Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров — Дизайн на vc.ru
{«id»:13760,»url»:»\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04″,»title»:»\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438″,»buttonText»:»\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.
92 846 просмотров
Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.
Что не так с этой картинкой
Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.
Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.
Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.
Что не так с «Золотым сечением» в дизайне
Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по «Золотому сечению», это приятно глазу».
«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно
Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.
Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак
Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.
Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:
Резюме для заказчиков дизайна
1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.
2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.
3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.
4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.
Логотипы основанные на золотом сечении. — Арсен Базиев на TenChat.ru
1
Опубликовано 3 месяца назад
Фотография
Саморазвитие
Графический дизайн
Время прочтения ~ 3 минуты
1 из 7
Что такое золотое сечение
— золотое сечение это определенные правила для гармоничных пропорций. Золотое сечение равно ~1.618 или если округлить 1.62. Формула золотого сечения такова (a+b):a = a:b. Например подставим вместо букв цифры (5+3):5= 1.6 как и если бы 5:3= 1.6Итак логотипы построенные на основе золотого сечения:
- 1 фото логотип National Geographic — простой пример применения золотого сечения, сторона «a» больше стороны «b» на 1. 61. Например представим что ширина у этого прямоугольника 100мм значит длина должны быть 161мм(100×1.61=161мм).
- 2 фото логотип iCloud — здесь так же взяли один круг(фиолетовый) а потом взяли второй который больше 1(фиолетового) на 1.6. Затем был взят ещё один круг но уже не имеющий никакой математической связи с двумя предыдущими т.е просто подобрали ему такой размер который хотелось и уже от него взяли ещё один(уже 4 по счету, самый большой на фото) который больше предыдущего на 1.6
- 3 фото логотип Pepsi думаю тут вы уже понимаете как все сделано. Взято два круга маленький, а второй больше первого на 1.618.
Дальше мне придется немного вас отвлечь. Существует такое понятие как «Последовательность Фибоначчи» суть его в том что начиная от цифры 1 мы прибавляем к числу предыдущее число.( 4 фото) И если попытаться получить частное двух последующих чисел(например 8:5 или 3:2) мы получим число близкое к золотому сечению. Используя последовательность Фибоначчи можно создать «золотой прямоугольник» (Золотой прямоугольник — это прямоугольник с соотношением сторон 1. 618:1, его отличительная черта в том что если от этого прямоугольника отрезать квадрат то снова получится золотой прямоугольник) а внутри золотого прямоугольника можно построить золотую спираль.
Возвращаемся к логотипам:
- 5 фото логотип Grupo Baticario — думаю на фото все понятно. За основу логотипа была взята золотая спираль.
- 6 фото логотип Apple — В каждый из квадратов была вписана окружность и в результате получилось 6 окружностей их и использовали для создания логотипа. Важно отметить что тут нельзя менять окружности по отдельности, только если все вместе.
- 7 фото логотип Twitter — примерно такая же ситуация как и с логотипом Apple, разве что окружностей взято меньше.
Друзья я создал канал в котором каждый день буду публиковать от 1 шрифта. Если вам будет полезен этот канал можете поддержать меня и подписаться
https://t.me/shrifto
Какой Шрифт?
t. me
Нравится 1964690
1
Арсен Базиев
Смотреть биографию автораЗанимаюсь графическим дизайном и создаю уникальные проекты в каждый из которых вкладываю частичку души.
Ещё публикации автора
Основы композиции. Часть 4
3 месяца назадОсновы композиции. Часть 3.
3 месяца назадКомпозиция и ее основы. Часть 2
4 месяца назадИспользование золотого сечения в дизайне логотипа
Помните те времена на уроке математики, когда вы задавались вопросом, как и когда вы будете использовать математику в реальном мире? Я тоже. Но теперь, когда я дизайнер, мне очень жаль, что я не спал в геометрии. Присоединяйтесь к нам в этой статье, когда мы обсудим использование золотого сечения в дизайне логотипов
В своей дизайнерской карьере я узнал о золотом сечении и о том, как его использовать в дизайне. Изучая его, я понял, что это знание было одним из недостающих элементов моего дизайнерского образования. Кто знал?!
В этом посте вы получите краткий курс о том, что такое золотое сечение, почему и как я использую его в дизайне логотипов, и как вы можете начать применять его в своей работе.
Затем используйте золотое сечение как способ исправить пропорции после того, как дизайн логотипа будет готов на 90%. Когда вы используете золотое сечение для улучшения своей работы, вы начнете замечать, как вы будете включать его раньше в процесс проектирования. Однако не торопитесь.
Цель состоит в том, чтобы использовать его как проводник, а не насильно. Мы надеемся, что вам понравится эта статья об использовании золотого сечения в дизайне логотипов, и спасибо за чтение.
Прочтите дополнительные советы по разработке лучших логотипов технологических стартапов и брендингу на ramotion.
Золотое сечение — это математический принцип, который можно найти в природе, анатомии, цвете и даже звуковых волнах. Из-за своей приятной природы он использовался в искусстве, живописи, архитектуре, музыке и дизайне на протяжении тысячелетий.
Научные исследования показали, что мы воспринимаем вещи, содержащие золотое сечение, как прекрасные, гармоничные и граничащие с совершенством, даже когда мы этого не осознаем.
Я обнаружил, что чем больше я использую золотое сечение в своем дизайне, тем более приятным является результат. Подобно использованию сетки в дизайне макетов, использование золотого сечения обеспечивает основу для моих дизайнерских решений.
Конечно, нельзя поверхностно использовать золотое сечение и думать, что все всегда будет идеально. Использование этих пропорций в вашей дизайнерской работе потребует времени и практики.
Но чем больше вы его используете, тем лучше вы начнете видеть взаимосвязь между элементами вашего дизайна и начнете замечать и исправлять области, которые несовместимы в вашей работе и просто кажутся неправильными.
Содержание
Теперь перейдем к техническим вопросам.Давайте рассмотрим несколько ключевых терминов и понятий. Каждая основывается на предыдущей.
ФибоначчиЧтобы добраться до золотого сечения, мы должны сначала понять последовательность чисел Фибоначчи. Его можно найти повсюду; по количеству лепестков есть в цветке к спиралям в подсолнухе или ананасе к узору клавиш на пианино.
Как только вы ознакомитесь с этой последовательностью, вы начнете видеть ее повсюду.
Последовательность следующая:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…
Давайте посмотрим, как это работает. Каждое число после первых двух в последовательности является суммой двух предшествующих ему чисел.
… и так далее.
Теперь давайте представим это в визуальных терминах, которые могут оценить дизайнеры.
Если мы возведем каждое число в квадрат, чтобы определить пространственную площадь, наша последовательность теперь будет выглядеть так:
И если вы любите решать головоломки, вы начнете видеть, что последовательность чисел образует визуальную закономерность. :
Сумасшедший, да?! Просто подожди. Становится еще лучше.
Золотое сечение
Здесь на помощь приходит золотое сечение.
Соотношение чисел в последовательности Фибоначчи стремится к золотому сечению. Отношение двух последовательных чисел в последовательности становится все ближе и ближе к золотому сечению, 1,618.
Золотое сечение — это соотношение между двумя величинами, при котором отношение малой величины (а) к большой величине (б) равно отношению большой величины (б) к целому (а+б).
Золотая спиральВ природе встречается не только фигура Фибоначчи, но и другая фигура, называемая спиралью Фибоначчи (также известная как Золотая спираль). Добавив дугу окружности к каждому квадрату, мы получим идеальную спираль:
Эта спираль может показаться вам довольно знакомой, если вы когда-либо рассматривали морскую раковину или даже видели изображение галактики.
Теперь, когда вы знаете, что такое золотое сечение, давайте использовать его в дизайне логотипа. Вот где начинается самое интересное!
Примечание. Для простоты я использую термин «золотое сечение» всякий раз, когда говорю о золотом прямоугольнике, спирали или соотношении, поскольку эти термины часто используются взаимозаменяемо.
Мой процессПример 01:
Один из способов, которым я создаю логотипы, заключается в том, что я беру все основные формы из золотого сечения, чтобы пропорции были гармоничными.
Затем я объединил формы и использовал сетку, чтобы выровнять все части.
И, наконец, я уточняю точки, формы и соединения.
Совет: не используйте более одного золотого сечения при проектировании. Если вам нужна меньшая пропорция, возьмите ее из золотого сечения, с которого вы начали.
Пример 2:Еще один способ использования золотого сечения — определить высоту и ширину логотипа, а также пропорции штрихов.
Совет профессионала: не все штрихи могут соответствовать золотому сечению. В этом примере горизонтальные штрихи должны быть немного тоньше, чем вертикальные штрихи, чтобы казаться оптически одинаковыми. Даже греки немного схитрили .
Пример 3:Наконец, я использую золотое сечение, чтобы определить расположение, размер и длину ключевых элементов логотипа.
Итак, вы хотите использовать золотое сечение?Использование золотого сечения в вашем рабочем процессе поможет вам быстрее и лучше принимать проектные решения.
Хотите знать, как вы можете использовать золотое сечение в своем следующем логотипе, чтобы создать более гармоничный и приятный дизайн?
Чтобы действительно понять это, я бы предложил сначала изучить логотипы Мастеров, таких как Пол Рэнд и Сол Басс, и соблюдать Золотое сечение в их работах. Цель состоит в том, чтобы научить свой глаз видеть.
Проследите логотипы и запишите, что вы обнаружите. В логотипе вообще использовалось золотое сечение? Пересекались ли несколько частей логотипа с точками золотого сечения?
Вскоре вы начнете замечать пропорции, отношения между формами и выравнивание. Когда вы научитесь видеть, вы неизбежно будете принимать лучшие дизайнерские решения.
Затем используйте золотое сечение как способ исправить пропорции после того, как дизайн логотипа будет готов на 90%. Когда вы используете золотое сечение для улучшения своей работы, вы начнете замечать, как вы будете включать его раньше в процесс проектирования.
Не торопитесь. Цель состоит в том, чтобы использовать его как руководство, а не навязывать его. Мы надеемся, что вам понравилась эта статья об использовании золотого сечения в дизайне логотипов, и спасибо за чтение.
Последний совет: используйте его в качестве руководства, а не правила. Последнее слово за глазами.#
Загрузите The Golden Ratio Illustrator Чтобы использовать его в своем следующем дизайне логотипа, просто введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы мгновенно получить ссылку для загрузки на свой почтовый ящик.
Если вам нужны дополнительные личные советы, советы, идеи и доступ к темам нашего сообщества и другим вкусностям, присоединяйтесь ко мне в нашем сообществе. Вы можете комментировать прямо на сообщения и вести обсуждение.
Надеемся, вам понравилась эта статья об использовании золотого сечения в дизайне логотипов. Если вам нужны дополнительные личные советы, советы, идеи и доступ к тредам нашего сообщества и другим вкусностям, присоединяйтесь ко мне в нашем сообществе.
Узнайте у нашего основателя Эндрю, который лично пишет информационный бюллетень нашего сообщества. Вы также можете комментировать сообщения и вести обсуждение.
*СОВЕТ. Вам нужен Learn Adobe Illustrator CC ? Не смотрите дальше.
Этот курс Illustrator CC MasterClass заложит вам прочную основу, чтобы стать уверенным дизайнером Illustrator CC. Присоединяйтесь к более чем 900 студентов, которые уже записались на этот курс.
Обычно 399 фунтов стерлингов — теперь только 20 фунтов стерлингов в течение ограниченного времени. Не ждите — займите свое место!
Биография автора
Предоставлено Мелиндой Ливси, основателем и креативным директором Marks & Maker
Золотое сечение в дизайне логотипов бесконечные сообщения в блогах, сообщения в социальных сетях и разговоры о том, какие качества делают хороший графический дизайн, и это сложная тема, поскольку искусство и дизайн субъективны, и каждый человек может увидеть красоту в различных дизайнерских проектах.
Этот вопрос всегда будет предметом открытых дискуссий, и хороший дизайн будет зависеть от личной интерпретации, но мы можем приблизиться к математическому подходу благодаря золотому сечению или также называемому золотой спиралью, и это математическое соотношение, созданное Фибоначчи, которое вы можно найти повсюду, и вы можете использовать его для применения в графическом дизайне для создания органичной, сбалансированной и эстетически приятной дизайнерской композиции.
Реклама
Что означает золотое сечение
Золотое сечение, также называемое золотым сечением, золотым сечением, божественной пропорцией или греческой буквой фи, происходит от ряда чисел, называемого последовательностью Фибоначчи, начиная с 0 и 1, и каждое число из последовательности Фибоначчи получается путем сложения двух предыдущих чисел в последовательность вместе. Числа в последовательности становятся больше, и соотношение между ними составляет примерно 1,618, и это число называется числом Фи.
Теперь, когда мы уже знаем, что такое последовательность Фибоначчи, которая идет 0,1,1,2,3,5,8,13,21… и идет, эта последовательность использовалась греками для формирования визуального шаблона, чтобы помочь их дизайн под названием Golden Ratio, чтобы выразить разницу между числами в этой последовательности, и в настоящее время графические дизайнеры используют золотое сечение и золотую спираль для разработки форм, дизайна логотипов и макетов графического дизайна.
Как сформировать золотое сечение и золотую спираль
Чтобы создать золотую спираль, первым шагом является создание прямоугольника с пропорциями золотого сечения, чтобы сделать его, нам нужно создать форму квадрата, а затем умножить одну из сторон квадрат на золотое число 1,618, чтобы получить прямоугольник с гармоничными пропорциями.
Следующим шагом является наложение квадрата на только что сформированный прямоугольник и повторение процесса с новым сформированным прямоугольником, и когда мы получим ряд 0,1,1,2,3,5,8, мы нарисуем арку, начиная от одного угла и заканчивая противоположным, начиная с меньшего квадрата, и проделайте это на всех квадратах, в конце концов вы получите Золотую Спираль, также известную как Спираль Фибоначчи.
Реклама
Золотое сечение в графическом дизайне
Как упоминалось во введении, золотое сечение и золотая спираль широко используются в графическом дизайне, поскольку они позволяют очень легко создать гармоничный и приятный для глаз дизайн, просто умножая размер графического элемента на 1,168 или с помощью золотой спирали, чтобы отрегулировать размещение элементов внутри макета графического дизайна.
Вы можете увидеть примеры использования золотого сечения или золотого числа во многих областях дизайна, таких как иерархия типографики, макет графического дизайна, композиция изображения и эта тема сообщения Дизайн логотипа, золотая спираль и золотое сечение в дизайне логотипа применяется для его улучшения путем добавления более гармоничных пропорций.
Золотое сечение в дизайне логотипа
Простой и хорошо продуманный дизайн логотипа, который представляет ваш бренд, является важной частью идентичности вашего бренда в целом, чтобы облегчить людям понимание вашего сообщения и ценностей бренда, поэтому многие графические дизайнеры и компании предпочитают использовать Золотую спираль и Золотое число для разработки логотипов своих брендов.
Использование золотого сечения и золотых пропорций в процессе разработки логотипа помогает создать гармоничный логотип, привлекающий внимание зрителей, а за счет визуального баланса и эстетически приятной композиции дизайна зрителю легче его запомнить и почувствовать связь с вашим дизайном логотипа.
Примерами логотипов известных брендов, созданных с использованием золотого числа или золотого сечения, являются логотипы Apple, Pepsi или Twitter.
Реклама
Примеры дизайна логотипа с золотым сечением
Теперь, когда мы уже знаем, что такое золотое сечение, как сформировать золотую спираль и как использовать последовательность Фибоначчи в графическом дизайне, давайте посмотрим на некоторые примеры знаменитого дизайна логотипа, которые на основе логотипа Фибоначчи и чисел золотого сечения.
Twitter Logo Design использует идеальные круглые формы для формирования своего логотипа, и эти круги соответствуют пропорциям золотого сечения, как вы можете видеть, это очень простой дизайн логотипа, что делает его очень узнаваемым и самым удивительным. часть заключается в том, что если вы видите сетку, использованную для ее создания, это полностью противоположно простому.
- Apple
Дизайн логотипа Apple — еще один пример простого и узнаваемого дизайна логотипа, который соответствует 7 качествам хорошего дизайна логотипа, которые вы можете увидеть в этом посте. Логотип Apple также следует сложной системе сетки, основанной на золотом сечении и использующей золотую спираль.
- National Geographic
Может быть, это удивительно, увидев дизайн логотипа National Geographic в качестве примера логотипа золотого сечения, но если вы обратите внимание, внутреннее пространство желтой рамки использует золотое сечение 1:1,61.
- Pepsi
Последним примером дизайна логотипа с использованием золотых чисел является дизайн логотипа Pepsi, в котором используется золотое сечение в диаметре кругов, если мы видим систему сетки логотипа Pepsi, которую мы можем оценить. два круга, один из которых является границей логотипа, а второй круг образует кривую на синей части дизайна логотипа.
Реклама
Заключение
В заключение важно знать, что всегда будут открытые дебаты о том, что такое хороший графический дизайн, и все будет зависеть от восприятия каждого, как для вас может быть хороший дизайн — это то, что совершенно противоположно другому человеку, но самое близкое к хорошему дизайну с математической точки зрения — это пропорции золотого сечения.
Я надеюсь, вы узнали, что такое золотое сечение и как использовать золотую спираль в графическом дизайне для создания логотипов с гармоничными пропорциями, и если вы хотите узнать больше советов по графическому дизайну логотипов, я рекомендую вам этот пост, где я показать вам 7 качеств хорошего дизайна логотипа! или если вы хотите узнать больше о логотипе, я рекомендую вам эти сообщения.
Если вы нашли этот пост полезным, вы можете прочитать этот пост об уроках графического дизайна и идеях дизайна логотипа.