Немецкий готический шрифт – Deutsch Gothic шрифт

Содержание

Алфавит и шрифты немецкого языка

Немецкий язык относится к германской группе языков с числом говорящих на нем 121 млн.человек в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Бельгии, Италии, Франции, Дании, Польше, Венгрии, Румынии, России, Украине, Люксембурге, Чешской республике, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Парагвае, Австралии, Южной Африке и Намибии.

Самые ранние памятники немецкой письменности относятся к 8-му веку н.э. и представляют собою фрагменты эпической поэмы, Песнь о Хильдебранде  — магическая привлекательность и блеск немецкого  языка, записанного в латинском манускрипте. Небольшой латинско-немецкий словарь, Аброганы, датированный 760г.

Появление немецкой литературы относится к 12-му и 13-му векам. Это были стихи, эпические поэмы и романы. Хорошо известный пример – эпическая поэма Nibelungenlied (Песня о Нибелунгах) и Тристан Готфрида из Страсбурга. Язык этих произведений сейчас известен как mittelhochdeutscheDichtersprache (Средневерхненемецкий язык). В этот период начинают появляться официальные документы на немецком языке и происходит постепенное вытеснение латинского языка.

Виды немецкого письма

Верхненемецкий (Hochdeutsch)
Верхненемецкий язык начал приобретать статус литературного языка в 16-м веке. Начало этому процессу положил перевод Библии Мартином Лютером в 1534. Язык, который он использовал, частично основанный на разговорных формах немецкого, стал образцом письма.
Швейцарский немецкий (SchweizerdeutschorSchwyzerdutsch)
Разновидность немецкого языка, на котором говорит 4 млн.человек в Швейцарии, временами попадается в новеллах, газетах, личных письмах и дневниках.
Региональные диалекты немецкого, или Mundarten. Также время от времени появляются в письменном виде: преимущественно в «народной» литературе и комиксах, как например, Астерикс.

Стили немецких рукописных шрифтов

Фрактура
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют deutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.

немецкий алфавит

Примечание
Второй регистр строчных букв появляется в конце слога, кроме следующих сочетаний: ss, st, sp, sh и sch, тогда как первый пишется во всех остальных случаях. Символ ? (scharfesS или Eszett) является сочетанием s и z, или сочетанием двух типов s. Но о происхождении этого символа до сих пор спорят.

Пример текста, написанного шрифтом фрактура

немецкий текст с переводом

Шрифт Зюттерлина

Этот вид шрифта был создан берлинским рисовальщиком Л. Зюттерлином (1865-1917гг.), который смоделировал его на основе рукописного шрифта, которым пользовались в древнегерманской канцелярии. Этому шрифту обучали в немецких школах с 1915 по 1941 гг. Старое поколение до сих пор его использует.

немецкий рукописный алфавит

Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин

Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин

Современный немецкий алфавит

A a

B b

C c

D d

E e

F f

G g

H h

I i

J j

K k

L l

M m

a

be

ce

de

e

ef

ge

ha

i

jot

ka

el

em

N n

O o

P p

Q q

R r

S s

T t

U u

V v

W w

X x

Y y

Z z

en

o

pe

ku

er

es

te

u

vau

we

iks

upsilon

zet

Пример текста
Alle Menschen sind frei und gleich an Wurde und Rechten geboren. Sie sind mit Vernunft und Gewissen begabt und sollen einander im Geist der Bruderlichkeit begegnen.
Прослушать запись текста

Перевод
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

(Статья 1 Всеобщей декларации прав человека)

flight-attendant.ru

Antique Photos — Традиционные немецкие шрифты

 

Куррент, или Готический курсив (Kurrentschrift)

Готический курсив, также известный как куррент – это устаревшая форма скорописи, созданная на основе позднесредневекового курсива. Этот шрифт получил наибольшее распространение в Германии и иногда его называют “старонемецким шрифтом” (Alte Deutsche Schrift). В Германской империи куррент использовался не только для нанесения памятных и дарственных надписей на портретах, но и при написании целых писем.

Со временем на смену курренту пришел шрифт “Зюттерлин”.

 

Шрифт Зюттерлина (Sütterlinschrift, Sütterlin)

Этот известный каждому коллекционеру фотографий периода Третьего Рейха рукописный шрифт является стандартизованной формой готического курсива. Он был разработан в 1911 году берлинским преподавателем, дизайнером и графиком Людвигом Зюттерлином (Ludwig Sütterlin, 23.07.1865-20.11.1917) во время работы над заказом Министерства культуры Пруссии по созданию единых образовательных программ для начальных общеобразовательных учреждений. Осознавая объективную сложность распознавая детьми наиболее распространенных в те годы шрифтов, Зюттерлин параллельно с основной работой изобрел новый способ написания букв, основанный на начертании элементов геометрических фигур.  

Изобретение Зюттерлина было оценено по достоинству, и уже в 1915 г. новый шрифт был признан прусскими властями в качестве официального для обучения детей в начальных учебных заведениях. Вскоре шрифт утвердили соответствующие ведомства других государств, входивших в состав Германской империи, и он приобрел статус государственного. Он был утвержден в качестве официального и в Веймарской республике, в 1924 году.  

Популярность “Зюттерлина” пошатнулась в середине 30-х годов, поскольку получившие широкое распространение пишущие машинки использовали упрощенный и более понятный шрифт. Финальную точку поставил начальник партийной канцелярии НСДАП Мартин Борман, который своим распоряжением от 01.09.1941 г. исключил “Зюттерлин” из школьной программы, а затем последовал запрет на его использование в повседневной жизни. В качестве обоснования была озвучена недопустимость начертания “швабских еврейских букв”.

Несмотря на официальный запрет, этот некогда популярный шрифт все же продолжал использоваться и во времена Третьего Рейха и даже после его падения. Так, “Зюттерлин” преподавался в некоторых школах ГДР вплоть до 70-х гг.

antique-photos.com

История готических шрифтов | artlab.club


Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).

Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее

Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).

Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.


Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.

Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.


Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.

Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.

Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.

Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.

Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.

Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.


Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).



Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.

Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.

artlab.club

Готический шрифт. Пошаговые уроки. Прописные буквы

Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.

Полезная информация о прописных буквах готического шрифта

В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.

Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.

Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.

Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.

Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.

Хорошо, давайте перейдем к практике.

Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.

Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.

Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.

Вот пример:

Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.

Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.

На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.

В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.

Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.

Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз.  Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.

Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!

Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.

Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!

Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.

Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.

«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.

«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».

Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».

Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.

Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:

Дальше «I» — прекрасная, простая буква. Следите за пропорциями, чтобы она не была похожа на «J».

Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.

Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.

«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.

«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.

С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».

«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).

Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!

Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.

Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.

Готовы? Тогда продолжаем:

Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.

В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.

Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.

«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.

С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.

Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки.  Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.

После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.

Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».

Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».

Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.

В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.

«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.

Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.

Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

К истории немецкого шрифта  | Журнал Neue Zeiten

Автор: А. Ленский

В номере: 05 (071) май 2009

Этот шрифт называется «немецким письмом», «готическим шрифтом» или «фрактурой». Шрифт, на котором пишутся немецкие книги сегодня, называется «антиква» или просто «латинский шрифт». Противостояние между «немецким письмом» и шрифтом «антиква» оставило немалый след в истории немецкого языка и Германии в целом. «Немецкое письмо» относится к так называемым «ломаным шрифтам», при котором начертание дуг, из которых состоит графическое изображения букв, прерываются в разных местах, и там, где при письме меняется направление пера, появляются излом. Противоположностью ломаным шрифтам являются «круглые шрифты», в которых при написании букв пишущий инструмент совершает округлые, изогнутые, дугообразные движения.

Другое название «немецкого письма» — «готический шрифт» — связано с готическим стилем в искусстве, возникшем в середине 12-го века. Основным нововведением этого стиля в архитектуре является «стрельчатая арка», пришедшая на смену «круглой арке» романского стиля. Соответственно и появившиеся в то время шрифты, которые отличались изломами дуг, стали называться готическими.

Противостоящий «готике» круглый шрифт «антиква» появился в Италии в 15-м веке. Его появление связано с эпохой гуманизма и возросшим интересом к античности. При написании текстов итальянцы стали подражать начертанию букв в сохранившихся античных рукописях. Отсюда и название шрифта.

Первоначально и готические шрифты и «антиква» были рукописными шрифтами. С появлением книгопечатания возникли соответствующие печатные шрифты. Первые печатные книги в типографии Гутенберга были набраны одним из готических шрифтов — текстурой. Спустя короткое время в Италии появились печатные шрифты «антиква». В странах Южной Европы «антиква» относительно быстро вытеснила «ломаные шрифты». В странах Северной и Центральной Европы эти виды шрифта сосуществовали более длительное время. В большинстве стран «готические шрифты» исчезли к концу 18-го столетия, только в странах немецкого языка они сохранились до середины 20-го века.

Вначале применение того или иного шрифта не было идеологически обусловлено. Тексты на немецком языке с 16-го века печатались чаще всего одним из готических шрифтов — «фрактурой», тексты на латинском языке — «антиквой». На латинском языке издавались, наряду с античной классикой, также многочисленные научные труды.

Ситуация изменилась к началу 19-го века. Это был период подъема немецкого национального чувства, сопровождавшийся попытками определить, что «немецкое», а что нет, что характеризует «национальный дух» и культуру немцев, а что им чуждо. Мыслители того времени стали рассматривать шрифт «антиква» как ненемецкий, как воплощение таких чуждых немецкому духу свойств как легкость, несерьезность, поверхностность.

В то же время более темный и жирный шрифт «фрактура» воплощает в себе такие «исконно немецкие качества, как основательность, серьезность, глубина». Мать Гете писала своему сыну, чтобы он оставался немцем «и в буквах тоже». Тем не менее, в 19-м веке и в начале 20-го века все больше людей в Германии пользовались «антиквой», которую они считали более простым и удобным шрифтом.

В начале 20-го века образовалось «общество сторонников старого шрифта» (Verein fuer Altschriftе), выступавшее за широкое распространение «антиквы». Название парадоксальное. Здесь понятия «старого» и «нового» как бы поменялись местами. Слово «антиква» в переводе с латинского означает старинный, древний. На самом же деле это общество выступало за модернизацию и упрощение шрифта.

В начале 20-го века шрифтом официальных документов оставалась «фрактура». В школах также обучали письму так называемым «немецким куррентшрифтом» — тоже одним из готических шрифтов.

В 1911 году Общество сторонников «антиквы» добилось рассмотрения в рейхстаге вопроса о замене фрактуры на латинский шрифт в официальном делопроизводстве и отмены обучения «немецкому куррентшрифту» в школах. В результате эмоциональных дебатов законопроект был отклонен 75 процентами голосов. Несмотря на это, «антиква» получала все большее распространение. Драматические события вокруг вопроса о шрифте развернулись в эпоху нацизма. Вначале нацисты объявили, что только «ломаные шрифты» являются «истинно немецкими» и их использование всячески поощрялось. Ситуация резко изменилась в 1941-м году. 3 января 1941-го появился не предназначенный к публикации в открытой печати циркуляр Мартина Бормана, который неожиданно обвинил готический шрифт в еврейском происхождении и на этом основании запретил его. Интересно, что напечатан циркуляр был на бланке с надписями готическим шрифтом.

Циркуляр

(Не для обнародования)

Для всеобщей информации по поручению фюрера сообщаю:

Рассматривать так называемый «готический шрифт» как «немецкий шрифт» и употреблять по отношению к нему название «немецкое письмо» — неправильно. В действительности так называемый «готический шрифт» состоит из швабахских еврейских литер. Так же, как в более поздние времена евреи захватили газеты, так в период становления книгопечатания они взяли в свои руки типографии, результатом чего стало широкое распространение в Германии швабахских еврейских литер.

Сегодня фюрер после обсуждения вопроса с рейхсляйтером господином Аманном и владельцем типографии господином Адольфом Мюллером принял решение, что «антиква» — шрифт отныне должен именоваться «нормальным шрифтом». Постепенно вся печатная продукция должна быть переведена на «нормальный шрифт». Насколько это позволяет ситуация со школьными учебниками, в сельских и народных школах при обучении должен использоваться только «нормальный шрифт».

Использование швабахских еврейских литер в учреждениях запрещается, при составлении служебных удостоверений, изготовлении дорожных знаков и т. д. должен использоваться только «нормальный шрифт». По поручению фюрера господин рейсхсляйтер Аманн должен перевести на «нормальный шрифт» в первую очередь те газеты и журналы, которые распространяются за границей или распространение которых за границей желательно.

Подписано

М. Борман

Адресаты:

Рейхсляйтеры,

Гауляйтеры,

Фербэндефюреры

Разумеется, приведенное обоснование запрета совершенно абсурдно и ни в коей мере не соответствует историческим фактам. Реальной причиной поворота в вопросе о шрифте, по-видимому было то обстоятельство, что жители оккупированных территорией и ввезенные в Германию иностранные рабочие не могли прочесть надписи и документы на «фрактуре», даже те из них, кто знал немецкий язык. Впрочем, многие исследователи полагают, что Гитлер с самого начала имел предубеждение против «готического шрифта», но в течение долгого времени не проявлял его столь явно.

От нанесенного удара «фрактура» уже не оправилась. После войны союзные оккупационные власти не допускали применения «готического шрифта», поскольку им было трудно его читать. После 1954-года в некоторых землях было вновь введено обучение готическому шрифту дополнительно к латинскому. Однако конкурировать с латинским шрифтом «немецкое письмо» более не могло.

В наше время лишь немногие немцы могут свободно пользоваться «готическим шрифтом». В школах он более не изучается. Поэтому доступ нынешних поколений немцев к текстам прошлых времен затруднен. Современным немцам трудно читать письма и дневники своих бабушек и дедушек. Книги на «фрактуре» читают, главным образом, из научного интереса. Антикварные издания художественной литературы на немецком языке пользуются довольно ограниченным спросом.

В настоящее время «фрактура» используется на различных вывесках, чаще всего на вывесках ресторанов и гостиниц, при рекламе пива и в иных рекламных материалах. «Немецкое письмо» в рекламе создает впечатление, что рекламируемый объект имеет долгую историю или связан с традиционным для Германии образом жизни. Если «готическим шрифтом» написано название фирмы, это должно свидетельствовать о солидности фирмы и наличии длительных традиций.

В Германии действует Союз сторонников «немецкого письма» и немецкого языка (Bund fuer deutsche Schrift und Sprache, BfdS) и фонд «Немецкое письмо» (Stiftung Deutsche Schrift), которые рассматривают «готический шрифт» как культурное достояние Германии и всей Европы, всячески его пропагандирует, способствуют сохранению текстов, написанных этим шрифтом.

neuezeiten.rusverlag.de

О «готическом» шрифте «фрактура» Бормановском «Schrifterlass»е и FineReader XIX

Все началось с того, что sprachfuehrer  заметил множество ошибок в 15м томе Тессина, распознанные тома которого я выкладывал. Одна из причин — наличие, как я ранее неверно называл -«готического» шрифта. Название не точное — поскольку есть точное название «Fraktur » Оказывается и правила написания — отличны от «готического». И существовал он не так уж и мало — согласно «клуба-фанатов-« Bundes für deutsche Schrift und Sprache (сообщества за немецкую письменность и язык) уже с 1517 года !! Во время наци еще с 1934 Гитлер не одобрительно отзывался о шрифте, затем было письмо Борманна в начале 1941 года для внутреннего пользования об использовании антиквы а не фрактур. Дескать фрактура -это изобретение евреев. Тогда и волькишер Беобахтер перестал во фрактуре выходить. Как пишет один из «блогеров» — довелось ему однако книги видать «Deutsche Gedichte», ausgewählt von Katharina Kippenberg, im Insel-Verlag zu Leipzig 1943 изданной фрактурой.  После 1945 даже Новый Завет для конформации изданный в Штатах фрактурой издан.
Интересно и другое — при оцифровке текстов, где была использована «фрактур» а именно в собрании листовок брошур-листовок архива социальной демократии Die Sammlung Flugblätter und Flugschriften des Archivs der sozialen Demokratie (AdsD) есть определенное число во фрактуре написанных ( в том числе и во время нацистов ) , возникла проблема в 1998 году: чем распознать? И тогда они (AdsD) приняли участие в «европейском» проекте METAe , где не только автоматически лейаут ист.документов распознавался но и OCR-софтина разработана была (подорбнее на странице проектa  METAe ) . Глянул я на сноску 22, где вели речь про дальнейшую инфо…Баааа. Старый знакомый;-)) http://www.ABBYY.com. «Не прошло и несколько лет..» и ABBYY выпускает модуль FineReader XIX в году 2005м Цена интересная на него — в зависимости от объема распознаваемых страниц колеблется. (Эта специальная версия системы оптического распознавания поддерживает множество различных шрифтов и первоначально разрабатывалась для одного из проектов Еврокомиссии.) И пока я добрых самаритян не нашел, делящихся на дружеской основе безвозмездно т.е. даром т.е по пиратски им;-]
Конечно, можно заняться «обучением» в обычном файнридере — такое я уже лет 14 назад уж «проходил»:-// Но тогда надо было распознавать церковно-славянский и старославянский…Мароороккккаааааааа:-(((
Ниже под катом письмо Бормана а также — русский перевод фрагментa вот этой ссылки , (хотя на мой взгляд перевод документа искажен:-/ Нет на факсимилье ни даты ни подписи Борманна. Хотя это в данном случае не значит, что письма не было: в тех же дневниках Гебельса упоминается желание перехода, да и по факту если смотреть издания волькишер Беобахтера можо разницу сразу же заметить ),  а также еще несколько ссылок на немецком.

Der Schrifterlass: Im Bundesarchiv Koblenz im Bestand NS 6/334
информация про шифр документа из  NS 6 (Partei-Kanzlei der NSDAP)  взята из истории фрактуры см сноску
14
 14  Das Original befindet sich heute im Bundesarchiv Koblenz unter der Signatur NS 6/334


http://www.joern.de/tipsn98.htm
http://www.e-welt.net/bfds_2003/veroeff/archiv/DS-Verbot.htm

К истории немецкого шрифта
Публикатор: А. Ленский | Опубликовано 05/29/2007 | Nr.71 Mai 2007 |
А. Ленский

Те, кто живет в Германии, наверняка заметили, что некоторые вывески написаны причудливым шрифтом, отличающимся от хорошо знакомого латинского шрифта, каким написано большинство современных немецких текстов. Таким же необычным шрифтом написано и заглавие крупнейшей германской газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и многих других газет. А не так давно, еще лет семьдесят назад это был шрифт большинства текстов на немецком языке.

Этот шрифт называется «немецким письмом», «готическим шрифтом» или «фрактурой».

Шрифт, на котором пишутся немецкие книги сегодня, называется «антиква» или просто «латинский шрифт».

Противостояние между «немецким письмом» и шрифтом «антиква» оставило немалый след в истории немецкого языка и Германии в целом. «Немецкое письмо» относится к так называемым «ломаным шрифтам», при котором начертание дуг, из которых состоит графическое изображения букв, прерываются в разных местах, и там, где при письме меняется направление пера, появляются излом. Противоположностью ломаным шрифтам являются «круглые шрифты», в которых при написании букв пишущий инструмент совершает округлые, изогнутые, дугообразные движения.

Другое название «немецкого письма» — «готический шрифт» — связано с готическим стилем в искусстве, возникшем в середине 12-го века. Основным нововведением этого стиля в архитектуре является «стрельчатая арка», пришедшая на смену «круглой арке» романского стиля. Соответственно и появившиеся в то время шрифты, которые отличались изломами дуг, стали называться готическими.

Противостоящий «готике» круглый шрифт «антиква» появился в Италии в 15-м веке. Его появление связано с эпохой гуманизма и возросшим интересом к античности. При написании текстов итальянцы стали подражать начертанию букв в сохранившихся античных рукописях. Отсюда и название шрифта.

Первоначально и готические шрифты и «антиква» были рукописными шрифтами. С появлением книгопечатания возникли соответствующие печатные шрифты. Первые печатные книги в типографии Гутенберга были набраны одним из готических шрифтов – текстурой. Спустя короткое время в Италии появились печатные шрифты «антиква».

В странах Южной Европы «антиква» относительно быстро вытеснила «ломаные шрифты». В странах Северной и Центральной Европы эти виды шрифта сосуществовали более длительное время. В большинстве стран «готические шрифты» исчезли к концу 18-го столетия, только в странах немецкого языка они сохранились до середины 20-го века.

Вначале применение того или иного шрифта не было идеологически обусловлено. Тексты на немецком языке с 16-го века печатались чаще всего одним из готических шрифтов – «фрактурой», тексты на латинском языке – «антиквой». На латинском языке издавались, наряду с античной классикой, также многочисленные научные труды.

Ситуация изменилась к началу 19-го века. Это был период подъема немецкого национального чувства, сопровождавшийся попытками определить, что «немецкое», а что нет, что характеризует «национальный дух» и культуру немцев, а что им чуждо.

Мыслители того времени стали рассматривать шрифт «антиква» как ненемецкий, как воплощение таких чуждых немецкому духу свойств как легкость, несерьезность, поверхностность. В то же время более темный и жирный шрифт «фрактура» воплощает в себе такие «исконно немецкие качества, как основательность, серьезность, глубина».

Мать Гете писала своему сыну, чтобы он оставался немцем «и в буквах тоже».

Тем не менее, в 19-м веке и в начале 20-го века все больше людей в Германии пользовались «антиквой», которую они считали более простым и удобным шрифтом.

В начале 20-го века образовалось «общество сторонников старого шрифта» (Verein fuer Altschriftе), выступавшее за широкое распространение «антиквы». Название парадоксальное. Здесь понятия «старого» и «нового» как бы поменялись местами. Слово «антиква» в переводе с латинского означает старинный, древний. На самом же деле это общество выступало за модернизацию и упрощение шрифта.

В начале 20-го века шрифтом официальных документов оставалась «фрактура». В школах также обучали письму так называемым «немецким куррентшрифтом» — тоже одним из готических шрифтов.

В 1911 году Общество сторонников «антиквы» добилось рассмотрения в рейхстаге вопроса о замене фрактуры на латинский шрифт в официальном делопроизводстве и отмены обучения «немецкому куррентшрифту» в школах. В результате эмоциональных дебатов законопроект был отклонен 75 процентами голосов. Несмотря на это, «антиква» получала все большее распространение.

Драматические события вокруг вопроса о шрифте развернулись в эпоху нацизма. Вначале нацисты объявили, что только «ломаные шрифты» являются «истинно немецкими» и их использование всячески поощрялось. Ситуация резко изменилась в 1941-м году. 3 января 1941-го появился не предназначенный к публикации в открытой печати циркуляр Мартина Бормана, который неожиданно обвинил готический шрифт в еврейском происхождении и на этом основании запретил его. Интересно, что напечатан циркуляр был на бланке с надписями готическим шрифтом.

Циркуляр

(Не для обнародования)

Для всеобщей информации по поручению фюрера сообщаю:

Рассматривать так называемый «готический шрифт» как «немецкий шрифт» и употреблять по отношению к нему название «немецкое письмо» — неправильно. В действительности так называемый «готический шрифт» состоит из швабахских еврейских литер. Так же, как в более поздние времена евреи захватили газеты, так в период становления книгопечатания они взяли в свои руки типографии, результатом чего стало широкое распространение в Германии швабахских еврейских литер.

Сегодня фюрер после обсуждения вопроса с рейхсляйтером господином Аманном и владельцем типографии господином Адольфом Мюллером принял решение, что «антиква» — шрифт отныне должен именоваться «нормальным шрифтом». Постепенно вся печатная продукция должна быть переведена на «нормальный шрифт». Насколько это позволяет ситуация со школьными учебниками, в сельских и народных школах при обучении должен использоваться только «нормальный шрифт».

Использование швабахских еврейских литер в учреждениях запрещается, при составлении служебных удостоверений, изготовлении дорожных знаков и т. д. должен использоваться только «нормальный шрифт». По поручению фюрера господин рейсхсляйтер Аманн должен перевести на «нормальный шрифт» в первую очередь те газеты и журналы, которые распространяются за границей или распространение которых за границей желательно.
Подписано М. Борман

Адресаты:

Рейхсляйтеры,

Гауляйтеры,

Фербэндефюреры

Разумеется, приведенное обоснование запрета совершенно абсурдно и ни в коей мере не соответствует историческим фактам. Реальной причиной поворота в вопросе о шрифте, по–видимому было то обстоятельство, что жители оккупированных территорией и ввезенные в Германию иностранные рабочие не могли прочесть надписи и документы на «фрактуре», даже те из них, кто знал немецкий язык. Впрочем, многие исследователи полагают, что Гитлер с самого начала имел предубеждение против «готического шрифта», но в течение долгого времени не проявлял его столь явно.

От нанесенного удара «фрактура» уже не оправилась. После войны союзные оккупационные власти не допускали применения «готического шрифта», поскольку им было трудно его читать. После 1954-года в некоторых землях было вновь введено обучение готическому шрифту дополнительно к латинскому. Однако конкурировать с латинским шрифтом «немецкое письмо» более не могло.

В наше время лишь немногие немцы могут свободно пользоваться «готическим шрифтом». В школах он более не изучается. Поэтому доступ нынешних поколений немцев к текстам прошлых времен затруднен. Современным немцам трудно читать письма и дневники своих бабушек и дедушек. Книги на «фрактуре» читают, главным образом, из научного интереса. Антикварные издания художественной литературы на немецком языке пользуются довольно ограниченным спросом.

В настоящее время «фрактура» используется на различных вывесках, чаще всего на вывесках ресторанов и гостиниц, при рекламе пива и в иных рекламных материалах. «Немецкое письмо» в рекламе создает впечатление, что рекламируемый объект имеет долгую историю или связан с традиционным для Германии образом жизни. Если «готическим шрифтом» написано название фирмы, это должно свидетельствовать о солидности фирмы и наличии длительных традиций.

В Германии действует Союз сторонников «немецкого письма» и немецкого языка (Bund fuer deutsche Schrift und Sprache, BfdS) и фонд «Немецкое письмо» (Stiftung Deutsche Schrift), которые рассматривают «готический шрифт» как культурное достояние Германии и всей Европы, всячески его пропагандирует, способствуют сохранению текстов, написанных этим шрифтом.

Метки: finereader xix, fraktur, schrifterlass bormann

kamen-jahr.livejournal.com

готический шрифт — с русского на немецкий

См. также в других словарях:

  • ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — буквы, похожие своим рисунком на вычурный почерк средних веков; немецкий остроконечный шрифт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. готический шрифт типографский латинский угловатый шрифт, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Готический шрифт — (от фр. gothique название германского племени готтов) старинный шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями, ранее применявшийся в странах Западной Европы, особенно широко распространенный в Германии и вытесненный впоследствии антиквой.… …   Реклама и полиграфия

  • Готический шрифт — один из шрифтов на латинской графической основе с угловатыми ломаными контурами. Его разновидностью является фрактура. Употребленные в мат. формулах и тексте в качестве символов буквы Г. ш. в изд. оригинале требуется либо вписать синими чернилами …   Издательский словарь-справочник

  • Готический шрифт — Латинская Библия, 1407, Англия Готическое письмо семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму. С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты… …   Википедия

  • готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка

  • ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, готическая, готическое (иск.). прил. к готика; в стиле готики. Готическое искусство. Готический храм. ❖ Готический шрифт особый шрифт, отличающийся угловатостью букв, применяемый в Германии и в некоторых других странах. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — (по им. древне германского народа готов). Своеобразный архитектурный стиль, отличием которого являются стрельчатые своды и остроконечные, легкие, резные, смело уходящие вверх башни; возник во Франции, но готическим презрительно назвали его… …   Словарь иностранных слов русского языка

translate.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о