Операторы цикла в си: Операторы цикла в языке Си : for, while, do…while

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Управляющие операторы. Структуры данных языка С

< Лекция 6 || Лекция 3: 12345

Аннотация: В данной лекции рассматриваются основные операторы языка: ветвления, циклы, передача управления, а также типы и структуры данных, унаследованные из языка С: указатели, массивы, строки, перечисления, структуры и объединения

Ключевые слова: теория программирования, выход, структурная схема, присваивание, логические операции, фигурные скобки, вычисление выражения, переключатель, целочисленный тип, switch, break, операторы цикла, цикла, тело цикла, целое число, итерация, ПО, безусловный переход, значение функции, составной оператор, оператор передачи управления, операторы перехода, continue, goto, throw, операторы, идентификатор, область видимости, функция, оператор безусловного перехода, вложенные циклы, время выполнения, деление, переполнение, обработка исключений, программа, значение, EPS, точность, указатель, типизированный указатель, равенство, неравенство, арифметическая операция, преобразование типов, параметр функции, адрес, сегменты, исполняемый код, int, double, битовые поля, переменная, константа, область действия, динамическая переменная, освобождение памяти, free, сложение, вычитание, инкремент, декремент, приведение типов, static_cast, void, операция присваивания, структура данных, разность, байт, приоритет операций, скалярное выражение, неименованная константа, ссылка, синоним, псевдоним, память, операции, передача параметров, ссылочный тип, инициализация, external, хранение данных, массив, компилятор, компиляция, входные данные, динамический массив, размерность массива, сумма элементов массива, размерность, FLOAT, динамические массивы, new, индекс, матрица, умножение, массив символов, нуль-символ, управляющая последовательность, длина, строковый, заголовочный файл, CSTRING, вывод, ввод/вывод, стандартная библиотека, подстрока, длина строки, пароль, копирование, именованная константа, инициализатор, список, описатели, элемент списка, структурный тип

Базовые конструкции структурного программирования

В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур, называемых следованием, ветвлением и циклом. Их называют базовыми конструкциями структурного программирования.

Следованием называется конструкция, представляющая собой последовательное выполнение двух или более операторов (простых или составных).

Ветвление задает выполнение либо одного, либо другого оператора в зависимости от выполнения какого-либо условия.

Цикл задает многократное выполнение оператора.

Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход (см. рис. 3.1), поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга произвольным образом.

Рис. 3.1. Базовые конструкции структурного программирования

Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения.

Оператор «выражение»

Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. Частным случаем выражения является пустой оператор ; (он используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет). Примеры:

i++;			//выполняется операция инкремента
a *= b + c;		//выполняется умножение с присваиванием
Операторы ветвления
Условный оператор if

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная схема оператора приведена на рис. 3.1. Формат оператора:

if ( выражение ) оператор_1; [else оператор_2;]

Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип указателя. Если оно не равно нулю, выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным. Одна из ветвей может отсутствовать.

Если в какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их необходимо заключить в блок. Блок может содержать любые операторы, в том числе описания и другие условные операторы.

Примеры:

if (a<0) b = 1;				// 1
if (a<b && (a>d || a==0)) b++; 
else {b *= a; a = 0;}	              	// 2
if (a<b) {if (a<c) m = a; else m = c;} 
else 	{if (b<c) m = b; else m = c;}	// 3

Если требуется проверить несколько условий, их объединяют знаками логических операций. Например, выражение в примере 2 будет истинно в том случае, если выполнится одновременно условие a<b и одно из условий в скобках. Если опустить внутренние скобки, будет выполнено сначала логическое И, а потом — ИЛИ.

Оператор в примере 3 вычисляет наименьшее значение из трех переменных. Фигурные скобки в данном случае не обязательны.

Рис. 3.2. Мишень

Пример. Производится выстрел по мишени, изображенной на рис. 3.2. Определить количество очков.

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{float x, y; int kol;
 cout << "Введите координаты выстрела\n"; 
 cin >> x >> y;
 if ( x*x + y*y < 1 ) kol = 2; 
  else if ( x*x + y*y < 4 ) kol = 1; 
    else kol = 0;
 cout << "\n Очков: " << kol;
}
Оператор switch

Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Формат оператора:

switch ( выражение ){
	case константное_выражение_1: операторы_1;
	case константное_выражение_2: операторы 2;
	...
	case константное_выражение_n: операторы n;
	[default: операторы ;]}

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения (оно должно быть целочисленным), а затем управление передается операторам, помеченным константным выражением, значение которого совпало с вычисленным, после чего последовательно выполняются все остальные ветви, если выход из переключателя явно не указан.

Все константные выражения должны иметь разные значения, но быть одного и того же целочисленного типа. Несколько меток могут следовать подряд. Если совпадения не произошло, выполняются операторы, расположенные после слова default (а при его отсутствии управление передается следующему за switch оператору).

Пример (программа реализует простейший калькулятор на 4 действия):

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a, b, res;	char op;
cout << "\nВведите 1й операнд : "; 
cin >> a;
cout << "\nВведите знак операции : "; 
cin >> op;
cout << "\nВведите 2й операнд : "; 
cin >> b;
bool f = true;
switch (op)
 {
 case '+': res = a + b; break;
 case '-': res = a - b; break;
 case '*': res = a * b; break;
 case '/': res = a / b; break;
 default : cout <<"\nНеизвестная операция"; 
		   f = false;
 }
if (f) cout << "\nРезультат : " << res;}

Дальше >>

< Лекция 6 || Лекция 3: 12345

8.2) Операторы циклов — Разные уроки по Программированию

Главная‎ > ‎Основы программирования‎ > ‎08) Операторы языка С++‎ > ‎

8.2) Операторы циклов

Операторы работы с циклами

    Язык С++ поддерживает несколько видов операторов цикла позволяющих производить многократное выполнение одного и того же блока кода в программе. 

    К ним относиться:

    While – оператор цикла с пред условием

    Do – оператор цикла с постусловием

    For – оператор выполняющий заданное количество раз блок действий (итераций)

    Выполнение любого цикла можно завершить вызвав команду break; Это позволяет сократить холостое выполнение команд.

 И в некоторых случаях ускорить работу приложения.

1) Оператор while (C++)

    Оператор выполняется повторно до тех пор, пока  условие  не будет равно 0 или false (неправде).

    Объявление данного оператора выглядит следующим образом.

while (условие )    

{

    Блок действий

}

Условие  — аналогично условиям в операторе if-else 

 Пример кода с использованием цикла while 

 Блок схема данного оператора:


 результат работы программы

    Тест  условие  производится перед каждым выполнением цикла; поэтому цикл while выполняет ноль или более раз. Если условие никогда не будет =0 то программа может уйти в бесконечный цикл и появиться эффект зависания.

2) Цикл do-while (C++)

    Цикл повторяется до тех пор, пока указанное условие завершения цикла ( условие) не будет равно нулю.

do  

     {

        Блок кода выполняемый в цикле

    }

while условие ) ;

Условие  — аналогично условиям в операторе if-else 

    Проверка условия завершения выполняется после каждого выполнения цикла; поэтому действия цикла dowhile выполняется один или несколько раз, в зависимости от значения условия завершения.

 Пример кода с использованием данной конструкции:
 Блок схема цикла dowhile 


Выполнение происходит следующим образом:

    1) Блок кода выполняется

    2) Затем вычисляется значение  условие. 

    3) Если  условие  равно false, то оператор do-while завершается, и управление передается следующему оператору в программе.

3) Цикл for

Цикл for способен перемещаться по диапазону скалярных значений перечисляя по порядку каждое значение.

for (скалярное значение; условие ; действие со значением)

{

    Выполнение блока кода пока условие верно

}

Значение может быть объявлено следующим типом данных: 

    Int – целые числа

    Float – дробные числа

    Double – большие числа

 Пример использования цикла в коде  Блок схема цикла 
for


Логика работы цикла с параметром for

    1) Цикл выполняется пока условие верно 

    2) Вычисление нового значения по заданной команде происходит автоматически на каждом шаге цикла

    3) Когда условие становиться на верным цикл завершается

Упражнения и решения по программированию циклов на C

PankajC Программирование на языке C, Упражнения, Циклы, Программирование

В программировании бывают ситуации, когда вам нужно повторять один или группу операторов до тех пор, пока не будет выполнено какое-либо условие. Например, прочитать все файлы каталога, отправить почту всем сотрудникам один за другим и т. д. Эти задачи в программировании на C выполняются с помощью циклических операторов .

Оператор цикла определяет набор повторяющихся операторов. Эти операторы повторяются с одинаковыми или разными параметрами несколько раз. Оператор цикла также известен как итеративный или повторяющийся оператор .

C поддерживает три оператора цикла.

  • Цикл for
  • Цикл while
  • Цикл do…while

В этом упражнении мы попрактикуемся в решении множества задач на цикл, чтобы лучше понять цикл. Это наиболее рекомендуемое упражнение по программированию на C для начинающих.

Всегда не стесняйтесь оставлять свои вопросы, предложения, объятия или ошибки ниже в разделе комментариев. Я всегда с нетерпением жду ответа от вас.

Требуемые знания

Основы программирования на C, операторы отношений, логические операторы, If else, цикл For

Список упражнений по программированию циклов

  1. Напишите программу на C для вывода всех натуральных чисел от 1 до n. — с использованием цикла while
  2. Напишите программу на языке C для вывода всех натуральных чисел в обратном порядке (от n до 1). — с использованием цикла while
  3. Напишите программу на C для печати всех алфавитов от a до z. — с использованием цикла while
  4. Напишите программу на C для вывода всех четных чисел от 1 до 100. — с использованием цикла while
  5. Напишите программу на C для вывода всех нечетных чисел от 1 до 100.
  6. Напишите программу на C для нахождения суммы всех натуральных чисел от 1 до n.
  7. Напишите программу на C, чтобы найти сумму всех четных чисел от 1 до n.
  8. Напишите программу на C, чтобы найти сумму всех нечетных чисел от 1 до n.
  9. Напишите программу на C для вывода таблицы умножения любого числа.
  10. Напишите программу на C для подсчета количества цифр в числе.
  11. Напишите программу на C, чтобы найти первую и последнюю цифру числа.
  12. Напишите программу на C для нахождения суммы первой и последней цифр числа.
  13. Напишите программу на языке C, которая меняет местами первую и последнюю цифры числа.
  14. Напишите программу на C для вычисления суммы цифр числа.
  15. Напишите программу на C для вычисления произведения цифр числа.
  16. Напишите программу на C для ввода числа и печати его обратной стороны.
  17. Напишите программу на C, чтобы проверить, является ли число палиндромом или нет.
  18. Напишите программу на C, чтобы найти частоту каждой цифры в заданном целом числе.
  19. Напишите программу на C для ввода числа и вывода его словами.
  20. Напишите программу на C для печати всех символов ASCII вместе с их значениями.
  21. Напишите программу на C для нахождения степени числа с помощью цикла for.
  22. Напишите программу на C, чтобы найти все делители числа.
  23. Напишите программу на C для вычисления факториала числа.
  24. Напишите программу на C для нахождения HCF (GCD) двух чисел.
  25. Напишите программу на C для нахождения НОК двух чисел.
  26. Напишите программу на C, чтобы проверить, является ли число простым или нет.
  27. Напишите программу на C для вывода всех простых чисел от 1 до n.
  28. Напишите программу на C, чтобы найти сумму всех простых чисел от 1 до n.
  29. Напишите программу на C, чтобы найти все простые делители числа.
  30. Напишите программу на C, чтобы проверить, является ли число числом Армстронга или нет.
  31. Напишите программу на C для вывода всех чисел Армстронга от 1 до n.
  32. Напишите программу на C, чтобы проверить, является ли число совершенным числом или нет.
  33. Напишите программу на C для вывода всех совершенных чисел от 1 до n.
  34. Напишите программу на C, чтобы проверить, является ли число сильным или нет.
  35. Напишите программу на C для вывода всех чисел Strong от 1 до n.
  36. Напишите программу на C для вывода ряда Фибоначчи до n членов.
  37. Напишите программу на C, чтобы найти дополнение двоичного числа до единицы.
  38. Напишите программу на C для нахождения дополнения до двух двоичного числа.
  39. Напишите программу на C для преобразования двоичной системы счисления в восьмеричную.
  40. Напишите программу на C для преобразования двоичной системы счисления в десятичную.
  41. Напишите программу на C для преобразования двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.
  42. Напишите программу на C для преобразования восьмеричной системы счисления в двоичную.
  43. Напишите программу на C для преобразования восьмеричной системы счисления в десятичную.
  44. Напишите программу на C для преобразования восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную.
  45. Напишите программу на C для преобразования десятичной системы счисления в двоичную.
  46. Напишите программу на C для преобразования десятичной системы счисления в восьмеричную.
  47. Напишите программу на C для преобразования десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.
  48. Напишите программу на C для преобразования шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
  49. Напишите программу на C для преобразования шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную.
  50. Напишите программу на C для преобразования шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
  51. Напишите программу на C для вывода треугольника Паскаля до n строк.
  52. Программы звездообразных узоров. Напишите программу на C для печати заданных звездообразных узоров.
  53. Программы числовых шаблонов. Напишите программу на C для печати заданных числовых шаблонов.

Рекомендуемые сообщения

  • Основные упражнения и решения по программированию на C.
  • Упражнения и решения по программированию побитовых операторов на C.
  • If else упражнения и решения по программированию на C.
  • Упражнения и решения по программированию Switch на C.
  • Условный оператор упражнения и решения на C.
  • Упражнения и решения по программированию массивов на C.
  • Упражнения и решения по программированию строк на C.
  • Упражнения и решения по функциональному и рекурсивному программированию на C.
  • Упражнения и решения по программированию указателей в C.

Синтаксис цикла For в C

спросил

Изменено 6 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 813 раз

У меня здесь странный синтаксис цикла for:

 for(--index ; index>=0 ; --index) // (--index) вместо (forInit)
{
    //код
}
 

Я знаю, что синтаксис для выглядит следующим образом:

 для ([ForInit]; [Expression]; [ForUpdate]) Заявление
 

Откуда у нас --index вместо ForIniti в цикле. Я думал, что мы можем только инициализировать переменную в этом месте или оставить ее пустой, например:

 for( ; index>=0 ; index--)
    {
      //код
    }
 

Я еще не знаком с этим синтаксисом. Пожалуйста, объясните, почему это синтаксически правильно.

  • c
  • цикл for

7

Определения оператора для оператора в операторах итерации N1570 6.8.5:

for (выражение opt; выражение opt; выражение opt) оператор
for (объявление выражение opt; выражение opt) оператор

Произвольные выражения разрешены для всех трех полей, поэтому, конечно, выражение --index также разрешено.

1

В init вы можете инициализировать переменную, например: индекс = к, а также индекс = индекс +k или индекс = индекс -k, В вашем примере инициализация проста индекс = индекс -1.

Пример:

 индекс = 10;
for(--index ; index>=0 ; --index)
{
}
 

Индекс начинается со значения 9 и уменьшается до 0.

[ForInit] это выражение. Любое выражение. Как и другие, что делает на петля очень мощная.

Один из полураспространенных способов — использовать его для перехода по связанному списку:

 struct node {
  узел структуры *next;
  пустые *данные;
} *голова, *iter;
for(iter = head; iter != NULL; iter = iter->next)
{
}
 

Здесь используется часть [ForUpdate] (возможно, странно выглядящая, но совершенно нормальная), которая следует за ссылкой next вместо выполнения арифметических операций со счетчиком.

Это не что иное, как

 for(index = index - 1 ; index>=0 ; --index){
    //код
}
 

Я не знаю, где вы нашли упомянутый синтаксис для , но, строго говоря, вам просто нужно включить туда выражение (возможно, пустое).

0

Стандарт C является нестрогим и поэтому позволяет вам помещать любую ерунду в любое из 3 выражений цикла for (хотя среднее выражение должно оцениваться как арифметический тип, оно не может быть пустым выражением). Но это не значит, что вы, , должны бежать и класть туда всякую хрень, как это сделано в этом плохо написанном коде.

Вы всегда должны писать для циклов следующим образом:

  • Первое выражение должно относиться только к объявлению и/или инициализации итератора цикла.
  • Второе выражение должно содержать только условие цикла.
  • Третье выражение должно относиться только к изменению итератора цикла.

Все, кроме вышеприведенного стандарта де-факто, является очень плохой практикой программирования. Вы всегда должны избегать любых форм несвязанных побочных эффектов в любом из 3 выражений, если это возможно.

Также попытайтесь сохранить локальную область действия итератора цикла для цикла. В этом случае вы, возможно, могли бы объявить итератор i («i» означает итератор) и присвоить ему значение переменной index int i=index - 1; .

В этом синтаксисе для :

 для ([ForInit]; [Expression]; [ForUpdate]) Оператор
 

ForInit — это выражение, которое выполняется при запуске цикла, следовательно, выполняется только один раз для цикла.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *