Лучшие шрифты с поддержкой кириллицы для Манги: список
Содержание
Мы подобрали для вас самые известные 🔝 и популярные шрифты для манги. 📖 Именно эти шрифты используются многими переводчиками 📢 в течение длительного времени, и многие пользователи узнают их 👀 по внешнему виду.
Шрифты для манги или комиксов востребованы всегда. И сколько лет уже существует в интернете направление по переводу манги, столько же есть и вариантов шрифтов.
Хотя зачастую для основных надписей используют всегда одни и те же шрифты, т.к. их читать удобно и выглядят они стильно. Но, например, мысли, восклицания, надписи сюжета, бывает, что пишут разными. Что же до тех художников, кто рисует мангу или комиксы для себя – они используют шрифты разные, те, что ближе по духу и атмосферности.
ВНИМАНИЕ! Мы рассказываем, как называются шрифты, и как они выглядят. Их поиском и скачиванием вам придётся заниматься самостоятельно.
Шрифт Aqum 2 кириллица
Aqum 2 семья шрифтов из 4 стилей. 2 из них бесплатны для личного и коммерческого использования.
Шрифт Bondi кирилица
Шрифт Storytella Cyrillic
Golos
Golos Text — универсальный закрытый гротеск, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов. Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.
Дизайнеры Александра Королькова и Виталий Кузьмин. Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году. Количество глифов 467.
Lack
Это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. VTFLack был первоначально создан Адриеном Мидзиком в 2013 году. В 2016 году он начал перерабатывать шрифт, чтобы его можно было использовать в разных графических областях, а не только для экспериментальных работ.
В этой версии есть оригинальные строчными буквы, оптимизирована разборчивость и добавлены контурные начертания. Последнее обновление 2018. Количество глифов 1017.
Bebas Neue
Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов. Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства.
Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud), можно использовать все семейства Bebas бесплатно! Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.
Moniqa
Вариативный шрифт с 162 начертаниями разной ширины и контрастности. Начертание Display (с самыми тонкими элементами и сильным контрастом) выглядит изящно и богато в крупном размере, Heading подойдет для заголовков, а Paragraph обладающий наименьшим контрастом — для более мелкого текста. Это многоязычный шрифт с альтернативными символами, стилями, лигатурами и множеством возможностей OpenType.
Идеален для журналов, рекламы и брендинга. Дизайнер Rajesh Rajput. Опубликован на Behance 4 июня 2019 года. Количество глифов 865.
Spectral
Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.
Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями, нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type.today. Количество глифов 145.
IBM Plex
IBM Plex — шрифты высокого качества, подойдут для широкого спектра применений так как обладают отличной читаемостью в печатных, веб- и мобильных интерфейсах. Кириллица в шрифте сбалансированная, с хорошими конструктивными решениями. Дизайн во многом обращается к истории IBM, цитирует её графические артефакты и в целом пытается отразить роль компании как проводника между человеком и машиной.
Сочетание рационального и эмоционального отражено через контраст между угловато-геометричными и округлыми элементами. Более тонкие детали — вертикальные сегменты внутри овалов, выразительные входы арок и овалов в вертикальные штрихи.
Все составные части находятся в балансе со спокойными внешними контурами. Три дизайна Plex хорошо работают независимо друг от друга, но еще лучше — вместе. Используйте Sans в качестве современного компаньона, Serif — для редакционного повествования, а Mono — для демонстрации фрагментов кода. В зауженном Plex Sans Condensed пока кириллицы нет. В курсивах контраст между жёсткими и округлыми элементами только усиливается, что дает еще больше возможностей.
Дизайнеры Майк Эббинк, Bold Monday, Александра Самуленкова (кириллица). Количество глифов 848.
Cormorant Garamond
Хотя этот проект был в значительной степени вдохновлен бессмертным наследием Клода Гарамона, Кристиан не использовал какой-либо конкретный шрифт в качестве отправной точки или прямой ссылки для дизайна. Большинство глифов было нарисовано с нуля; когда ему требовалось руководство по конкретному символу, он искал термин Garamond и просматривал результаты, чтобы получить общее впечатление.
Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях. Корморант — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса, разработанное Кристианом Талманном из Catharsis Fonts.
В настоящее время проект включает в себя 45 файлов шрифтов, охватывающих 5 начертаний по насыщенности (Light, Regular, Medium, SemiBold и Bold) и 9 различных визуальных стилей (Roman & Italic, Garamond & Garamond Italic, Upright Cursive (пока без кириллицы), Small Caps, Unicase и Infant & Infant Italic (в нём по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив)). Иллюстрированную презентацию и описание семейства можно найти на странице B?hance.
Читайте также чихуахуа длинношерстные фото
Soyuz Grotesk
Первая кириллическая версия Helvetica была создана в 1963 году. Это был студенческий проект двух однокурсников Московского полиграфического института Юрия Курбатова и Максима Жукова. Поскольку кириллицы Neue Haas Grotesk (первая гельветика) не существовало, была сделана самодельная бутлег-копия.
За очень короткое время их творение стало чрезвычайно популярным, его использовали не только в книгах и журналах, оформленных самими авторами шрифта, но и в дизайне их друзей и коллег новой модернистской волны Москвы того времени.
Такая популярность была тем более удивительна, так как их творение было не «настоящим» шрифтом, а просто набором буквенных «карточек» на прозрачном пластике для ручной фотокомпозиции.
Шрифт был предназначен для очень плотного набора, и, как это ни удивительно, прилипание к правым хвостам ц и щ было огромной проблемой для интервалов шрифта. Было принято решение, удивительное по своей иррациональной жестокости, отделить хвосты от тела букв и превратить их в тонкие линии, использовать их почти как диакритические знаки, создавая ощущение очаровательной неловкости.
К сожалению, к концу 80-х годов от этого пестрого сборника букв отказались в пользу новых гельветик (наконец-то настоящие шрифты, которые не нужно составлять вручную), и неудивительно, что Советский Haas Grotesk не дожил до того, чтобы стать цифровым шрифтом — недопустимое упущение в наборе современных кириллических шрифтов.
Латинская часть шрифта должна быть разработана так, как будто оригинальной Helvetica никогда не существовало, со здоровым пренебрежением к наследию и традициям латинского алфавита. Стремясь к наивному открытию, она должна нести в себе дух шрифта нового мира без истории.
В этом шрифте нет прописных букв. Во-первых, в соответствии с модернистскими идеями написания строчными буквами, чтобы тем самым добиться более эффективного, универсального и рационального набора. Во-вторых, в космополитическом стремлении сблизить кириллицу и латиницу с другими письменностями мира, ни в одной из которых (кроме армянской и греческой) нет понятия прописной буквы.
Юрий Курбатов и Максим Жуков, позаимствовали у западного модернизма девиз «Новая типографика», но действовали в принципиально иной среде, создав любопытный инструмент, который привел к довольно интересным и кардинально отличающимся от швейцарского стиля типографским разработкам.
Soyuz Grotesk — это попытка предложить новую точку зрения на наследие модернизма и переоценить это наследие под девизом «Новая новая типографика».
Temporarystate понимают, что новая типографика невозможна без всеобщего доступа к типографским инструментам, поэтом было принято решение распространять шрифт бесплатно. Тем не менее, если вы хотите поддержать это дело в денежной форме, вы можете сделать это, купив толстовку с адаптированной цитатой Чихольда. Текст на английском языке набран кириллицей и гласит: «кириллица — международный шрифт будущего».
Ropa Sans
Ropa Sans Pro — это семейство шрифтов которые отдают дань уважения технической эстетике серии DIN начала 20-го века. Гуманистический курсив дышит причудливой свежестью и создает уникальный колорит. Подходит как для основного текста, так и для заголовков, и обеспечивает расширенную типографскую поддержку с такими функциями, как чувствительные к регистру формы, дроби, надстрочные и подстрочные символы, а также стилистические альтернативы.
Ropa Mix Pro — это третья очаровательная сестра системы шрифтов Ropa.
В то время как Ropa Sans — холодный и немного технический — почти как матовая сталь, а Ropa Soft Pro — теплый и дружелюбный — ближе к копченому дереву. Новое семейство Ropa Mix Pro сочетает в себе характеристики обеих старших сестер. Средние по весу шрифты Ropa Mix Pro хорошо подходят для основного текста, а более тонкие и жирные стили — для заголовков. Regular Italic — гладкий и сдержанный, а Extra Bold Italic — очень выразительный.
Шрифты из семейств Ropa Mix, Soft и Sans можно использовать вместе, чтобы создать более богатую смесь, а гуманистический курсив завершает типографическую систему дополнительным причудливым колоритом. Помимо широкого охвата латинских языков, Ropa обеспечивает поддержку кириллической и греческой систем письма (только по умолчанию стоит болгарская кириллица, нужные символы можно выбрать из альтернативных знаков).
Шрифт оптимизирован для экранов, поэтому отлично подойдет для веб-шрифтов, электронных книг и приложений.
Tektur
Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.
Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black).
Вариативная версия доступна на github имеет следующие оси:
- Ширина, в диапазоне от 75 до 100,
- Вес, от 400 до 900.
Дизайнер Adam Jagosz. Впервые появился на DaFont 14 марта 2021. Количество глифов 1119.
Le Murmure
Чтобы обновить имидж своего бренда, французское дизайнерское агентство Murmure решило положить в основу редизайна разработанный на заказ шрифт: Le Murmure («Мурмур» по-французски). Дизайнер Жереми Ландес из Studio Triple разработал особенный, передовой и элегантный шрифт, который был дополнен удивительными стилистическими вариациями.
Шрифт Le Murmure играет на искусном несоответствии между символами и создает уникальный ритм. Его сильно сжатые пропорции черпают вдохновение в шрифтах для заголовков журналов и сочетают в себе эффектность, разборчивость и необычность.
Этот шрифт имеет множество вариантов глифов, то есть альтернативных букв, нарисованных еще более оригинальным способом. Здесь заложен безграничный потенциал, который можно использовать на свой вкус.
Le Murmure получил Гран-при на Red Dot Award 2018, Сертификат превосходства Клуба директоров типографий 2019 и Золото Клуба художественных директоров 2019. Кириллица, созданная Алексом Слобжениновым, была признана одним из лучших кириллических шрифтов 2019 года по версии Modern Cyrillic Award.
Rimma sans
Римма Санс — дисплейный шрифт, созданный под впечатлением от бетонных конструкций и монументальной архитектуры, назван в честь архитектора Риммы Петровны Алдониной.
Он имеет мягкую и смелую конструкцию основанную на модульной сетке. Насыщенные очертания букв контрастируют с узкими знаками препинания, что навеяно связью между металлическими арматурами и бетонным фундаментом.
Дизайнеры Vladyslav Boyko, Lёsha Pushkarev. Опубликован на Behance 20 февраля 2021 года. Количество глифов 199.
Outward
Семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный), Round (курсив) и Borders (жирный). Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой. Дизайнер Raoul Audouin. Опубликован на velvetyne 3 марта 2021 года. Количество глифов 472.
Garcia Marquez
Этот нонконформистский шрифт вдохновлен жизнью и творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и метафорически передает его как рассказчика и икону магического реализма. Его создатель, Shalom Guevara, считает, что истории Мира Габо являются частью некоего круга, который повторяется в разное время в разных культурах, совпадает и сосуществует, создавая великую эмпатию. Опубликован на B?hance 6 мая 2021 года. Количество глифов 169.
Concrete
Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Опубликован на B?hance 4 июня 2019 года. Количество глифов 215.
Читайте также фото стрижек йорка
Читайте также сиськи коровы
Популярные шрифты дизайнеров. Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров
Шрифт, который используется для отображения текста, влияет на его восприятие. Поэтому в этой статье мы собрали лучшие бесплатные шрифты для веб-дизайнеров 2016 года, которые помогут вашим печатным материалам и сайтам выглядеть профессионально.
10 лучших шрифтов с поддержкой кириллицы
Качественные кириллические шрифты нелегко отыскать, но все же сейчас их гораздо больше, чем раньше. Список ниже содержит как распространенные варианты с засечками и без, так и ультраэлегантные шрифты для особых случаев.
5. Oswald — классический чуть сжатый шрифт без засечек, который будет выглядеть хорошо на любых устройствах:
6. Jura — элегантный шрифт со скошенными засечками и круглыми формами, лучше всего подойдет для подзаголовков или основного текста:
7. Exo 2 — универсальный технологичный шрифт с несколькими начертаниями, поэтому его вполне хватит для оформления большинства текстовых элементов на странице:
8. Pompiere подойдет вам, если вы ищите элегантный, но не слишком серьезный шрифт:
9. Aclonica — еще один яркий шрифт для оформления запоминающихся заголовков и печатной рекламной продукции:
10. Museo — шрифт без засечек, который выглядит хорошо при маленьком и большом размере кегля, а значит подойдет как для отображения пунктов меню, так и для основного текста страницы. Доступен бесплатно в вариантах Museo Sans 500 и Museo Sans:
В этой статьи мы привели шрифты для профессиональных графических дизайнеров, которые можно использовать для дизайна страниц или печатных материалов. Большое количество доступных шрифтов часто приводит в замешательство, ведь при этом их еще и нужно правильно сочетать. Вот правила сочетания шрифтов, которые помогут вам справиться с этой задачей:
- Не используйте слишком контрастные шрифты — может получиться так, что каждый из них будет перетягивать внимание на себя, отвлекая читателя от содержания.
- Но и не выбирайте слишком похожие — они будут сливаться, и создавать ощущение незаконченности.
- Создавайте визуальную иерархию — вспомните, как обычно выглядят печатные газеты: в них четко просматривается структура заголовков.
- Не забывайте о контексте — ведь дизайн создается не просто так, а в соответствии с потребностями конкретной компании.
- Не используйте больше трех разных шрифтов на одной странице.
На 2018 год количество качественных бесплатных шрифтов позволяет дизайнерам полноценно работать над задачами, совершенно не стесняясь в выборе. Поэтому мы написали о лучших бесплатных шрифтах.
Студия создает дизайн сайтов и приложений для Android и iOS, и мы будем рады помочь вашему бизнесу привлечь пользователей с помощью уникального и узнаваемого дизайна.
- Перевод
Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов
Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.
Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck ; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.
* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице. Добавить метки
Шфриты в веб-дизайне вещь практически незаменимая. Используя при разработке дизайна сайта нестандартные и оригинальные шрифты вы можете достичь поистине удивительного результата. Разработка баннеров, иллюстраций, разного рода афиш и других нестандартных текстово-графических материалов без специальных шрифтов и вовсе невозможна. В данном разделе блога вы найдете разные англоязычные и русские кириллические шрифты для фотошопа и сможете понравившиеся вам экземпляры шрифтов скачать бесплатно.
Все материалы разделены и скомпонованы в отдельные наборы по тем или иным тематикам — каллиграфические, готические, новогодние, оригинальные, рукописные и многие другие шрифты к вашим услугам. Я постараюсь отобрать и найти самые лучшие наборы шрифтов в интернете для публикации в Дизайн Маним. Постараюсь, чтобы вы могли скачать шрифты для фотошопа которые действительно пригодятся в работе, а не просто пополнят вашу и без того большую коллекцию шрифтов.
В мега-наборе всяческих материалов для хэллоуина иконок, фонов, вектора и т.п. мы публиковали в том числе и страшные шрифты для Фотошопа. Однако тогда это было лишь частью большой статьи, и должного внимания им уделить не получилось. Сегодня исправим эту ситуацию, т.к. в нашем распоряжении будет полноценная заметка. По факту эта ниша больше всего схожа размытыми нечеткими и декоративными шрифтами и может содержать некоторые нестандартные элементы в буквах….
Название сегодняшних материалов в подборке полностью определяется способом их создания — это шрифты печатной машинкой. Теоретически, по форме и стилистике они должны соответствовать реально напечатанным текстам. Похожий принцип типографики встречался в заметках про граффити или надписи мелом на доске — по данным наименованиям вы сразу четко представляете их внешний вид. Если говорить о визуальной составляющей, то тут все достаточно тривиально. В целом нет такого разнообразия…
Google Fonts — один из самых крупных архивов реально бесплатных шрифтов с сотнями гарнитур.
Учитывая его универсальный характер и всеобщую доступность, теряется практически любой смысл использования обычных шрифтов по умолчанию. С помощью сервиса вы сможете реализовать разные нестандартные примеры типографики. В данной статье найдете подборку из 10-ти бесплатных шрифтов Google Fonts, которые идеально подойдут для оформления заголовков сайта. Они установлены во многих веб-проектах по всему миру. Материал…В данном блоге вы уже могли встречать специальный раздел для поиска и скачивания русских кириллических шрифтов. Статьи там отсортированы по различным тематикам дабы дизайнерам было проще подбирать нужные им файлы. Это удобно, когда требуется подобрать, например, жирный, рукописный или декоративный вариант. Сегодня мы хотим представить вам подборку лучших архивов русских шрифтов онлайн аналогичных проектам Urbanfonts, Dafont и др. Такой подход позволит вместить в рамках одной…
В данной статье сможете бесплатно скачать шрифты мела для фотошопа, которые пригодятся вам в разных дизайнерских решениях на сайтах, иллюстрациях, приложениях или даже в офлайне (например, иногда владельцы кафе оформляют меню в этом стиле). Подобный вариант с декоративным шрифтом надписи мелом также неплохо будет смотреться в полиграфии. Где бы вы его не применили, подборка ниже окажется полезной. Всего собрали около 50-ти объектов на любой вкус. Перед тем,…
По случаю наступившей зимы мы решили подготовить тематическую заметку про зимние шрифты. Года два назад в Дизайн Мании уже были публикации о новогодних и рождественских шрифтах, однако там собраны далеко не все интересные варианты + за пару лет появились новые работы. Уверены, в статье ниже найдете парочку полезных решений. В свою очередь мы проследим чтобы в данной и предыдущих подборках объекты не повторялись. В посте…
Если вы начнете искать размытые шрифты для фотошопа в сети, то увидите, что большинство ссылок из выдачи ведут на совсем другие публикации. В основном пользователи ищут как исправить проблему нечетких шрифтов в браузере или windows на своем компьютере. Поэтому дабы упростить вам процесс поиска лучших и самых необычных размытых шрифтов для графики и иллюстраций мы сделали соответствующую подборку. Данные материалы могут применяться для разного рода постеров и афиш. В принципе,…
Последняя запись в данном разделе выходила еще в прошлом году (цикл статей про жирные шрифты). Учитывая этот факт, сегодня решил написать соответствующий пост, тем более, что накопилась парочка интересных материалов. Что касается выбора темы, то недавно по работе пришлось использовать шрифты в греческом стиле, и я нашел весьма толковые варианты. Наиболее интересные из них публикую ниже. Скачать файлы можно бесплатно, однако обращайте внимание на описание…
Перед тем как перейти к публикации новых статей в блоге хочу подвести небольшие итоги прошедшего года. Подборка популярных постов за 2015 поможет вам вспомнить лучшие заметки по тем или иным направлениям: шрифты, верстка, сервисы, входновение и т.п. Также вы сможете скачать классные шаблоны и материалы для работы, если до сих пор не успели этого сделать. Похожий итоговый пост за 2014 оказался весьма полезным, поэтому мы…
Встречайте очередное масштабное пополнение раздела красивых шрифтов где я собираю все соответствующие подборки. В отличии от других заметок с материалами здесь дополнительно будут представлены пояснения по процессу их установки в Ворде (и заодно Фотошопе). Заметка пригодится пока я работаю над обновлением поста о красивых русских шрифтах. Решил немного развить эту тему т.к. на прошлую статью часто заходят из поиска по фразам похожим на «красивые шрифты…
Подборки интересных жирных и лучших bold шрифтов были бы неполными без соответствующих русских вариантов. Изначально я думал добавить их к данным статьям, но позже решил написать отдельную заметку, поскольку нашел интересный сервис по кириллическим шрифтам — rus-shrift.ru. Так что сегодня кроме материалов для скачивания будет также небольшой обзор этого проекта. Кстати, вы также можете глянуть сайты онлайн архивы русских шрифтов. Итак, начнем. Для скачивания кликайте…
В прошлых статьях мы рассмотрели русские толстые и интересные жирные шрифты, которые разбиты по определенным типам: высококонтрастные, компактные, винтажные и т.
Тип Суверенитет
Пока идет война русских на Украине, война идет не только на поле боя, но и на компьютерах и в офисе. Очевидно, идет кибервойна. Но есть еще и офисная война. Война шрифтов.Продовольственная война тоже…
«Торговая марка McDonald’s перешла к российской сети быстрого питания под названием Дядя Ваня, произносится как Дядя Ваня, а по-английски известна как Дядя Ваня. логотип McDonald’s, перевернутый на бок и превратившийся в букву B, как в инициале их фамилии Ваня. Умный, хитрый и, возможно, неудержимый. Российское правительство выступило с заявлением, в котором говорится, что патенты недружественных стран могут использоваться без оплаты или разрешения». [1]
Вторжение России в Украину возвращает призрак Великой России.
Но это возвращение истории в Европу датируется не 2022 годом. На самом деле Крымская война 2014 года не закончилась. Некоторые санкции, введенные по этому поводу, все еще оставались в силе, в том числе в отношении шрифтов. На первый взгляд безобидные, но неотъемлемые элементы нашей повседневной жизни, шрифты предлагают хорошую точку зрения для наблюдения за российскими амбициями и западными мерами по их уравновешиванию.
Начатая Петром I в начале XVIII века стандартизация кириллицы привела как к сближению, так и к усилению соперничества с латиницей.
Во времена Советского Союза один из самых популярных шрифтов, «Литературная» [2], был расширением латинского шрифта немецкой литейной фирмы Berthold, Lateinisch. После распада СССР «Литературная» отказалась от Times New Roman. Это было закреплено в стандарте составления официальных документов (в частности, ГОСТ Р. 6.30-2003). Казалось бы, закончилась советская эпоха, когда типографские активы ставились КГБ на специальный учет.
Но Россия вторглась в Крым в 2014 году и это привело к санкциям, в частности американским. Monotype, как американская компания, применяла эту политику. В конце 2016 года, вследствие этих санкций, Monotype Imaging отказала в лицензировании Times New Roman и Arial РусБИТех, разработчику российской операционной системы Astra Linux, но также подрядчику Минобороны России.
Здесь в игру вступает другой крупный игрок в этой истории — литейный завод Paratype. Наследник типографского ведомства Советского государства, «Паратайп» — важнейший инструмент типографской политики Российской Федерации. Начиная с 2009 г.-2010, Paratype участвует в проекте Public Type, посвященном 300-летию введения Петром I кириллицы, по которому в начале 2008 года Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать/Роспечать) провело круглый стол. Роспечать входит в структуру Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, где находится внушающая страх Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, также называемая Роскомнадзор (Роскомнадзор). Проект Public Type, который привел к публикации шрифтов из открытых источников PT Serif и PT Sans, был направлен на обеспечение качественного шрифта для языков меньшинств Российской Федерации, но, как оказалось, также был инструментом российского типографского суверенитета.
Кстати, с 2011 года существует украинский национальный шрифт Arsenal [3]. «Этот шрифт Андрея стал победителем Всеукраинского конкурса шрифтового дизайна Мыстецький Арсенал. Судьи искали проекты по трем основным критериям: соответствие духу времени, практичность и ощущение украинского». [4] В качестве денежных знаков, помимо обычных (евро, доллар, иена, фунт стерлингов), рубль ( ₽ ), гривна (из Украины) ( ₴ ) и тенге (из Казахстана) ( ₸ ) символов. В наши дни в Google Fonts сосуществуют и шрифты PT из Российской Федерации, и Арсенал из Украины, так сказать, нейтральная позиция, даже если Google в какой-то степени применяет санкции США в отношении России [5].
Чтобы обойти ограничения на Times New Roman, по заказу РусБИТех были разработаны совместимые с метрикой заменители Times New Roman на основе PT Serif и PT Sans. Эти шрифты, PT Astra Serif и PT Astra Sans, были выпущены в 2016 году.0007
В переводе: «Шрифты разработаны на основе Pt Sans и PT Serif, изменены таким образом, чтобы они соответствовали стандартам форматирования документов, для которых стандартом является Times New Roman». [6]
Times New Roman, по сути, является ключевым элементом документооборота в России. Он обязателен для создания официальных документов в России, но как актив Monotype сейчас юридически недоступен в России.
Ранее, в марте 2016 года, Владимир Путин приказал госкомпаниям покупать или лицензировать российское программное обеспечение, а не иностранное. Фактически, начиная с 2011 г., российские государственные органы были вынуждены перейти на открытый исходный код [7]. В 2016 году принят ГОСТ Р 7.0.9.Стандарт 7-2016 был установлен взамен ГОСТ (ГОСТ) Р 6. 30-2003, который будет применяться с 1 июля 2018 года. Для оформления документов в этом новом стандарте по-прежнему требуются следующие шрифты и размеры: Times New Roman кегль 13 или 14. ; Размер шрифта Arial 12 или 13; Размер шрифта Verdana 12 или 13, размер шрифта Calibri 14
В декабре 2018 года компания Monotype Imaging снова отказалась лицензировать шрифты Times New Roman, Arial и Verdana. Похоже, что Monotype Imaging, в этом отношении, также является правообладателем Verdana, даже если этот шрифт изначально был заказан Microsoft. В мае 2019 г.[8], Ульяновская (Ульяновск) область первой внедрила стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016, чтобы можно было использовать PT Astra Serif вместо Times New Roman [9].
В июне 2021 года PT Astra Fact был представлен в качестве замены Verdana, поэтому также совместим с метрическими показателями. В отличие от PT Astra Serif и PT Astra Sans, PT Astra Fact — это проприетарный шрифт, предназначенный для Astra Linux. Он предназначен для использования в качестве шрифта интерфейса, поддерживающего все виды дисплеев, включая дисплеи 4K. PT Astra Fact основан на шрифте Fact от Paratype, вдохновленном Frutiger [10]. Поэтому Paratype использовала Frutiger, чтобы заменить Verdana Мэтью Картера. Довольно хитрый ход.
Источник: Paratype
Эта политика называется «импортозамещение», и Paratype четко об этом говорит:
Чтобы использовать иностранные проприетарные шрифты, вам необходимо приобрести лицензии у их правообладателя, Monotype Imaging Inc. При этом в лицензионное соглашение включена юрисдикция США, и риски, связанные с нарушением их санкционного законодательства, достаточно серьезны. Поэтому для Astra Linux создаются импортонезависимые отечественные шрифты. Создание ПТ Астра Факт — закономерный шаг к созданию и развитию российских цифровых продуктов. — сообщил Сергей Бобрышев, коммерческий директор ПараТайп [11].
Наверное, не будет преувеличением говорить о новой холодной войне в духе. Если мы возьмем канон Виньелли в качестве точки наблюдения, мы можем заметить, что три шрифта из шести [12] недавно подверглись капитальному ремонту с поддержкой технологии вариативного шрифта: Helvetica, Futura и Bodoni. Опять же, монотипия с одной стороны, паратипия с другой стороны. По мнению дизайнера отдела шрифтового дизайна (ОНШ) НИИПолиграфмаша — родоначальника Паратипа — Helvetica является «западным шрифтом рекламного толка» [13]. И действительно Helvetica Now от Monotype (2019 г.как статические шрифты, 2021 как вариативные шрифты) ориентирован на все западные страны первого мира. Нет поддержки латиницы-B, нет поддержки кириллицы или любого другого нелатинского алфавита. А вот денежные символы в комплекте довольно интересные, возможно, они что-то раскрывают.
Helvetica Now денежные символы — источник: Monotype
Помимо евро, доллара, фунтов стерлингов и иены, есть знак маната (₼) из Азербайджана, знак рупии (₹) из Индии и знак тенге (₸) из Казахстана . Но нет знака рубля, даже если он был введен в Unicode 7.0, той же версии, что и для знака маната. На самом деле Азербайджан и Казахстан имеют тесные отношения с НАТО, а Индия состоит в союзе с США в рамках четырехстороннего альянса. Моя теория заключается в том, что знаки валюты, поддерживаемые Helvetica Now, также принадлежат западным союзникам (также есть турецкая лира, Турция является членом НАТО). Единственным исключением является биткойн — вероятно, прагматичный шаг. Futura Now by Monotype поддерживает кириллицу, а также денежный знак рубля. Но, возможно, цель состоит в том, чтобы конкурировать с Futura PT, уважаемой версией Futura от Paratype [14].
С другой стороны, Bodoni PT от Paratype (2021 г.) — крупное и очень элегантное возрождение Bodoni с оптическими размерами. Поддерживает латиницу и кириллицу. Поддерживаемые денежные знаки, кроме обычных, это рубль и гривна (валюта Украины).
Рубль (слева) и гривна (справа) денежный символ в Bodoni PT
Шрифт Din может стать следующей битвой. Ранее в этом месяце Paratype выпустила Gate A1, ранее известную как DIN PT.
Источник: Paratype
И Monotype недавно несколько раз сообщал [15][16] о предстоящем новом выпуске DIN через специальную учетную запись в Твиттере.
Мы не можем завершить статью с геополитическим привкусом, не упомянув о нефти и, в более широком смысле, об энергетике. После санкций США большинство западных нефтяных компаний разорвали отношения с Россией — BP, Shell, Equinor и Exxon Mobil. Но остается французская TotalEnergies. TotalEnergies считает, что у нее слишком много интересов в России, чтобы уйти. Даже с типографской точки зрения это ощутимо. TotalEnergies (ранее Total) провела капитальный ремонт фирменного стиля в мае 2021 года. Логотип основан на Gotham Rounded, а основным шрифтом для идентификации должен быть Gotham Rounded.
Однако Gotham Rounded имеет существенный недостаток: он не поддерживает кириллицу. Поэтому стандартами бренда предусмотрен вторичный шрифт Nunito, когда нужна кириллица.
Источник: Paratype
Угадайте, кто из них выиграл? Шрифт с кириллицей! Nunito теперь в основном используется для идентификации TotalEnergies в местах, где должен был быть замечен Gotham Rounded. Независимо от того, нравится нам Россия или нет, с точки зрения шрифта часто лучше иметь кириллицу.
Здесь я хочу отметить мужество Type Today (Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий и их товарищи по команде), которые выступали против войны, начиная день 1 [17] предлагая бесплатные лицензии, чтобы помочь остановить войну.
Ссылки
1. https://reelchicago.com/article/russian-fast-food-chain-uncle-vanya-replaces-mcdonalds-and-copies-logo/
2. Текст Льюиса Макгаффи (на основе Таллинн, Эстония) сделали приятное возрождение этого шрифта — https://www.futurefonts.xyz/lewis-mcguffie/tekst
3. http://ukrainian-type.com/home/
4. https://fonts.google.com/specimen/Arsenal
5. https://blog.google/inside-google/company-announcements/ help-ukraine/
6. https://paratype.livejournal.com/58340.html
7. https://www.computerworld.com/article/2745061/putin-orders-russian-gov-t-to-move -to-open-source.html
8. Указ губернатора № 41 от 20.05.2019
9. https://www.gost.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure= true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ2MDE1AAdfX0VPRl9f&portal:componentI d=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
10. https://www.paratype.com/fonts/pt/fact
11. https://tadviser.com/index.php/Product:PT_Astra_Fonts_in_the_Astra_Linux_family
12. Для справки, остальные три — Times, Garamond и Century Expanded — https://www.rit.edu/vignellicenter/sites/rit.edu.vignellicenter/files/documents/The%20Vignelli%20Canon.pdf
13. https://typejournal.ru/ru/articles/A-Letter-To-Yefimov
14. https://www.paratype.com/fonts/pt/futura-pt
15. https://twitter.com/ff_din_plus/status/1501913429589778435
16. https://twitter.com/ff_din_plus/status/1503800879144751105
17. https://twitter.com/TypeTodayNews/status/14909142268431238 https://twitter.com/TypeTodayNews/status/14966112536582
Присяжный бухгалтер Франк Адебиайе (Париж, Франция) также является дизайнером документов и дизайнером шрифтов. В 2010 году он основал литейный завод Velvetyne Type Foundry с открытым исходным кодом. Он является автором или соавтором многочисленных статей по типографике и графическому дизайну, а также нескольких книг, в том числе François Boltana & la naissance de la typographique numérique (Atelier Perrousseaux, 2011), Fontes Libres (Floss Manuals/Organisation Internationale de la Francophonie, 2011) или La Commande de design graphique (CNAP, 2014). Его типографские и писательские работы были предметом выставок (галерея Casco, Утрехт, латентный взгляд*, 2012; Une Saison Graphique, Гавр, 2014; LIFEWTR для PepsiCo, 2020), лекций (Rencontres de Lure, 2008, 2011, 2015). , 2017) и радиопередачи (France Culture).
Франк Адебайе также регулярно выступает на HEAR и ANRT по вопросам лицензирования шрифтов и консультирует производителей шрифтов по их маркетинговой стратегии.
Победители в области дизайна шрифтов TDC 2018
- Новости и ресурсы
- События
- Конкурс и награды
- Членство/Спонсоры
- О клубе
Победители в области дизайна шрифтов TDC 2018
Жюри выбрало восемнадцать победителей дизайна шрифта из более чем 225 работ из 39 стран. Эти шрифты-победители включены в список «Лучшая типография мира», Ежегодник Клуба шрифтовых директоров, «Типография 39» и представлены на 8 выставках, которые гастролируют по городам США, Бельгии, Канады, Китая, Англии, Франции, Германии, Израиля, Япония, Польша, Южная Корея, Испания, Тайвань и Вьетнам.
Жюри
- Сахар Афшар
- Верена Герлах
- Парк ЮДжун
- Дайана Вайсман
Elizabeth Carey Smith, Competition Chair
The Winners
Mirza
- Designer: Amir Mahdi Moslehi, Tehran, Iran
- Foundry: Bagh-e Tafarroj Studio
- Client: Марьям Софт
- Сайт: https://twitter.com/AMMoslehi
Ламон
- Дизайнер: Дмитрий Ламонов, Москва
- Линк: art.lebeedev Studio
- Веб -сайт: http://artlebeedev.com
- Дополнительные кредиты: Art Direction — Artbemy Lebemy, менеджер проекта — SVETLANA
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111.IBM Plex.0116
Дополнительные кредиты: ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — Майк Аббинк, ТИПОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — Пол ван дер Лаан и Питер ван Росмален, АГЕНТСТВО ДИЗАЙНА — IBM Brand Experience & Design и Bold Monday
Источник Han Serif
9116
5 Дизайнер:
5
5
5 Рёко Нисидзука (главный дизайнер; кана и иероглифы), Франк Грисхаммер (латиница, греческий язык и кириллица), Венлонг Чжан (бопомофо), Сухён Пак, Еджин Ве и Донхун Хан (элементы хангыля, буквы и слоги)- Клиент: Adobe Systems, Inc. и Google, Сан-Хосе, Калифорния
- Веб-сайт: https://typekit.com/foundries/adobe
Noort
- 6 Дизайнер: Брюс , Paine, Región Metropolitana, Chile
- Foundry: TypeTogether
- Website: https://www.type-together.com
Origen
- Designer: Alex Camacho, London
- Foundry: Alex Camacho Studio
- Веб -сайт: http://www.alexcamachostudio.com
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111112RILINRILING111111111111111111111111111111111111111111111111111112RILIRING11111111111111111111111111 , литейная и типографская теплица (Берлин, Германия)- Веб-сайт: http://www.fustandfriends.com
- Дополнительные кредиты: НАПРАВЛЕНИЕ ТИПА — Ян Миддендорп, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТИПУ — Флориан Хардвиг и Дэн Рейнольдс
Pelago Cyrillic
- Дизайнер: Роберт Слимбах, Сан -Хосе, Калифорния
- .
Harrison Serif Pro.0012 LEAD DESIGN — Jakob Runge, Munich, FONT PRODUCTION — Christoph Koeberlin, Berlin
Read Greek Condensed
- Designer: Elliott Amblard and Théo Guillard, Paris
- Foundry: Black[Foundry]
- Клиент: Groupe Renault
- Веб-сайт: https://black-foundry.com
- Дополнительные кредиты: TYPEFACE DESIGN DIRECTION — Jérémie Hornus
Koning
- Дизайнер: Люк(ас) де Гроот, Мартина Флор, Ян Фромм, Филипп Ноймайер, Дарья Петрова, Берлин
- Foundry: LucasFonts
- http://lucas2 www.lucas2 www.lucas2 www.11 1 1 .com
Vazeh
- Дизайнер: REZA BAHTIARARD и OMID EMAMIAN, TEHRAN
- Клиент: OF ROOYDAD
- .0117
Ray
- Designer: Reza Bakhtiarifard and Omid Emamian, Tehran
- Website: http://twitter.