Основы рисунка карандашом – Рисование Карандашом с 0 (Поэтапно + Техника + Основы)

Основы рисунка

Основы рисунка- я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Начало:

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа, в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт, крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу, даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ- некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче, те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства, ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.

Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь, рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения, основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки, как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить- все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете.

Следующие упражнения по изучению основ рисунка

paintmaster.ru

Основы

Чтобы создать красивый рисунок, не обязательно иметь под рукой полный набор инструментов для рисования. Цветные карандаши, акварельные краски или гуашь, фломастеры, — в сегодняшней статье точно не понадобятся. Ведь...

Далее

Новичкам лучше всего начинать с чего-то простого, легко повторимого с помощью мастер-класса или примера для срисовки. Это позволит получить хороший итоговый результат, не напрягаясь во время процесса рисования, и даже...

Далее

Не за горами весна-лето, а это значит, что представительницам прекрасного пола пора задуматься о том, как они будут выглядеть в теплое время. Причем речь идет не только об одежде и аксессуарах, но и украшении своего...

Далее

С чего начать, чтобы научиться рисовать? Рисование — это прекрасно! А научиться рисовать красиво, ярко, так, как вы этого желаете, это значит научиться выкладывать свои эмоции на бумагу, передавать частичку себя,...

Далее

В этом разделе я расскажу Вам с чего именно стоит начать наше обучение рисованию. Несколько уроков и практических занятий помогут вам понять сам принцип построения и этапы построения рисунка, и вы сможете мыслить...

Далее

Штрих в первую очередь должен подчеркивать форму предмета. Штриховка должна быть мягкой, но четкой. Она не должна выглядеть как «солома». Каждая линия должна дополнять предыдущую. И следите за тем, чтобы карандаш был...

Далее

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и...

Далее

Итак, у нас уже есть нарисованный в предыдущем уроке наш куб, давайте проделаем с ним еще несколько операций. Всё, что находится дальше от «нас», рисуем менее четче, чтобы добиться глубины в рисунке, потому что все, что...

Далее

Итак, дорогие мои, могу уверенно сказать, что вы герои – упорно пройдя через все испытания предыдущей страницы, вы, как самые целеустремленные ученики, оттачивали свои навыки, срисовывая кубик в одном положении –...

Далее

Самые большие проблемы появляются тогда, когда нам нужно создать точный набросок за маленький промежуток времени (движущийся человек, животное). Поэтому стоит показать самое главное и не думать много в процессе...

Далее

risunci.com

Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку

Друзья, видео о самой большой проблеме рисунка – как правильно накладывать тон, чтобы было красиво и выразительно. Я покажу вам виды штриховки карандашом, как правильно штриховать в академической технике по форме, вы поймете, чем отличается академический рисунок от других техник и какая штриховка карандашом для начинающих наиболее подходит. В общем, видео насыщенное, и я не раз поднимала эти темы, но так как у большинства именно эти проблемы, решила рассказать вновь и более объемно, как правильно штриховать и накладывать тон.
Рисование карандашом, наложение тона условно можно поделить на два варианта:
- Тушевка – мы как бы закрашиваем рисунок тоном.
- И штриховка – накладываем тон штрихами.
Есть разные виды штриховки карандашом, их довольно много, в видео подробно рассмотрю два основных вида:
- учебная (школьная) штриховка
- академическая
Обе техники направлены на то, что выразительно передать форму предмета, то есть штрих ведется по форме предмета. Рассмотрим, как эту форму определить, как понять направление штриха.
Академическая штриховка карандашом для начинающих – довольно непростое испытание. Поэтому прежде стоит пробовать более простые способы нанесения тона, чтобы закрепить навык штрихования, разобраться с понятием формы. Для примера я взяла простые формы:
-штриховка куба
-конуса
А также покажу вам более сложную работу – штриховка фигуры человека.
Рисунок карандашом довольно сложно постичь без постоянных тренировок. Поэтому, сразу все не получится, чтобы был результат следует каждодневно практиковаться, чтобы натренировать руку, сделать ее тверже и увереннее. Рисование карандашом требует упорства.

**********************************
Полезный совет:

Пробуйте разные виды штриховки карандашом, ищите тот способ, который на первых этапах вам будет не сложно выполнять, самое главное и прежде всего – это научиться разбирать светотень и передавать объем предмета хоть какими средствами! Только после того, как вы научились различать все компоненты светотени и переносить их в свой рисунок карандашом, только тогда можно браться за оттачивание техники наложения тона. В рисунке, как и в любой другой сфере все постигается от простого к сложному, от общего к частному, усложняйте себе задачи постепенно, а не сразу хватайтесь за все. Так результат будет гораздо стабильнее и придет быстрее.

**********************************
ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

**********************************
РУБРИКИ
Как нарисовать человека https://goo.gl/tDT7Nh
Уроки рисования https://goo.gl/Q33ie5
Основы рисунка https://goo.gl/vwJ6jZ
Уроки рисования пастелью https://goo.gl/kdQfdq

**********************************
Навигация по видео:

00:36 – способы наложения тона
04:09 – особенность штриховки
04:49 – как определить форму предмета
05:20 – штриховка по форме учебным (школьным способом)
09:08 – академическая штриховка по форме
11:55 – как делать падающие тени и фон
13:27 – как выглядит штрих, и как затачивать и держать карандаш
16:27 – рабочее место и положение листа

**********************************
Ссылки:

Ссылка на видео: https://youtu.be/ZLF8s4QRkbU

Ссылка на статью:

**********************************
Полезная информация:
- Уроки рисования: Как научиться рисовать https://riart-nn.ru
- Портрет по фото на заказ: https://riart-nn.ru/portret-po-foto-na-zakaz

**********************************
Меня зовут Екатерина Желтова и я - художник. На моем канале Вы научитесь основам рисунка, узнаете как нарисовать животных, человека, природу, различные предметы нашего мира, а также познакомитесь со мной и моим творчеством.
#Как_нарисовать #Как_нарисовать_человека #рисунки #рисовать #рисование #карандаш

**********************************
Вконтакте: https://vk.com/riartnn
Твиттер: https://twitter.com/riart_nn
Одноклассники: https://ok.ru/profile/527116030092

riart-nn.ru

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Анфас

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

мерки

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

профиль

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

глаз

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

нос

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

ракурсы носа

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

губы

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

уши

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

взгляд вниз

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

взгляд вверх

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

поворот

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me

Секреты карандашных техник | Журнал Ярмарки Мастеров

Для рисунка карандашом лучше подходит бумага плотная, без фактуры, шероховатая. Фактурная бумага тоже может использоваться, но такой подход имеет свои достоинства и недостатки, поскольку в процессе штриховки карандаш в движении пролетает над ямками на бумаге, закрашивая только вершинки фактуры бумаги, таким образом практически самопроизвольно и без усилий получается интересная штриховка (воспроизводящая рисунок фактуры бумаги). Однако обратной стороной медали является неуправляемость подобного изображения, заштриховать полностью фактурную бумагу до тёмного будет трудно.

Иногда встречаются технические хитрости, которые применяют художники: несмотря на то, что работа выполняется на ровной бумаге, существуют инструменты, которые позволяют создавать на бумаге фактуру в нужных местах. Такой инструмент представляет собой что-то типа штампов с разным рисунком, с силой прижимаемых к листу. Или же под бумагу подкладываются поверхности с рельефом и бумага с усилием прокатывается по рельефу и образовывается фактура. При тушёвке в обоих случаях локально в нужном месте возникает оригинальная фактура, на которой легко появляется характерный рисунок.

Секреты карандашных техник, фото № 1

ВЫБИРАЕМ КАРАНДАШ

Для рисования есть широкий спектр выбора простых карандашей. Делятся простые карандаши на: твёрдые и мягкие

Если разложить твёрдые и мягкие карандаши на координатной оси, то карандаш НВ (английская маркировка) или ТМ(русская маркировка) будет ноль. Карандаш В будет мягче, В1 ещё мягче, В2 ещё ит.д. В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, Н1 ещё твёрже, Н2 ещё и т.д.

Начинающим лучше пользоваться "нулевым" карандашом НВ или ТМ (Твёрдый-Мягкий). Беря карандаши разной твёрдости-мягкости, они не чувствуют нажима на карандаш. Привыкнув к среднему ТМ или НВ, они начинают лучше чувствовать нажим. Когда приходит понимание, рисовальщики сами добавляют в свой арсенал карандаши других мягкостей.

Твёрдые карандаши больше подходят для черчения. Так как они оставляют слабый серый цвет и царапают бумагу. А в рисунке всё-таки необходимо в тенях добавить темноты. Конечно, ТМ может справиться с этой задачей, но на это придётся потратить больше времени. Проще взять, например, В и добавить столько темноты сразу, столько нужно. И будет штриховка в один слой, а карандашом ТМ, придётся проложить несколько слоёв штриховки.

Секреты карандашных техник, фото № 2

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Секреты карандашных техник, фото № 3

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ

  • Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
  • В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
  • Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
  • Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

www.livemaster.ru

как рисовать правдоподобно – Сей-Хай

Существует множество направлений в живописи, которые не требуют от художника изображать то, как вещи выглядят в реальности. Тем не менее, важно сначала научиться рисовать хотя бы приблизительно правдоподобно, и уже потом начать экспериментировать со стилем. Но почему же так сложно нарисовать то, что мы видим вокруг ежедневно?

Если вы попытаетесь нарисовать, например, портрет, главной преградой станет способность вашего мозга распознавать символы. Я часто замечаю, что начинающие художники рисуют не то, что видят, а стараются изобразить символы этих вещей. Почему же так происходит?

Вот яркий пример. Художник видит глаз… поэтому он рисует то, что говорит ему мозг. Как то так, правда?

Художник видит ресницы. Поэтому он рисует символ ресниц, который закреплен в его памяти.

Тем не менее, он полностью игнорировал то, что говорят ему глаза. Информацию, которая все время была на виду!

Когда мы используем наше зрение, чтобы мысленно проследить форму глазного яблока, мы видим, что оно не совсем овальной формы, а скорее угловатой. Радужная оболочка не является идеальным кругом, а веко закрывает ее часть. Также можно увидеть, что ближе к виску почти не видно ресниц. Не игнорируйте визуальную информацию!

Форма этого белого пространства соответствует форме, которую я нарисовал.

Давайте разберемся. Мы не рисуем лицо, нос, глаза или волосы. Мы рисуем фигуры. Каждый рисунок – это сочетание светлых и темных фигур. Каждый рисунок – это иллюзия. Итак, ради примера, допустим, вы пытаетесь нарисовать этого парня. Я выбрал именно это изображение, потому что оно имеет четкие области света и темноты. А чем более выраженно выглядят формы, тем проще вам будет рисовать.

Давайте просто проанализируем соотношение светотени, полностью забыв про цвета.

Теперь я покажу вам трюк, который позволит отключить мозг и включить глаза. Просто переверните свое изображение вверх ногами. Вы уже начали замечать формы? Рисование слепых контурных рисунков поможет вам с этим навыком!

Некоторые из них легко заметить. Физический объект – например, воротник, легко становится фигурой. Мысленно проследите форму. Обратите внимание на каждую кривую и угол. Я делаю акцент на фигурах, чтобы вам было проще ориентироваться. На первых этапах, когда вы только начинаете рисовать, это самое важное. Не забывайте, что все приходит с опытом.

Но как это использовать, чтобы нарисовать лицо?

ВАЖНО: не позволяйте себе отвлекаться на мелкие детали!

Сначала сосредоточьтесь на больших площадях, а затем начинайте добавлять детали. Для того чтобы было проще, мой учитель всегда советовал прищуривать глаза. Так что замыливаем изображение! Теперь посмотрите на все эти фигуры.

Давайте начнем рисовать! Я хотел бы начать с самых темных участков. Вы должны смотреть на эталонное изображение столько же или даже больше, чем на свой рисунок.

Относитесь к своему рисунку как к игре «найди различия». Похожа ли фигура, которую вы только что нарисовали, на фигуру с изображения?

Неточности возникают часто. В процессе рисования я также сравниваю фигуры, которые я рисую, с фигурами на эталонном изображении. Я оцениваю светотеневое соотношение, положение по отношению к другим фигурам и так далее. Это нужно делать постоянно. Выделенная красным фигура выглядит странно.

Я представляю отрезок области рисования как линейку и заново рисую фигуру, чтобы она соответствовала той, которую видят мои глаза. Делая это, замечаю, что линия челюсти находится слишком далеко.

Я продолжаю совершенствовать свой рисунок. Я даже использовал инструмент преобразования в некоторых моментах, чтобы исправить эскиз. Не бойтесь стирать, даже если это большая часть работы. Впоследствии ваше изображение будет выглядеть лучше. Помните, что всегда можно перерисовать.

Ну что же, мы проделали немало работы, верно? Нарисовали много деталей. Настало время перевернуть изображение.

Ничего себе! Довольно хорошее начало, в самом деле. Чем больше вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться.

Поздравляю! Вы научились использовать глаза вместо мозга!

Дамы и господа помните о мудрых словах Боба Росса: «Талант – это ложь. Никто никогда не получал хороших результатов, выпрыгивая из влагалища своей мамы. Талант означает, что вы усердно тренируетесь, рисуя каждый день. И гордитесь каждой своей работой, даже если не все получилось. Ведь это означает, что вы на один шаг ближе к тому, чтобы стать экспертом!»

Источник: BoredPanda

 

say-hi.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о