Начало программирования – . 0.

Создадим двигающийся мячик: Добавим отражение от стен. Для этого, после изменения координат добавим проверку на пересечение границы Запустите программу. Должна появится ошибка: Подумайте, что нужно сделать, чтобы исправить программу. Пока мячик летает «в невесомости». Добавим тяготение (притяжение к нижней части экрана). Для этого каждый кадр будем добавлять к скорости 1: Для того, чтобы мяк прыгал […]

Классы методы, свойства Наследование(?) Класс мячик Класс прыгающий мячик Много прыгающих мячиков Летающие мячики Фонтаны и т.д. Аналог agar.io ___ отдельными статьями: угадай пару (поставить перед PIL??) аэрохоккей на двоих (до ООП) Чужие (древний консольный вариант) Чужие (вид сверху с перемещениями) Сапер Пак-мен Бомбермен Тетрис

Для того, чтобы выводить изображения на Canvas, придется установить PIL (Python Image Library), точнее ее форк: pillow. Для установки выполните следующие действия: Если у вас windows: 1. Пуск-выполнить (или сочетание клавиш Win+R) 2. Напечатать cmd и нажать Enter (откроется консоль — черное окно с текстом. Или не черное, но все равно с текстом) 3. В […]

кардиоида эпи-, гипо- циклоиды / трохоиды улитка Паскаля Кривые Лиссажу Числа Фиббоначчи Натуральные … Деревья?

немного подправить

Рисовать, пока не будет нарисован красный: 1. Рисовать, пока не будет нарисовано два красных 2. Рисовать, пока не будет нарисован красный и синий 3. Рисовать, пока не будет нарисован красный или синий 4. По щелчку создать в этом месте круг, который начинает двигаться в случайном направлении и двигается, пока не удариться 3 раза о любую […]

Для того, чтобы получить анимацию, нужно несколько раз в секунду выводить новое изображение и удалять старое. Круг, который движется вправо: Сделаем так, чтобы круг остановился у правой границы: 1. Сделать круг, который движется от центра влево и останавливается у левой границы 2. Сделать круг, который движется от центра вверх и останавливается у верхней границы 3. […]

Мы уже использовали ранее цикл for для повторения действий определенное количество раз, когда управляли Черепашкой. Воспользуемся им еще раз и порисуем. Начнем с одного круга в случайном месте и нарисуем его по щелчку мыши: 1. Нарисовать 20 кругов в случайных местах 2. Нарисовать 40 кругов в случайных местах случайного размера, случайного цвета 3. Нарисовать 20 […]

Для того, чтобы в Tkinter вызывать действия по нажатию клавиш (реагировать на клавиатуру), используется почти такой же bind, как и для реакции на мышь, только привязывать надо не к холсту (Canvas), а к главному окну (root): root.bind(‘<Key>’,keypress). По нажатию на любую клавишу круг двигается вправо: Чтобы с помощью клавиш управления курсором управлять кругом, нужно знать […]

Рассмотрим удаление элементов на холсте. Для удаления будем использовать метод delete(): canv.delete(ALL) удаляет все объекты на холсте. Если нужно удалить не все, а только часть, то есть два пути: удалять по имени и удалять по тегу (метке) Удаление по имени позволит удалить только один объект. А удаление по метке — сколько угодно, в том числе […]

Возьмем самый простой вариант создания окна и холста: С функциями (командами) вы уже знакомы, так что данный код не должен вызвать непонимание: Сначала создается функция click, которая рисует окружность, а потом эта функция вызывается. Теперь сделаем так, чтобы она вызывалась по щелчку мыши. Однажды мы это уже делали, но с Черепашкой. В Tkinter немного иначе. […]

В прошлом уроке мы рассмотрели, как остановить Черепашку, когда она дошла до определенной границы. Теперь сделаем так, чтобы Черепашка разворачивалась, когда доходила до правой стороны экрана (x = 200) 1. Черепашка после запуска программы ползет влево и, достигнув координаты x = -200, разворачивается и начинает ползти вправо 2. Черепашка ползает влево-вправо, разворачиваясь на границах x […]

(черновик) Убрать, не делать. Несколько черепашек создать, и запустить Проверка расстояния одной черепашки от другой Хождение цепочкой (одна выбирает случайное направление, а другие идут за ней) Гонки Черепашек

(черновик) что такое фрактал пару-тройку фракталов

(черновик) Щелкать мышью и запомнить координаты. Черепашке — ползти по ним. Когда закончатся — останавливаться Добавить несколько фигур: слоник, кот, дом, паутина

В прошлый раз мы рассмотрели, как научить Черепашку начинать движение после щелчка мыши. Теперь научим ее останавливаться. Чтобы остановить движение Черепашки, нужно отменить вызов ontimer или обнулить скорость. Кроме того, нужно решить, когда останавливать Черепашку. Черепашка ползет вправо, начиная из точки с координатами (0,0). Остановим ее, когда она уползет вправо на 100. Для этого будем […]

(черновик) Черепашка стоит, по нажатию на стрелки — ползет. … придумать дрифт и хватит нарисовать картинку с дорогой и положить на фон — погонять bgpic(‘bg.gif’) изображение

Сделаем так, чтобы Черепашка начинала ползти после щелчка мыши: onscreenclick — указание выполнить команду после щелчка мышью на экране. Команда(функция), которая будет выполнена по щелчку, обязательно должна принять два значения: x,y — координаты щелчка. Передачу параметров в команду(функцию) мы разбирали, когда рисовали фигуры разного размера. Попробуйте изменить fd(100) на fd(1000) и fd(10). Что меняется? Однако, […]

Предлагаю подумать и сделать несколько простых программ (игр). Для тренировки. Никаких подсказок давать не буду, попробуйте придумать и реализовать все сами, от начала и до конца. Разбирать эти задания будем позже. 1. Игра «Ним»: игроки по очереди берут спички из кучи. За один ход можно взять от одной до трех спичек. Выигрывает тот, кто взял […]

На прошлом уроке мы успешно погрузились в трудности, связанные с отображением ячеек двумерного списка. Надеюсь, вы дали себе достаточно времени подумать о проблеме. На самом деле, для ее решения нужно не так уж и много: убрать информацию о позиции ячейки из самой ячейки и передавать ее (r,c) в метод paint при каждой перерисовке. Я настоятельно […]

Продолжаем работать с двумерными списками (таблицами). В прошлом уроке была создана программа для удобной работы с таблицей ячеек: Рассмотрим некоторые задачи предыдущего урока. Отметить всех соседей можно по-разному, например так: Если выделять соседей не только по сторонам, но и по дагоналям, то лучше использовать два цикла: Обратите внимание, чтобы в обоих случаях мы берем и […]

Добрый день. Пока очень краткая инструкция по созданию первого приложения на Django: 1. Установить Pythnon 34 2. Установить virtaulenv для создания виртуального окружения pip install virtaulenv c:\Python34\env 3. Создать виртуальное окружение C:\Python34\Scripts\virtaulenv c:\Python34\env 4. Активировать окружение: C:\Python34\env\Scripts\activate.bat 5. Установить django 1.7 pip install django 6. Установить PyCharm 7. Создать первое приложение: c:\Python34\env\Scripts>django-admin.exe startproject project1 8. […]

Прежде, чем мы сделаем игру «Сапер» и «Блоки» нужно научится работать с двумерными списками. Если просто, то двумерный список — это таблица. У каждой ячейки таблицы есть номер строки и номер столбца. Т.е. каждая ячейка имеет не один номер, как в обычном списке, а два: номер строки и номер столбца. Поэтому такие списки и называют […]

Рассмотрим некоторые задачи предыдушего урока. Не то, чтобы они были сильно важны для работы со списками, но не вижу причины, почему бы не сделать эти задачи сейчас. Перетаскивание шарика. Перетаскивать шарики можно разными способами. Например так: У этого способа есть один недостаток — шарики могут «теряться» при резком движении мыши. Что ж, зайдем с другой […]

Продолжим работать со списками. Теперь шарики не выстроены в ряд, а раскиданы по экрану. Добавим немного геометрии в наши задания. Некоторые задания просто забавны, другие же являются частью будущих игр. Задания выполнять в функции task, вызывать ее нажатием правой кнопки мыши на экране. Левая — очищает и создает новый список. Рассмотрим некоторые приемы, которые понадобятся […]

Продолжим работать со списками. На этот раз вернемся к рисованию «шариков» и работе с списком объектов. Задания выполнять в функции task, вызывать ее нажатием правой кнопки мыши на экране. Левая — очищает и создает новый список. 1. Посчитать количество синих 2. Найти общую площадь зеленых 3. Удалить красные 4. Удалить красные, если их граница синяя […]

Сегодня еще один урок, в котором будем работать со списками. Подготовим два списка, один из которых будет заполнен числами, а другой — объектами. Найдем самое большое значение. Начинающие всегда пытаются сравнивать соседние значения, чтобы найти самое большое. Но это тупиковый путь. Представьте что вы находитесь возле 1000 людей, которые стоят в ряд и на вид […]

progras.ru

Содержание

Как начать программировать, с чего начать

Предисловие

Итак, вы чувствуете, что пришла пора поменять сферу деятельности и освоить новую профессию. Почему бы не попробовать программирование? За это хорошо платят, это перспективно и интересно. Только вот сразу возникает вопрос: что делать, куда бежать, как начать программировать? Как человек, прошедший этот путь с нуля, могу вас уверить, что при правильном подходе к обучению, терпении и настойчивости вы сможете в скором времени стать программистом и найти хорошо оплачиваемую работу. В этой статье я хочу поделиться советами, как начать программировать.

Ставим цель

Чтобы понять, к чему стремиться и какого уровня достичь, ответьте на простой вопрос – зачем вам программирование? Если ваша цель — стать профессионалом и зарабатывать программированием на жизнь, настраивайтесь на серьезную и интенсивную подготовку. При этом вы должны быть готовы ежедневно уделять время изучению программирования. Если ваша цель — хобби или расширение кругозора, можно выбрать темп помедленнее по мере наличия свободного времени и желания. Но в любом случае не стоит растягивать обучение «на годы». Во-первых, знания уходят быстрее, чем накапливаются, во-вторых, технологии программирования очень быстро развиваются. Пока вы изучаете какой-то инструмент разработки или фреймворк, он может устареть и оказаться ненужным к моменту трудоустройства. Лучшее решение, на мой взгляд, набросать приблизительный план обучения. Но для начала определитесь со стеком технологий.

Выбираем язык

Если у вас есть конкретное представление, чем бы вы хотели заниматься в программировании, то это значительно упрощает выбор языка. Каждый язык имеет свою специализацию и направленность. Конкретную информацию об этом можно легко найти на просторах интернета. Если у вас такого представления нет, присмотритесь к двум аспектам: востребованность технологии на рынке и сложность изучения. Лично я в своё время остановился на Java. Причина такого выбора проста: этот язык очень популярен и востребован на рынке. Кроме того, его несложно изучать. Плюс я хотел быть поближе к веб-технологиям.
Оценить популярность Java и ее лидирующую позицию на протяжении длительного времени можно, например, глядя, на индекс популярности языков программирования от компании TIOBE Software, которая занимается постоянным мониторингом поисковых запросов на тему программирования.

Пишем план подготовки

Именно с плана я бы советовал начинать путь программиста. Разбейте свое обучение на этапы и отведите на каждый этап определенное время. Чтобы лучше понять, как программировать, а точнее, что происходит по сути, когда процессор выполняет ваш первый «Hello, Word!» вам потребуются общие знания архитектуры компьютера. Если у вас в этой области пробелы, желательно их устранить. Так что рекомендую включить архитектуру ПК в ваш учебный план. Изучение выбранного языка разбивайте на этапы по мере увеличения сложности материала. Примерное представление о требуемых знаниях можно узнать, изучив вопросы к собеседованию или требования к соискателям на должности в IT-компаниях. Как научиться программировать, если раньше этим не занимались? Ответ прост: чтобы выучить иностранный язык, сначала изучают простые слова, потом правила, позволяющие их связывать, далее вы учитесь понимать и разговаривать. Чтобы выучить Java, попробуйте следовать такому же алгоритму.

Как выучить Java?

Для начала изучите синтаксис языка: ключевые слова, операторы, правила написания кода. Постепенно переходите к изучению более сложных конструкций языка – методов, конструкторов, классов, библиотек и фреймворков. Чтобы понять, как программировать правильно, включите в программу обучения алгоритмы и структуры данных. Это очень полезно для формирования мышления программиста. Данный этап желательно проходить после изучения синтаксиса языка.

И, тем не менее, помните: ваш план — это не статичная конструкция, которую ни в коем случае нельзя модифицировать. Приметили интересную и перспективную технологию или инструмент разработки — смело включайте в свой план!

Как научиться программировать на Java?

Чтобы начать программировать на Java, изучите такие базовые разделы как ООП, исключения, многопоточность, коллекции. Все это входит в Java SE, стандартный набор инструментов разработчика, и обязательно должно присутствовать в вашем плане обучения. После освоения Java SE можете переходить к Java EE, к технологиям клиент-серверного программирования, базам данных, технологиям веб-программирования. Здесь вы столкнетесь просто с колоссальным объемом всевозможных фреймворков и инструментов.

Не обязательно все учить сразу, но основные к моменту трудоустройства желательно освоить. Я бы к основным отнес следующие: Git, Maven, Spring, ORM (Hibernate, JPA), REST, SQL, JUnit, Tomcat, JavaScript, JSP/JSTL, HTML/CSS, XML, знание какой-нибудь БД (MySql, PostgreSql). Мой план выглядел примерно так: Январь
  • Пройти первые 10 уровней JavaRush
  • Инструменты разработки IDE, Eclipse, NetBeans
  • JRE, JDK, JVM, компиляция, выполнение программы
  • Синтаксис Java
  • «Философия Java», Брюс Эккель, главы 1- 5
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 1
Февраль
  • Пройти 11-13 уровень JavaRush
  • ООП
  • «Философия Java», Брюс Эккель, главы 6-10
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» уроки 2, 4
Март
  • Пройти 14-17 уровень JavaRush
  • Основы многопоточности
  • Алгоритмы на Java, Роберт Седжвик, Кевин Уэйн, главы 1-3
  • «Философия Java», Брюс Эккель, глава 21
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 11
Апрель
  • Пройти 18-20 уровень JavaRush
  • Основы XML
  • Input/Output
  • «Философия Java», Брюс Эккель, глава 18
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 9
Май
  • Пройти 21-23 уровень JavaRush
  • Строки
  • Регулярные выражения
  • Основы HTML
  • «Философия Java», Брюс Эккель, главы 13-16
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 3
Июнь
  • Пройти 24-26 уровень JavaRush
  • Многопоточность
  • Исключения
  • Внутренние классы
  • «Философия Java», Брюс Эккель, главы 10, 12
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 6-7
Июль
  • Пройти 27-28 уровень JavaRush
  • java.util.concurrent
  • Основы SQL и БД
  • JDBC
  • Аннотации
  • Рефлексия
  • «Философия Java», Брюс Эккель, глава 20
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» уроки 12,13
Август
  • Пройти 28-30 уровень JavaRush
  • Swing
  • Сериализация
  • Парсинг XML
  • Сервлеты
  • JSP/JSTL
  • «Философия Java», Брюс Эккель, глава 22
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» уроки 14- 15
Сентябрь
  • Пройти 31-33 уровень JavaRush
  • JSON
  • URL. Работа с сетью
  • Основы CSS
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 10
Октябрь
  • Пройти 34-36 уровень JavaRush
  • Логгирование
  • JUnit
  • Git
  • Maven
  • List
  • Queue
  • Работа с коллекциями
Ноябрь
  • Пройти 37-38 уровень JavaRush
  • Map
  • Паттерны проектирования
  • «Философия Java», Брюс Эккель, глава 11
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 8
Декабрь
  • Пройти 39-40 уровень JavaRush
  • Rest
  • Tomcat
  • Сборка и развертывание приложений
  • Яков Файн «Введение в программирование на языке Java» урок 16-18

Методология

Для начала необходимо установить требуемые инструменты для написания программы. Если вы хотите понять, как научиться программировать на Java, я советовал бы разобраться с такими понятиями как JRE, JDK, JVM. Что такое IDE, как работает программа, что такое компиляция, как происходит выполнение программы. Чтобы понять, как программировать на Java, обязательно необходимо разобраться с базовыми принципами ООП. Программирование — это набор практических навыков владения языком, который вы расширяете в процессе обучения. Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее овладеете языком. Поэтому кроме изучения теории ежедневно уделяйте время практике. Чем больше — тем лучше. Если практических навыков пока не хватает, разбирайте чужой код, повторяйте примеры из книг и статей в интернете. Хороший путь понять, как научиться программировать — использование дебаггера для анализа чужого кода. Если не удалось освоить материал сразу — не останавливайтесь, возьмите другую тему или повторите пройденную. К трудной теме можно вернуться позже: взгляд по другим углом зрения или другого источника информации иногда помогает в освоении нового материала. Трудный для понимания материал можно законспектировать, а лучше — разобрать на примерах. При этом рекомендую использовать комментарии в коде для пометок ключевых моментов. Хороший стиль программирования, примеры правильного кода, а также ответы как программировать на Java вы сможете найти в разделе The Java Tutorials на сайте Oracle. Если понимание как программировать так и не пришло, можно обратиться к опытным коллегам или людям, прошедшим уже этот путь. Для этого неплохо найти себе подходящее сообщество для общения. Там вам всегда смогут дать ответ как научиться программировать с нуля.

Выбираем источники информации

Для понимания как научиться программировать с нуля, используйте все, до чего сможете добраться – статьи в интернете, обучающие видео, книги, форумы, официальную документацию.

Используем онлайн-курсы

Если нет возможности оторваться от работы, онлайн-курсы – один из лучших вариантов обучения. Это не волшебная пилюля, но они очень сильно помогают влиться в изучение, особенно если обучение проходит с азов. Лично я, как видно из моего плана, начинал с JavaRush. Мне понравился формат обучения, поэтому я прошел весь курс, включая стажировку.

Проходим практику

Реальная практика, стажировка — неотъемлемая часть обучения в любом процессе, а тем более в программировании. Это начало вашего пути и вам будет большой плюс для старта. Используйте любую возможность приблизиться к реальной работе. Пробуйте писать собственные приложения, изучайте примеры готовых приложений в интернете. Если есть возможность, участвуйте в бесплатных обучающих стажировках от IT-компаний. Не упускайте любую возможность поучаствовать в реальном проекте.

Резюме

Обучение программированию — процесс непростой. Поэтому нужно не распыляться, а задаться целью, всё время держать себя в тонусе, не унывать и… набраться терпения. Не поленитесь наметить основные направления и составить план. Учтите: вам придётся каждый день кодить, и разбираться со сложной и непривычной информацией. Иногда — смело переключаться на другую тему, а порой и терпеливо ждать озарения.… И цель ваша будет достигнута.

javarush.ru

Программирование для начинающих – куда сделать первый шаг

8.3K

Если разобраться, то каждый из нас ежедневно занимается программированием. Не верите? Но ведь вы устанавливаете будильник на своем телефоне на определенное время. Или задаете программу для стиральной машины, мультиварки.

При этом вы своими действиями меняете значение переменных и запускаете выполнение различных функции, которые прописаны в программном коде каждого из устройств. Для жаждущих новых знаний мы расскажем о программировании для начинающих более подробно:

Чтобы продолжить дальнейшее знакомство с программированием, сделаем вводный обзор о состоянии этой отрасли на сегодняшний день. Это во многом облегчит понимание материала. А также позволит каждому начинающему сделать правильный выбор, избрав подходящую для себя область.

Следует уяснить, что в наше время из основ программирование уже переросло в отдельную науку, включающую в себе множество направлений и специализаций. Многие из них уже сформировались, а некоторые лишь начинают свое зарождение.

Под технологией понимается хорошо зарекомендовавший себя и устоявшийся способ (подход) реализации определенных задач и функций с применением нескольких языков программирования.

Одной из таких технологий является ASP.Net. Она построена на основе устаревшей платформы Asp с использованием одного из языков .Net. Чаще всего применяются C# и Visual Basic. ASP.Net является серверной технологией, применяется для построения сайтов и веб-сервисов:


Но эта связка не является основной, используемой для построения современного виртуального пространства. Чаще всего для создания веб-ресурсов применяют язык программирования PHP и MySQL. Конечно, все эти составляющие «густо приправлены» CSS и HTML кодом.

Хотя взаимосвязь этих дисциплин еще не выделена в отдельную веб-технологию, но зачастую все они рассматриваются как единое целое. То есть знание их основ является общепринятым стандартом и является обязательным для каждого веб-программиста.

В самом начале зарождения современного виртуального пространства использовался лишь один язык гипертекста (HTML). Именно он является тем, с чего начинается веб программирование. Со временем возможностей его тегов и атрибутов для оформления веб-страниц стало мало. Поэтому был реализован специальный стилевой язык элементов CSS.

С его помощью возможности визуального оформления сайтов заметно увеличились. Именно это во многом способствовало развитию современного веб-дизайна как отдельной отрасли.

Очередным этапом в эволюции интернета стало появление динамически изменяемых ресурсов. До этого все сайты были статическими и не могли изменять свое содержимое в ответ на действия пользователя. Частично это ограничение удавалось преодолеть с помощью встраивания в HTML блоков кода Java Script.

Но такой подход не давал возможности реализовать создание веб-страницы «на лету». Кроме этого использование Java Script не позволяет полностью скрыть его код, что существенно снижает безопасность ресурса.

Создать динамически изменяющиеся ресурсы удается лишь благодаря использованию серверных языков программирования. Основным из них является PHP.

Программирование на PHP является основным способом создания динамических ресурсов и страниц в интернете.


Но на данном этапе развития интернета одного серверного языка для построения веб-ресурсов мало. Чтобы динамически создавать веб-страницы, нужен источник, в котором можно сохранять все части шаблона.

И в ответ на запрос браузера клиента быстро извлекать данные, необходимые для генерации. Чаще всего используется система управления базами данных (СУБД) MySQL. Это нужно учитывать при принятии решения о том, с чего начать web программирование.

Теперь давайте подведем итоги по сказанному выше:

  • В основе любого сайта лежит HTML и CSS;
  • Наиболее распространенным является динамический тип веб-ресурса;
  • Основным серверным языком является PHP;
  • Кроме PHP в создании динамических веб-страниц используют СУБД MySQL.

Все перечисленные дисциплины являются базовыми. Их основы являются тем, с чего начинают изучение программирования для веб.

Под ним понимают сферу разработки приложений прикладного уровня. То есть тех, которые рассчитаны на непосредственное взаимодействие с пользователем. Проще говоря – это написание клиентских приложений, которые мы устанавливаем на свой ПК для решения каких-либо задач (воспроизведение звука и видео, редактирование текстовых или графических данных и т.д.).

Еще одной разновидностью прикладного программирования является системное программирование. Оно подразумевает создание программ, с помощью которых реализуется взаимодействие между собой различных частей операционной системы (драйвера, трансляторы).

Наиболее перспективные языки программирования прикладного уровня:

  • C/C++ — то с чего начинают обучение программированию. Несмотря на свой солидный возраст, эти языки остаются актуальными и сейчас. Тем более что C является основным языком, на котором написана операционная система Windows:
  • C# — дальний потомок предыдущих языков. Входит в состав пакета .NET от Microsoft. Используется как в прикладном программировании, так и для создания веб-приложений на основе технологии asp.net;
  • Java – кроссплатформенный язык. Основа, на которой базируется популярная сегодня мобильная операционная система Android. Разработка приложений под эту операционную систему является весьма перспективным направлением:

Если вы новичок и не знаете даже основ программирования, то изучение лучше всего начать с C или С++. Большая часть остальных языков имеет схожий с ними синтаксис и структуру.

Также важно правильно подобрать основные источники информации. Лучше всего, если это будут книги по программированию. Благодаря вводу кода примеров вручную новичок быстрее запоминает структуру и основные элементы языка.

В качестве дополнительных источников информации следует выбрать несколько проверенных ресурсов. Важно, чтобы на сайте присутствовали не только примеры реализации с кодом, но и подробные пояснения к ним.

Также важно отношение человека к обучению. Лучше всего, если вы будете рассматривать весь процесс как уроки программирования. То есть каждое занятие должно быть посвящено освоению определенной темы, сопровождаться рассмотрением практических примеров и самостоятельному написанию кода. Тогда учебный процесс будет происходить намного эффективнее и быстрее.

www.internet-technologies.ru

Урок №1. Введение в программирование | Уроки С++

  Обновл. 5 Янв 2019  | 

Компьютеры понимают только очень ограниченный набор инструкций и чтобы заставить их что-то делать, нужно четко сформулировать задание, используя эти же инструкции. Программа (также «приложение» или «программное обеспечение», «софт») — это набор инструкций, которые указывают компьютеру, что ему нужно делать. Физическая часть компьютера, которая выполняет эти инструкции, называется «железом» или аппаратной частью (например: процессор, материнская плата и т.д.).

Машинный язык

Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или ещё «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки этого введения, но стоит отметить две вещи.

Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из двух цифр: 0 или 1. Эти числа называются битами (сокращенно от англ. «binary digit») или двоичным кодом.

Например, одна команда машинного кода архитектуры x86 выглядит следующим образом:

10110000 01100001

Во-вторых, каждый набор битов переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например: сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel вполне вероятно, что не будут работать на процессорах Xenon, которые используются в игровых приставках Xbox. Раньше, когда компьютеры только начинали массово распостраняться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, трудно и занимало намного больше времени, нежели сейчас.

Язык ассемблера

Так как программировать на машинном языке — удовольствие специфическое, то программисты изобрели язык ассемблера. В этом языке каждая команда идентифицируется коротким именем (а не набором единиц с нулями), и переменными можно управлять через их имена. Таким образом, писать/читать код стало гораздо легче. Тем не менее, процессор всё равно не понимает язык ассемблера напрямую. Его также нужно переводить, с помощью ассемблера, в машинный код. Ассемблер – это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный на языке ассемблера, в машинный язык. В Интернете этот язык называют просто — «Ассемблер».

Преимуществом Ассемблера является производительность (точнее скорость выполнения) и он до сих пор используется, когда это имеет решающее значение. Тем не менее, причина подобного преимущества заключается в том, что программирование на этом языке адаптируется к конкретному процессору. Программы адаптированы под один процессор не будут работать с другим. Кроме того, чтобы программировать на Ассемблере, по-прежнему нужно знать очень много не очень читабельных инструкций для выполнения даже простого задания.

Например, вот та же команда, что выше, но на языке ассемблера:

mov al, 061h

Высокоуровневые языки программирования

Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:

  компиляция, которая выполняется компилятором;

  интерпретация, которая выполняется интерпретатором.

Компилятор – это программа, которая читает код и создаёт автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создаётся исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.

Если по-простому, то процесс компиляции выглядит следующим образом:

Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективны, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.

Процесс интерпретации: 

Любой язык может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.

Преимущества высокоуровневых языков программирования

1. Легче писать/читать код. Вот та же команда, что выше, но на языке C++:

а = 97;

2. Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В C++ вы можете сделать что-то вроде этого: а = Ь * 2 + 5; в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.

3. Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берет это на себя.

4. Высокоуровневые языки программирования портативнее под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но тогда придется пожертвовать портативностью, так как функции, специфические для одной платформы, вполне вероятно, что могут не работать на другой платформе. Обо всём этом мы детальнее поговорим в следующих уроках.

Оценить статью:

Загрузка...

За репост +20 к карме и моя благодарность!

ravesli.com

с чего начать? Как начать изучать программирование с нуля на языке Java?

Со стремительным развитием компьютерных технологий методы программирования и создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное – желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.

Варианты изучения

С чего начать обучение программированию с нуля? Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:

  1. Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
  2. Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
  3. Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.

После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.

Как выбрать подходящее направление?

Выбор языка программирования напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:

  1. Декстопные программы. Этот тип ПО предназначен для персональных компьютеров (разные плееры, конвертеры, текстовые процессоры и так далее).
  2. Антивирусное программное обеспечение (ПО для устранения вирусов и шпионских программ). Разработчики антивирусов должны иметь общие представления о криптографии и различных алгоритмах шифрования данных.
  3. Приложения для смартфонов и планшетов. Наиболее востребованное ответвление современного программирования. Для разных операционных систем требуется знание своего языка. Статьи для разработчиков под IOS, WinPhone и Android подскажут новичку, с чего начать изучать программирование с нуля для смартфонов и планшетов.
  4. Игровое ПО для персональных компьютеров. Такие игры, как правило, имеют заранее прописанный сценарий, который пользователь должен пройти. Для написания нужно иметь познания в области построения графических трехмерных элементов.
  5. Онлайн-игры. Довольно популярные сегодня типы ПО. Соответственно, разработчики также востребованы на рынке труда.
  6. Работа с веб-технологиями. Создание сайтов. Web-программирование с нуля освоить достаточно просто, ведь логика написания сайтов и скриптов намного легче, чем создание ПО со сложным алгоритмом работы.

Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.

Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения

Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.

Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.

Программирование с нуля: с чего начать создание мобильных приложений?

Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:

  1. Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы "Андроид". Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
  2. Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от "Андроида", практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
  3. App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык - Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».

Язык Java

Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?

  1. Изучите базовые элементы кода (объявление переменных, условия, циклы и так далее). Познание этих основ кода поможет писать сложную программную логику.
  2. Регулярно посещайте такие онлайн-сервисы, как HourOfCode. Они помогают визуализировать написанный код, что поможет лучше понимать процесс разработки.
  3. Будьте в курсе последних версий Java и старайтесь использовать только самые новые фреймворки.

Java – объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.

Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?

Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:

  1. Java – используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
  2. PHP – язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
  3. MySQL – система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
  4. HTML – не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
  5. CSS – каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.

Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.

Web-программирование. Актуальность и особенности

Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.

Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.

Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов – пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.

Создание приложений под операционную систему Windows

Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.

Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.

Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности

Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.

Языки С, С++, С# имеют одну общую черту – наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.

Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения

На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.

HourOfCode – веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.

CodeAcademy – мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.

Udacity – сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.

Получение начального опыта. Фриланс

После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.

Итог

Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.

fb.ru

Программирование для начинающих

Следующий раздел:

Введение

Данное пособие представляет собой начальный курс программирования для студентов 1-го курса Кафедры ДМиБМИ Факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ. Основным отличием от большинства других книг для начинающих является упор не на язык программирования (изложением которого многие такие книжки и ограничиваются), а на выделение различных алгоритмических приемов.

Возможно, наиболее важной частью курса является набор задач, включающий, как простые примеры для делающих первые шаги в программировании, так и более сложные задачи, приближающиеся к олимпиадному уровню. При формировании набора задач учитывался 5-летний опыт преподавания программирования на нашей кафедре, в ходе которого типичные ошибки в мышлении студентов анализировались и для их лучшего исправления придумывались дополнительные задачи.

В качестве языка программирования используется старый добрый Паскаль. На хорошо знакомую критику, что данный язык устарел и следует изучать популярные Java, C++ и т.п. отвечаем, что главной целью данного курса является выработка навыков алгоритмического мышления и хорошего стиля при процедурном программировании. Специфические именно для языка Паскаль вещи занимают в нем совершенно незначительное место. Упомянутые навыки мы считаем необходимой базой, без которой невозможен переход к изучению объектно-ориентированных языков и других современных технологий программирования.

Выбор именно Паскаля обусловлен, во-первых, простотой начального освоения – у людей впервые столкнувшихся с программированием хватает проблем помимо разбирательств с дебрями синтаксиса. Во-вторых, многие стилистически правильные вещи возведены в Паскале в ранг обязательных правил.

Заметим, что между знанием языка и умением программировать разница примерно такая же, как между знанием слов и умением красиво и убедительно говорить. Язык Паскаль в основе содержит не более сотни слов, и выучить их за сравнительно короткое время способен любой. Однако как только за изложением даже простейших языковых конструкций следует предложение применить их на практике, у большинства новичков начинается ступор и непонимание, что же делать?

Хотим предупредить, что данное состояние совершенно естественно, и не следует думать, что дело в вашей неспособности или в недостатках данного пособия (мол, вам чего-то не рассказали). Будьте уверены, с вами все нормально и все, что надо, вы знаете. Дело в том, что искусство составлять решение задачи из того небольшого набора доступных в языке команд, требует особого мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым большинство людей изначально не обладают. Причем это именно навык, а не какой-то набор знаний, которым можно передать словами. Единственный путь к его обретению – решение задач.

Таким образом, начальный ступор и непонимание есть неизбежная ступень, которую вам придется преодолеть. Боюсь, что кроме личного упорства вам здесь ничего не поможет. Бесполезно просить товарищей или преподавателя решить вам задачу. Знание, как именно она решается, не даст вам решительно ничего. Важно не оно, а путь его получения, который будет скрыт от вас.

Подумайте, как учат ходить маленьких детей? Очевидно, им не рассказывают про биомеханику и не говорят, какие группы мышц следует напрягать. Вы – такие же младенцы в программировании и первые шаги, спотыкаясь и падая, вам предстоит сделать самостоятельно.

Добавить комментарий

www.tvd-home.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о