Можно ли научиться рисовать: Возможно ли научиться рисовать, если совсем нет способностей?

Возможно ли научиться рисовать, если совсем нет способностей?

Давно доказано, что рисовать может каждый, вопреки распространённому убеждению, что художник видит натуру как-то иначе. На эту тему есть замечательная книга Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника", адресованная людям, которые "совсем не умеют рисовать". Из неё выросла целая школа правополушарного рисования.
Сегодня я хочу затронуть один из секретов, как раскрыть в себе тот самый особый художественный взгляд, которого, скажу забегая вперёд, не существует.
Итак, почему же кто-то может срисовать, скажем, яблоко с картинки, а у кого-то любое яблоко выглядит как кружок с палочкой и классическим листиком в сторону? Оказывается в рисовании нам очень мешает... мозг! Точнее, левое полушарие, которое отвечает за логику и анализ, и связано с речью.
Когда мы ставим себе в уме задачу срисовать яблоко с картинки, мозг анализирует информацию и выдаёт нам наше общее представление о яблоке. И мы подсознательно изображаем этот символ: кружок с палочкой. Для того чтобы разорвать эту цепочку, нам нужно выключить левое полушарие в процессе рисования. Для этого просто прекращаем давать названия предметам и отвлекаемся от их смысла и назначения. Нет таких понятий как "яблоко", "хвостик", "листик". Есть только линии, располагающиеся по отношению друг к другу определённым образом.

Изображайте только линии. Будьте очень внимательны. Следите за их движением. Обращайте внимание на повороты, изгибы, углы, под которыми они пересекаются. Как линии располагаются по отношению к краю листа. Даже после первого эксперимента вы заметите прогресс в рисовании. Чтобы наглядно показать, как это работает, я попросила мужа, который "не умеет рисовать", срисовать с картинки грушу. Результат на картинке слева. Затем я попросила его забыть о груше, и полностью сосредоточиться на срисовывании линий. Результат на картинке справа. Первый вариант нарисован под большим влиянием той самой "обобщённой груши". Второй вариант уже имеет неоспоримое сходство с грушей на картинке. Появился ли у моего мужа вдруг "художественный взгляд"? Нет. Просто в процессе создания второго рисунка работало правое творческое полушарие, которое отвечает в том числе и за способности к изобразительному искусству.

Конечно, никто не обещает, что у вас сразу будут получаться шедевры. Как и в любом деле, здесь нужно тренироваться, так сказать, качать худжественную мышцу Но положительный результат вы заметите уже после первого упражнения. А для того чтобы ваше левое полушарие не пыталось включиться во время творческого процесса, (а оно будет отчаянно пытаться), рисуйте под музыку. Это и приятно и полезно )

Можно ли действительно научиться рисовать?

Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с Вами некоторыми своими размышлениями о возможности научиться рисовать на профессиональном уровне. Как человек, постоянно находящийся в поисках знаний (навыков, умений, новых техник...), некоторое время назад серьезно задумалась над этим вопросом.

Я очень люблю рисовать. Любовь эта проявилась в самом раннем детстве, когда рассматривая купленные для меня красивые детские книжки, я пририсовавала в них дополнительные персонажи или «улучшала» уже нарисованные. Потом мы переехали в новый дом, с еще не поклеенными обоями, и я цветными карандашами разрисовывала белые оштукатуренные стены. Далее я рисовала на полях школьных тетрадей. Рисовала, как и все девочки наверно, женские силуэты, цветы, дворцы и туфельки, и еще кошек … и очень хотела учиться у настоящего художника, но время шло, заниматься живописью и рисунком так и не довелось, гениальных картин я не писала, все вокруг говорили, что настоящему художнику уроки не нужны, настоящих художников и так видно, талант-то не спрячешь. Не верить таким доводам оснований не было.

Но мечта-то была. И как-то я увидела в интернете курс по рисованию он-лайн, потом практически такой же в реальном магазине в книжном варианте. Оба стоили очень и очень нескромно, и сводились к тому, что необходимо ознакомиться с некоторыми терминами и теоретическими азами рисования, нарисовать квадрат, вазу и яблоко, а потом приступать к сложным формам … портретам, например. Портреты были такого уровня, что было сложно поверить, что я нарисую их сразу после того, как осилю карандашные наброски вазы и яблока.

Позже, гораздо позже, я начала вышивать картины бисером, придумывала свои сюжеты и дизайны, в некоторых из которых, по задумке, должны были быть нарисованные красками и незаполняемые бисером участки. Как-то спонтанно решила рисовать маслом (потому что заранее не читала форумов про то, как маслом рисовать и как это трудно. Прочитала бы – никогда не начала бы!), купила необходимые цвета, спросила у продавца, что мне еще нужно для рисования маслом, он посоветовал растворитель, белую краску, льняное масло, - и начала рисовать.

И, видимо, отсутствие страхов и отсутствие завышенных требований к конечному результату дали свой положительный эффект – результат был замечательный (на мой взгляд). И он заставил меня поверить, что рисовать не так сложно.

О том же говорит и американский преподаватель искусств Бетти Эдвардс (Betty Edwards, Drawing on the Right Side of the Brain). Она разработала теорию правополушарного рисования, позволяющую не заострять внимание на технической стороне рисования, а рассматривать сам процесс как возможность раскрыть свое «я», представить миру свое видение реальности и рассказать о своих чувствах.

Ежели кратко, то суть теории в следующем: у большинства людей больше развито левое – аналитическое – полушарие головного мозга. Научившись обращаться к своему правому, отвечающему за креатив, полушарию, Вы сможете преодолеть доминанту левого полушария, и руководствоваться исключительно тем, что Вы видите, а не тем, как это должно выглядеть с точки зрения здравого смысла, за который и отвечает левое полушарие.

Интересная методика. Прогрессивная, никак нас – непрофессиональных художников - не ущемляющая, позволяющая нам верить в себя и свои творческие способности.

Можно ли надеяться, что после прохождения подобного курса, у меня тут же начнут получаться гениальные произведения? Наверно, нет. В чем же дело? В изначально неправильном понимании того, каков должен быть результат. Что Вы хотите получить на выходе – просто картину, которая нравится Вам и является красивой с Вашей точки зрения? Или картину «вот как у вон того художника, и чтобы все ее восхищались и говорили, что она замечательная»?

«Как у вон того художника, и чтобы продавалось, как у него» у Вас не может получиться априори, ибо:

1) Любое произведение – отражает душу своего создателя, как бы пафосно это не звучало. Ваше – будет отражение именно Вас, с Вашим жизненным опытом и надеждами, эмоциями, страхами, сомнениями в себе или верой в свой талант. Поэтому изначально имеет смысл отказаться от пустого копирования, которое смажет и Вашу индивидуальность, и от оригинала в этой картине тоже ничего не будет.

2) Продается и покупается не только и не столько материальная составляющая картины – холст и краски на нем, пусть и наложенные определенным хитрым способом – а нечто большее. Тут и харизма художника, и его известность (в узких или широких кругах), и желание покупателей подпитаться энергетикой его картин, и долгая работа и удачно сложившиеся обстоятельства, которые позволяют этим картинам продаваться на данный момент.

Можно дать информацию о технике рисования, можно «поставить руку», научить копировать, но нельзя научить рисовать. Можно научить, а скорее научиться, свободно проявлять свое собственное я, избавиться от навязанного извне, влияния стереотипов, и прислушиваться к себе.

1) Рисуйте не для кого-то, а для себя. Чтобы Вам нравилось.

2)Не позволяйте себе пугаться предстоящей трудной работы, читая и узнавая, «как это трудно, ах, почти невозможно, а новичкам вообще тут ловить нечего, если у Вас за плечами нет художественной академии». С одной стороны, конечно, теор. подготовка (откуда падает свет, как нарисовать тень, как накладывать краски, техники и приемы) может сберечь Вам массу нервов и материалов, но в другой она программирует Вас на определенный алгоритм действий. По моему опыту, оптимально – первый раз просто попробовать! Что получится – все Ваше. А перед вторым разом – почитать теорию и проанализировать свою первую работу.

3) Рисуйте суть вещей, а не их внешнюю оболочку. Есть очень интересная техника работы с детками на уроках рисования – их просят нарисовать радость, время, смех, грусть, боль (которая ва-ва), песню. В этом есть смысл!

4) Не представляйте заранее результат, не продумывайте картинку. Будьте спонтанны – ищите свою картину внутри себя. Постарайтесь не думать ни о чем лишнем, отпустите свои мысли – и у Вас получится гениальное отражение Вашего гениального «Я».

5) Хвалите себя и восхищайтесь собой. Искренне. Позвольте сами себе быть талантливыми.

Как только Ваши картины перестанут вызывать в Вас дискомфорт и желание начать за них извиняться перед теми, кто их рассматривает, можно начинать интересоваться теоретической частью предмета.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Искренне надеюсь, что эти размышления окажутся Вам полезны 🙂

Рисунки в тексте не мои - найдены в Интернете и призваны проиллюстрировать идею статьи.

Фундаментальные законы рисования

Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.  А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

4. Закон перекрытия:

объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7.  Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть

три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

 Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Научитесь рисовать за 30 дней

Рисование - это навык, которому может научиться каждый.

Ноябрь - Национальный месяц написания романов - или NaNoWriMo. Если вы никогда не слышали о NaNoWriMo, то написать роман объемом 50 000 слов за 30 дней - непростая задача. Идея заключается в том, что, выделяя время на то, чтобы писать понемногу каждый день, за один месяц вы напишете целый роман.

Для тех из вас, кто хочет заниматься творчеством в течение ноября, но не заинтересован в написании романа, вот еще одна творческая задача, которую вы можете принять в течение ноября.Задача - научиться рисовать за 30 дней.

Когда я учился в начальной школе, у нас был урок рисования. Однако учитель рисования просто кладет принадлежности для рисования в середину стола в начале урока и говорит нам «рисовать». Вот и все: она никогда не давала нам инструкций, как это делать.

Поэтому рисовать так и не научился. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что рисование - это талант, которым я просто не обладал. Так было до тех пор, пока я не начал проводить исследования о том, как получить новые навыки, и не понял, что чему угодно можно научиться, если использовать правильный подход.

В настоящее время я работаю над видеокурсом «Быстрое обучение навыкам». Одним из навыков, которым я научился, следуя методу, который я придумал, является рисование. Этот пост примерно основан на процессе, которому я следовал, чтобы научиться рисовать.

Первое, что я сделал, это определил три основных ресурса, которые я бы использовал. Это следующие:

Однако моя методика обучения включает в себя ответственность за ваш собственный опыт обучения и использование нескольких ресурсов, чтобы убедиться, что вы учитесь так, как это лучше всего подходит вам и вашим потребностям.Поэтому в этом посте вы увидите, как я ссылаюсь на другие источники, помимо трех упомянутых выше книг.

Примите решение выделить один час в день в течение ноября, чтобы научиться рисовать графитовыми карандашами, а затем следите за этим постом. Ниже вы узнаете, как научиться рисовать за 30 дней.

День 1 программы "Научись рисовать за 30 дней" - Сфера

Кистлер указывает, что для начала рисования все, что вам нужно, это обычный карандаш № 2 с ластиком и блокнот для рисования.Я купил в аптеке блокнот на 30 страниц за 1,99 доллара. У вас, вероятно, уже есть карандаш № 2, так что возьмите блокнот для рисования. Сделав небольшие вложения, вы готовы приступить к работе.

Начните с рисования самолета, пончика и домика, чтобы вы могли измерить свой прогресс. Выделите прямо сейчас десять минут и сделайте это (ничего страшного, если это ужасно, вы учитесь рисовать).

Первое, чему вас учат рисовать большинство руководств по рисованию, - это формы, начиная со сферы. В конце концов, любой объект, который вы видите вокруг себя, можно построить, используя одну или комбинацию трех разных форм:

  • Круг - сфера - это круг в 3D.
  • Квадрат - куб - это квадрат в 3D.
  • Треугольник - конус - это трехмерный треугольник.

Кроме того, есть еще две 3D формы:

  • Пирамида, разновидность куба.
  • Цилиндр, представляющий собой разновидность конуса.

Посмотрите на следующую иллюстрацию Эдварда Берка:

Эти формы и формы помогают нам упростить сложную информацию, которая находится перед нами. Полезная стратегия рисования - работать от самых больших, самых общих форм до самых маленьких и самых конкретных.

Мы собираемся научиться рисовать фигуры и формы на изображении выше, по одной, начиная со сферы. Как было сказано выше, сфера - это круг в трехмерном пространстве. Вы можете превратить круг в сферу с помощью штриховки и тени.

Вот видео из урока Кистлера о том, как рисовать сферу (не просто смотрите видео - следуйте инструкциям и нарисуйте сферу): День 1 «Научиться рисовать за 30 дней».

День 2 программы «Научитесь рисовать за 30 дней» - ценность

«Значение» - также называемое «тон» - это просто то, насколько что-то темное или светлое.Он используется в рисовании для изображения света и тени для создания трехмерной иллюзии. Кистлер дает очень расплывчатые инструкции по затенению и затенению, поэтому я провел дополнительное исследование по этому поводу.

Первым шагом к пониманию ценности является создание шкалы ценностей. Шкала значений варьируется от черного до белого с несколькими различными оттенками серого между ними. Вы начнете с создания шкалы значений из пяти квадратов. Первый квадрат будет черным, а последний квадрат - белым.Остальные три

Каждый может научиться рисовать - NeoLucida

Я не только слышу, как многие люди говорят «Я не умею рисовать», я слышу, как они говорят, насколько страшно пытаться. Они действительно хотят научиться рисовать; это занятие, которого до сих пор жаждут миллионы людей, даже в наш век повсеместных фотоаппаратов и фотографий. Принимая давнишний миф о том, что рисование - это просто подарок, которым дарят немногие талантливые люди, люди просто предполагают, что если они «не обладают способностями от природы», то это не для них. Бред какой то.

Некоторые люди хорошо разбираются в спорте. Некоторые из них - профессиональные спортсмены. Тем не менее миллионы людей играют в развлекательных лигах или с друзьями для развлечения. Почему рисунок не может быть таким же? Что мешает людям получать удовольствие от рисования в своей жизни?

Потому что рисование доставляло удовольствие с раннего возраста, и я был полон энтузиазма по поводу того, чтобы стать лучше и практиковался много, Я никогда не думал о препятствиях, с которыми сталкивается большинство людей, когда учатся рисовать. Только когда я начал исследовать долгую историю машин для рисования и рисовальных инструментов, я начал собирать воедино наблюдения по этому простому вопросу: Почему люди думают, что они не могут рисовать, даже если они боятся попробовать?

Во-первых, некоторые пояснения.Когда мы говорим о «я не умею рисовать», я думаю, люди имеют в виду «я не могу хорошо рисовать ». И они используют «хорошо» в значении «точно» или «реалистично». Их цель - точно нарисовать с натуры . В отличие от каракулей, мультфильмов, дизайнерских эскизов, электрических схем или бесконечных способов рисования функций для общения и искусства, точное рисование с натуры - это целенаправленная задача с конкретной объективной оценкой: «Вот мой рисунок этого цветка. Это похоже на тот цветок? " От этого ответа зависит многое.

Если бы люди согласились с тем, что точно рисовать с натуры сложно и сложно по некоторым фундаментальным причинам, общим для каждого человека, возможно, было бы не так страшно начать рисовать.

Готовы рисовать с помощью NeoLucida? Ознакомьтесь с разделом Использование NeoLucida, чтобы узнать, как рисовать с помощью этого изящного маленького инструмента.

Открытые иллюстрации для любой идеи

\ ˌi-lə-ˈstrā-shən

Открытые иллюстрации для любой идеи, которую вы можете вообразить и создать.

Постоянно обновляемый дизайн-проект с красивыми изображениями SVG, которые можно использовать совершенно бесплатно и без указания авторства.

Просмотреть сейчас

Создано Катериной Лимпицоуни

синопсис

Создавайте веб-сайты, продукты и приложения с лучшим дизайном. Найдите изображения, которые подходят для вашего сообщения, автоматически настройте цвет в соответствии с вашим брендом и используйте его как обычное изображение, встроенный код или непосредственно в рабочем процессе проектирования.

связанных слов

IllustrationDesignGraphics

ArtImagesVectors

MinimalFreeModern

SVGPNGInterface

technology

Используйте изображения, которые масштабируются без ухудшения качества, что делает их не только сетчаткой, но и готовыми к будущему.Благодаря крошечному размеру файла можно комбинировать десятки изображений SVG, не беспокоясь о скорости, и с возможностью встраивания их, чтобы минимизировать количество запросов и добиться невероятно быстрой загрузки.

style

Качественные иллюстрации, доступные для ваших проектов, с настраиваемыми цветами, объектами, которые можно комбинировать и изменять для создания новых захватывающих изображений, и со стилем дизайна, который сочетает в себе искусство и технологии, чтобы соответствовать требованиям будущего.

лицензия с открытым исходным кодом

Вы можете использовать иллюстрации в любом проекте, коммерческом или личном, без указания авторства и каких-либо затрат.Действительно открытая лицензия, детка! Просто не пытайтесь копировать unDraw, повторно распространять иллюстрации или создавать для них интеграции.

история

Запущен в 2017 году с простой целью показать, что мы, дизайнеры, должны вносить свой вклад в сообщество разработчиков ПО с открытым исходным кодом, чтобы помочь каждому предоставить прекрасные дизайнерские способности. unDraw неожиданно вырос и стал использоваться такими организациями, как Google, Microsoft, Facebook, Harvard Business School, начал что-то крутое с Adobe и был принят по-настоящему открытым сообществом, в которое входят дизайнеры, разработчики и создатели контента, которые используют его каждый день в уникальных и неожиданных ситуациях. продукты, проекты и способы.

Как нарисовать нос

Основы носа

Почему-то, когда дело касается носов, люди борются. Возможно, это потому, что нос имеет неправильную форму - это не простая форма, как круг, и не совсем треугольник. Рисовать реалистичные носы не так сложно, как может показаться. На самом деле это довольно просто. Все, что нужно, - это четыре строки, а остальное добавляет ценность. Не попадайтесь в ловушку, думая, что рисовать носы сложно.

Многие люди неправильно научились рисовать нос. Когда вы изучаете что-то неправильно, еще труднее научиться делать это правильно. Это верно для всего, не только для рисования. Многих из нас учили рисовать эту букву «L» или, возможно, форму «w» с дополнительной буквой «u», когда мы рисуем нос.

Рисование носов таким способом - это еще не то, чтобы рисовать их реалистично. Если вы предпочитаете мультяшный нос, то это может быть хорошим вариантом. Но для реалистичного носа вы должны действительно наблюдать за объектом.

Вот посмотрите на законченный рисунок из видео выше ...

Ключ к наблюдению

Когда вы рисуете, вы должны внимательно наблюдать за объектом. Реалистичное рисование носов предполагает изучение ценностей. Ценности - это то, что дает нам впечатление и иллюзию формы. При рисовании носа убедитесь, что вы включаете полный диапазон значений.

Рисование линий поможет определить форму носа, но это значения, которые приведут к иллюзии формы, которую вы, вероятно, захотите нарисовать.

Ваш рисунок должен включать самые темные оттенки и самые светлые оттенки, а также промежуточные оттенки серого. Имейте в виду, что нет двух одинаковых носов. Когда дело доходит до рисования, наблюдение - действительно самый большой секрет.

Попытайтесь точно определить места на носу, где расположены эти значения, и обратите внимание на тонкие изменения, которые происходят в светлых участках (светлые значения), полутонах (средние значения) и тенях (темные значения).

Рисование носа спереди

В этом уроке мы рассмотрим несколько различных вариантов рисования носа и рассмотрим несколько примеров.Имеет смысл сначала взглянуть на рисунок носа спереди. Таким образом, мы сможем лучше понять структуру и то, что мы должны искать и включать в наш рисунок.

Перед тем, как рисовать какие-либо линии, мы сначала исследуем форму носа и то, как мы можем упростить его в систему плоскостей.

Понимание плоскостей носа

Носик можно упростить до основных плоскостей. Вы можете придумать точеную форму, чтобы лучше понимать плоскости. Уберите из головы кривизну носа и упростите форму до жестких плоских плоскостей.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *