Макросток: Макросток и микросток — рассказываем о том, что такое фотобиблиотеки и как с ними сотрудничают фотографы

Макросток и микросток — рассказываем о том, что такое фотобиблиотеки и как с ними сотрудничают фотографы

Мне всегда было интересно получать горячую инсайдерскую информацию о тех областях и процессах в профессии, работа в которых в соответствующий момент могла бы дать серьёзный результат. Мне кажется, вовремя получить такие познания — большая удача!…

Мне всегда было интересно получать горячую инсайдерскую информацию о тех областях и процессах в профессии, работа в которых в соответствующий момент могла бы дать серьёзный результат. Мне кажется, вовремя получить такие познания — большая удача! Потому что для неглупого человека успех — это даёт шанс на успех. Бывает, что отсутствие успеха — это не то, что вы, облажавшись, свой шанс не использовали, а просто отсутствие самого шанса, гонка за которым — важнейшая часть карьеры. Парадоксально, но до сих пор есть области «тайного знания» в такой сверхпопулярной сфере, как фотография. Так, добыть в интернете внятную информацию о макростоках почти не представляется возможным. Снимаю для макростока уже около 15 лет, делюсь сведениями))

Что такое фотосток, как он появился и развивался

Когда людям требуются изображения, которыми они хотят воспользоваться на законных основаниях, то есть не нарушая прав фотографов и изображённых на фотографиях людей, а также собственников появляющегося на изображения имущества или объектов авторского права (произведения искусства, оригинальных по дизайну предметов и так далее), у них есть два пути получить такие фотографии. Первый — заказать у фотографа необходимую для этого съёмку, второй — купить готовое изображение.

Так вот, заказ фотосъемки был единственно возможным вариантом до того момента, пока более семидесяти лет назад люди не додумались начать создавать агентства, хранящие фотопроизведения и продающие лицензии на их использование. Сама эта область деятельности получила название фотостока. Агентства стали называться стоковыми фотоагентствами.

Фотографы, занимающиеся съёмкой для этих агентств — стоковыми фотографами (понятно, что стоковые фотографы в большинстве случаев были профессиональными коммерческими фотографами).И это была гениальная идея, облегчившая жизнь всем участникам процесса. Новый вариант оказался хорош тем, что клиент не покупает «кота в мешке», а выбирает из готовых изображений подходящие для его целей. При этом он выигрывает время и экономит деньги.По мере развития индустрии стоковой фотографии стали появляться крупные фотобиблиотеки (или фотобанки). Сегодня они называются макростоками.До начала 90-х годов 20-го века в условиях аналоговой фотографии лицензии на каждое приобретаемое пользователем изображение были по существу конкретным договором с ограничениями по территории, времени и характеру использования лицензируемого изображения.

Стоит сказать, что во времена rights managed лицензирования, до ранних девяностых, стоимость лицензии на одно изображение начиналась с трёхзначных сумм в долларах. Большие библиотеки (на слуху — Image Bank, Getty, Corbis) занимались дистрибуцией как взятых (или даже полностью выкупленных) у фотографов изображений, так и у агентств, работавших с группами своих авторов.

По мере развития компьютеров, технологий оцифровки и передачи изображений и Интернета появилась сначала возможность продавать группы изображений на компакт-дисках, при этом минимально ограничивая права пользователей. Именно тогда и появился более простой способ лицензирования — royalty free, а затем — продавать право на использование изображений путём их прямого поиска в Интернете по ключевым словам с возможностью сразу оплатить и скачать необходимое изображение.

В эпоху, когда поисковые системы на сайтах фотобиблиотек давали возможность взять по простой royalty free лицензии (то есть купи и используй в законных целях с обозначенными в лицензии минимальными ограничениями по поводу характера использования в плане бизнеса и этики), стоки и стоковые фотографы (стокеры) имели максимальные по сию пору заработки. Сегодня это звучит почти фантастикой, но в период с 2000 по 2006 годы одно изображение давало фотографу в среднем около $50 в месяц! Вовремя получившие информацию фотографы имели шанс заработать огромные деньги.

И некоторые сумели этим шансом воспользоваться. Тот самый случай, когда кто не успел — тот опоздал!

Макросток и микросток

Почему же 2006 год стал рубежным? В начале 21-го века, в связи с тем, что в цифровую фотографию хлынул поток людей, на рынок активно вышли так называемые микростоки. Работы, предлагавшиеся там в то время, эстетически и технически были существенно проще, чем в макростоках, но стоимость их составляла порядка $1 — в десятки, а во многих случаях и в сотни раз дешевле, чем в макростоках. Легитимность использования контента сохранялась. Естественно, при такой разнице в цене огромное количество потребителей (те, кого не смущала разница в классе изображений) перешло на работу с микростоками. Это произошло именно в 2006 году. Кстати, традиционные фотобиблиотеки изображений высочайшего качества, работающие с высококлассными фотографами, стали называться макростоками.

За прошедшие с тех пор годы произошла масса изменений. Например, стоимость на лицензии в макростоке стала варьироваться в зависимости от разрешения скачиваемого файла и снизилась в определенных случаях до десятков долларов, а на микростоках появились изображения по более высоким ценам, чем на заре деятельности. На всё это имелись свои конкретные причины, которые, впрочем, не столь интересны для большинства читателей. Констатировать можно то, что на сегодня техническое и эстетическое качество изображений в микростоке существенно выросло. И, хотя визуальный язык микростока всё ещё выглядит упрощённым по сравнению с макростоком, теперь микросток и макросток не столь разительно отличаются по контенту, как это было, скажем, пять лет назад.

Существенное отличие в цене макростоковых изображений по royalty free лицензиям (на микростоке вообще нет никакого иного кроме как royalty free лицензирования) по отношению к микростоку в большой степени является ценовым фильтром, очень существенно снижающим вероятность появления одной и той же фотографии у пользователей — конкурентов по бизнесу. Ну, и для полной гарантии эксклюзивности на макростоке по-прежнему есть rights managed контент.

Можно ещё отметить что в редчайших случаях покупатели осуществляют buy-out (то есть выкуп имущественных авторских прав на изображение), что на сегодня измеряется в пятизначных долларовых суммах.

Теперь о жизни самих стокеров

Макростоки имеют мирового лидера — фотобибилиотеку Gettyimages, на долю которой приходится очень большая доля продаж лицензий на макростоковом рынке, с которой в некоторой степени конкурируют OffSet (родственный Shutterstok, как, впрочем, Istock — подразделение Getty в микростоковом сегменте), премиум-коллекция изображений Adobe, а также множество локальных дистрибьюторов, известных на рынках своих стран.

Макростоковые фотографы могут как напрямую взаимодействовать с дистрибуторами — фотобанками, таки работать по контрактам с так называемыми продашь-агентствами. Разница состоит в том, что продакшн-агентства — это маленькие фирмы, работающие с ограниченным числом авторов, и в таком формате сотрудничества фотографы могут достаточно плотно на личном уровне взаимодействовать со специалистами продакшн-агентств, получая от них профессиональную поддержку.

Микростоковые фотографы работают непосредственно с фотобанками. Крупнейшие игроки на рынке микростоковой фотографии — Shutterstock (лидер микростоковой индустрии), Istock, Fotolia (ставшая часть фирмы Adobe в её коллекции стоковых изображений), 123RF, Dreamstime, Depositphotos, российский фотобанк Лори и некоторые другие. Во взаимодействии между фотографами и микростоковыми фотобанками нет элемента личного взаимодействия с профессионалами — сотрудниками банков в плане курированная работы фотографов и, тем более, обсуждения тех или иных съёмок.

Чем еще отличаются макростокеры от микростокеров?

— микростокерам (за исключением эксклюзивно контактирующих с Istock авторов) разрешено давать одни и те же работы в разные фотобиблиотеки, макростокерам — нет;
— микростокеры сами атрибутируют свои изображения, а макростокеры, работающие с продакшн-агентсвами, лишены этих забот;
— микростокеры всегда отдают полностью отретушированные работы, в то время как некоторые из продакшн-агентств микростока готовы сами ретушировать отобранные для своих коллекций фотографии.
Кстати, при том, что продакшн-агентства, разумеется, берут с продаж лицензий бОльшую часть дохода, не факт, что сотрудничество с ними менее выгодно для фотографов по заработку по сравнению с прямой передачей изображений, например, в Getty, потому что эксклюзивно отданные фотографами в продакшн-агентства фотографии через эти агентства попадают в дистрибуцию не только в Getty, но и во множество других библиотек, в частности, локальных.

Где фотографы зарабатывают лучше — на макростоке или на микростоке?

Общего для всех ответа на этот вопрос не может быть. Каждый выбирает то, что ему ближе по стилю и складу характера, а заработки в каждом конкретном случае зависят от таланта и трудолюбия автора и факторов самого рынка. Есть очень хорошо зарабатывающие авторы как в микро, так и в макростоке.
С точки зрения престижности макросток всё же более «элитный» дивизион, и хорошее портфолио на сайте Getty иногда позволяло мне получить хороший заказ.
Этот материал — попытка в самых общих словах рассказать о жизни огромной индустрии стоковой фотографии (которой, кстати, примкнули видео- и аудио-стоки), тем не менее, если вы нашли для себя что-то познавательное, буду рад.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Если вы решите пройти персональный тренинг по макростоку, то по ссылке https://godnik.pro/education («Цены на обучение», раздел «Программные курсы») вы можете познакомиться с программой моего Курса по макростоковой фотографии. Для записи на обучение звоните +7(961)183-77-73.

Макростоки. Пристанище элитных фотографий

Photospress – бесплатное обучение по работе с фотобанками и микростоками.

Вы узнаете, где и как продать и купить фото, видео и иллюстрации по лицензии.

Помимо пользующихся большой популярностью у фотографов и графических дизайнеров разного уровня микростоков, одним из каналов продажи фотоизображений через интернет являются макростоки, или фотобанки. Именно с них начиналась история стоковой фотографии в конце 90-х годов прошлого века. Самое большое отличие таких ресурсов от своих младших собратьев, это тип используемой лицензии.

Это сейчас макростоки в условиях жесткой конкуренции на рынке фотографий все чаще и чаще прибегают к использованию стандартной для микростоковых изображений лицензии Royalty Free, первичной же была лицензия Rights Managed.

Основное отличие такой формы фиксации прав на снимки это то, что фотобанк получает эксклюзивное право на продажу работы фотографа. Попутно с этим, лицензия RM ограничивает возможности многократной продажи фотоснимка в определенный период времени. Такие условия часто требуются крупным компаниям и серьезным рекламным агентствам, которые должны быть уверены в том, что купленное изображение не будет одновременно использоваться кем то еще. Хотя это и не означает, что фото не может быть проданным еще раз в будущем, кроме тех случаев, когда приобретается исключительное право.

Изходя из этого, можно сделать вывод, что и стоимость изображений на макростоках гораздо выше, что, в свою очередь, не может не сказаться на подходе к выбору авторов. На макростоки фотографу попасть гораздо труднее, некоторые предпочитают сами обращаться к уже зарекомендовавшим себя профессионалам или работать только с крупными фотоагентствами.

Но у всех очень высокие требования к выставляемым на продажу изображениям. Если обычные микростоки принимают снимки с разрешением и качеством, которое способна дать хорошая любительская камера, то для работы с фотобанком фотографу потребуется аппаратура классом гораздо выше. Различается и подход к концепции и стилистике фотографии. Макростоковые агентства больше интересуют фотографии эксклюзивного характера, не подвергавшиеся коррекции в фоторедакторах. Здесь приветствуется максимальная реалистичность и естественность.

Не смотря на то, что попасть в список фотографов продающих свои работы на макростоках довольно сложно, сотрудничество с ними является очень выгодным, помимо более высоких цен и процентов отчислений, фотобанки помогают получить фотохудожнику действительно мировую известность и предоставляют реальный шанс пробиться в элиту мастеров фотографии.

Другие материалы в этой категории: « Фотография — как превратить хобби в заработок Заработок на фотостоках. Непросто, но эффективно »

Наверх

Поиск по сайту

Мы Вконтакте

Этот проект носит исключительно информационный характер. Мы не несем ответственности за любые последствия от использования информации или сохранение ее актуальности с течением времени. Фотобанки и микростоки имеют привычку периодически менять правила игры и отследить все просто нереально. Всегда включайте голову перед тем, как что-то сделать. По вопросам сотрудничества: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2010 — 2021 www.photospress.ru

Программное обеспечение для управления и регистрации крупного рогатого скота, овец, оленей и коз

MacroStock — это программная система управления животноводством, разработанная для того, чтобы сделать запись данных о животноводстве простой и доступной для всех фермерских хозяйств. С его удобными интерфейсами вы можете объединить мощь программного обеспечения MacroStock, весов и автодрафта, чтобы создать самый мощный в мире комплексный центр управления животноводством, работающий в режиме реального времени. Позволяет записывать и анализировать исчерпывающие данные вплоть до уровня отдельных животных.
MacroStock доступен в трех версиях для удовлетворения индивидуальных потребностей, причем каждая версия может быть легко обновлена ​​для обеспечения роста и изменений.


  • Простота использования.

  • Три версии, поэтому вам не нужно платить за функции, которые вам не нужны.

  • Простой анализ данных о поголовье, позволяющий легко увидеть, какие животные принесли прибыль и почему!

  • Неограниченное количество животных.

  • NAIT (Новая Зеландия) Совместим.

  • Хорошо спланированная и удобная раскладка экрана.

  • Простая загрузка или выгрузка данных.

  • Версия с шипами, совместимая с SIL (Новая Зеландия), Merino Select (Австрия) и Lambplan (Австралия).

  • Доступна мобильная версия.

  • Резервное копирование в облаке: доступно в любом месте и в любое время.

  • Разработано фермерами для фермеров.

  • Новая Зеландия В собственности и под управлением.

Стад MacroStock

Мы используем программу Macrostock (ранее Macrostud) здесь, на станции Матакануи, с 2011 года. Запись родословных, шерсти и генетических данных всегда была очень трудоемкой задачей, однако теперь с Macrostock мы сделали этот процесс намного более эффективным. Мы записываем много информации о каждой овце, поэтому ключевым аспектом, который мы искали, была возможность делать это в режиме реального времени, исключая двойную обработку и человеческую ошибку при ручном импорте записанных данных в компьютер — Macrostock делает это. Чтобы освоиться с новой компьютерной программой, потребовалось немного терпения и времени. Боб был рядом на каждом этапе пути, начиная с первоначального обучения, и продолжал делать это, когда мы немного «застревали». Исключительное персональное обслуживание и очень быстрое реагирование на наши вопросы и просьбы отличают эту программу от любых других. Мы очень довольны Macrostock и без колебаний рекомендуем его.

Трейси Патерсон — Станция Матакануи

Комплексное программное решение для родословной и производительности, разработанное специально для удовлетворения потребностей заводчиков-производителей.


Команда разработчиков VantagePoint Solution в первую очередь разрабатывает инновационные программные решения для сельскохозяйственного сектора. Благодаря знаниям и опыту компании в сельскохозяйственном секторе, а также способности команды проектировать и создавать передовые программные продукты, мы можем предложить уникальное сочетание, результатом которого станет нечто особенное.

В чем разница между микростоком и макростоком?

В чем разница между микростоками и макростоками?

Традиционной формой были агентства макростоков. Так раньше работали агентства стоковых изображений. Потом появились микростоковые агентства.

Быстрый ответ: веб-сайты макростоков продают права на изображения супервысокого качества, и что эти права на изображения обычно продаются исключительно или в очень небольшом количестве копий.

И эти веб-сайты микростоков продают права на изображения хорошего качества неограниченному количеству покупателей.

Но правда в том, что это немного сложнее.

Начнем с макростоков:

Веб-сайты изображений Macrostock обычно продают вам исключительные права на изображения (или другие медиа-продукты). Это означает, что только вы имеете право их использовать, они принадлежат только вам.

Это исключительное право на изображение также означает, что стоимость обычно будет выше по сравнению с изображением, продаваемым в агентстве микростоков.

Некоторым пользователям нужны или, по крайней мере, нужны исключительные права на использование изображения (или других медиа-продуктов).

Например, если изображение будет использоваться в маркетинговой кампании, предназначенной для миллионов людей, в идеале нужен эксклюзивный продукт.

Это означает, что никто не хотел бы, чтобы одно и то же изображение также использовалось кем-то в другой маркетинговой кампании, появлялось на чужом веб-сайте, в блоге и т. д.

Это произошло несколько лет назад, когда конкуренты Dell и Gateway использовали та же фотография в их рекламных кампаниях «Снова в школу». Излишне говорить, что это было большим затруднением для обеих PR-кампаний.

Кроме того, многие владельцы веб-сайтов не хотели бы, чтобы изображения, которые они используют на своем веб-сайте, также появлялись на других веб-сайтах или где-либо еще.

Веб-сайты изображений Microstock, с другой стороны, продают вам изображения и другие медиапродукты, не предоставляя вам исключительных прав на них.

Другими словами, эти агентства могут продавать одно и то же изображение нескольким пользователям. Затем эти пользователи обычно получают так называемую безвозмездную лицензию на медиапродукт или, в некоторых случаях, лицензию с управлением правами.

Наличие таких неисключительных прав на использование продуктов хорошо работает во многих случаях.

Допустим, у вас есть блог, и вам нужно каждую неделю добавлять несколько изображений для своих сообщений в блоге. Вероятно, у вас все в порядке, если ваши изображения также используются в 10 или 20 других местах в Интернете.

Или, если у вас есть веб-сайт, которому требуется 100 разных изображений на разных страницах, вы, вероятно, также можете использовать изображения, которые редко используются в других местах.

Большим преимуществом неисключительных лицензий является то, что они значительно дешевле, чем эксклюзивные. В то время как эксклюзивная лицензия может стоить вам 100 долларов и более, неисключительная лицензия может стоить вам менее 1 доллара.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *