока от этого не вымерла. Поэтому проблема опасности машины времени — исключительно надуманная проблема. В любом случае, за изменением прошлого, когда такое станет возможно, будет поставлен контроль. Кроме того, большинству людей (даже президентов, чиновников и пр.) вряд ли придёт в голову всерьёз отправиться в прошлое, чтобы глобально изменить мир. Скорее, как и обычные люди, они захотят подправить в прошлом какие-то события своей жизни. А это — самое оправданное применение машины времени для изменения прошлого.

Друзья, пишите в комментариях мысли на эту тему, устраивайте мозговой штурм, подавайте свежие идеи, как практически воплотить в реальность перемещение назад во времени и исправить там свои ошибки (желательно на современном уровне развития технологий). Не зацикливайтесь на ТО Альберта, она работает для перемещения в будущее; возможно, для прошлого подойдёт другой принцип.

Что означает откат функций и как это сделать

Flagship.io › Управление релизами › Что означает откат функций и как это сделать

Когда дело доходит до тестирования функций, вы в безвыходном положении.

С одной стороны, вам нужны реальные данные и отзывы реальных пользователей.  Вы знаете, что каждая новая функция, которую вы разрабатываете, в лучшем случае является обоснованным предположением о том, что ваши реальные пользователи хотят от вас. Независимо от того, насколько обоснованным может быть это предположение, и независимо от того, сколько внутренней проверки вы выполняете, вы можете генерировать значимые данные и отзывы о каждой новой функции, которую вы разрабатываете, только предоставляя ее реальным пользователям для тестирования в их реальных средах.

С другой стороны, рискованно давать реальным пользователям непроверенную функцию. Вы знаете, что с каждой новой функцией, которую вы выпускаете, может быть что-то не так. Возможно, вы пропустили техническую проблему во время разработки. Возможно, он просто не соответствует ожиданиям пользователей так близко, как вы надеялись. Независимо от проблемы, выпуск недоказанной функции может нанести реальный вред отношениям с пользователями вашего бренда.

Это сложная проблема, и она никогда не будет полностью решена. Но, к счастью, есть методы, которым вы можете следовать, чтобы минимизировать проблему и собирать реальные данные и отзывы, одновременно смягчая последствия, когда что-то (неизбежно) пойдет не так.

В этой статье мы рассмотрим один из этих методов — откат.

Что такое откат функции?

Это простая практика с мощными последствиями.

При выполнении отката вы берете некоторый код из рабочей среды. Раньше откаты могли быть действительно массовыми. Раньше программные продукты обновлялись гигантскими новыми версиями, которые могли включать в себя широкий спектр изменений, включая множество новых функций и значительные изменения существующих функций. Если в одном из этих огромных выпусков были фатальные ошибки или он просто не был хорошо воспринят пользователями, то, возможно, придется откатить все (даже если проблемы содержались всего в нескольких элементах выпуска). .

Все изменилось с принятием методологии Agile. Релизы становятся все меньше и больше, равно как и откаты. Большинство современных продакт-менеджеров приняли поэтапные планы выпуска, когда они выпускают только одну новую или обновленную функцию за раз — и часто только для отдельных сегментов. А когда современные продакт-менеджеры выпускают сразу несколько новых или обновленных функций, эти функции отделены друг от друга.

Эта эволюция изменила способ отката. После выхода новой версии менеджеры по продуктам теперь могут изолировать отдельные функции, которые оказались непригодными для использования в реальном времени, и выполнить целенаправленный откат только для них. Весь процесс отката теперь намного быстрее, проще, точнее и дает гораздо больше преимуществ.

Почему менеджеры по продуктам должны выполнять откаты?

Когда менеджер по продукту правильно структурирует и развертывает откаты, он улучшает свои возможности по тестированию новых функций в реальной среде с реальными пользователями с минимальным уровнем риска. Несовершенная функция больше не является концом света. Если функция имеет проблемы с разработкой или не соответствует требованиям пользователя, вы можете выполнить откат и удалить ее из работающей среды в режиме реального времени всего одним щелчком мыши.

Для продакт-менеджеров это меняет правила игры. Чем более развита ваша способность к откату, тем больше вы можете позволить себе совершать ошибки. Ваш риск уменьшается, что дает вам возможность тестировать больше функций с большим количеством пользователей на более ранних этапах цикла разработки, что в конечном итоге приводит к тому, что вы все быстрее и быстрее обновляете свои продукты.

Теперь откаты не панацея. Они не освобождают вас от необходимости делать все возможное для разработки максимально качественных функций, прежде чем вы их протестируете. Но откаты позволяют вам тестировать новые функции с большей уверенностью и меньше беспокоятся о создании проблем для ваших пользователей.

Когда следует выполнять откат? Два распространенных варианта использования

Для большинства менеджеров по продуктам есть два распространенных варианта использования, в которых вам может потребоваться выполнить откат.

Откат Вариант использования 1: В вашей функции есть ошибка

Этот первый вариант использования говорит сам за себя.

У вас могут быть самые надежные и тщательные процессы обеспечения качества и тестирования в мире. Весьма вероятно, что ваши новые функции все еще будут содержать одну или несколько ошибок, когда вы выпустите их в живую среду. Возможно, это проблемы, которые вы просто не думали искать или не знали, как искать. Возможно, это проблемы, которые проявляются в реальной среде только после того, как сотни реальных пользователей используют эту функцию.

Независимо от причины, если в вашей новой функции возникают серьезные технические проблемы, вы, вероятно, захотите выполнить откат этой функции, чтобы исправить ее. Используя правильный процесс отката, вы можете реагировать на эти ошибки практически в реальном времени и удалять функцию — и, возможно, даже исправлять ее — за несколько минут до того, как она затронет слишком много пользователей.

Откат Вариант использования 2: Ваша функция плохо принята

Второй вариант использования немного сложнее.

По сути, после выпуска новой функции вы отслеживаете, как пользователи реагируют на нее и насколько хорошо она соответствует ключевым показателям эффективности вашего бизнеса. Если ваша новая функция работает не так, как ожидалось, и создает негативные данные об использовании и отзывы пользователей, вы можете выполнить откат, чтобы удалить ее из активной среды. Если он не достигает — или, по крайней мере, не отслеживает — своих бизнес-целей, возможно, его не стоит поддерживать.

После отката функции вы можете либо использовать собранные данные и отзывы, чтобы исправить функцию и помочь ей лучше соответствовать ожиданиям пользователей и бизнес-требованиям, либо решить, что эта функция в корне ошибочна и ее просто необходимо изменить. ушедший на пенсию.

С помощью правильного процесса отката вы также можете просматривать данные об использовании и отзывы пользователей, которые вы получаете, и реагировать на них практически в режиме реального времени, а также предотвращать чрезмерное недовольство слишком большого количества пользователей по поводу получения функции, которая не соответствует требованиям.

Что общего между этими двумя вариантами использования?

Одним словом: скорость.

В обоих случаях откат наиболее эффективен и снижает наибольший риск, когда вы можете сначала отслеживать производительность функции в режиме реального времени, а затем преобразовать эту производительность в быстрое решение «да/нет» для отката (или нет), и, наконец, как можно быстрее выполнить это решение об откате.

Чем быстрее вы пройдете весь этот процесс, тем меньше вероятность того, что вы создадите продолжительный негативный пользовательский опыт. В некоторых сценариях решение о выполнении отката и его выполнение должны приниматься в течение нескольких минут.

Это непростое задание, но вот несколько советов, которые помогут вам его выполнить.

Как быстрее принимать решения об откате

В данный момент сложно решить, следует ли откатывать функцию или нет. Даже лучший релиз функций может быть сложным и хаотичным.

Необходимо контролировать несколько движущихся частей…

Необходимо принимать во внимание множество различных данных и точек обратной связи…

И в игре много эмоций…

Вы и ваша команда только что потратили недели, а то и месяцы, проливая кровь, пот и слезы на проектирование и разработку новой функции, которую вы тестируете. Если вашим пользователям это нравится, то вы получаете кайф от осознания того, что вы только что выполнили хорошо выполненную работу, и вы можете просто сидеть сложа руки и наблюдать, как поступают хорошие данные и отзывы. Но если ваши пользователи не сразу реагируют так же положительно, как вы надеялись, тогда легко испытать эмоциональный сбой и захотеть откатить функцию, прежде чем вы даже узнаете, является ли плохой ответ последовательным, не говоря уже о том, что вы должны сделать, чтобы исправить свои ошибки в следующей итерации.

По этим и многим другим причинам трудно принять правильное решение об откате в момент тестирования выпуска функции. Вместо этого лучше принять решение об откате 90 095 до  выпуска новых функций.

Вот что мы имеем в виду.

По сути, прежде чем выпустить какие-либо новые функции для реальных пользователей, вы сначала решите, как выглядит успех или неудача этой функции в объективных, основанных на данных терминах.

Затем вы решаете, сколько данных потребуется для создания вашего релиза, прежде чем вы сможете сделать точный вывод о том, является ли эта функция успешной или неудачной.

Наконец, вы используете эти параметры во время выпуска, чтобы принимать объективные решения «да/нет» о том, следует ли вам откатить вашу функцию в любой момент. Вместо того, чтобы зацикливаться на текущем моменте, вы просто отслеживаете показатели производительности, которые считаете наиболее важными, и как только они достигают пороговых значений, установленных перед выпуском, вы просто следуете плану и либо откатываете функцию, либо нет — не требуется мучений в реальном времени.

Как выполнять откаты быстрее

В прошлом было практически невозможно быстро выполнить откат с технической точки зрения. Вам нужно было, чтобы техническая команда была рядом, чтобы изучить код, чтобы отключить живые функции или вернуться к предыдущему состоянию всей платформы. Весь процесс был медленным, трудоемким и отвлекал ваши технические команды от их ценной работы по разработке.

Программное обеспечение решило все эти проблемы. С нашей собственной платформой управления функциями — Flagship — вы можете откатить функцию в режиме реального времени, просто переключив одно поле одним щелчком мыши. Для этого вам не нужны никакие технические знания. Вам не нужно разрабатывать и тестировать сложный процесс отката до выпуска функции. Вам даже не нужно думать о технических деталях — вы можете сохранить все эти размышления, чтобы создать правильные деревья стратегических решений, которые мы описали в предыдущем разделе.

Flagship также дает вам или любому пользователю, не имеющему технических знаний, возможность выпуска сложных функций и откатов. Вы можете выпускать сразу несколько функций, отслеживать работу каждой функции по отдельности и откатывать только те функции, которые не работают. Вы можете развернуть функцию для нескольких сегментов пользователей и откатить эту функцию только для отдельных сегментов, которые плохо на нее реагируют. Мы разработали Flagship, чтобы сделать откат быстрее, проще и гораздо более интуитивно понятным, чем когда-либо прежде.

Если вам нужна демонстрация Flagship, чтобы увидеть, как работает откат, или если вы хотите обсудить, как может выглядеть эффективная стратегия отката для ваших вариантов использования, свяжитесь и запланируйте бесплатную демонстрацию сегодня.

Информация

Функция отката конфигурации Cisco

авг. 23

Функция отката конфигурации Cisco

Автор: Крис Маршалл

Приближается 22:00 пятницы, и вы готовитесь применить сценарий миграции IWAN/протокол маршрутизации/<вставьте основной проект по вашему выбору>

к самому последнему из маршрутизаторов вашего филиала. Вы сохраняли эту ветку до последнего по очень особой причине. Ведь это тот филиал, который находится в самом дальнем, самом темном уголке земного шара. У вашей компании, конечно, нет местного ИТ-ресурса, а даже если и есть, то это, вероятно, тот сайт, на который вы можете добраться только за 3 часа езды на снегоходе. Это сайт, который может действительно испортить ваши выходные. Но эй, вот почему мы оставили это до последнего справа. Мы применили наши конфигурации к другим нашим 10 сайтам без заминок, у вас есть это изменение. Такими темпами вы даже сможете вовремя добраться до бара, чтобы отпраздновать свой успех парой заслуженных напитков для взрослых.

Итак, не задумываясь, вы запускаете непрерывный пинг к петлевому адресу удаленных сайтов, копируете конфигурацию из блокнота и применяете ее к маршрутизатору. Ваши настройки исчезают в дымке желтого шрифта Lucinda 10pt на черном фоне (мои личные любимые настройки внешнего вида терминала), а затем внезапно останавливаются. Вы нервно смотрите на командное окно, в котором запущен пинг, который вы только что запустили.

Один тайм-аут (Это ожидаемо), Два тайм-аута (Вы видели, что на паре других сайтов еще не все потеряно), Три тайм-аута, Четыре тайм-аута, пять тайм-аутов. Ваше сердце замирает, когда вы осознаете свое затруднительное положение. Вы нажимаете Enter пару раз в сеансе терминала ssh в надежде, что сможете каким-то образом реанимировать маршрутизатор. Вернись ко мне, ты кричишь, когда смотришь на небеса. Ну ладно, может быть, это немного драматично, но вы меня поняли.

Что пошло не так, спросите вы. Ну, может быть множество причин нашего нынешнего затруднительного положения. Возможно, это может быть такая же простая опечатка в вашем сценарии конфигурации для этого сайта, или, может быть, вы вставили конфигурацию с другого сайта. Мы оставим вскрытие нашей ситуации руководству. В этом блоге я хочу сосредоточиться на том, как этой ситуации можно было бы избежать, используя удивительно малоизвестную функцию Cisco IOS/IOS-XE под названием «Откат конфигурации». Я говорю удивительно, потому что эта функция существует со времен IOS «12.4(20)T», но большинство клиентов, с которыми я работаю, никогда не слышали об этой функции.

Функция отката конфигурации позволяет сделать снимок конфигурации при входе в режим глобальной конфигурации и запуске таймера автоматического отката, который может быть абсолютным временем в минутах или временем простоя. Лично мне нравится использовать идеальное время, чтобы пока я ввожу команды, откат был отложен. Если вы потеряете подключение к своему устройству, конфигурация будет автоматически возвращена к моментальному снимку конфигурации.

Посмотрим в действии.

Во-первых, нам нужно включить функцию «Архив»:

Вышеупомянутое позволяет нам создать максимум один снимок, который будет храниться в корневом каталоге флэш-памяти. Мне нравится ограничивать моментальные снимки одним, чтобы наши резервные копии не заполняли наше локальное хранилище.

Теперь мы готовы применить запланированные изменения:

Приведенный выше вывод показывает, что простое изменение имени хоста маршрутизатора автоматически откатывается. Обратите внимание, что теперь при входе в режим глобальной конфигурации нам нужно добавить команду « вернуть таймер простоя1 ” к команде настройки терминала. Это дополнение указывает IOS создать моментальный снимок (названный выше «Aug-21-21-51-23-4») текущей конфигурации и автоматически откатиться к этому моментальному снимку через 1 минуту простоя. В приведенном выше примере я перестал вводить команды после запуска «show clock». Обратите внимание на разницу во времени, выделенную красным.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *