На какой CMS делать сайт? — CMS Magazine
Часто нам приходится рассказывать нашим потенциальным клиентам, о том, как выбрать движок (CMS) для сайта. Это страшное слово часто ни о чем не говорит заказчику, а споры разработчиков о том какая админка лучше, похожи на споры приверженцев разных религиозных убеждений… Основываясь на опыте работы нашей студии — «Интернет-клиент», мы постарались собрать четкие критерии, которые помогут определиться с тем, какой движок и для какого типа проекта стоит выбрать.
На данный момент не существует общепринятой терминологии, определяющей типологию CMS. Поэтому в рамках данной публикации мы будем использовать нашу внутреннюю типологию движков. Мы делим CMS на:
- студийные,
- некоммерческие,
- профессиональные,
- и самописные (несерийные).
Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам.
Создать конкурс →Студийные CMS
Студийные CMS — движки, написанные командой web-студии для реализации проектов своих клиентов. Такие CMS могут иметь как платную, так и бесплатную лицензию.
Практика создания сайтов на студийных CMS во многом обусловлена историческими причинами. Многие студии начинали свою работу еще в 90-е годы, когда известных сегодня движков еще не было вовсе или по уровню они не отличались от студийной разработки. Поэтому оптимальным вариантом был именно движок собственной разработки. Например, в студии «ADV» используют свою CMS — «Mozart», а в «АРМАДА СОФТ» (РБК СОФТ) применяют собственную разработку — «RBC Contents», компания «Webprofy» использует «UMI.CMS», которая, кстати, из студийной стала профессиональной, и выделилась в отдельный бизнес-проект компании.
Нужно отметить, что тренд сегодняшнего дня — переход студий на профессиональные CMS, о которых мы расскажем чуть ниже. Это явно следует из рейтингов студий и CMS (например, в каталоге студий http://www.cmsmagazine.ru/creators/ ), где указано на каких CMS работают студии. Сегодня на своих CMS практически не работают возрастные и известные студии.
Пока смерть не разлучит нас..!Второй причиной, по которой на студийных CMS до сих пор работают многие интернет-компании, является их неотчуждаемость. По сути, большинство студийных CMS являются своеобразным инструментом привязки клиента к студии: доступ к ядру системы не предоставляется, в код внести изменения невозможно, релизы публикуются только в рамках Roadmap. Основным способом обеспечения неотчуждаемости является размещение сайта на сервере студии (site as a service — SAAS). В рамках данной концепции создаются сайты, например, в таких компаниях как «Мегагрупп.ру», «UMI.ru», «Турадмин» и других. В ряде случаев лицензия на движок предусматривает не разовую, а ежемесячную абонентскую плату.
Трудно судить, хорошо или плохо иметь сайт на неотчуждаемом движке. По крайней мере, обычно это компенсируется стоимостью сайта — она сравнительно низкая.
Поэтому, покупая студийный движок и, тем более, SAAS решение, будьте готовы к тому, что расстаться со студией, возможно, будет сложно. Даже, если студийный движок отчуждаем, владельцу сайта будет сложно найти разработчика, готового разбираться с незнакомой CMS или имеющего опыт работы с ней. Возможно, будет трудно и с документацией: она или полностью будет отсутствовать или будет весьма краткой.
В нашей компании используются только профессиональные или некоммерческие CMS. Однако многократно нам доводилось переносить сайты со студийных CMS на профессиональные. Основная причина смены движка — конфликт заказчика со студией или желание расширить функционал вне Roadmap разработчика. Учитывая, что движок неотчуждаем, в таких ситуациях владельцу сайта приходится менять вместе со студией и CMS, что, по сути, почти равнозначно созданию нового сайта.
Рассматривая возможность разработки сайта на студийной CMS, внимательно изучите, является ли данная CMS отчуждаемой и каков порядок оплаты за лицензию (разовая или абонентская плата).
Некоммерческие CMSНекоммерческие CMS с отрытым кодом занимают большой сегмент рынка. К числу лидеров в России, по данным Рейтинга «CMS magazine» (http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/), относятся Joomla!, WordPress, MODx и Drupal. Основное достоинство этих движков — отсутствие платы за лицензию. К тому же для Joomla!, WordPress и Drupal в сети есть масса интересных и разнообразных модулей, а также готовых сайтов, позволяющих реализовать на движке не только простой малобюджетный сайт, но даже интернет-магазин или небольшую социальную сеть.
Из недостатков некоммерческих движков стоит отметить отсутствие техподдержки и централизованного обновления редакций. Поэтому получить техническую помощь можно только на форумах любительской поддержки.
Обратите внимание на то, что некоммерческие движки и их модули разрабатываются исключительно силами энтузиастов. Соответственно, за качество кода и безопасность студия, разрабатывающая сайт на базе такого движка, не сможет нести полную ответственность.
Еще одним существенным минусом некоммерческих движков в России является сильный спад интереса к ним у разработчиков. «Битрикс», «Юми», «NetCat» и некоторые другие профессиональные CMS настолько хорошо заботятся о разработчиках (обучение, техподдержка, контроль качества, множество готовых сайтов или модулей), что в последнее время становится все труднее найти опытного разработчика для некоммерческих CMS. Зарплата у таких раритетных специалистов, соответственно, становится выше.
Более того, 10 лет назад в России некоммерческие CMS были на пике популярности. На них сделали себе сайты многие крупные компании, за десять лет их ресурсы обросли рукописным кодом, сложными интеграциями со складскими системами. Сейчас даже при желании, соскочить такому сайту на современный профессиональный движок практически невозможно! Поэтому в борьбе за найм хорошего специалиста на Joomla! или Drupal придется конкурировать с этими далеко не бедными компаниями…
Это должно быть серьезным сигналом для тех, кто хочет делать сайт на некоммерческой CMS с целью сэкономить на лицензии за коммерческую профессиональную CMS. ..Экономия крайне спорна. Расходы на лицензию с лихвой компенсируются стоимостью услуг разработчика.
Словом, с точки зрения низкого уровня защиты и дороговизны часа работы ОПЫТНОГО разработчика, мы не рекомендуем нашим клиентам использовать некоммерческие движки для реализации крупных, высоконагруженных проектов или ресурсов с повышенными требованиями к веб-безопасности (сайты финансово-кредитных, правительственных учреждений). Но для разработки несложных сайтов для малого и среднего бизнеса некоммерческие движки — отличное решение!
От редакции
Выбираете CMS?
Из рейтинга CMS от Рейтинга Рунета, вы можете узнать, какие системы управления сайтами наиболее распространены в России. Это поможет понять, насколько легко можно будет найти подрядчиков на разработку, техподдержку или доработку вашего будущего сайта и сделать правильный выбор.
Помимо общего перечня, можно увидеть, какие CMS наиболее популярны среди разработчиков конкретно интернет-магазинов, порталов и других типов сайтов.
Профессиональные CMSВ отличие от некоммерческих и студийных CMS, профессиональные движки изначально предназначены для дистрибуции. Продажа лицензий на пользование CMS является основным бизнесом компаний-разработчиков этих систем. Именно поэтому за пользование профессиональной CMS взимается плата в виде лицензионных отчислений. Исключением могут быть lite-версии некоторых производителей, предлагающих движок с ограниченным функционалом бесплатно. Например, до недавнего времени бесплатная CMS lite — версии предлагалась «UMI.CMS».
Конкурируя с некоммерческими CMS, профессиональные вынуждены заботиться о высоком уровне качества и сервиса, и нужно сказать, делают это очень успешно. Давайте встретимся у касс: сегодня в России каждый второй сайт сделан на платной CMS. О чем это говорит? Только о том, что эти системы в разы лучше бесплатных, раз их предпочитают, несмотря на необходимость оплаты лицензии.
Среди основных достоинств профессиональных движков хочется отметить добротность, высокий уровень веб-безопасности, гибкость управления контентом, регламентированную техподдержку и документированность системы. Дополнительный плюс — широкий выбор готовых решений, что представляется очень удобным для малобюджетных проектов. К примеру, на Marketplace «1С-Битрикс» уже более 50-ти готовых отраслевых решений. «UMI.CMS» предлагает 500 готовых решений с профессиональным дизайном и даже контентом для интернет-магазинов и сайтов 20-ти отраслей бизнеса.
В числе недостатков профессиональных движков — необходимость платы за лицензию.
Профессиональные CMS — это тот вариант, который мы всегда советуем нашим клиентам.
Самописные или несерийные CMSЛюбой движок, даже профессиональный и широко известный сейчас «1С-Битрикс», когда-то начинался с самописного несерийного движка.
Можно выделить три основные причины, зачем программисты делают свои админки:
- Самореализация (программистам интереснее писать движок с нуля, чем собирать готовые компоненты),
- Создание движка для последующей дистрибуции (новый профессиональный движок),
- Создание движка для использования в качестве студийного,
- Создание движка для нетипового сайта, где нецелесообразно использование профессиональных CMS.
Развиваясь, самописные CMS превращаются в некоммерческие или профессиональные системы управления сайтом, но большинство несерийников так и остаются движком «на один раз».
Именно поэтому мы не рекомендуем заказывать типовой сайт на несерийной CMS. Не стоит уповать на то, что движок скоро станет профессиональным или верить в то, что разработавший его «Кулибин» не исчезнет, бросив свое детище.
ЛуноходОсновное достоинство самописных движков — возможность реализовать нетиповой масштабный ресурс, функционал которого будет максимально точно соответствовать задачам проекта. Многие масштабные web-ресурсы из ТОП 100 «Яндекс» до сих пор работают на несерийных CMS, разработанных студиями под конкретный проект. Такие известные сайты как Facebook, Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru, да сам Яндекс — это несерийные самописные движки.
Здесь уместно вспомнить автомобилестроение. Есть смысл разрабатывать машину с нуля только для специфических нужд, когда серийные решения не позволяют в полной мере реализовать задачу, и тюнинг не поможет. Так создаются концепт-кары, гоночные болиды, некоторые виды спецтехники или, например, луноход. Согласитесь, странно было бы заказывать автомобиль с нуля для поездок на работу по городу!
Возможность реализовать нетиповой масштабный web-ресурс — единственная причина, по которой мы можем поддержать идею создания сайта на самописной CMS. Однако создание движка с нуля предполагает высокий уровень квалификации программиста (их, кстати, должно быть несколько) и требует серьезных трудозатрат, то есть готовый продукт будет стоить очень и очень дорого.
Для реализации небольшого или типового проекта мы не рекомендуем использовать самописные CMS. Бесплатные движки, такие как WordPress или Joomla!, выгоднее с точки зрения и безопасности, и стоимости и времени на разработку. Или стоит остановить свой выбор на подходящей редакции профессиональной CMS.
Чем руководствоваться при выборе CMS?Основываясь на практике работы нашей студии, мы рекомендуем — выбирая некоммерческую, профессиональную или студийную CMS, обязательно изучите условия пользования движком. Обратите внимание на порядок оплаты, условия отчуждаемости, периодичность и условия обновления. Также стоит подумать о кадровом вопросе.
Для наглядности мы представили в виде таблицы ряд базовых характеристик движков:
Ключевые особенности |
Студийные CMS |
Самописные (несерийные) CMS |
Некоммерческие CMS |
Профессиональные CMS |
---|---|---|---|---|
Техподдержка |
На усмотрение разработчика |
На усмотрение разработчика |
Любительские форумы |
Централизованная |
Документированность системы |
На усмотрение разработчика |
На усмотрение разработчика |
По инициативе разработчиков и энтузиастов |
Регламентированное документирование |
Гарантия |
На усмотрение разработчика |
На усмотрение разработчика |
Нет |
Ограниченная гарантия (SLA) |
Обновления |
В рамках Roadmap |
Нет плановых обновлений |
Нет плановых обновлений |
В рамках Roadmap |
Возможность масштабирования системы |
На усмотрение разработчика |
На усмотрение разработчика |
Возможно |
Возможно |
Уровень безопасности |
В зависимости от квалификации разработчика CMS |
В зависимости от квалификации разработчика CMS |
Невысокий |
Высокий |
Поиск разработчика на поддержку и развитие (или смена разработчика) |
Крайне сложно или невозможно |
Крайне сложно или невозможно |
Для простых проектов не трудно, для сложных проектов трудно и дорого |
Не трудно на проекты любой сложности |
Надеемся, наш обзор позволит Вам сделать правильный выбор!
На каком движке сделать сайт, обзор движков и помощь в выборе
Сайты бывают статичными и динамичными. Статичные сайты написаны в обычном текстовом редакторе на html, и чтобы его редактировать нужны знания в html и css. Поэтому самостоятельно редактировать и добавлять информацию на такой сайт вряд ли у вас получится.
Кроме этого существуют сайты на CMS (англ. Content management system). Система управления контентом сайта служит для быстрого и удобного добавления или изменения страниц сайта его владельцем или администратором. Редактировать такой сайт значительно проще, вы сможете самостоятельно обновлять или добавлять информацию. Хотя многие клиенты все равно заказывают редактирование информации веб мастерам.
Какие бывают CMS
CMS бывают платные, бесплатные (свободно распространяющиеся) и самописные.
Самописная CMS
Самописная CMS – это система управления, написанная отдельным разработчиком или веб студией под ваши нужды. С одной стороны, это не плохо, с другой стороны, такой сайт привяжет ваш проект под этого исполнителя, кроме этого вероятнее всего этот проект будет долго дорабатываться и иметь ряд проблем с безопасностью.
Бесплатные CMS
Бесплатные или свободно распространяющиеся не значит плохие. Бесплатные CMS значительно экономят ваш бюджет. Кроме этого вы всегда сможете сменить веб мастера, если решили это сделать по каким-либо причинам. Т.к. с этими системами знакомы практически все веб разработчики.
Самые популярные движки сайтов
Бесплатных движков достаточно много, на первых позициях стоят WordPress, Joomla, Drupal, MODX. Это отличные полноценные системы, заточенные под множество задач, на них сделано большинство сайтов в интернете, особенно на WordPress, т.к. это самая понятная для пользователя система, и добавлять информацию на такой сайт не составит труда.
Поскольку движков для сайта существует великое множество и подробной информации в интернете очень много (можете обратиться к рейтингу Рунета), и на сообщества конкретной CMS. Опишу здесь тройку самых распространенных из бесплатных CMS. Начну с самой популярной в мире CMS WordPress.
WordPress
• Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» позволяет создавать самые разные проекты. Под нее существует множество шаблонов и плагинов как платных, так и бесплатных. Поскольку это самая распространённая система, очень много «хелпов» в интернете, поэтому возникшую проблему можно найти в интернет поиске.
Имеет наиболее дружелюбный и понятный интерфейс, позволяет пользоваться этой системой людям далеким от IT технологий.
Joomla
• Так же очень популярная система. Позволяющая создавать сайты различной сложности.
Большое комьюнити и пользовательская поддержка на форумах и в других сообществах. Имеет много бесплатных шаблонов и модулей.
Drupal
• Очень мощная система управления, обладающая большим функционалом уже из коробки.
Позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности. Функциональность обеспечивается подключаемыми модулями, обращающимися к общему API Drupal. Обычно ее выбирают люди, разбирающиеся в IT технологиях, т.к. немного сложнее в освоении чем вышеупомянутые движки, хотя все относительно.
Opencart
• Отдельно хотелось бы сказать про Opencart. Движок для интернет- магазина. Обладает большим функционалом уже из коробки. Все что нужно для интернет-магазина уже изначально заложено в движок.
Так же имеет хорошую поддержку интернет сообщества. Модульность системы позволяет достаточно оперативно модифицировать сайт. Интуитивно понятный интерфейс, поддержка мультиязычности и масса других достоинств. На мой взгляд лучшее решение для интернет- магазина, если нет бюджета на платные движки.
Что лучше.
• Вопрос какой движок лучше, это вечный холивар (бесконечные прения непримиримых оппонентов) из серии: «чай полезнее/вкуснее кофе», «апельсин лучше мандарина» и т.п.
Поэтому вибирать на чем делать сайт, нужно исходя из задач проекта, бюджета, времени.
Важно
• Хочу отметить, что любой движок после установки на хостинг будет работать, но, чтобы он был «быстрее, выше, сильнее» требуется дополнительная настройка. Тогда он будет и быстрее, и безопаснее, и функциональнее. Любой шаблон к движку так же требует дополнительной настройки, иначе он будет смотреться уныло, совсем не так как вы увидели на витрине шаблонов откуда его скачивали (или покупали).
• К чему спич? Чтобы сайт работал бесперебойно, правильно и выполнял поставленные цели. Вам все равно потребуется помощь специалиста, или самим придется разбираться в тонкостях работы выбранной вами CMS.
10 движков JavaScript для создания игр в Интернете 2023
Доходы от глобального маркетинга онлайн-игр превышают 100 миллиардов долларов. Это может означать только то, что онлайн-игры продолжают прокладывать путь для инвестиций, бизнеса и проектов, а значит, и новых возможностей. Поистине, было прекрасным зрелищем наблюдать, как эта индустрия переходит от использования Flash и Java для создания своих игр к использованию мощных 2D- и 3D-игровых движков, которые в основном работают на JavaScript и HTML5. Мобильные и социальные игры становятся все более популярными, и обозначен четкий путь для роста.
Разработчики мобильных игр годами боролись за то, чтобы свести концы с концами. Всякий раз, когда кто-то создает потрясающую игру, кто-то другой предлагает более простую версию и забирает большой приз. Так было с Flappy Bird и многими другими играми, которые, казалось бы, были простым игровым процессом, но сумели сразу же сделать создателей игр миллионерами. Это мечта всех разработчиков игр: создать игру, которая обезопасит их жизнь в финансовом отношении. Хотя мечта, это не невозможно достичь.
Создание отличных игр требует знаний в области программирования, системной архитектуры, возможностей использования экстрасенсов в технологиях и прочной основы для создания вашей игры. И таких фреймворков для разработки игр сейчас существует огромное количество; некоторые называют их движками для разработки игр. Мы сосредоточимся в первую очередь на игровых движках JavaScript, время от времени упоминая надежный движок разработки игр HTML5. Оба языка тесно связаны друг с другом, и некоторые из этих игровых движков обладают мощными функциями и инструментами, гарантирующими, что игры, которые вы создаете, немедленно выбивают ваших конкурентов из дверей.
Phaser
Phaser является фаворитом среди опытных и начинающих разработчиков игр, которые хотят создавать игры с использованием среды HTML5. Его кодовая база с открытым исходным кодом и большое сообщество позволяют любому быстро начать создавать игры для мобильных устройств и настольных компьютеров. Функциональность JavaScript в Phaser сочетается с библиотекой Pixi.js, которая помогает объединять компоненты WebGL и Canvas. С Phaser вы можете создавать игры, которые принесут вам миллионы долларов дохода, если вы выберете действительно феноменальную игру.
Phaser использует множество полезных внешних библиотек для достижения движения звездной физики, в то же время позволяя тратить анимационные функции, чтобы ваши игры выглядели профессионально и привлекательно. Предварительный загрузчик Phaser позволяет разработчикам легко загружать свои игровые ресурсы и обрабатывать их автоматически. Вам не нужно тратить время на написание обширного кода для каждой части игры. Вы можете получить свой первый реальный игровой опыт Phaser всего за несколько часов. На таких сайтах, как GitHub, можно позаимствовать массу кода, не говоря уже о бесконечных кучах отличных руководств, которые помогут вам быстро освоиться.
ЗагрузитьGDevelop
Если вы заядлый разработчик игр, вам стоит попробовать GDevelop. Мало того, даже если вы ввязываетесь в это, опять же, вам лучше не пропустить этот игровой движок с открытым исходным кодом. GDevelop подойдет практически всем, будь вы новичок или профессионал. Инструмент прост в использовании, и вам не составит труда изучить все тонкости. Короче говоря, вы будете собирать новые крутые игры, чтобы развлекать других. Кстати, вы можете попробовать GDevelop онлайн, прежде чем полностью зафиксируете и загрузите его.
С помощью GDevelop вы можете создавать и разрабатывать все типы игр, такие как головоломки, шутеры, 8-битные игры и так далее. Вы даже можете выбрать предопределенные примеры и соответствующим образом изменить их. С другой стороны, с GDevelop вы можете начать с нуля и создать игру, точно соответствующую вашим правилам и положениям.
ЗагрузитьImpact
Создавая игры HTML5, вы экономите время и избавляетесь от хлопот с помощью Impact. Этот удивительный игровой движок JavaScript позволяет вам воплотить в жизнь крутые, захватывающие и обязательные для опробования настольные и мобильные браузерные игры. Редактор является гибким и расширяемым, что позволяет вам сделать все возможное и разработать игру, которую вы всегда хотели создать. Impact полностью совместим со всеми популярными веб-браузерами, такими как Safari, Chrome, Opera, Firefox и Internet Explorer 9.. Не говоря уже о том, что он работает и на устройствах Apple.
Impact поставляется вместе с редактором уровней Weltmeister, который поможет вам на пути к успешному запуску игры. Вы даже можете опубликовать свою игру в AppStore. Более того, с включенным инструментом отладки вы быстро обнаружите недостатки в производительности и тому подобное, гарантируя, что ваша игра всегда работает безупречно.
ЗагрузитьPlanck.js
Planck. js — это простой в использовании движок JavaScript для создания игр HTML5. Больше не нужно начинать с нуля. Если вы хотите запустить что-то очень быстро, обратите внимание на Planck.js и его доступные компоненты. Конечно, вы можете полностью оптимизировать окончательный креатив как для веб-сайтов, так и для мобильных платформ, гарантируя превосходный опыт. На GitHub вы даже можете взглянуть на различные проекты, использующие Planck.js, чтобы лучше понять, что возможно. Кроме того, просмотрите остальную документацию и процесс установки, чтобы убедиться, что вы выполняете Planck.js безупречно и с потрясающими результатами.
СкачатьPhysicsJS
PhysicsJS существует уже несколько лет. Тем не менее, ему удается оставаться одним из лучших вариантов физического движка для онлайн-игр. Это безопасный выбор как для новичков, так и для опытных разработчиков. Просмотрите превью демо на странице витрины и посмотрите физические эксперименты, которые вы можете провести самостоятельно. Поскольку редактор кода является интерактивным, вы можете применять и тестировать пользовательские тесты кода в реальной среде.
СкачатьBabylonJS
Вы наверняка слышали о Babylon.js, даже если никогда раньше не слышали о разработке игр. Эта библиотека успешно работает уже много лет; он продолжает подниматься на вершину как один из ведущих игровых движков JavaScript с поддержкой разработки WebDL и 3D. Babylon не требует установки на ваш компьютер в качестве внутреннего компонента. Таким образом, вся разработка может происходить внутри самого браузера/редактора кода. Это делает его привлекательным выбором для тех, кто хочет развиваться на ходу. Babylon, безусловно, является одним из самых совершенных игровых движков, которые можно использовать для создания традиционных анимированных игр или тщательно разработанных проектов, напоминающих более глубокую способность к разрешению и интерактивности.
СкачатьPixi.js
Pixi.js — это механизм рендеринга 2D-игр, предназначенный для игр HTML5. Цель состоит в том, чтобы сделать Pixi максимально быстрым на всех типах устройств. С Pixi.js вы можете пользоваться преимуществами HAC (аппаратного ускорения), не тратя бесчисленные часы на изучение концепции. Аудитория/пользователи Pixi не хотят использовать WebGL, но хотят использовать богатый игровой контент, интерактивные дисплеи и приложения, одинаково поддерживаемые на всех платформах. Это не означает, что Pixi не поддерживает WebGL. Конечно, поддерживает свойство Canvas HTML5. То, как Pixi был построен, позволяет ему быть плавным, быстрым и равномерно интерактивным механизмом рендеринга.
ЗагрузитьPlayCanvas
PlayCanvas — это полнофункциональный игровой движок с возможностями 3D. Его графическая инфраструктура поддерживает WebGL 3D, физический рендеринг, краткие функции освещения (с тенями), карты освещения, сетки, движок графического процессора для частиц со встроенным редактором, PostFX, позволяет интегрировать 3D-материалы из самого популярного 3D-программного обеспечения на рынке. 3D-физика возможна благодаря 3D-движку Ammo.js. Вишенкой на торте является то, что PlayCanvas работает в облаке, поэтому вы можете создавать браузерные игры (поддерживаются все основные браузеры) из своего браузера.
PlayCanvas находит применение в разработчиках игр, брендах, которым нужны анимированные впечатления от бренда для маркетинга, а также в кратких проектах визуализации для агентств недвижимости и других подобных агентств. Некоторые считают PlayCanvas превосходным движком JavaScript для разработки игр. Но если вы посмотрите на каталог цен, вы заметите, что единственное, что не является бесплатным, — это хостинг. Если вы подаете заявку на бесплатный план, ваши игры будут размещаться на PlayCanvas. Для некоторых это может быть препятствием, но это прекрасный способ начать работу в более широкой картине. После этого в любом случае остается всего несколько баксов в месяц.
СкачатьStage.js
Создавайте динамичные головоломки или игры, основанные на простой физике. В зависимости от ваших требований или предыдущего опыта разработки онлайн-игр Stage.js может стать гибким и простым решением для создания ваших первых 2D-игр с поддержкой HTML5 и JavaScript. Stage.js имеет открытый исходный код и поддерживает ваши любимые платформы.
СкачатьUnity
Unity 3D — самый востребованный игровой движок в мире. Разработчики используют его невероятно разнообразными способами для создания игр, которые помогли им заработать миллиарды долларов в совокупности. Многие игры из библиотек коллекций игр Steam использовали Unity для создания своих игр. Это не просто то, что вы можете использовать для создания игр для браузера. Вы также можете использовать его для создания очень крутых и веселых игр для огромного количества устройств. Сюда входят iOS, Android, Windows, Linux, PlayStation, XBOX, Wii, виртуальная реальность и телевизоры.
Огромные возможности и инструменты Unity могут гарантировать, что ваша следующая игра оправдает ваши ожидания. Нет ничего, что Unity не могла бы сделать в контексте своей технологической мощи. Сообщество Unity — одно из самых дружелюбных сообществ разработчиков игр. Изучив Unity, вы сможете открыть для себя большие возможности в компаниях, занимающихся разработкой игр.
ЗагрузитьIsogenic Game Engine
Isogenic Game Engine может показаться не очень внешне, но поверьте нам с этой информацией, которой мы собираемся поделиться. Это мощный игровой движок, способный структурировать большие, сложные и визуально привлекательные многопользовательские игры. Используйте возможности 2D и изометрии для создания миров цифровой игровой среды. Алгоритм суперфизики и функциональность гарантируют, что ваши игры будут потрясающими, когда бы в них ни играли пользователи. Просмотрите документацию, чтобы узнать, почему крупные бренды, такие как BBC, используют Isogenic для своих платформ.
СкачатьБыла ли эта статья полезной?
ДаНет
Какие игровые движки самые лучшие?
Игровые движки являются неотъемлемой частью процесса разработки игр. Но какой из них вы должны использовать?
Здесь мы расскажем о самых популярных игровых движках, о том, какой игровой движок лучше всего подходит для вашей команды и как использовать игровые движки с контролем версий.
Следуйте или переходите к разделу, который вас больше всего интересует.
- Какие игровые движки самые лучшие?
- Лучшие игровые движки
- Какой игровой движок лучший
- Как использовать игровые движки с контролем версий
➡️ Essential Game Программное обеспечение для разработчиков — бесплатно
Каковы лучшие игровые движки?
Unreal Engine и Unity считаются двумя лучшими игровыми движками.
На основе игр, выпущенных в Steam и Itch.io, Unreal и Unity являются одними из самых популярных игровых движков.
Unreal Engine широко используется, потому что он:
- Открытая и продвинутая платформа для создания 3D в реальном времени.
- Используется для создания игр разных жанров.
- Интеграция с ключевыми инструментами разработки игр, включая IDE, графические инструменты и контроль версий.
Unity широко используется, потому что это:
- Кроссплатформенный игровой движок с поддержкой более 25 платформ.
- Ведущая платформа для разработки трехмерных изображений в реальном времени.
- Интеграция с ключевыми инструментами разработки игр, включая IDE, графические инструменты и контроль версий.
Unreal Engine и Unity — не единственные лучшие игровые движки.
Лучшие игровые движки
Существует множество игровых движков, которые можно использовать для разработки компьютерных, консольных и мобильных игр. Вот список самых популярных игровых движков, используемых сегодня:
- Unreal Engine
- Unity
- Godot
- Amazon Game Engines
- CryEngine
- Ваш собственный игровой движок
Un real Engine
Unreal Engine — лучший игровой движок, разработанный Epic Games с 1998 года. Хотя командам может понравиться Unreal Engine 4 (UE4), выпуск Unreal Engine 5 принес некоторые долгожданные улучшения и новые функции.
Unreal Engine хорошо документирован и прост в использовании. Вы можете использовать его для разработки игр любого типа — от консольных до мобильных (включая Android и iOS). Он даже используется в отраслях, помимо разработки игр, включая автомобилестроение.
Это делает его лучшим игровым движком как для новичков, так и для экспертов. Вот почему все, от разработчиков игр AAA до независимых студий, используют Unreal Engine.
Например, Unreal Engine используется в крупнейших играх Epic Games, включая Fortnite: Save the World . Он также использовался бесчисленным множеством других студий для таких игр, как Mortal Kombat (мобильная версия) .
Сильные стороны
- Интуитивно понятная система чертежей для непрограммистов.
- Отлично подходит для высококачественной графики.
- Повышенная производительность по сравнению с другими игровыми движками.
- Лучший выбор для виртуальной реальности.
- Unreal Engine Marketplace, где можно найти бесплатные активы.
Недостатки
- Лучше для 3D-игр, чем для 2D-игр и мобильных игр.
- Высокие системные требования для более продвинутых функций.
- Более высокий порог входа.
Unity
Unity — лучший игровой движок, разработанный Unity Technologies с 2005 года.
Unity делает разработку игр более доступной благодаря заметной поддержке программ чтения с экрана. Вы можете использовать Unity для разработки игр на разных платформах. Первоначально он был запущен для MacOS, но теперь поддерживает более 25 платформ. Как и Unreal Engine, Unity теперь используется не только в разработке игр, но и в архитектуре.
Это делает его лучшим игровым движком, особенно среди кроссплатформенных команд. Вы можете использовать его для разработки любого типа игры. Он имеет прочную репутацию в области разработки мобильных игр для Android.
Например, Unity используется для мобильных устройств, ПК, консолей, веб-игр и игр AR/VR. К ним относятся Cuphead и Rick and Morty: Virtual Rick-ality .
Кроме того, Helix Core имеет интеграцию с Unity. Вместе они обеспечивают важнейшую функциональность процесса разработки игр, помогая командам создавать отличные игры.
Если вы хотите настроить Helix Core с Unity, просмотрите это руководство.
Сильные стороны
- Бесплатно для начинающих.
- Гибкий и расширяемый движок с готовыми компонентами.
- Идеально подходит как для 2D-, так и для 3D-игр.
- Сильная поддержка разработки мобильных игр.
- Доступны комплекты для разработки программного обеспечения (SDK) для виртуальной и дополненной реальности.
- Широкие кроссплатформенные возможности.
- Unity Asset Store с бесплатными активами.
Слабые стороны
- Профессиональные лицензии стоят дорого.
- Необходимость изучения нового языка программирования.
- Небольшие группы разработчиков не имеют доступа к исходному коду.
- Высокие системные требования для более продвинутых функций.
- Множество изменений пользовательского интерфейса.
- Нет поддержки ссылок на внешние библиотеки.
- Громоздкий и медленный.
Godot
Созданный в 2014 году, Godot представляет собой кроссплатформенный, бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, выпущенный под лицензией MIT.
Godot использует уникальный подход к архитектуре узлов и сцен для представления определенных игровых функций, которые некоторые пользователи считают более простыми и интуитивно понятными в использовании, чем некоторые другие игровые движки.
Кроме того, Godot использует свой собственный язык для написания сценариев, GDScript, похожий на Python.
Сильные стороны
- Полностью бесплатно и с открытым исходным кодом.
- Идеально подходит как для 2D-, так и для 3D-игр.
- Кроссплатформенные возможности.
- Уникальная архитектура для разработки игр.
- Простой, интуитивно понятный интерфейс.
Слабые стороны
- Меньше ресурсов и материалов, чем в других игровых движках.
- Незначительное обучение.
Amazon Game Engines
Amazon Lumberyard — игровой движок, разработанный Amazon. Основанная в 2016 году, исходный код был первоначально лицензирован и переработан из CryEngine (см. Ниже).
Lumberyard — это бесплатный кроссплатформенный движок. Но недавно Amazon взяла свой игровой движок и превратила его в модель с открытым исходным кодом. Open3D — последняя разработка от Amazon. Он основан на Lumberyard и предлагает более модульный подход к разработке игр.
Вы можете либо создать игровой движок с AWS, либо разместить свою игру на серверах Amazon. С ним легко начать работу, что делает его доступным для стартапов или независимых студий, в дополнение к студиям разработки игр AAA.
Сильные стороны
- Бесплатно для одиночной игры.
- Расширенная поддержка виртуальной реальности.
- Интеграция с AWS для многопользовательских онлайн-функций.
- Нативная интеграция с Twitch.
- Кроссплатформенные возможности.
- Твердый рендеринг для наружной среды.
Недостатки
- Не подходит для небольших проектов.
- Меньше ресурсов и материалов, чем у других двигателей.
CryEngine
CryEngine — лучший игровой движок, разработанный CryTek в 2002 году. Последний движок — CryEngine V.
CryEngine — кроссплатформенный движок. Вы можете использовать его для создания фотореалистичных игр от первого лица, особенно шутеров. CryEngine используется во всех играх от CryTek, а также других студий. Как упоминалось выше, CryEngine был лицензирован и переработан для создания Amazon Lumberyard.
Например, CryEngine используется в Hunt: Showdown от CryTek, а также Kingdom Come: Deliverance от Warhorse Studios.
Сильные стороны
- Функции по умолчанию расширены.
- Возможна высококачественная визуализация.
- Быстрый итерационный процесс.
- Мощный игровой редактор Sandbox.
- Поддержка виртуальной реальности.
- Легко учиться.
Слабые стороны
- Крутая кривая обучения для начинающих.
- Меньше ресурсов и материалов, чем в других игровых движках.
📘 Связанный ресурс: Узнайте, почему CryTek использует Helix Core
Ваш собственный игровой движок
Еще одним популярным игровым движком, используемым студиями, является их собственный движок для видеоигр.
Есть много студий, которые берут разработку игрового движка в свои руки и делают свои собственные игровые движки. В большинстве случаев студии, создающие собственные игровые движки, используют исключительно их. В некоторых случаях студии будут использовать свои собственные движки для одних проектов и использовать другие движки, такие как Unreal, для других проектов.
Например, Nintendo использует собственный игровой движок. Но Nintendo Switch поддерживает Unreal Engine и Unity, чтобы сторонние разработчики могли портировать свои игры.
Какой игровой движок лучший?
Какой игровой движок лучше всего подходит для вашей команды? Это зависит от вашей студии и проекта.
В некоторых случаях лучшим движком видеоигры для вашей команды может быть один из лучших движков, перечисленных выше:
- Unreal Engine
- Unity
- Godot
- Open3D Amazon
- CryEngine
Или правильный игровой движок может быть тот, который вы строите сами.
Полное руководство по игровым движкам
Узнайте больше об игровых движках и быстро приступайте к работе.
➡️ ОБЗОР ИГРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Как использовать игровые движки с контролем версий
Ваш игровой движок является важной частью набора инструментов для разработки игр. Он должен без проблем работать с другими вашими инструментами разработки игр, включая контроль версий.
Контроль версий является одним из основных элементов команд разработки игр. И большинство команд разработчиков игр, в том числе 19 из 20 лучших студий разработки игр AAA, используют Helix Core, систему управления версиями от Perforce.
Вот как использовать игровые движки с Helix Core.
1. Загрузите свой игровой движок
Перейдите на сайт вашего любимого игрового движка и загрузите его, если вы еще этого не сделали.
Для справки:
- Скачать Unreal Engine
- Скачать Unity
- Godot
- Скачать Lumberyard
- Скачать CryEngine
2. Загрузите Helix Core из Perforce
Затем вы загрузите Perforce Helix Core.
Если вы еще не используете Helix Core, нажмите здесь, чтобы начать.
Если вы уже являетесь пользователем Helix Core, загрузите последнюю версию:
- Сервер (P4D)
- Визуальный клиент (P4V)
- Клиент командной строки (P4)
3.
Интеграция вашего игрового движка с Helix CoreДалее вы выполните действия, указанные в документации вашего игрового движка, для его настройки с помощью Helix Core.
Для быстрого ознакомления начните здесь:
- Настройка Helix Core с Unreal
- Настройка Helix Core с Unity
- Настройка Helix Core с Lumberyard
- Настройка Helix Core с помощью CryEngine
4. Используйте редактор игрового движка (если вы дизайнер/художник)
Большинство игровых движков имеют встроенный редактор для дизайнеров и художников. Вы можете использовать редактор для работы с ресурсами, такими как графика, в игровом движке. Поскольку игровой движок будет интегрирован с Helix Core, вы сможете регистрировать активы в Helix Core, не выходя из редактора.
5. Используйте IDE (если вы программист)
Большинство игровых движков интегрируются с интегрированными средами разработки, такими как Microsoft Visual Studio. Как и Helix Core. Это означает, что если вы программист, вы можете работать над кодом в Visual Studio. Вы сможете проверить свой код в Helix Core, не покидая IDE. Кроме того, дизайнеры и художники будут иметь доступ к одному и тому же источнику достоверной информации, благодаря чему все будут в курсе.
Связанный контент:
- Как использовать Unreal Engine 4 с Perforce Helix Core
- Как использовать Unity, Microsoft Visual Studio и Perforce Helix Core
- Как использовать управление версиями на AWS
Использование самых популярных игровых движков с Perforce
создайте свою следующую великую игру.
Почему Helix Core?
Helix Core обеспечивает молниеносный контроль версий. Вы получите единый источник правды для всего вашего проекта. Helix Core хранит цифровые активы, двоичные файлы и код в одном месте и масштабируется по мере роста ваших файлов.
Федеративная архитектура Perforce обеспечивает высокую производительность, даже если у вас есть удаленные команды, распределенные по всему миру. Вы сможете настраивать и автоматизировать рабочие процессы для ветвления (Perforce Streams) и проверки кода (Helix Swarm). И вы можете быть уверены, что ваша интеллектуальная собственность защищена системой контроля доступа Helix Core.
Как Helix Core интегрируется с вашим движком видеоигры
Helix Core интегрируется со многими наиболее популярными игровыми движками, в том числе:
- Интеграция с Unreal
- Интеграция с Unity
- Интеграция с Lumberyard
- Интеграция с CryEngine
Helix Core работает со многими лучшими игровыми движками. Это также упрощает интеграцию с другими игровыми движками, в том числе с созданным вами. Многие команды со своими собственными игровыми движками легко интегрируются с Helix Core.
Убедитесь сами, как вы можете использовать Helix Core с вашим игровым движком. Начните бесплатно для 5 пользователей и 20 рабочих мест.