Оператор в с: Оператор ?:. Справочник по C#

Содержание

C++ — Операторы

Оператор — это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C ++ богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:

  • Арифметические операторы
  • Реляционные операторы
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Другие операторы

Арифметические операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
+ Добавляет два операнда A + B даст 30
Вычитает второй операнд с первого A — B даст -10
* Умножает оба операнда A * B даст 200
/ Делит числитель на де-числитель B / A даст 2
% Оператор модуля и остаток после целочисленного деления B% A даст 0
++ Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу A ++ даст 11
Уменьшает целочисленное значение на единицу A— даст 9

Реляционные операторы

Существуют следующие реляционные операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным. (A == B) не соответствует действительности.
знак равно Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным. (A! = B) истинно.
> Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> B) неверно.
< Проверяет, является ли значение левого операнда меньше значения правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <B) истинно.
> = Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> = B) неверно.
<= Проверяет, является ли значение левого операнда меньше или равно значению правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <= B) истинно.

Логические операторы

Существуют следующие логические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
&& Вызывается логическим оператором AND. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. (A && B) является ложным.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, тогда условие становится истинным. (A || B) истинно.
! Вызывается логическим оператором NOT. Используется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, то логический оператор NOT сделает ложным. ! (A && B) истинно.

Побитовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. q 0 0 0 0 0

0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1

Побитовые операторы, поддерживаемые языком C ++, перечислены в следующей таблице:

Оператор Описание Пример
& Двоичный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) даст 12, что составляет 0000 1100
| Двоичный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов. (A | B) даст 61, который равен 0011 1101
^ Оператор двоичного XOR копирует бит, если он установлен в один операнд, но не тот и другой. B) даст 49, который равен 0011 0001
~ Binary Ones Оператор дополнения является унарным и имеет эффект «flipping» бит. (~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2 из-за подписанного двоичного числа.
<< Двойной левый оператор сдвига.Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом. A << 2 даст 240, что составляет 1111 0000
>> Двоичный оператор правого сдвига. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом. A >> 2 даст 15, что составляет 0000 1111

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд. C = A + B присваивает значение A + B в C
+ = Оператор Add AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду. C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Subtract AND assign operator, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду. C — = A эквивалентно C = C — A
знак равно Оператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду. C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду. C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. 2
| = Побитовое включение оператора OR и присваивания. C | = 2 совпадает с C = C |2

Другие операторы

В следующей таблице перечислены некоторые другие операторы, поддерживаемые C ++:

Оператор Описание
sizeof

Возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где ‘a’ является целым числом и будет возвращать 4.

Condition ? X : Y

Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, иначе возвращает значение Y.

,

Вызывает последовательность операций. Значение всего выражения запятой — это значение последнего выражения списка, разделенного запятыми.

. (dot) and -> (arrow)

Используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и союзов.

Cast

Преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

&

Возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

*

Является указателем на переменную. Например * var; будет указывать на переменную var.

Приоритеты операторов в C ++

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения —

Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем добавляется в 7.

Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние — внизу. Внутри выражения сначала будут оцениваться операторы с более высоким приоритетом.

Категория  Оператор  Ассоциативность 
постфикс  () [] ->. ++ — —   Слева направо 
Одинарный  + -! ~ ++ — — (тип) * & sizeof  Справа налево 
Multiplicative   * /% 
Слева направо 
присадка   + —  Слева направо 
сдвиг   << >>  Слева направо 
реляционный   <<=>> =  Слева направо 
равенство   ==! =  Слева направо 
Побитовое AND  Слева направо 
Побитовое XOR  Слева направо 
Побитовое OR  Слева направо 
Логические AND  &&  Слева направо 
Логический OR  ||  Слева направо 
условный  ?:  Справа налево 
присваивание  = + = — = * = / =% = >> = << = & = ^ = | =  Справа налево 
запятая  Слева направо

 

& (Boolean And) operator—ArcGIS Pro

Доступно с лицензией Spatial Analyst., |) выше, чем у операторов сравнения (<, <=, >, >=, ==, !=). Поэтому, если в одном выражении используются Булевы и реляционные операторы, в первую очередь выполняются булевы операторы. Чтобы изменить порядок выполнения, используйте скобки.

Если Булевы и/или реляционные операторы последовательно используются в одном выражении, в некоторых случаях его выполнение может завершиться неудачей. Во избежание потенциальных проблем, используйте соответствующие скобки в выражении, чтобы четко определить порядок выполнения операторов. Более подробно см. раздел о правилах комплексных выражений в статье Построение комплексных выражений.

Для выполнения Булевой операции необходимо наличие двух входных значений.

Для этого оператора не важен порядок входных данных.

Если входными данными служат значения с плавающей точкой, они преобразуются в целые числа путем усечения до выполнения Булевой операции. Выходные значения всегда целочисленные.

Также булеву операцию And можно выполнять a &= b, что является альтернативным способом написания a = a & b.

Если оба входных растра одноканальные либо входные данные — одноканальный растр и константа, выходной растр будет одноканальным.

Если оба набора входных данных являются многоканальными растрами, то оператор выполнит операцию для каждого канала из одного набора входных данных, а результатом будет многоканальный растр. Количество каналов в каждом входном многоканальном растре должно быть одинаковым.

Если один из входных растров многоканальный, а другие входные данные — константа, оператор выполнит операцию с постоянным значением для каждого канала многоканального растра, а результатом будет многоканальный растр.

Если оба набора входных данных являются многоканальными растрами с одинаковым количеством переменных, то оператор выполнит операцию для всех срезов с одинаковым значением измерения, а результат будет многоканальным растром. Переменные во входных данных должны иметь одинаковую размерность или общую размерность, но никаких нетипичных измерений.

Если в обоих входных наборах данных есть одна переменная, но разные названия, задайте переменную геообработки matchMultidimensionalVariable как False, чтобы выполнить операцию.

Если один из входных данных является многомерным растром, а другой входной параметр является константой, оператор выполнит операцию для всех срезов для всех переменных с постоянным значением, и на выходе будет многомерный растр.

Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных / КонсультантПлюс

Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

1. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.

2. В случае подтверждения факта неточности персональных данных оператор на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование персональных данных.

3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

4. В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

6. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в частях 3 — 5 настоящей статьи, оператор осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

Открыть полный текст документа

Приоритет выполнения операций C и C++ | arm

ПриоритетОператорОписаниеАссоциативность
1

самый высокий

:: Оператор определения контекста переменных (scope resolution, только для C++). Отсутствует
2 ++ Постинкремент (Suffix increment). Слева — направо
-- Постдекремент (Suffix decrement).
() Вызов функции.
[] Индексация в массиве.
. Выбор элемента структуры по ссылке.
-> Выбор элемента структуры по указателю.
typeid() Информация о типе по время выполнения (Run-time type information, только для C++, см. typeid).
const_cast
Приведение типа (Type cast, только для C++ only, см. const_cast).
dynamic_cast Приведение типа (только для C++, см. dynamic_cast).
reinterpret_cast Приведение типа (Type cast, только для C++, см. reinterpret_cast).
static_cast Приведение типа (Type cast, только для C++, см. static_cast).
3 ++ Прединкремент (Prefix increment). Справа — налево
-- Преддекремент (Prefix decrement).
+ Унарный плюс.
- Унарный минус.
! Логическое отрицание (NOT).
~ Побитное отрицание (Bitwise NOT, дополнение до единицы, One’s Complement).
(type) Преобразование типа (Type cast).
* Выборка значения по ссылке (Indirection, dereference).
& Операция взятия адреса (получение указателя).
sizeof Получение размера объекта указанного типа (структуры, переменной и т. п.).
newnew[] Динамическое выделение памяти под объект из кучи, создание объекта (только для C++).
deletedelete[] Динамическое освобождение памяти, ранее выделенной под объект, удаления объекта (только для C++).
4 .* Указатель на член (только для C++). Слева — направо
->*
Указатель на член (только для C++).
5 * Умножение. Слева — направо
/ Деление.
% Взятие по модулю числа (Modulo, получение остатка от деления).
6 + Сложение. Слева — направо
- Вычитание.
7 << Побитный сдвиг влево (Bitwise left shift). Слева — направо
>> Побитный сдвиг вправо (Bitwise right shift).
8 < Меньше чем… Слева — направо
<=
Меньше или равно…
> Больше чем…
>= Больше или равно…
9 == Оператор определения равенства (Equal to). Слева — направо
!= Оператор определения неравенства (Not equal to)
10 & Побитная операция И (Bitwise AND) Слева — направо
11 ^ Побитная операция Исключающее ИЛИ (Bitwise XOR, exclusive or). Слева — направо
12 | Побитная операция ИЛИ (Bitwise OR, inclusive or). Слева — направо
13 && Логическая операция И (AND). Слева — направо
14 || Логическая операция ИЛИ (OR). Слева — направо
15 ?: Тернарный оператор (Ternary conditional, см. ?:). Справа — налево
16 = Прямое присваивание. Справа — налево
+= Присваивание со сложением.
-= Присваивание с вычитанием.
*= Присваивание с умножением.
/= Присваивание с делением.= Присваивание с побитным XOR.
|= Присваивание с побитным OR.
17 throw Оператор генерации исключения (Throw operator, exceptions throwing, только для C++). Справа — налево
18

самый низкий

, Запятая (Comma) Слева — направо

Условные операторы

Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.

Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.

Оператор if-else

Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.

Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:

var n: integer;
begin
    write ('Введите целое число: ');
    readln (n);
 
    if n mod 2 = 0 then
        write ('Оно четное.')
    else
        write ('Оно нечетное.');
 
readln
end.

Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.

В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n<0).

var n: integer;
begin
    write ('Введите целое число: ');
    readln (n);
 
    if n < 0 then
        n := abs (n);
 
    write (n);
 
readln
end.

В качестве условия может стоять любое выражение, результатом вычисления которого является одно из булевых значений — true или false.

Непосредственно после then может стоять только один оператор. При необходимости выполнения нескольких операторов они должны быть заключены в операторные скобки begin-end. Пример программы, которая меняет значения переменных местами, только если эти значения различны. Блок if содержит четыре выражения, поэтому заключен в begin-end.

var
    a,b,c: integer;
 
begin
    write('a=');
    readln(a);
    write('b=');
    readln(b);
 
    if a <> b then begin
        c := a;
        a := b;
        b := c;
        writeln('a=',a,'; b=',b);
    end
    else
        writeln('Введены одинаковые числа');
 
readln;
end.

Допустимо вложение одного оператора if (или if-else) в другой. При этом следует соблюдать осторожность, т.е. бывает трудно определить какому if (внешнему или внутреннему) принадлежит ветка else. Рекомендуют использовать вложенную конструкцию if, только в ветке else. К тому же в языке Паскаль действует следующее правило: каждому then соответствует ближайшее else, не задействованное при установлении соответствия с другим then. Глубина вложенности операторов if может быть сколь угодно большой, но разобраться в таком коде будет очень сложно.

Оператор case (оператор выбора)

Кроме оператора if в языке программирования Паскаль предусмотрен так называемый переключатель case. Его можно трактовать как некий вопрос, имеющий большое число ответов (а не только два, как это имеет место в операторе if-else). Однако в отличие от if, case имеет ряд принципиальных ограничений. Его формат следующий:

case селектор of 
	значение1: оператор1;
	значение2: оператор2;
	значение3: оператор3;
	...
	else операторN
end;

В заголовке оператора case вместо логического выражения фигурирует переменная, которую называют селектором. До этого в программе ей присваивается какое-либо значение. Эта переменная может иметь только перечисляемый тип (например, она не может быть вещественного типа). По ходу выполнения оператора case, значение переменной-селектора сравнивается с различными, описанными в нем альтернативами (метками-значениями). Как только совпадение будет найдено, то выполняется блок кода при данной метке и происходит выход в основную ветку программы. Значения-метки являются константами, которые может принимать селектор. Их тип и тип селектора должны быть совместимы по присваиванию.

Если совпадений не будет, то выполняется блок else. Если блок else отсутствует (он является не обязательным), то никакой блок кода в операторе case не выполняется.

var n: integer;
begin
    write ('Введите класс школы: ');
    readln (n);
 
    case n of
        1..4: writeln ('Младшие классы.');
        5..8: writeln ('Средняя школа.');
        9,11: writeln ('Старшие классы. Выпускной.');
        10: writeln ('Старшие классы.');
        else writeln ('Error')
    end;
 
readln
end.

На использование оператора выбора накладываются следующие ограничения:

  • селектор должен иметь какой-либо порядковый тип;
  • каждая альтернатива должна быть константой, диапазоном, списком диапазонов, но не переменной или выражением.

Вложенный условный оператор в C++. Урок 5.

Вложенный условный оператор позволяет нам сделать программу более гибкой. Мы можем навесить дополнительные действия с частично правильными условиями, но в то же время нам придется писать больше кода, что не так и хорошо. Однако опустить эту тему, было бы совсем неправильно.

Структура вложенного условного оператора

Почему мы называем вложенный условный оператор? Потому что мы взяли условный оператор и положили в него еще один. Поэтому и говорят. Вложенный условный оператор. Это как матрешка. Взяли матрешку и положили в нее еще одну. Взяли еще одну матрешку и положили еще глубже. И так далее.

Какая вложенность может быть?

Сколько угодно. Ходит такая легенда, что какие-то студенты, умудрились вложить 256 операторов. Но так делать не стоит. В промышленном программировании есть стандарт. Не более трех условных операторов. И если вы написали 3 и испытываете необходимость сделать четвертую вложенность. Остановитесь. Что-то вы делаете неправильно.

Сравнение двух путей

Посмотрите на изображение сверху и снизу. И подумайте, будут ли они тождественными (равными)? В принципе будут. С точки зрения реализации, они не совсем одинаковы. Но с точки зрения работы программы, они будут работать одинаково.

Давайте проверим так ли это. Посмотрите на изображение 1. Если a больше b и условие выполнилось, мы заходим внутрь нашей программы и проверяем следующее условие. Если c меньше d и условие выполнилось, мы заходим внутрь и выполняем тот набор действий, который нам необходим.

Давайте теперь проверим изображение 2. Если a больше b и c меньше d, только при выполнении обоих этих условиях, мы заходим внутрь этого условия и выполняем тот же самый набор действий.

У каждой формы записи есть свои плюсы и минусы.

Вложенный if

Плюсы:
Вложенный if позволяет проявлять определенную гибкость. Мы не проверяем сразу все условия. Мы проверили первое условие, если оно выполнилось, тогда мы переходим к проверке второго условия. А если не выполнилось, мы второе тогда даже проверять не будем.

Минусы:
Посмотрите на первое изображение и посмотрите на второе изображение. Первая запись кажется немного громоздкой. Не сразу можно понять, что происходит в первой записи. При этом кода нам придется писать больше.

Сложный условный оператор

Плюсы:
Код читается наглядно и он более краток.

Минусы:
Мы ограничиваем себя в действиях. Иногда, некоторые вещи при помощи подобного условия написать невозможно.

Решение задач

Подробный разбор задачи

По правилам этикета при приветствии «Доброе утро» говорят только с 6:00 до 10:59, «Добрый день» — с 11:00 до 17:59, «Добрый вечер» — с 18:00 и до 22:59.

Вам дан номер текущего часа h. Требуется вывести

  1. Good morning, если нужно сказать «Доброе утро»;
  2. Good day, если нужно сказать «Добрый день»;
  3. Good evening, если нужно сказать «Добрый вечер».

С клавиатуры вводится целое число h (8 Решение:

Урок назад мы бы решили нашу задачу вот таким способом:

Но мы можем пойти другим путем. Более изящным, если поставим себе задачу – уменьшить количество условий.

Как мы можем это сделать?

Мы же можем записать так?
if (t     Тогда утро;
} else {
    А что сюда?
}

Вполне можем, так как знаем, что первое значение, которое нам могут задать – это 6. И любая цифра от 6 до 11 будет означать утро. А в противном случае…

И вот в else, мы можем задать другие условия, которые ставятся перед нами.

Значит в else мы можем вписать два других наших условия. И выглядеть будет примерно так:

if (t     cout } else {
    if (t = 11;
        cout     } else { // t >= 18;
        cout     }
}

Почему это происходит? Мы с вами знаем, что не попали в первое условие, значит идем по программе дальше и записываем 2 других условия внутри выражения «иначе».

Високосный год

Дан номер года. Требуется определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный –— 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, но не делящийся на 100, либо делящиеся на 400 (например, годы 700, 1400 и 1800 не являются високосными, а 1600 и 2000 –— являются).

Формат входных данных
Вводится неотрицательное целое число y (0 31−1) — номер года.

Формат выходных данных
Выведите количество дней в данном году.
Примеры
входные данные
3
16
выходные данные
365
366

Видео по теме урока

Что такое оператор в C ++?

В 2017-11-11 комитет ISO C ++ принял предложение Херба Саттера о трехстороннем операторе сравнения «космический корабль» <=> в качестве одной из новых функций, добавленных в C ++ 20 . В статье под названием « Последовательное сравнение» Саттер, Маурер и Браун демонстрируют концепции нового дизайна. Для обзора предложения, вот выдержка из статьи:

Выражение a <=> b возвращает объект, который сравнивает <0, если a <b , сравнивает > 0, если a> b , и сравнивает == 0, если a и b равны / эквивалентны.

Распространенный случай: чтобы написать все сравнения для вашего типа X с типом Y с семантикой по элементам, просто напишите:

auto X::operator<=>(const Y&) =default;

Дополнительные случаи: чтобы написать все сравнения для вашего типа X с типом Y , просто напишите оператор <=>, который принимает Y , может использовать = default для получения семантики для каждого элемента, если это необходимо, и возвращает соответствующий тип категории:

  • Верните _ordering, если ваш тип естественным образом поддерживает < , и мы будем эффективно генерировать симметричные < , > , <= , > = , == и ! = ; в противном случае верните _equality , и мы будем эффективно генерировать симметричные == и ! = .
  • Возврат strong_ если для вашего типа A == B означает F (а) == е (б) (взаимозаменяемость, где е читает только сравнительную-выступ состояния, которое доступно с помощью общественных константные членов), в противном случае вернуть weak_ .

Категории сравнения

Пять категорий сравнения определены как std::типы, каждая из которых имеет следующие предопределенные значения:

+--------------------------------------------------------------------+
|                  |          Numeric  values          | Non-numeric |
|     Category     +-----------------------------------+             |
|                  | -1   | 0          | +1            |   values    |
+------------------+------+------------+---------------+-------------+
| strong_ordering  | less | equal      | greater       |             |
| weak_ordering    | less | equivalent | greater       |             |
| partial_ordering | less | equivalent | greater       | unordered   |
| strong_equality  |      | equal      | nonequal      |             |
| weak_equality    |      | equivalent | nonequivalent |             |
+------------------+------+------------+---------------+-------------+

Неявные преобразования между этими типами определяются следующим образом:

  • strong_orderingсо значениями { less, equal, greater} неявно преобразует в:
    • weak_orderingсо значениями { less, equivalent, greater}
    • partial_orderingсо значениями { less, equivalent, greater}
    • strong_equalityсо значениями { unequal, equal, unequal}
    • weak_equalityсо значениями { nonequivalent, equivalent, nonequivalent}
  • weak_orderingсо значениями { less, equivalent, greater} неявно преобразует в:
    • partial_orderingсо значениями { less, equivalent, greater}
    • weak_equalityсо значениями { nonequivalent, equivalent, nonequivalent}
  • partial_orderingсо значениями { less, equivalent, greater, unordered} неявно преобразует в:
    • weak_equalityсо значениями { nonequivalent, equivalent, nonequivalent, nonequivalent}
  • strong_equalityсо значениями { equal, unequal} неявно преобразуется в:
    • weak_equalityсо значениями { equivalent, nonequivalent}

Трехстороннее сравнение

<=>Маркер вводится. Последовательность символов <=>токенизируется <= >в старом исходном коде. Например, X<&Y::operator<=>необходимо добавить пробел, чтобы сохранить его значение.

Перегружаемый оператор <=>является трехсторонней функцией сравнения и имеет приоритет выше <и ниже, чем <<. Он возвращает тип, который можно сравнить с литералом, 0но допускаются и другие возвращаемые типы, например, для поддержки шаблонов выражений. Все <=>операторы, определенные на языке и в стандартной библиотеке, возвращают один из 5 вышеупомянутых std::типов категорий сравнения.

Для языковых типов предусмотрены следующие встроенные <=>сравнения одного типа. Все являются constexpr , если не указано иное. Эти сравнения не могут быть вызваны гетерогенно, используя скалярные продвижения / преобразования.

  • Для bool, целочисленный и указатель типов <=>возвращает strong_ordering.
  • Для типов указателей различные cv-квалификации и преобразования из производных в базовые могут вызывать однородные встроенные <=>, а встроенные гетерогенные operator<=>(T*, nullptr_t). Только сравнения указателей на один и тот же объект / распределение являются константными выражениями.
  • Для фундаментальных типов с плавающей запятой <=>возвращается partial_orderingи может вызываться неоднородно путем расширения аргументов до большего типа с плавающей запятой.
  • Для перечислений <=>возвращает то же, что и базовый тип перечисления <=>.
  • Для nullptr_t, <=>возвратов strong_orderingи всегда дает equal.
  • Для копируемых массивов T[N] <=> T[N]возвращает тот же тип, что Tи s, <=>и выполняет лексикографическое поэлементное сравнение. Нет <=>для других массивов.
  • Ибо voidнет <=>.

Чтобы лучше понять внутреннюю работу этого оператора, пожалуйста, прочитайте оригинальную статью . Это то, что я узнал с помощью поисковых систем.

Операторы C — javatpoint

Оператор — это просто символ, который используется для выполнения операций. Может быть много типов операций, таких как арифметические, логические, побитовые и т. Д.

Существуют следующие типы операторов для выполнения различных типов операций на языке C.

  • Арифметические операторы
  • Операторы отношения
  • Операторы смены
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Тернарные или условные операторы
  • Оператор присвоения
  • Разное Оператор

Приоритет операторов в C

Приоритет вида оператора, который оператор будет оцениваться первым и следующим.Ассоциативность определяет направление оператора, которое необходимо оценить; он может быть слева направо или справа налево.

Давайте разберемся с приоритетом на примере, приведенном ниже:

int значение = 10 + 20 * 10;

Переменная значения будет содержать 210 , потому что * (мультипликативный оператор) вычисляется до + (аддитивный оператор).

Приоритет и ассоциативность операторов C приведены ниже:

Категория Оператор Ассоциативность
Postfix () [] ->.++ — — Слева направо
Унарный + -! ~ ++ — — (тип) * и размер Справа налево
Мультипликативный * /% Слева направо
Добавочный + — Слева направо
Сдвиг << >> Слева направо
Отношение <<=>> = Слева направо
Равенство ==! = Слева направо
Побитовое И и Слева направо
Побитовое XOR ^ Слева направо
Побитовое ИЛИ | Слева направо
Логическое ИЛИ && Слева направо
Логическое ИЛИ || Слева направо
Условное ?: Справа налево
Назначение = + = — = * = / =% = >> = << = & = ^ = | = Справа налево
Запятая , Слева направо

Учебник по языку

C => Операторы

Введение

Оператор в языке программирования — это символ, который сообщает компилятору или интерпретатору выполнить определенную математическую, реляционную или логическую операцию и получить окончательный результат.

C имеет много мощных операторов. Многие операторы C являются бинарными операторами, что означает, что у них есть два операнда. Например, в a / b , / — это бинарный оператор, который принимает два операнда ( a , b ). Есть несколько унарных операторов, которые принимают один операнд (например: ~ , ++ ), и только один троичный оператор ? : .

Синтаксис

  • expr1 оператор
  • оператор expr2
  • expr1 оператор expr2
  • expr1? expr2: expr3

Операторы имеют арность , приоритет и ассоциативность .

  • Арность указывает количество операндов. В C существует три различных операторных арности:

    • Унарный (1 операнд)
    • Двоичный (2 операнда)
    • Тернар (3 операнда)
  • Приоритет указывает, какие операторы «связываются» первыми со своими операндами. То есть, какой оператор имеет приоритет для работы со своими операндами. Например, язык C подчиняется соглашению о том, что умножение и деление имеют приоритет перед сложением и вычитанием:

      а * б + в
      

    Дает тот же результат, что и

      (а * б) + в
      

    Если это не то, что нужно, приоритет можно принудительно задать с помощью круглых скобок, поскольку они имеют наивысший приоритет среди всех операторов.

      a * (b + c)
      

    Это новое выражение даст результат, отличный от двух предыдущих выражений.

    Язык C имеет много уровней приоритета; Ниже приведена таблица всех операторов в порядке убывания приоритета.

    Таблица приоритета

    Операторы Ассоциативность
    () [] -> . слева направо
    ! ~ ++ - + - * (разыменование) (тип) размер справа налево
    * (умножение ) 9017 % слева направо
    + - слева направо
    << >> слева направо
    < <= > > = слева направо
    == ! = слева направо
    и слева направо
    ^ слева направо
    | слева направо
    && слева направо
    || слева направо
    ?: справа налево
    = + = - = * = / = % = & = ^ = | = << = >> = справа налево
    , слева направо
  • Ассоциативность указывает, как операторы равного приоритета связываются по умолчанию, и есть два вида: Слева направо и Справа налево .Примером привязки слева направо является оператор вычитания ( - ). Выражение

      а - б - в - г
      

    имеет три вычитания с одинаковым приоритетом, но дает тот же результат, что и

      ((а - б) - в) - г
      

    , потому что крайний левый сначала связывается с двумя его операндами.

    Примером ассоциативности справа налево являются операторы разыменования * и постинкремента ++ .Оба имеют равный приоритет, поэтому, если они используются в таком выражении, как

      * ptr ++
      

    , что эквивалентно

      * (ptr ++)
      

    , потому что крайний правый унарный оператор ( ++ ) сначала привязывается к своему единственному операнду.




C Операторы | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Операторы C являются подмножеством встроенных операторов C ++.

Есть три типа операторов. Унарное выражение состоит либо из унарного оператора, добавленного к операнду, либо из ключевого слова sizeof , за которым следует выражение.Выражение может быть либо именем переменной, либо выражением приведения. Если выражение является выражением приведения, оно должно быть заключено в круглые скобки. Бинарное выражение состоит из двух операндов, соединенных бинарным оператором. Тернарное выражение состоит из трех операндов, соединенных оператором условного выражения.

C включает следующие унарные операторы:

Символ Имя
- ~ ! Операторы отрицания и дополнения
* и Переадресация и адреса операторов
размер Оператор размера
+ Оператор унарный плюс
++ - Унарные операторы инкремента и декремента

Бинарные операторы связываются слева направо.C предоставляет следующие бинарные операторы:

Символ Имя
* / % Мультипликативные операторы
+ - Аддитивные операторы
<< >> Операторы смены
< > <= > = == ! = Операторы отношения
и | ^ Побитовые операторы
&& || Логические операторы
, Оператор последовательной оценки

Базовый оператор (:> ), поддерживаемый предыдущими версиями 16-разрядного компилятора C Microsoft, описан в Сводке синтаксиса языка C.

Оператор условного выражения имеет более низкий приоритет, чем двоичные выражения, и отличается от них правильной ассоциативностью.

Выражения с операторами также включают выражения присваивания, в которых используются унарные или двоичные операторы присваивания. Операторы унарного присваивания - это операторы приращения ( ++ ) и декремента (); операторы двоичного присваивания - это оператор простого присваивания ( = ) и операторы составного присваивания.Каждый оператор составного присваивания представляет собой комбинацию другого бинарного оператора с оператором простого присваивания.

См. Также

Основные типы данных и операторы в C - MYCPLUS

Что такое тип данных в C?

Язык C предоставляет стандартный и минимальный набор основных типов данных. Иногда их называют примитивными типами данных. Из этих основных типов данных можно построить более сложные структуры данных. Типы данных определяют, как мы вводим данные в наши программы на C и какой тип данных мы используем для различных операций.В языке C есть некоторый предопределенный набор типов данных для обработки различных типов данных, которые мы можем использовать в нашей программе.

Целочисленные типы данных

«Целочисленные» типы в C образуют семейство целочисленных типов. Все они ведут себя как целые числа, и их можно смешивать и использовать аналогичным образом. Различия связаны с разным количеством битов («шириной»), используемых для реализации каждого типа - более широкие типы могут хранить больший диапазон значений.

char

ASCII-символ не менее 8 бит.Произносится «машина». На практике char - это всегда байт размером 8 бит, которого достаточно для хранения одного символа ASCII. 8 бит обеспечивают диапазон со знаком -128..127 или диапазон без знака 0..255. char также должен быть «наименьшей адресуемой единицей» для машины - каждый байт в памяти имеет свой собственный адрес.

short Маленькое целое число - не менее 16 бит, что обеспечивает диапазон со знаком -32768..32767. Типичный размер - 16 бит. Не так уж и много.

int

Целое число по умолчанию - не менее 16 бит, обычно 32 бита.Определен как «самый удобный» размер для компьютера. Если вас действительно не интересует диапазон для целочисленной переменной, объявите его int, поскольку это, вероятно, будет подходящего размера (16 или 32 бит), который хорошо подходит для этой машины.

long

Большое целое число - не менее 32 бит. Типичный размер - 32 бита, что дает диапазон со знаком примерно -2 миллиарда .. + 2 миллиарда. Некоторые компиляторы поддерживают «long long» для 64-битных целых чисел.

Целочисленным типам может предшествовать квалификатор без знака, который запрещает представление отрицательных чисел, но удваивает наибольшее положительное число, которое можно повторно представить.Например, 16-битная реализация short может хранить числа в диапазоне -32768..32767, тогда как unsigned short может хранить 0..65535. Вы можете думать об указателях как о форме беззнакового long на машине с 4-байтовыми указателями. На мой взгляд, лучше избегать использования unsigned, если в этом нет необходимости. Это имеет тенденцию вызывать больше недоразумений и проблем, чем того стоит.

Дополнительно: проблемы переносимости

Вместо определения точных размеров целочисленных типов C определяет нижние границы.Это упрощает реализацию компиляторов C на широком спектре оборудования. К сожалению, иногда это приводит к ошибкам, когда программа на машине с 16-битным int работает иначе, чем на машине с 32-битным int. В частности, если вы разрабатываете функцию, которая будет реализована на нескольких разных машинах, рекомендуется использовать typedef для настройки таких типов, как Int32 для 32-битного int и Int16 для 16-битного int. Таким образом, вы можете создать прототип функции Foo (Int32) и быть уверенным, что typedef для каждой машины будет установлен так, что функция действительно принимает ровно 32-битное int.Таким образом, код будет вести себя одинаково на всех разных машинах.

char Константы

Символьная константа записывается в одинарные кавычки (‘), например‘ A ’или‘ z ’. Константа символа «A» на самом деле является просто синонимом обычного целочисленного значения 65, которое является значением ASCII для прописной буквы «A». Существуют специальные символьные константы, такие как «\ t» для табуляции, для символов, которые неудобно вводить с клавиатуры.

'A' заглавная буква 'A'
'\ n' символ новой строки
'\ t' символ табуляции
'\ 0' нулевой символ - целочисленное значение 0 (отличается от символьной цифры '0')
' \ 012 'символ со значением 12 в восьмеричной системе счисления, которое является десятичным 10

int Константы

Числа в исходном коде, например 234 по умолчанию для типа int.За ними может следовать буква «L» (в верхнем или нижнем регистре), чтобы обозначить, что константа должна быть длинной, например 42L. Целочисленная константа может быть записана с начальным 0x, чтобы указать, что она выражена в шестнадцатеричном формате - 0x10 - это способ выражения числа 16. Точно так же константа может быть записана в восьмеричной системе с префиксом «0» - 012 - это способ выражения выражая число 10.

Комбинация типов и продвижение

Целочисленные типы могут быть смешаны вместе в арифметических выражениях, поскольку все они в основном являются целыми числами с различной шириной.Например, char и int можно комбинировать в арифметических выражениях, таких как (‘b’ + 5). Как компилятор справляется с разной шириной, присутствующей в таком выражении? В таком случае компилятор «продвигает» меньший тип (char), чтобы он был того же размера, что и больший тип (int) перед объединением значений. Промоакции определяются во время компиляции исключительно на основе типов значений в выражениях. Промоакции не теряют информацию - они всегда преобразуются из шрифта в совместимый, более крупный шрифт, чтобы избежать потери информации.

Ловушка - int Overflow

Однажды у меня был фрагмент кода, который пытался вычислить количество байтов в буфере с выражением (k * 1024), где k было целым числом, представляющим количество килобайт, которое я хотел. К сожалению, это было на машине, где int оказалось 16 бит. Поскольку k и 1024 были int, продвижения не было. Для значений k> = 32 произведение было слишком большим, чтобы поместиться в 16-битное int, что привело к переполнению. Компилятор может делать все, что захочет, в ситуациях переполнения - обычно старшие биты просто исчезают.Один из способов исправить код - переписать его как (k * 1024L) - длинная константа вынудила повысить значение int. Это не было забавной ошибкой, которую можно было выследить - выражение в исходном коде выглядело разумно. Только переход от ключевой строки в отладчике показал проблему переполнения. «Язык профессионального программиста». Этот пример также демонстрирует способ, которым C продвигает только на основе типов в выражении. Компилятор не учитывает значения 32 или 1024, чтобы понять, что операция приведет к переполнению (как правило, значения не существуют до времени выполнения).Компилятор просто смотрит на типы времени компиляции, в данном случае int и int, и думает, что все в порядке.

Типы данных с плавающей запятой

float Типичный размер числа с плавающей запятой одинарной точности: 32 бита double Число с плавающей запятой двойной точности Типичный размер: 64 бита длиной double Возможно даже большее число с плавающей запятой (несколько неясно) Константы в исходном коде, такие как 3,14 по умолчанию используется тип double, если только они не имеют суффикса «f» (с плавающей запятой) или «l» (длинное двойное). Одинарная точность соответствует примерно 6 знакам точности, а двойная - примерно 15 разрядам точности.Большинство программ на C используют в своих вычислениях double. Основная причина использования числа с плавающей запятой - это экономия памяти, если необходимо сохранить много чисел. Главное, что нужно помнить о числах с плавающей запятой, - это то, что они неточны. Например, каково значение следующего двойного выражения?

(1.0 / 3.0 + 1.0 / 3.0 + 1.0 / 3.0) // это точно равно 1.0?

Сумма может быть или не равняться 1,0, и она может варьироваться от одного типа машины к другому.По этой причине вам никогда не следует сравнивать числа с плавающей запятой друг с другом на предмет равенства (==) - вместо этого используйте сравнения с неравенством (<). Поймите, что правильная программа C, запущенная на разных компьютерах, может давать несколько разные результаты в крайних правых цифрах вычислений с плавающей запятой.

Переменные

Как и в большинстве языков, объявление переменной резервирует и именует область в памяти во время выполнения для хранения значения определенного типа. Синтаксически C сначала ставит тип, а затем имя переменной.Далее объявляется переменная типа int с именем «num», а во 2-й строке значение 42 сохраняется в num.

int num;

число = 42;

число 42

Переменная соответствует области памяти, в которой может храниться значение данного типа. Создание рисунка - отличный способ подумать о переменных в программе. Нарисуйте каждую переменную в виде прямоугольника с текущим значением внутри него. Это может показаться приемом «для новичков», но когда я погружаюсь в какую-то ужасно сложную программную проблему, я неизменно прибегаю к рисованию, чтобы помочь обдумать проблему.

Переменные, такие как num, не очищаются или не устанавливаются в памяти каким-либо образом, когда они выделяются во время выполнения. Переменные начинаются со случайных значений, и программа должна установить их на что-то разумное, прежде чем в зависимости от их значений.

Имена в C чувствительны к регистру, поэтому «x» и «X» относятся к разным переменным. Имена могут содержать цифры и символы подчеркивания (_), но не могут начинаться с цифры. После типа можно объявить несколько переменных, разделив их запятыми.C - это классический язык «времени компиляции» - имена переменных, их типы и их реализации стираются компилятором во время компиляции (в отличие от выяснения таких деталей во время выполнения, как интерпретатор).

Оператор присваивания (=)

Оператор присваивания представляет собой одинарный знак равенства (=).

i = 6;

я = я + 1;

Оператор присваивания копирует значение с правой стороны в переменную с левой стороны.Присваивание также действует как выражение, которое возвращает вновь присвоенное значение. Некоторые программисты будут использовать эту функцию для написания таких вещей, как следующее.

y = (x = 2 * x); // удваиваем x, а также помещаем новое значение x в y

Усечение

В противоположность продвижению, усечение перемещает значение от типа к меньшему типу. В этом случае компилятор просто отбрасывает лишние биты. Он может или не может генерировать предупреждение о потере информации во время компиляции.Присвоение целого числа меньшему целому числу (например, long to int или int to char) отбрасывает наиболее значимые биты. При присвоении типа с плавающей запятой целому числу дробная часть числа отбрасывается.

символ;

int i;

i = 321;

ch = i; // усечение значения int для размещения в char

// ch теперь 65

Присваивание отбрасывает верхние биты int 321. Младшие 8 бит числа 321 представляют число 65 ( 321 - 256).Таким образом, значение ch будет (char) 65, что соответствует «A».

Присвоение типа с плавающей запятой целочисленному типу приведет к удалению дробной части числа. Следующий код установит i в значение 3. Это происходит при присвоении числа с плавающей запятой целому числу или передаче числа с плавающей запятой функции, которая принимает целое число.

двойной пи;

int i;

пи = 3,14159;

я = пи; // усечение двойного числа для соответствия int

// i теперь 3

Pitfall - int vs.float Arithmetic

Вот пример кода, в котором арифметика int и float может вызвать проблемы. Предположим, что следующий код должен масштабировать оценку домашнего задания в диапазоне

0..20 до диапазона 0..100.

{

int score;

... // предположим, что оценка будет установлена ​​в диапазоне 0..20 каким-то образом score = (score / 20) * 100; // НЕТ - оценка / 20 усекается до 0

...

К сожалению, для этого кода оценка почти всегда будет равна 0, потому что целочисленное деление в выражении (оценка / 20) будет равно 0 для каждое значение балла меньше 20.Исправление состоит в том, чтобы заставить частное вычисляться как число с плавающей запятой…

оценка = ((двойная) оценка / 20) * 100; // OK - деление с плавающей запятой из приведенного значения

score = (score / 20.0) * 100; // OK - деление с плавающей запятой от 20.0

score = (int) (score / 20.0) * 100; // НЕТ - (int) усекает плавающее

// частное обратно до 0

Без логического значения - используйте int

C не имеет отдельного логического типа - вместо него используется int.Язык рассматривает целое число 0 как ложь, а все ненулевые значения как истину. Итак, утверждение…

i = 0;

while (i - 10) {

...

будет выполняться до тех пор, пока переменная i не примет значение 10, после чего выражение (i - 10) станет ложным (т. Е. 0). (оператор while () мы увидим чуть позже)

Математические операторы (+, -, /, * и%)

C включает обычные бинарные и унарные арифметические операторы.Таблицу приоритета см. В приложении. Лично я просто широко использую круглые скобки, чтобы избежать ошибок из-за неправильного понимания приоритета. Операторы чувствительны к типу операндов. Таким образом, деление (/) с двумя целочисленными аргументами будет выполнять целочисленное деление. Если любой из аргументов является числом с плавающей запятой, выполняется деление с плавающей запятой. Итак, (6/4) оценивается как 1, а (6 / 4.0) оценивается как 1.5 - 6 повышается до 6.0 перед делением.

+ Сложение

- Вычитание

/ Деление

* Умножение

% Остаток после деления (деление по модулю)

Операторы унарного приращения (++ и -)

Унарные ++ Операторы и - увеличивают или уменьшают значение переменной.Существуют варианты «до» и «после» для обоих операторов, которые делают несколько разные вещи (поясняется ниже)

var ++ increment «post» вариант

++ var increment «pre» вариант

var-- декремент вариант "пост"

- декремент var. вариант "до"

int i = 42;

i ++; // приращение i

// теперь i 43

i--; // декремент на i

// i теперь 42

Варианты до и после

Варианты до и после обработки связаны с вложением переменной с оператором инкремента или декремента внутри выражения - если все выражение представляют значение переменной до или после изменения? Я никогда не использую операторы таким образом (см. Ниже), но пример выглядит так…

int i = 42;

int j;

j = (i ++ + 10);

// i сейчас 43

// j сейчас 52 (НЕ 53)

j = (++ i + 10)

// i сейчас 44

// j сейчас 54

Проблемы с умом и эго при программировании на Си

Опора на разницу между пре и пост вариациями этих операторов - классическая область эгоистического мастерства программистов на Си.Это делает код немного короче. Эти качества побуждают некоторых программистов на C хвастаться своими умными способностями. C предлагает такие вещи, поскольку в языке есть много областей (это всего лишь один пример), где программист может получить сложный эффект, используя короткий и плотный код.

Если я хочу, чтобы j зависел от значения i до приращения, я пишу…

Или, если я хочу, чтобы j использовало значение после приращения, я пишу…

Итак, разве не лучше? (от редакции) Создавайте программы, которые делают что-нибудь классное, а не программы, изменяющие синтаксис языка.Синтаксис - кого это волнует?

Операторы отношения (==,! =,>,

<,> = И <=)

Они работают с целыми числами или значениями с плавающей запятой и возвращают логическое значение 0 или 1.

== Равно

! = Не равно

> Больше

<Меньше

> = Больше или равно

<= Меньше или равно

Чтобы узнать, равно ли x трем, напишите что-нибудь например:

if (x == 3)...

Ловушка = ==

Абсолютно классическая ловушка - написать присваивание (=), когда вы имеете в виду сравнение (==). Это не было бы такой проблемой, за исключением того, что некорректная версия присваивания компилируется нормально, потому что компилятор предполагает, что вы хотите использовать значение, возвращаемое присваиванием. Это редко то, что вам нужно.

Это не проверяет, равно ли x 3. Это устанавливает x равным 3, а затем возвращает 3 в if для проверки. 3 не равно 0, поэтому он каждый раз считается «истиной».Это, вероятно, самая распространенная ошибка начинающих программистов на C. Проблема в том, что компилятор здесь не поможет - он считает, что обе формы в порядке, поэтому единственная защита - крайняя бдительность при кодировании. Или напишите «= ¹ ==» большими буквами на тыльной стороне ладони перед кодированием. Это абсолютная классика, которую нелегко отладить. Осторожно! И нужно ли говорить: «Язык профессионального программиста».

Логические операторы (!, && и ||)

Значение 0 - ложь, все остальное - истина.Операторы вычисляют слева направо и останавливаются, как только можно будет установить истинность или ложность выражения. (Такие операторы называются «короткими замыканиями»). В ANSI C они, кроме того, гарантированно используют 1 для представления истины, а не просто какой-то случайный ненулевой битовый шаблон. Однако существует много программ на C, которые используют значения, отличные от 1 для истины (например, ненулевые указатели), поэтому при программировании не предполагайте, что истинное логическое значение обязательно равно 1 в точности., >> и <<)

C включает операторы для управления памятью на битовом уровне.Это полезно для написания низкоуровневого кода оборудования или операционной системы, где обычные абстракции чисел, символов, указателей и т. Д. Недостаточны - что становится все более редкой. Код битовой манипуляции имеет тенденцию быть менее «переносимым». Код является «переносимым», если без вмешательства программиста он компилируется и правильно работает на разных типах компьютеров. Поразрядные операции обычно используются с беззнаковыми типами. В частности, операции сдвига гарантированно сдвигают 0 битов на вновь освобожденные позиции при использовании для значений без знака.Побитовое исключающее ИЛИ

>> Сдвиг вправо на правую сторону (RHS) (разделить на степень 2)

<< Сдвиг влево на RHS (умножить на степень 2)

Не путать Побитовое операторы с логическими операторами. Поразрядные связки имеют ширину один символ (&, |), а логические связки - два символа (&&, ||). Побитовые операторы имеют более высокий приоритет, чем логические операторы. Компилятор никогда не поможет вам с ошибкой типа, если вы используете &, когда имели в виду &&.=)

В дополнение к оператору plain =, C включает в себя множество сокращенных операторов, которые представляют собой варианты основного =. Например, «+ =» добавляет правую часть к левой. х = х + 10; сводится к x + = 10 ;. Это наиболее полезно, если x - длинное выражение, такое как приведенное ниже, и в некоторых случаях оно может выполняться немного быстрее.

человек -> родственники.mom.numChildren + = 2; // увеличить дочерние элементы на 2

Вот список сокращенных операторов присваивания…

+ =, - = Увеличение или уменьшение на

правой руки * =, / = Умножение или деление на

правой руки

% = Mod by RHS

>> = Побитовый сдвиг вправо на RHS (разделить на степень 2)

<< = Побитовый сдвиг влево RHS (умножить на степень 2)

& =, | =, ^ = Побитовое и, или, xor по RHS

На следующей диаграмме показан список операторов, используемых в C / C ++, вместе с их основной категоризацией.

Операторы C / C ++

Операторы на языке C

Операторы на языке C

Оператор - это символ, который указывает компилятору выполнить определенные математические или логические функции. Язык C богат встроенными и предоставляет следующие типы операторов -

  • Арифметические операторы
  • Операторы отношения
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Разные операторы

В этой главе мы рассмотрим способ каждого оператора работает.

Арифметические операторы

В следующей таблице показаны все арифметические операторы, поддерживаемые языком C. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда -

Показать примеры

Оператор Описание Пример
+ Добавляет два операнда. A + B = 30
- Вычитает второй операнд из первого. A - B = -10
* Умножает оба операнда. A * B = 200
/ Делит числитель на де-числитель. B / A = 2
% Оператор модуля и остаток после целочисленного деления. B% A = 0
++ Оператор увеличения увеличивает целочисленное значение на единицу. A ++ = 11
- Оператор декремента уменьшает целое значение на единицу. A– = 9

Операторы отношения

В следующей таблице показаны все операторы отношения, поддерживаемые C. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, затем -

Показать примеры

Оператор Описание Пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет. Если да, то условие выполняется. (A == B) не соответствует действительности.
! = Проверяет, равны ли значения двух операндов. Если значения не равны, то условие выполняется. (A! = B) верно.
> Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A> B) не соответствует действительности.
< Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда.Если да, то условие выполняется. (A
> = Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно ему значение правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A> = B) не соответствует действительности.
<= Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно ему значение правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A <= B) верно.

Логические операторы

В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые языком C. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, затем -

Показать примеры

Оператор Описание Пример
&& Вызывается логическим оператором AND. Если оба операнда не равны нулю, условие становится истинным. (A && B) неверно.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов не равен нулю, условие становится истинным. (A || B) верно.
! Вызывается оператором логического НЕ. Он используется для изменения логического состояния его операнда. Если условие истинно, то оператор логического НЕ будет сделайте это ложным. ! (A && B) верно.

Побитовые операторы

Побитовые операторы работают с битами и выполняют побитовые операции.q 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1

Предположим, что A = 60 и B = 13 в двоичном формате, они будут следующими -

A = 0011 1100

B = 0000 1101

—————–

A&B = 0000 1100

A | B = 0011 1101

A ^ B = 0011 0001

~ A = 1100 0011

В следующей таблице перечислены побитовые операторы. Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих.B) = 49, то есть 0011 0001 ~ Двоичный оператор дополнения является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. (~ A) = ~ (60), т.е. -0111101 << Двоичный оператор сдвига влево. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. A << 2 = 240, т. Е. 1111 0000 >> Оператор двоичного сдвига вправо. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. A >> 2 = 15 т.е. 0000 1111

Операторы присваивания

В следующей таблице перечислены операторы присваивания, поддерживаемые языком C -

Показать примеры

Оператор Описание Пример
= Простой оператор присваивания. Присваивает значения из правых операндов левому операнду. C = A + B присвоит значение A + B для C
+ = Добавить оператор присваивания AND.Он добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду. C + = A эквивалентно C = C + A
- = Оператор вычитания И присваивания. Вычитает правый операнд от левого операнда и присваивает результат левому операнду. C - = A эквивалентно C = C - A
* = Оператор умножения И присваивания. Умножает правильный операнд с левым операндом и присваивает результат левому операнду. C * = A эквивалентно C = C * A
/ = Оператор деления И присваивания. Он делит левый операнд на правый и присваивает результат левому операнду. C / = A эквивалентно C = C / A
% = Оператор модуля И присваивания. Он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Сдвиг влево и оператор присваивания.2
| = Поразрядное включающее ИЛИ и оператор присваивания. C | = 2 совпадает с C = C | 2

Разные операторы ↦ sizeof & ternary

Помимо операторов, описанных выше, есть еще несколько важных операторов, включая sizeof и ? : поддерживается языком C.

Показать примеры

Оператор Описание Пример
sizeof () Возвращает размер переменной. sizeof (a), где a - целое число, вернет 4.
& Возвращает адрес переменной. & a; возвращает фактический адрес переменной.
* Указатель на переменную. * а;
? : Условное выражение. Если условие верно? затем значение X: в противном случае значение Y
учебное пособие на языке c изучение языка на языке c

Операторы в программировании на языке C

Символ, который определяет математические, логические или относительные операции для выполнения действий, определяется как операция.

Операторы делятся на следующие группы:

1. Арифметические операторы
2. Операторы отношения
3. Операторы равенства
4. Логические операторы
5. Унарные операторы
6. Условные операторы
7. Побитовые операторы
8. Операторы присваивания
9. Оператор запятая
10. Оператор размера

1. Арифметические операторы

C поддерживает пять арифметических операторов, а именно:
Оператор Знак
Добавление +
Вычитание -
Умножение *
Деление /
Модуль %

Операнды должны содержать только числовые значения, такие как целые числа, числа с плавающей запятой или количество символов.Если оба операнда разделены, результат также будет целым числом.
Если оба операнда или любой из них являются с плавающей запятой, то результат будет с плавающей запятой.

Пример: Демонстрация арифметического оператора
float pi = 3,14;
int rad = 3;
плавающая площадь;
площадь = пи * р * р; // Арифметический оператор умножения.

2. Оператор отношения

Оператор отношения также известен как оператор сравнения . Сравнивает два значения. Они возвращают истинное или ложное значение в зависимости от условной связи между двумя операндами.

Операторы отношения следующие:

Оператор Знак
Меньше <
Больше >
Больше чем равно > =
Меньше чем равно <=

Эти операторы оцениваются слева направо.

3. Оператор равенства

Есть два типа операторов равенства, которые поддерживаются C.

Это следующие:

Оператор Значение
== Он возвращает 1, если оба операнда равны, или затем возвращает 0.
! = Если у операндов разные значения, он вернет 1, иначе 0.

4. Логические операторы

C поддерживает три типа операторов, а именно:
Оператор Описание Пример
Логическое И (&&) Используется для оценки двух условий с помощью операторов отношения.Если левое и правое выражения истинны, тогда истинно все выражение. (a c)
Логическое ИЛИ (& verbar; & verbar;) Используется для одновременной оценки. Если одна или обе стороны выражения истинны, то истинно все выражение. (a c)
Логическое НЕ (!) Принимает одно выражение и отрицает значение. Он возвращает ноль, если выражение дает ненулевое значение, и дает значение 1, если выражение дает ноль.Он меняет значение выражения на противоположное. b =! A

Таблица истинности для всех операторов:
X Y X && Y X & verbar; & verbar; Y
0 0 0 0
0 1 0 1
1 0 0 1
1 1 1 1

5.Унарные операторы

Эти операторы действуют на отдельные операнды. Есть три типа операторов
минус, увеличение и уменьшение.

i) Оператор минус
Знак минус ставится перед числовой константой, переменной или выражением. Используется для отрицания. Оно имеет иное значение, чем арифметическое вычитание.

Пример:
-3-5.0

ii) Оператор увеличения и уменьшения
Оператор увеличения увеличивает значение операнда на 1.Аналогично, оператор декремента уменьшает значение операнда на 1.
У них есть два варианта: префиксный и постфиксный.

Префикс: Здесь выражение применяется перед оператором.

Пример: Демонстрационный префикс
a = ++ b;
Здесь значение b возвращается до увеличения.

Постфикс: Здесь выражение применяется после оператора.

Пример: Демонстрация постфикса
a = b ++;
Здесь значение b увеличивается, а затем возвращается.

6. Условный оператор

Их также называют Тернарный оператор (? :). Этот оператор аналогичен оператору if-else, который может быть внутри выражения. Его можно использовать, когда для выражения дано более двух или более альтернатив.

Синтаксис:
exp1? exp2: exp3

В приведенном выше синтаксисе сначала вычисляется exp1. Если exp1 истинно, то вычисляется exp2, и оно становится результатом выражения, иначе вычисляется exp3, и оно становится результатом выражения.

Пример: Демонстрация условного оператора
small = (x> y)? a: b

7. Побитовые операторы

Эти операторы работают с битами. Они выполняют побитовые операции.

Всего существует шесть побитовых операторов, а именно:

Оператор Символ Описание
Побитовое И и Это уменьшенная версия логического И. Он выполняет операции с битами вместо байтов, символов и т. Д.
Побитовое ИЛИ & verbar; Это уменьшенная версия логического ИЛИ. Он выполняет операции с битами вместо байтов, символов и т. Д.
Побитовое XOR & Hat; Он выполняет операции с отдельными битами операндов.
Побитовое НЕ ~ Выполняет логическое отрицание для каждого бита операнда. Выполняя отрицание, он производит 1 с дополнения к заданному двоичному значению.
Сдвиг влево << Здесь биты сдвинуты влево на одну позицию.
Сдвиг вправо >> Здесь биты сдвинуты вправо на одну позицию.

Таблица истинности для AND, OR и XOR имеет следующий вид:
X Y X & Y X & verbar; Y X & Hat; Y
0 0 0 0 0
0 1 0 1 1
1 0 0 1 1
1 1 1 1 0

8.Операторы присваивания

Они отвечают за присвоение значений переменным. Знак равенства (=) является наиболее распространенным оператором присваивания. Каждый раз, когда в выражении встречается знак равенства, компилятор обрабатывает оператор справа от знака и присваивает результат переменной слева.

Пример: Демонстрация операторов присваивания
c = a + b;

9. Оператор запятой

Этот оператор принимает два операнда. Он разделяет два значения, условия и т. Д.Они оцениваются слева направо в последовательности. Оператор запятой имеет самый низкий приоритет.

Пример:
int a, b, c;

10. Оператор Sizeof

Этот оператор используется для вычисления размера типов данных. Их можно применять ко всем типам данных. Для использования этого оператора используется ключевое слово sizeof, за которым следует имя типа, переменная или выражение. Он определяет объем памяти, который займет переменная / данные / выражение.

Приоритет и ассоциативность

Оператор Ассоциативность
() [].→ ++ - слева направо
++ - + -! ~ (тип) * и размер справа налево
* /% слева направо
+ - слева направо
<< >> слева направо
<<=>> = слева направо
==! = слева направо
и слева направо
& Hat; слева направо
& verbar; слева направо
&& слева направо
& verbar; & verbar; слева направо
?: слева направо
= + = - + * = / =% = & = & Hat; = & verbar; = << = >> = справа налево
, слева направо

Операторы смены в C

В общем, вам как разработчику не нужно беспокоиться об операциях где-то на битовом уровне.Вы можете концептуализировать с точки зрения байтов, целых чисел и двойников, и даже данных более высокого уровня. Однако бывают случаи, когда вы хотите увеличить масштаб отдельной части. Биты в целочисленной переменной сдвигаются на определенное количество позиций с помощью двух операторов сдвига. Оператор «>>» меняет биты вправо, в то время как оператор меняет биты влево. В общем, использование операторов сдвига влево и вправо вместо вычисления с последующим умножением на степень двойки приведет к существенно более быстрому коду.

В результате мы можем разделить оператор побитового сдвига на две основные категории:

  • Оператор левой смены
  • Оператор правой смены

Оператор сдвига влево Пример

В языке C это оператор побитового сдвига, работающий с битами. Это бинарный оператор, что означает, что он работает с двумя операндами. Он используется для перемещения битов значения влево путем добавления нулей к пустым пространствам, оставшимся после сдвига. На количество мест, указанное вторым операндом, биты первого операнда перемещаются влево.

Синтаксис

«Имя переменной» << TotalpositionNumbers »

В синтаксисе, отображаемом выше, может быть два значения; первая - это целочисленная переменная, для которой мы могли бы использовать оператор сдвига влево. Имя этой переменной может быть любым, каким пожелает пользователь. Второе значение - целое число, которое определяет, на сколько позиций биты должны быть перемещены влево.

Результат операции сдвига влево будет неизвестен, если первый операнд отрицательный. Аналогично, если каким-то образом значение второго операнда отрицательно или больше или равно количеству бит в первом операнде, результат операции сдвига влево не определен.Принимая во внимание, что если значение второго операнда больше, чем размер целого числа, результат операции сдвига влево также будет неопределенным.

Мы реализуем все эти примеры в операционной системе Ubuntu 20.04 Linux. Откройте окно терминала операционной системы Ubuntu 20.04 Linux и выполните следующую добавленную инструкцию в оболочке, чтобы создать файл с названием «leftshift.c». Расширение файла - .c, что означает, что файл предназначен для языка программирования c.

После создания файл откроется в редакторе GNU.Выполните указанный ниже программный код.

В этом коде мы присвоили значения «a» и «b» как «2» и «9» и применили оператор сдвига влево к ним обоим. Мы распечатали результат с помощью функции printf (). Весь код написан в основной функции. После сохранения этого файла напишите перечисленные ниже команды для выполнения и компиляции приложенного выше кода с помощью компилятора GCC.

$ gcc leftshift.c

$. / год из

После выполнения отображается результат, как вы можете проверить на прикрепленном изображении.

Оператор сдвига вправо Пример

Два числа используются в качестве операндов в операции сдвига вправо (>>). Второй операнд определяет, должен ли первый операнд сдвигать биты вправо, а также количество мест, которые должны быть сдвинуты. Другими словами, 0 используется, если число не положительное, и 1 используется, если число отрицательное.

Синтаксис

«Имя переменной» >> «Числа общей позиции»

В строке выше может быть два значения; первая - это целочисленная переменная для использования оператора сдвига вправо.Имя этой переменной может быть любым, каким пожелает пользователь. Второе значение - целое число, которое определяет, на сколько раз биты должны быть сдвинуты вправо.

Мы реализуем все эти примеры в операционной системе Ubuntu 20.04 Linux. Откройте окно терминала операционной системы Ubuntu 20.04 Linux и выполните следующую добавленную инструкцию в оболочке, чтобы создать файл с названием «rshift.c». Расширение файла - .c, что означает, что файл предназначен для языка программирования c.

После создания файл откроется в редакторе GNU. Выполните указанный ниже программный код.

В этом коде мы присвоили значения a и b как «5» и «9» и применили оператор сдвига влево к обоим. Мы распечатали результат с помощью функции printf (). Весь код написан в основной функции. После сохранения этого файла напишите перечисленные ниже команды для выполнения и компиляции приложенного выше кода с помощью компилятора GCC.

После выполнения отображается результат, как вы можете проверить на прикрепленном изображении.

Заключение

Побитовые операторы - это набор специальных операторов, задаваемых языком программирования «C». Они используются в программировании на битовом уровне. В C / мы узнали, как использовать операторы сдвига влево и вправо, которые важны для операций сдвига битов над числами без знака. Когда операторы сдвига объединены, данные из целочисленного выражения могут быть извлечены.Я считаю, что с помощью этого подробного руководства вы легко сможете использовать операторов смены.

.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *