Как писать новости: чеклист главных правил
Новости – основа информационной журналистики. С них начинают свои карьеры большинство журналистов. Научившись писать новостные тексты, проще браться за более объемные жанры — статьи, репортажи, интервью.
MYMEDIA решили напомнить ключевые правила написания новостей и перевели короткое руководство об этом от немецкого издания о медиа Medium Magazin. Проверьте себя и коллег. Ведь в украинских СМИ до сир пор нередко можно встретить новости без новостей.
НУЖНО
Чётко структурировать новость и разделять на соответствующие части.
Ставить самое важное в лид – короткое обобщение главного в самом первом абзаце. В лиде должны быть ответы на главные вопросы: кто, как, что, когда, где и почему. Или хотя бы на 4 из них. При этом он должен бросаться в глаза – либо важной информацией, либо интересной деталью, которая сразу же выводит на основную суть события.
Оставлять возможность сократить текст с конца, чтобы он при этом не терял значимости и ключевой информации (то есть использовать принцип «перевернутой пирамиды»: все самое важно сообщается вначале, а маловажные детали и бэкграуд — в конце).
Строить текст так, чтобы перед деталями и результатами случившегося, читатель познакомился с контекстом и мог оценить значимость события.
Указывать источники чётко и сразу.
Писать однозначными словами и короткими предложениями.
Подбирать собственные слова, а не копировать из источника.
Писать в активе, а не в пассиве. Указывать имена и называть вещи своими именами: кто и что сделал.
Цитировать дословно, полными предложениями.
Писать в сдержанной и отстраненной манере.
НЕ НУЖНО:
Перегружать первое предложение информацией. Лучше использовать в лиде много коротких предложений – не больше 20 слов в каждом.
Дезинформировать. Обещать в лиде или заголовке то, чего на самом деле нет в тексте. Внимательно проверяйте текст после того, как сокращаете – иногда сокращения приводят к искажению смысла.
Пытаться засунуть в лид все детали. Важнейшее и обобщенное – да, но не все.
Прописных истин. В статье про новейшую профсоюзную политику не обязательно разъяснять в лиде, что право на забастовку – неотъемлемое право работодателей.
Судорожной оригинальности. Высокопарных фраз и поговорок, которые не имеют прямого отношения к теме.
Прятать важную информацию в середине или конце текста.
Делать из нескольких новостей один текст – лучше разделить на два.
Использовать придаточные предложения, злоупотреблять бюрократической лексикой, оценочными суждениями и прилагательными.
Использовать нерасшифрованные аббревиатуры и сокращения – всегда давайте вначале объяснение.
Перегружать текст длинными именами, названиями должностей и институций, особенно если они не очень известны или слишком длинны.
Злоупотреблять прилагательными в превосходной степени и усилением (например, «ужасная катастрофа»)
Загадок. Намёки могут быть увлекательными, но не в новостях.
ПРОВЕРЬТЕ НОВОСТЬ, ЗАДАВ СЕБЕ 8 ВОПРОСОВ:
Новость интересует только меня или она действительно заслуживает внимания?
Содержит ли лид ответы на все ключевые вопросы? Перед написанием отложите текст и подумайте, как начали бы рассказывать историю своему знакомому.
Понимает и читатель или слушатель, почему эта новость важна?
Уверены ли вы во всей важной информации? Точные данные, факты, имена и временные рамки должны совпадать стопроцентно.
Содержит ли новость иностранные слова и сложные предложения?
Написана ли новость живым языком? Без пассивных конструкций, с прямыми цитатами и без канцелярской лексики?
Можно ли найти больше информации по этому вопросу, чтобы дополнить новость?
Перечитайте текст новости вслух. Понимаете ли вы сразу все пункты, и насколько они вам интересны?
www.mymedia.org.ua
Смотрите также:
Инфографика: Что такое новость
Инфографика: Как новостные журналисты работают с информацией
Рерайт, копирайтинг новостей.
Написание новостей для сайтаE-mail*
Заказ*
E-mail*
Телефон
УслугаКол-во символов
Комментарий
- +380 (98) 432-97-78
- profit-text
- info@profit-text. com
- Задать вопрос
Профессиональные копирайтеры
Продающие, интересные, уникальные, грамотные тексты от компетентных авторов.
Бесплатная проверка текста редактором
Написанные тексты проходят проверку у нашего редактора на полное соответствие требованиям ТЗ.
SEO оптимизированные тексты
Мы пишем понятные тексты для пользователей и поисковых систем.
Вносим правки — бесплатно
Мы внесем правки, если у вас возникнут пожелания к уже написанному тексту.
- Услуги
- Тексты для сайтов
5 причин заказать написание новостей для сайта
- Добавление свежих новостей на ваш сайт повышает доверие поисковых систем. Ваш сайт получает более высокие позиции в выдаче.
- Растет доверие со стороны посетителей.
- Увеличивается количество подписчиков на ваш сайт. А значит и количество постоянных клиентов.
- Происходит обновление и развитие сайта в целом.
- Растут продажи и ваш доход.
Какие тексты можно отнести к новостям вашего сайта?
- Статьи об акциях, специальных предложениях, проводимых Вами. Тексты о подобных мероприятия, позитивно влияют на решение посетителя о заказе товара, услуги.
- Обзоры имеющихся товаров/услуг, написанные с учетом ключевых запросов, помогают в продвижении отдельных категорий товаров вашего сайта.
- Новости информационного характера для привлечения посетителей, повышения позиций вашего сайта.
Как заказать рерайт, копирайт новостей
Написание новостей для сайта можно заказать с использованием копирайтинга или рерайта.
Любой из вариантов можно смело применить для вашего сайта. Если у вас, например, должны размещаться новости о политике, экономике, рерайтинг прекрасно подойдет для создания уникальной статьи для вашего проекта.
Если же цель – познакомить читателя с новинками, акциями компании, лучше заказать именно копирайт новости, чтобы индивидуально преподнести посетителю предстоящее событие.
Вы можете написать нам или позвонить по телефону, чтобы оставить информацию о своем проекте, нужном формате новостей и заказать пакет «News».
Цена на рерайтинг новостей для сайтов
Сколько стоит рерайт и копирайт новостей?
Новостной рерайт будет стоить дешевле. От $ 3 за 1000 знаков.
Цена на написание новостных статей с помощью копирайтинга – от $ 3,3 за 1000 знаков.
И первый, и второй вариант составления новостей в агентстве «Profit Text» позволит вам получить уникальный контент. Все зависит от вашей тематики и целей, которые должны быть достигнуты при добавлении новостей.
Центр письма | Основы написания новостей
Репортажи
Одно из самых фундаментальных различий между журналистикой и другими формами письма заключается в том, как журналисты получают информацию, о которой они пишут.
Написание хороших новостей начинается с хорошего и точного сообщения. Журналисты оказывают гражданам общественную услугу, представляя правдивые факты в честных, прямолинейных статьях.
Значения новостей
Журналисты обычно используют шесть значений, чтобы определить, насколько интересна статья или ее элементы. Знание ценности новостей может помочь журналисту принять множество решений, в том числе:
Какую информацию давать сначала в новостной статье и в лед
Какие статьи отображать на первой полосе газеты
Какие вопросы задавать на собеседовании
Шесть значений новостей:
Своевременность. Недавние события имеют более высокую новостную ценность, чем менее свежие.
Близость. Истории, происходящие в родном городе или общине, заслуживают большего внимания, чем те, которые происходят далеко.
Известность. Известные люди и те, кто находится в центре внимания общественности, имеют более высокую ценность в новостях, чем обычные граждане.
Уникальность/странность — история с причудливым поворотом или странными событиями. «Человек кусает собаку» вместо «собака кусает человека».
Воздействие. Истории, затрагивающие большое количество людей, могут быть более достойными освещения в печати, чем те, которые затрагивают меньшее число людей.
Конфликт- «Если это кровоточит, это ведет». Истории с раздорами, будь то настоящее насилие или нет, более интересны.
Актуальность статьи определяется балансом этих шести значений. Не существует установленной формулы, определяющей, насколько новость достойна освещения в печати, но в целом, чем больше из этих шести значений соответствует статье, тем больше она достойна освещения в печати.
Клевета
Клевета определяется как опубликованная клевета на личность человека, основанная на вводящих в заблуждение или неточных фактах. Газетные репортеры часто могут столкнуться с клеветой, потому что их работа состоит в том, чтобы писать правдивые статьи о людях, которые не всегда могут быть лестными.
Несмотря на то, что мы живем в стране со свободной прессой, журналисты не могут писать все, что хотят. Журналисты не имеют права сообщать о человеке что-то, что может повредить их репутации и не соответствует действительности.
Один из самых простых способов защитить себя от клеветы — всегда делать точную отчетность и указывать всю информацию в статье. Если вы пишете что-то о ком-то, в чем не уверены, просто спросите себя, правда ли это и откуда вы знаете, что это правда. Слухи, сплетни и информация, которую вы получили из анонимного или ненадежного источника, сообщать опасно, и вы рискуете получить дело о клевете.
Lede
Leade (или лид) новостной статьи — это первое предложение, обычно состоящее из одного абзаца, в котором сообщается самая важная информация статьи. При написании лед полезно использовать стратегию «расскажи другу». Представьте, что вам нужно в одном предложении рассказать другу, о чем ваша история. Как бы вы быстро подытожили то, что произошло? Ведущая история отвечает на «Пять W» в определенном порядке: Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Например:
Департамент полиции Атланты проведет поминальную службу в среду в церкви Святого Христа в Бакхеде по погибшему офицеру лейтенанту Джеймсу Монтгомери.
КТО: Департамент полиции Атланты
ЧТО: состоится поминальная служба
КОГДА: Среда
ГДЕ: Церковь Святого Христа в Бакхеде
ПОЧЕМУ: в память о погибшем офицере лейтенанте Джеймсе Монтгомери
Другие примеры:
Gwinnett County Public Школам было присуждено 250 000 долларов рано утром в среду как финалисту того, что считается Нобелевской премией в области государственного образования.
Мужчина избил армейского резервиста перед бочкой Morrow Cracker Barrel, выкрикивая расистские оскорбления в ее адрес, когда он ударил ее ногой по голове, сообщила полиция Морроу.
Примеры предоставлены Atlanta Journal-ConstitutionПеревернутая пирамида
Новостные статьи написаны по схеме, известной как «перевернутая пирамида». В формате перевернутой пирамиды наиболее ценная информация помещается в начале статьи, а наименее ценная — в конце.
После того, как вы написали вводную часть своей истории, расположите следующую информацию в порядке от наиболее важной к наименее важной. В журналистской статье НЕТ формального заключения, как в эссе или аналитической статье.
Атрибуция информации
ВСЯ информация в новостной статье ДОЛЖНА быть связана с источником, из которого репортер получил информацию. Докладчик должен указать в своей статье, откуда взят материал – из интервью, судебных документов, переписи населения, с веб-сайта и т. д. Для атрибутирования информации, полученной в ходе интервью с источником, допускается прямое цитирование и перефразирование.
Например:
Согласно отчету полиции, подозреваемый угрожал кассиру пистолетом, прежде чем сбежать с деньгами.
В правительственном отчете на 500 страницах следователи сообщили о доказательствах того, что армия совершила преступления против человечности.
Интеграция цитат
При первом упоминании источника в статье следует использовать его полное название и название. После этой первоначальной ссылки используйте только фамилию.
Например:
«Вакцина против свиного гриппа — это невероятный прогресс в современной медицине, — сказала министр здравоохранения и социальных служб Кэтлин Себелиус.
При атрибуции прямой цитаты всегда используйте глагол «сказал» и никогда не используйте другие глаголы, такие как «объяснил», «прошептал» и т. д. Также чаще используется формат «ХХХ сказал» вместо «сказал ХХХ». ».
Например:
«Жилищный кризис выходит из-под контроля», — сказал Бернанке.
Даже когда информация из источника не используется в прямой цитате, а вместо этого перефразируется, она все равно должна быть отнесена к этому источнику.
Например:
Бернанке сказал, что рецессия, вероятно, закончилась.
Рецессия, скорее всего, начнет отступать через шесть-восемь месяцев, сказал Бернанке.
Руководство по написанию новостей: инструменты бренда – Северо-Западный университет
Организация (перевернутая пирамида)
Люди склонны рассказывать истории в хронологическом порядке. Стиль написания новостей не является хронологическим. Перевернутая пирамида переворачивает повествование с ног на голову. Представьте себе перевернутый треугольник: широкое основание представляет наиболее ценную информацию, а узкая вершина — наименее ценную — это перевернутая пирамида. Он помещает самую важную или содержательную информацию в начало истории; остальная информация дана в порядке убывания важности. (Помимо представления наиболее важной информации вверху, в комнатах для составления газет перевернутая пирамида традиционно служила для того, чтобы длинные истории можно было вырезать снизу без потери важной информации. )
Свинец
В начале новости должна быть представлена наиболее убедительная информация. Например, если это отчет о совещании, обратите внимание на основную мысль основного докладчика, принятые решения, рекордную посещаемость или другую информацию, заслуживающую освещения в печати. Начнем с того, что общество X провело свое ежегодное собрание в день X в X — это не новость; эта зацепка могла быть написана за несколько месяцев до встречи. Что такое ведущий материал, звучит примерно так: <что-то значительное, что произошло> на собрании общества Х <когда и где>. (И говоря о том, когда и где, когда информационный бюллетень выходит через несколько месяцев после собрания, нет необходимости указывать дату; достаточно указать только месяц или даже время года.)
Факт (не мнение) и указание авторства
В новостях обычно не выражается мнение, если оно не связано с источником. Конечно, нам не нужно так щепетильно говорить, что Northwestern — это здорово, но мнения, которые люди могут оспаривать, следует учитывать.