Немецкий готический шрифт: Deutsch Gothic шрифт

Содержание

По-немецки от руки, старое письмо. — Дюссельдорф с Татьяной Щён

Вот такая пригласительная открытка ручной работы встретилась мне по дороге на работу (на столике букиниста на углу Ост-штрассе и Бисмарк-штрассе), приглашают на танцевальный вечер на «Садовую улицу» (Гартен-штрассе) к себе домой, в Дюссельдорфе …весной 1940 года…

И я, конечно, не могла не принять это прекрасное приглашение! Нарисовано очень трогательно. И подписано очень красиво.

Было время, когда люди писали от руки, красиво))) Я к теме «шрифт» и «почерк» неравнодушна в целом. Старина, история — очень увлекательно. Готическую скульптуру (особенно) и архитектурные элементы очень ценю. Читаю много по этим темам. И про шрифты вообще, и про искусство готики, в частности. К счастью (для меня-историка), есть в Европе, чем заняться и полюбоваться, чему поудивляться)))

Приглашают прийти в большом вечернем гардеробе или униформе, позаботясь о провианте и напитках самостоятельно (заранее поужинав?). Две подписи, он и она. Что, интересно, с этими людьми стало, когда 5 лет спустя, Дюссельдорф был разрушен, а вместе с городом и домами — прежняя красивая жизнь…

Это приглашение написано «зюттерлином» (особо разработанной манерой немецкого письма, просуществовавшего 30 лет). А я им неплохо «владею» и всё собираю по теме»зюттерлин», он мне нравится, но его резко и «свысока» отменили (в 1941 году), а красив был! Шрифт не самый логичный, на мой взгляд, но и не сложный, а наоборот, детям упрощение было после предыдущих «перьевых» прописных…

Этот предшествующий «готический курсив» или куррент (нем. Kurrent) был создан на основе позднесредневекового курсива и считался более сложной и также устаревшей формой скорописи, существовавшей в Германии (в других немецкоязычных странах распространения не получила).

Шрифт Зюттерлина базируется на старых немецких почерках, таких как фрактура или швабахер, немецких печатных шрифтах, которые использовались в течение того же времени. Он такой же заковыристый, как и печатный «готический». Только «письменные» шрифты, к которым, например, Sütterlinschrift, относят, ещё сложнее разбирать. Интересно, как это всё создавалось, применялось, интерпретировалось, запрещалось, отвергалось и терялось…

Шрифт Зюттерлина, созданный берлинским рисовальщиком Людвигом Зюттерлином (1865-1917), который смоделировал его на основе рукописного шрифта древнегерманской канцелярии. Он должен был быть «упрощённым» и практически не иметь наклона вправо. Этому шрифту обучали в немецких школах с 1915 по 1941 годы.

«Сейчас старые немецкие рукописные шрифты не совсем правильно называют «шрифтами Зюттерлина» по имени берлинского графика Людвига Зюттерлина, предложившего в 1911 году свой вариант написания немецких букв. Но и до него немецких школьников учили писать в тетрадях и прописях буквы, очень далёкие от того, чему учат детей в младших классах современной Германии»,

— рассказывает ещё один источник.

Итак, рукописные шрифты Германии 19 и начала 20 века вплоть до сороковых годов разительно отличались от того, как писали в других странах. Томас Манн, например, привык именно к старому немецкому шрифту, все его рукописи и письма, дневниковые записи и заметки в записных книжках написаны «специальным» немецким шрифтом (и, как сейчас говорят, шрифтом Зюттерлина).

В 1915 году Томас Манн, извиняясь перед Петером Прингсхаймом, находящемуся в плену, за свое такое долгое молчание, ссылается на необходимость писать латиницей: «как ты видишь, суровое условие для твоего бедного зятя – как извинение, естественно, выглядит немного легкомысленно и неубедительно, но это, в самом деле, препятствие». О трудности писать на латинице говорится и во втором письме Томаса Манна, отправленном почти через год после первого – 10 октября 1916 года. Написав несколько первых фраз по-английски, Манн снова переходит на родной немецкий, замечая, что

«он много тоньше – замечание, которое цензор может вымарать, если оно ему не понравится, но из-за этого не стоит изымать письмо целиком». Снова извиняясь, что не писал почти год, Томас клянется: «Я заверяю тебя, что я бы это делал чаще, если бы непременным условием не было бы писать на латинице, что для меня является очень жёстким условием. Очень быстро немеют пальцы, и мысли становятся совсем вялыми».

Иностранная цензура, естественно, такое написание понимала с трудом (как и мы сейчас), поэтому пропускала только письма, написанные на привычной для неё латинице, ставя перед Томасом Манном почти невыполнимое препятствие.

«Для современного читателя, даже владеющего немецким языком, это постоянное противопоставление немецкого и латиницы выглядит странным. Разве не на латинице пишут немцы? Разве в немецком языке не те же самые буквы, за небольшим исключением, что и в английском, французском или латинском алфавитах?

Ответы на эти вопросы зависят от того, какой шрифт имеется в виду – печатный или рукописный, а также от того, о каком времени идёт речь. Если говорить о печатных изданиях, то после постепенного вытеснения готических букв латинскими немецкие книги выглядят похоже на другие европейские издания».

Эти особые немецкие буквы! Мать Гёте писала своему сыну, чтобы он оставался немцем «и в буквах тоже».

Первая и основная разновидность готического письма называли тексту́ра (от лат. textura — ткань). Своё название этот шрифт получила за то, что его буквы покрывали страницу равномерно. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв.

Красиво, но сложно. А в 19-ом веке и в начале 20-го века все больше людей в Германии пользовались «антиквой», которую они считали более простым и удобным шрифтом. Дело в том, что в начале 20-го века шрифтом официальных документов оставалась «фрактура». В школах также обучали письму так называемым

«немецким куррентшрифтом» — тоже одним из готических шрифтов. Тогда образовалось «общество сторонников старого шрифта» (Verein fuer Altschriftе), выступавшее за широкое распространение «антиквы». Название парадоксальное (понятия «старого» и «нового» как бы поменялись местами), так как слово «антиква» в переводе с латинского означает старинный, древний.

На самом же деле это общество выступало за модернизацию и упрощение шрифта. В 1911 году Общество сторонников «антиквы» добилось рассмотрения в рейхстаге вопроса о замене фрактуры на латинский шрифт в официальном делопроизводстве и отмены обучения «немецкому куррентшрифту» в школах. В результате эмоциональных дебатов законопроект был отклонен 75 процентами голосов — то есть: старую сложную пропись оставили. Несмотря на это, новая «антиква» получала всё большее распространение.

Драматические события вокруг вопроса о шрифте развернулись в эпоху нацизма. Сначала нацисты объявили, что только «ломаные шрифты» являются «истинно немецкими» и их использование всячески поощрялось. Ситуация резко изменилась в 1941-м году, когда появился не предназначенный к публикации в открытой печати циркуляр Мартина Бормана, неожиданно обвинившего готический шрифт в еврейском происхождении и на этом основании запретил его. Интересно, что напечатан циркуляр был на бланке с надписями готическим шрифтом.

Циркуляр

(Не для обнародования)

Для всеобщей информации по поручению фюрера сообщаю:

Рассматривать так называемый «готический шрифт» как «немецкий шрифт» и употреблять по отношению к нему название «немецкое письмо» — неправильно. В действительности так называемый «готический шрифт» состоит из швабахских еврейских литер. Так же, как в более поздние времена евреи захватили газеты, так в период становления книгопечатания они взяли в свои руки типографии, результатом чего стало широкое распространение в Германии швабахских еврейских литер.

Сегодня фюрер после обсуждения вопроса с рейхсляйтером господином Аманном и владельцем типографии господином Адольфом Мюллером принял решение, что «антиква» — шрифт отныне должен именоваться «нормальным шрифтом». Постепенно вся печатная продукция должна быть переведена на «нормальный шрифт». Насколько это позволяет ситуация со школьными учебниками, в сельских и народных школах при обучении должен использоваться только «нормальный шрифт».

Использование швабахских еврейских литер в учреждениях запрещается, при составлении служебных удостоверений, изготовлении дорожных знаков и т. д. должен использоваться только «нормальный шрифт». По поручению фюрера господин рейсхсляйтер Аманн должен перевести на «нормальный шрифт» в первую очередь те газеты и журналы, которые распространяются за границей или распространение которых за границей желательно. Подписано М. Борман

Шрифт Шиллера и Гёте | Журнал ПАРТНЕР

«Партнер» №8 (95) 2005г.

 

На протяжении пяти веков им пользовались писатели и ученые, министры и домохозяйки. Возник он на Баварской земле, а затем именно это ему было поставлено в вину. И тайным циркуляром был наложен строжайший запрет на его использование. Сегодня он постепенно возвращается, и события последнего месяца, о которых мы расскажем в конце статьи, заставляют нас вспомнить, как всё происходило.

 

Немецкая энциклопедия по поводу готического шрифта Frakturschrift, или Fraktur, пишет, что он создан в XVI веке и ему с тех пор отдавали предпочтение (наряду с античными формами шрифтов) не только в Германии, но и в Литве, Чехии, Швеции и Финляндии. Максимилиан I ввел в немецкий обиход шрифт, усовершенствованный в 1522 году Альбрехтом Дюрером. Шрифт имел характерный «слоновый хобот» для заглавных букв и «утиные лапки» — для прописных. Известный Швабахский проект («Schwabacher Artikel») Мартина Лютера и его сторонников напечатан в 1529 году именно такими буквами. В XVIII и XIX столетиях шрифт пытались реформировать. В научных работах последнего столетия  он использовался редко. И наконец, в 1941 году он был официально отменен, а «нормальным шрифтом» признан «Antiqua».

Откуда появился термин «нормальный шрифт» и почему именно в 1941 году произошел такой неожиданный «переворот» в области использования шрифтов?!  Энциклопедия Брокгауза, изданная в 1992 году, на эти вопросы ответа не дает.

 

Оказывается, готический шрифт был официально запрещен в соответствии с циркуляром от 3 января 1941 года  № S6/334, подписанным небезызвестным Мартином Борманом. Вот его полный текст (в переводе автора):

 

«Циркуляр – не для публикации.

 

По поручению Фюрера сообщаю для всеобщего сведения:

 

Так называемый готический шрифт рассматривать и называть одним из немецких шрифтов неверно. В действительности так называемый немецкий шрифт состоит из швабахских еврейских букв (в оригинале – Schwabacher-Judenletter – В.Ф.). Точно так же, как позже этот шрифт вошел в употребление в газетах, так как был внедрен в типографии и использован в книгопечатании евреями, живущими в стране. Отсюда и происходит столь широкое распространение швабахских еврейских букв в Германии.

 

Недавно Фюрер в разговоре с имперским советником господином Аманном и господином Адольфом Мюллером, руководителем типографии, решили, что в дальнейшем нормальным шрифтом следует считать антиква (в оригинале – Antiqua-Schrift – В.Ф.). Следует решительно всю печатную продукцию перевести на этот шрифт. Быстро, как только это возможно, следует перевести на новый шрифт обучение в сельских и народных школах.

 

Швабахские еврейские буквы в административных учреждениях не применять. Любые письменные распоряжения государственных чиновников, название улиц и тому подобное следует выполнять только указанным выше нормальным шрифтом.

 

 По распоряжению Фюрера господин Аманн должен перевести на новый шрифт каждую газету и журнал, особенно те, которые  распространяются за пределами Германии.

 

Борман»

 

 Особый курьез заключается в том, что это распоряжение Бормана было напечатано именно тем самым «еврейским» шрифтом, который запрещалось впредь употреблять!

 

Подтверждения приведенному выше обоснованию заместителя Гитлера по национал-социалистической  партии мы найти не смогли. То, что шрифт был изобретен евреями, живущими в городке Швабах (Schwabach), что южнее Нюрнберга, представляется маловероятным. Во-первых, нет письменных подтверждений существования в первой половине XVI века в  этом городе еврейской общины. Даже в начале XX века численность еврейского населения Швабаха была менее 100 человек. Во-вторых, в этом городе во времена, о которых идет речь, не было ни мастеров по отливке букв, ни типографий. В-третьих, в соответствии с законами о цеховых ремесленниках, в те годы евреям было строго запрещено приобретение типографий и работа в них. С XV столетия и на протяжении очень длительного времени в Германии не было ни одного еврея — владельца типографии. Только христиане Германии, обладавшие гражданскими правами, могли заниматься книгоизданием и иметь типографии.

 

 

Борман и его советники, скорее всего, что-то напутали, например, влияние швабахских религиозных деятелей на церковную реформу с новациями в печатании церковных книг.

 

 Впервые название «Schwabacher-Letter» (кстати, происхождение слова «Scwabacher», по мнению составителей немецкой энциклопедии, неизвестно) использовал в 1553 году нюрнбергский печатник из знаменитого рода Фуггеров – некто Вольфганг Фуггер. Как считают специалисты, этот вид шрифта разработан не в Швабахе, а в одном из соседних с ним городов – Нюрнберге, Аугсбурге или Ульме. На нем печатались все церковные книги и, скорее всего, отдавая дань памяти швабахских священников, шрифт называли «Schwabacher-Schrift». С конца XVI столетия название шрифта Schwabacher постепенно исчезало из обихода, всё более и более уступая термину «Frakturschrift» или «Fraktur». На нем выпущены, например, все прижизненные издания Гёте и Шиллера, Брентано и Фихте, Шлегеля и Шеллинга.

 

Взлет популярности старого названия в начале XIX столетия связан с баварской литейной фирмой «Genzch und Heyse». С 1835 года ими выпускался шрифт «Alte Schwabacher» в новой оригинальной трактовке, а с 1876 года — «Neue Schwabacher». Вслед за этим известные литейщики братья Клингспор (Klingspor) ввели новый «Offenbacher Schwabacher», который пользовался большой популярностью.

 

Фамилии немецких литейщиков и печатников можно перечислять и дальше. Их усилиями готический шрифт приобретал всё большую выразительность (посмотрите, например, на заголовок газеты Frankfurter Allgemeine!). На нем бы и сегодня, не будь злосчастного циркуляра Бормана, поставившего всё с ног на голову,  печатались книги и учебники, писались названия улиц и тексты рекламных проспектов. И немецкие школьники, и мы, приехавшие сюда на постоянное  жительство, изучали бы немецкий язык именно на выразительном «Frakturschrift» или  на  «Offenbarer Schwabacher» — называйте это, как кому нравится.

 

В сознании некоторых людей готический шрифт ассоциируется с нацистской символикой, разговор о которой происходил месяц назад в Европейской комиссии. Тогда комиссар Франко Фраттини заявил, что страны ЕС никто не лишал права ввести запрет на нацистскую символику на национальном уровне. В Германии, например, давно запрещено использование в печати и рекламе изображений эсэсовских перстней и кинжалов, сдвоенных рун «зиг» (эмблемы СС), элементов немецкого обмундирования времен Второй мировой войны, орденов и нагрудных знаков рейха, эмблемы «мертвая голова» и так далее. Но готический шрифт не имеет ко всему этому никакого отношения.

 

Виктор Фишман, Мюнхен

 


К истории немецкого шрифта  | Журнал Neue Zeiten

Автор: А. Ленский

В номере: 05 (071) май 2009

Этот шрифт называется «немецким письмом», «готическим шрифтом» или «фрактурой». Шрифт, на котором пишутся немецкие книги сегодня, называется «антиква» или просто «латинский шрифт». Противостояние между «немецким письмом» и шрифтом «антиква» оставило немалый след в истории немецкого языка и Германии в целом. «Немецкое письмо» относится к так называемым «ломаным шрифтам», при котором начертание дуг, из которых состоит графическое изображения букв, прерываются в разных местах, и там, где при письме меняется направление пера, появляются излом. Противоположностью ломаным шрифтам являются «круглые шрифты», в которых при написании букв пишущий инструмент совершает округлые, изогнутые, дугообразные движения.

Другое название «немецкого письма» — «готический шрифт» — связано с готическим стилем в искусстве, возникшем в середине 12-го века. Основным нововведением этого стиля в архитектуре является «стрельчатая арка», пришедшая на смену «круглой арке» романского стиля. Соответственно и появившиеся в то время шрифты, которые отличались изломами дуг, стали называться готическими.

Противостоящий «готике» круглый шрифт «антиква» появился в Италии в 15-м веке. Его появление связано с эпохой гуманизма и возросшим интересом к античности. При написании текстов итальянцы стали подражать начертанию букв в сохранившихся античных рукописях. Отсюда и название шрифта.

Первоначально и готические шрифты и «антиква» были рукописными шрифтами. С появлением книгопечатания возникли соответствующие печатные шрифты. Первые печатные книги в типографии Гутенберга были набраны одним из готических шрифтов — текстурой. Спустя короткое время в Италии появились печатные шрифты «антиква». В странах Южной Европы «антиква» относительно быстро вытеснила «ломаные шрифты». В странах Северной и Центральной Европы эти виды шрифта сосуществовали более длительное время. В большинстве стран «готические шрифты» исчезли к концу 18-го столетия, только в странах немецкого языка они сохранились до середины 20-го века.

Вначале применение того или иного шрифта не было идеологически обусловлено. Тексты на немецком языке с 16-го века печатались чаще всего одним из готических шрифтов — «фрактурой», тексты на латинском языке — «антиквой». На латинском языке издавались, наряду с античной классикой, также многочисленные научные труды.

Ситуация изменилась к началу 19-го века. Это был период подъема немецкого национального чувства, сопровождавшийся попытками определить, что «немецкое», а что нет, что характеризует «национальный дух» и культуру немцев, а что им чуждо. Мыслители того времени стали рассматривать шрифт «антиква» как ненемецкий, как воплощение таких чуждых немецкому духу свойств как легкость, несерьезность, поверхностность.

В то же время более темный и жирный шрифт «фрактура» воплощает в себе такие «исконно немецкие качества, как основательность, серьезность, глубина». Мать Гете писала своему сыну, чтобы он оставался немцем «и в буквах тоже». Тем не менее, в 19-м веке и в начале 20-го века все больше людей в Германии пользовались «антиквой», которую они считали более простым и удобным шрифтом.

В начале 20-го века образовалось «общество сторонников старого шрифта» (Verein fuer Altschriftе), выступавшее за широкое распространение «антиквы». Название парадоксальное. Здесь понятия «старого» и «нового» как бы поменялись местами. Слово «антиква» в переводе с латинского означает старинный, древний. На самом же деле это общество выступало за модернизацию и упрощение шрифта.

В начале 20-го века шрифтом официальных документов оставалась «фрактура». В школах также обучали письму так называемым «немецким куррентшрифтом» — тоже одним из готических шрифтов.

В 1911 году Общество сторонников «антиквы» добилось рассмотрения в рейхстаге вопроса о замене фрактуры на латинский шрифт в официальном делопроизводстве и отмены обучения «немецкому куррентшрифту» в школах. В результате эмоциональных дебатов законопроект был отклонен 75 процентами голосов. Несмотря на это, «антиква» получала все большее распространение. Драматические события вокруг вопроса о шрифте развернулись в эпоху нацизма. Вначале нацисты объявили, что только «ломаные шрифты» являются «истинно немецкими» и их использование всячески поощрялось. Ситуация резко изменилась в 1941-м году. 3 января 1941-го появился не предназначенный к публикации в открытой печати циркуляр Мартина Бормана, который неожиданно обвинил готический шрифт в еврейском происхождении и на этом основании запретил его. Интересно, что напечатан циркуляр был на бланке с надписями готическим шрифтом.

Циркуляр

(Не для обнародования)

Для всеобщей информации по поручению фюрера сообщаю:

Рассматривать так называемый «готический шрифт» как «немецкий шрифт» и употреблять по отношению к нему название «немецкое письмо» — неправильно. В действительности так называемый «готический шрифт» состоит из швабахских еврейских литер. Так же, как в более поздние времена евреи захватили газеты, так в период становления книгопечатания они взяли в свои руки типографии, результатом чего стало широкое распространение в Германии швабахских еврейских литер.

Сегодня фюрер после обсуждения вопроса с рейхсляйтером господином Аманном и владельцем типографии господином Адольфом Мюллером принял решение, что «антиква» — шрифт отныне должен именоваться «нормальным шрифтом». Постепенно вся печатная продукция должна быть переведена на «нормальный шрифт». Насколько это позволяет ситуация со школьными учебниками, в сельских и народных школах при обучении должен использоваться только «нормальный шрифт».

Использование швабахских еврейских литер в учреждениях запрещается, при составлении служебных удостоверений, изготовлении дорожных знаков и т. д. должен использоваться только «нормальный шрифт». По поручению фюрера господин рейсхсляйтер Аманн должен перевести на «нормальный шрифт» в первую очередь те газеты и журналы, которые распространяются за границей или распространение которых за границей желательно.

Подписано

М. Борман

Адресаты:

Рейхсляйтеры,

Гауляйтеры,

Фербэндефюреры

Разумеется, приведенное обоснование запрета совершенно абсурдно и ни в коей мере не соответствует историческим фактам. Реальной причиной поворота в вопросе о шрифте, по-видимому было то обстоятельство, что жители оккупированных территорией и ввезенные в Германию иностранные рабочие не могли прочесть надписи и документы на «фрактуре», даже те из них, кто знал немецкий язык. Впрочем, многие исследователи полагают, что Гитлер с самого начала имел предубеждение против «готического шрифта», но в течение долгого времени не проявлял его столь явно.

От нанесенного удара «фрактура» уже не оправилась. После войны союзные оккупационные власти не допускали применения «готического шрифта», поскольку им было трудно его читать. После 1954-года в некоторых землях было вновь введено обучение готическому шрифту дополнительно к латинскому. Однако конкурировать с латинским шрифтом «немецкое письмо» более не могло.

В наше время лишь немногие немцы могут свободно пользоваться «готическим шрифтом». В школах он более не изучается. Поэтому доступ нынешних поколений немцев к текстам прошлых времен затруднен. Современным немцам трудно читать письма и дневники своих бабушек и дедушек. Книги на «фрактуре» читают, главным образом, из научного интереса. Антикварные издания художественной литературы на немецком языке пользуются довольно ограниченным спросом.

В настоящее время «фрактура» используется на различных вывесках, чаще всего на вывесках ресторанов и гостиниц, при рекламе пива и в иных рекламных материалах. «Немецкое письмо» в рекламе создает впечатление, что рекламируемый объект имеет долгую историю или связан с традиционным для Германии образом жизни. Если «готическим шрифтом» написано название фирмы, это должно свидетельствовать о солидности фирмы и наличии длительных традиций.

В Германии действует Союз сторонников «немецкого письма» и немецкого языка (Bund fuer deutsche Schrift und Sprache, BfdS) и фонд «Немецкое письмо» (Stiftung Deutsche Schrift), которые рассматривают «готический шрифт» как культурное достояние Германии и всей Европы, всячески его пропагандирует, способствуют сохранению текстов, написанных этим шрифтом.

Готический шрифт — это… Что такое Готический шрифт?

Готический шрифт

Латинская Библия, 1407, Англия

Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.

С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры.

Само название (от германского «варварского» народа готов, в действительности не имевшего никакого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского возрождения, считавшими такие шрифты «варварскими» и противопоставлявшими их древнеримской письменности.

С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии и в Латвии (латышский язык официально был переведён с готического шрифта на антикву в 1926 году, а немецкие издания в Латвии и Эстонии продолжали печататься готическим шрифтом и после этого). Сейчас готические шрифты используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случае располагается под углом 45° к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина штрихов близка к ширине межштриховых промежутков — это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма — Blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.

Готические шрифты

Основные разновидности готического письма:

  1. Текстура (нем. Textur, лат. Textualis) — острое письмо;
  2. Фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями;
  3. Швабахер (нем. Schwabacher), или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
  4. Ротунда или круглоготическое (итал. Rotunda, нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Готический стиль
  • Готландский диалект

Смотреть что такое «Готический шрифт» в других словарях:

  • ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — буквы, похожие своим рисунком на вычурный почерк средних веков; немецкий остроконечный шрифт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. готический шрифт типографский латинский угловатый шрифт, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Готический шрифт — (от фр. gothique название германского племени готтов) старинный шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями, ранее применявшийся в странах Западной Европы, особенно широко распространенный в Германии и вытесненный впоследствии антиквой.… …   Реклама и полиграфия

  • Готический шрифт — один из шрифтов на латинской графической основе с угловатыми ломаными контурами. Его разновидностью является фрактура. Употребленные в мат. формулах и тексте в качестве символов буквы Г. ш. в изд. оригинале требуется либо вписать синими чернилами …   Издательский словарь-справочник

  • готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка

  • ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, готическая, готическое (иск.). прил. к готика; в стиле готики. Готическое искусство. Готический храм. ❖ Готический шрифт особый шрифт, отличающийся угловатостью букв, применяемый в Германии и в некоторых других странах. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — (по им. древне германского народа готов). Своеобразный архитектурный стиль, отличием которого являются стрельчатые своды и остроконечные, легкие, резные, смело уходящие вверх башни; возник во Франции, но готическим презрительно назвали его… …   Словарь иностранных слов русского языка

Распознавание текста, напечатанного готическим шрифтом

С помощью ABBYY FineReader вы можете распознавать исторические документы и книги, напечатанные готическим шрифтом на английском, немецком, французском, итальянском, испанском или латышском готическом языке. При работе с такими документами существуют некоторые особенности.

Языки распознавания готических шрифтов

Для распознавания готического шрифта в программе используется 6 языков:

  1. Староанглийский.
  2. Старофранцузский.
  3. Старонемецкий.
  4. Староитальянский.
  5. Староиспанский.
  6. Латышский готический.

Поддерживаемые готические шрифты

Вам может потребоваться установка дополнительных шрифтов Windows для того, чтобы в результатах распознавания текст отображался готическим шрифтом.

ABBYY FineReader поддерживает cледующие готические шрифты:

  1. Текстура (нем. Textur, лат. textualis) — острое письмо.
  2. Фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями.
  3. Швабахер (нем. Schwabacher) или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв.

Если готические шрифты не установлены, для отображения результатов распознавания будут использоваться Arial, Times или Courier.

Инструкция по распознаванию текста, набранного готическим шрифтом

Для распознавания документа, содержащего готический текст, выполните следующие действия:

  1. В окне OCR-редактора на главной панели инструментов в выпадающем списке Языки распознавания выберите пункт Полный список языков… В открывшемся диалоге Редактор языков отметьте пункт Укажите языки распознавания вручную и выберите необходимый язык из списка. Затем нажмите ОК.

    Выбор нескольких языков распознавания, например английского и староанглийского, немецкого и старонемецкого, может отрицательно влиять на результаты распознавания. Для лучшего результата укажите только язык распознавания готических шрифтов.
    Подробнее о том, как открыть OCR-редактор, см. в статье «Запуск OCR-редактора».

  2. Отсканируйте или откройте изображения.
    Подробнее см. в статье «Исходные документы для распознавания».
  3. Нажмите кнопку на главной панели инструментов.

Результаты распознавания отобразятся в окне Текст.

Результаты распознавания будут отображаться готическим шрифтом, если исходный документ напечатан одним из поддерживаемых шрифтов и этот шрифт у вас установлен. В противном случае будут использоваться Arial, Times или Courier.

При необходимости измените шрифт полученного текста:

  1. Выделите текст.
  2. В его контекстном меню выберите пункт Свойства.
  3. На панели Свойства текста в списке шрифтов выберите нужный шрифт.

Текст документа будет отображаться указанным шрифтом.

История готических шрифтов | artlab.club


Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).

Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее

Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).


Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.


Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.

Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.


Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.

Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.

Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.

Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.

Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.

Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).


Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.

Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.

Готический шрифт. Всё, что о нём нужно знать каллиграфу

Готика — один из самых популярных каллиграфических шрифтов. Она эффектно выглядит, но использовать её нужно аккуратно – она трудно читается в больших количествах. Готика хорошо подходит для коротких крупных надписей, таких как:

  • Заголовки статей
  • Логотипы компаний или музыкальных групп
  • Заголовки сертификатов, дипломов и других официальных документов

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

На самом деле готические шрифты подходят для любых целей, где важнее впечатляющий внешний вид нежели удобочитаемость.

Все готические шрифты содержат темные, плотные буквы драматичной формы. Они очень контрастны и украшены различными мелкими деталями. Общее ощущение от готического шрифта очень точно выразил великий Эдвард Джонстон в 1906 году:

«Правильно выполненный и используемый – это один из самых живописных стилей письма. Поэтому, помимо своей декоративной ценности он овеян ореолом романтики».

Противники Эдварда описывали этот шрифт менее поэтично, сравнивая его внешний вид с забором. Но это не мешает любителям готики считать её самым роскошным и чарующим стилем каллиграфического письма.

Если в готике использовать цвет, то лучше всего смотрятся традиционные цвета: глянцевый черный для основного текста, алый для прописных букв и заголовков, золотой для украшений. Такое сочетание делает даже современные надписи похожими на старинные:

Стоит отметить, что многие хэви-металл группы серьезно перебарщивают с готическим шрифтом, от чего он обретает комичный эффект. Это делает готику пригодной для пародий.

Основные навыки для качественного написания готических шрифтов:

  • Угол наклона пера 45º
  • Рисование прямых вертикальных линий
  • Рисование коротких толстых и тонких диагональных линий в разных направлениях
  • Резкие контролируемые росчерки пером
  • Ритм

Вы найдете больше советов по написанию каждой буквы готического шрифта в серии пошаговых уроков. В продолжении этой статьи мы подробнее познакомимся с историей готического шрифта.

Возникновение готического шрифта

Слово «Готика» происходит от названия исторического периода, когда такие шрифты использовались наиболее часто. Это примерно 1200 – 1500 годы.

Готику считают шрифтом немецкого происхождения. В Германии в плоть до XX века готические шрифты использовались в книгопечатании. До сих пор в Германии можно встретить вывески аптек, выполненные традиционным готическим шрифтом.

Готические шрифты в разной форме использовались по всей средневековой Европе. В основном это происходило в то время, когда готический стиль доминировал в архитектуре Западной Европы. Надписи в этом стиле имеют схожие черты с архитектурой того времени. Например сильным акцентом на вертикалях и обилием декоративных элементов.

Почему же он стал так популярен и сохраняет свою популярность в настоящее время?

Сегодня готические шрифты ценятся за свои яркие декоративные качества. Именно по этому его лучше использовать в чисто декоративных целях, где людям не так важно прочесть то, что написано. Готический шрифт создает особое настроение средневековья и этот эффект очень любят каллиграфы.

И почему же средневековые монахи так полюбили именно этот шрифт?

Верите или нет, но это прежде всего вопрос экономии. Использование готического шрифта было гораздо дешевле, чем любого другого. Готические надписи имели плотную вытянутую вертикально форму отчасти как способ экономии пространства на листе. Его штрихи располагаются очень близко друг к другу, а это значит, что вы можете уместить больше слов в строке, больше строк на листе, больше текста в книге. В те времена книги в Европе писали на шкурах животных, а это дорогой материал. Использование готического шрифта позволяло значительно снизить затраты на производство.

Это означало, что стоимость книг становилась ниже, и больше людей могли себе позволить их покупать. Не случайно, что это был период расцвета книжного производства в Западной Европе.

Так что очень важно, что готика сделала книги доступнее. Готический период знаменит особенно маленькими копиями Библии, способными поместиться в небольшой карман. Готический шрифт также использовался для копирования менее ценных книг, чем Библия. Нельзя назвать их дешевыми книгами, потому как большинство людей все равно не могли себе их позволить.

Однако, за свою экономичность готика расплачивается удобочитаемостью. Часто штрихи надписи в готическом стиле находятся так близко друг к другу, что буквы становится сложно прочесть.

Посмотрите на этот пример:

И это одна из причин возникновения во времена эпохи Возрождения в Италии нового стиля письма – гуманистический или Ренессанс рондо. Это шрифт с открытыми и изящными пышными формами. Смотрится чрезвычайно элегантно и легко читается.

Этот шрифт лег в основу многих современных печатных шрифтов, установил стандарты рукописного письма, но это уже другая история.

На этом я завершаю краткий обзор готического стиля. Чтобы иметь представление о происхождении и использовании готики этих знаний будет вполне достаточно.

В разделе Уроки каллиграфии будут опубликованы пошаговые уроки по разным стилям готического шрифта для самостоятельных занятий. Они сформируют хороший фундамент для развития ваших собственных идей.

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

немецких готических шрифтов | FontSpace

Загрузить
  • Темный режим
  • Помощь Войти
Присоединиться бесплатно
  • Шрифты
  • Стили
  • Коллекции
  • Генератор шрифтов
  • (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
  • Дизайнеры
  • Материал

25

Связанные стили

  • Cool
  • Каллиграфия
  • Древнеанглийский
  • Современный
  • Хэллоуин
  • Логотип
  • Страшный
  • Средневековый
  • 9000
  • Blackletter
  • Старый
  • Basic
  • Французский
  • Fraktur
  • Итальянский
  • Испанский
  • Акценты
  • Книга
  • Заголовок
  • Heavy
  • Приглашение
  • Вывески
  • Европейский
  • Польский
  • Schwabacher
  • Angul ар
  • Марка
  • Разбитая
  • Церковь
  • Классическая
  • Конденсированная
  • Дисплей

Коммерческое использование

Сортировать по

  • Популярные
  • В тренде
  • Новейший
  • Имя

Для личного пользования Бесплатно

6712 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

43273 загрузки

Для личного пользования Бесплатно

56697 загрузок

100% бесплатно

3882 загрузки

100% бесплатно

Обычный

114к загрузок

Для личного пользования Бесплатно

Обычный

76294 загрузки

Для личного пользования Бесплатно

7859 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

56809 загрузок

100% бесплатно

66491 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

2533 загрузки

Для личного пользования Бесплатно

11810 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

22934 загрузки

Для личного пользования Бесплатно

7773 загрузок

100% бесплатно

Обычный

16590 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

14537 загрузок

От 1 до 15 из 25 Результаты

  • 1
  • 2
  • Далее

Еще больше стилей

    79000 + бесплатные шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры
    • Популярные шрифты
    • Коммерческие Шрифты
    • Классные шрифты
    • Курсивные шрифты
    • Блог
    • Справка
    • Контакты
    • Бренд
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • DMCA
    • Карта сайта

    © 2006-2021 FontSpace

    Все, что вы когда-либо хотели знать о немецких гарнитурах

    Вероятно, вы уже много раз видели забавные немецкие гарнитуры (как на иллюстрации выше): от музеев и исторических фильмов до симпатичных старинных вывесок и, возможно, даже на ваших прекрасных -свидетельство о рождении бабушки, они практически синонимичны традиционной немецкой культуре.Но почему эти гарнитуры так отличаются от других шрифтов и почему они так тесно связаны с Германией? Чтобы узнать это, мы отправимся в путешествие, которое начнется с истории печатного слова.

    В начале была Textura

    До того, как у нас появился классический Times New Roman (и его более старый, более модный кузен Гарамонд), проверенный временем Arial и необъяснимо раздражающий Comic Sans, у нас была Textura. Это был стандартный шрифт XII-XV веков в Западной Европе, и в известных работах, таких как Библия Гутенберга, использовался этот шрифт.Его этимология происходит от латинского слова textura , что означает «ткань». Каллиграфический и решетчатый, этот шрифт до сих пор считается стандартным «средневековым» шрифтом.

    Немецкий шрифт для немецкой Библии

    Когда Мартин Лютер переводил Библию на немецкий язык, он не просто помогал провозглашать новые религиозные идеи; он также помог ввести новый шрифт. В то время как латинские Библии Гутенберга были установлены в Textura, во многих изданиях немецкой Библии Лютера вместо этого использовался шрифт Schwabacher.

    Происхождение названия «Швабахер» оспаривается: не было ни печатного станка во франкской деревне Швабах, ни известного резака с таким названием. Вероятно, это происходит из статей Швабаха 1528 года, одного из самых ранних исповеданий веры Лютера. Швабахер был основным шрифтом, выбранным в Германии с конца 15 до середины 16 века. Даже когда Fraktur взял верх, Schwabacher все еще использовался время от времени, например, для выделения в текстах Fraktur.

    Fraktur, шрифт, который вы видите повсюду

    Осознаете вы это или нет, но большинство шрифтов, которые выглядят по-немецки, на самом деле являются Fraktur. Это связано с тем, что с середины 16 века до начала 20 века он был наиболее часто используемым шрифтом в немецкоязычном мире и до сих пор сразу узнаваем для большинства носителей немецкого языка. Первый шрифт Fraktur (на основе анонимно сделанного вручную шрифта) был разработан в 1513 году Гансом Шенспергером в Аугсбурге.

    Название Fraktur происходит от латинского Fractus , что означает «сломанный». Подобно Textura и Schwabacher до этого, Fraktur — это шрифт Blackletter — или gebrochene Schrift на немецком языке, что означает «сломанный шрифт». Это шрифт, в котором изгибы букв угловатые или «ломаные», поскольку резкие изменения направления штриха делают буквы довольно резкими.

    Его описательное название объясняет, почему «Fraktur» часто используется в разговорной речи для обозначения всех немецких шрифтов Blackletter — но вы можете отличить Fraktur от других по так называемому Elefantenrüssel , или «хобот слона».Это милое выражение описывает резкие колебания заглавных букв: S-образный декоративный элемент, который можно увидеть в некоторых заглавных буквах (A, B, J, M, N, P, R, T, V, W, Z). Однако, помимо этого, этот шрифт довольно легко научиться читать даже новичкам. (Для сложных букв вот руководство.)

    Antiqua выходит на сцену

    К несчастью для энтузиастов Fraktur, в начале 19 века появился новый шрифт для передачи новых идей: Antiqua.Название происходит от латинского antiquus (стар.) И относится к гарнитурам с закругленными буквами на основе латинского алфавита.

    Интересно, что «Antiqua» — неправильное название. Ученые эпохи Возрождения знали древние тексты только в виде рукописей, написанных каролингским минускулом, очень четким и простым шрифтом. Они пришли к выводу, что minuscule, как и другие простые римские шрифты, такие как Capitalis, восходят к античности. Вот почему гуманисты писали подобным минускулом (а также использовали заглавные буквы для заглавных букв).В сочетании с обоими старыми стилями новый шрифт получил название Antiqua.

    Antiqua быстро стал стандартом для текстов на латинском и романском языках. Тем не менее, немецкоязычный мир все еще использовал Blackletter для немецких текстов и Antiqua для иностранных текстов до 20-го века . Если язык текста изменился, шрифты изменились соответственно. Однако, несмотря на его широкое распространение, пройдет несколько столетий, прежде чем Antiqua окончательно победит в Германии — и даже тогда, только при «поддержке» тоталитарного режима.

    Antiqua против Fraktur

    Во второй половине 18 века интерес немцев к французской и классической литературе возрос благодаря влиянию Просвещения, Веймарского классицизма и Французской революции. Любой, кто получил международное образование, также должен был уметь читать на международном уровне, что означало использование Antiqua. Тем не менее, многие традиционалисты в Германии твердо придерживались мнения, что Fraktur является «немецким шрифтом».

    Во время нацистского режима Fraktur пережил возрождение как «немецкий шрифт» , а в 1937 году Министерство пропаганды даже запретило еврейским издателям использовать его.Адольф Гитлер, однако, считал возвращение к черным шрифтам обратным. В его указе 1941 года шрифты Blackletter были обозначены как «Письма евреев Швабахера», а Antiqua снова была введена как «нормальный шрифт». Это рассуждение было не только противоречивым, но и антиисторичным: во времена шрифта Швабахера только христианам разрешалось печатать книги.

    Настоящая причина (дорогостоящих) изменений во время войны, вероятно, заключалась в том, что Гитлер предполагал, что немецкий станет доминирующим языком в мире — и в Antiqua каждый мог его прочитать.

    Немецких шрифтов сегодня

    После окончания Второй мировой войны шрифты регулировались оккупационными властями. На Западе союзники часто запрещали использование «немецких шрифтов», потому что они не могли их прочитать. Конечно, изменение не было резким: по его настоянию работы Германа Гессе годами печатались во Fraktur, а протестантская церковь использовала «немецкий тип» до 1960-х годов.

    Теперь, когда у каждого есть принтер, мы видим всевозможные шрифты, но преобладают шрифты Antiqua.И все же у Fraktur есть приверженцы. Некоторые немецкие газеты используют или недавно использовали (в первую очередь Frankfurter Allgemeine до 2007 года) Fraktur в качестве типа дисплея.

    Blackletter также используется в рекламе и вывесках, чтобы создать «домашнюю» или «традиционную» атмосферу: в деревенских ресторанах, пивных садах, упаковщиках колбас и т. Д. Кроме того, Fraktur и другие шрифты Blackletter также появляются в субкультурах, таких как металл, панк, гот или хип-хоп — часто в виде татуировок. И, несмотря на запрет военного времени, Blackletter также популярен среди неонацистов — хотя кто действительно ждет от них исторического понимания?

    Бонус: ß

    ß — единственная буква в системе латинского шрифта, которая в настоящее время используется исключительно в немецком языке и его диалектах.Этот интересный персонаж представляет собой не что иное, как (черная буква «длинная S», которая выглядит как F) и 𝖟 (черная буква Z, которая выглядит как цифра 3). Это означает, что, скрытая в наших сегодняшних письмах Antiqua, остается небольшая часть Blackletter — ß.

    десять потрясающих бесплатных шрифтов одним взглядом

    Иногда вы хотите придать своим рисункам средневековый вид, например, при печати плакатов к средневековому фестивалю или исторической театральной постановке.Все эти шрифты привлекают внимание. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие бесплатные готические шрифты идеально подходят для создания этого WOW-эффекта.

    Основанные на раннем рукописном шрифте, черные шрифты (также называемые готическим, фрактурным или древнеанглийским) характеризуются разрывными линиями шрифта. Появившись в Западной Европе с середины 12 века, они оставались популярными в Германии до начала 20 века. Однако эти шрифты также имеют националистический оттенок, потому что они активно использовались нацистами (и до сих пор популярны у националистов).Таким образом, шрифты блэклеттера следует использовать с осторожностью и только в том случае, если они вписываются в общий контекст.

    Шрифты Blackletter трудны для чтения современными глазами. Многие из них чрезмерно украшены и имеют особые требования к макету текста (например, чередование двух разных букв). Таким образом, эти гарнитуры — не лучший выбор для основного текста, но их лучше всего использовать для заголовков и заголовков, чтобы передать чувство ностальгии. Наша подборка черных шрифтов включает старые шрифты Fraktur, такие как Schwabacher и Rotunda, а также современные интерпретации, такие как American Text.

    Совет. Мы проверили коммерческую доступность всех шрифтов, но не можем этого гарантировать. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о лицензии и примечаниями на веб-сайте, с которого вы загружаете шрифт.

    Blackletter fonts — бесплатно для коммерческого использования

    Alte Schwabacher

    Discover font

    Rotunda Pommerania

    • Лицензия: SIL Open Font License (http://scripts.sil.org), файл readme в формате.zip folder
    • Скачать: .zip файл
    • Формат шрифта: TTF
    • Design 2010 by Peter Wiegel (peter-wiegel.de)

    Discover font

    Gotisch Weiss UNZ1A

    • Лицензия: SIL Open Font License (http://scripts.sil.org), файл readme в папке .zip
    • Скачать: .zip файл
    • Формат шрифта: TTF
    • Дизайн Питера Вигеля (peter-wiegel.de), основан на дизайне Эмиля Рудольфа Вайса (1936)

    Discover font

    Manuskript Gotisch

    • Лицензия: SIL Open Font License (http: // scripts.sil.org), файл readme в папке .zip
    • Скачать: .zip файл
    • Формат шрифта: TTF
    • Design 2013 Питера Вигеля (peter-wiegel.de)

    Discover font

    Gotische Missalschrift

    • Лицензия: SIL Open Font License (http://scripts.sil.org)
    • Загрузить: файл .zip
    • Формат шрифта: TTF
    • Дизайн: Peter Wiegel (www.peter-wiegel .de) на основе дизайна 1941 года

    Шрифт Discover

    Friedolin

    • Лицензия: SIL Open Font License (http: // scripts.sil.org)
    • Скачать: .zip файл
    • Формат шрифта: TTF
    • Дизайн Питера Вигеля (peter-wiegel.de) на основе руководства Pelikan (1930-е годы)

    Discover font

    Hand Textur

    • Лицензия: SIL Open Font License (http://scripts.sil.org)
    • Загрузить: файл .zip
    • Формат шрифта: TTF
    • Дизайн Peter Wiegel (www.peter-wiegel.de) ) На основе руководства для учителя от 1941 г.

    Discover font

    Cöntgen Kanzley

    • Лицензия: SIL Open Font License (http: // scripts.sil.org), файл readme в папке .zip
    • Скачать: .zip файл
    • Формат шрифта: TTF
    • Дизайн Питера Вигеля (peter-wiegel.de) по шаблону Генриха Хьюго Центгена (1727 — 1792) ), гравер по меди из Майнца

    Шрифт Discover

    Английский текст

    Шрифт Discover

    Американский текст

    Шрифт Discover

    Немецкий готический шрифт — Джулиана Клайн

    Здравствуйте, я получил некоторые отзывы о моем последнем посте, в которых говорилось, что вы все хотели увидеть несколько изображений, поэтому я решил показать некоторые из своих работ и объяснить, как писать этим шрифтом.На этой неделе я выбрал первый выученный мной шрифт — это немецкий готический шрифт, который представляет собой смесь немецкого (или блэклетерного) шрифта и готического шрифта. Это еще и моя любимая песня, потому что она очень драматична. Этот шрифт вы можете увидеть как название обложки фэнтезийной книги или, возможно, в старых сценариях. Это своего рода суровый шрифт, и его нельзя использовать при написании визиток или приглашений на свадьбу, однако писать его очень весело.

    Обычно при изучении шрифта вы открываете лист шрифтов, на котором есть буквы в нижнем и верхнем регистре, а также числа и специальные символы.У меня есть пример таблицы шрифтов, стилистический готический шрифт, но он показывает, что я имею в виду.

    После того, как у вас есть лист шрифтов, вы решаете, какой инструмент вы собираетесь использовать для письма. Для этого шрифта я бы предложил использовать наконечник с более широким краем, потому что он сделает нижние штрихи толще. Вы также можете использовать карандаш и нарисовать буквы, но это займет гораздо больше времени. Два основных штриха в каллиграфии — это штрихи вниз и вверх. Эти термины говорят сами за себя: когда вы перемещаете ручку вниз по бумаге, это движение вниз, а когда вы перемещаете ручку вверх, это движение вверх.Штрихи вниз будут более толстыми, и это связано с тем, как вы держите перо.

    Когда дело доходит до того, чтобы держать перо, вам нужно, чтобы перо было расположено под углом к ​​бумаге, а плоская сторона острия — под углом в сорок пять градусов. Это позволяет получить наклонные края и возможность изгибать штрихи, что придает им более гладкую поверхность.

    Количество и тип штрихов зависят от буквы, а также от того, является ли она прописной или строчной. Как вы можете видеть из примеров, заглавные буквы имеют больше изящества и детализации.Это просто, чтобы помочь им выделиться больше. Часто вы видите очень тщательно продуманную заглавную букву в первой букве новой главы сборника сказок в жанре фэнтези; это просто помогает создать драматический эффект.

    Что ж, это были некоторые из основ этого шрифта и немного общей информации о мире каллиграфии. Надеюсь, вам всем понравилось!

    6 веб-сайтов для расшифровки старого немецкого алфавита

    6 веб-сайтов для расшифровки старого немецкого алфавита

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    До 1940-х годов в большинстве записей в немецкоязычных регионах (а также в книгах с фамилиями, газетах, журналах и географических справочниках) использовался готический шрифт под названием Fraktur. Рукописные документы были составлены курсивом с использованием шрифта, известного как blackletter. Печально известная трудность для чтения, форма черного письма Fraktur на протяжении столетий давала понять немецким генеалогическим исследователям.

    На самом деле шрифт сложен не только для человеческого глаза. Только в течение последних двух лет программное обеспечение оптического распознавания символов позволило архивистам сканировать немецкоязычные газеты, напечатанные на Fraktur / готическом шрифте.

    Пример немецкого шрифта blackletter, иногда обозначаемого как Fraktur .

    Онлайн-переводчики немецких скриптов и ресурсы

    Старый немецкий почерк в сценарии Fraktur может быть достаточно трудным для чтения, не говоря уже о переводе. Итак, чтобы сделать серьезную попытку понять немецкие генеалогические записи, вам нужно будет взломать код Fraktur . Как? Вот шесть переводчиков немецкого алфавита, которые могут помочь:

    Ссылки по теме

    Найдите своих немецких предков с помощью шпаргалки по немецкой генеалогии!

    Закажите эту важную шпаргалку для немецкого справочника по географии, справочников по немецким записям, списков ресурсов для немецких исследований и многого другого!
    СКАЧАТЬ

    Автор

    Джеймс М.Beidler

    © 2021 Yankee Publishing, Inc., компания, принадлежащая сотрудникам, все права защищены.

    {«cart_token»: «», «hash»: «», «cart_data»: «»}

    Fraktur — 99% невидимый

    Петер Дёрфелл живет в Дрездене, Германия, где он работает в сфере ухода за престарелыми, посещая клиентов на дому, и для этого он обычно ездит на автобусе.Но однажды утром в сентябре прошлого года он заметил нечто необычное, садясь на борт. «Когда я сел в автобус, я увидел, что водитель автобуса повесил внутри автобуса табличку с надписью на немецком языке« Diesen Bus Steuert ein Deutscher Fahrer », что означает« этим автобусом управляет немецкий водитель ». Это было не то послание, которое Питер привык видеть в своей повседневной поездке на работу, но для Питера… смысл сообщения был довольно ясен.

    «Для меня подразумевалось, что […] я один из хороших людей, а не« иностранец ».Но на самом деле главная идея этого знака заключалась не только в словах, но и в шрифте, которым он был напечатан. Шрифт из семейства немецких шрифтов, когда-то использовавшихся по всей Германии, которые вместе известны как Fraktur, что на английском языке другое название: блэклеттер. Blackletter — это старинный готический шрифт, который часто используется для жирных заголовков газет, таких как New York Times или Washington Post, или на футболках хэви-метал-групп. Но для многих людей, особенно в Европе, блэклеттер наиболее тесно связан с одной вещью: это «нацистский шрифт.”

    Если вы когда-нибудь видели хотя бы одну минуту History Channel… или действительно любой документальный фильм о Второй мировой войне, вы видели этот тип. Вы видели это на нацистских плакатах, на нацистских офисных зданиях, на нацистских дорожных знаках. Сегодня в Германии черные шрифты часто используются неонацистскими группами, и для многих немцев они напоминают темные времена фашистского прошлого страны.

    Флориан Хардвиг (Florian Hardwig) — графический дизайнер и редактор веб-сайта Fonts in Use, и он говорит, что в Германии любой черный шрифт используется для обозначения немецкого национализма.Использование блэклеттера является заявлением и сигналом подчеркивания «немецкости». Сегодня, в зависимости от точки зрения, блэклеттер может либо представлять богатое и гордое наследие немецкой культуры, либо, наоборот, символизировать все, что с ней не так. Но чтобы понять, как люди дошли до этого момента по поводу простого шрифта, нам нужно вернуться к моменту его рождения.

    𝕺𝖓𝖊 𝕿𝖞𝖕𝖊𝖋𝖆𝖈𝖊 𝖙𝖔 𝕽𝖚𝖑𝖊 𝕿𝖍𝖊𝖒 𝕬𝖑𝖑

    Давным-давно, в ушедшую эпоху рыцарей, замков и перьев, блэклеттер использовался по всей Европе.Блэклеттер может показаться невероятно богатым и определенно не похож на обычный стиль письма, но еще в средние века блэклеттер считался практичным. Дэн Рейнольдс — американский шрифтовой дизайнер и историк, живущий в Германии последние два десятилетия, и он говорит, что сегодня мы привыкли к формам букв с идеально закругленными кривыми: подумайте о наших буквах «О», «U», «P» и «C.». Но хотя эти фигуры кажутся достаточно легкими для рисования, если вы используете перо, чтобы рисовать тысячи фигур, страница за страницей, это становится трудным.

    Тогда, как и сейчас, читатели ценили стандартизацию текста. Все буквы, даже закругленные, должны были выглядеть одинаково. Монаху, копирующему текст, было трудно последовательно рисовать идеальные круги снова и снова, а если вы были писцом, было бы намного проще изобразить все эти О, Мы и С из серии коротких прямых линий. Техника использования прямых линий вместо кривых придавала буквам фрагментарный вид. Именно поэтому самая распространенная форма блэклеттера в Германии и получила свое название: Fraktur.

    Blackletter был впервые разработан во Франции в 12 веке, но через несколько сотен лет он стал стандартом во всей Европе. Настолько, что на самом деле это был не выбор шрифта, а просто то, как выглядели слова. Сьюзан Рид, руководитель отдела германистики в Британской библиотеке, говорит, что черный буклет настолько прочно укоренился в культуре, что даже после того, как он перестал быть необходимым, люди продолжали его использовать. Как и многие большие технологические скачки, печатный станок начал с того, что в значительной степени заимствовал принятые до него соглашения о дизайне, хотя новые принципы работы сделали эти соглашения ненужными.

    Господство римлян

    Печатный станок, казалось, только укрепил статус блэклетера как европейского шрифта, но затем блэклеттру бросили вызов другой шрифт: римский. Этот шрифт ассоциировался с Императорским Римом. Так же, как буквы, высеченные на боковой стороне древней мраморной колонны, латинские буквы более компактны и более вертикальны, чем их черные буквы. Вам, вероятно, будет намного легче их читать, потому что они похожи на буквы, которые мы читаем всю жизнь.

    Сегодня почти все основные западные шрифты — римские. От Times New Roman до Arial, каждый раз, когда вы открываете Microsoft Word или Google Docs, вы используете латинский шрифт. Так выглядит письмо.

    Римские шрифты, возможно, остались бы утерянными для истории, но примерно в то же время, когда Гутенбург печатал в Германии чернокнижные библии, ученые эпохи Возрождения в Италии начали заново открывать для себя древние латинские тексты. «Это новое открытие произошло в эпоху возрождения классической литературы, и классический мир и классические формы букв были возвращены», — говорит Рейнольдс.Итальянские ученые начали сознательно разрабатывать свои собственные стили письма в римском стиле, которые в значительной степени опирались на классические формы, с которыми они столкнулись.

    Остров сломанного письма

    К концу 16 века римский шрифт стал обычным явлением в типизированных народных языках Франции и Испании. Англия последовала их примеру в 17 веке, затем Нидерланды и Швеция в 18 веке. В конце концов, это стало тем же самым, что Fraktur было раньше — повсеместным и неоспоримым.Но даже когда римский язык стал доминирующей формой письма в западном мире, Германия и немецкий язык оставались твердо приверженными черному письму. Остров сломанного письма в море кривых, в основном благодаря Мартину Лютеру. Лютер был плодовитым писателем немецкого языка и хотел отличить немецкое письмо от католического письма, пришедшего из Италии, поэтому он позаботился о том, чтобы все его тексты были напечатаны черным шрифтом.

    Сначала черные шрифты оставались популярными во многих частях протестантской Европы, но одна за другой другие протестантские страны начали поддаваться искушению римского шрифта.Пока, наконец, Германия не была единственной опорой, особенно конкретный шрифт, известный как Fraktur, который в конечном итоге стал сокращенным термином для всего немецкого шрифта blackletter.

    Пример смешанного использования Fraktur и Antiqua. Имена, которые считаются немецкими, записываются во Fraktur, а имена, которые считаются романскими (французские, латинские), — в Antiqua.

    Частично причина, по которой Fraktur оставалась популярной в Германии, заключалась в том, что, в отличие от людей в других протестантских странах, у немцев не было сплоченного государства до конца 1800-х годов.Одним из единственных факторов, объединяющих немецкую идентичность, был ее язык, и Fraktur стал рассматриваться как центральная часть этого. Связь фрактура с национализмом только усилилась в 19 веке, когда в Германию вторгся Наполеон: у оккупирующих французов были свои римские буквы, а у немцев — фрактур.

    В 1871 году, когда Германия окончательно объединилась и стала национальным государством, Fraktur стал официальным правительственным шрифтом. Отто фон Бисмарк, первый канцлер, был настолько стойким сторонником, что он сказал, что откажется читать любую немецкую книгу, написанную не немецким шрифтом.

    Но примерно в то время, когда у них наконец появилась собственная страна, растущий контингент немцев начал задаваться вопросом, действительно ли им нужен собственный шрифт. Либеральные, космополитические и перспективные, эти немцы пришли к выводу, что глупо продолжать использовать шрифт средневековья, особенно в этот новый век промышленности. Они начали настаивать на том, чтобы Германия отказалась от своего любимого Fraktur и перешла к римскому типу. Остальная часть Европы перешла на римский шрифт, и ученым становилось все труднее читать немецкие тексты.

    Напряженность между Германией и иерархией католической церкви, изображенная в шахматной игре между Бисмарком и Папой Пием IX. Между Берлином и Римом, Kladderadatsch, 1875

    По мере того, как мир становился все более интернациональным, римляне также начали просачиваться. Его начали преподавать в школах вместе с Fraktur, так что к 1891 году около 40% немецких книг печатались римским шрифтом. Но сторонники Fraktur стояли на своем. В 1911 году они отменили закон, согласно которому Роман заменил Fraktur в качестве официального государственного шрифта.

    Страна была разделена на два лагеря: проримских и фрактурных. Даже к концу 1920-х — в эпоху телефонов, радиоприемников, холодильников и джаза — традиционные уличные знаки Fraktur можно было увидеть висящими рядом с рекламными объявлениями в стиле ар-деко с римскими шрифтами без засечек. Как если бы существовали две отдельные типографские реальности, представляющие две разные Германии. Fraktur оказался бы на проигравшей стороне в этой битве за шрифты, но не либеральные, свободолюбивые, чрезмерно образованные космополиты наконец вывели из тупика.Вместо этого это был самый ярый немецкий националист всех времен… Адольф Гитлер.

    Нацистский шрифт

    В 1933 году нацистская партия пришла к власти на волне немецкого шовинизма. И поначалу это казалось отличным вариантом для тех, кто предпочитал традиционные шрифты с черным шрифтом, которые активно продвигали нацистские партийные чиновники. Большинство типографий и издателей начали отдавать предпочтение Fraktur, и нацистская пропаганда часто использовала этот шрифт.

    Фото Томаса Куайна (CC BY SA 2.0)

    Но возрождение блэклеттера длилось недолго, потому что оказалось, что Гитлер не особенно любил Fraktur.Дело не в том, что Гитлер не был приверженцем традиционных немецких ценностей, он просто не думал, что это должно означать старомодность. Гитлер знал, что если он хочет править миром, ему придется использовать шрифт, который весь остальной мир действительно может читать, поэтому он выбрал Roman.

    В 1941 году среди всех издателей и типографий был распространен указ, согласно которому римский шрифт стал стандартным шрифтом по всей Германии. Сразу же после этого ни Fraktur, ни его скорописные аналоги не должны были преподаваться в школах, использоваться в правительственных документах или появляться на уличных знаках.Ожидается, что все журналы и газеты также перейдут на латиницу. В письме объяснялось, что они узнали, что блэклеттер на самом деле был еврейским изобретением, и от него нужно было немедленно отказаться. Это было неправдой, но это был неопровержимый аргумент, и от него невозможно было отказаться.

    Нацисты положили конец использованию Fraktur в качестве повседневного шрифта, поэтому парадоксально, что шрифт, запрещенный и лично не любивший Гитлера, упорно ассоциировался с ним.Нацисты были немецкими националистами, а Fraktur — традиционным немецким шрифтом. Неудивительно, что им было трудно расшатать связь.

    К 1945 году, когда Германия была окончательно разбита, никто не хотел иметь ничего общего с «нацистской купелью», и к 1950-м годам она вымерла. Сегодня, когда можно и нельзя использовать блэклетерные шрифты, особенно в Германии, это сложно. Это зависит от контекста и не всегда имеет смысл. Когда он находится на вывеске ресторана или пивной этикетке, он невидим.Потребительские товары и коммерческие предприятия, которые хотят пробудить более невинное чувство традиций и качества, часто без проблем используют блэклеттер. То же самое и с хэви-металом, группами и другими людьми, которые хотят подчеркнуть его средневековые качества. Но есть также ситуации, в которых его использование небезобидно и не может быть прощено как наивное.

    Однажды нацистский шрифт, всегда нацистский шрифт

    Когда Петер Дёрфелл, водитель автобуса в Дрездене, увидел табличку с надписью: «Этим автобусом управляет немецкий водитель», она была напечатана черным шрифтом.Такие люди, как Питер, точно знали, для чего он предназначен. Фактически, вид знака и шрифта был настолько тревожным, что он не мог просто отпустить его. Питер сделал снимок и разместил его в Твиттере Управления общественного транспорта Дрездена. Чуть позже с ним связался журналист, и вскоре эта история стала большой новостью.

    Национализм альтернативных правых продолжает расти в Германии, особенно с учетом того, что кризис с беженцами и споры вокруг использования шрифта, похоже, происходят все чаще.Ни один из основных консервативных политиков публично не использует Fraktur, но в 2017 году к полицейскому антитеррористическому подразделению в штате Саксония были применены санкции за использование логотипа на интерьере своих автомобилей с черным шрифтом. Однако в основном единственные люди, которые открыто используют Fraktur, — это неонацистские группы, продвигающие гипер-традиционную версию немецкого национализма. Видимо, большинство из них до сих пор не осознают, что Гитлер считал шрифт безнадежно безвкусным и провинциальным. Но если рассказ Питера о водителе автобуса и его вывеске с черным письмом что-то и демонстрирует, так это то, что независимо от реальных исторических фактов Fraktur никогда не вернется в мейнстрим.Хорошо это или плохо, но он останется нацистским шрифтом.

    Даже если Fraktur больше никогда не будет использоваться в повседневной жизни, те, кто изучает его, также не хотят, чтобы о нем полностью забыли. Большинство старых текстов Германии написано фрактуром, и для того, чтобы получить доступ к этим словам, необходимо уметь читать блэклетер. Ханно Блом — 76-летний учитель на пенсии, который является президентом Bund für Deutsche Schrift und Sprache. Организация учит студентов, как читать и писать старым курсивом в стиле Fraktur, не для того, чтобы ссылаться на национализм, говорит Бломн, а для того, чтобы они могли читать исторические тексты и получать доступ к прошлому.Сегодня blackletter, может быть, мертв как удобный шрифт, но он остается ценным историческим артефактом.

    Почему Германия перестала использовать готический шрифт в середине Второй мировой войны? : AskHistorians

    Из быстрого обзора онлайн-источников из немецкой статьи в Википедии, поэтому все ссылки на немецком языке, если не указано иное.

    Спор Antiqua-Fraktur восходит к началу 19-го века, и кажется, что обычно националисты предпочитали Fraktur.Но линии фронта в споре не были достаточно урегулированы, чтобы предотвратить их использование левыми группами во время Веймарской республики. (Социал-демократический пропагандистский плакат) Справа Гитлер явно не любил Fraktur. В 1934 году он сказал в обращении к Рейхстагу (перевод английской Википедии):

    Ваша предполагаемая готическая интернализация не очень хорошо вписывается в этот век стали и железа, стекла и бетона, женской красоты и мужественной силы, высоко поднятой головы и намерение вызывающее… Через сто лет наш язык станет европейским языком. Народы востока, севера и запада будут, чтобы общаться с нами, изучать наш язык. Предпосылка для этого: сценарий под названием Gothic заменен на сценарий, который мы до сих пор называли латинским …

    Но это не привело к последовательной политике, в 1939 году в средних школах все еще было приказано преподавать как «немецкий, так и немецкий». Латинское письмо, то есть Fraktur и Antiqua. Кроме того, 30.07.1937 министерство пропаганды запретило еврейским возвещателям использовать Fraktur.Это было требованием Deutsche Studentenschaft (Немецкий студенческий союз) с 1933 года.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *