Алфавит и шрифты немецкого языка
Немецкий язык относится к германской группе языков с числом говорящих на нем 121 млн.человек в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Бельгии, Италии, Франции, Дании, Польше, Венгрии, Румынии, России, Украине, Люксембурге, Чешской республике, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Парагвае, Австралии, Южной Африке и Намибии.
Самые ранние памятники немецкой письменности относятся к 8-му веку н.э. и представляют собою фрагменты эпической поэмы, Песнь о Хильдебранде — магическая привлекательность и блеск немецкого языка, записанного в латинском манускрипте. Небольшой латинско-немецкий словарь, Аброганы, датированный 760г.
Появление немецкой литературы относится к 12-му и 13-му векам. Это были стихи, эпические поэмы и романы. Хорошо известный пример – эпическая поэма Nibelungenlied (Песня о Нибелунгах) и Тристан
Виды немецкого письма
Верхненемецкий (Hochdeutsch)
Верхненемецкий язык начал приобретать статус литературного языка в 16-м веке. Начало этому процессу положил перевод Библии Мартином Лютером в 1534. Язык, который он использовал, частично основанный на разговорных формах немецкого, стал образцом письма.
Швейцарский немецкий (SchweizerdeutschorSchwyzerdutsch)
Разновидность немецкого языка, на котором говорит 4 млн.человек в Швейцарии, временами попадается в новеллах, газетах, личных письмах и дневниках.
Региональные диалекты немецкого, или Mundarten. Также время от времени появляются в письменном виде: преимущественно в «народной» литературе и комиксах, как например, Астерикс.
Стили немецких рукописных шрифтов
Фрактура
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют deutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.
немецкий алфавит
Примечание
Второй регистр строчных букв появляется в конце слога, кроме следующих сочетаний: ss, st, sp, sh и sch, тогда как первый пишется во всех остальных случаях. Символ ? ( scharfesS или Eszett) является сочетанием s и z, или сочетанием двух типов s. Но о происхождении этого символа до сих пор спорят.
Пример текста, написанного шрифтом фрактура
немецкий текст с переводом
Шрифт Зюттерлина
Этот вид шрифта был создан берлинским рисовальщиком Л. Зюттерлином (1865-1917гг.), который смоделировал его на основе рукописного шрифта, которым пользовались в древнегерманской канцелярии. Этому шрифту обучали в немецких школах с 1915 по 1941 гг. Старое поколение до сих пор его использует.немецкий рукописный алфавит
Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин
Пример текста, написанного шрифтом Зюттерлин
Современный немецкий алфавит | ||||||||||||
A a | B b | C c | D d | E e | F f | G g | H h | I i | J j | K k | L l | M m |
a | be | ce | de | e | ef | ge | ha | i | jot | ka | el | em |
N n | O o | P p | Q q | R r | S s | T t | U u | V v | W w | X x | Y y | Z z |
en | o | pe | ku | er | es | te | u | vau | we | iks | upsilon | zet |
Пример текста
Alle Menschen sind frei und gleich an Wurde und Rechten geboren.
Прослушать запись текста
Перевод
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
(Статья 1 Всеобщей декларации прав человека)
300 Burtu veidi 199
78 Печатный шрифт Мондиаль Фетт (Mondial Fett). Оформил немецкий художник
Ганс Бон (Hans Bohn)
79 Печатный шрифт Корвинус (Corvinus). Оформил швейцарский художник Имре
Р е й н е р (Imre Reiner)
80 Петровский шрифт, 1710 г. Один из первых вариантов шрифта (По Якову Чер¬
ни X о в у)
81 Елизаветинский шрифт, 1737—1753 гг. (По Якову Чернихову.)
82 Русская антиква. Рисована по мотивам шрифтов XVIII в.
83 Русская антиква. Рисовал московский художник Вадим Лазурский
84 Антиква. Рисовал американский художник И. Альберт К е в е н е г (J. Albert
Cavanagh).
85 Русская антиква. Нарисована по мотивам представленной на противоположной
странице антиквы американского художника И. Альберта К ев ен era (J. Al¬
bert Cavanagh)
86 Антиква. Рисовал немецкий художник Альберт Капр (Albert Карг)
87 Египетский шрифт. Рисовал немецкий художник Альфред Финстерер (Alfred
Finsterer)
88 Египетский шрифт. Печатный шрифт Рокуэлл Больд (Rockwell Bold)
89 Жирный египетский шрифт. Печатный шрифт Египтиен грасс (Egyptiennes
grasses). Оформлен в Париже в прошлом столетии
90 Печатный шрифт Кларендон (Clarendon). Кларендон подвид египетского
шрифта. Его признаками являются слегка округленные засечки и больший кон¬
траст между толстыми и тонкими штрихами, чем у египетского. Оформил швей¬
царский художник Герман Эйденбенц (Hermann Eidenbenz)
91 Жирное оформление печатного шрифта Кларендон (Clarendon), представленного
на противоположной странице
92 Русский курсивный шрифт Кларендон Реклама (широкий, жирный)
93 Печатный шрифт Мемфис (Memphis), жирный. Оформил немецкий художник
Рудольф Вольф (Rudolf Wolf)
94 Египетский шрифт
95 Русский печатный шрифт — египетский узкий жирный
96 Печатный шрифт Плейбиль (Playbill). Итальянский шрифт XIX века (подвид
египетского). Его признаками являются особенно жирные горизонтальные линии
и тонкие вертикальные. Данный шрифт оформлен в Англии. Русские буквы
добавлены
97 Итальянский шрифт. Рисовал американский художник И. Альберт К е в е н е г
(J. Albert Cavanagh)
98 Курсивный египетский шрифт. Ширококонечным пером писал эстонский ху¬
дожник Пауль Р э е в э е р (Paul Reeveer)
99 Печатные шрифты Альфа и Бета (Alpha, Beta). Оформили немецкие художники
Конрад Ф. Бауэр и Вальтер Баум (Konrad F. Bauer, Walter Baum)
100 Итальянский шрифт, вырезанный из бумаги. Оформлен в Штутгартской Госу¬
дарственной Академии
101 Печатный шрифт Либри-Гротеск (Libri-Grotesk). Оформлен в Швейцарии
400
26 »524
102 Полиграммы печатного шрифта Кабель (Kabel), исполнены немецким худож¬
ником Рудольфом Кохом (Rudolf Koch)
103 Конструкция букв светлого гротеска. Рисовал немецкий художшік Альберт
Капр (Albert Карг)
104 Конструкция букв жирного узкого гротеска. Толщина штриха — ‘/s высоты
буквы
105 Конструкция букв жирного гротеска. Толщина штриха — »/5 высоты буквы
106 Печатный шрифт Футура (Futura), жирная. Оформил немецкий художник Пауль
Реннер (Paul Renner)
107 Курсивный гротеск, жиррый. Рисовал американский художник И. Альберт
К е в е н е г (J. Albert Cavanagh)
108 Печатный шрифт Гиль Сенс (Gill Sans). Оформил английский художник Эрик
Гиль (Eric Gill)
109 Печатный шрифт Гиль Сенс Экстра Больд (Gill Sans Extra Bold). Оформил анг¬
лийский художник Эрик Гиль (Eric Gill)
110 Рисованный гротеск, светлый
111 Рисованный лапидарный гротеск
112 Узкий гротеск. Рисовал американский художник И. Альберт Ке
bert Cavanagh)
113 Узкий светлый гротеск. Рисовал американский худЪжішк И.
(J. Albert Cavanagh)
114 Узкий экстра-жирный гротеск. Рисовал американский художник И. Альберт
К е в е н е г (J. Albert Cavanagh)
115 Узкий экстра-жирный русский гротеск. Рисован по гротеску на предыдущей
странице
116 Узкий гротеск. Рисовал немецкий художник Вальтер Шенк (Walter Schenk)
117 Узкий полужирный печатный шрифт гротеск. Оформлен в Париже в середине
XIX века
118 Печатный шрифт Нейланд (Neuland). Оформил немецкий художник Рудольф
Кох (Rudolf Koch)
119 Гротеск, написанный ширококонечным пером
120 Печатный шрифт Фреско (Fresco), жирный. Оформлен художником Г. А. Треф-
то н о м (H. A. Trafton)
121 Печатный шрифт Штейле Футура-Курсив (Steile Futura-Kursiv). Оформил не¬
мецкий художник Пауль Реннер (Paul Renner)
122 Жирная ленточная антиква
123 Ленточная антиква. Печатный шрифт Пейньо (Peignot). Оформил французский
художник А. М. Кассандр (А. М. Cassandre). Русские буквы добавлены
124 Узкая курсивная ленточная антиква. Печатный шрифт Париж (Paris). Оформил
французский художник Кру Видаль (Crous Vidal)
125 Ленточная антиква. Печатные шрифты Оптима и Оптима Италик (Optima, Op¬
tima Italic). Оформил немецкий художник Герман Цапф (Hermann Zapf)
126 Гротеск, написанный ширококонечным пером. Текст оформил швейцарский ху¬
дожник Вилли Б а у с (Willy Baus)
401
Все, что вы хотели знать о немецких шрифтах
Вы, наверное, много раз видели забавные немецкие шрифты (как на иллюстрации выше): в музеях и исторических фильмах, в милых старинных вывесках и, возможно, даже на ваших больших — свидетельство о рождении бабушки, они практически синонимы традиционной немецкой культуры. Но почему эти шрифты так сильно отличаются от других шрифтов и почему они так тесно связаны с Германией? Чтобы это выяснить, мы отправимся в путешествие, которое начинается с истории печатного слова.
В начале была Textura
До того, как у нас появился классический шрифт Times New Roman (и его более старый и причудливый кузен Garamond), испытанный и настоящий Arial и необъяснимо раздражающий Comic Sans, у нас была Textura. Это был стандартный шрифт с 12 по 15 века в Западной Европе, и в таких известных произведениях, как Библия Гутенберга, использовался этот шрифт. Его этимология происходит от латинского textura , что означает «ткань». Каллиграфический и решетчатый, этот шрифт до сих пор считается стандартным «средневековым» шрифтом.
Немецкий шрифт для немецкой Библии
Когда Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык, он не просто помог провозгласить новые религиозные идеи; он также помог ввести новый шрифт. В то время как латинские Библии Гутенберга были набраны в Textura, во многих изданиях немецкой Библии Лютера вместо этого использовался шрифт под названием Schwabacher.
Происхождение названия «Швабахер» оспаривается: во франкской деревне Швабах не было ни печатного станка, ни известного литератора с таким именем. Вероятно, это происходит из Швабахских статей 1528 года, одного из самых ранних исповеданий Лютера. Schwabacher был основным шрифтом в Германии с конца 15 века до середины 16 века. Даже когда Fraktur вступил во владение, Schwabacher все еще иногда использовался, например, для выделения в текстах Fraktur.
Fraktur, шрифт, который вы видите повсюду
Осознаете вы это или нет, но большинство «немецких» шрифтов на самом деле являются Fraktur. Это потому, что с середины 16-го века до начала 20-го это был наиболее часто используемый шрифт в немецкоязычном мире, и его до сих пор сразу узнает большинство говорящих по-немецки. Первый шрифт Fraktur (на основе анонимно сделанного вручную шрифта) был разработан в 1513 году Гансом Шёнспергером в Аугсбурге.
Название Fraktur происходит от латинского fractus , что означает «сломанный». Как и Textura и Schwabacher до этого, Fraktur — это шрифт Blackletter — или gebrochene Schrift на немецком языке, что означает «сломанный шрифт». Это шрифт, в котором изгибы букв угловатые или «сломанные», так как резкие изменения направления штриха делают буквы довольно резкими.
Его описательное название объясняет, почему «Fraktur» часто используется в разговорной речи для обозначения всех немецких шрифтов Blackletter — но вы можете отличить Fraktur от других по так называемым Elefantenrüssel , или «хобот слона». Это милое выражение описывает размашистые колебания заглавных букв: S-образный декоративный элемент, который можно увидеть в некоторых заглавных буквах (A, B, J, M, N, P, R, T, V, W, Z). Однако, помимо этого, этот шрифт довольно легко научиться читать даже новичкам. (Для сложных букв вот руководство.)
Antiqua выходит на сцену
К сожалению для энтузиастов Fraktur, новый шрифт появился в начале 19-го века.века для передачи новых идей: Antiqua. Название происходит от латинского antiquus (старый) и относится к шрифтам с закругленными буквами, основанными на латинском алфавите.
Интересно, что «Антиква» — неправильное название. Ученые эпохи Возрождения знали древние тексты только в виде рукописей, написанных каролингским минускулом, очень четким и простым шрифтом. Они пришли к выводу, что минускул, а также другие простые римские шрифты, такие как Capitalis, восходят к древности. Вот почему гуманисты писали подобным минускулом (а также использовали Capitalis для заглавных букв). Объединив оба старых стиля, новый шрифт получил название Antiqua.
Antiqua быстро стала стандартом для текстов на латинском и романском языках. Тем не менее, немецкоязычный мир все еще использовал Blackletter для немецких текстов и Antiqua для иностранных текстов в 20-м веке . Если текст изменил язык, шрифты изменились соответственно. Однако, несмотря на ее широкое распространение, прошло несколько столетий, прежде чем Antiqua окончательно одержала победу в Германии — и то только при «поддержке» тоталитарного режима.
Антиква против Фрактура
Во второй половине 18 века интерес немцев к французской и классической литературе возрос благодаря влиянию эпохи Просвещения, веймарского классицизма и Французской революции. Любой, кто получил международное образование, также должен был уметь читать на международном уровне — это означало использование Antiqua. Тем не менее, многие традиционалисты в Германии решительно настроены на то, чтобы остаться с Fraktur как с «немецким шрифтом».
Во время нацистского режима Fraktur пережил возрождение как «немецкий шрифт» , а в 1937 году Министерство пропаганды даже запретило еврейским издателям использовать его. Однако Адольф Гитлер считал возвращение к черным шрифтам отсталым. В его указе от 1941 года шрифты Blackletter были обозначены как «Schwabacher Jew Letters», а Antiqua снова стал «обычным шрифтом». Это рассуждение было не только противоречивым, но и антиисторическим: во времена шрифта Schwabacher только христианам разрешалось печатать книги.
Настоящая причина (дорогих) изменений в военное время, вероятно, заключалась в том, что Гитлер предполагал, что немецкий язык станет доминирующим языком в мире, а в Антикве каждый мог его прочитать.
German Fonts Today
После окончания Второй мировой войны шрифты регулировались оккупационными властями. На Западе использование «немецких шрифтов» часто запрещалось союзниками, потому что они не могли их читать. Конечно, изменение не было резким: по его настоянию работы Германа Гессе годами печатались на Fraktur, а протестантская церковь использовала «немецкий шрифт» до 1960-х годов.
Теперь, когда у каждого есть принтер, мы видим всевозможные шрифты, хотя преобладают шрифты Antiqua. Тем не менее, у Fraktur есть свои приверженцы. Некоторые немецкие газеты используют или недавно использовали (в первую очередь Frankfurter Allgemeine до 2007 г.) Fraktur как тип отображения.
Blackletter также используется в рекламе и вывесках, чтобы создать «домашнюю» или «традиционную» атмосферу: в деревенских ресторанах, пивных, упаковщиках колбас и т. д. Кроме того, Fraktur и другие шрифты Blackletter также появляются в таких субкультурах, как метал, панк, готика или хип-хоп — часто в виде татуировок. И, несмотря на запрет военного времени, Blackletter популярен и у неонацистов — хотя кто на самом деле ждет от них исторического понимания?
Бонус: ß
ß — единственная буква в системе латинского шрифта, которая в настоящее время используется исключительно в немецком языке и его диалектах. Этот интересный символ представляет собой не что иное, как ſ (черная буква «длинная S», которая выглядит как F) и 𝖟 (черная буква Z, похожая на цифру 3). Это означает, что в сегодняшнем письме Antiqua остается немного Blackletter — буква ß.
Германия — Используемые шрифты
Афиши Komische Opera, 2001–2002c. 2001
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Туристический плакат Ausflugsverkehr Lausitzer Bergland / Sächsische Schweiz, 1969 г.
Предоставлено Флорианом Хардвигом. U-Bahn в Берлине c. 1955
Предоставлено Ральфом Х.
Спонсор
Interventionale Eins2023
Предоставлено Dennis Huesers
Hot Little Poolc. 2022
Источник Тип
Цифровые постеры Blender Workshopsc. 2023
Предоставлено Jascha schwarz
Römerkastell Skate Sessionsc.
2021Предоставлено Марком Жюльеном Ханом
Айк и Тина Тернер – обложка немецкого сингла «Nutbush City Limits» / «Help Him»1973
Флориан Хардвиг
APEX at Tanz haus West poster2023
Предоставлено Марго Левек
Planblue2022
Предоставлено Контуром 077
Предоставлено Флорианом Хардвигом
«Даже кактусы не выдерживают жары» Клаудии Комт2023
Предоставлено AllCaps
- 90 083
Предоставил Виктор Цумеген
Паста Казалингак.
2021Предоставлено Марианной Росси
Предоставлено Лаурой Чоксан
В.к. 2023
Предоставлено giulia boggio
Visible Design Space2022
Предоставлено Laura Csocsán
AIZOME WASTECARE2023
Предоставил Рохил Бороле
Фестиваль Imagine Equality2021
Предоставила Джудит Анна Рютер
Выбор персонала
Предоставила Джудит Анна Рютер
Германия Trade & Invest (GTAI)c.
2017Предоставлено JAF
Веб-сайт Ара Караc. 2023
Предоставлено TypeTogether
Предоставлено Амиром Резалоо
Предоставлено приложением Moritz ich
Выбор персонала
Афиша концерта Стефани Эгеди2022
Предоставлено Савио Банхольцером
Предоставлено Санни Шульц
Сотрудники Pick
Goodbois Ball Pack ‘232023
Предоставлено Джулианом Грёнбергом
Монография Мигеля Алехандро Мачадо Суаресаc.
2022Предоставлено Каспером Пиндтом
Athanor Akademie2023
Предоставил Мичу Бенаим С. 88
Церемония (Захоронение мертвого мира) выставка, плакат, флаер, публикация2022Предоставлено Натаном Простом
Анастасия Балашова (Contrast Foundry)
Предоставил Флориан Хардвиг
- 900 88
Афиши концертов Paul & The Microcosm2023
Лара Лиске
Showz identity2023
Предоставлено Николасом Вробелем
Предоставлено Stéphane Darricau
Выбор персонала
Sketch Club2 023
Предоставил Яша Шварц
Тип производства
BEX (Beck’s Bitter Expressions)2021
Предоставлено TYPE. WELTKERN®
Предоставлено Moritz Appich 90 003
Предоставлено Robert S
Медвежья ночь 4 постера2023
Предоставлено NaN
901 03 Объектный режим
/ Подготовка 2023Предоставлено Бенуа Бодуином
Kickbasec. 2023
Предоставлено Джеймсом Халтквистом-Тоддом
Том Джонс – «Till» / «One Day Soon» обложка немецкого сингла1971
Фото Buro Уничтожить на Flickr.
Nikolas Type сувенир унисекс лонгслив 2019
Предоставлено Nikolas Wrobel
Паола Симеонец.
2022Предоставлено giulia boggio
Musica Viva 20/21 – es geht weiter!2020
Предоставлено Forgotten Shapes 9000 3
SK Freie Szene identity2022
Предоставлено Дэвид Гоббер
Faircado2022
Предоставлено NaN
Предоставлено Марго Левек
Предоставлено Resistenza Type
Предоставлено Леоном Стелзнером