Объявление переменных в си: объявление, инициализация, типы, представление и область видимости.

Содержание

Переменные в Си. Операции

Переменные в си Операции с переменными в си

Переменные в си служат для хранения,  изменения информации. У каждой переменной в си есть имя и значения. Значения переменной в ходе программы си можно изменять. Чтобы работать с переменными в си,  их нужно сначала объявить. Это значит указать их тип и имя.
Примеры объявления переменных в си
int a;  // объявлена целочисленная переменная  с   именем  a
float b, c;  //объявлены вещественные  переменные  b и с
char e;  // объявлена символьная переменная с именем e
Чтобы работать со  строкой символов в си используется объявление массива символов.
char имя строки[длина строки];

Пример объявления строковой переменной в си
char  name[50]; //объявлена строка с именем name  длиной 50
Чтобы присвоить или изменить значение переменной используется  =
Примеры присваивания значений переменных в си


int a,b,c; // объявлены целочисленные переменные a, b, c
a=10; //  переменной a присваивается значение 10
b=20; //  переменной b присваивается значение  20
c=a+b; // в переменную с присваивается сумма a и b
char c; // объявлена символьная переменная с
c=’V’; // символьной переменной c  присваивается символ V
char name[50]; // объявлена строка name
name=”Вася”;  // строке присваивается  текст Вася

Знаки арифметических действий с числовыми переменными в си
+ — сложение, вычитание
* / умножение, деление
% остаток от деления
Стандартные функции для числовых переменных
abs(i) модуль целого числа i
fabs(x) модуль вещественного числа x
sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x
pow(x,y) вычисляет x в степени y

Вернуться к содержанию   Перейти к следующему уроку Вывод информации на экран в Си.

Поделиться

 

 

Объявление переменных в C++ × C++ Builder программирование

Переменная является идентификатором, обозначающим некоторую область в памяти, в которой хранится значение переменной. Это значение может изменяться во время выполнения приложения. В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.

Объявление переменной

тип список_идентификаторов_переменных;

Список идентификаторов может состоять из идентификаторов переменных, разделенных запятыми. Например:

int x1, x2;

Одновременно с объявлением некоторые или все переменные могут быть инициализированы. Например:

int x1 = 1, x2 = 2;

Для инициализации можно использовать не только константы, но и произвольные выражения, содержащие объявленные ранее константы и переменные. Например:

int x1 = 1, x2 = 2*x1;

Объявление переменных может быть отдельным оператором или делаться внутри таких операторов, как, например, оператор цикла:

for (int i = 0; i < 10; i++)

Пример объявления переменных

int a; // объявление переменной a целого типа. 
float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой. 
double c = 14.2; // инициализация переменной типа double. 
char d = 's'; // инициализация переменной типа char. 
bool k = true; // инициализация логической переменной k.

Замечания

  • В C++ оператор присваивания (=) – не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» (==).
  • Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной.

Подготовил материал

Табаков Юрий

Программист

Автор и редактор проекта CuBook.PRO. Главная задача, которую я ставлю перед собой – донести до начинающих программистов удобочитаемый материал. Буду рад выслушать замечания и предложения. Не забываем ставить оценки и делать репосты =)


Объявление переменных. Язык программирования Си для персонального компьютера

Читайте также

Объявление переменных

Объявление переменных Перед использованием переменной в коде Web-сценария рекомендуется выполнить ее объявление. Для этого служит оператор объявления переменной var, после которого указывают имя переменной:var x;Теперь объявленной переменной можно присвоить какое-либо

6. Объявление переменных: оператор Dim для различных типов данных

6. Объявление переменных: оператор Dim для различных типов данных Чаще всего люди стараются не пользоваться идентификаторами при обозначении типа переменной (тем более для таких типов, как дата/время). Вместо этого они применяют оператор Dim. Подобная операция называется

Объявление переменных

Объявление переменных Как уже говорилось в главе 6, объявление — это VBA-оператор, с помощью которого вы сообщаете компилятору о своих намерениях использовать именованный объект и явно описываете тип этого объекта. Операторы объявлений чаще всего используются для

Объявление нескольких переменных в одной строке

Объявление нескольких переменных в одной строке В одной строке программного кода можно объявить и несколько переменных. Ключевое слово Dim печатается при этом только один раз, а переменные разделяются запятыми.Но не забывайте указать тип данных для каждой из переменных в

Объявление переменных пользовательского типа

Объявление переменных пользовательского типа Как и встроенные типы данных, пользовательский тип остается абстрактным понятием до тех пор, пока вы не объявите переменную соответствующего типа. Для этого не требуется что-то особенное- годится стандартный синтаксис

Объявление переменных класса

Объявление переменных класса Для объявления переменных, которые понадобятся в нескольких свойствах или методах, используйте раздел Declarations в самом начале модуля класса. Всегда объявляйте эти переменные как локальные ( Private ), ведь объекты в основном предназначены для

Объявление переменных

Объявление переменных В этом разделе дано последовательное описание синтаксиса и семантики объявлений переменных. Разновидности переменных перечислены в следующей таблице:Таблица 3.4. Вид переменной Пояснение Простая переменная Скалярная переменная целого или

Объявление указателя

Объявление указателя Указатель — это переменная, предназначенная для хранения адреса объекта некоторого типа. Указатель на функцию содержит адрес точки входа в функцию.Синтаксис:[&lt;спецификация типа]&gt; *&lt;описатель&gt;;Объявление указателя специфицирует имя

Объявление типа

Объявление типа Существует два особых вида объявления, в которых объявляется не переменная или функция, а тип данных. Первый вид позволяет определить тег и элементы структуры, объединения или перечислимого типа. После такого объявления имя типа (тег) может быть

Объявление тега

Объявление тега Объявление типа структуры, объединения или перечислимого типа имеет такую же синтаксическую форму, как и объявление переменной этих типов, однако в объявлении типа идентификатор переменной (а в общем случае описатель) опущен. Именем типа структуры,

Объявление typedef

Объявление typedef Синтаксис:typedef &lt;спецификация типа&gt; &lt;описатель&gt; {,&lt;описатель&gt;…];Объявление typedef синтаксически аналогично объявлению переменной или функции, за исключением того, что вместо спецификации класса памяти записывается ключевое слово typedef и отсутствует

Объявление функции

Объявление функции Объявление функции определяет ее имя, тип возвращаемого значения, класс памяти и может также задавать тип некоторых или всех аргументов функции. Детальное описание синтаксиса объявлений функции дано в разделе 3.5. В разделе 3.6 рассмотрена зависимость

9.4. Объявление переменных: declare и typeset

9.4. Объявление переменных: declare и typeset Инструкции declare и typeset являются встроенными инструкциями (они абсолютно идентичны друг другу и являются синонимами) и предназначена для наложения ограничений на переменные. Это очень слабая попытка контроля над типами, которая

Простые объявления переменных | Microsoft Docs

  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Объявление обычной переменной, простейшей формы прямого декларатора, указывает имя и тип переменной. Оно также указывает класс хранения и тип данных переменной.

Классы хранения или типы (или и то, и другое) требуются в объявлениях переменных. Нетипизированные переменные (например, var;) создают предупреждения.

Синтаксис

declarator:
    pointeroptdirect-declarator

direct-declarator:
    identifier

identifier:
    nondigit
    identifier nondigit
    

identifier digit

В случае арифметического типа, типа структуры, типа объединения, типа перечисления, типа void и типов, представляемых именами typedef , простые деклараторы можно использовать в объявлении, поскольку описатель предоставляет всю вводимую информацию. Для типов указателя, массива и функций требуются более сложные деклараторы.

Чтобы указать несколько переменных в одном объявлении, можно использовать список идентификаторов, разделенных запятыми ( , ). Все переменные, определенные в объявлении, имеют один и тот же базовый тип. Пример:

int x, y;        /* Declares two simple variables of type int */
int const z = 1; /* Declares a constant value of type int */

Переменные x и y могут содержать любое значение в наборе, определенном типом int для конкретной реализации. Простой объект z инициализируется значением 1 и не может быть изменен.

Если бы объявление z было выполнено для неинициализированной статической переменной или в области видимости файла, было бы получено начальное значение 0, которое было бы неизменяемым.

unsigned long reply, flag; /* Declares two variables
                              named reply and flag     */

В этом примере обе переменные reply и flag имеют тип unsigned long и содержат целочисленные значения без знака.

См. также

Деклараторы и объявления переменных

c — Размещение объявления переменной в C

Как уже отмечалось, есть две школы мысли об этом.

1) Объявите все наверху функций, потому что это 1987 год.

2) Объявить наиболее близким к первому использованию и в наименьшей возможной области.

Мой ответ на это — ОБА! Позволь мне объяснить:

Для длинных функций 1) делает рефакторинг очень сложным. Если вы работаете в кодовой базе, где разработчики против идеи подпрограмм, то у вас будет 50 объявлений переменных в начале функции, и некоторые из них могут быть просто «i» для цикла for, который находится в самом начале. нижняя часть функции.

Исходя из этого, я разработал ПТСР «на самом верху» и попытался сделать вариант 2) неукоснительно.

Я вернулся к первому варианту из-за одной вещи: короткие функции. Если ваши функции достаточно короткие, у вас будет мало локальных переменных, а поскольку функция короткая, если вы поместите их в верхнюю часть функции, они все равно будут близки к первому использованию.

Кроме того, устранен шаблон «объявить и установить значение NULL», когда вы хотите объявить сверху, но вы не сделали некоторые вычисления, необходимые для инициализации, устранена, потому что вещи, которые вам нужно инициализировать, скорее всего будут получены в качестве аргументов.

Так что теперь я думаю, что вы должны объявить в верхней части функций и как можно ближе к первому использованию. Так ОБА! И способ сделать это с хорошо разделенными подпрограммами.

Но если вы работаете над длинной функцией, то поместите вещи ближе к первому использованию, потому что таким образом будет легче извлечь методы.

Мой рецепт такой. Для всех локальных переменных возьмите переменную и переместите ее декларацию вниз, скомпилируйте, затем переместите декларацию непосредственно перед ошибкой компиляции. Это первое использование. Сделайте это для всех локальных переменных.

int foo = 0;
<code that uses foo>

int bar = 1;
<code that uses bar>

<code that uses foo>

Теперь определите блок области видимости, который начинается перед объявлением, и перемещайте конец, пока программа не скомпилируется.

{
    int foo = 0;
    <code that uses foo>
}

int bar = 1;
<code that uses bar>

>>> First compilation error here
<code that uses foo>

Это не компилируется, потому что есть еще немного кода, который использует foo. Мы можем заметить, что компилятор смог пройти через код, который использует bar, потому что он не использует foo. На данный момент, есть два варианта. Механический способ — просто перемещать «}» вниз до тех пор, пока он не скомпилируется, а другой выбор — проверить код и определить, можно ли изменить порядок на:

{
    int foo = 0;
    <code that uses foo>
}

<code that uses foo>

int bar = 1;
<code that uses bar>

Если порядок можно изменить, это, вероятно, то, что вы хотите, потому что это сокращает срок службы временных значений.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: нужно ли сохранять значение foo между блоками кода, которые его используют, или это может быть другой foo в обоих. Например

int i;

for(i = 0; i < 8; ++i){
    ...
}

<some stuff>

for(i = 3; i < 32; ++i){
    ...
}

Эти ситуации требуют больше, чем моя процедура. Разработчик должен будет проанализировать код, чтобы определить, что делать.

Но первый шаг — это найти первое применение. Вы можете сделать это визуально, но иногда проще просто удалить объявление, попытаться скомпилировать и просто вернуть его выше первого использования. Если это первое использование внутри оператора if, поместите его туда и проверьте, компилируется ли оно. Затем компилятор определит другие варианты использования. Попытайтесь сделать блок области действия, который охватывает оба использования.

После того, как эта механическая часть выполнена, становится легче анализировать, где находятся данные. Если переменная используется в большом блоке области действия, проанализируйте ситуацию и посмотрите, используете ли вы одну и ту же переменную для двух разных вещей (например, «i», которое используется для двух для циклов for). Если использование не связано, создайте новые переменные для каждого из этих не связанных применений.

Объявление переменных в языке программирования C-51*

Описание переменных в языке программирования C имеет огромнейшее значение, так как именно оно в большинстве случаев определяет объем программы. Обычно большой объем загрузочного модуля программы вызван неправильным объявлением переменных в исходном тексте программы. Обращение к внутренним регистрам микроконтроллеров и внешним ресурсам разрабатываемого устройства тоже производится при помощи заранее объявленных переменных.

В языке программирования C51 любая переменная должна быть объявлена до первого использования этой переменной. Как уже говорилось ранее, этот язык программирования предназначен для написания программ для микроконтроллеров семейства MCS-51, поэтому в составе языка должна отображаться внутренняя структура этого семейства микроконтроллеров. Эти особенности отражены во введении новых типов данных. В остальном язык программирования C-51 не отличается от стандарта ANSI.

Объявление переменной в языке программирования C51 представляется в следующем виде:

   [спецификатор класса памяти]  спецификатор типа  [спецификатор типа памяти] описатель [=инициатор] [,описатель [= инициатор] ]...

Описатель — идентификатор простой переменной либо более сложная конструкция с квадратными скобками, круглыми скобками или звездочкой (набором звездочек).

Спецификатор типа — одно или несколько ключевых слов, определяющие тип объявляемой переменной. В языке СИ имеется стандартный набор типов данных, используя который можно сконструировать новые (уникальные) типы данных.

Инициатор — задает начальное значение или список начальных значений, которые (которое) присваивается переменной при объявлении.

Спецификатор класса памяти — определяется одним из четырех ключевых слов языка С: auto, bit, extern, register, sbit, sfr, sfr16 static auto, extern, register, static, и указывает, каким образом будет распределяться память под объявляемую переменную, с одной стороны, а с другой, область видимости этой переменной, т.е., из каких частей программы можно к ней обратиться.

Спецификатор типа памяти — определяется одним из шести ключевых слов языка С-51: code, data, idata, bdata, xdata, pdata и указывает, в какой области памяти микроконтроллера будет размещена переменная.

Категории типов данных

Ключевые слова для определения основных типов данных

     Целые типы данных:     Типы данных с плавающей запятой:
       bit                            float
       sbit
       char
       int
       short
       long
       signed
       unsigned
       sfr
       sfr16

Переменная любого типа может быть объявлена как неизменяемая. Это достигается добавлением ключевого слова const к спецификатору типа. Объекты с типом const представляют собой данные, используемые только для чтения, т.е. этой переменной не может быть присвоено новое значение. Отметим, что если после слова const отсутствует спецификатор типа, то подразумевается спецификатор типа int. Если ключевое слово const стоит перед объявлением составных типов (массив, структура, смесь, перечисление), то это приводит к тому, что каждый элемент также должен являться немодифицируемым, т.е. значение ему может быть присвоено только один раз.

Примеры использования ключевого слова const:

      const float A=2.128E-2;
      const B=286; //подразумевается const int B=286

Отметим, что переменные с спецификатором класса памяти размещаются во внутреннем ОЗУ. Неизменяемость контролируется только на этапе трансляции. Для размещения переменной в ПЗУ лучше воспользоваться спецификатором типа памяти code

Целые типы данных

Для определения данных целого типа используются различные ключевые слова, которые определяют диапазон значений и размер области памяти, выделяемой под переменные (табл. 6).

Таблица 6

ТипРазмер памяти в битахРазмер памяти в байтахДиапазон значений
bit1 от 0 до 1
char81от -128 до 127
unsigned shar81oт 0 до 255
int, short162от -32768 до 32767
long324от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned int, unsigned short162от 0 до 65535
unsigned long324от 0 до 4 294 967 295
sbit1 0 или 1
sfr81oт 0 до 255
sfr16162от 0 до 65535

Отметим, что ключевые слова signed и unsigned необязательны. Они указывают, как интерпретируется нулевой бит объявляемой переменной, т.е., если указано ключевое слово unsigned, то нулевой бит интерпретируется как часть числа, в противном случае нулевой бит интерпретируется как знаковый. В случае отсутствия ключевого слова unsigned целая переменная считается знаковой. В том случае, если спецификатор типа состоит из ключевого типа signed или unsigned и далее следует идентификатор переменной, то она будет рассматриваться как переменная типа int. Например:

unsigned int n;  //Беззнаковое шестнадцатиразрядное число n
unsigned int b;
int c;           //подразумевается  signed   int c
unsigned d;      //подразумевается  unsigned int d
signed f;        //подразумевается  signed   int f

Отметим, что модификатор типа char используется для представления одиночного символа или для объявления строковых литералов. Значением объекта типа char является код (размером 1 байт), соответствующий представляемому символу.

Отметим также, что восьмеричные и шестнадцатеричные константы также могут иметь модификатор unsigned. Это достигается указанием суффикса u или U после константы, константа без этого префикса считается знаковой.

Например:

0xA8C   //int  signed
01786l  //long signed
0xF7u   //int  unsigned

Числа с плавающей запятой

Для переменных, представляющих число с плавающей запятой используется модификатор типа float. Модификатор double тоже допустим в языке программирования C51, но он не приводит к увеличению точности результата.

Величина с модификатором типа float занимает 4 байта. Из них 1 бит отводится для знака, 8 бит для избыточной экспоненты и 23 бита для мантиссы. Отметим, что старший бит мантиссы всегда равен 1, поэтому он не заполняется, в связи с этим диапазон значений переменной с плавающей точкой равен от ±1.175494E-38 до ±3.402823E+38.

Пример объявления переменной с плавающей запятой:

float f, a, b;

Переменные перечислимого типа

Переменная, которая может принимать значение из некоторого списка значений, называется переменной перечислимого типа или перечислением.

Использование такого вида переменной эквивалентно применению целой знаковой переменной char или int. Это означает, что для переменной перечислимого вида будет выделен один или два байта в зависимости от максимального значения используемых этой переменной констант. В отличие от переменных целого типа, переменные перечислимого типа позволяют вместо безликих чисел использовать имена констант, которые более понятны и легче запоминаются человеком.

Например, вместо использования чисел 1,2,3,4,5,6,7 можно использовать названия дней недели: Poned, Vtorn, Sreda, Chetv, Pjatn, Subb, Voskr. При этом каждой константе будет соответствовать свое конкретное число. Однако использование имен констант приведет к более понятной программе. Более того, транслятор сам позволяет отслеживать правильность использования констант и при попытке использования константы, не входящей в объявленный заранее список, выдает сообщение об ошибке.

Переменные enum типа могут использоваться в индексных выражениях и как операнды в арифметических операциях и в операциях отношения. Например:

if(rab_ned == SUB) dejstvie = rabota [rab_ned];

При объявлении перечисления определяется тип переменной перечисления и определяется список именованных констант, называемый списком перечисления. Значением каждого имени этого списка является целое число. Объявление перечислимой переменной начинается с ключевого слова enum и может быть представлено в двух форматах:

  1. enum [имя типа перечисления] {список констант} имя1 [,имя2 …];
  2. enum имя перечисления описатель [,описатель..];

В первом формате имена и значения констант задаются в списке констант. Необязательное имя типа объявляемой переменной — это идентификатор, который представляет собой тип переменной, соответствующий списку констант. За списком констант записывается имя одной или нескольких переменных.

Список констант содержит одну или несколько конструкций вида:

идентификатор [= константное выражение]

Каждый идентификатор — это имя константы. Все идентификаторы в списке enum должны быть уникальными. В случае если константе явным образом не задается число, то первому идентификатору присваивается значение 0, следующему идентификатору — значение 1 и т.д.

Пример объявления переменной rab_ned и типа переменных, совместимых с этой переменной, week выглядит следующим образом:

enum week {SUB = 0, /* константе SUB присвоено значение 0 */
           VOS = 0, /* константе VOS присвоено значение 0 */
           POND,    /* константе POND присвоено значение 1 */
           VTOR,    /* константе VTOR присвоено значение 2 */
           SRED,    /* константе SRED присвоено значение 3 */
           HETV,    /* константе HETV присвоено значение 4 */
           PJAT     /* константе PJAT присвоено значение 5 */
          } rab_ned;

Идентификатор, связанный с константным выражением, принимает значение, задаваемое этим константным выражением. Результат вычисления константного выражения должен иметь тип int и может быть как положительным, так и отрицательным. Следующему идентификатору в списке, если этот идентификатор не имеет своего константного выражения, присваивается значение, равное константному выражению предыдущего идентификатора плюс 1. Использование констант должно подчиняться следующим правилам:

  1. Объявляемая переменная может содержать повторяющиеся значения констант.
  2. Идентификаторы в списке констант должны быть отличны от всех других идентификаторов в той же области видимости, включая имена обычных переменных и идентификаторы из других списков констант.
  3. Имена типов перечислений должны быть отличны от других имен типов перечислений, структур и смесей в этой же области видимости.
  4. Значение может следовать за последним элементом списка перечисления.

Во втором формате для объявления переменной перечислимого типа используется уже готовый тип переменной уже объявленный ранее. Например:

enum week rab1;

К переменной перечислимого типа можно обращаться при помощи указателей. При этом необходимо заранее определить тип переменной, на которую будет ссылаться указатель. Это может быть сделано, как описывалось выше или при помощи оператора typedef. Например:

Typedef enum {SUB = 0, /* константе SUB присвоено значение 0 */
              VOS = 0, /* константе VOS присвоено значение 0 */
              POND,    /* константе POND присвоено значение 1 */
              VTOR,    /* константе VTOR присвоено значение 2 */
              SRED,    /* константе SRED присвоено значение 3 */
              HETV,    /* константе HETV присвоено значение 4 */
              PJAT     /* константе PJAT присвоено значение 5 */
             } week;

Этот оператор не объявляет переменную, а только определяет тип переменной, отличающийся от стандартного. В дальнейшем этот тип может быть использован для объявления переменных и указателей на переменные.


* Для тех читателей что вышли на эту страницу по поиску прошу обратить внимание, что здесь рассматривается не стандартный язык программирования С, а язык, адаптированный к микроконтроллерам серии MCS-51. Имеются отличия!

[Назад] [Содержание] [Вперёд]

c++ — Что такое определение, объявление и инициализация переменной

Нижеизложенное сильно упрощено. Здесь не преследуется цель рассказать подробно все нюансы — для этого лучше почитать Стандарт языка.

Объявление (declaration) переменной информирует компилятор о том, что где-то, возможно, в другой единице трансляции (очень грубо, в другом cpp-файле) выделено sizeof байт под хранение переменной такого-то типа с таким-то именем. Деклараций можно писать сколько угодно в разных блоках кода, по одной на блок.

Определение (definition) переменной информирует тот же компилятор о том, что память под переменную нужно взять прямо в этом месте, где написано данное определение. Именно в этой единице трансляции. Определение на всю программу может быть одно и только одно.

Этими процессами управляют квалификаторы static, extern, thread_local и некоторые другие.

Чаще всего, происходят одновременно объявление и определение, например

int a; // вне функций - заставит компилятор создать глобальную переменную.

{
   int a;  //в блоке кода - переменная будет существовать до конца блока, а память будет выделена на стеке
}

Примером чисто объявления идентификатора будет объявление его со спецификатором static внутри структуры:

struct A
{
    static int a;    // объявление A::a
};

Никакая память на данный момент не выделена, но компилятор теперь знает, что у него такое есть. Для использования этого поля необходимо прежде определить его вне структуры:

int A::a;           // определение A::a

int b = A::a;       // теперь можно

Использование ключевого слова extern, которое как раз говорит компилятору, что переменная объявлена где-то в другой единице трансляции

 //alpha.cpp
 int a;

 //beta.cpp
 extern int a; // указали, что будем пользоваться `int a` из `alpha.cpp`

Само связывание имен и памяти произойдет на этапе компоновки программы.

Инициализация в смысле C++ — это когда определение и объявление объединяют с присваиванием начального значения;

{
    int a = 8;
}

Вот такое:

{    
    int a;
    a=8;
}

Будет инициализацией в смысле практики программирования (самая первая запись в переменную), но не будет инициализацией в смысле C++ — это идущие подряд определение и присваивание.

Чтение из неинициализированной переменной — форменное UB. Так писать нельзя, это неправильно.

C Переменные, константы и литералы

Переменные

В программировании переменная — это контейнер (область хранения) для хранения данных.

Чтобы указать область хранения, каждой переменной должно быть присвоено уникальное имя (идентификатор). Имена переменных — это просто символическое представление области памяти. Например:

  int playerScore = 95;  

Здесь playerScore — это переменная типа int . Здесь переменной присвоено целочисленное значение 95 .

Значение переменной можно изменить, отсюда и имя переменной.

  char ch = 'а';
// какой-то код
ch = 'l';  

Правила присвоения имени переменной

  1. Имя переменной может содержать только буквы (как прописные, так и строчные), цифры и символ подчеркивания.
  2. Первая буква переменной должна быть буквой или знаком подчеркивания.
  3. Нет правила относительно длины имени (идентификатора) переменной. Однако в некоторых компиляторах могут возникнуть проблемы, если имя переменной длиннее 31 символа.

Примечание: Вы всегда должны пытаться давать значащие имена переменным. Например: firstName — лучшее имя переменной, чем fn .

C — язык со строгой типизацией. Это означает, что тип переменной не может быть изменен после того, как он объявлен. Например:

  int number = 5; // целочисленная переменная
число = 5,5; // ошибка
двойное число; // ошибка  

Здесь тип переменной number int .Этой переменной нельзя присвоить значение с плавающей точкой (десятичное) 5.5 . Кроме того, вы не можете переопределить тип данных переменной на double . Кстати, чтобы хранить десятичные значения в C, вам нужно объявить его тип либо double , либо float .

Посетите эту страницу, чтобы узнать больше о различных типах данных, которые может хранить переменная.


Литералы

Литералы — это данные, используемые для представления фиксированных значений. Их можно использовать прямо в коде.Например: 1 , 2,5 , ‘c’ и т. Д.

Здесь 1 , 2,5 и ‘c’ — литералы. Почему? Вы не можете присвоить этим условиям разные значения.


1. Целые числа

Целое число — это числовой литерал (связанный с числами) без дробной или экспоненциальной части. В программировании на C есть три типа целочисленных литералов:

  • десятичное (основание 10)
  • восьмеричный (основание 8)
  • шестнадцатеричный (основание 16)

Например:

Десятичный: 0, -9, 22 и т. Д.
Восьмеричный: 021, 077, 033 и т. Д.
Шестнадцатеричный: 0x7f, 0x2a, 0x521 и т. Д. 

В программировании на C восьмеричное начинается с 0 , а шестнадцатеричное — с 0x .


2. Литералы с плавающей запятой

Литерал с плавающей запятой — это числовой литерал, имеющий либо дробную, либо экспоненциальную форму. Например:

-2,0
0,0000234
-0,22E-5 

Примечание: E-5 = 10 -5


3. Персонажи

Символьный литерал создается заключением одного символа в одинарные кавычки. Например: ‘a’ , ‘m’ , ‘F’ , ‘2’ , ‘}’ и т. Д.


4. Последовательность побега

Иногда необходимо использовать символы, которые нельзя ввести или которые имеют особое значение в программировании на C. Например: новая строка (ввод), табуляция, вопросительный знак и т. Д.

Для использования этих символов используются escape-последовательности.

Последовательности побега
Последовательности побега Персонаж
\ b Backspace
\ f Подача формы
\ п Новая строка
Возврат
\ т Горизонтальный выступ
\ v Вертикальный язычок
\ Обратная косая черта
\ ' Одинарные кавычки
\ " Двойные кавычки
\? Вопросительный знак
\ 0 Пустой символ

Например: \ n используется для новой строки.Обратная косая черта \ вызывает переход от обычного способа обработки символов компилятором.


5. Строковые литералы

Строковый литерал — это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. Например:

"хорошо" // строковая константа
"" // нулевая строковая константа
"" // строковая константа из шести пробелов
"x" // строковая константа, состоящая из одного символа.
"Земля круглая \ n" // выводит строку с новой строкой 

Константы

Если вы хотите определить переменную, значение которой нельзя изменить, вы можете использовать ключевое слово const .Это создаст константу. Например,

  const двойной PI = 3,14;  

Обратите внимание, мы добавили ключевое слово const .

Здесь PI — символическая константа; его значение не может быть изменено.

  const двойной PI = 3,14;
PI = 2,9; // Ошибка  

Вы также можете определить константу с помощью директивы препроцессора #define . Мы узнаем об этом в руководстве по макросам C.

Объявление и инициализация переменной

| CPP

C ++ — это язык со строгой типизацией, который требует, чтобы каждая переменная была объявлена ​​с ее типом перед первым использованием.
Это информирует компилятор о размере, который следует зарезервировать в памяти для переменной, и о том, как интерпретировать ее значение.
Синтаксис объявления новой переменной в C ++ прост: мы просто пишем тип, за которым следует имя переменной (то есть ее идентификатор).

Синтаксис:

  char c; // объявление символьной переменной.
внутренняя область; // объявление целочисленной переменной.
число с плавающей запятой; // объявление переменной типа float.  

Это три действительных объявления переменных.

  • Первый объявляет переменную типа char с идентификатором c .
  • Второй — объявляет переменную типа int с идентификатором , область .
  • Третий объявляет переменную типа float с идентификатором num .

После объявления переменные c , area и num могут использоваться в остальной части своей области в программе.


Объявление более одной переменной

Если объявляется более одной переменной одного типа, все они могут быть объявлены в одном операторе, разделив их идентификаторы запятыми.

  int a, b, c; // более одного объявления переменной.  

Здесь объявляются три переменные ( a , b и c ), все они имеют тип int и имеют точно такое же значение, как:

  int a; // объявление целочисленной переменной.int b; // объявление целочисленной переменной.
int c; // объявление целочисленной переменной.  

Когда переменные в приведенном выше примере объявляются, они имеют неопределенное или мусорное значение, пока им не будет присвоено значение в первый раз. Но переменная может иметь определенное значение с момента ее объявления. Это называется инициализацией переменной.
В C ++ есть те же способы инициализации переменных, что и в языке C.

Синтаксис:

  идентификатор типа = начальное_значение;  

Пример:

  int a = 10; // объявление и инициализация целочисленной переменной.  

Практический:

  // Напишите программу CPP для объявления и инициализации переменной
#include 
int main ()
{
int sum; // Объявление переменной
int a = 10; // Объявление и инициализация переменной
int b = 5; // Объявление и инициализация переменной
ans = a + b;
cout << "Дополнение:" << ans << endl;
возврат 0;
}  

Выход:


Запомните

  • Объявление переменной обеспечивает компилятору гарантию того, что существует одна переменная с данным типом и именем, так что компилятор приступит к дальнейшей компиляции, не требуя полной информации о переменной.
  • Объявление переменной имеет значение только во время компиляции, компилятору требуется фактическое объявление переменной во время компоновки программы.
  • Объявление переменной полезно, когда вы используете несколько файлов и определяете переменную в одном из файлов, который будет доступен во время связывания программы.
  • Вы будете использовать ключевое слово extern для объявления переменной в любом месте.
  • Хотя вы можете объявить переменную несколько раз в своей программе на C ++, но она может быть определена только один раз в файле, функции или блоке кода.
  • Та же концепция применяется к объявлению функции, где вы указываете имя функции во время ее объявления, а ее фактическое определение может быть дано где угодно.



Что такое декларация?

Обновлено: 06.03.2020, Computer Hope

Декларация или декларация может относиться к любому из следующего:

1. В программировании объявление - это оператор, описывающий идентификатор, такой как имя переменной или функции.Объявления важны, потому что они информируют компилятор или интерпретатор, что означает идентифицирующее слово и как следует использовать идентифицированный объект.

Объявление может быть необязательным или обязательным, в зависимости от языка программирования. Например, в языке программирования C все переменные должны быть объявлены с определенным типом данных, прежде чем им можно будет присвоить значение.

Примеры

Ниже приведены примеры деклараций.

 используйте строгое; 
моя помощь $;

Вышеупомянутый оператор perl объявляет переменную с именем $ help .Знак доллара ( $ ) указывает, что переменная является скаляром. Специальное слово my объявляет, что $ help имеет локальную лексическую область видимости, что означает, что за пределами включающего блока кода переменную $ help использовать нельзя.

Примечание

Perl не требует объявления переменных, если не используется strict. Однако мы всегда рекомендуем использовать строгую и объявляющую переменную, чтобы предотвратить проблемы с вашим кодом.

Точно так же это объявление Perl:

 наша помощь $; 

...использует специальное слово наш , чтобы объявить, что скаляр $ help имеет глобальную лексическую область видимости. Это объявление указывает, что переменная может использоваться в любом месте программы, и любая часть программы может изменить значение $ help.

В некоторых языках объявление и присвоение значения могут происходить в одном операторе. Например, в perl:

 my $ help = "Компьютерная надежда"; 

... объявляет скалярную переменную $ help с локальной областью видимости и присваивает ей строковое значение Computer Hope .

В языке программирования C это объявление:

 int x; 

... использует специальное слово int , чтобы объявить, что x является переменной целочисленного типа данных. Если программа пытается присвоить x нецелое значение, компилятор возвращает ошибку. Аналогично

 char str [30]; 

... объявляет массив с именем str , который содержит не более 30 символов.

2. При обращении к оболочке объявляет, что является встроенной командой оболочки Bash.См. Нашу страницу объявления команд для получения дополнительной информации.

Декларативное программирование, Термины программирования

переменных и констант C - w3resource

Что такое переменная?

Переменные в C имеют то же значение, что и переменные в алгебре. Переменная в C - это блок памяти, который устанавливает пространство в памяти для хранения значения и может принимать разные значения в разное время во время выполнения программы.

Правила для создания допустимого имени переменной

1. Имя переменной может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания (_).

2. Имя переменной должно начинаться с буквы. Некоторые системы позволяют начинать имя переменной с подчеркивания в качестве первого символа.

3. Стандарт ANSI распознает длину 31 символа для имени переменной. Однако обычно длина не должна превышать любую комбинацию из восьми алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.

4. Прописные и строчные буквы имеют значение. То есть переменная Totamt не то же самое, что totamt и TOTAMT.

5. Имя переменной не может быть зарезервированным словом C (ключевым словом).

Некоторые допустимые имена переменных

Всего Сумма ctr имя1
n1 Возраст КОЛИЧЕСТВО

Некоторые недопустимые имена переменных

Соглашения об именах

Обычно программисты на C придерживаются следующих соглашений об именах переменных.

  • Начинайте имя переменной со строчных букв.
  • Попробуйте использовать значимые идентификаторы
  • Разделяйте «слова» в идентификаторах со смешанными прописными и строчными буквами (например, empCode) или подчеркиваниями (например, emp_code).
  • Для символьных констант используйте только прописные буквы (например, #define LENGTH 100, #define MRP 45).

Ключевые слова и идентификаторы

Каждое слово C классифицируется как ключевое слово или идентификатор. Каждое ключевое слово имеет определенное значение, и эти значения нельзя изменить.Ключевые слова служат основными строительными блоками для программных операторов. В C всего 32 ключевых слова. Список всех ключевых слов в ANSI C приведен в следующей таблице. Все ключевые слова должны быть написаны строчными буквами.

авто двойной внутренний структура
перерыв еще длинный переключатель
чемодан перечисление регистр typedef
символ внешний возврат штуцер
конст. поплавок короткий без знака
продолжить для подписано недействительно
по умолчанию перейти размер летучие
до если статический, а

Константы

Константы в C относятся к определенному количеству, которое не изменяется во время выполнения программы.

Типы констант

  • Целочисленные константы
  • Реальные константы
  • Односимвольные константы
  • Строковые константы

Правила для построения целочисленной константы

  • Целочисленная константа относится к последовательности цифр. Три типа целых чисел: десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные.
  • В целочисленной константе нельзя использовать пробелы, запятые и нечисловые символы.
  • Целочисленная константа должна содержать одну цифру
  • Десятичные целые числа состоят из набора цифр от 0 до 9 без десятичной точки, и им может предшествовать необязательный знак + ve или -ve.
  • Восьмеричная целочисленная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 7 с начальным 0.
  • Шестнадцатеричная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 9, а также может содержать алфавиты между A и F или a и f с префиксом 0x или 0X. Буквы A или a представляют собой число 10, а F или f представляют собой 15.
  • Наибольшее целочисленное значение для 16-битной машины - 32767 и 2147483647 для 32-битной машины.

Пример различных допустимых числовых констант

Константа Тип Константа Тип
241 Целое десятичное число 047 Восьмеричное целое
-973 Целое десятичное число 053 Восьмеричное целое
0 Целое десятичное число 0X59 Целое шестнадцатеричное число
+4177 Целое десятичное число 0x47F Целое шестнадцатеричное число

Пример некоторых недопустимых числовых констант

Недействительная константа
05 241
7 412
120 долл. США

Правила для построения действительной константы

  • Действительная константа - это число, которое может иметь дробную часть.
  • Это может быть как + ve, так и -ve.
  • В реальной константе не допускается использование пробелов, запятых и нечисловых символов.
  • Действительное число также может быть выражено в экспоненциальной записи. Показатель степени - это целое число с необязательным знаком плюс или минус. Экспонента полезна для представления числа, которое очень велико или очень мало по величине.

Пример различных действительных действительных констант

0,0045 -.71
+45.203 0,45e3
-0,547 0,78e-4
337. 2.79E4
. 478. -4,69E-4

Инициализация переменных

Переменным присваиваются начальные значения или инициализируются при объявлении. См. Следующие примеры:

char abc = 'X';
знаков int = 77;
количество плавающих = 45,23;

Запишите инициализированные переменные в отдельную строку и добавьте комментарий рядом с именем переменной.См. Следующие примеры:
int qty; / * количество товара * /
float value = 12.10; / * покупная стоимость предмета * /
int mark; / * отметки предмета * /

Предыдущая: C Basic
Следующая: C Типы данных

Программирование на C: советы дня

Почему в C нет беззнаковых чисел с плавающей запятой?

Почему C ++ не поддерживает беззнаковые числа с плавающей запятой, заключается в том, что ЦП не выполняет эквивалентных операций машинного кода.Так что поддерживать его было бы очень неэффективно.

Если бы C ++ поддерживал это, вы бы иногда использовали беззнаковое число с плавающей запятой и не понимали, что ваша производительность просто упала. Если бы C ++ поддерживал это, то каждую операцию с плавающей запятой нужно было бы проверять, чтобы узнать, подписана она или нет. А для программ, которые выполняют миллионы операций с плавающей запятой, это неприемлемо.

Итак, возникает вопрос, почему разработчики оборудования не поддерживают его. И я думаю, что ответ на этот вопрос заключается в том, что изначально не существовало стандарта беззнаковых чисел с плавающей запятой.Поскольку языки любят быть обратно совместимыми, даже если бы они были добавлены, языки не могли бы их использовать.

Вы можете обойтись без беззнакового типа с плавающей запятой, создав класс с плавающей запятой без знака, который инкапсулирует float или double и выдает предупреждения, если вы пытаетесь передать отрицательное число. Это менее эффективно, но, вероятно, если вы не используете их интенсивно, вас не будет беспокоить эта небольшая потеря производительности.

Ссылка: https://bit.ly/3zbFi50

В чем разница между декларацией и определением в C

Основное различие между объявлением и определением в C состоит в том, что объявление переменной указывает компилятору на существование переменной, в то время как определение переменной указывает компилятору, где и сколько памяти следует создать для переменной.

Обычно переменная - это имя места хранения в памяти. В программе можно изменить значение, хранящееся в этой переменной. Кроме того, каждая переменная имеет тип переменной, который описывает тип данных, которые может хранить переменная. Например, программист может использовать тип int для хранения целых чисел и тип float для хранения десятичных значений. Более того, есть набор значений, которые мы можем сохранить в конкретной переменной. В целом, можно объявить и определить переменную.

Основные зоны покрытия

1. Что такое декларация в C
- Определение, функциональность
2. Что такое определение в C
- Определение, функциональность
3. Разница между декларацией и определением в C
-Сравнение основных отличий

Ключевые термины

C, компилятор, объявление, определение, переменная

Что такое декларация в C

Объявление переменной предоставляет компилятору информацию о типе и имени переменной.Другими словами, эта информация указывает на компилятор существующей переменной. Следовательно, компилятор может продолжить компиляцию без всех подробностей о переменной.

Объявление переменной полезно, когда программист использует несколько файлов и когда он определяет переменные в одном из файлов. Они доступны при связывании программы. Он может использовать ключевое слово «extern» для объявления переменной в любом месте. Несмотря на то, что в программе C можно объявить переменную несколько раз, ее можно определить только один раз, например, в файле или функции.

Рисунок 1: Декларация в C

В приведенной выше программе в строке 3 объявляются переменные. Они определяются и инициализируются в основной функции. Значения num1 и num2 вычисляются и присваиваются переменной результата. Наконец, сумма отобразится на консоли.

Что такое определение в C

Определение переменной указывает компилятору, где и сколько памяти создать для переменной. Определение переменной определяет тип данных и набор из одной или нескольких переменных этого типа.Ниже приведен пример объявления.

int a, b;

Он объявляет и определяет переменные a и b. Он сообщает компилятору создать три целочисленные переменные, называемые a и b.

Инициализация - это процесс присвоения начальных значений переменным. Также можно инициализировать значения переменных в объявлении. Пример следующий.

int a = 3, b = 3;

Разница между декларацией и определением в C

Определение

Объявление - это инструкция, которая гарантирует компилятору существующую переменную, чтобы компилятор мог продолжить компиляцию, не требуя полной информации о переменной.С другой стороны, определение - это инструкция, которая объясняет компилятору, где и сколько памяти создать для переменной. Таким образом, это основное различие между Декларацией и Определением в C.

Основа

Кроме того, объявление указывает компилятору на существование переменной, тогда как определение указывает компилятору, где и сколько памяти создать для переменной.

Заключение

Переменная может быть объявлена ​​и определена на языке C.Кроме того, можно объявлять и определять функции. Основное различие между объявлением и определением в C заключается в том, что объявление переменной указывает компилятору имя и тип переменной, в то время как определение переменной указывает компилятору, где и сколько памяти следует создать для переменной.

Ссылки:

1. «Переменные в C - Javatpoint». www.javatpoint.com, доступно здесь.

Как использовать изменчивое ключевое слово языка C

Многие программисты плохо понимают правильное использование ключевого слова volatile языка C.Это неудивительно, так как большинство текстов на языке Си отклоняют volatile в одном-двух предложениях. Эта статья научит вас, как правильно использовать volatile.

Испытывали ли вы что-либо из следующего во встроенном коде C или C ++?

  • Код, который работает нормально - пока вы не включите оптимизацию компилятора
  • Код, который работает нормально - до тех пор, пока не будут разрешены прерывания
  • Нестандартные драйверы оборудования
  • задач RTOS, которые отлично работают изолированно - до тех пор, пока не будет создана другая задача

Если вы ответили утвердительно на любой из вышеперечисленных вопросов, вероятно, вы не использовали ключевое слово C. volatile.Вы не одиноки: слишком многие программисты плохо понимают использование volatile.

[Правильное использование volatile требуется в соответствии со стандартом встроенного кодирования C, убивающим ошибки. Если вам понадобится помощь с нестабильностью, Barr Group предоставит услуги по обзору исходного кода C.]

Ключевое слово volatile в

C - это квалификатор, который применяется к переменной при ее объявлении. Он сообщает компилятору, что значение переменной может измениться в любое время - без каких-либо действий со стороны кода, который компилятор находит поблизости.Последствия этого могут быть довольно серьезными, и иногда эксперты по программному обеспечению дают свидетельские показания о сбоях продукта. Но прежде чем мы рассмотрим последствия, давайте посмотрим на синтаксис.

Синтаксис изменчивого ключевого слова языка Си

Чтобы объявить переменную volatile, включите ключевое слово volatile до или после типа данных в определение переменной. Например, в обоих этих объявлениях 16-разрядная целочисленная переменная без знака будет объявлена ​​изменчивым целым числом:

изменчивый uint16_t x;
uint16_t volatile y;
 

Итак, оказывается, что указатели на изменчивые переменные очень распространены, особенно с отображенными в память регистрами ввода-вывода.Оба этих объявления объявляют p_reg указателем на непостоянное 8-битное целое число без знака:

изменчивый uint8_t * p_reg;
uint8_t volatile * p_reg;
 

Неустойчивые указатели на энергонезависимые данные очень редки (я думаю, что однажды использовал их), но я лучше дам вам синтаксис:

uint16_t * изменчивый p_x;
 

И для полноты картины, если вам действительно нужен изменчивый указатель на изменчивую переменную, вы должны написать:

uint16_t volatile * volatile p_y;
 

Между прочим, для отличного объяснения того, почему у вас есть выбор, где разместить volatile и почему вы должны размещать его после типа данных (например, int volatile * foo), прочтите столбец Дэна Сака «CV-квалификаторы верхнего уровня в Параметры функций »(Программирование встроенных систем, февраль 2000 г., стр.63).

Наконец, если вы примените volatile к структуре или объединению, все содержимое структуры или объединения будет изменчивым. Если вам не нужно такое поведение, вы можете применить квалификатор volatile к отдельным членам структуры или объединения.

Правильное использование изменчивого ключевого слова C

Переменная должна быть объявлена ​​изменчивой, если ее значение может неожиданно измениться. На практике могут изменяться только три типа переменных:

1. Регистры периферийных устройств с отображением памяти

2.Глобальные переменные, измененные подпрограммой обслуживания прерывания

3. Глобальные переменные, к которым имеют доступ несколько задач в многопоточном приложении

Мы поговорим о каждом из этих случаев в следующих разделах.

Периферийные регистры

Встроенные системы содержат реальное оборудование, обычно со сложной периферией. Эти периферийные устройства содержат регистры, значения которых могут изменяться асинхронно в соответствии с ходом выполнения программы. В качестве очень простого примера рассмотрим 8-битный регистр состояния, отображаемый в памяти по адресу 0x1234.Требуется опросить регистр состояния, пока он не станет отличным от нуля. Наивная и неверная реализация выглядит следующим образом:

uint8_t * p_reg = (uint8_t *) 0x1234;

// Ждем, пока регистр не прочитает ненулевое значение
делать {...} в то время как (0 == * p_reg)
 

Этот код почти наверняка выйдет из строя, как только вы включите оптимизацию компилятора. Это потому, что компилятор сгенерирует язык ассемблера (здесь для 16-разрядного процессора x86), который выглядит примерно так:

  mov p_reg, # 0x1234
mov a, @p_reg
петля:
...
  bz петля
 

Смысл оптимизатора довольно прост: уже прочитав значение переменной в аккумулятор (во второй строке сборки), нет необходимости перечитывать его, поскольку значение будет (ага!) Всегда одинаковым. Таким образом, с третьей строки сборки мы входим в бесконечный цикл. Чтобы заставить компилятор делать то, что мы хотим, мы должны изменить объявление на:

uint8_t volatile * p_reg = (uint8_t volatile *) 0x1234;
 

Теперь язык ассемблера выглядит так:

  mov p_reg, # 0x1234
петля:
...
  mov a, @p_reg
  bz петля
 

Таким образом достигается желаемое поведение.

Ошибки более тонкого типа обычно возникают, когда доступ к регистрам со специальными свойствами осуществляется без объявления volatile. Например, многие периферийные устройства содержат регистры, которые очищаются простым чтением их. Дополнительные (или меньшие) чтения, чем вы предполагаете, в этих случаях могут привести к весьма неожиданному поведению.

Процедуры обслуживания прерывания

Процедуры обслуживания прерывания часто устанавливают переменные, которые тестируются в основном коде.Например, прерывание последовательного порта может проверять каждый полученный символ, чтобы узнать, является ли он символом ETX (предположительно, обозначающим конец сообщения). Если символ является ETX, ISR может установить глобальный флаг. Неправильная реализация этого может быть:

bool gb_etx_found = false;

пустая функция()
{
    ...
    пока (! gb_etx_found)
    {
        // Ждать
    }
    ...
}

прерывание void rx_isr (недействительно)
{
    ...
    если (ETX == rx_char)
    {
        gb_etx_found = правда;
    }
    ...
}
 

[ПРИМЕЧАНИЕ: мы не поддерживаем использование глобальных переменных; в этом коде используется один, чтобы пример был кратким / понятным.]

Эта программа может работать с отключенной оптимизацией компилятора. Однако любой полуприличный оптимизатор «сломает» программу. Проблема в том, что компилятор не знает, что gb_etx_found можно изменить в функции ISR, которая, похоже, никогда не вызывается.

Что касается компилятора, выражение! Gb_ext_found будет иметь один и тот же результат каждый раз при прохождении цикла, и поэтому вы никогда не должны выходить из цикла while.Следовательно, весь код после цикла while может быть просто удален оптимизатором. Если вам повезет, ваш компилятор предупредит вас об этом. Если вам не повезло (или вы еще не научились серьезно относиться к предупреждениям компилятора), ваш код потерпит неудачу. Естественно, вина будет на «паршивом оптимизаторе».

Решение состоит в том, чтобы объявить переменную gb_etx_found изменчивой. После чего эта программа будет работать так, как вы задумали.

Многопоточные приложения

Несмотря на наличие очередей, каналов и других механизмов связи, поддерживающих планировщик, в операционных системах реального времени, все же возможно, что задачи RTOS будут обмениваться информацией через общую область памяти (т.е., глобальное хранилище). Когда вы добавляете в код упреждающий планировщик, ваш компилятор не знает, что такое переключение контекста и когда оно может произойти. Таким образом, задача асинхронного изменения совместно используемого глобала концептуально такая же, как и описанный выше сценарий ISR. Таким образом, все общие глобальные объекты (переменные, буферы памяти, аппаратные регистры и т. Д.) Также должны быть объявлены энергозависимыми, чтобы оптимизация компилятора не привела к неожиданному поведению. Например, этот код вызывает проблемы:

uint8_t gn_bluetask_runs = 0;

void red_task (недействителен)
{
    в то время как (4 

Эта программа, скорее всего, завершится ошибкой после включения оптимизатора компилятора. Объявление gn_bluetask_runs с volatile - правильный способ решить проблему.

[ПРИМЕЧАНИЕ: мы не поддерживаем использование глобальных переменных; этот код использует глобальную переменную, потому что он объясняет связь между изменчивыми и глобальными переменными.]

[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: глобальные переменные, совместно используемые задачами и обработчиками прерывания, также необходимо защитить от состояний гонки, например мьютексом.]

Последние мысли

Некоторые компиляторы позволяют неявно объявлять все переменные как изменчивые. Сопротивляйтесь этому искушению, поскольку он, по сути, заменяет мысль. Это также приводит к потенциально менее эффективному коду.

Также не поддавайтесь искушению обвинить оптимизатор или выключить его, когда вы столкнетесь с неожиданным поведением программы.Современные оптимизаторы C / C ++ настолько хороши, что я не могу вспомнить, когда в последний раз сталкивался с ошибкой оптимизации. Напротив, я регулярно сталкиваюсь с отказами программистов при использовании volatile.

Если вам дали «исправить» фрагмент нестабильного кода, выполните команду grep для volatile. Если grep оказывается пустым, приведенные здесь примеры, вероятно, являются хорошей отправной точкой для поиска проблем.


Эта статья была опубликована в июльском выпуске журнала Embedded Systems Programming за 2001 год. Если вы хотите процитировать статью в своей работе, вам может быть полезна следующая информация в стиле MLA:

Джонс, Найджел."Введение в изменчивое ключевое слово" Программирование встраиваемых систем, июль 2001 г.

Связанные ресурсы

Связанные курсы Barr Group

Полный список курсов Barr Group можно найти в нашем каталоге курсов.

@ знак в объявлении переменной C

Это расширение компилятора.

Из документации компилятора PIC MPLAB XC8 (выделено мной):

5.5.4 Абсолютные переменные

Большинство переменных могут быть размещены по абсолютному адресу, следуя его объявлению с помощью конструкция @ адрес , где адрес - это место в памяти, где переменная должна быть размещена.Такие переменные известны как абсолютные переменные.

5.5.4.1 АБСОЛЮТНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ПАМЯТИ ДАННЫХ

Абсолютные переменные в первую очередь предназначены для приравнивания адреса идентификатора C к специальный функциональный регистр, но может использоваться для размещения обычных переменных в абсолютном адрес в памяти данных.

Например:

изменчивый символ без знака Portvar @ 0x06;

объявит переменную с именем Portvar, расположенную в 06h в памяти данных.Компилятор зарезервирует хранилище для этого объекта (если адрес попадет в ОЗУ общего назначения) и приравняет идентификатор переменной к этому адресу.

Обратите внимание, что MPLAB XC8 - не единственный компилятор, имеющий такую ​​же конструкцию @ для размещения объекта в определенной области памяти.

Другой известный компилятор - Freescale CodeWarrior (по крайней мере, для HCS08).

Еще один - IAR C Compiler (по крайней мере, для MSP430 и AVR).

Это расширение компилятора PIC для размещения переменной в определенной позиции памяти.Ни один из известных мне компиляторов не имеет такого расширения.

Кроме того, что уже было сказано, обратите внимание, что нестандартный оператор @ - лишняя фича. Вы можете добиться точно такого же поведения со стандартным C:

  #define RTCC (* (изменчивый uint8_t *) 0x0001u)
  

Поскольку переменные в этом случае являются аппаратными регистрами, вам не нужно беспокоиться о распределении, они уже присутствуют в аппаратном обеспечении. Если вы хотите выделить переменную по настраиваемому адресу, должен быть какой-то файл компоновщика, чтобы исправить это (поскольку оператор @ решает только конкретное распределение для переменных, а не для кода).

Основная причина, по которой многие встроенные компиляторы используют нестандартный оператор, например @ , заключается в том, что они не могут мыслить нестандартно при разработке отладчика. Они ожидают, что в объектном файле, который передается отладчику, будет какая-то переменная, но если вы используете #define, такой «объект отладочной информации» не выделяется.

Если бы отладчик вместо этого смотрел на исходный код или, что еще лучше, имел встроенную поддержку MCU, то в нестандартном коде, подобном этому, не было бы необходимости.Высококачественные инструменты от компаний, которые специализируются исключительно на отладчиках, всегда имеют встроенную поддержку для просмотра карт регистров.

.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *