Немецкие шрифты: Немецкие шрифты | FontsForYou.com

Алфавит и шрифты немецкого языка

Немецкий язык относится к германской группе языков с числом говорящих на нем 121 млн.человек в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Бельгии, Италии, Франции, Дании, Польше, Венгрии, Румынии, России, Украине, Люксембурге, Чешской республике, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Парагвае, Австралии, Южной Африке и Намибии.

Самые ранние памятники немецкой письменности относятся к 8-му веку н.э. и представляют собою фрагменты эпической поэмы, Песнь о Хильдебранде  — магическая привлекательность и блеск немецкого  языка, записанного в латинском манускрипте. Небольшой латинско-немецкий словарь, Аброганы, датированный 760г.

Появление немецкой литературы относится к 12-му и 13-му векам. Это были стихи, эпические поэмы и романы. Хорошо известный пример – эпическая поэма Nibelungenlied (Песня о Нибелунгах) и Тристан

 Готфрида из Страсбурга. Язык этих произведений сейчас известен как mittelhochdeutscheDichtersprache (Средневерхненемецкий язык). В этот период начинают появляться официальные документы на немецком языке и происходит постепенное вытеснение латинского языка.

Виды немецкого письма

Верхненемецкий (Hochdeutsch)
Верхненемецкий язык начал приобретать статус литературного языка в 16-м веке. Начало этому процессу положил перевод Библии Мартином Лютером в 1534. Язык, который он использовал, частично основанный на разговорных формах немецкого, стал образцом письма.
Швейцарский немецкий (SchweizerdeutschorSchwyzerdutsch)
Разновидность немецкого языка, на котором говорит 4 млн.человек в Швейцарии, временами попадается в новеллах, газетах, личных письмах и дневниках.
Региональные диалекты немецкого, или Mundarten. Также время от времени появляются в письменном виде: преимущественно в «народной» литературе и комиксах, как например, Астерикс.

Стили немецких рукописных шрифтов

Фрактура
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют deutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.

немецкий алфавит

Примечание
Второй регистр строчных букв появляется в конце слога, кроме следующих сочетаний: ss, st, sp, sh и sch, тогда как первый пишется во всех остальных случаях. Символ ? (

scharfesS или Eszett) является сочетанием s и z, или сочетанием двух типов s. Но о происхождении этого символа до сих пор спорят.

Пример текста, написанного шрифтом фрактура

немецкий текст с переводом

Шрифт Зюттерлина

Этот вид шрифта был создан берлинским рисовальщиком Л. Зюттерлином (1865-1917гг.), который смоделировал его на основе рукописного шрифта, которым пользовались в древнегерманской канцелярии. Этому шрифту обучали в немецких школах с 1915 по 1941 гг. Старое поколение до сих пор его использует.

немецкий рукописный алфавит

Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин

Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин

Современный немецкий алфавит

A a

B b

C c

D d

E e

F f

G g

H h

I i

J j

K k

L l

M m

a

be

ce

de

e

ef

ge

ha

i

jot

ka

el

em

N n

O o

P p

Q q

R r

S s

T t

U u

V v

W w

X x

Y y

Z z

en

o

pe

ku

er

es

te

u

vau

we

iks

upsilon

zet

Пример текста
Alle Menschen sind frei und gleich an Wurde und Rechten geboren.

Sie sind mit Vernunft und Gewissen begabt und sollen einander im Geist der Bruderlichkeit begegnen.
Прослушать запись текста

Перевод
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

(Статья 1 Всеобщей декларации прав человека)

Элегантные шрифты готического курсива

До первой половины ХХ века, когда ученики в школах Германии и Австрии учились писать, они изучали не латинские буквы, а так называемые «немецкие шрифты»: сначала стиль письма куррент, позднее шрифт Зюттерлина.

В коллекции SoftMaker «Элегантные шрифты готического курсива» представлен полный набор стилей немецкого куррента и шрифта Зюттерлина, которые позволяют создавать документы с историческом почерком или придавать им винтажный вид.

Набор содержит 15 вариаций шрифта Зюттерлина и 5 вариаций куррента.

В коллекции имеются все символы, необходимые для написания документов готическим курсивом, включая длинные s и круглые s, лигатуры для буквенных пар, таких как St или sp, и строчные буквы с плавными и резкими соединениями.

При использовании шрифтов в Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign или Microsoft Word правильные соединения между буквами автоматически создаются программным обеспечением, потому что шрифты содержат соответствующие таблицы макетов OpenType. В других приложениях создание плавных соединений — это простой ручной процесс.



Простая установка

Установка не требует больших усилий: в Windows добавление шрифтов выполняется через раздел Шрифты в панели управления. В Apple Mac требуется лишь дважды щелкнуть по шрифту. Установите и наслаждайтесь!


Системные требования

  • Windows 11, 10, 8, 7
  • Любая версия macOS
  • Любая версия Linux
Форматы шрифтов Виды использования
TrueType Дизайн и печать Веб-шрифты
OpenType PS PDF EPUB
€ 19,95

Купить

Элегантные шрифты готического курсива

20 шрифтов готического курсива — старонемецких рукописных шрифтов, ранее применявшихся в школах Германии. Для Windows, Mac и Linux.

Продукт был добавлен в корзину.

Продолжить покупки Перейти к оформлению заказа

Изменить настройки конфиденциальности
  • Принять файлы cookie, необходимые для работы веб-сайта.

    Некоторые файлы cookie необходимы для работы базовых функций веб-сайта и поэтому не могут быть отключены.

    Информация о необходимых файлах cookie

  • Принять статистические файлы cookie

    Для сбора статистики трафика наших веб-сайтов мы используем программное обеспечение с открытым исходным кодом Matomo. Мы контролируем все данные, которые Matomo передает на серверы.

    Matomo использует файлы cookie. Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и анализировать использование наших веб-сайтов.

    Если вы согласны на анализ ваших данных, подтвердите использование этих файлов cookie.

    Дополнительная информация об использовании Matomo

Все, что вы хотели знать о немецких шрифтах

Вы, наверное, много раз видели забавные немецкие шрифты (как на иллюстрации выше): в музеях и исторических фильмах, в милых старинных вывесках и, возможно, даже на ваших больших — свидетельство о рождении бабушки, они практически синонимы традиционной немецкой культуры. Но почему эти шрифты так сильно отличаются от других шрифтов и почему они так тесно связаны с Германией? Чтобы это выяснить, мы отправимся в путешествие, которое начинается с истории печатного слова.

В начале была Textura  

До того, как у нас появился классический шрифт Times New Roman (и его более старый и причудливый кузен Garamond), испытанный и настоящий Arial и необъяснимо раздражающий Comic Sans, у нас была Textura. Это был стандартный шрифт с 12 по 15 века в Западной Европе, и в известных произведениях, таких как Библия Гутенберга, использовался этот шрифт. Его этимология происходит от латинского textura , что означает «ткань». Каллиграфический и решетчатый, этот шрифт до сих пор считается стандартным «средневековым» шрифтом.

Немецкий шрифт для немецкой Библии

Когда Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык, он не просто помог провозгласить новые религиозные идеи; он также помог ввести новый шрифт. В то время как латинские Библии Гутенберга были набраны в Textura, во многих изданиях немецкой Библии Лютера вместо этого использовался шрифт под названием Schwabacher.

Происхождение названия «Швабахер» оспаривается: во франкской деревне Швабах не было печатного станка и не было известного литератора с таким именем. Вероятно, оно происходит из Швабахских статей 1528 года, одного из самых ранних вероисповеданий Лютера. Schwabacher был основным шрифтом в Германии с конца 15 века до середины 16 века. Даже когда Fraktur вступил во владение, Schwabacher все еще иногда использовался, например, для выделения в текстах Fraktur.

Fraktur, шрифт, который вы видите повсюду

Осознаете вы это или нет, но большинство «немецких» шрифтов на самом деле являются Fraktur. Это потому, что с середины 16-го века до начала 20-го это был наиболее часто используемый шрифт в немецкоязычном мире, и его до сих пор сразу узнает большинство говорящих по-немецки. Первый шрифт Fraktur (основанный на анонимно сделанном вручную шрифте) был разработан в 1513 году Гансом Шёнспергером в Аугсбурге.

Название Fraktur происходит от латинского  fractus , что означает «сломанный». Как и Textura и Schwabacher до этого, Fraktur — это шрифт Blackletter — или gebrochene Schrift на немецком языке, что означает «сломанный шрифт». Это шрифт, в котором изгибы букв угловатые или «сломанные», так как резкие изменения направления штриха делают буквы довольно резкими.

Его описательное название объясняет, почему «Fraktur» часто используется в разговорной речи для обозначения всех немецких шрифтов Blackletter — но вы можете отличить Fraktur от других по так называемым Elefantenrüssel , или «хобот слона». Это милое выражение описывает размашистые колебания заглавных букв: S-образный декоративный элемент, который можно увидеть в некоторых заглавных буквах (A, B, J, M, N, P, R, T, V, W, Z). Однако, помимо этого, этот шрифт довольно легко научиться читать даже новичкам. (Для сложных букв вот руководство.)

Antiqua выходит на сцену

К сожалению для энтузиастов Fraktur, новый шрифт появился в начале 19-го века.века для передачи новых идей: Antiqua. Название происходит от латинского antiquus (старый) и относится к шрифтам с закругленными буквами, основанными на латинском алфавите.

Интересно, что «Антиква» — неправильное название. Ученые эпохи Возрождения знали древние тексты только в виде рукописей, написанных каролингским минускулом, очень четким и простым шрифтом. Они пришли к выводу, что минускул, а также другие простые римские шрифты, такие как Capitalis, восходят к древности. Вот почему гуманисты писали подобным минускулом (а также использовали Capitalis для заглавных букв). Объединив оба старых стиля, новый шрифт получил название Antiqua.

Antiqua быстро стала стандартом для текстов на латинском и романском языках. Тем не менее, немецкоязычный мир все еще использовал Blackletter для немецких текстов и Antiqua для иностранных текстов в 20-м веке . Если текст изменил язык, шрифты изменились соответственно. Однако, несмотря на ее широкое распространение, прошло несколько столетий, прежде чем Antiqua окончательно одержала победу в Германии — и то только при «поддержке» тоталитарного режима.

Антиква против Фрактура

Во второй половине 18 века интерес немцев к французской и классической литературе возрос благодаря влиянию эпохи Просвещения, веймарского классицизма и Французской революции. Любой, кто получил международное образование, также должен был уметь читать на международном уровне — это означало использование Antiqua. Тем не менее, многие традиционалисты в Германии решительно настроены на то, чтобы остаться с Fraktur как с «немецким шрифтом».

Во времена нацистского режима Fraktur пережил возрождение как «немецкий шрифт» , а в 1937 году Министерство пропаганды даже запретило еврейским издателям использовать его. Однако Адольф Гитлер считал возвращение к черным шрифтам отсталым. В его указе от 1941 года шрифты Blackletter были обозначены как «Schwabacher Jew Letters», а Antiqua снова стал «обычным шрифтом». Это рассуждение было не только противоречивым, но и антиисторическим: во времена шрифта Schwabacher только христианам разрешалось печатать книги.

Настоящая причина (дорогих) изменений в военное время, вероятно, заключалась в том, что Гитлер предполагал, что немецкий язык станет доминирующим языком в мире, а в Антикве каждый мог его прочитать.

German Fonts Today

После окончания Второй мировой войны шрифты регулировались оккупационными властями. На Западе использование «немецких шрифтов» часто запрещалось союзниками, потому что они не могли их читать. Конечно, изменение не было резким: по его настоянию работы Германа Гессе годами печатались на Fraktur, а протестантская церковь использовала «немецкий шрифт» до 1960-х годов.

Теперь, когда у каждого есть принтер, мы видим всевозможные шрифты, хотя преобладают шрифты Antiqua. Тем не менее, у Fraktur есть свои приверженцы. Некоторые немецкие газеты используют или недавно использовали (в первую очередь Frankfurter Allgemeine до 2007 г.) Fraktur как тип отображения.

Blackletter также используется в рекламе и вывесках, чтобы создать «домашнюю» или «традиционную» атмосферу: в деревенских ресторанах, пивных, упаковщиках колбас и т. д. Кроме того, Fraktur и другие шрифты Blackletter также появляются в таких субкультурах, как метал, панк, готика или хип-хоп — часто в виде татуировок. И, несмотря на запрет военного времени, Blackletter популярен и у неонацистов — хотя кто на самом деле ждет от них исторического понимания?

Бонус: ß

ß — единственная буква в системе латинского шрифта, которая в настоящее время используется исключительно в немецком языке и его диалектах. Этот интересный символ представляет собой не что иное, как ſ (черная буква «длинная S», которая выглядит как F) и 𝖟  (черная буква Z, похожая на цифру 3).
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *