Очертание контур: Очертание контур — 5 слов длинной от 5 до 7 букв

Содержание

Краткий обзор акриловых контуров, c которыми я работаю в технике точечной росписи

Меня часто спрашивают, какими акриловыми контурами я пользуюсь в своих работах. Поэтому сегодня я делюсь с вами своими наблюдениями и предпочтениями.

Сразу скажу, что предпочтение всегда отдаю контурам по стеклу и керамике. Ими я работаю по любой поверхности: дерево, стекло, кожа, пластмасса, железо. Они густые, вязкие, хорошо формируют точку, не растекаются, отлично держатся на любых поверхностях, износостойкие, в дальнейшем изделия, покрытые акриловыми точками, можно мыть теплой водой.

Еще есть контуры универсальные и контуры по ткани. Последние хороши только для тканевых поверхностей, так как достаточно жидкие (чтобы лучше впитываться в структуру ткани) и после высыхания контуров изделие рекомендуют прогладить горячим утюгом для закрепления красок. Если изделие вы не собираетесь в дальнейшем стирать и оно только для декоративных целей, то и по ткани можно использовать контуры по стеклу и керамике.

Итак!

Контуры по стеклу и керамике фирмы «Decola»

— мои самые первые. С них все началось.

Производят их в моем городе — Петербурге — на заводе «Невская палитра». Может быть, кто-то из вас знаком с акриловыми красками этого производителя. По-моему, контуры этой фирмы самые популярные среди магазинчиков для творчества. Они встречаются практически в каждом из них. Соотношение «цена-качество» — отличное.

Контуры «Decola» великолепно подойдут тем, кто только начинает себя пробовать в технике точечная роспись. Именно поэтому эти контуры всегда присутствуют на моих мастер-классах. А потом вы просто не сможете от них отказаться! Они хорошо выдавливаются, соответственно рука меньше устает. У контуров «Decola» удобный длинный тонкий носик. Точки получаются правильной округлой формы, без эффекта «пирамиды» — так я называю точки, которые при застывании образуют острый кончик. Этими контурами можно делать и очень большие точки, и маленькие — они все будут иметь округлые ровные контуры (если, конечно, правильно их поставить — просто выдавливайте до нужного размера точки, не возюкайте кончиком контура по поверхности). Схватываются они в течение 3-х часов. Окончательная сушка происходит через 3 дня.

Единственный минус этих контуров — маленькая палитра. Есть только основные цвета — самое необходимое: золото, серебро, медь, бронза, белый, черный, серый, синий, фиолетовый, желтый, красный, зеленый. Очень надеюсь, что в дальнейшем «Decola» расширит свою цветовую палитру контуров по стеклу. Но для начала — хватит, а потом можно добавить в свою коллекцию контуры других фирм.

Например, контуры по стеклу и керамике фирмы «Таир».

Это контуры тоже производятся в Петербурге.

В отличие от «Decola» у «Таир» достаточно большая цветовая палитра контуров: есть простые стандартные цвета, есть цвета металлик и перламутровые. К тому же недавно «Таир» выпустил еще 4 новых оттенка: оранжевый, розовый, голубой и бирюзовый. И это просто здорово! За оранжевым цветом я давно «охотилась», а розовый и голубой таких нежных оттенков, что руки чешутся «затОчить» нечто воздушное и эфемерное.

Контуры «Таир» мне очень нравятся. Единственное, что среди контуров есть такие, что застывают пирамидкой (в основном металлики), но этот «недостаток» (для меня) легко устраняется прямо на месте — одним движением кончика контура — я такую точку как бы немного придавливаю, расплющиваю. В последнее время качество контуров «Таир» изменилось в лучшую сторону. Кто раньше их пробовал и разочаровался, то советую попробовать еще раз. Так что «Таир» с недавних пор меня стал очень радовать. Постоянно их использую в своих работах и на мастер-классах.

Недавно в магазине увидела новые для меня контуры «DecArt» фирмы НПП «Экспоприбор», что в городе Обнинск. Естественно я сразу купила несколько тюбиков на пробу. К тому же и цена была совсем смешная. Но для своей цены они оказались неплохими по качеству краски. У каждого тюбика (20 мл) есть носик-дозатор, диаметр которого можно выбрать, а именно отрезать часть носика в указанных местах. Я выбрала самый маленький. Конечно, после стандартных тюбиков этими пользоваться не так удобно, но я быстро приноровилась. Зато получила еще несколько оттенков в мою коллекцию.

Из отечественных контуров есть еще контуры «Гамма», но они мне вообще не нравятся. Не сложилось у меня с ними. Точки получаются не аккуратными, носик у тюбиков ужасный. Хотя акриловые краски у этой фирмы хорошие.

Теперь о контурах зарубежного производства.

Контуры фирмы «Marabu», Германия. Очень хорошие контуры. Цены, конечно, повыше, чем у отечественных. Обжига не требуют. Среди них попадаются контуры с надписью «transparent», что значит «прозрачный» (это слово — «транспарентный» — очень любит наш министр иностранных дел С. Лавров, когда говорит об отношениях между странами). Внимание! При застывании на темном фоне они «теряют» свой цвет, как бы вбирая в себя цвет фона. У меня есть прозрачный Marabu цвета вишни (на фото он самый нижний — 125). Очень красивый и яркий пока не застыл, при застывании на черном фоне оказывается темно-бардовым, практически черным. Но для оттенка подойдет.

Контуры фирмы «Idea» (Maimeri), Италия. Не самые мои любимые, в первую очередь из-за носика насадки. Там дырка, через которую вытекает краска, находится почему-то немного сбоку. Точки получаются неровными и пирамидальными. А носик так устроен, что им не получается придавить точку 🙂 Причем насадка с других тюбиков, например, Decola, не подходит, разный размер резьбы. У Idea он меньше по диаметру. Покупаю только для оттенков. И то у меня они давно лежат практически неиспользованными.

Контуры фирмы «Pebeo», Франция. Неплохие контуры. Только у меня со всеми ними возникает всегда одна и та же проблема. Приходится перед началом работ прочищать носик насадки острой иглой или булавкой. Иначе краска не вытекает. Причем застой краски может случиться даже после того, как вроде бы все прочищено, уже во время работы. Я не знаю почему они все время застывают. Такое случается у меня только с контурами Pebeo. И это очень неудобно. Но выход есть. Можно поменять насадки с других контуров, например, со старого тюбика Decola. Здесь все заменяется, все подходит по резьбе и размеру. У Pebeo есть запекаемые контуры и есть прозрачные (transparent). Смотрите информацию на тюбике.

Контуры фирмы «Hobby Line», Германия. Недавно начала работать с этими контурами. Для меня они жидковаты, плоховато держат форму точки. Но думаю, что я с ними еще подружусь — дело практики.

Также хочу посоветовать одну замечательную и незаменимую вещь, как краску для создания жемчужин PerlenPen Viva-Decor, Германия. Это большие тюбики по 25 мл, имеется много оттенков. Получаются такие ровненькие аккуратненькие жемчужины-точки! Легко регулировать размер жемчужины с помощью нажима. Если жемчужинка получилась с острием-пирамидкой, то она сама потом спадет, ее придавливать не надо. Я использую эту краску для создания больших точек в своих работах.

Надеюсь, что моя статья вам помогла. Удачи в творчестве!

от простого к сложному. Часть 31. Контуры

7 — 2000

Сами по себе контуры — вещь очень интересная, и если вы ими не пользуетесь, вы лишаетесь одного из самых эффективных творческих средств в Photoshop.

Создание выделений

Создание сложных контуров

Объединение подконтуров

Контуры как средство рисования

Хитрости при формировании контуров

Создание выделений

Построение выделений, позволяющих редактировать только часть изображения без воздействия на остальные области — одна из важнейших особенностей работы в Photoshop.

  1. Самое очевидное применение контуров в Photoshop — это создание на выделений их основе. Откройте какое-нибудь изображение, содержащее объекты с четкими границами, и выберите инструмент «перо».

  2. Обведите один из объектов, используя при этом как можно меньше опорных точек. Щелчки образуют прямолинейные сегменты между точками, а протягивание — криволинейные.

  3. При вычерчивании контуров удобно пользоваться клавишами-модификаторами. Когда у вас активно «перо», нажатие клавиши Control/Command вызывает инструмент «стрелку», которая позволяет перемещать точки и изменять форму сегментов. Отпустите клавишу — и можете продолжать работать «пером».

  4. Чтобы замкнуть контур, щелкните на первой опорной точке (приближаюсь к ней курсор слегка видоизменяется). Если поместить «перо» на сегмент контура, оно превращается в инструмент «перо+», служащий для добавления точек на контур.

  5. Перемещая опорные точки и двигая регуляторы «стрелкой», добейтесь того, чтобы контур облегал объект как можно точнее. Форму сегментов можно изменять также, протягивая их «стрелкой». Если это помогает плохо, подвигайте лучше регуляторы.

  6. С готовым контуром можно поступить двояко: либо экспортировать его как обтравочный в программу верстки, напр. в QuarkXPress, либо преобразовать в выделение. Если вы выбираете последнее, нажмите кнопку «выделение в контур» в нижней части палитры Paths (Контуры) или, удерживая Control/Command, щелкните на строке контура на палитре Paths.

  7. Чтобы сохранить контур как обтравочный, выберите из меню же палитры Paths команду Clipping Path (Обтравочный контур). Поле Flatness (Спрямление) в большинстве случаев можно оставлять пустым. Нажмите ОК. Начертание шрифта, которым отображается имя контура на палитре Paths, меняется, показывая, что контур является обтравочным.

  8. Теперь файл можно сохранить в формате EPS, DCS или TIFF для экспорта в программу верстки или для печати непосредственно из Photoshop. EPS предпочтительнее, так как обтравочный контур будет отображаться в превью.

  9. Контур можно экспортировать и в программу Illustrator. Выберите команду File > Export > Paths to Illustrator (Файл > Экспорт > Контуры в Illustrator). Раскрывающийся список в диалоге Save позволяет выбрать контур для экспорта, если у вас их несколько.

Создание сложных контуров

Объекты более сложных форм требуют более сложной техники построения контуров.

  1. Контуры удобны для создания простых плавных выделений, но Photoshop 5 предлагает средства для формирования и очень сложных контуров.

  2. Двойным щелчком на пиктограмме инструмента «магнитное перо» откройте палитру его параметров. Для обводки морского конька мы задали здесь следующие установки: Curve Fit (Точность) 2 пиксела, Width (Ширина) 10 пикселов, Frequency (Частота) 30 и Edge Contrast (Контраст границ) 10 процентов.

  3. Приступая к вычерчиванию контура, щелкните в начальной точке, а выполнять обводку можно с отпущенной кнопкой мыши — так легче контролировать движение курсора. Не забывайте обращаться к клавишам-модификаторам: для добавления точек вручную нажимайте Alt/Option, для вычерчивания прямых пользуйтесь щелчками с удержанием Alt/Option.

  4. Конечная форма вычисляется на основе магнитного контура и параметров, заданных вами на палитре Options. Чем меньше значение Curve Fit, тем больше точек будет в контуре. Контур обычно получается более гладким, чем граница выделения, созданного с помощью инструмента «магнитное лассо». Здесь мы преобразовали контур в выделение, растушевали на 2 пиксела и использовали в качестве слой-маски.

  5. Векторный слой может содержать более одного контура (тогда они называются подконтурами). В качестве подконтура мы добавили плавник. Этот подконтур можно преобразовать в выделение и добавить в слой-маску. Будьте осторожны при превращении в выделения подконтуров, которые пересекаются, так как в полученном выделении останутся только пересекающиеся области.

  6. Чтобы загрузить подконтур как выделение, выделите его инструментом «стрелка» (при этом становятся видны все его опорные точки) и нажмите кнопку «контур в выделение» в нижней части палитры Paths.

Объединение подконтуров

Иногда вместо того, чтобы рисовать сложный контур, проще создать несколько подконтуров, а потом объединить их.

  1. Для объединения подконтуров вовсе необязательно обращаться к векторной программе. Проделаем это в Photoshop. Выделим подконтур плавника, затем, протягивая «стрелкой», выделим сразу все точки, залезающие в другой подконтур, и удалим их.

  2. В Photoshop объединять контуры приходится вручную. Активизируем «перо» и выделяем контур плавника. Если поместить курсор на конечную точку, тот видоизменяется — внизу справа появляется маленький квадратик. Щелкнув на конечной точке, мы можем либо продолжить вычерчивание контура, либо объединить ее с другой конечной точкой.

  3. Удерживая Shift+Control/Command, выделяем контур морского конька. Щелчком на конечной точке, ближайшей к контуру плавника, объединяем две точки и поочередно замыкаем остальные пробелы. Теперь у нас единый контур для всего конька.

Контуры как средство рисования

Воздействуя на контуры рисовальными инструментами и используя при этом различные команды, мы можем получить интересные и неожиданные результаты.

  1. Обводка контуров дает неплохие художественные эффекты. Нарисуйте простой контур, вроде стилизованного солнца.

  2. Установите цвет похожий на солнечный и выберите одну из самых маленьких художественных кистей на палитре Brushes (Кисти). Выделите контур и выберите из меню палитры Paths команду Stroke Path (Обвести контур). В открывшемся диалоге выберите вариант Airbrush (Аэрограф) и нажмите ОК.

  3. Задавая различные значения в поле Fade (Ослабление) на палитре параметров «аэрографа», можно получить ослабление интенсивности штрихов. Введите в это поле 300, затем, протягивая «стрелкой» при нажатой клавише Shift, выделите «лучи» солнца. Выберите команду Stroke Subpaths и снова укажите вариант Airbrush.

  4. Чтобы получить более естественные штрихи, дополните файл какой-нибудь абстрактной картинкой. Выберите инструмент «палец», задайте на палитре его параметров величину Pressure (Нажим) 70 процентов и режим наложения Darken (Затемнение). Дважды обведите солнце текстурной кистью среднего размера.

  5. На палитре History (Протокол) в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти» укажите обводку. Создайте новый слой и залейте его белым. Обведите контур снова, выбрав в диалоговом окне вариант History Brush (Восстанавливающая кисть). В качестве альтернативы к слою с картинкой можно применить какой-нибудь художественный фильтр и использовать его результат в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти».

  6. Слегка сдвинув слой с обводкой относительно слоя с контуром, мы придали штрихам дополнительную глубину, затем задали обводку еще раз, теперь инструментом «палец». Попробуйте и другие варианты, например, различные режимы наложения или команду Fade (Ослабление).

Хитрости при формировании контуров

Некоторые клавиатурные комбинации помогут вам ускорить построение контуров.

  1. Чтобы дублировать контур, протяните его, удерживая Control+Alt (Command+Option). Если вы хотите дублировать несколько подконтуров, выделите их, чтобы стали видны опорные точки, и протяните один из них, удерживая Control+Alt (Command+Option).

  2. Инструмент «угол» преобразует гладкую опорную точку в линейную (без регуляторов). В процессе формирования контура «угол» можно вызвать нажатием клавиши Alt/Shift. Для превращения линейной точки в гладкую, протяните на ней инструментом «угол». Преломив инструментом «угол» регулятор, вы превращаете гладкую точку в угловую.

  3. Превратить границу обычного выделения в контур так же просто, как и контур в выделение. Диалоговое окно, вызываемое командой Make Work Path (Создать рабочий контур), позволяет задавать допуск, определяющий, насколько много точек будет в контуре. Укажите в поле Tolerance значение от 0.5 до 20 пикселов. Чем ниже значение, тем меньше точек.

КомпьюАрт 7’2000

OpenCV на python: выделение контуров

Освоив работу с цветовыми фильтрами приступим к изучению ещё одного важного инструмента машинного зрения — функции выделения контуров.

Контур объекта — это его видимый край, который отделяет объект от фона. В действительности, большинство методов анализа изображений работают именно с контурами, а не с пикселями как таковыми. Совокупность методов работы с контурами называется контурным анализом.

Возьмём в качестве подопытного изображения что-нибудь такое, где есть ярко выраженные вложенные контуры, какой-нибудь диск. И попробуем применить к нему стандартные функции OpenCV для поиска и визуализации контуров объектов.

1. Функция OpenCV для поиска контуров findContours

В OpenCV для поиска контуров имеется функцией findContours, которая имеет вид:

findContours( кадр, режим_группировки, метод_упаковки [, контуры[, иерархия[, сдвиг]]])

кадр — должным образом подготовленная для анализа картинка. Это должно быть 8-битное изображение. Поиск контуров использует для работы монохромное изображение, так что все пиксели картинки с ненулевым цветом будут интерпретироваться как 1, а все нулевые останутся нулями. На уроке про поиск цветных объектов была точно такая же ситуация.

режим_группировки — один из четырех режимов группировки найденных контуров:

  • CV_RETR_LIST — выдаёт все контуры без группировки;
  • CV_RETR_EXTERNAL — выдаёт только крайние внешние контуры. Например, если в кадре будет пончик, то функция вернет его внешнюю границу без дырки.
  • CV_RETR_CCOMP — группирует контуры в двухуровневую иерархию. На верхнем уровне — внешние контуры объекта. На втором уровне — контуры отверстий, если таковые имеются. Все остальные контуры попадают на верхний уровень.
  • CV_RETR_TREE — группирует контуры в многоуровневую иерархию.

метод_упаковки — один из трёх методов упаковки контуров:

  • CV_CHAIN_APPROX_NONE — упаковка отсутствует и все контуры хранятся в виде отрезков, состоящих из двух пикселей.
  • CV_CHAIN_APPROX_SIMPLE — склеивает все горизонтальные, вертикальные и диагональные контуры.
  • CV_CHAIN_APPROX_TC89_L1,CV_CHAIN_APPROX_TC89_KCOS — применяет к контурам метод упаковки (аппроксимации) Teh-Chin.

контуры — список всех найденных контуров, представленных в виде векторов;

иерархия — информация о топологии контуров. Каждый элемент иерархии представляет собой сборку из четырех индексов, которая соответствует контуру[i]:

  • иерархия[i][0] — индекс следующего контура на текущем слое;
  • иерархия[i][1] — индекс предыдущего контура на текущем слое:
  • иерархия[i][2] — индекс первого контура на вложенном слое;
  • иерархия[i][3] — индекс родительского контура.

сдвиг — величина смещения точек контура.

2. Функция OpenCV для отображения контуров drawContours

Полученные с помощью функции findContours контуры хорошо бы каким-то образом нарисовать в кадре. Машине это не нужно, зато нам это поможет лучше понять как выглядят найденные алгоритмом контуры. Поможет в этом ещё одна полезная функция — drawContours.

drawContours( кадр, контуры, индекс, цвет[, толщина[, тип_линии[, иерархия[, макс_слой[, сдвиг]]]]])

кадр — кадр, поверх которого мы будем отрисовывать контуры;

контуры — те самые контуры, найденные функцией findContours;

индекс — индекс контура, который следует отобразить. -1 — если нужно отобразить все контуры;

цвет — цвет контура;

толщина — толщина линии контура;

тип_линии — тип соединения точек вектора;

иерархия — информация об иерархии контуров;

макс_слой — индекс слоя, который следует отображать. Если параметр равен 0, то будет отображен только выбранный контур. Если параметр равен 1, то отобразится выбранный контур и все его дочерние контуры. Если параметр равен 2, то отобразится выбранный контур, все его дочерние и дочерние дочерних! И так далее.

сдвиг — величина смещения точек контура.

3. Программа поиска и отображения контуров

Теперь напишем программу, которая будет искать контуры предметов в кадре с пончиком. Прежде всего, следует подготовить изображение. Помним, что функция findContours работает с монохромной картинкой, и нам потребуется обработать наш пончик цветовым фильтром, чтобы сам пончик стал абсолютно белым, а фон — чёрным.

import sys
import numpy as np
import cv2 as cv

# параметры цветового фильтра
hsv_min = np.array((2, 28, 65), np.uint8)
hsv_max = np.array((26, 238, 255), np.uint8)

if __name__ == '__main__':
    print(__doc__)

    fn = 'image.jpg' # путь к файлу с картинкой
    img = cv.imread(fn)

    hsv = cv.cvtColor( img, cv.COLOR_BGR2HSV ) # меняем цветовую модель с BGR на HSV 
    thresh = cv.inRange( hsv, hsv_min, hsv_max ) # применяем цветовой фильтр
    # ищем контуры и складируем их в переменную contours
    _, contours, hierarchy = cv.findContours( thresh.copy(), cv.RETR_TREE, cv.CHAIN_APPROX_SIMPLE)

    # отображаем контуры поверх изображения
    cv.drawContours( img, contours, -1, (255,0,0), 3, cv.LINE_AA, hierarchy, 1 )
    cv.imshow('contours', img) # выводим итоговое изображение в окно

    cv.waitKey()
    cv.destroyAllWindows()

В результате работы программы мы получим пончики с выделенными внешними и вложенными границами.

Теперь разберёмся как параметры кадр и макс_слой влияют на отображаемые контуры.

Алгоритм findContours нашел у пончиков четыре замкнутых контура. Если вывести иерархию в консоль с помощью обычного print, то мы увидим следующую таблицу:

[ 2 -1  1 -1] - внешний контур первого бублика
[-1 -1 -1  0] - дырка первого бублика
[-1  0  3 -1] - внешний контур второго бублика
[-1 -1 -1  2] - дырка второго бублика

На верхнем уровне иерархии имеется два контура. Эти контуры легко вычислить по значению четвертой величины = -1, которая отвечает за указатель на родительский контур. Также имеются два вложенных контура. Один вложен в первый внешний контур, а второй вложен во второй внешний контур.

В программе параметр контур = -1, следовательно drawContours должна вывести все четыре найденных контура. Но есть ещё второй параметр макс_слой, как он будет влиять на вывод? Посмотрим его поведение на анимации:

Примечание! На верхнем бегунке contour = 0, хотя мы почему-то говорим про -1. Это не ошибка! На самом деле в этом положении бегунка в функцию поступает параметр контур = -1. Это несоответствие возникло из-за особенностей бегунка в OpenCV — он не может принимать отрицательные значения, поэтому в программе из значения бегунка contour каждый раз принудительно вычитается единица.

Вернёмся к параметрам.

При макс_слой = 0 отображается первый попавшийся контур на верхнем уровне иерархии. Такая комбинация параметров вообще нетипичная  и бесполезная, она эквивалентна комбинации контур = 0, макс_слой=0.

При макс_слой = 1 отобразятся все контуры на самом верхнем уровне иерархии — это уже полезно. Так мы сможем увидеть все бублики в кадре.

Наконец, при макс_слой = 2 отобразятся контуры на верхнем уровне и все контуры на следующем уровне — то есть дырки.

Теперь наоборот, зафиксируем макс_слой = 0, и будем менять контур в диапазоне от 0 до 3.

Тут опять видна путающая всех первая комбинация: контур = -1, макс_слой = 0, игнорируем её. Но затем всё становится логично. Как и ожидалось, мы просто перебираем контуры на всех слоях, внутренних и внешних.

Чтобы самостоятельно поэкспериментировать с параметрами можно написать программу, которая добавит в окно два бегунка для изучаемых параметров. Подобное мы делали на уроке про цветовые фильтры.

import sys
import numpy as np
import cv2 as cv

hsv_min = np.array((2, 28, 65), np.uint8)
hsv_max = np.array((26, 238, 255), np.uint8)

if __name__ == '__main__':
    fn = 'donuts.jpg'
    img = cv.imread(fn)

    hsv = cv.cvtColor( img, cv.COLOR_BGR2HSV )
    thresh = cv.inRange( hsv, hsv_min, hsv_max )
    _, contours0, hierarchy = cv.findContours( thresh.copy(), cv.RETR_TREE, cv.CHAIN_APPROX_SIMPLE)

    index = 0
    layer = 0

    def update():
        vis = img.copy()
        cv.drawContours( vis, contours0, index, (255,0,0), 2, cv.LINE_AA, hierarchy, layer )
        cv.imshow('contours', vis)

    def update_index(v):
        global index
        index = v-1
        update()

    def update_layer(v):
        global layer
        layer = v
        update()

    update_index(0)
    update_layer(0)
    cv.createTrackbar( "contour", "contours", 0, 7, update_index )
    cv.createTrackbar( "layers", "contours", 0, 7, update_layer )

    cv.waitKey()
    cv.destroyAllWindows()

К размышлению

Теперь мы можем находить контуры и отображать их прямо в картинке. Имея готовые контуры можно приступить к дальнейшему анализу, включая: поиск геометрических фигур, вычисление их координат и положения, детектирование лиц и жестов.

На следующем уроке начнем с простого — займемся поиском прямоугольников в кадре и вычислением угла их наклона.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Разработка занятия по теме: Контур и силуэт

Тема: «Контур и силуэт»

Объединение: «Творческая мастерская»

Руководитель объединения: Медведева Е.Г.

Цель:формирование представления о контуре и силуэте.

Задачи:

-познакомить с понятиями «контур» и «силуэт», расширить кругозор учащихся;

-развивать воображение, фантазию, речь учащихся;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: контуры и силуэты животных, растений, технических объектов.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к занятию.

2. Изучение нового материала.

Сегодня на занятии вы узнаете о понятиях «контур» и «силуэт».

Задание. Рисуем по клеткам (один человек рисует на доске, а другие в тетрадях) цветок. Что мы нарисовали? Как определили? Рисовали как? Одной линией. Каждый предмет имеет свои очертания. Линия, которая очерчивает форму предмета, называется контуром.

Задание. Рисуем по клеткам (один человек рисует на доске, а другие в тетрадях) фигурку животного. Что нарисовали? Контур. А теперь закрасьте контур внутри цветным карандашом. Такое изображение называется силуэтом.Силуэт теневое изображение предмета, фигуры или предметы рисуются сплошным пятном. В таком изображении невозможно показать мелкие детали или различные цвета, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.

Контур можно нарисовать, начертить, а если вырезать его ножницами по контурной линии, то получится силуэт. На рисунке силуэт можно закрасить.

Задание. Определите, что изображено на картинке? Силуэты животных. Перечислите изображенных животных.

3. Практическая работа.

Изготовление силуэтной аппликации.Показ образца работы.

Анализ изделия

Какие материалы нужны для работы?

Какие цвета будете использовать? Почему?

Порядок выполнения работы:

1.С помощью шаблонов изготовить из бумаги необходимые детали.

2.Разложить на основе.

3.Приклеить детали к основе.

4.Высушить под прессом.

Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем.

Выполнение работы. Уборка рабочего места.

4. Подведение итогов занятия.

Что нового узнали на занятии? Что такое «контур»? Что такое «силуэт»?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370340-razrabotka-zanjatija-po-teme-kontur-i-silujet

Как сделать контур текста в Photoshop?

Всем доброго дня! В этом уроке мы разберем такой эффект для текста, как создание для него контура или обводки. Начинаем с того, что открываем программу и создаем в ней новый документ.

Размер документа и фон выбираете любой, в зависимости от того, какой вам нужен. В этом уроке использованы такие параметры как ширина в 577 пикселей, высота – 412 пикселей. Затем дважды щелкаем по фону, что бы разблокировать его и работать с текстом.

Название слоя с «фон» переименуется в  «слой 0», исчезнет значок замка. Значит можно работать. Выбираем цвет текста и пишем его (ТЕКСТ).

Затем создаем копию этого слоя. Нажимаем правой кнопкой и в открывшемся меню выбираем «создать дубликат слоя».

Дважды щелкаем по копии слоя. Появится окно свойств слоя, где выбираем пункт «обводка«. В параметрах выбираем все показанные на рисунке варианты. Т.е, ставим размер обводки, положение, режим наложения, непрозрачность, выбираем цвет. Методом эксперимента подбираем нужное и после жмем ОК.

Получился черный текст в красном контуре. В принципе работа закончена. Но, можно оставить только красный контур текста. Для этого устанавливаем в качестве основного цвета белый. В результате черный цвет букв изменится на белый.

Текст приобрел контурность. Таким образом можно сделать текст любого цвета. Но обводка будет только линейной или градиентной. А если мы хотим сделать что-то более красивое? Здесь поступаем несколько иным способом.

Зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре слоя с текстом, в результате получим выделение текста.

Оно будет видно в виде плавающей пунктирной линии вокруг букв. Теперь необходимо будет сделать толстую обводку со скругленными краями. Для этого выбираем в меню «Выделение» раздел «Модификация – Расширить».

В открывшемся окне ставим размер  к примеру в 10 пикселей.

В результате получаем такое выделение:

Выделение отодвинулось от текста на заданное значение. Если оно не устраивает, можно изменить пиксели. Но при этом выбираем уже не «расширить«, а «сжать» и ставим размер для сжатия.

Затем проверяем, что на панели инструментов активен инструмент «выделение«. В принципе, он будет уже активным по умолчанию, поскольку вы работаете с выделением. На верхней панели находим пункт «уточнить край».

В разных версиях фотошопа этот пункт может выглядеть по разному. Нажимаем на него. Откроется окно, где изменяем параметр «сгладить«. Значение ставим примерно около 60.

После этого создаем новый слой, нажав на соответствующую иконку в нижней части палитры слоев.

Далее, работаем с этим новым слоем. Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5. Откроется окно «заполнить». Здесь выбираем параметр «использовать» и в выплывающем меню – «цвет…». Откроется новое окно палитры цветов, где выбираем нужный цвет. Например, серый.

Жмем ОК и получаем такую вот заливку:

Далее, снимаем выделение. Для этого мышкой, на которой установлен инструмент «выделение«, кликаем в любом месте документа. Выделение пропадет. Затем слой с обводкой помещаем под слой с текстом. В результате черный текст окажется видимым и расположенным на сером фоне.

Выделяем слой с обводкой (он теперь под слоем с текстом) и дважды кликаем по нему. Появится окно свойств слоя. Кликаем по центру полоски «градиент» и появится новое окно, где выбираем нужный стиль или создаем свой из палитры цветов. Например, такой, как показан на рисунке.

В окне стилей ставим «зеркальный» и отмечаем галочку в поле «инверсия». Жмем ОК.

Теперь выделяем слой текст и прозрачность заливки устанавливаем на 0.

Затем дважды щелкаем по слою и вызываем окно свойств слоя. Ставим настройки или как на рисунке, или устанавливаем свои. Все зависит от изначального текста, цвета и пр.

В результате получаем результат, как показано ниже. Я на этапе расширения выделения поставил несколько большое значение. Для текста его лучше делать несколько меньше. Вообще, этот вариант хорош для создания красивой обводки отдельным буквам.

Примерно так. Если поэкспериментировать, можно получить совершенно различные варианты. Удачи!

Автор публикации

0 Комментарии: 1Публикации: 179Регистрация: 02-12-2017

Как сделать (создать) замкнутый контур в Автокаде из группы объектов чертежа

18 янв2020

Команда Контур в Автокад или как сделать (создать) замкнутый контур, область из группы объектов в Автокад

Автор статьи: Евгений. Категория: #РЕДАКТИРОВАНИЕ


Команда редактирования в AutoCAD
Контур
Определение
Создать контур — создание замкнутых контуров в из полилинии, а также областей. Основное применение для вычисления площадей замкнутых контуров полилинии, а также создания 3D тел и поверхностей.
Инструмент
Инструмент Контур — команда, вызывающая диалоговое окно «Создание контура» с помощью которого можно создать замкнутый контур из полилинии или область.
Команда
Контур/-Контур/
Объект
Замкнутый контур из полилинии, область.

Команда Контур в Автокад

Содержание Видеоурока «Команда «Контур» в AutoCAD или как сделать (создать) замкнутый контур, область из группы объектов

  • Применение команды Контур в Автокаде.
  • Способы вызова в AutoCAD команды Контур.
  • Принцип работы с командной Контур.
  • Как сделать, создать замкнутый контур в Автокаде из полилинии на основе группы объектов чертежа — контур-полилинии AutoCAD.
  • Применение замкнутого контура из полилинии в Автокад. Как сделать, создать область в AutoCAD из группы объектов чертежа.
  • Применение области в Автокаде — объекта поверхностного типа. Как узнать площадь фигуры в AutoCAD, пересекающихся фигур, общую площадь фигур в программе с помощью принципа создания замкнутого контура.

Видео «Команда «Контур» в Автокаде или как сделать (создать) замкнутый контур, область из группы объектов в AutoCAD»

Свойство схемы CSS


Пример

Установите контур вокруг элемента

и элемента
:

h3 {
контур: 5 пикселей, пунктирный зеленый;
}

div.a {
контур: синий пунктир 2 пикселя;
}

Попробуй сам »

Определение и использование

Контур — это линия, которая проводится вокруг элементов за пределами границ, чтобы сделать элемент «выделяющимся».

Контур Свойство является сокращенным свойством для:

Если контур-цвет опущен, применяемый цвет будет цветом текста.

Примечание: Очертания отличаются от границ! В отличие от границы, контур рисуется за пределами границы элемента и может перекрывают другой контент. Кроме того, контур НЕ является частью элемента Габаритные размеры; общая ширина и высота элемента не зависит от ширины наброски.

Значение по умолчанию: средний инверт цветной
Унаследовано: нет
Анимируемое: да, посмотреть отдельные свойства .Прочитать о animatable Попытайся
Версия: CSS2
Синтаксис JavaScript: объект .style.outline = «# 0000FF, пунктирная 5px» Попытайся

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Объект
контур 1.0 8,0 1,5 1,2 7,0


Синтаксис CSS

контур: ширина контура стиль контура цвет контура | начальный | наследование;

Стоимость недвижимости


Связанные страницы

Учебник

CSS: Схема CSS

Ссылка на HTML DOM: свойство схемы



CSS outline-width Свойство

Дополнительные примеры «Попробуйте сами» ниже.


Определение и использование

Контур — это линия, которая проводится вокруг элементов за пределами границ, чтобы сделать элемент «выделяющимся».

outline-width определяет ширину контура.

Примечание: Всегда объявляйте свойство стиля контура перед контур-ширина свойство. У элемента должен быть контур, прежде чем вы измените его ширину.

Значение по умолчанию: средний
Унаследовано: нет
Анимируемое: да, посмотреть отдельные свойства .Прочитать о animatable Попытайся
Версия: CSS2
Синтаксис JavaScript: объект .style.outlineWidth = «12px» Попытайся

Советы и примечания

Примечание: Очертания отличаются от границ! В отличие от границы, контур рисуется за пределами границы элемента и может перекрывают другой контент.Кроме того, контур НЕ является частью элемента Габаритные размеры; общая ширина и высота элемента не зависит от ширины наброски.


Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Объект
ширина контура 1.0 8,0 1,5 1,2 7,0


Синтаксис CSS

ширина контура: средний | тонкий | толстый | длина | начальная | наследование;

Стоимость недвижимости


Другие примеры

Пример

Установите среднюю ширину контура (по умолчанию):

div {outline-width: medium;}

Попробуй сам »

Пример

Установите тонкую ширину контура:

div {outline-width: thin;}

Попробуй сам »

Пример

Установите ширину контура на 15 пикселей:

div {outline-width: 15px;}

Попробуй сам »

Связанные страницы

Учебник

CSS: Схема CSS

Ссылка CSS: свойство контура

Ссылка на HTML DOM: свойство outlineWidth



схема — CSS: каскадные таблицы стилей

Контур Сокращенное свойство CSS устанавливает все свойства структуры в одном объявлении.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Это свойство является сокращением для следующих свойств CSS:

 
контур: сплошной;


контур: # f66 пунктирный;


контур: вставка толстая;


контур: зеленый сплошной 3px;


схема: наследование;
наброски: начальные;
контур: не установлен;
  

Свойство контура можно указать с помощью одного, двух или трех значений, перечисленных ниже.Порядок значений не имеет значения.

Примечание: Контур будет невидимым для многих элементов, если его стиль не определен. Это потому, что по умолчанию используется стиль , а не . Заметным исключением являются входных элементов, которым браузеры задают стиль по умолчанию.

Значения

<'outline-color'>
Задает цвет контура. По умолчанию текущий цвет , если он отсутствует. См. цвет контура .
<'outline-style'>
Задает стиль контура. По умолчанию нет , если отсутствует. См. контурный стиль .
<'outline-width'>
Устанавливает толщину контура. По умолчанию средний , если отсутствует. Смотрите контур-ширина .

Границы и очертания очень похожи. Однако очертания отличаются от границ следующим образом:

  • Контуры никогда не занимают места, так как они рисуются вне содержимого элемента.
  • Согласно спецификации, очертания не обязательно должны быть прямоугольными, хотя обычно они и есть.

Как и все сокращенные свойства, любые пропущенные подзначения будут установлены на их начальные значения.

Присвоение контура значения 0 или нет удалит стиль фокуса браузера по умолчанию. Если с элементом можно взаимодействовать, он должен иметь видимый индикатор фокуса. Обеспечьте очевидный стиль фокуса, если стиль фокуса по умолчанию удален.

Начальное значение как каждое из свойств сокращения:
Применяется к всем элементам
Унаследовано нет
Вычисленное значение как каждое из свойств сокращение:
  • контур-цвет : для ключевого слова инвертировать вычисленное значение — инвертировать . Для значения цвета, если значение полупрозрачное, вычисленное значение будет соответствовать rgba () .В противном случае это будет соответствующий rgb () . Ключевое слово transparent соответствует rgba (0,0,0,0) .
  • ширина контура : абсолютная длина; если указано ключевое слово нет , вычисленное значение будет 0
  • стиль контура : как указано
Тип анимации как каждое из свойств сокращения:
  [<'outline-color'> || <'Outline-style'> || <'outline-width'>]  

Использование контура для установки стиля фокуса

HTML
   Эта ссылка имеет особый стиль фокуса.
  
CSS
  a {
  граница: сплошная 1px;
  радиус границы: 3 пикселя;
  дисплей: встроенный блок;
  маржа: 10 пикселей;
  отступ: 5 пикселей;
}

фокус {
  контур: 4 пикселя с точками # e73;
  смещение контура: 4 пикселя;
  фон: #ffa;
}
  
Результат

Таблицы BCD загружаются только в браузер

outline-width — CSS: Cascading Style Sheets

Свойство CSS outline-width устанавливает толщину контура элемента.Контур — это линия, которая проводится вокруг элемента за пределами границы .

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https: // github.com / mdn / interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Часто удобнее использовать сокращенное свойство контур при определении внешнего вида контура.

 
ширина контура: тонкий;
контур-ширина: средний;
ширина контура: толстая;


ширина контура: 1 пиксель;
ширина контура: 0,1 мкм;


ширина контура: наследовать;
  

Свойство outline-width задается как любое из значений, перечисленных ниже.

Значения

<длина>
Ширина контура, заданная как <длина> .
тонкий
Зависит от пользовательского агента. Обычно эквивалент 1px в настольных браузерах (включая Firefox).
средний
Зависит от пользовательского агента. Обычно эквивалент 3px в настольных браузерах (включая Firefox).
толщина
Зависит от пользовательского агента. Обычно эквивалент 5px в настольных браузерах (включая Firefox).
  <ширина линии>, где <ширина линии> = <длина> | тонкий | средний | толстый  

Установка ширины контура элемента

HTML
   тонкий 
 средний 
 толстый 
 2 пикселя 
 1ex 
 1.2em 
  
CSS
  span {
  стиль контура: сплошной;
  дисплей: встроенный блок;
  маржа: 20 пикселей;
}

#thin {
  ширина контура: тонкий;
}

#Средняя {
  контур-ширина: средний;
}

#thick {
  ширина контура: толстая;
}

#twopixels {
  ширина контура: 2 пикселя;
}

#oneex {
  ширина контура: 1ex;
}

#em {
  ширина контура: 1.2em;
}

  
Результат

таблиц BCD загружаются только в браузер

наброски — Αγγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

Преобразование из ‘ outline ‘ (v): (⇒ сопряженное)
очертания
v 3-е лицо единственного числа
очертание
v pres p глагол, — причастие : — настоящее причастие глагол ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « поет, птица», «Это поет, ».«
выделено
v прошедшее глагол, прошедшее простое : Прошедшее время — например,« Он увидел человека ».« Она засмеялась . »
выделено
v past p глагол, причастие прошедшего времени : форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, «дверь заперта, », «дверь была заперта, ».

WordReference Англо-греческий словарь © 2021:

ριες μεταφράσεις
схема n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (контур) περίγραμμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώυυυεγτα ποδνμα.
( λίγο περισσότερα στοιχεία ) σκιαγράφημα ουσαυε , ουσιαστικό ουυυευεε ουσιαστικό ουυυευεεσποροτεροροτζοροτεροροτ ουδυεροροτζοροτζοροτεροτοροτ
Она нарисовала контур своей руки на бумаге.
Показать карту ωγρίφισε το περίγραμα του χεριού τη στο χαρτί.
схема⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». (обвести) σχεδιάζω το περίγραμμα περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
Он очертил руку на бумаге.
Σχεδίασε το περίγραμα του χεριού του στο χαρτί.
контур vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (реферирования) περιγράφω συνοπτικά ρ μ + επίρ
αναφέρω τα βασικά σημεία έκφρ έκφραση : Παγιωμένος συνδυασμός λέξεων, που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.
λέω κτ σε γενικές γραμμές κφρ κφραση : αγιωμένος συνδυασμός λέξεων, πουαποτοτ κου κανοτ βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.
Позвольте мне изложить вам свои идеи.
σε με να σου περιγράψω συνοπτικά τις ιδέες μου.
σε με να σου πω σε γενικές γραμμές τις ιδέες μου.

Outline — Tailwind CSS

Удалить контуры

Используйте outline-none , чтобы скрыть контур браузера по умолчанию для выделенных элементов.

Настоятельно рекомендуется применять собственный стиль фокуса для доступности при использовании этой утилиты.

  

  

Утилита outline-none реализована с использованием прозрачного контура под капотом, чтобы элементы по-прежнему были явно сфокусированы для пользователей режима высокой контрастности Windows.

Пунктирные контуры

Используйте утилиты контур-белый и контур-черный , чтобы добавить пунктирную границу 2 пикселя вокруг элемента со смещением 2 пикселя. Они полезны в качестве доступного пользовательского стиля фокуса общего назначения, если вы не хотите создавать свой собственный.

  
  

Настройка

Контуры

По умолчанию Tailwind предоставляет три утилиты контуров.Вы можете настроить их, отредактировав раздел theme.outline в файле tailwind.config.js .

 
  module.exports = {
    theme: {
      продлить: {
        контур: {
          синий: '2px solid # 0000ff',
        }
      }
    }
  }  

Вы также можете предоставить значение контур-смещение для любых пользовательских утилит структуры, используя кортеж вида [контур, смещение контура] :

 
  module.exports = {
    theme: {
      продлить: {
        контур: {
          синий: ['2px solid # 0000ff', '1px'],
        }
      }
    }
  }  

Варианты

По умолчанию для утилит схемы генерируются только адаптивные варианты, варианты с фокусом внутри и с фокусом.

Вы можете контролировать, какие варианты создаются для служебных программ схемы, изменяя свойство схемы в разделе вариантов файла tailwind.config.js .

Например, эта конфигурация также будет генерировать варианты наведения и активные:

 
  module.exports = {
    варианты: {
      продлить: {
        
+ контур: ['завис', 'активен'],
      }
    }
  }  

Если вы не планируете использовать утилиты схемы в своем проекте, вы можете полностью отключить их, установив для свойства outline значение false в разделе corePlugins вашего файла конфигурации:

 
  модуль.экспорт = {
    corePlugins: {
      
+ контур: ложь,
    }
  }  
.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *