Надпись париж красивым шрифтом: ᴳᵒᵈ特Paris✿, ᭄ᴘᴀʀɪꜱ, ☆ραяιѕ ☆, 亗 Paris✿ღ, 𝙿 𝙰 𝚁 𝙸 𝚂, pear bear

Типографика в метро: Путешествие по миру

Внимание! В этой статье много картинок в высоком разрешении, поэтому, если вы прокрутите ее до конца вы потратите 9МБ трафика. Возможно вы захотите сохранить их, если у вас дорогой тарифный план мобильного интернета. Города – это одна из самых увлекательных вещей в мире. Я жил в разных странах и задумываюсь почему же один город ощущается иначе, чем другой. Небольшие детали, которые заставляли Лондон ощущаться Лондоном, а Берлин быть Берлином. Хотя ответ на этот вопрос был предметом многих книг и включает в себя много элементов, в том числе социально-экономические моменты, межконтинентальные конфликты, историю и архитектуру. Я хотел бы сосредоточиться на одном аспекте, который играет важную роль в определении города – система метро. Сегодня мы рассмотрим примеры всемирно известных метрополитенов, их дизайн и варианты типографики. Проводя исследование на эту тему, я понял, что эту статью будет не просто

написать. Некоторые города настолько исторически богаты, что их типографика до сих пор частично сочетается с прошлым, что часто препятствует выбору нового дизайна. Иногда сам город отказывается отпустить прошлое.

Париж, Франция

Parisine – официальный шрифт системы парижского метрополитена с 2015 года. Он используется в парижском метро, трамваях и автобусах RER – системы скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Он был разработан в конце 1996 года Jean-François Porchez, и с тех пор это семейство шрифтов растет довольно быстро. Но парижское метро подобно берлинскому, как мы вскоре увидим, также является прекрасным отражением сложной и богатой истории города, поэтому вы увидите множество шрифтов и вариантов дизайна. Как и следовало ожидать, Париж … изысканно сложный. Шрифт Parisine на станции Сен-Мишель. Фото Криса Сэмпсона Если вы провели много времени в Париже, возможно, вы вспомните, что видели другой стиль вывесок в метро, ​​с белыми названиями в верхнем регистре на синем фоне.

Это Métro Alphabet, и он восходит к 70-м годам прошлого столетия, когда были построены первые линии RER, и нужно было уделить больше внимания вывескам. В то время, Univers был шрифтом по умолчанию, но RATP (организация, управляющая парижским транспортом) поручила Адриану Фрутигеру перерисовать его для метро. Результатом стали вывески, которые все еще можно встретить на разных станциях. Ниже фото такой вывески на станции Пляс-де-Фет: Шрифт Métro Alphabet. Фото: Clicsouris (Википедия) Строительство первых линий RER в 1970-х годах означало, что больше внимания уделялось вывескам. Цвета вывесок станции на RER вернулись к белому тексту на синем фоне со шрифтом
Univers
. Но RATP не были полностью удовлетворены результатом и попросили дизайнера Адриана Фрутигера (автора шрифта Univers) сделать специальную версию для метро. Он сделал, хотя было принято решение использовать Métro Alphabet только для замены поврежденных вывесок или вывесок, которые содержали устаревшую информацию. Эти вывески со всеми заглавными буквами все еще можно найти по всему метро.

Шрифт Parisine был специально разработан для достижения лучшей читабельности, чем у Helvetica. По сравнению с ним, его цифры имеют лучшую читабельность и буквы расположены более плотно.

Учитывая, что в Париже есть длинные названия станций, это, безусловно, было характеристикой дизайна, которую следовало учитывать. Ниже его сравнение с Helvetica. Я заметил одну проблему шрифта

Parisine – это различие между цифрой ноль (0) и строчной буквой o (o). Например, последний символ в этих надписях (тот, который выделен на изображении ниже) является строчной буквой «o», расположенной рядом с нулем. Обратите внимание, что их практически невозможно отличить. Число 0 слишком похоже на строчную букву o (последние два символа) Parisine также доступен в TypeKit, и к настоящему времени он вырос до 16 разных стилей и весов. Разговор о Париже не был бы полным, не затронь мы культовые знаки подземки, которые, безусловно, придают шарм Парижскому метрополитену. .. но ради краткости я просто оставлю ссылку на эту замечательную статью от Paris Step. В то же время на сайте The Beauty of Transport есть отличная статья с большим количеством информации о парижском метро, если вы хотите узнать больше. Но давайте уже перейдем к Германии.

Берлин, Германия

О, мой Берлин. Этот раздел мог бы быть по объему как книга, поэтому мы постараемся просто ограничиться парой фактов об этом фантастическом городе, где мне посчастливилось жить несколько лет. Типографика сама по себе была бы хорошей причиной, чтобы на некоторое время остаться в Берлине, и мы рассмотрим только то, что находится под землей. Официально, FF Transit – это шрифт BVG (системы общественного транспорта Берлина), разработанный MetaDesign в 1997 году. Но история транспортной системы Берлина далеко не так проста. Много было написано о том, как можно почти буквально проследить историю Берлина, просто тщательно изучая используемые по городу (в большом количестве!) шрифты. Руководство по шрифту FF Transit для BVG (Источник) Берлинскому метрополитену уже 116 лет… А это немало. Кейт Сибрук однажды так описала берлинскую подземку:

«Это по существу, подземная картинная галерея».

В статье The Guardian 2015 года, Антон Коовит, наблюдая за многочисленными шрифтами различных линий Берлинской подземки отметил:

«Это было похоже на странную смесь археологии и транспорта. Учитывая, что город подвергся сильным разрушениям во Второй Мировой войне, над землей Берлин может выглядеть как большинство других европейских городов. Но под поверхностью сохранилась его удивительная история».

В зависимости от того, на какой линии вы находитесь, и как сильно она была разрушена в ходе различных исторических событий, вы можете найти такие шрифты, как FF Transit, Octopuss, Helvetica и готическое письмо.

Что дает вам Берлин? Ну, это красивое и, казалось бы, бесконечное путешествие в мир шрифтов. В Берлине есть отдельные подразделения для своего подземного и надземного транспорта (UBahn / SBahn), и поэтому их визуальная идентичность существенно отличается. Отметим, что S-Bahn уже около 95 лет, и было бы странно, если бы у него не было интересного и уникального дизайна. Возможно, неудивительно, что выбор дизайна на станциях варьируется в большей степени между Восточным и Западным Берлином, демонстрируя последствия разделения немецкой столицы в прошлом. На Востоке печально известная линия U7 имеет 6 различных дизайн-схем. Кейт Сибрук провела большую работу, собрав снимки почти всех станций берлинского метро в своем блоге Endbanhof. Не все знаки на станции Панкштрассе написаны шрифтом Octopuss, но этот, да. (Фото: BerlinTypography)

Но вернемся к FF Transit…

FF Transit по-прежнему, де факто, также используется в нескольких других транспортных системах (которые мы скоро рассмотрим). Однако, я считаю, что FF Transit не лишен небольших недостатков, так как некоторые символы вроде l и I визуально похожи. Взгляните на слово «Illicit»: В то время, как прописная буква «I» отличается тем, что она короче, чем строчная «l», она все же может создавать некоторую визуальную путаницу в некоторых комбинациях букв. В Берлине нет названий станций метро с комбинацией этих букв, но кто сказал, что их не будет в будущем? Стоимость обновления шрифта может быть довольно большой. Ведь он в отличие от приложения, иногда буквально высечен в камне.

Разные линии – разные шрифты

Как уже упоминалось в начале, по берлинской уличной и подземной типографике легко можно было написать книгу. В блоге

BerlinTypography есть две фантастические статьи по двум разным веткам метро: прекрасная линия U7 и линия S1. Оба фото сделаны на линии U7 – обратите внимание на винтажную футуристическую надпись на станции Юнгфернхайде! (Фото: BerlinTypography) Одна из моих любимых деталей – умлаут в названии станции Шёнеберг для линии S1, о которой, похоже, подумали после того, как знак уже был изготовлен. Это очень функциональный шрифт без засечек, который контрастирует с интенсивным использованием готического письма на остальных станциях этой же линии. Посмотрите на геометрию буквы G! Филипп Олтермамм выделил еще несколько интересных причин таких расхождений:

Однако несоответствие является частью игры. На станции Фербеллинер Плац мозаика висит всего в нескольких метрах от другого знака, написанного шрифтом Helvetica в конце 70-х годов, на фоне коричневого и оранжевого цветов. На станции Виттенбергплац на одной из трех платформ есть знак станции в стиле лондонского метро, подаренный станции начальником Лондонского метрополитена в 1952 году.

И если вам нужно больше доказательств, давайте снова посмотрим на фото: Фото: Kate Seabrook

Фото: Kate Seabrook

Брюссель, Бельгия

Брюссельский метрополитен может быть и небольшой, но, безусловно, он заслуживает иметь собственный шрифт. С 2006 года в Брюсселе используется шрифт Brusseline, разработанный дизайнером Эриком де Беррангером – дизайнером шрифтов, проживающем в Париже. Обратили внимание на французское название шрифта? Мне нравится Brusseline, а также вся система дизайна этого метро. У него очень веселый и уникальный характер: Только взгляните на этот диакритический знак над é Это, безусловно, не

Helvetica или Univers: его округлые символы не только придают ему узнаваемый внешний вид, но и помогают избежать частой проблемы шрифтов – слишком похожие буквы. Эти маленькие кривые помогают идентифицировать буквы на большом расстоянии. Как человек страдающий от близорукости, я, безусловно, ценю, это ? Вы можете посмотреть больше в официальной презентации на Behance.

Торонто, Канада

Транспортная комиссия Торонто открыла двери в свое метро в 1954 году, и более, чем за полвека она также уделила значительное внимание типографике. Toronto Subway – это геометрический шрифт без засечек, разработанный для первого участка метрополитена Торонто по Янг-стрит. Однако вам простительно думать, что Helvetica по-прежнему является официальным шрифтом метро в Торонто: вы сможете найти его на плитке на стенах некоторых станций. Шрифт был воссоздан Дэвидом Верещагиным в 2004 году.

«Это было так, как если бы он был спроектирован инженером, а не художником-шрифтовиком», – говорит графический дизайнер Дэвид Верещагин. «Воистину печально видеть, как буквы шрифта Toronto Subway впадают в негодность и исчезают».

TorontoSavy Ему буквально вручную пришлось переделывать шрифт.

«И поскольку никто не знает, кто проектировал оригинальный шрифт и не было доступа к документам, в которых это указано, Верещагин приступил к воссозданию алфавита. Он посетил станции и делал рисунки, скопированные притиранием с очищенных пескоструйным аппаратом букв на оригинальных стеклянных плитах. Когда это было невозможно, он делал фотографии».

Калька с фотографий стен. Источник И несколько старых плиток ниже. Фото: Craig James White

Мюнхен, Германия

У Мюнхена также был свой собственный шрифт для транспортной системы под названием Vialog. Он был разработан Fuenfwerken – подразделением Мюнхенского транспортного управления в 2002 году. Однако он был основан на формах на Euro Type – неопубликованного шрифта, эскизы которого были сделаны в 1988 году. С LinoType:

Для Vialog компания Schneider провела всесторонние аналитические исследования существующих европейских транспортных шрифтов и объединила, и адаптировала лучшие функции для создания нового семейства шрифтов информационной системы. Особое внимание было уделено вопросам разборчивости шрифта на расстоянии и во время движения.

Что мне больше всего нравится в Vialog, так это то, что он уже учитывал самые распространенные проблемы разборчивости, такие, как легко перепутываемые буквы I / i, j и J. Он также имеет достаточную и пропорциональную высоту x, что делает его идеальным для короткого текста, который должен быть разборчивым в плохих условиях.

Вы можете попробовать Vialog благодаря LinoType. Удивительно, что есть много вариантов, от Light до Bold. Шрифт настолько хорошо зарекомендовал себя в полевых испытаниях, что теперь он используется во всей транспортной сети Мюнхена, которая включает в себя пригородные поезда, дороги и, конечно же, систему метро.

Лондон, Великобритания

Я жил в Лондоне в течение нескольких лет, и я без ума от британского подхода к типографике, как к чему-то очень функциональному и узнаваемому. К счастью, историю шрифтов TfL (оператор системы общественного транспорта в Лондоне) искать легче всего, потому что о типографике шрифтов лондонской подземки написаны книги и бесчисленные статьи, а также сняты документальные фильмы. Шрифт называется Johnston Sans в честь Эдварда Джонстона, который впервые разработал его в 1916 году. Он классифицируется как гуманистический шрифт без засечек, а тот факт, что он был официальным шрифтом для транспортной системы Лондона с 1916 года, также делает его одним из старейших примеров корпоративного брендинга, который используется в настоящее время. Старая лондонская вывеска

Johnston и New Johnston

Чтобы быть совершенно точным, шрифт, который мы обычно видим, следует называть New Johnston. Оригинальный шрифт был разработан исключительно для дерева и крупных металлических пластин. Вся бумажная печать и документы по-прежнему использовали аналогичные шрифты, такие как Gill Sans (aka Helvetica of England). Это было только до 1970 года, когда Johnston стал проблемой для наборщиков, поэтому он был переработан для холодного набора. Эта работа была выполнена в 1979 году Эйити Коно из компании Banks & Miles, которая затем создала New Johnston, впервые появившийся на станциях метро в начале 1983 года. Но, конечно, всегда есть исключения. По-прежнему можно найти грубые отклонения от нормы, такие как пара знаков на станции Вест Бромптон: Источник: Wikipedia Commons Но не думайте, что Джонстон застрял во времени, о нет . ..! В 2016 году лондонская TfL анонсировала обновление шрифтов, заказанных у компании Monotype. Несмотря на то, что изменения были незначительными, многие буквы были существенно переработаны, чтобы шрифт мог адаптироваться к современным стандартам:

Но благодаря различным примерам использования и адаптации к цифровым технологиям на протяжении многих лет – вывескам, картам, веб-сайтам, рекламным объявлениям и брошюрам – буквенное обозначение стало слишком «механическим и слишком однородным», – говорит Надин Чахин из Monotype – корпорации из штата Массачусетс, специализирующаяся в области вёрстки и дизайна.

https://vimeo.com/169691159\[/embed\] Таким образом, в 2016 году, спустя 100 лет после своего дебюта, к оригинальному Johnston были добавлены такие детали, как расстояние между буквами, пропорции некоторых символов, даже новые глифы (например, символ #). Этот новый измененный шрифт получил название Johnston100, и он должен появиться со строящейся Elizabeth Line. И если вы задаетесь вопросом об изменениях некоторых глифов, вы можете посмотреть картинку ниже: TfL Design Немного информации о Джонстоне, а также о всей истории TfL. Джонстон был перфекционистом. Он даже написал набор инструкций для наборщиков о том, как печатать заглавную E. А вы думали, что ваша команда дизайнеров была дотошной…!

Прага, Чехия

Шрифт Metron Pro, разработанный Иржи Радговски, был введен в эксплуатацию очень рано, и на самом деле это было сделано за 4 года до того, как заработала система метро в Праге. С 1973 года он был теоретически основным шрифтом дизайна для Metroprojekt, но использовался только на линиях A и C. Перенесемся на десять лет вперед, и похоже, что работа Радговски начала исчезать. Вы все равно можете найти ее на некоторых станциях бывшей ЧССР, однако, по-видимому, это Helvetica. В Праге отличная, но изощрённая система дизайна, и, Metron Pro выполняет большую часть работы с очень узнаваемым набором характеристик:

Обратите внимание на строчную “y”

Вы заметили лигатуру двойного ff? По состоянию на 2018 год Metron Pro был расширен до нескольких весов и имел собственный набор диакритических знаков (особенно важных в чешском языке), пересмотренный в 2014 году. Похоже, на новую попытку повторного введения, переработанного шрифта Metron в качестве шрифта по умолчанию для Праги хотя я не мог найти никакой официальной информации об этом. Пражское метро удивительно легко идентифицировать.

Лиссабон, Португалия

Для системы метро Лиссабона также был разработан собственный шрифт под названием Metrolis (полное название Metrolis Sinalética), и его авторы Фреда Стак и Дэвид Куэй. Это очень эффективный шрифт, который оставляет много места для уникального стиля каждой станции метро. И это, безусловно, недооценивается в типографическом мире транспорта, несмотря на то, что он существует уже несколько лет.

Источник

Приятным момент, который вы можете найти в его руководстве по дизайну – это то, что различные линии метро также получили особую иконку / символ, чтобы их могли распознавать люди, страдающие от цветовой слепоты, а также неграмотные и слабовидящие пассажиры: Типографика также зависит от цвета линии метро, ​​при этом ее знаки выхода окрашиваются в дизайн соответствующей линии. Станции метро Лиссабона имеют уникальный дизайн. Здесь типографика играет лишь незначительную роль. Рисунки на стенах станций делают все станции непохожими друг на друга.

Мария Кейль разрабатывала художественные настенные покрытия для Лиссабонского метро в течение примерно 25 лет (1957 -1982). Она создала дизайн для 19 станций.

Рисунок из плитки на станции Кайш-ду-Содре (фото автора статьи). Вы можете ознакомиться с огромным количеством художественных работ в этой коллекции на Pinterest.

Монреаль, Канада

Источник: видео из пресс-релиза STM Прекрасный Монреаль, мой нынешний дом ?. С 2015 года STM использует шрифт FF Transit для вывесок на станциях метро. Тот же шрифт, который вы мы видели в разделе про Берлин. В Монреале также есть несколько пасхальных яиц, например, вход на станцию Square-Victoria OACI – дань уважения Metropolitain, в парижском стиле: Фото автора статьи (И для справки, прямо за этим входом, вы найдете фантастический офис Shopify. Когда я впервые делал здесь снимок, я не знал, что буду там работать … ?) Но самые проницательные из вас заметили, что все еще можно увидеть вывеску, написанную шрифтом Univers. И вы не ошиблись, так как этот шрифт использовался до замены на FF Transit. От самих STM (Транспортное Общество Монреаля):

Пассажиры заметят несколько изменений, в том числе использование новой типографики (шрифта FF Transit), чтобы упростить чтение информации. Новый шрифт, специально разработанный для вывесок, напоминает используемый в настоящее время – Univers. В способе отображения информации вводится новое различие: белый фон используется для служб и надземных пунктов назначения, таких как улицы и автобусные линии, в то время, как черный фон сохранился для станций метро.

Но шрифт Univers не исчезнет в ближайшее время. Подобно другим городам, которые любят оставлять визуальные символы своего наследии, STM в Монреале планирует сделать то же самое. Эта цитата взята из их пресс-релиза, когда было объявлено о введении шрифта FF Transit:

«Принимая во внимание культурное наследие метрополитена, шрифт, использовавшийся при его открытии («Univers 57»), по-прежнему будет использоваться для подписи станций вдоль железнодорожных платформ и над входными дверями станции».

Разве не замечательно, когда город признает свое собственное культурное наследие в шрифте и делает все возможное для его сохранения? Вначале может быть трудно заметить различия между Univers 57 и FF Transit. Вот, например, буквы «а»: Но шрифт FF Transit доступнее в определенных сложных условиях, например, при помутнении зрения. Формы букв шрифта Transit более узнаваемы, когда они размыты, по сравнению с Univers, буквы которого имеют более узкое очко литеры. STM также приняли уникальный язык дизайна, чтобы отличить надземные объекты, несмотря на то, что они поддерживают одни и те же правила дизайна. Например, вывеска подземной станции имеет темный фон, в то время, как надземные вывески имеют белый фон: Видео из их пресс-релиза 2015 года замечательно объясняет намерения выбора нового шрифта и языка дизайна, поэтому посмотрите его! https://youtu.be/ig4Z6EL\_KU4 И мы едва коснулись темы… Нью-Йорк не попал в этот список только потому, что тогда статья была бы ужасно огромной. Аналогично с Москвой и красивым дизайном ее станций. И я в процессе изучения нелатинской типографики восточных систем метро, о которых не так легко найти информацию.

Между тем, если вас интересуют шрифты, типографика и язык, не стесняйтесь подписываться на Coffee Table Typography – информационная рассылка, выходящая 2 раза в неделю, в которой рассказывается о типографике (и кофе). Никакого спама. Исключительно любовь к словам. Вы можете ознакомится с последним выпуском.

Вам понравилась эта статья? Вы бы хотели прочитать еще одну статью о других системах метро? Дайте мне знать! Твитните о статье, ставьте лайки, комментируйте ее.


Перевод статьи Ricardo Magalhães

Слово о шрифтах: bujhm — LiveJournal


Вначале ничего не было. Потом, как известно, появилось слово. После этого стало гораздо проще, поскольку всё остальное было делом техники. И благодать такая длилась до тех пор, пока кто-то это слово не додумался оформить в виде знака. Легко представить себе картину: стоит некий пещерный человек перед стеной своей родной пещеры и рассеянно почёсывает низкий лоб суковатой палицей. Палица у него в правой руке, а кусок какой-нибудь охры — в левой. На стене нарисованное Слово. Это дело видит его сосед и тут же оглядывается на вождя племени — не даст ли он самодеятельному писцу по шее за порчу обоев. Вождь не даёт по шее, он занят выковыриванием еды из зубов и вообще благодушен. Сосед вдохновляется, идёт в свой угол и там на стене повторяет Слово, как запомнил. Все в восторге, кроме автора — ему не очень нравятся толщина штрихов, угол и освещение — и он поудобнее перехватывает свою суковатую палицу. .. Так появились первые шрифты.
Шрифт — набор символов алфавита характеризующихся одинаковыми:
— характером рисунка;
— формой: прямой, наклонный, курсив;
— насыщенностью: светлый, полужирный, жирный; и
— размером в пунктах.

Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами.
Различают рукописный, рисованный, гравированный и наборный шрифты. В информатике различают матричные и векторные шрифты.

Глоссарий.ру

Можно говорить, что человек на некую часть себя состоит из текстов, которые он читает и пишет. Но можно сказать, что с неменьшим успехом человек состоит и из шрифтов, которые он видит вокруг себя. И иногда использует. То есть, в жизни видит он в основном газетно-журнальные гарнитуры всякие и иногда что-нибудь изысканное — на рекламах. Ещё он видит Таймс, Ариал, Вердану и Тахому — в компьютере. Что же до использования — 90 процентов людей, набивая текст в Ворде, вообще о шрифтах не думают. Потому что в шаблоне Normal.dot всегда по умолчанию поставлен Таймс, а это такой великий шрифт, который давно уже потерял свои очертания, превратившись в чистую информацию.

И это правильно. Хороший шрифт вообще не должен быть заметен никак — как и хороший дизайн. Идеальный случай — когда информация проскакивает в сознание максимально быстро и точно, глаз уже смотрит на другую сцену — но остаётся послевкусие красоты и гармонии, не связанное ни с чем конкретным.
Понятное дело, что всё это — сплошь субъективные категории, и, возможно, потому большинство не заморачивается особенным выбором шрифтов, оставляя это дело «тем, кому положено».

По роду своей занятости мне постоянно приходится иметь дело с самыми разными шрифтами. За много лет я сжился с ними, научился многих узнавать в затылок и разбирать их путаные следы. Разумеется, не всех на свете — в любой коллекции, которые продаются на лотках и в киосках, около 3000 шрифтов. Знаю я поимённо 100-150, а вот для жизни мне нужно около 30, не более. Да и то — с большей половиной из них я просто не могу расстаться по причине острой многолетней любви, юзая при этом не чаще раза в год.
Пожалуй, эти шрифты я мог бы сравнить с любимыми и нужными книгами, которых приятно держать всегда под рукой — на полочках над рабочим столом. О них-то сейчас и буду заливаться подробно.

Прежде всего надо будет сказать, что речь пойдёт о полиграфических шрифтах, то есть, о тех, которые специально сделаны для процесса фотовывода и печати. Называются они шрифты Type I и умеют встраиваться в постскрипт-файлы со всеми своими метриками. Потому что те же Таймс, Ариал, Вердана и Тахома — хоть и хороши сами по себе, но рассчитаны для экрана и сделаны по другой технологии — TrueType. За наличие их в вёрстке обычно бьют по пальцам железной линейкой (и правильно, на печати мусор будет вместо текста), и умудрённые полиграфисты поучают салаг всегда юзать «честные» постскриптовские шрифты, не гоняясь за экранными красотами.
Если очень хочется, то можно нарыть, конешно, и Таймс, и Ариал, и всё остальное — именно в формате Type I. Это не экзотика, но искать их лениво — потому что для них всегда есть аналоги. И в большом количестве.

Всё, хватит трындеть. Начнём хотя бы с полки Serif — на ней больше всего книг.

Academy

Один из красивейших шрифтов в природе вообще. Более того — один из самых ранних исходно русских, создан в 1910 году в словолитне Бертгольда на основе самых ранних начертаний русских букв 18 века. Для букв «з», «ц» и «щ» это особенно хорошо заметно — эти трогательные хвостики подписаны самим Петром I аж в 1710 году. Академией хорошо делать любые книги — от стихов до научных трудов — на них тут же ложится несмываемый налёт антикварности.
(Забавно, что название гостиницы «Академическая» на «Октябрьской» написано именно этим шрифтом).

AdverGothic

Полка «Poster». Это плакатный, титульный шрифт для заголовков, много текста особо им не напишешь. Но что-то притягательное в нём, безусловно, есть — хотя бы то, что ни один российский дензнак без него не обходится. Автор — Владимир Ефимов.

AllegroScript

Полка под названием «Hand-Made», то есть как бы рукописные и каллиграфические шрифты. Поледних существует дофига, и большинство из них, что в моём распоряжении, — это чьи-то переделки и русификации буржуйских образцов. Вот Аллегроскрипт — один из них, что не режет глаз.

И PopularScript тоже очень хорош. Оба они подходят для всяких приглашений и визиток — где надо написать кудряво и коротко.

А из рукописных есть много достойных шрифтов — по типам: а) BetinaScript, Birch — корявые почеркушки на стикерах; б) Kisty, Parsek — для вывесок и кулинарных названий на коробках; в) Olga, Mistral — золотая середина: просто красивый человеческий почерк.

(Прекрасная статья Анны Шмелёвой о психологическом восприятии рукописных шрифтов — с позиции графологии, науки о почерке).

Baltica

Шрифт, как будто специально придуманный для газет и журналов. Он весьма хорош в мелких кеглях — 6-8, все статеечки, врезки и подписи читаются легко и без напряга. Великие люди работали в НПО Полиграфмаш в 50-х годах. А вот книгу уже им не стоит делать — Балтика жрёт страницы со страшной силой, и на бумаге придётся разориться. Ещё одно важное свойство этого шрифта — он чрезвычайно чувствителен к трекингу. В сторону разрядки, разумеется.

Charlemagne

Ещё один из любимых шрифтов — на этот раз с полки «Design». Есть в нём некий дух античности и средневековья, хотя, на самом деле, от классической антиквы там мало что осталось. Им удобно работать при всяческих стилизациях. Шрифт капительный, то есть без строчных букв, одни заглавные.

Crash

Работает безотказно в любой рекламе. Особенно, если огромным кеглем и кислотным цветом. Придумал его в 1995 году параграфовский мастер Александр Тарбеев на основе старого Гермеса. Страшно даже представить, как люди раньше мучались, добиваясь того же эффекта.

Europe

Он же Eurostyle, если у кого-то так это называется. Богатое семейство, родившееся в студии TypeMarket в начале 90-х. Полный комплект гарнитуры включает в себя версии Demi, Extended и Condensed — и это абсолютно незаменимый набор для любого рекламного издания, хоть как-то связанного с техникой. Во-первых, если рекламируется какая-то супертехнология и новый шмудак с выдвижной панелью. А во-вторых, если вдруг неважно какой заказчик возжелает дизайн в стиле «техно» — и эдак пальцами неопределённо пошевелит в воздухе (мы-то понимаем, что ляпнул он это сдуру, потому что слово «техно» модно нынче и всё тут) — можно смело брать весь комплект Европы. Потому что дух технологичности от неё стоит за версту, и заказчика кондрат от радости хватит.

FaRer

Я не знаю, кто придумал этот гениальный шрифт, но это был на редкость весёлый человек. Шрифт этот создан для приглашения на праздник, для подарков и щастья. Им можно написать любой бред, и всё равно будет смешно. У него есть модификация неизвестного авторства — FarBoro — с отличием только в букве «с»: она там расширена.
Update: Farer — это первый шрифт Юрия Гордона (http://www. letterhead.ru/Fonts/farer.html)

FreeSet

В начале прошлого века в Германии появилась такая Новая Типография, собравшая под своим крылом массу молодых художников. Художники те со страшной силой повергали старые стереотипы, рисовали новые шрифты и в том числе разработали гротеск — шрифт без засечек. И все сразу закричали: вау, как это круто и непохоже ни на что, давайте мы теперь будем только гротеском пользоваться! А все старые мастера воротили носы и всё это баловство презирали. Но из всех вычурностей того времени пожалуй только гротеск (san-serif) и выжил, став привычным в любой современной типографике. Фрисет нынче — весьма удобная и ухватистая гарнитура для любого назначения: хоть бланки им делай, хоть стихи пиши. Непосредственный предок его — Frutiger, разработанный одноименным швейцарским дизайнером для надписей в парижском аэропорту Де Голля в 1975 году.

Garamond

Один из старейших типографских шрифтов. Антиква в чистом виде, с самого 1530 года, когда парижский мастер Клод Гарамон вырезал эти формы, — и в течение 250 лет в Европе не было другой антиквы. Более того, с его появлением связано и появление привычного нам внешнего вида книги как таковой. Это совершенный и благородный шрифт — для тиснения золотом, памятников мировой литературы и прочего с придыханием. Как никакой другой этот шрифт любит воздух вокруг себя — чем больше, тем лучше.

Helios

Это обширное семейство гротеска, самых разнообразных сочетаний. Панацея для любых рекламных буклетов. Особое место у меня в сердце занимает вариант Helios Condenced — это самая сжимаемая гарнитура в известной мне природе. Если на мелкой коробочке надо разместить Полное Руководство Пользователя В Двух Томах — выбор только в пользу этого шрифта.

Hermes

Старомодный и солидный шрифт, ведущий свою родословную из берлинской фирмы середины XIX века. В русском виде — благодаря Тагиру Сафаеву. Хорош для акцидентных — в смысле заголовочно-выделительных — нужд. Мне безмерно импонирует его едва заметная округлость — это как будто ничто человеческое ему не чуждо. Как будто тому, что написано Гермесом, можно доверять на подсознанке.

JournalSans

Гарнитура, известная в нашей стране как «Журнальная без засечек» — всё тот же легендарный Полиграфмаш 40-50-х. Шрифт этот юзали почти все советские журналы — от «Нового мира» до «Юности», и в книгах молодых писателей его тоже можно было часто увидеть. Именно такую журналичность ЖурналСанс до сих пор и несёт на себе, и это иногда пригождается, если с умом использовать.
А у меня с этим шрифтом связана забавная история детства. Мне было лет 10, и я часто подбирал на улице всякую лабуду — гнутые гвозди, подшипники, конденсаторы. Не помню, что я с этим барахлом делал потом, видимо, просто медитировал — иначе откуда я помню все эти мелочи в деталях. И вот как-то раз подобрал я на улице кусок от типографских гранок. Это была тяжёлая свинцовая пластинка примерно 3 на 9 сантиметров. Толщина её была миллиметра 4. И по длинному её торцу была отлита (прямо в свинце!) какая-то загадочная надпись в зеркальном виде. Я немедленно пришёл в страшное возбуждение — мне грезились тайны и шифры, прискакал домой и сунулся с этой пластинкой к зеркалу…
Надпись-то я прочёл, но ничего не понял — ни про что это, ни откуда это. И много лет впоследствии эта свинцовая пластинка и память о ней служили для меня важным напоминанием о принципиальной непознаваемости мира. То есть, я довольно часто о ней вспоминал, а эта надпись врезалась в меня, словно скрижаль — я и сейчас её помню, написана она была именно Журнальной гарнитурой:
«разделись и тоже нырнули. Но сразу, вытолкнутые»
И вот, пока я писал этот абзац, я взял и для смеха кинул эту фразу в Гугл.

Это Анатолий Алексин. Повесть «Домашний совет».
Всё проходит.

Lazurskiy

Изысканный шрифт на основе книг эпохи итальянского возрождения. Как бывают «авторы одной песни», так и про книжного художника Вадима Владимировича Лазурского можно тоже сказать — «автор одного шрифта», поскольку эта гарнитура — дело многих лет его жизни. Этот шрифт разработан для художественной литературы и книг по искусству (технические таблицы, например, смотрелись бы им довольно дико), по заказу НИИ полиграфического машиностроения в 1957 г.
Шрифт Лазурского артистичен и старомоден, он идеально подходит для стихотворений поэтов Серебряного века. Для него важна просторная сцена — крупный интерлиньяж и большие поля — как и было в старинных книгах.

Officina

Обе гарнитуры этого семейства — Serif и San-Serif (с засечками и без) — являются, на мой взгляд, абсолютным произведением искусства. И даже не только шрифтового. Создатель этого шрифта — таинственный европеец Эрик Шпикерман, русские начертания — Тагир Сафаев и Ольга Чаева (Paratype). Первоначально шрифт предполагался для всякой офисной корреспонденции, но он оказался настолько хорош, что с ним можно делать хоть стихи, хоть рекламу. Последний ребрендинг Билайна, например, заставил меня серьёзно задуматься о смене провайдера.

Petersburg

Это просто шрифт-кормилец. На нём может держаться вся художественная литература. Созданный на основе гарнитуры Кудряшевская, тактично близкий к Таймсу, он даёт ощущение хорошего вкуса прочитанного. Автор его — Владимир Ефимов, главный художник Паратайпа.

Opium

На основе шрифта Optima легендарного Германа Цапфа, созданного в 1958 году. Гарнитура оказалась настолько хороша, что её многократно русифицировали в разных конторах у нас. Из-за этого часто встречаются клоны: Opus, Optimal, Optimist, Opal — всё, что начинается на «opt». Опиум, на мой взгляд, — один из лучших вариантов (TypeMarket, Сергей Шанович, 1996). Этим шрифтом хорошо писать заголовки, названия и подписи к логотипам.

Trixie

Красивейший ретро-шрифт, созданный студией Letterror. Старая моя любовь.

Zaplyv

Ещё одна необъяснимая моя привязанность. Создан в студии Леттерхед. Что с этим, что с предыдущим — прекрасно получаются дискотечные флаеры и всякая молодёжная социалка.

Так, пора остановиться, иначе я рискую никогда не дописать этот пост. ..

В заключение надо бы сказать о «некрасивых» и «попсовых» шрифтах, которые уже всем глаза намозолили в жизни.
Сам по себе любой шрифт — не плох и не хорош. Скушным и неприятным его делают слова-клише, которые въедаются в него и превращают в дизайнерский штамп. Стоит лишь неожиданно изменить СЛОВО, написанное этим шрифтом — как всё начинает играть заново.

Izhitza

Beesknees

Astron

P.s. Может такой конкурс устроить? На самое неожиданное сочетание слова и шрифта 🙂

Текст долго писался и получился такой немалый.

http://www.paratype.ru/


23 Красивая надпись Париж векторные изображения

23 Красивая надпись Париж векторные изображения | Depositphotos Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты

ПредприятияЦены Векторы

ВходРегистрация

Иллюстрация Эйфелева башня черными чернилами. Векторные украшения на белом фоне. Рукописная надпись Paris.Paris надпись. Париж с сердцем. Нарисованные от руки буквы. Элегантное оформление поздравительной открытки. Надписи и типографский дизайн. Модный парфюмерный эскиз элемент искусства на белом, желтом и фиолетовом фоне. Красивый стеклянный флакон духов с пиктограммой сердца и надписью: Paris.Zentangle стилизованная надпись Paris для обложки книги. Кружевные буквы в винтажном стиле каракулей. Ручной рисунок шрифта, векторная иллюстрация для украшения. Bonjour or hello Paris Retro poster. Французская весенняя и летняя векторная иллюстрация с Эйфелевой башней и цветами для дизайна одежды для девочекВекторный Париж Я люблю тебя бесшовный узор. Ручной рисунок черного набора Эйфелевой башни, надписи на фиолетовом фоне. Французская открытка или баннер со знаменитой французской Эйфелевой башней, голубыми розами и бабочками на фоне старой бумаги. Векторная иллюстрация в винтажном стиле со словами «Я люблю надпись ParisParis» и эскиз Эйфелевой башни. Векторная иллюстрация. Векторный баннер или открытка со знаменитой французской Эйфелевой башней, розами, сердцами и голубями на синем фоне. Плоская иллюстрация со словами Париж моя любовьМода Париж. Типографский графический принт, абстрактный модный рисунок для футболок. креативный дизайн для девочек. Иллюстрация в современном стиле для одежды. Девичья печатьВекторный туристический баннер в винтажном стиле со словами Я люблю Париж, со знаменитой французской Эйфелевой башней, бабочками и розовыми розами на голубом фоне3d, башня, франция, дизайн, изометрия, эйфель, объект, иллюстрация, вектор, парижЯ люблю Париж. Сердце. цветы, природа. Яркие разноцветные буквы. Современная и стильная ручная надпись. Цитировать. Надпись, нарисованная вручную. Мотивационный каллиграфический плакат. Стильная типография шрифта. Я люблю Париж. Черно-белая декоративная надпись. Рисованной надписи. Цитировать. Векторная ручная роспись. Декоративная надпись. Шрифт, мотивационный постер. Иллюстрация. Эйфелева башня. Париж надпись текст. Модная открытка или баннер. Векторное и jpg изображение, клипарт. Текст надписи Vogue. Модная открытка или баннер. Векторное и jpg изображение, клипарт. Текст надписи Vogue. Модная открытка или баннер. Векторные и jpg изображения, клипарт. Никогда не расти. Черно-белая декоративная надпись. Рисованной надписи. Цитировать. Векторная ручная роспись. Декоративная надпись. Шрифт, мотивационный постер. Иллюстрация.Париж. Парижская типография. Нарисованные от руки буквы. Надпись и типографский дизайн. Парижская типография Надпись и типографский дизайн футболки Amore. Векторная ручная иллюстрация изолированной девушки. Креативное произведение. Шаблон для открытки, плаката, баннера, печати на футболке, булавки, значка, нашивки. Тип вектора

Ориентация

Дата добавления

В любое время

Автор

Введите имя

Редакция

Цвет 90 003

Новый

Происхождение и местоположение

Исключить ключевые слова

Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

10 лучших французских шрифтов (бесплатно)!

Мы не смогли устоять перед искушением собрать несколько самых красивых и сложных лучших французских шрифтов, и они тоже бесплатны! Всегда очень весело добавлять новый шрифт в Photoshop или любую другую программу, которую вы используете. В этом месяце есть разнообразие, в том числе тонкие шрифты и более блочные шрифты, идеально подходящие для вывесок. Эти высококачественные шрифты отлично подходят графическим дизайнерам для добавления к французским клип-артам для ваших печатных проектов , ручной росписи и надпись проектов. Возможно, сделать открытку для друга, который будет путешествовать во Францию. Есть также два отличных графических шрифта, которые включают в себя различные орнаменты в французском стиле и Fleur de Lis! Вот ссылки на бесплатные подборки французских шрифтов в этом месяце. Просто нажмите на ссылки ниже, чтобы загрузить шрифты. Пожалуйста, обязательно прочитайте любую информацию, которая поставляется со шрифтом, относительно его использования. Наслаждаться!

Список французских шрифтов

1. Ecolier by Jean Douteau

2. Верхний Ист-Сайд, Дэвид Раковски

3. Круассан Один, Эдуардо Тунни   (нажмите на значок со стрелкой, на котором написано ttf)

4. FHA Condensed Shaded, автор The Fontry

5. Колокольня, Дитер Штеффманн

9000 8 6. CF Paris от CloutierFontes   (нажмите на значок со стрелкой с надписью ttf)

7. Party at Gatsby’s от Tysmagic

8. FHA Nicholson от The Fontry

9. The French от Intellecta Design

10. Dingle ягоды Font by Lauren Thompson

Координация TGF French Illustrations

Эйфелева башня

French Ribbon Banner

Vintage Cake

French Clip Art

French Typography

**********************

*Примечание о загрузке, установке и использовании шрифтов: 
Существует множество сайтов, предлагающих бесплатные шрифты.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *