Как писать без ошибок — развитие орфографической зоркости
380
Одна из самых сложных задач уроков русского языка — научить ребенка писать без ошибок, как орфографических, так и пунктуационных. Этот вопрос всегда волнует учителей, родителей и самих учеников. Основой правильного письма является орфографическая зоркость, то есть умение находить «опасные места», определять способы их проверки. Развитие такого навыка порой требует много сил и времени не только от самого ученика, но и от взрослых.
Существует множество методик и приемов, которые помогают ребенку освоить письменную речь и уменьшить количество ошибок:
1. «Орфография без правил» Троицкий П. С. Главный метод — проговаривание слов во время письма, закрепление написания во внешней речи.
2. «Зрительные диктанты» Федоренко Т.И. Сначала ребёнок читает и запоминает предложение, затем записывает.
3. «Пишем без ошибок» Сычева Н. Различные способы нахождения орфограмм в слове, проверки слов.
Прежде чем приступить к отработке той или иной методики для улучшения грамотности ребёнка, стоит обратить внимание на причины ошибок при письме. От этого будет зависеть и способ работы с ребёнком по устранению имеющихся трудностей.
Самые частые причины ошибок при письме
- Мало теоретических знаний — незнание правил
В данном случае следует регулярно заниматься, особенно по темам, которые вызывают наибольшие затруднения. Практика и отработка дает возможность повысить грамотность на 60%.
- Стресс и усталость
Если ребенок постоянно находится в стрессе: дома много конфликтных ситуаций или в школе есть трудности в общении со сверстниками, сложный период адаптации или просто слишком много нагрузки помимо школы — все это способствует снижению успеваемости, повышает рассеянность и невнимательность.
В такой ситуации школьнику сложнее концентрироваться на уроках и выполнении заданий, повышается вероятность возникновения ошибок при письме.- Неразборчивый почерк
Чаще всего, в таком случае, ребенок сам не может понять и прочитать, что написал, возникают сложности с проверкой и запоминанием визуально верного написания слов.
- Дисграфия
Это нарушение, вызванное различными причинами, требует особого подхода, коррекции, а в ряде случаев и специализированного лечения.
Что помогает повысить грамотность школьника
- Пальчиковая гимнастика. Очень важно проводить гимнастику для рук, особенно уделяя внимание разминке пальцев. Как известно, такие упражнения влияют на развитие мозга, активизируют внимание и мышление, улучшают память и речь. Перед каждым занятием выполняйте хотя бы два простых упражнения.
- Подготовительная работа. Перед тем как начать писать текст, ученику обязательно нужно прочитать его самостоятельно, найти объяснение всех непонятных слов.
- Списывание. Как можно чаще списывать тексты. Правильное написание слов усваивается с помощью зрительной и графической памяти. А ежедневная тренировка в письме способствует улучшению почерка.
- Не показывать неверное написание слов. Никогда не показывать и даже не говорить, какая может быть в слове ошибка, какие есть варианты неправильного написания слова. Если ребенок ошибся, в этом случае просто исправить нейтральными чернилами, проговорить и написать правильно. Если объясняется новое правило, не показывайте варианты с ошибками, так как это чаще всего быстрее и запоминается.
- Проговаривание. Когда малыш учится писать, обязательно нужно следить, чтобы он диктовал или проговаривал шепотом все, что пишет. В результате такой диктовки он сначала во внешней речи закрепляет правильное написание слова, а потом ещё и графически.
- Самопроверка. Обязательно нужно приучать проверять написанное. Следует прочитывать по слогам то, что написано, а ещё лучше вслух или полушепотом.
- Регулярность. Важно уделять письму хотя бы 15-20 мин в день, но не более 35 мин., тренируя орфографическую зоркость и разрабатывая руку.
- Похвала. Чаще хвалите малыша. Он только начинает учиться писать и для него это очень трудное дело. Даже маленький успех стоит подкреплять словесными поощрениями. Избегайте сравнения его с более успешными одноклассниками, а также критики в его адрес, таким образом можно добиться ухудшения результатов.
Развитие орфографической зоркости, правило «окошек»
Развитие методики письма с «окошками» началось еще в 60х годах. Основателями являются А.И. Кобызева и Е.М. Заморзаева. Они рекомендовали ученикам на уроках русского языка пропускать те буквы, в написании которых они сомневались. После этого коллективно разбирались эти пропуски, определялись способы проверки слов.
В дальнейшем психологи проанализировали данную методику и пришли к выводу, что письмо с «окошками» будет работать, если есть подготовительный этап. Обучение следует вводить с первого класса на регулярной основе, учить видеть слабые и сильные позиции в слове. В таком случае орфографическая зоркость действительно будет улучшаться.
Современная методика письма с «окошками».
Сегодня приём обучения письму с «окошками» можно найти в современных учебниках.
• Систематичность в изучении материала.
• Длительность и целенаправленность в работе.
• Для более эффективного формирования орфографической зоркости, подготовительную работу желательно начинать как можно раньше, можно еще до школы.
• Учитывать способности ребенка к осознанному обучению.
Суть такого приема заключается в том, что, начиная знакомиться с правила правописания, ребята учатся искать эти орфограммы в словах. Если есть сомнение в написании буквы, то в таком случае делается пропуск. Над словом на начальном этапе обучения ставятся в виде дроби буквы, между которыми нужно сделать выбор. В дальнейшем рекомендовано не подписывать буквы, чтобы не искажать вид слова. Со временем такой навык должен автоматизироваться, и ученик сам сможет быстро находить орфограммы и проверять их.
Например, при записи под диктовку предложения «В лесу есть грибы.», ребенок вместо орфограмм ставит точки, над ними записывает возможные варианты букв:
Дальше работа идет по следующему алгоритму, представленному на схеме:
Если ребенок не может объяснить написание сам, разберите совместно, опираясь на правила.
Возможно дополнять обучение различными видами упражнений. К примеру, когда уже дан разбор с окошками, и нужно его объяснить или списать без окошек и др.
Такой метод даёт возможность ученику обдумывать свои действия, предупреждая ошибку. Ребёнок не пишет, то что первое приходит ему в голову, а, сомневаясь в написании, он может подумать над трудным местом и принять верное решение для выбора буквы. Такой метод, кроме повышения уровня безошибочного письма, позволяет выработать самостоятельность, самоконтроль, воспитывает уважительное отношение как к письменной, так и устной речи.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Читайте также
10 типов самых распространённых олимпиадных задач по математике для начальной школы Учимся составлять план текста Ребенок пропускает буквы: почему и что делать? Платить ли ребенку за оценки?
Почему в век компьютерных технологий нужно говорить и писать без ошибок?
(Из цикла «Мы и наш язык»)
Многие из нас хорошо знают: какие бы новые проблемы, трудности не готовила жизнь, в решении их по-прежнему важную роль играет язык. Без него не можем мы логично мыслить, разумно рассуждать и находить правильные решения. И обратное тоже верно: знание языка, неукоснительное выполнение его требований организует наше мышление, помогает в освоении огромного в наше время количества информации.
Вспомним, что история языка сохранила для нас уважительное отношение к грамматике. Хотя первично «быть грамотным» означало лишь «говорить и писать согласно правилам», мы часто можем услышать: «он грамотный врач», «грамотный инженер» — и всем понятно, что имеется в виду : успешность в профессии. И роль грамотности с развитием цивилизации все важнее.
Несмотря на расширяющиеся функции компьютера, несмотря на наличие в каждом компьютере редактора, по-прежнему необходимо уметь грамотно говорить и писать, а главное — необходимо, не жалея сил, учиться этому. Недаром в пословице говорится: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
В последнее время мы стали больше пользоваться письменной речью. Еще 20 лет назад можно было встретить жалобы специалистов, что умирает переписка, умирает эпистолярный жанр языка, слышать жалобы, что телефон, телеграф лишили нас привычки писать письма, такого прекрасного вида личного общения, который, к тому же, помогает сохранить сведения о былом. И вот врывается в жизнь новая реальность — компьютер, и с ним новые веяния. Прежде всего, это письменное общение в социальных сетях, форумы, блоги и другие новшества интернета.
Интересно вспомнить и другое. Еще 20 лет назад те, кто неграмотно писал, обычно стеснялись этого, старались скрыть как недостаток. Появившаяся с компьютером новая сфера общения заставила бороться два чувства: стыд — и жажда общения. Второе победило! Попутно заметим: переписка в интернете обнаружила, что с грубыми ошибками пишут многие, даже на первый взгляд (судя по устному общению) образованные люди. При этом вдруг выяснилось, что уровень нашей грамотности ниже, чем мы себе представляли… Предлагаю маленький эксперимент: предложите своим знакомым написать словами цифры в таком, например, предложении: К пристани подошел теплоход с 5 678 пассажирами.
Можно даже сказать: с общей (не просто школьной!) грамотностью в наши дни положение грустное (и это — мнение специалистов, а не мое личное): наличие у молодого человека аттестата зрелости или участие чиновника в ежегодном всероссийском тотальном диктанте, а иногда даже наличие у того или иного человека должности редактора газеты, даже если человек написал и издал книгу (когда в редакции или типографии экономят на должности корректора) — все это не является гарантией грамотности.
А между тем безграмотность становится порой даже воинствующей. Например, несмотря на большие старания, мне не удалось объяснить в поликлинике, что в объявлении: « Не принимаются в гардероб пальто без вешалок, а также шляпы, зонты», также следует писать в одно слово. Мороженное (с двумя НН) не редкость на вывесках магазинов, встретилось и не раз координальный вместо кардинальный. Может, кому-то из вас, как и мне, попадалось и такое? Надпись на упаковке в супермаркете: «Индейка для жарки с пАтрахами».
Анализ показывает, что у нас сейчас сосуществуют две взаимосвязанные проблемы: 1) определенные причины неукоснительно ведут к падению грамотности, но при этом 2) говорить и писать грамотно все более необходимо. Почему?
Поразмышляем вначале немного над первой из этих проблем. Ее причины — в некотором изменении программ школьного обучения орфографии и пунктуации; печатная продукция: газеты, журналы, книги — перестала выполнять обучающую роль, роль эталона; в книгах, даже в учебниках, встречаются ошибки, могут даже поместить примечание: «Издается в авторской редакции», т.е. издательство объявляет о своем желании отмежеваться от возможных ошибок в тексте. Да и читают дети сейчас гораздо меньше.
Немалую роль играет ужас некорректируемого письма интернет-форумов, блогов. И еще одно огорчительное обстоятельство: грамотность почти не учитывается в процессе оценки выпускных работ школьников (вспомним, прежде всего, требования к «декабрьскому сочинению» в 11 классе), напомню: можно сделать в общей сложности до 5 орфографических и пунктуационных ошибок, чтобы итоговая оценка… уменьшилась на 1 балл.
В интернете обычно помещают обзор основных ошибок, допускаемых в Тотальном диктанте. Анализ говорит о том, что пишущие подчас ленятся размышлять, пишут, не думая. А ведь не думая писать грамотно невозможно, никакое знание правил не поможет, никакая вожделенная упрощающая правила реформа.
Почему это очень плохо и какой в каждом отдельном случае такое бедственное положение приносит вред всем нам — поразмышляем об этом.
Начнем с противоположного. Ведь может возникнуть у кого-то вопрос: ну и что плохого? Какая разница: написано тапор или топор — звучит-то одинаково? Может, вообще не обращать внимания на орфографию, на знаки препинания? Может, пусть, кто как слышит, так и пишет? И что же получится? Например, житель Вологды станет писать МОсква, но и кОлач, не только РОстов, но и Орхангельск. Например, читаем в интернете надпись на фото: «Я с лево». Кто этот лево, с кем я? Или читаем: выбери какой не будь подарок…
Но в том-то и дело, что это невозможно. . Плохо это прежде всего потому, что только грамматика делает единообразным и всем понятным написанное, иначе отраженные на письме диалектные, профессиональные и индивидуальные особенности речи станут непреодолимыми барьерами для взаимопонимания пишущего и читающего.
Вообще невладение родной речью и письмом способно свести на нет самые благие начинания, мешает проявиться даже прекрасным качествам человека, стараниям его. Кто помнит фильм «Доживем до понедельника», заметил там жалобу учительницы на своих учеников: «Говорю им — ложьте, а они не ложат!»
Бывают случаи, когда человек высказывает вполне логичные и здравые суждения по спорному вопросу, но допускает грамматическую ошибку — и его оппоненты, схватившись за это, уходят от сути обсуждения. Например, одна из известных певиц вполне разумно убеждала своих оппонентов в необходимости толерантного отношения к представителям разных конфессий, но при этом написала МИЧЕТЬ вм. Мечеть. И вызвала поток негодования, по сути — на другую тему. Стилистическая невнятица устной и письменной речи, нарушения правил грамматики мешают вдуматься в то, о чем говорит или пишет человек, не позволяют адресату понять и принять такого человека. Например, в одном отделении милиции очень заботились о том, чтобы сотрудники не забывали об особенностях менталитета граждан. Сочинили памятку для милиционеров, работающих с мусульманским населением, вывесили: Пункт 6: «Не изображать животных в присутствии мусульман»…Нет, насмешить никого не хотели… Но вряд ли авторы этой памятки способны научить приемам психологической адаптации.
А как вам такая вот заметка в одной из газет: «Начни с себя!» — под таким девизом в Казани проходит акция по стерилизации бродячих собак»… Или еще, тоже из прессы: «В Москве неизвестные обстреляли маршрутный автобус …Интендант случился в понедельник, 5 апреля». Инцидент, интендант — автору невдомек, что первое — случай, происшествие. Второе — должность.
Неряшливое обращение со словом тех, кто создавал объявление о приеме в одно из высших учебных заведений, несомненно, навредило этому вузу, потому что там, в частности, написано: «Иногородним представляется общежитие». Мы читаем и четко видим, как приходит к ним, иногородним, и представляется: «Здрасте, я общежитие». Элементарно грамотный человек обязательно задастся вопросом: а хорошо ли будут учить в этом вузе…
Почти всегда грамматическая ошибка затрудняет, замедляет восприятие текста: Где бы ты НЕ был. Отрицание, частица НЕ говорит об отсутствии действия, а совсем не о частом посещении разных мест, что требуется по смыслу…
Или еще пример: задумал журналист публикацию, где хочет похвалить работу парикмахеров и, в частности, пишет: «Рассматриваемый нами салон захватил определенную нишу на рынке и утвердился в ней». Жалко хозяина салона! Он ведь, небось, заплатил как за рекламу, а что получил? Представили как агрессора: захватил.
…Эти примеры — о том, что используются слова в несоответствующих им значениях, искажается смысл… Но какой все-таки вред, может возникнуть вопрос, от того, если кто-то напишет сАбака вместо сОбака, или обОяние вместо обАяние, если напишет костер разгАрелся вместо разгОрелся и т. п.
Вред, конечно же, есть, и немалый, даже если читающий сумеет все же продраться сквозь тернии, уловить основной смысл текста. Какой же все-таки вред от незнания правил правописания? Неужели грамматика и вправду может мстить нам, неуважительно к ней относящимся, как говорится об этом в одной из детских сказок?
Попробуем разобраться.
Во-первых, язык настолько сложно устроен, что элементарное нарушение правила, буквально — замена нужной буквы чужой может изменить смысл сказанного. Если кто-то, к примеру, признается друзьям в «Фейсбуке»: «Я сегодня вымакнул под дождем», то адресат станет думать: что же это он обмакнул в дождь? Пальто снял и окунул в лужу или что-то другое? Потому что корень мак- содержат только слова, говорящие о предметах, которыми макают, обмакивают их в жидкость, например, обмакнуть кисть в краску. А под дождем на самом деле человек может просто вымОкнуть.
Или вот фраза из интернет-общения:
«Отдыхаю очень хорошо. Здесь есть лук, и я лижу». Поняли что-нибудь из этого предложения? Казалось бы, зачем лизать лук? А ведь все просто — где-то есть луГ и автор на нем лЕжит. А если представить, что допускаются подобные ошибки при составлении договора, при оформлении материально важных документов?..
У владеющего языком складываются некоторые устойчивые представления: В — предлог, означает что-то внутри, С — предлог другой, определяет соединение. Поэтому, когда читаем: «Мы поехали в двоем», долго думаем: во что?
Есть и еще причина. Грамотность — простейший критерий первичного отбора. Давно известно: мы такие, как мы говорим. Язык обладает способностью раскрывать наш внутренний облик, иногда даже выдавать глубоко запрятанное. Ну никак не думала девушка, что приоткрывает завесу над своей убогостью, задавая вопрос на одном из интернет-форумов: «Анна Каренина, все советуют ее почитать, стоит? о чем она вообще пишет? Какие книги есть у нее, расскажите».
Стоило Булгакову вложить в уста кота Бегемота фразу: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус!», как живой образ этого подручного дьявола готов, читателю ясен облик того, кто говорит «починяю».
Не только интеллект, но и орфографическая и пунктуационная зоркость — важнейшие параметры характеристики. Ведь если человек говорит и пишет грамотно — значит, он хорошо учился, а учеба, кроме всего прочего, — это труд, значит, человек умеет и любит работать, значит, он много читал и запоминал, понимал, о чем читает. Владеет ли человек речью и письмом — это не трудности характера, узнать которые можно лишь со временем; неграмотность обнаруживается при первом же знакомстве, в первых же строчках электронного письма, и никакие приемы имитации не проходят.
Например, рад молодой человек знакомству с симпатичной девушкой, не может сдержать эмоций — и пишет в смс-сообщении, что очень хочет с ней встретится, что очень постарается ей понравится (и там, и там без мягкого знака). …Недаром говорят, что если вообще в России две беды: дураки и дороги, то, в частности, в русской грамматике — тся и ться. А ведь как просто — задать вопрос: что делать? что сделать? — и определить правильное написание.
Можно назвать и третью причину «вредоносности» безграмотности и несомненной пользы грамотности: только хорошее владение языком считается показателем престижа, высокого социального положения человека. Даже в тех случаях, когда, не освоив основ грамоты, человек достигает успехов в работе, занимает почетную и денежную позицию, его подстерегают серьезные трудности. Положение его незавидно: ему приходится быть все время начеку, чтобы как-то скрывать свой недостаток, выкручиваться. Но невозможно не проколоться на чем-то. Вот один такой написал и повесил над рабочим столом: «Ни кто ни забыт, ни что ни забыто»; не знаю, как у товарища с памятью о войне, но чему учили в школе — точно забыл. А другой тоже выкрутиться не сумел, обнаружил себя, как подводная лодка-неудачница: он в один день отменил прием граждан, и на двери кабинета появилось объявление: «Приносим свои извЕнения за прЕчЕненные неудобства»…
Хорошо, если такой человек умеет вовремя осознать необходимость нагонять упущенное, если он учится, обращается за консультацией к специалистам. Иначе жизнь и работа могут быть просто отравлены.
Постижение языка, в том числе и требований орфографии и пунктуации, для нормального человека не прекращается никогда.
В этом помогают справочники, словари. Расскажу как-нибудь о лучших и доступных в одной из лекций. Но не для всех случаев без подготовки, без умения размышлять можно найти в справочнике однозначный ответ. Есть среди правил такие, каждый случай применения которых требует вдумчивого отношения, умения различать нюансы смысла, когда только одна буква или знак пунктуации берет на себя обязанность точно представить тот или иной оттенок. Например, одно или два НН следует писать и в прилагательных, и в причастиях, но в каждом конкретном случае выбор определяет только смысл, и многие из нас помнят школьные примеры типа: Жареный пирожок — одна буква Н, но две — если это жаренный в масле пирожок.
Сколько атак жаждущих реформы выдержали эти пирожки, сколько слез пролито: «бедные дети, за что их мучают!» Пока в счете ведут стойкие, верные тенденциям грамматики лингвисты, они говорят: две буквы НН — как символ причастия, а причастие — форма глагола, т. е. в нем осознается связь с реальным действием, такая связь налицо в жаренный в масле, в то время как жареный пирожок — артефакт, он уже далек от действия, как и от огня, он остыл. Стал определяться не действием, а признаком в первую очередь. Т. е. это отглагольное прилагательное, именная форма. Ребенку полезно думать! — такова логика приговора суровых лингвистов.
Или другой требующий размышлений акт грамматической драмы — слитное-раздельное написание различных частей речи с частицами, предлогами, союзами, например: также — так же, итак — и так, чтобы — что бы.
Мне признавался недавно знакомый, что в целом справляется с правилами грамматики, но все недосуг разобраться «со сложными случаями написания этих жутких тоже\то же»…
Нет спора, грамотность — один из показателей достоинства, имиджа, ума человека, поэтому , замечая ошибки, мы невольно начинаем в человеке сомневаться: умный человек не может не усвоить азы знаний за годы школьной жизни.
В конце концов, слишком много профессий требуют хорошего владения языком, он нередко — основа профессионализма, основа успешного делового общения. И опора творчества: грамотный человек никогда не будет сетовать на сложности правописания, на наличие исключений, и никогда не будет ждать реформы орфографии и орфоэпии как спасения от языка. Такой человек согласен, что трудные случаи правописания — полезная гимнастика для ума.
Поэтому интересно, мне кажется, вместе поразбираться в некоторых таких грамматических сложностях.
Одна из них — различение написаний НЕ–НИ, а также слитное\раздельное написание каждой из этих частиц.
Те из вас, кто не забыл, что такое части речи, спокойно разбирается в основной массе простых случаев: в отрицательных местоимениях и наречиях правило простое: если ударение падает на приставку, пишем НЕ (некто, некогда), если ударение на корне — пишем НИ (никто, никогда).
Сложнее обстоит дело с раздельным написанием. Здесь сразу два вопроса: 1) на что опираться при выборе НЕ или НИ? 2) как четко отличать, что не слитно, а раздельно?
При ответе на первый вопрос главная опора — смысл: НЕ отрицает, НИ усиливает. Ср.: Не один человек прочел этот роман (т.е. его прочли как минимум двое) — но: НИ один человек не прочел этот роман (т. е. никто не прочел его).Сразу же, на этих двух примерах можно обратить внимание еще на два важных указателя: при НИ есть еще второе отрицание, следовательно, добавить к нему можно лишь усиление: ни один не… Кроме того, НИ синонимично с даже, ср. даже один не прочел. Заметим, что смысл подсказывает нам и другие синонимы.
Как видим, простое и легко запоминающееся правило. Если б Алла Борисовна Пугачева его знала, она не пела бы много лет подряд: «И время НЕ на миг не остановишь», четко, к сожалению, произнося НЕ вместо НИ.
Точно такое же различение можно использовать при сочетании с вопросительными местоименными словами: обязательное присутствие второго отрицания и возможность замены, подстановки синонимов, например: Никто не хотел уходить, т. е. все хотели остаться.
Это, напомню, касается слитного написания с вопросительными словами. А при раздельном существенны дополнительные показатели, прежде всего, частотность однородных членов и использование сочетания с НИ в придаточном предложении, например: Ни кто он, ни где его родные, мы узнать не смогли. — сравним: Никто не знал его тайны. Нигде не представлены результаты проверки.
Разберем требующие внимания отдельные случаи слитного\раздельного написания НЕ.
Что НЕ с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями и числительными всегда пишется раздельно, раздельно и с прилагательными, если есть оттенок долженствования (тебе не нужно беспокоиться) и со всеми частями речи при наличии в тексте противопоставления (ср. сделать это было нетрудно — противопоставления нет, а есть возможность замены другим словом без НЕ: легко), но: сделать это было не трудно, а очень трудно — налицо противопоставление. С существительными без противопоставления, прилагательными, наречиями на О почти всегда слитно.
Но все же это достаточно хорошо известные случаи. Для их реализации главное — остановиться и подумать над смыслом. О чем думать?
Главный принцип написания, который основан на логике орфографии: НЕ, написанное раздельно, выражает отрицание признака или действия: Не погашенные никем огни тускло мерцали в свете утра. Написанное слитно говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие: Непогашенные огни тускло светились в тумане.
Один из сложных случаев — правописание НЕ с причастиями. Краткие причастия с НЕ, как уже отмечалось, всегда пишутся раздельно: Дом не построен. Причина болезни не выяснена. Полные причастия (читающий, понимающий, прошедший, построенный) строго следуют двум правилам раздельного написания:1) общее — при наличии противопоставления: Их встретило не вспаханное поле, а заросший крапивой гектар брошенной земли; 2) если причастие имеет при себе зависимые слова: Никем не вспаханное поле производило угнетающее впечатление.
Во всех остальных случаях — слитное написание причастий. Сравним: Говорят, что главное — не читающий, а понимающий прочитанное ребенок. Есть противопоставление, значит не читающий — раздельно. — Но: Нечитающий ребенок, говорят педагоги, — одна из грустных новаций наших дней — тут нет противопоставления, имеется в виду — отрицание такого признака у ребенка, как любовь, интерес к чтению.
Как писать без грамматических ошибок (7 проверенных советов)
Если вы хотите научиться писать без грамматических ошибок, вы обратились по адресу. Короткий ответ , чтобы использовать инструменты проверки грамматики, чтобы легко находить ошибки и ошибки. Не требует знания английской грамматики для использования и устранения ошибок.
Изучение английской грамматики может оказаться сложной задачей для вас и для начинающих. Трудно улучшить свои грамматические навыки, изучая грамматику. Вам нужно больше практики и опыта, чтобы учиться и устранять ошибки в английском языке.
Если английский не является вашим основным языком, его изучение может стать для вас самой большой проблемой. Если вы писатель, вам обязательно нужно писать безошибочный контент.
В этом посте вы научитесь писать без грамматических ошибок на английском языке. Вы можете легко исправить свои грамматические ошибки с помощью правильных инструментов и советов, приведенных здесь. Итак, приступим.
Раскрытие партнерской информации: В Tutorialdeep мы верим в прозрачность для наших пользователей. В этом блоге есть несколько реферальных ссылок. Если вы зарегистрируетесь по этим ссылкам, мы получим комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Мы рекомендуем эти ссылки, потому что они являются нашими надежными брендами.
Содержание
Распространенные грамматические ошибки в английском языке
- Неправильное использование времен : Если вы используете ‘ have take ’ в своем предложении, вы используете неправильное время. Правильная форма — « have take » в соответствии с английскими грамматическими временами.
- Отсутствующая или неуместная запятая : Запятая создает паузу при правильном использовании, образуя осмысленное предложение. Если вы используете ‘ английский не родной язык ‘, это имеет неправильное значение. Вы должны использовать « английский не является родным языком », чтобы сделать осмысленное предложение.
- Орфографические ошибки : в английском языке много сложных для написания слов. Вам нужно знать правильное написание слова, чтобы писать осмысленные предложения. Использование неправильного написания делает ваше предложение бессмысленным. Например, если вы используете « Правительство », вам не хватает « n » в слове. Правильное написание: « Правительство 9».0018 ‘.
- Отсутствующие или неправильно добавленные апострофы : Апострофы немного сбивают с толку, когда вы не знаете, как их использовать. Например: если вы используете « Адрес электронной почты получателя заполнен », он содержит ошибку апострофа. Правильное слово — « получатель », чтобы заменить его на « получатель » в предложении.
- Правила согласования подлежащего и глагола : Глагол в предложении должен соответствовать подлежащему. Вы должны выяснить употребление глагола в единственном и множественном числе. Например: если вы используете ‘ It go ‘, вы используете неправильный подлежащий-глагол. Субъект стоит в единственном числе, где вы должны использовать « It Gos », чтобы правильно согласовать подлежащее и глагол.
- Соединение запятой : Соединение означает соединение одного предложения с другим. Соединение двух независимых предложений вместе называется запятой. Например, если вы используете « Я был голоден, я пообедал », вы используете запятую, которая здесь неверна. Правильное использование: « Я был голоден». Итак, я пообедал ‘.
Как проверять и исправлять грамматические ошибки при письме (2 основных инструмента)
Вот 2 основных инструмента, которые помогут вам легко проверять и исправлять грамматические ошибки при письме: —
#1. Grammarly
Grammarly — это инструмент №1, позволяющий легко писать на английском языке без грамматических ошибок. Инструмент поставляется с бесплатными и платными опциями.
В бесплатном варианте вы можете устранять орфографические ошибки, ошибки запятых, слияния запятых, грамматические ошибки, ошибки пунктуации и многое другое. Это может помочь вам легко найти ошибки и устранить их при написании онлайн.
Если вы новичок, вы можете начать с бесплатной версии, которая отмечает все ошибки, которые вы допустили при письме. После этого вам просто нужно навести курсор мыши на эти ошибки и ошибки в написании. Вы получите предложения по исправлениям, которые вы внесли в свое письмо. Вы можете щелкнуть предложение, чтобы внести исправления в свой контент.
Чтобы получить более продвинутые предложения по структуре длинных предложений и более четкому письму, вы можете выбрать премиум-план. Премиум-план включает в себя такие функции, как предложения по настройке тона, правильное использование предложений, плагиат, профессиональные предложения по написанию и многое другое.
Чтобы использовать Grammarly, вы можете добавить расширение Grammarly Chrome, чтобы проверять свои письменные ошибки в Интернете. После установки расширения вы проверяете и устраняете ошибки непосредственно в Gmail, Facebook, LinkedIn и т. д. Оно также поставляется с расширением для всех основных браузеров, Windows, Mac, MS Office, Google Docs, iPhone, iPad и т. д.
➜ Попробуйте Grammarly сейчас (бесплатно)
#2. ProWritingAid
ProWritingAid — это инструмент премиум-класса, позволяющий легко проверять ошибки при письме на английском языке при письме в Интернете. Он специально разработан для профессиональных писателей, издателей и авторов. Вы получите подробный анализ вашего письма и предложения в режиме реального времени.
Это может помочь вам легко проверять и исправлять ошибки при письме в Интернете. Вы получите уникальные предложения в режиме реального времени по грамматическим ошибкам, орфографическим ошибкам, ошибкам в запятых, пунктуации и многим другим ошибкам письма.
Вы можете легко улучшить свои предложения и создать значимый контент для вашей аудитории. Он поставляется с расширением для всех основных браузеров, Windows, MAC, MS Office, Google Docs и многих других интеграций.
Расширенные отчеты по отслеживанию помогут вам легко узнать свой прогресс в письменной форме. Вы можете легко определить, какие ошибки вы допустили в письме. Это может улучшить ваши навыки творческого письма, так как после получения отчетов вы можете больше сосредоточиться на своих слабых местах.
➜ Попробуйте ProWritingAid сейчас
Советы по письму без грамматических ошибок (7 проверенных советов)
Вот проверенные советы, которым вы можете следовать, чтобы писать без грамматических ошибок:-
1.
Пишите короткие предложения3 9 коротких форм предложений может принести больше пользы для вашей аудитории. Длинные предложения трудно понять смысл и цель. Когда вы начинаете использовать короткие предложения в своем контенте, вы действительно можете помочь им легко понять смысл предложения.
Вы также можете легко писать короткие предложения, не делая письменных ошибок. Если вы допустили какие-либо ошибки в письме, более короткие предложения легче исправить с помощью вышеперечисленных инструментов.
Это может помочь вам написать четкую форму предложений, не создавая дополнительной нагрузки для вашей аудитории. Вы можете легко сделать свой контент более читаемым с помощью хорошего письма.
2. Вычитка вашего контента
Вычитка — это процесс чтения вашего письменного контента и отметки письменных ошибок или внесения исправлений в предложения. После того, как вы завершили написание своего контента, вы должны перепроверить его, прежде чем опубликовать его для своей аудитории.
Проверка на орфографические ошибки, повторяющиеся слова, бессмысленные фразы и т. д. Проверьте свою работу и отметьте ошибки и ошибки в письме. После этого внесите исправления в свои ошибки, чтобы устранить ошибки.
Основная цель корректуры — выявить распространенные ошибки. Корректура может постоянно улучшать ваши навыки чтения и письма. Вы можете легко удалить негативную часть вашего письма, которая может повредить вашей репутации писателя.
3. Изучите правила грамматики
Изучение грамматики поможет вам узнать точные правила написания правильных форм предложений на английском языке. Начните с частей речи, так как это важная часть английской грамматики. После этого узнайте о временах, чтобы знать правильное использование подлежащего, глагола и объекта.
Правильное использование грамматики также достигается при чтении отрывков, эссе и газет. Начните громко читать английские газеты, чтобы учить фразы. Чтение вслух может помочь вам запомнить правильное использование грамматики в письме.
Применяйте умение читать в письме и читайте и пишите ежедневно. В начальной точке чтения и записи вы можете писать вручную. Но, попрактиковавшись, вы будете писать технически и более профессионально, не делая грамматических ошибок.
4. Найдите правильное написание слова в Интернете
Орфографические ошибки распространены, поскольку невозможно знать правильное написание всех слов, присутствующих в словаре. В этом случае вы можете использовать Google, чтобы найти правильное написание ваших слов.
Напишите несколько букв вашего слова в Google, чтобы получить правильное написание. Например: если вы пишете написание « правительство », это неправильно, и правильное написание будет « правительство ». Когда вы напишете несколько букв этого слова, вы получите точное правильное написание из онлайн-словаря Google, как показано ниже.
Точно так же вы найдете правильное написание других слов, присутствующих в вашем контенте. Таким образом, вы также сможете запомнить правильное написание и не будете делать орфографические ошибки в будущем с большей практикой.
5. Думайте больше, прежде чем писать
Думайте больше и больше, прежде чем что-либо писать. Сосредоточьтесь больше на значении контента, который вы хотите объяснить своей аудитории в своем письме.
Создайте обзор своего контента и начните писать от начала до конца. Напишите абзацы с заголовками, которые помогут людям легко понять тему. Привычки мышления могут помочь вам писать качественный контент и приносить больше пользы вашей аудитории.
Возьмите копию и ручку и напишите основную тему вашего контента. После этого напишите заголовок, для которого вы хотите создать внутреннее содержание. После этого можно приступать к написанию контента для каждого заголовка. Пишите короткие предложения с ясным смыслом. Кроме того, пишите только абзацы из двух-трех строк, которые легко читаются людьми.
Написание без размышлений не поможет вам создать значимый контент для вашей аудитории. Поэтому важно подумать, прежде чем что-то писать.
6. Практикуйтесь Больше
Чтобы писать без грамматических ошибок, вам нужно писать контент каждый день. Это также может увеличить вашу писательскую привычку. Почаще читайте свой контент, чтобы вносить в него исправления.
Каждый человек делает ошибки, даже носитель английского языка может ошибаться при письме. С каждой ошибкой вы будете извлекать разные уроки, чтобы легко улучшать свой контент. С каждым днем практики ваше письмо будет улучшаться.
Практика также может улучшить вашу грамматику английского языка, чтобы писать без грамматических ошибок. Найдите больше примеров в Интернете и прочитайте их, чтобы запомнить и написать правильный контент.
7. Наймите профессионального автора контента
Если вы все еще думаете, вы не можете легко следовать приведенным выше правилам и вносить исправления в свой текст. Вы можете нанять профессионального писателя для написания контента без грамматических ошибок.
Когда вы вносите исправления в свой текст, вы должны выучить и запомнить ошибки и возможные исправления. Если вам трудно запомнить возможную поправку, вы можете использовать инструмент для письма на английском языке (например, Grammarly и ProWritingAid), чтобы легко найти и устранить их.
Однако, если вы все еще думаете, что не можете сами написать хороший контент для своей аудитории. Профессиональные писатели могут помочь вам легко написать качественный контент, который принесет больше пользы вашей аудитории. Вы можете легко нанять профессиональных писателей от HireWriters. Они предлагают только самых квалифицированных англоговорящих писателей.
Часто задаваемые вопросы о том, как писать без грамматических ошибок
Q1. Как я могу исправить свои грамматические ошибки при письме
Ответ : Чтобы исправить свои грамматические ошибки при письме, вам нужно писать ежедневно и больше практиковаться. Когда вы будете практиковаться в написании текстов ежедневно, вы станете профессионалом в написании контента. Через несколько месяцев вы обязательно обнаружите некоторую разницу в своих писательских способностях. Он постепенно улучшается с каждым фрагментом контента, который вы пишете.
Узнайте, какие типичные ошибки вы допускаете в английском языке. После этого возьмите копию и ручку и напишите тип ошибки, которую следует допустить при письме на английском языке. Работайте над этими ошибками и практикуйтесь ежедневно. Вы обязательно будете писать лучше, не делая ошибок.
Q2. Как избежать грамматических ошибок?
Ответ : Вот 5 лучших способов избежать грамматических ошибок: —
- Пишите короткие предложения
- Проверьте свой контент
- Изучите правила грамматики
- Найдите правильное написание слова онлайн
- Больше практики
Q3. Каковы пять из 10 распространенных ошибок?
Ответ : Вот пять из 10 распространенных ошибок: —
- Повторяющиеся слова
- Ошибки в запятой
- Орфографические ошибки
- Соглашение между подлежащим и глаголом
- Неправильно добавленные апострофы
Q4. Как писать по-английски без орфографических ошибок?
Ответ : Первое решение: Чтобы писать по-английски без орфографических ошибок, вам нужно сначала пометить слова, которые кажутся сложными для написания. После этого используйте Google, чтобы найти правильное написание отмеченных вами слов. Введите несколько начальных букв слова в Google, чтобы получить правильное написание из онлайн-словаря. Если ваше правописание содержит ошибки, вы можете заменить его правильным словом, которое вы только что нашли в Интернете.
Второе решение — использовать инструмент Grammarly, который автоматически помечает все слова, содержащие орфографические ошибки и ошибки. После этого вы можете навести указатель мыши на отмеченные слова, чтобы получить правильное написание из словаря. Вам нужно просто щелкнуть предложение, чтобы заменить его словами, содержащими орфографические ошибки.
Заключение о том, как писать без грамматических ошибок
Все люди совершают ошибки. Если вы носитель английского языка, вы можете делать ошибки при письме. Вам нужен инструмент, который поможет вам легко найти свои ошибки и дать предложения по их исправлению.
Инструмент Grammarly — это первоклассное решение, которое может помочь вам проверить письменные ошибки и ошибки во время письма. Это онлайн-инструмент, для поиска и устранения ошибок в режиме реального времени требуется только подключение к Интернету.
Итак, чего же вы ждете ➜ Попробуйте Grammarly сейчас (бесплатно)
Изучение английской грамматики — непростая задача для писателей. Вы можете воспользоваться преимуществами инструмента Grammarly, чтобы легко писать контент и вносить исправления во время написания в автономном режиме или онлайн на Facebook, Gmail, Twitter и многих других.
Как избежать ошибок в английском языке
Томаш П. Синальски
© Томаш П. Синальски, Antimoon.com
Учащиеся делают ошибки и подкрепляют их, потому что они составляют предложения (1) слишком небрежно или (2) слишком рано. Вы избежите ошибок, если будете соблюдать пару правил:
Правила безошибочной устной и письменной речи
- Используйте простой язык. Некоторые новички пытаются строить очень сложные предложения с такими элементами, как настоящее совершенное время или условное наклонение. Они совершают ужасные ошибки. Не делай этого! Если вы только начали говорить или писать по-английски, вам следует говорить то, что вы может сказать (простые предложения, которые вы видели много раз) — не то, что вы хотите, чтобы сказал (сложные предложения). Вам может казаться, что вы говорите, как ребенок, или что вы не выражаете своих мыслей. но не беспокойтесь об этом. Прямо сейчас ваша цель не в том, чтобы свободно выражать свои мысли; твой цель — выучить язык.
Будьте медленны и осторожны. В начале вы должны писать очень медленно. Если вам нужно 2 часа, чтобы написать сообщение электронной почты с 10 правильными предложениями, это нормально. Именно столько времени должно пройти, если вы только начинаете писать.
Почему это должно занять так много времени? Потому что вы должны много раз перечитывать свои предложения, выискивая ошибки. Вы должны часто исправлять свои собственные предложения. Вы должны проверить правильность своих предложений с помощью словаря и Интернета. И вы должны искать примеры предложений для подражания.
Когда вы говорите, вполне нормально строить предложение в течение некоторого времени в своей голове, прежде чем ты открываешь рот.
- Если вы не знаете, как что-то сказать, не говорите этого. (Это относится как к грамматике, так и к произношению.) Если вы не можете сказать что-то правильно, почти всегда лучше этого не говорить. Вы же не хотите научить себя говорить это неправильно. Вы можете попробовать поискать правильное предложение в словаре или в Интернете. (см. следующий пункт), но когда вы говорите, обычно у вас нет на это времени. Так что это хорошая идея, чтобы сказать что-то еще — то, что вы знаете, правильно. Это может быть даже что-то на другую тему.
- Когда пишешь, всегда ищи информацию. Всякий раз, когда вы не знаете, как использовать слово, поищите его в хорошем словаре, чтобы найти примеры предложений с ним. Когда вы что-то написали и не уверены, что это правильно, поищите его в сети с Google. Если фраза встречается на многих страницах, то, наверное, она правильная. Словари и Google должны быть вашими повседневными инструментами, и вы должны использовать их даже много раз в одном предложении. (особенно если вы только начали писать по-английски). Дополнительная информация об использовании Google при написании
Знай, где можно облажаться. Иногда учащиеся даже не осознают, насколько английский отличается от их родного языка. Говоря, они переводят слово в слово со своего родного языка, и они думают их предложения в порядке.
При чтении или прослушивании английского языка используйте технику «пауза и подумай»: Обратите особое внимание на такие вещи, как порядок слов, артикли, предлоги и времена. Сравните предложения на английском языке с эквивалентными предложениями в вашем родной язык. Обратите внимание на различия в словах и порядке слов. Это заставит вас быть более осторожными при разговоре по-английски, потому что вы поймите, какие части ваших предложений могут быть неправильными и должны быть перепроверены.
«Смогу ли я когда-нибудь свободно говорить, если буду говорить так медленно и осторожно?»
Не беспокойтесь о беглости. Беглости легко добиться, просто разговаривая. Если вы будете практиковаться в разговорной речи, вы сможете говорить все быстрее и быстрее. В старших классах я достаточно хорошо говорил за месяц, разговаривая со своим учителем английского языка. (носитель языка) около двух часов в неделю. Это всего 8 часов разговоров.
Гораздо лучше быть медленным и правильным , чем свободно говорить и делать много ошибок . Почему? Потому что если ты медленный и правильный, вы можете легко улучшить свою скорость и стать беглым и правильным. Но если вы свободно и наделать много ошибок, гораздо сложнее исправить свои ошибки и стать бегло и правильно.
Мой опыт безошибочного письма
Когда я учился в колледже, я начал изучать немецкий язык по методу Antimoon. Я хотел начать писать электронные письма на немецком, как только возможно, но я не хотел совершать ошибки и приучать себя к вредным привычкам. Я написал свои первые электронные письма на немецком языке после прочтения всего одной короткой (40-страничной) книги. для учащихся, написанных на простом немецком языке, несколько сообщений электронной почты от немецкого друга, и после использования моей очень маленькой коллекции SuperMemo в течение нескольких месяцев. И угадай что? В моих электронных письмах на немецком почти не было ошибок .
Как это было возможно — писать правильные предложения, получив так мало информации? Во-первых, мои электронные письма содержали очень простые предложения. Но самым важным было мое исследование: я искал примеры предложений в Интернете. и в словарях.
Например, я знал, что немецкое слово для использовать было benutzen , но я не знал, как использовать его в предложение типа «Какую программу вы используете для копирования компакт-дисков?». Часто у меня возникала идея, как что-то могло бы быть сделано на немецком языке, но я не был уверен, что моя идея была правильной. В таких ситуациях я искал ответ в Сети или в моих словарях.
Я тратил много времени на каждое предложение. Мне потребовалось больше часа, чтобы написать свое первое сообщение, в котором было всего несколько фраз на немецком языке. предложения.
Процесс написания был долгим и требовал много усилий, но это было весело. Этот опыт был очень мотивирующим и заставил меня еще больше заинтересоваться немецким языком. Возможно, одна из причин, почему это было так приятно, заключалась в том, что я знал, что строю правильные предложения.
Не говорите и не пишите слишком рано
Если вы следуете вышеуказанным правилам и все равно делаете много ошибок в разговоре (= более 1 ошибки в каждых 3 предложениях), вам, вероятно, следует переключитесь на запись на некоторое время. При написании легче составлять правильные предложения, потому что:
- вам не обязательно иметь хорошее произношение
- можно писать очень медленно и никто не будет возражать
- вы можете использовать словари, Интернет и т. д. для поиска информации
Если вы делаете много ошибок при письме, рассмотрите « период молчания »: перестаньте говорить и писать, и потратьте месяц или два только на получение информации.
Помните, что сначала вы должны вбить в голову много английских предложений, а затем строить свои собственные предложения. Ваша основная деятельность должна заключаться в чтении и прослушивании английского языка — и причина в том, что вам нужны хорошие примеры для подражания, прежде чем вы сможете строить свои собственные предложения. Чем больше предложений поглощает ваш мозг, тем больше вы можете выразить на английском языке. Если вы не видите/не слышите достаточно правильных, естественных английских предложений, вы не будете знать как говорить вещи по-английски. Таким образом, вы будете изобретать свой собственный язык. И вы будете делать ошибки.
Что происходит на уроках английского
Рекомендуемый порядок в методе обучения Antimoon: Произношение — ввод (чтение и аудирование) — Письмо — Говорение.