Лучшие шрифты кириллица: Лучшие Кириллические Шрифты — скачать шрифты с кириллицей

Лучшие шрифты для программирования — Losst

Во время работы с кодом программисту приходится подолгу сидеть за компьютером и смотреть на текст. Поэтому выбору шрифта стоит уделить особое внимание. Комфорт для глаз в этом аспекте стоит на первом месте. Но и визуальный стиль тоже стоит брать во внимание.

В рамках данной статьи мы расскажем, как должен выглядеть хороший шрифт для работы с кодом. А затем упомянем лучшие шрифты для программирования, их особенности и способы загрузки.

Содержание статьи:

Лучшие шрифты для программирования

Читаемость – это один из важнейших параметров при выборе шрифта для работы с кодом. Все символы должны быть хорошо различимыми. А заодно иметь простую форму в едином стиле, чтобы глаза лишний раз не нагружались. Очень часто в них используются лигатуры. Это такие знаки, которые состоят сразу же из нескольких символов, сливающихся друг с другом. За счет такого подхода чтение становится более комфортным.

Но это далеко не все, что может упросить работу программиста. Мы подобрали 8 разноплановых шрифтов, каждый из которых имеет свои особенности. Ознакомьтесь с ними, выберите понравившийся и воспользуйтесь инструкцией по установке.

1. JetBrains Mono

Это бесплатный шрифт, который задумывался в первую очередь для разработчиков. Основной акцент в нем сделан на комфорт при чтении и редактировании кода. Все символы имеют схожую простую форму. У них одинаковая ширина и отсутствуют элементы на внешних границах, например, те же засечки. Это особенно удобно при вертикальном чтении.

Давайте вкратце рассмотрим его особенности:

  • Строчные буквы специально сделаны более высокими.
  • У всех символов уникальный внешний вид, например, цифра 0 имеет точку внутри, а в случае с буквой O она отсутствует.
  • Наличие лигатур.
  • Курсив имеет нестандартный угол наклона в 9°.

Последнюю версию шрифта JetBrains Mono всегда можно скачать с официального сайта.

2. Fira Code

Fira Code это вариация моноширинного Fira Mono. Начертание всех символов у них идентичное, но есть одно различие. Заключается оно в использовании лигатур, которые есть только в Fira Code. А сам шрифт изначально создавался для Firefox OS. Основной акцент дизайнер делал на лучшей читаемости.

Для загрузки шрифта проще всего обратиться к официальному репозиторию. В терминале Ubuntu выполните команду:

sudo apt install fonts-firacode

После ее завершения Fire Code появится в системе. Но если команда не сработала, то воспользуйтесь Google Fonts для загрузки.

3. MonoLisa

Еще один моноширинный шрифт, задумывавшийся специально для разработчиков ПО. Помимо отличной читаемости, особое внимание создатели уделили визуальному стилю. Символы имеют увеличенную ширину, а по высоте могут незначительно отличаться. Присутствует 120 лигатур специально для программного кода. А у самих символов есть выбор альтернативного стиля.

Данный шрифт распространяется на платной основе на официальном сайте. У него есть пробная версия только для латиницы, без лигатур и других особенностей. Она подходит исключительно для некоммерческого использования.

Чтобы загрузить пробную версию MonoLisa, перейдите на эту страницу, введите свой электронный адрес в графу Email, пройдите капчу и нажмите Download Trial Version.

4. IBM Plex Mono

Основная задумка IBM Plex Mono – показать дух компании IBM и идеологию, прошедшую сквозь всю ее историю. По своему стилю это гротескный шрифт, который отлично читается на всех устройствах. Все описанное в сочетании с моноширинностью делает его оптимальным для работы с кодом.

Новую версию IBM Plex Mono всегда можно найти в официальном репозитории на сайте Github. Загрузите одну из версий шрифта, например, более современный TrueType.zip. Откройте папку IBM-Plex-Mono в полученном архиве, а затем распакуйте ее в систему.

5. Source Code Pro

Даже по названию шрифта понятно, что он предназначается для чтения и редактирования исходного кода ПО. В качестве основы используется Source Sans. Из характерных особенностей можно выделить:

  • Увеличенная высота и ширина символов, но между собой они сведены к одинаковым размерам.
  • Символы не похожи друг на друга, что особенно важно, например, с i, l и 1.
  • Увеличены размеры знаков пунктуации.
  • Наличие набора глифов Adobe Latin 4.
  • Поддержка множества языков, хотя в основном везде используется латиница.

Загрузить Source Code Pro получится с сайта Google Fonts с помощью кнопки Download Family, расположенной в правой верхней части страницы.

6. Monoid

Monoid по своему внешнему исполнению выполнен в пиксельном стиле. Шрифт отлично подходит для экранов с низким разрешением. Сами символы отлично различимы, имеют большие апертуры (вертикальные и горизонтальные срезы на границах). Особое внимание в нем уделено кастомизации, ведь многие параметры можно настроить еще до скачивания.

Monoid доступен для загрузки на сайте его создателя Larsenwork. com. Откройте эту ссылку и немного пролистайте страницу, пока не увидите блок с самим шрифтом. Здесь можно настроить несколько параметров: Alternatives – использование альтернативных версий для символов, LineHeight – размер отступов строк, Tracking – расстояние между символами, Ligatures – использование лигатур. Чуть ниже отображается окно предпросмотра.

Настройте все по своему усмотрению и кликните по кнопке Download.

7. Ubuntu Mono

Данный шрифт изначально задумывался для Ubuntu и встроен в данный дистрибутив Linux. Он не имеет засечек, что важно при изучении кода. Ubuntu Mono использует особенности OpenType и отлично различим даже на небольших экранах, например, на мобильных устройствах.

Шрифт Ubuntu Mono находится в открытом доступе на официальном сайте. Пролистайте данную страницу до раздела Resources и нажмите Download for Free, чтобы скачать его. Также его можно найти в сервисе Google Fonts. Для загрузки откройте эту ссылку и кликните по кнопке Download Family.

8. Inconsolata

Моноширинный Inconsolata вдохновлен пропорциональным шрифтом Avenir, проприетарным Consolas и Letter Gothic, классическим для компьютеров IMB. Изначально в нем отсутствовало жирное начертание, но с течением времени оно было добавлено. Среди особенностей шрифта стоит отметить высокое качество символов при выводе. Это один из аспектов, на котором делал внимание его создатель.

Самый просто вариант загрузки Inconsolata заключается в использовании официального репозитория Ubuntu. За данное действие отвечает следующая команда:

sudo apt-get install fonts-inconsolata

Ну а если при ее выполнении возникла ошибка, то скачайте шрифт с сайта Google Fonts привычным образом.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели лучшие шрифты для программирования. На самом деле специализированных шрифтов для просмотра и написания программного кода значительно больше. Но представленные 8 вариантов относятся к самым популярным и удобным по мнению многих пользователей. При выборе одного из них в первую очередь стоит обращать внимание на удобство чтения. А уже потом идут предпочтения по внешнему виду.

Слияние символов через лигатуры во многих программах можно отключить, например, в той же Visual Studio Code, если они мешаются. Размер шрифта тоже настраивается без каких-либо проблем, как и многие другие параметры. Имеет смысл один раз заморочиться и подобрать все под себя.

Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие шрифты с поддержкой кириллицы для Манги: список

Содержание

Мы подобрали для вас самые известные 🔝 и популярные шрифты для манги. 📖 Именно эти шрифты используются многими переводчиками 📢 в течение длительного времени, и многие пользователи узнают их 👀 по внешнему виду.

Шрифты для манги или комиксов востребованы всегда. И сколько лет уже существует в интернете направление по переводу манги, столько же есть и вариантов шрифтов.

Хотя зачастую для основных надписей используют всегда одни и те же шрифты, т.к. их читать удобно и выглядят они стильно. Но, например, мысли, восклицания, надписи сюжета, бывает, что пишут разными. Что же до тех художников, кто рисует мангу или комиксы для себя – они используют шрифты разные, те, что ближе по духу и атмосферности.

ВНИМАНИЕ! Мы рассказываем, как называются шрифты, и как они выглядят. Их поиском и скачиванием вам придётся заниматься самостоятельно.

Шрифт Aqum 2 кириллица

Aqum 2 семья шрифтов из 4 стилей. 2 из них бесплатны для личного и коммерческого использования.

Шрифт Bondi кирилица

Шрифт Storytella Cyrillic

Golos

Golos Text — универсальный закрытый гротеск, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов. Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.

Дизайнеры Александра Королькова и Виталий Кузьмин. Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году. Количество глифов 467.

Lack

Это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. VTFLack был первоначально создан Адриеном Мидзиком в 2013 году. В 2016 году он начал перерабатывать шрифт, чтобы его можно было использовать в разных графических областях, а не только для экспериментальных работ.

В этой версии есть оригинальные строчными буквы, оптимизирована разборчивость и добавлены контурные начертания. Последнее обновление 2018. Количество глифов 1017.

Bebas Neue

Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов. Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства.

Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud), можно использовать все семейства Bebas бесплатно! Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.

Moniqa

Вариативный шрифт с 162 начертаниями разной ширины и контрастности. Начертание Display (с самыми тонкими элементами и сильным контрастом) выглядит изящно и богато в крупном размере, Heading подойдет для заголовков, а Paragraph обладающий наименьшим контрастом — для более мелкого текста. Это многоязычный шрифт с альтернативными символами, стилями, лигатурами и множеством возможностей OpenType.

Идеален для журналов, рекламы и брендинга. Дизайнер Rajesh Rajput. Опубликован на Behance 4 июня 2019 года. Количество глифов 865.

Spectral

Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.

Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями, нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type.today. Количество глифов 145.

IBM Plex

IBM Plex — шрифты высокого качества, подойдут для широкого спектра применений так как обладают отличной читаемостью в печатных, веб- и мобильных интерфейсах. Кириллица в шрифте сбалансированная, с хорошими конструктивными решениями. Дизайн во многом обращается к истории IBM, цитирует её графические артефакты и в целом пытается отразить роль компании как проводника между человеком и машиной.

Сочетание рационального и эмоционального отражено через контраст между угловато-геометричными и округлыми элементами. Более тонкие детали — вертикальные сегменты внутри овалов, выразительные входы арок и овалов в вертикальные штрихи.

Все составные части находятся в балансе со спокойными внешними контурами. Три дизайна Plex хорошо работают независимо друг от друга, но еще лучше — вместе. Используйте Sans в качестве современного компаньона, Serif — для редакционного повествования, а Mono — для демонстрации фрагментов кода. В зауженном Plex Sans Condensed пока кириллицы нет. В курсивах контраст между жёсткими и округлыми элементами только усиливается, что дает еще больше возможностей.

Дизайнеры Майк Эббинк, Bold Monday, Александра Самуленкова (кириллица). Количество глифов 848.

Cormorant Garamond

Хотя этот проект был в значительной степени вдохновлен бессмертным наследием Клода Гарамона, Кристиан не использовал какой-либо конкретный шрифт в качестве отправной точки или прямой ссылки для дизайна. Большинство глифов было нарисовано с нуля; когда ему требовалось руководство по конкретному символу, он искал термин Garamond и просматривал результаты, чтобы получить общее впечатление.

Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях. Корморант — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса, разработанное Кристианом Талманном из Catharsis Fonts.

В настоящее время проект включает в себя 45 файлов шрифтов, охватывающих 5 начертаний по насыщенности (Light, Regular, Medium, SemiBold и Bold) и 9 различных визуальных стилей (Roman & Italic, Garamond & Garamond Italic, Upright Cursive (пока без кириллицы), Small Caps, Unicase и Infant & Infant Italic (в нём по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив)). Иллюстрированную презентацию и описание семейства можно найти на странице B?hance.

Soyuz Grotesk

Первая кириллическая версия Helvetica была создана в 1963 году. Это был студенческий проект двух однокурсников Московского полиграфического института Юрия Курбатова и Максима Жукова. Поскольку кириллицы Neue Haas Grotesk (первая гельветика) не существовало, была сделана самодельная бутлег-копия.

За очень короткое время их творение стало чрезвычайно популярным, его использовали не только в книгах и журналах, оформленных самими авторами шрифта, но и в дизайне их друзей и коллег новой модернистской волны Москвы того времени.

Такая популярность была тем более удивительна, так как их творение было не «настоящим» шрифтом, а просто набором буквенных «карточек» на прозрачном пластике для ручной фотокомпозиции.

Шрифт был предназначен для очень плотного набора, и, как это ни удивительно, прилипание к правым хвостам ц и щ было огромной проблемой для интервалов шрифта. Было принято решение, удивительное по своей иррациональной жестокости, отделить хвосты от тела букв и превратить их в тонкие линии, использовать их почти как диакритические знаки, создавая ощущение очаровательной неловкости.

К сожалению, к концу 80-х годов от этого пестрого сборника букв отказались в пользу новых гельветик (наконец-то настоящие шрифты, которые не нужно составлять вручную), и неудивительно, что Советский Haas Grotesk не дожил до того, чтобы стать цифровым шрифтом — недопустимое упущение в наборе современных кириллических шрифтов.

Латинская часть шрифта должна быть разработана так, как будто оригинальной Helvetica никогда не существовало, со здоровым пренебрежением к наследию и традициям латинского алфавита. Стремясь к наивному открытию, она должна нести в себе дух шрифта нового мира без истории.

В этом шрифте нет прописных букв. Во-первых, в соответствии с модернистскими идеями написания строчными буквами, чтобы тем самым добиться более эффективного, универсального и рационального набора. Во-вторых, в космополитическом стремлении сблизить кириллицу и латиницу с другими письменностями мира, ни в одной из которых (кроме армянской и греческой) нет понятия прописной буквы.

Юрий Курбатов и Максим Жуков, позаимствовали у западного модернизма девиз «Новая типографика», но действовали в принципиально иной среде, создав любопытный инструмент, который привел к довольно интересным и кардинально отличающимся от швейцарского стиля типографским разработкам.

Soyuz Grotesk — это попытка предложить новую точку зрения на наследие модернизма и переоценить это наследие под девизом «Новая новая типографика».

Temporarystate понимают, что новая типографика невозможна без всеобщего доступа к типографским инструментам, поэтом было принято решение распространять шрифт бесплатно. Тем не менее, если вы хотите поддержать это дело в денежной форме, вы можете сделать это, купив толстовку с адаптированной цитатой Чихольда. Текст на английском языке набран кириллицей и гласит: «кириллица — международный шрифт будущего».

Ropa Sans

Ropa Sans Pro — это семейство шрифтов которые отдают дань уважения технической эстетике серии DIN начала 20-го века. Гуманистический курсив дышит причудливой свежестью и создает уникальный колорит. Подходит как для основного текста, так и для заголовков, и обеспечивает расширенную типографскую поддержку с такими функциями, как чувствительные к регистру формы, дроби, надстрочные и подстрочные символы, а также стилистические альтернативы.

Ropa Mix Pro — это третья очаровательная сестра системы шрифтов Ropa.

В то время как Ropa Sans — холодный и немного технический — почти как матовая сталь, а Ropa Soft Pro — теплый и дружелюбный — ближе к копченому дереву. Новое семейство Ropa Mix Pro сочетает в себе характеристики обеих старших сестер. Средние по весу шрифты Ropa Mix Pro хорошо подходят для основного текста, а более тонкие и жирные стили — для заголовков. Regular Italic — гладкий и сдержанный, а Extra Bold Italic — очень выразительный.

Шрифты из семейств Ropa Mix, Soft и Sans можно использовать вместе, чтобы создать более богатую смесь, а гуманистический курсив завершает типографическую систему дополнительным причудливым колоритом. Помимо широкого охвата латинских языков, Ropa обеспечивает поддержку кириллической и греческой систем письма (только по умолчанию стоит болгарская кириллица, нужные символы можно выбрать из альтернативных знаков).

Шрифт оптимизирован для экранов, поэтому отлично подойдет для веб-шрифтов, электронных книг и приложений.

Tektur

Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.

Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black).

Вариативная версия доступна на github имеет следующие оси:

  • Ширина, в диапазоне от 75 до 100,
  • Вес, от 400 до 900.

Дизайнер Adam Jagosz. Впервые появился на DaFont 14 марта 2021. Количество глифов 1119.

Le Murmure

Чтобы обновить имидж своего бренда, французское дизайнерское агентство Murmure решило положить в основу редизайна разработанный на заказ шрифт: Le Murmure («Мурмур» по-французски). Дизайнер Жереми Ландес из Studio Triple разработал особенный, передовой и элегантный шрифт, который был дополнен удивительными стилистическими вариациями.

Шрифт Le Murmure играет на искусном несоответствии между символами и создает уникальный ритм. Его сильно сжатые пропорции черпают вдохновение в шрифтах для заголовков журналов и сочетают в себе эффектность, разборчивость и необычность.

Этот шрифт имеет множество вариантов глифов, то есть альтернативных букв, нарисованных еще более оригинальным способом. Здесь заложен безграничный потенциал, который можно использовать на свой вкус.

Le Murmure получил Гран-при на Red Dot Award 2018, Сертификат превосходства Клуба директоров типографий 2019 и Золото Клуба художественных директоров 2019. Кириллица, созданная Алексом Слобжениновым, была признана одним из лучших кириллических шрифтов 2019 года по версии Modern Cyrillic Award.

Rimma sans

Римма Санс — дисплейный шрифт, созданный под впечатлением от бетонных конструкций и монументальной архитектуры, назван в честь архитектора Риммы Петровны Алдониной.

Он имеет мягкую и смелую конструкцию основанную на модульной сетке. Насыщенные очертания букв контрастируют с узкими знаками препинания, что навеяно связью между металлическими арматурами и бетонным фундаментом.

Дизайнеры Vladyslav Boyko, Lёsha Pushkarev. Опубликован на Behance 20 февраля 2021 года. Количество глифов 199.

Outward

Семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный), Round (курсив) и Borders (жирный). Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой. Дизайнер Raoul Audouin. Опубликован на velvetyne 3 марта 2021 года. Количество глифов 472.

Garcia Marquez

Этот нонконформистский шрифт вдохновлен жизнью и творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и метафорически передает его как рассказчика и икону магического реализма. Его создатель, Shalom Guevara, считает, что истории Мира Габо являются частью некоего круга, который повторяется в разное время в разных культурах, совпадает и сосуществует, создавая великую эмпатию. Опубликован на B?hance 6 мая 2021 года. Количество глифов 169.

Concrete

Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *