Основы алгоритмизации и программирования — курсы в Санкт-Петербурге
Уровень сложности:
Длительность курса: 64 ак.ч.
График обучения: 16 дней по 4 ак.ч.
Аннотация
Современный специалист в области компьютерных технологий должен владеть фундаментальными знаниями в области алгоритмизации и программирования. Под этим мы понимаем и системный подход к решению информационных задач, алгоритмическое мышление, знание терминологии и современных средств разработки программного обеспечения.
В настоящее время существует большое количество разнообразных языков программирования, с помощью которых можно эффективно решать широкий круг задач. Но залогом успешной разработки программного обеспечения на любом языке программирования было и остается знание основных принципов алгоритмизации, понимание процесса работы программы, обработки компьютером данных. Это является базисом для программиста любого профиля и поэтому изучается на данном курсе.
Раньше программирование было уделом математиков и системных инженеров. В настоящее время темы, рассматриваемые в курсе нужны компьютерным специалистам разного профиля: начиная от пользователей офисных пакетов, которые пишут макросы для автоматизации своей работы или WEB-дизайнеров и заканчивая системными программистами. Курс ориентирован на тех пользователей, кто не имеет никаких знаний по алгоритмизации и программированию или является начинающим программистом.
Даже если Вы не собираетесь работать программистом, данный курс научит Вас системно подходит к решению задач, научит грамотно формулировать техническое задание и описывать способы решения при составлении технического задания программистам.
Примеры и упражнения приводятся с применением современного языка Microsoft Visual Basic .Net, но все изучаемые темы распространяются на любые языки программирования высокого уровня.
Курс будет полезен не только будущим программистам, но и желающим освоить такие специальности как разработчик WEB-узлов, администратор баз данных, разработчик макросов для различных пакетов. Также данный курс можно рассматривать как подготовительный для поступающих на второе высшее образование.На данном курсе применяется три формы проведения занятий:
- Лекции, на которых излагается теоретический материал, рассматриваются общие вопросы решения алгоритмических задач, приводятся многочисленные примеры, советы и рекомендации.
- Упражнения – слушатели самостоятельно или совместно с преподавателем решают разнообразные задачи по алгоритмизации и программированию. Часть заданий слушатели курса должны решить дома. Проверенные задания обсуждаются в классе. Всего разбирается более 70 примеров.
- Практика – занятия в компьютерном классе, на которых слушатели закрепляют пройденный материал, реализуют на компьютере рассмотренные ранее задачи.
Знания и умения, полученные в результате обучения
В данном курсе рассматриваются общие вопросы, касающиеся двух фундаментальных понятий: алгоритмизации и программирования. Под алгоритмизацией понимается умение свои идеи представлять в формализованном виде, воплощать в форму, доступную для автоматизации, например на компьютере, умение логически мыслить, формализовать постановку задачи и цели алгоритмов, решать типовые алгоритмические задачи. Программирование подразумевает практическую реализацию алгоритмов на определенном языке программирования, знание конструкций языка, технологии программирования.
Слушатель познакомится с основополагающими понятиями: оператор, переменная, процедура, функция, тип данных и т.д. Научится применять основные операторы языка программирования высокого уровня: условие, различные виды циклов, выбор. Научится строить блок-схемы алгоритмов и производить по ним разработку программ. Сможет грамотно проектировать и реализовывать подпрограммы (процедуры и функции). На курсе рассматриваются основные формы представления данных: строки, структуры (пользовательские типы данных), массивы (одномерные и многомерные), списки. Отдельные темы посвящены созданию широко распространенных алгоритмов сортировки, поиска минимального, максимального значения в массиве, реализации задач по обработке строк. Рассматриваются итерационные и рекурсивные алгоритмы. Объясняются основные принципы объектно-ориентированного программирования.
Преподаватели
- Городецкая Светлана Ивановна
- Щукин Александр Валентинович
Курсы связанных направлений
- Программирование
- Java
- Тестирование ПО
Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку |
Сегодня занятий по этому курсу нет.
19 800 ₽
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок
10%
15%
16 800 ₽
20%
15 800 ₽
24 800 ₽
Скидки предоставляются в зависимости от количества слушателей, суммы договора и других условий, оговариваемых с Заказчиком.
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация. Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.
Внимательно ознакомьтесь с условиями действующих акций и скидок…
Данный курс предназначен для слушателей, которые либо не имели совсем, либо имели небольшой опыт программирования. Курс ориентирован на квалифицированных пользователей, имеющих опыт работы в MS Windows, практические навыки работы в Microsoft Word. Знание английского языка облегчает усвоения материала курса.
Курсы, обеспечивающие достаточный начальный уровень знаний
- DEV-CSh210. Алгоритмы и структуры данных
- DEV-J-CP. Комплексная программа «Разработчик прикладного программного обеспечения (Язык Java)»
- DEV-SWT10. Введение в технологии разработки программного обеспечения: разработка требований и проектирование
Вступительное тестирование
Тест № ВКТ-113.2 Операционная система MS Windows
- Понятие об операционных системах. Функции и классификация операционных систем.
- Состав MS Windows. Требования к аппаратной части.
- Понятие об оригинальной и локализованной версиях программы.
- Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
- Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
- Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
- Элементы окон в MS Windows. Режимы отображения окна, операции с окнами. Виды окон.
- Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
- Элементы диалоговых окон, заполнение полей в диалоговых окнах.
- Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
- Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
Главное меню. Разделы Главного меню.- Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
- Стандартные приложения MS Windows: графический редактор Paint, текстовый редактор Word, Калькулятор. Стандартные кнопки в приложениях.
- Открытие и сохранение документов
- Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
- Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
- Файловая система. Пространство имен.
- Приложение «Мой компьютер (Компьютер)»: переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
- Поиск файлов и папок.
- Панель задач: назначение, настройка
- Рабочий стол: назначение, настройка. Упорядочение окон и пиктограмм.
- Настройка Главного меню.
- Настройка Панели Управления: Дата/время, Клавиатура, Мышь, Принтеры, Шрифты, Экран.
Тест № ВКТ-135.1 Решение логических задач
- Навыки решения алгоритмических задач;
- Навыки решения логических задач;
- Навыки поиска закономерностей.
Программа курса
Лекции
Раздел 1
Вводная часть.
- Программное и аппаратное обеспечение. Языки программирования: уровень и тип языка программирования, характеристики. Краткий обзор парадигм программирования: процедурные языки, объектно-ориентированные языки.
- Этапы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного продукта.
- Характеристики разрабатываемой программы.
- Основные принципы обработки команд программы исполнителем (компьютером).
- Организация ЭВМ. Принципы построения ЭВМ, машина Фон Неймана.
Раздел 2
Понятие Данные.
- Понятие данные, информация.
Раздел 3
Понятие Программа.
- Понятие программа, алгоритм, исполнитель.
- Типы программного обеспечения: системное, прикладное, инструментальное (средства разработчика).
- Трехуровневая модель программного продукта.
- Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов: естественный язык, блок-схема, формальный язык. Составление блок-схем алгоритмов.
- Иерархическая организация программы, модульность. Область видимости и время жизни. Секции программного модуля.
- Понятия транслятор, компилятор, интерпретатор. Статическая и динамическая компиляция.
Раздел 4
Понятие Интерфейс.
- Варианты интерфейсов: UI, GUI и др. Важность правильной разработки интерфейса. Различные методы построения диалога с пользователем.
Раздел 5
Язык программирования. Переменные.
- Состав и структура языка программирования. Понятия алфавита, синтаксиса и семантики.
- Комментарии.
- Переменные. Определение имени переменной. Объявление переменной. Инициализация переменной по умолчанию и из кода.
- Область видимости и время жизни переменных. Затенение имен.
- Оператор присваивания.
- Типы переменных. Преобразование типов явное и неявное. Стандартные операции с переменными.
- Константы.
- Указатель или ссылка на переменную.
Раздел 6
Язык программирования.
Операторы.- Понятие оператора. Запись операторов. Многострочные операторы, понятие блока.
- Оператор условия. Составления условия: сравнение числовых значений, дат, строковых и логических значения. Составление сложных условий: использование логических операций OR, AND, XOR, NOT. Приоритет операций. Вложенные операторы. Оптимизация условий.
- Оператор выбора. Оптимизация оператора выбора.
- Оператор цикла: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром. Цикл для обхода элементов группы. Понятия: тело цикла, условие цикла, счетчик, итерация. Использование счетчика цикла. Оператор досрочного выхода из цикла.
Раздел 7
Процедуры и функции.
- Декомпозиция задачи на подзадачи. Программирование сверху вниз и снизу вверх. Парадигма черного ящика. Входные и выходные данные подпрограммы.
- Понятия подпрограмма, процедура, функция. Процедуры стандартные, пользовательские, обработки событий. Описание, объявление, вызов процедуры. Библиотеки функций.
- Вызов процедуры и функции.
- Аргументы формальные и фактические. Тип аргумента. Передача аргументов по значению и по ссылке. Значение, возвращаемой функцией.
- Способы взаимодействия различных фрагментов программы. Структурная декомпозиция.
Раздел 8
Способы организации данных.
- Роль организации данных в программе.
- Понятие массива. Массивы одномерные и многомерные. Понятие индекса и элемента массива. Подсчет объема памяти занимаемой массивом. Типовые задачи с массивами: доступ к элементу, обход элементов, инициализация элементов.
- Представление текстовой информации. Понятие строка. Различные способы организации строковых данных. Работа с отдельными символами. Наиболее употребительные функции для работы со строками.
- Пользовательский тип данных (структура). Объявление и использование пользовательского типа. Совместное использование пользовательских типов данных и массивов.
- Применение списков и файлов. Однонаправленный, двунаправленный, кольцевой списки. Организация стеков различных типов.
Раздел 9
Решение общих алгоритмических задач.
- Поиск элемента в массиве: линейный, двоичный и интерполяционные алгоритмы. Поиск наибольшего и наименьшего элемента в массиве. Различные способы сортировки элементов массива: метод прямого выбора, метод вставки, пузырьковая сортировка. Оценка сложности алгоритма и сравнение алгоритмов.
- Алгоритмы работы со строками. Разбиение и объединение строк, поиск и извлечение подстроки, удаление подстроки, синтаксический анализ текста.
- Рекурсивные и итерационные алгоритмы. Рекурсивные математические функции на примере вычисления факториала.
Раздел 10
Объектно-ориентированное программирование.
- Преимущества применения объектно-ориентированного подхода в программировании. Понятия класс, объект, свойство, метод, событие. Основные характерные черты объектно-ориентированного подхода (обзорно): инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Практические работы
Практика 1
Знакомство со средой программирования.
- Знакомство со средой программирования MS Visual Studio. Основные типы файлов. Понятие решения, проекта, модуля. Создание нового проекта, присвоение имен. Основные операции в проекте, навигация.
- Основные необходимые понятия для начала работы с объектами и классами.
- Проектирование пользовательского графического интерфейса. Работа в Form Designer.
- Написание кода. Создание обработчиков событий, реагирование на действия пользователя.
- Решение простейших алгоритмических задач:
- — ввод, вывод данных,
- — использование подпрограмм,
- — проверка правильности ввода, реагирование на ошибки,
- — обмен значений двух переменных,
- — определение четности числа.
- Компиляция проекта. Подготовка и запуск исполняемого файла.
- Работа со справочной системой.
Практика 2
Работа с массивом
- Создание проекта, добавление, удаление, переименование модулей.
- Проектирование приложения, двухуровневая модель. Реализация независимости пользовательского интерфефса от логики.
- Реализация подпрограмм для работы с массивом: добавление элемента, удаление, очистка массива, выбор элемента, сортировка элементов. Контроль входных данных.
- Разработка пользовательской формы. Проектирование интерфейса. Организация ввода и вывода данных, реакция на ошибки.
Практика 3
Работа со строками
- Решение следующих задач:
- — переворот строки,
- — отображение кодов символов,
- — получение случайного слова,
- — подсчет и вывод отдельных слов в строке.
- Реализация рекурсивного алгоритма
- Реализация рекурсивного алгоритма на примере факториала.
Дополнительные темы
- Итерационный алгоритм. Работа с объектами: методы, свойства, события.
Экзамен
Сдача выпускного экзамена.
ЭБ СПбПУ — Основы программирования и алгоритмизации. Практикум по алгоритмизации: учебное пособие
Разрешенные действия: Прочитать Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Пособие соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 27. 03.04 «Управление в технических системах» (уровень бакалавриата). Рассматриваются основные свойства и способы представления алгоритмов. Подробно изложен структурный подход к разработке алгоритмов с применением типовых схем. Приведено множество примеров с демонстрацией рационального использования основных приемов и типовых схем при решении многочисленных алгоритмических задач. Особое внимание уделено возможным ошибкам и рекомендациям, как этих ошибок избежать и спроектировать высокоэффективный алгоритм. Содержание настоящего пособия опирается на традиционные методы и подходы, накопленный богатый опыт разработки грамотных алгоритмов с использованием стандартных (типовых) схем. Учебное пособие предназначено студентам Высшей Школы Киберфизических систем и Управления (программы «Управление в технических системах») в качестве пособия для изучения лекционных курсов и выполнении курсовых и лабораторных работ по курсам «Программирование», «Информатика», «Вычислительная математика», «Математические модели технических систем» и других, связанных с составлением программ для ЭВМ. Данное пособие является продолжением учебного пособия «Основы программирования и алгоритмизации. Ч. 1. Технология создания программ».
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИКУМ ПО АЛГОРИТМИЗАЦИИ
- 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
- 1.1 Свойства алгоритма
- 1.2 Способы представления алгоритма
- 1.3. Структурный подход к разработке алгоритмов
- 1.4 Основные приемы разработки алгоритма
- 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА. ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ СХЕМ
- 2.1. Общие правила по составлению алгоритма. Схема «следование»
- 2.2. Типовая структура «Ветвление»
- 2.3 . Циклические алгоритмы
- 2.4. Циклы с неизвестным числом повторений
- 2.5 . Рекурсии (рекурсивные алгоритмы)
- 3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА АЛГОРИТМОВ
- 3.1. Тестирование алгоритма
- 3.2. Трассировка
- 3. 3. Верификация, валидация и отладка
- 4. СЛОЖНОСТЬ АЛГОРИТМА
- 4.1. О необходимости оценки алгоритмов
- 4.2. Трудоемкость и стоимость алгоритма
- 4.3. Сложность и эффективность алгоритма
- 4. 4. Асимптотическая сложность. Порядок сложности
- 4.5. Оценка сложности отдельных алгоритмов
- 4.6. Шпаргалка по асимптотической сложности алгоритмов
- 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АЛГОРИТМА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- П. ПРИЛОЖЕНИЯ
- П.1. Задания на ВЕТВЛЕНИЕ
- П.2. Простые задания на циклические алгоритмы
- П.3 . Варианты заданий с матрицами
- П.4 . Задачи на преобразование матриц
- П.4. Вычисление суммы ряда
Статистика использования
Основы алгоритмизации
Основы алгоритмизацииФакультеты | Школьные курсы по выбору | Каталог курсов ECTS | Настройки |
Чешская версияПриветственная страница > Факультет ядерных наук и физической инженерии — Дечин > Кафедра программной инженерии > Основы алгоритмизации
ОПИСАНИЕ: Доступны исследовательские планы для академических исследований.
Войти в KOS для записи на курс Показать расписание
- Garant předmětu:
- Мирослав Вириус
- Лектор:
- Мирослав Вириус
- Репетитор:
- Михал Мок, Мирослав Вириус
- Супервайзер:
- Кафедра разработки программного обеспечения
- Описание:
Этот курс посвящен избранным алгоритмам и методам разработки алгоритмов. В этом курсе представлены избранные методы определение сложности алгоритма.
- Требования:
Курс «Основы программирования»
- Программа лекций:
1. Алгоритм
2. Структуры данных
3. Методы разработки алгоритмов
4. Рекурсия.
5. Заказ (сортировка)
6. Сбалансированные деревья, оптимальные деревья.
7. Получисловые алгоритмы
- Программа учебных пособий:
Программа упражнений такая же, как и программа лекций.
- Цель исследования:
Знаний:
Общие алгоритмы (такие как сортировка) и общие структуры данных (такие как список, дерево, хеш-таблица).
Способность:
Использование обычных методов разработки алгоритмов и, в отдельных случаях, определение сложности алгоритма.
- Учебные материалы:
Ключевые ссылки: [1] Virius, M. : Základy algoritmizace v C++. 3. видани. Прага, ЧВУТ 2014. ISBN 978-80-01-05606-6 (на чешском языке).
Рекомендуемые номера:
[1] Кнут, Дональд Э. Искусство компьютерного программирования. Том. 1, 2, 3. Addison-Wesley Professional 1998. ISBN: 0201485419
[2] Вирт, Н. Алгоритмы + Структуры данных = Программы. Прентис Холл 1975.
[3] Topfer, P. Алгоритмы и техника программирования. Прага, Прометей 1995.
- Примечание:
- Расписание на зимний семестр 2022/2023:
- Расписание пока недоступно
- Расписание на летний семестр 2022/2023:
- Расписание пока недоступно
- Курс является частью следующих учебных планов:
Данные действительны на 24.04.2023
Copyright © Jiří Kosek, 2010–2022 |
Copyright © ЧВУТ, 2010–2022
Hosted by Výpočetní a informační centerrum ČVUT
Свои вопросы и комментарии направляйте в HelpDesk ČVUT или на spravcekos@cvut. cz
003
Алгоритм
Алгоритм — последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм, написанный на машинном языке, является программой решения задачи. (Каймин, 19 лет85)
Основная цель алгоритмизации — составление алгоритмов для ЭВМ — решение задач на ЭВМ.
Вида Алгоритмов
Прикладные алгоритмы — алгоритмы решения прикладных задач. Решение задачи правильное, если оно соответствует требованиям поставленных задач.
Структурированные алгоритмы — это алгоритмы, для которых используются принципы структурной записи и структурного проектирования (на русскоязычном языке). структурный псевдокод).
Структурированные алгоритмы являются наиболее удобной формой описания алгоритмов и документации программ и программного обеспечения для ЭВМ.
Структурированные алгоритмы в структурированной записи на русском языке отличаются простотой чтения, понимания, исправления и анализа правильности путем поиска и исправления ошибок.
Свойства алгоритмов
Свойства алгоритмов — однозначность, эффективность, массовость, корректность.
Алгоритм является результативным , если его выполнение приводит к получению результатов.
Прикладной алгоритм — исправьте , если он дает правильные результаты для любых допустимых исходных данных.
Применяемый Алгоритм содержит ошибки , если для некоторых допустимых исходных данных он дает неверные результаты или не дает результатов вообще.
Программа содержит ошибки , если ее выполнение на компьютере приводит к получению сбоев, сбоев или получению не корректных результатов.
Алгоритмизация
Алгоритмизация — методы составления алгоритмов с целью решения прикладных задач на ЭВМ.
Программирование — разработка программ для ЭВМ с целью решения (комплекса) определенных задач.
Отладка программ — процесс поиска и исправления ошибок в программах на компьютере.
Алгоритмизация в информатике и программировании
В ЕГЭ по информатике Алгоритмизация одним из основных требований ЕГЭ к выпускным и вступительным экзаменам по информатике.
В информатике алгоритмизация широко используется для обучения основам программирования на основе самых разных языков программирования — Бейсик, Паскаль, Си и др.
В алгоритмы профессионального программирования используются для документирования программного обеспечения при профессиональных разработках для проверки текстов программ и выявления ошибок в них.
Для описание алгоритмов наиболее эффективное использование русскоязычного структурного псевдокода с ключевым словом если — иначе и пока — цикл.
В профессиональном программировании известно, что использование псевдокода снижает количество ошибок в программах с 2-3 ошибок на 100 операторов до 2-3 ошибок на 1000 операторов в десять раз.
В Статистика информатики показывает, что использование псевдокода студентами и школьниками с мощностями программ до 100 операторов за два-три запуска на ЭВМ для выявления и устранения всех ошибок в программах.
Ошибки в алгоритмах и программах
Ошибки в алгоритмах программы — одна из самых серьезных проблем в информатике и профессиональном программировании.
Программа содержит ошибки, если при ее выполнении компьютер дает сбои, сбои или неверные результаты.
Аксиомы программирования (Кеймин-Дейкстра):
1) Количество ошибок в программах — неизвестно.
2) Продолжительность отладки программ — неизвестно.
3) Отсутствие ошибок гарантируется доказательствами правильности.
Отсутствие ошибок в программах проверяется их тестированием на ЭВМ. Тестирование может выявить ошибки, но не может гарантировать отсутствие ошибок в программах. (Дийкстра)
Отсутствие ошибок в алгоритмах означает, что алгоритм дает правильные результаты для любых допустимых данных.
Корректность результатов определяется установками решаемых задач и техническими заданиями на разработку программ для ЭВМ.
Доказательства правильности — это доказательства правильности результатов решения поставленных задач — результатов работы алгоритмов и программ для любых допустимых исходных данных.
Примеры алгоритмов и программ с доказательствами корректности см. в учебниках по информатике Кайминга и в книгах Дейкстры.
Доказательное программирование
Доказательное программирование — разработка программ без ошибок с доказательствами правильности алгоритмов.
Написание корректур осуществляется после тщательного тестирования программ для ЭВМ.
Аксиомы программирования [1] (Каймин):
1. Количество ошибок в программах заранее неизвестно : нашел ошибку, ищу другую, третью и т.д.
2. Продолжительность отладки программ заранее неизвестна : после отладки — искать ошибки.
3. Отсутствие ошибок в программах гарантируется доказательствами корректности алгоритмов.
Обучение алгоритмизации
Опыт обучения программированию
Эффективное обучение программированию требует обязательного изучения алгоритмизации — основ составления структурированных алгоритмов и программ на языках BASIC, Pascale, Javascript и др.
Обучение алгоритмизации и программированию успешно проводилось и проводится с 1980 года на всех факультетах и специальностях МИЭМ, МАТИ и многих других вузов по учебникам и методике Кайминга, Нечаева, Питеркина.
В основе обучения программированию лежит описание алгоритмов решения задач на ЭВМ на русскоязычном псевдокоде, понятном всем русскоязычным студентам, школьникам, преподавателям и преподавателям .
Любой студент или школьник, учитель или преподаватель, который не смог научиться читать, понимать и писать алгоритмы решения задач на ЭВМ с проверкой программ на ЭВМ и помощью преподавателя отсутствует и был нет.
Практикум по программированию
При правильном выполнении практикума на компьютере и хороших учебниках по информатике все школьники и студенты успешно освоили технологию составления алгоритмов и решения задач на ЭВМ с языками BASIC, Pascale, Фортран и др.
Оценки школьников и студентов на зачетах и экзаменах по программированию и информатике всегда были «хорошо» и «отлично» по завершению отладки программ и получению результатов решения задач на ЭВМ.
Для этого использовались и используются задания по составлению и программированию изображений на экранах компьютеров, а также задания по обработке информации в массивах и базах данных, не требующие специальной математики.
такие задач по программированию картинок и рисунков могут делать даже совсем слабые школьники и школьники с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Попробуй и гарантирую у тебя и у всех твоих коллег и друзей все получится с составлением алгоритмов и программ для отображения картинок на экранах компьютеров.
См. также
информатика
логика в информатике
структурный псевдокод
программирование
решение задач на ЭВМ
методология программирования
технология программирования
Доказательное программирование
Литература
- Кайминг В.А. Информатика. Учебник для студентов вузов. М.: ИНФРА-М., 1998-2009.
- Кайминг В.