Литературоведческая статья как писать: Как написать статью — Теория литературы

Содержание

Как написать статью — Теория литературы

Новость, интервью, репортаж – информационные жанры журналистики. Статья – аналитический жанр. В статье журналист не просто излагает факты и приводит мнения, он их обобщает, вскрывает закономерности, делает выводы и прогнозы.

Парадокс, но «статьи» писал каждый, хотя этот жанр труднее большинства других. Я имею в виду школьные сочинения. Тут вам и факты, и мнения, и анализ, и выводы. Правда, тематика сочинений, как правило, ограничивается литературой. Работая как журналист, вы можете написать статью на любую, в том числе жгуче актуальную тему, или ту, в которой вы дока.

Главное – структура

Писатель Ш. сетовал: «Должен написать для журнала рассказ, а вдохновения нет. Придется мастерством брать».

Вот и мы будем «брать мастерством». Пошаговый план написания статьи включает в себя пять очевидных последовательных этапов:

1) нахождение темы
2) сбор фактов
3) анализ фактов и составление плана статьи
4) написание черновика
5) переработка и отделка текста

У начинающих эти этапы должны следовать один за другим, и автор должен знать, на каком этапе он находится в данный момент.


Шаг 1. Нахождение темы

В школе проще: там темы пишут на доске, остается выбрать. В журналистике бывает двояко:

Жизнь диктует тему.Могли ли спортивные журналисты проигнорировать недавний позорный провал российской молодежной сборной по футболу? Нет, не могли. Большинство изданий дали не только репортажи, но и статьи с анализом причин, почему наш молодой футбол дошел до жизни такой (избаловались!).

Журналист специально ищет тему, на которой еще не отметились коллеги-конкуренты, притом такую, чтобы заинтересовала читателей.Помощь в поисках темы может оказать «маркетинговое исследование» интересов аудитории. Это и анализ статистики запросов в поисковых системах Интернета, и анализ тематики блогов.

Просмотр подшивок с одной стороны может тему подсказать, с другой, напротив, предостеречь от обращения к избитой теме.
Есть еще креативные методы, например, «мозговой штурм», технологии которого мы посвятим отдельный выпуск.

В любом случае действуют универсальные требования к любому журналистскому материалу: он должен сообщать новое, важное, интересное.

Предположим, вы заинтересовались рынком контента для сотовых телефонов: рингтонов (звонков), картинок-заставок, игр. Рекламы много, обзорные статьи тоже есть, но ситуация меняется едва ли не каждый квартал, так что свежий материал лишним не будет. Да и интерес аудитории большой.


Шаг 2. Сбор фактов

С чего начать? Конечно, с цифр. Компания J’son & Partners, ведущее исследовательско-аналитическое агентство в сфере телекоммуникаций, наверняка знает, сколько денег мы потратили на рингтоны в 2004 году. Точно, знает: $300 млн. До $450 млн. потратим в 2005-м. Это больше рынка кинопроката.

Конечно, надо полистать журналы с рекламой рингтонов. Они печатают рейтинги популярности мелодий.

Нужно взять интервью у представителей контент-провайдеров, которые телефонный контент «выпекают». Как минимум, у двух-трех. Спросить, откуда берутся мелодии и картинки, какой процент они платят авторам, на какой возраст потребителей ориентируются.

Не лишним будет набраться личных впечатлений. Ну, с этим проще: разнообразные звонки звучат со всех сторон, не хочешь – услышишь. Главное зафиксировать, чтоб не забыть.

Таким образом, при сборе фактов для статьи используются все три источника, о которых мы говорили в прошлых выпусках: документы, интервью, личные наблюдения.

Часто срабатывает «закон коллекционера»: трудно найти первые экземпляры, затем, коллекция сама начинает «притягивать» вещи, которые обнаруживаются в самых невероятных местах. Сходная динамика ожидает добросовестного журналиста при сборе фактов.

На этом этапе вы еще не знаете, какие факты войдут в окончательный текст. Поэтому фактов и мнений нужно собрать как можно больше. Если в статью войдут все факты из вашего блокнота, значит, вы их недобрали.

Шаг 3. Анализ фактов и составление плана статьи

План статьи – это логика изложения материала. Никакой особой логики вам не требовалось при написании новости. Логика интервью – это логика живой беседы по канве заготовленного списка вопросов. «План» репортажа задается хронологией происходящего. В статье вы сами выстраиваете логику.

Как правило, уже на этапе сбора фактов в голове журналиста складывается примерный порядок их компоновки. Наступает момент, когда надо сесть за стол или за компьютер и зафиксировать план будущей статьи на «твердом носителе».

Полезно спросить себя: «В чем будет заключаться квинтэссенция моей статьи?» «О чем она?». «Что нового, важного, интересного я сообщаю аудитории?» Можно сформулировать суть статьи в одном предложении. Кстати, из такого предложения после отбрасывания необязательных слов может получиться неплохой заголовок.

Новички делают две ошибки. Они пытаются втиснуть в статью все факты, которые собрали. И они разбрасывают однородные факты по все статье, тогда как их следует сгруппировать и подавать смысловыми блоками.

Некоторые журналисты, начиная работать, разбивают собранные факты на две группы: те, которые обязательно должны войти в статью и – все остальные. Это облегчает отбор фактуры и помогает оптимизировать объем материала.

Ваш план может походить на план школьного сочинения: вначале вы приводите существующие взгляды на предмет, затем выдвигаете свое суждение, аргументируете его, делаете вывод. (Принципиальное отличие: если в школе план вы пишете «для галочки» или для учителя, то при написании статьи хороший план – ключевое условие успеха.)

Весьма часто применима «перевернутая пирамида»: самые важные факты и суждения сконцентрированы в лиде, аргументация и вся остальная информация расположена последовательно по мере убывания значимости.

Не менее часто используется обратная схема: вначале приводятся наблюдения, суждения, факты, затем они фокусируются в определенном выводе. При такой структуре важно помнить, что читатель не любит ждать. Мысль, ради которой вы пишете статью, не стоит откладывать на самый финал. Советуют формулировать ее не позднее пятого абзаца. Такой абзац называется «абзац-орех». Затем можете продолжить свою аргументацию.

Составляя логический план статьи, вы можете обнаружить, что какой-то информации не хватает. Тогда вы совершаете звонки вашим информаторам или снова встречаетесь с ними.

Так, например, планируя статью о рингтонах, вы понимаете, что не спросили у контент-провайдеров, почему они так любят пошлости – все эти груди, задницы, звуковые сигналы типа «Эй, мудила, бери мобилу». Спросили. Получили ответ: «Чтобы картинка хорошо продавалась, она должны быть одновременно прикольной и пошлой» (Сергей Мацук, Plastic Media). Отсюда неутешительный вывод всей статьи: «Рингтоны (и заставки – И.Б.) сегодня – самый объективный показатель того, что хочет слышать и на что хочет смотреть отечественный потребитель».

(В примере с рингтонами я попытался реконструировать возможный ход работы над материалом молодой журналистки Аллы Гераскиной. Ее большая статья «Правила дурного рингтона» опубликована в «Новой газете» № 83 от 7 ноября 2005 года.)


Шаг 4. Написание черновика

Если не знаете с чего начать, напишите хоть что-нибудь. Распишетесь – само пойдет. Только держите план перед глазами!

Помните, вы не гравируете золотом на мраморе. Скомкать и закинуть в корзину три-пять вариантов текста – это нормально.

Если пишете на компьютере, не удаляйте забракованные абзацы – лучше откиньте их в конец материала. Быть может, вы еще захотите их вернуть.

На этапе написания первоначального текста могут открыться недостатки плана. Не «консервируйте» несовершенный план, вернитесь к этапу 3, внесите в план коррективы. Это сэкономит вам время в дальнейшем.

Шаг 5. Переработка и отделка текста

Когда вы ставите последнюю точку, ваш текст кажется вам совершенным. Однако, скорее всего, это не так. Просто вы привыкли к тексту, ваш глаз «замылен».

Журналисты советуют «заморозить» статью, «отпустить» ее от себя, например, до следующего дня. Наутро вы сможете увидеть в статье недостатки, незамеченные накануне.

Практика выработала ряд конкретных требований (принципов, признаков) к журналистскому тексту. Приведем их по «Справочнику для журналистов Центральной и Восточной Европы». Авторы рекомендаций – опытные американские репортеры Малькольм Ф. Мэллет, Джеймс Дж. Килпатрик, Дон Мюррей.


Признаки хорошего стиля

1. Используйте действительный залог. Он более энергичен, чем страдательный.

2. Полагайтесь в основном на существительные и глаголы. Прилагательные и наречия используйте экономно. Сильные, энергичные глаголы лучше всего создают «картинку» в воображении читателя.Например, не «Машина сбила дерево», а «Желтый фольксваген врезался в огромный дуб». Глагол во втором варианте более выразителен, характерные черты машины и дерева также способствуют созданию картинки.

3. Пишите в основном простыми повествовательными предложениями: подлежащее, сказуемое, дополнение.

4. Пользуйтесь простыми, короткими словами.

5. Избегайте употребления модных словечек, неблагозвучных слов, штампов, бюрократизмов, любого профессионального жаргона.

6. Пользуйтесь короткими фразами, но варьируйте их длину так, чтобы материал не выглядел монотонным. Одна мысль – одно предложение. Средняя длина предложения – не более 18 слов.Исследования показывают, что понимание читателем текста растет по мере сокращения количества слов в предложениях. Не обязательно каждое предложение должно быть коротким, но сложных, длинных предложений лучше избегать вообще. Если же вы пользуетесь такими предложениями, поищите подходящие союзы – лучше всего «и» и «но». Сложноподчиненные предложения лучше трансформировать в сложносочиненные.

7. Проверяйте согласование времен глаголов.

8. Избегайте излишних подробностей, особенно в лиде. Их можно передвинуть в следующие абзацы.

9. Используйте особенные, «повествующие» детали, чтобы читатель как бы присутствовал на месте действия.

10. Дайте необходимую предысторию. Каждый материал должен «стоять на собственных ногах».

11. Дайте определения всем терминам, которые могут быть непонятны читателям.

12. Используйте аналогии для объяснения сложных явлений.

13. Если вы знакомите читателя с кем-то в начале статьи, сделайте это еще раз при повторном упоминании этого человека, например: «Джонс, бухгалтер».

14. Не оставляйте без ответа ни одного вопроса. Старайтесь отвечать на них сразу после того, как они были заданы.

15. Не делайте голословных утверждений. Например, если вы говорите об уме человека, приведите красноречивый пример.

16. В драматических материалах соблюдайте сдержанный тон.

17. Показывайте, а не рассказывайте. Не «Он гневался», а – «Он молотил по столу кулаками, и глаза его сверкали».

18. Помещайте самые значительные слова предложения в его начале и конце.

19. Не злоупотребляйте прямым цитированием. Приводите цитаты только в том случае, если что-то было сказано в своеобразной манере или есть необходимость привести фразу точно. Обычно пересказ экономит слова.

20. Перед приведением цитаты укажите ее источник.

21. Уберите все несущественные детали. Выразительный стиль – краток.

22. Не растягивайте материал. Большинство тем нуждаются в простом и кратком изложении.

23. При переходе от одной части материала к другой используйте связующие слова и предложения.

24. Прочитайте статью вслух – так легче обнаружить неуклюжие места.

Если вы будете следовать этим советам, ваша проза, которая была тяжеловесной, многословной и запутанной, приобретет точность, краткость и ясность – эти три краеугольных камня журналистики. (Правда, перед этим вы составили крепкий логичный план и следовали ему.)


(с) Игорь Борисов
http://www.chernila.org.ua/?p=211#more-211

Как писать для газеты

Газеты — не литература. Впрочем, большую часть литературы тоже не назовешь этим именем. Написать материал в газету — иное дело, чем написать роман или рассказ, однако разница эта не столь велика, как хотелось бы думать некоторым. У всего, что хорошо написано, есть общие черты. Хорошо написанная вещь — ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману. Они верны вне зависимости от языка, на котором вы пишите.

А вообще, есть материалы информационные (заметка, интервью, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья и др.), литературно-художественные (зарисовки, очерки).

Как писать любой материал, тоже элементарно: собрать фактуру (побывать на мероприятии, если материал событийный; побеседовать с людьми, чтобы выяснить спектр мнений, если пишете проблемную статью). И, конечно, уметь подать собранный материал в читабельном виде.

Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. И недостаточно просто излагать мысли в индивидуальном просвещении – их необходимо излагать также массово.

Первое что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее).

Затем пишем вводный абзац, который будет отражать краткую суть статьи и должен будет заинтересовать человека продолжить чтение. Этот пункт очень важен, поскольку большинство читателей многих (а может и практически всех) СМИ видят первые несколько строк статьи, и после их прочтения принимают решение «читать дальше или не читать».

После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов.

Шаг третий – заполнение текстом.

Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья.
Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил:

а) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».
Статьи, идущие в массы, могут пройти на полосах самых различных газет и журналов, выкладываться на совершенно различных сайтах, и лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не от «я», а от «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…» или «приступим…», вместо «потом взял я отвертку и…» – «затем берем отвертку и…» или «после этого необходимо воспользоваться отверткой для…».
Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику.

б) Следите за читабельностью текста: избегайте частых повторений, пользуйтесь синонимами или изменением структуры предложения, а так же не злоупотребляйте словами-паразитами.

Упражнения для начинающих

Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Сразу же включается внутренний цензор, и в голову ничего не лезет, кроме: «Ой, что-то не выходит» или «Чушь какая-то».
Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное, а значит, у вас составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать.
И так:

• Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой.
• Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших детей (вашего начальника, мамы, супруга или супруги, случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов.
• Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» — и начните их записывать.
• Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте.
• Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится — расширьте эту историю.
• Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни.
• Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск).
• Напишите автобиографию — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте.

Например: «Я и Крым»; «Я за рулем»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба»…

Как улучшить свои статьи
1. Какой должна быть структура статьи

Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе структуру статьи. В техническом плане не имеет значения — пишется статья на заказ или это творческая публикация. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей.
Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать.
И так начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.

Шаг 1

Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Что за материал мы пишем, какова задача?
2. Какова будет манера изложения?
3. Каким будет тип лида (см.ниже)?

Шаг 2

Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье (лид) и в самом начале статьи (1-2 первых абзаца).
Аж три раза?! Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.
Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм и будет внимательнее относиться к вашим работам.

Шаг 3

Создайте план статьи, обычно он включает в себя 5-7 блоков. Например, если у статьи 5 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 7 блоков. Большего для блогерских и газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи.

• Заголовок
• Лид
• Вводная часть
• Описание предмета (события) статьи (2-3 блока)
• Информационная составляющая (2-3 блока)
• Заключительная часть

Шаг 4

Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!» Однако помните: не в каждой статье уместно шутить.

Шаг 5

Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть лид или же информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно.

В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте.

И так, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи.

2. Как назвать статью. Заголовок

Немного полезной информации:

• Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст.
• Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей.
• Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
• Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное.
• Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше.
• Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут.

Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. Кто думает иначе, пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какую статью захочется прочитать: «В Твери пропал солдат-срочник» или «Мухи съели пограничника».

В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того, чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил – выбирайте любое. Или все сразу.

1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Веселись народ – меджлис на выборы идет», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убийство ради Единства», «Структурное насилие», «Мировой локомотив на краю глобальной пропасти».

3. Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «демшиза», «демография», «жкх», «суверенитет», «третий срок», «полоний». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий: «полоний третьего срока», «суверенная демшиза», «плесень демократии».

4. Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши комиссары подарили праздник ребятишкам из детского дома № 5» или «фронтовой подарок». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев».

5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Аджи, аджи!!», «Конец бесконечности», «Трансерфинг – новая фишка неверия», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой «философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело.

И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

• «свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции»)
• «сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»).
• «кто-то чей-то» («Богословы Метрополитена», «Кремлевские Штурмовики», «Гении Интернет Изданий»)
• «уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ»)
• «знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра»)
• «такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор»)
• «дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат»)
• «деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы»)
• «что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста»)

3.
Как написать лид или предисловие

Лид (lead, от того же корня, что «лидер» — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу)

Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды.

Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению.
Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов.

Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:

1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право).

2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну — три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я — «за».

3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения».

4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?»

5. Одиночный «выстрел», состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad».

Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия.

Поэтому готовя лид просто помните о следующем:

1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.)
1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)?
2. Что в материале главное – люди или события?
3. Насколько это важно для читателя?

Инструкция

1. Выберите тему, которая наиболее вам интересна, или ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Посоветуйтесь с главным редактором о том, какие вопросы сейчас особенно актуальны для издания. Скорее всего, вам предложат определенные темы, из которых имеет смысл выбрать ту, которую сможете осветить наиболее полно.

2. Найдите как можно больше информации по этой тематике. Полистайте энциклопедии, профессиональные журналы, покопайтесь в истории. Постарайтесь найти людей, которые могут дать комментарии к вашему материалу, осветить какие-либо глубокие проблемы, которые затрагиваются в вашей статье.

3. Определитесь, какой объем будет у вашей статьи. Если вы пишете материал для популярного издания, то этот вопрос нужно обсудить с главным редактором. Он вам скажет, сколько места оставлено на газетной полосе для вашей публикации, сколько знаков можно уместить и сколько фотографий добавить. А если вы создаете стенгазету, то формат материала зависит только от вашей фантазии. Только помните, что потом все статьи придется компоновать, и они должны красиво смотреться на листе ватмана.

4. Теперь приступайте к написанию статьи. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать. Подготовьте всю собранную информацию — интервью, выписки из журналов и книг, энциклопедии, фотографии. Начинайте со вступления, в котором оговариваются основные проблемы, затронутые в материале. Затем раскрывайте тему. И завершайте статью выводами, которые сделали сами. Сносками можно дать комментарии специалистов, цитаты, интересную информацию.

5. Подумайте, как лучше разместить фотографии по теме и отправляйте статью в редакцию. Будьте готовы переделать материал, если главного редактора что-то не устроит. И помните, для верстки газеты есть определенные сроки, и вам нужно в них уложиться. Иначе вы подведете всех сотрудников издания и просто сорвете верстку. А с таким журналистом уважающие себя газеты сотрудничества не продолжат.

Как написать литературно-аналитическое эссе

Литературный анализ означает внимательное изучение текста, интерпретацию его значений и изучение того, почему автор сделал определенный выбор. Его можно применять к романам, рассказам, пьесам, стихам или любой другой форме литературного письма.

Литературно-аналитическое эссе — это не риторический анализ, не просто изложение сюжета или рецензия на книгу. Вместо этого это тип аргументативного эссе, в котором вам необходимо проанализировать такие элементы, как язык, перспектива и структура текста, и объяснить, как автор использует литературные приемы для создания эффектов и передачи идей.

Прежде чем приступить к литературно-аналитическому эссе, очень важно внимательно прочитать текст и сформулировать тезис, чтобы ваше эссе было сфокусированным. При написании придерживайтесь стандартной структуры академического эссе:

.
  1. Введение, которое сообщает читателю, на чем будет сосредоточено ваше эссе.
  2. Основная часть, разделенная на абзацы, которая строит аргумент, используя доказательства из текста.
  3. Заключение, в котором четко сформулирована основная мысль, которую вы показали в своем анализе.

Содержание

  1. Шаг 1: Чтение текста и выявление литературных приемов
  2. Шаг 2: Придумывание тезиса
  3. Шаг 3: Написание заголовка и введения
  4. Шаг 4: Написание основной части эссе
  5. Шаг 5: Написание заключения

Шаг 1: Чтение текста и выявление литературных приемов

Первый шаг – внимательно прочитать текст(ы) и сделать начальные заметки. Когда вы читаете, обращайте внимание на то, что наиболее интригует, удивляет или даже сбивает с толку в тексте — это то, что вы можете углубить в своем анализе.

Ваша цель в литературном анализе — не просто объяснить события, описанные в тексте, но проанализировать само письмо и обсудить, как текст работает на более глубоком уровне. Прежде всего, вы ищете

литературных приемов — текстовые элементы, которые писатели используют для передачи смысла и создания эффектов. Если вы сравниваете и сопоставляете несколько текстов, вы также можете искать связи между разными текстами.

Чтобы приступить к анализу, необходимо сосредоточиться на нескольких ключевых областях. Анализируя каждый аспект текста, постарайтесь подумать о том, как все они связаны друг с другом. Вы можете использовать выделения или заметки, чтобы отслеживать важные отрывки и цитаты.

Выбор языка

Подумайте, какой стиль языка использует автор. Предложения короткие и простые или более сложные и поэтичные?

Какие варианты слов кажутся интересными или необычными? Используются ли слова в переносном смысле для обозначения чего-то иного, чем их буквальное определение? Образный язык включает в себя такие вещи, как

метафора (например, «ее глаза были океанами») и сравнение (например, «ее глаза были похожи на океаны»).

Также следите за образы в тексте — повторяющиеся изображения, создающие определенную атмосферу или символизирующие что-то важное. Помните, что язык используется в художественных текстах, чтобы сказать больше, чем это означает на первый взгляд.

Голос рассказчика

Спросите себя:

  • Кто рассказывает историю?
  • Как они это рассказывают?

Это рассказчик от первого лица («Я»), который лично участвует в истории, или рассказчик от третьего лица кто рассказывает нам о персонажах на расстоянии?

Рассмотрим точку зрения рассказчика . Является ли рассказчик

всеведущим (где он знает все обо всех персонажах и событиях) или у него есть лишь частичное знание? Являются ли они ненадежным рассказчиком , которого мы не должны принимать за чистую монету? Авторы часто намекают, что их рассказчик может дать нам искаженную или нечестную версию событий.

тон текста также заслуживает внимания. Рассказ задуман как комический, трагический или что-то еще? Обычно серьезные темы воспринимаются как забавные или наоборот? Является ли история реалистичной или фантастической (или где-то посередине)?

Структура

Подумайте, как структурирован текст и как эта структура связана с рассказываемой историей.

  • Романы часто делятся на главы и части.
  • Стихотворения делятся на строки, строфы и иногда песни.
  • Пьесы делятся на сцены и акты.

Подумайте, почему автор решил разделить разные части текста именно так.

Также следует учитывать менее формальные структурные элементы. История разворачивается в хронологическом порядке или скачет вперед и назад во времени? Это начинается in medias res — в центре событий? Продвигается ли сюжет к четко определенной кульминации?

В поэзии подумайте, как рифма и размер формируют ваше понимание текста и ваше впечатление от тона. Попробуйте прочитать стихотворение вслух, чтобы получить представление об этом.

В пьесе вы можете рассмотреть, как отношения между персонажами строятся в различных сценах и как обстановка связана с действием. Следите за драматическая ирония , когда зрители знают некоторые детали, которых не знают персонажи, создавая двойной смысл в их словах, мыслях или действиях.

Шаг 2: Подготовка диссертации

Ваш тезис в литературно-аналитическом эссе — это то, что вы хотите сказать о тексте. Это основной аргумент, который задает направление вашему эссе и не дает ему стать просто набором случайных наблюдений за текстом.

Если вам дали подсказку для вашего эссе, ваша диссертация должна отвечать на подсказку или относиться к ней. Например:

Пример вопроса для эссе

Является ли «Перед законом» Франца Кафки религиозной притчей?

Ваше тезисное утверждение должно быть ответом на этот вопрос — не просто да или нет, а заявлением о том, почему это так или не так:

Пример формулировки тезиса

«Перед законом» Франца Кафки — не религиозная притча, а рассказ о бюрократическом отчуждении.

Иногда вам предоставляется свобода выбора собственной темы; в этом случае вам придется придумать оригинальный тезис. Подумайте, что вам особенно запомнилось в тексте; задайте себе вопросы об элементах, которые вас интересовали, и подумайте, как вы могли бы на них ответить.

Ваш тезис должен быть чем-то спорным, то есть чем-то, что вы считаете верным в отношении текста, но что не является простым фактом. Он должен быть достаточно сложным, чтобы его можно было развивать с помощью доказательств и аргументов по ходу вашего эссе.

Допустим, вы анализируете роман Франкенштейн . Вы можете начать с вопроса:

Как изображен персонаж Франкенштейна?

Ваш первоначальный ответ может быть поверхностным описанием:

Персонаж Франкенштейн изображен негативно в романе Мэри Шелли « Франкенштейн ».

Однако это утверждение слишком просто, чтобы быть интересным тезисом. Прочитав текст и проанализировав его повествовательный тон и структуру, вы можете развить ответ в более тонкое и аргументированное утверждение тезиса:

Пример формулировки тезиса для литературного аналитического эссе

</li> <li>that this is achieved through the use of different narrative perspectives</li> </ul>» data-kb-color=»blue»> Мэри Шелли использует изменяющиеся точки зрения повествования, чтобы изображать Франкенштейна во все более негативном свете по мере развития романа. Хотя изначально он кажется наивным, но сочувствующим идеалистом, после повествования о существе Франкенштейн начинает напоминать — даже в его собственных рассказах — бездумно жестокую фигуру, в которой существо представляет его.

Помните, что вы можете пересматривать тезис в процессе написания, поэтому на данном этапе его не обязательно формулировать идеально. Цель состоит в том, чтобы держать вас в фокусе, когда вы анализируете текст.

Поиск текстовых доказательств

Чтобы поддержать ваш тезис, ваше эссе будет строить аргумент, используя текстовое свидетельство — определенные части текста, которые демонстрируют вашу точку зрения. Это свидетельство цитируется и анализируется на протяжении всего вашего эссе, чтобы объяснить читателю ваш аргумент.

Перед тем, как начать писать, полезно просмотреть текст в поисках подходящих цитат. Возможно, в конечном итоге вы не будете использовать все, что найдете, и вам, возможно, придется вернуться к тексту для получения дополнительных доказательств по мере написания, но сбор текстовых доказательств с самого начала поможет вам структурировать свои аргументы и оценить, насколько они убедительны.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Шаг 3: Написание заголовка и введения

Чтобы начать работу над литературным анализом, вам понадобятся две вещи: хорошее название и введение.

Название

В заголовке должно быть четко указано, на чем будет сосредоточен ваш анализ. Обычно он содержит имя автора и текст, который вы анализируете. Сделайте его максимально кратким и привлекательным.

Обычный подход к заголовку состоит в том, чтобы использовать релевантную цитату из текста, за которой следует двоеточие, а затем остальная часть заголовка.

Если поначалу вам будет трудно придумать хорошее название, не беспокойтесь — это будет легче, когда вы начнете писать эссе и лучше поймете свои аргументы.

Пример названия литературного аналитического эссе

«Страшная симметрия» : Насилие творения в «Тигр» Уильяма Блейка

Введение

Во введении к эссе дается краткий обзор того, к чему ведет ваша аргументация. Он должен включать ваш тезис и краткое изложение структуры эссе.

Типичная структура введения состоит в том, чтобы начинаться с общего заявления о тексте и авторе, используя его для перехода к тезису. Вы можете сослаться на общепринятое представление о тексте и показать, как ваш тезис будет противоречить ему, или увеличить масштаб конкретного устройства, на котором вы собираетесь сосредоточиться.

Затем вы можете закончить кратким указанием того, что будет в основной части эссе. Это называется вывеской. В более длинных эссе он будет более сложным, но в коротком эссе из пяти абзацев он не должен состоять из более чем одного предложения.

Пример введения к литературному аналитическому эссе

« Франкенштейн » Мэри Шелли часто читается как грубая поучительная история об опасностях научного прогресса, не сдерживаемого этическими соображениями. В этом чтении главный герой Виктор Франкенштейн является устойчивым воплощением бессердечных амбиций современной науки на протяжении всего романа. В этом эссе, однако, утверждается, что Шелли не только не дает стабильного образа персонажа, но и использует изменяющиеся повествовательные перспективы, чтобы изобразить Франкенштейна во все более негативном свете по мере развития романа. Хотя изначально он кажется наивным, но сочувствующим идеалистом, после повествования о существе Франкенштейн начинает напоминать — даже в его собственном рассказе — бездумно жестокую фигуру, которую представляет ему существо. Это эссе начинается с изучения положительного изображения Франкенштейна в первом томе, затем переходит к восприятию его существом и, наконец, обсуждает сдвиг повествования в третьем томе в сторону просмотра Франкенштейна таким, каким его видит существо.

Некоторые студенты предпочитают писать введение позже, и это неплохая идея. В конце концов, у вас будет более четкое представление об общей форме ваших аргументов, как только вы начнете их писать!

Если вы сначала пишете введение, вы все равно должны вернуться к нему позже, чтобы убедиться, что оно совпадает с тем, что вы в итоге написали, и при необходимости отредактировать.

Шаг 4: Написание основной части эссе

Основная часть вашего эссе — это все, что находится между введением и заключением. Он содержит ваши аргументы и подтверждающие их текстовые доказательства.

Структура абзаца

Типичная структура литературного аналитического эссе для средней школы состоит из пяти абзацев: три абзаца основной части, а также введение и заключение.

Каждый абзац основной части должен быть посвящен одной теме. В модели из пяти абзацев попытайтесь разделить свои аргументы на три основные области анализа, связанные с вашим тезисом. Не пытайтесь включить все, что вы можете придумать, чтобы сказать о тексте — только тот анализ, который движет вашими аргументами.

В более длинных эссе тот же принцип применяется в более широком масштабе. Например, у вас может быть два или три раздела в основном тексте, каждый из которых состоит из нескольких абзацев. Внутри этих разделов вы по-прежнему хотите начинать новые абзацы в логические моменты — поворот аргумента или введение новой идеи.

Пример основного абзаца литературного аналитического эссе

Первая встреча Роберта с Гил-Мартином наводит на мысль о его зловещей силе. » data-kb-color=»green»> Роберт чувствует «какую-то невидимую силу, которая притягивает меня к нему». Он определяет момент их встречи как «начало серии приключений, которые озадачили меня самого и озадачат весь мир, когда меня больше не будет в нем» (стр. 89).). «Невидимая сила» Гил-Мартина, кажется, действует даже на таком расстоянии от описанного момента; Прежде чем продолжить рассказ, Роберт чувствует себя обязанным подробно предвидеть, что читатели сделают из его повествования после его приближающейся смерти. » data-kb-color=»blue»> Этим междометием Хогг подчеркивает фатальное влияние, которое Гил-Мартин оказывает с момента своего первого появления.

Тематические предложения

Чтобы акцентировать внимание, важно использовать тематическое предложение в начале каждого абзаца.

Хорошее тематическое предложение позволяет читателю сразу увидеть, о чем абзац. Он может ввести новую аргументацию и соединить или противопоставить ее предыдущему абзацу. Переходные слова, такие как «однако» или «более того», полезны для создания плавных переходов:

… Таким образом, в центре внимания истории находится не божественное откровение, которое может ждать за дверью, а мирской процесс старения, которому подвергается человек, пока он ждет.

Тем не менее, «сияние», которое, кажется, исходит из двери, обычно рассматривается как религиозный символизм.

Это тематическое предложение сигнализирует о том, что абзац будет посвящен вопросу религиозной символики, а связующее слово «тем не менее» указывает на контраст с заключением предыдущего абзаца.

Использование текстовых доказательств

Ключевой частью литературного анализа является подкрепление ваших аргументов соответствующими свидетельствами из текста. Это включает в себя введение цитат из текста и объяснение их значения для вашей точки зрения.

Важно контекстуализировать цитаты и объяснять, почему вы их используете; они должны быть должным образом представлены и проанализированы, а не рассматриваться как самоочевидные:

Блейк спрашивает: «Какая ужасная рука» могла сотворить тигра, ниспровергая обычное чувство радости от Божьего творения и вместо этого вызывая чувство страха и благоговения.

Не всегда необходимо использовать кавычки. Цитирование полезно, когда вы обсуждаете язык автора, но иногда вам придется сослаться на сюжетные точки или структурные элементы, которые не могут быть отражены в короткой цитате.

В этих случаях более уместно перефразировать или резюмировать части текста, то есть описать соответствующую часть своими словами:

Начальная и заключительная части романа состоят из писем Уолтона к его сестре, и важно, что все повествования Франкенштейна и существа якобы переписаны Уолтоном в этих письмах.

Шаг 5: Написание заключения

Заключение вашего анализа не должно содержать новых цитат или аргументов. Вместо этого речь идет о завершении эссе. Здесь вы резюмируете свои ключевые моменты и пытаетесь подчеркнуть их значимость для читателя.

Хороший способ приблизиться к этому — кратко резюмировать ваши ключевые аргументы, а затем подчеркнуть вывод, к которому они вас привели, выделив новую точку зрения, которую дает ваш тезис на текст в целом:

Пример заключения для литературного аналитического эссе

Прослеживая изображение Франкенштейна в трех томах романа, я продемонстрировал, как структура повествования меняет наше восприятие персонажа. В то время как Франкенштейн в первом томе изображается с невинными намерениями, второй и третий тома — сначала в обвинительном голосе существа, а затем в его собственном голосе — все больше подрывают его, заставляя его казаться то смешным, то мстительным. Далекий от одномерного злодея, за которого его часто принимают, персонаж Франкенштейна неотразим из-за динамичной повествовательной рамки, в которую он помещен. В этом кадре повествовательная самопрезентация Франкенштейна реагирует на его образы, которые мы видим с точки зрения других. Этот вывод проливает новый свет на роман, выдвигая на первый план уникальную многослойность повествовательных точек зрения Шелли и ее важность для изображения персонажей.

Цитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Процитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Колфилд, Дж. (2022, 02 сентября). Как написать литературно-аналитическое эссе | Пошаговое руководство. Скриббр. Проверено 5 июля 2023 г., с https://www.scribbr.com/academic-essay/literary-analysis/

Процитировать эту статью

Как написать эссе по литературному анализу: определение, форматы, примеры

Во-первых, чтобы понять, что означает эссе по литературному анализу, это способ определить и понять работу автора, даже если это отдельное произведение или целое произведение. работы. Литературная критика — это описание, анализ, оценка или интерпретация отдельного литературного произведения или произведений автора в целом.

Многим студентам, писателям и ученым, изучающим английский язык, рекомендуется писать эссе на различные темы литературно-аналитических сочинений, потому что этот тип заданий помогает и заставляет писателей задуматься о причине, по которой было написано стихотворение, рассказ, роман или пьеса. Чтобы анализировать литературу, писателям нужно помнить, что у авторов есть определенные решения по определенным причинам. Ваше эссе должно указать на решение автора и попытаться объяснить его намерения.

Узнайте как написать рецензию на книгу и ознакомьтесь с соответствующими руководствами: эссе с анализом стихов , эссе с анализом стихов или 901 01 критическое эссе в блоге EssayHub.

Что такое литературно-аналитическое эссе?

Наиболее полное определение литературного анализа выглядит следующим образом. Это текст, который объективно анализирует слабые и сильные стороны другого текста. Один автор делится своим мнением о том, что написал другой автор. Наиболее распространенным форматом литературного анализа является эссе.

Писатель исследует роман, рассказ или другой вид художественного произведения, созданного кем-то другим. Они хвалят или критикуют сюжет, стиль, персонажей и другие аспекты текста. Прочитав фрагмент литературного анализа, люди должны понять, достойна книга или нет.

Какова цель литературного аналитического эссе?

Когда новичок проверит примеры литературного анализа, он увидит, что они очень личные. Один и тот же текст может восприниматься разными людьми по-разному. Это зависит от их характера, жизненного опыта и культурного происхождения. Цель написания литературного анализа состоит в том, чтобы выразить собственное понимание текста и подкрепить его фактами.

Недостаточно сказать: «Я наслаждался каждой минутой чтения этой книги!» или «Это слишком скучно». Все виды литературного анализа предполагают оценку как технических, так и эмоциональных аспектов текста. Это подразумевает беспристрастный баланс плюсов и минусов.

Представьте, что кто-то ищет хорошую книгу. Их время и финансы ограничены, поэтому они могут позволить себе только один текст. Они хотят избежать случайных решений. Они предпочитают, чтобы эксперт порекомендовал им, что почитать.

Они не хотят, чтобы этот эксперт был высокомерным профессиональным критиком. Их интересует мнение людей, чей образ жизни и мировоззрение близки им. Они читают книжные блоги и непредвзятые обзоры на профильных сайтах. Когда они, наконец, покупают художественную литературу, они знают, чего от нее ожидать.

После того, как читатель наберется опыта, он будет готов поделиться своим мнением с другими. Они читают статьи о том, как анализировать литературу, и начинают писать собственные обзоры. Они могут размещать свои работы в личных блогах или делиться ими в социальных сетях. Кроме того, литературный анализ является неотъемлемой частью учебного процесса в школах и колледжах.

Содержание литературного аналитического эссе

Существует множество тем для литературного анализа, но все зависит от того, какое произведение анализирует писатель. Например, в стихах подход не такой, как в случае с пьесой. Прежде чем писать, важно знать, что вы хотите проанализировать в прочитанной литературе. Это подводит нас к типам литературного анализа. Как писатель может анализировать литературу? Это делается:

  • Анализ персонажей
  • Анализ символики
  • Анализ темы
  • Анализ обстановки
  • Анализ структуры и стиля
  • Анализ дикции, образов и денотатов. и т.д.

Как написать литературно-аналитическое эссе?

Читать текст критически

При анализе литературы человек должен читать медленно. Им следует завести блокнот, куда они будут записывать свои мысли. Им следует делать заметки, когда они оказываются в одной из следующих ситуаций:

  • не согласен с автором;
  • хотите похвалить мастерство автора;
  • натыкаются на поворот сюжета, напоминающий их собственную жизнь;
  • есть что сказать по этому поводу.

Когда люди читают интересный текст, у них возникают противоречивые желания. С одной стороны, они хотят закончить его, чтобы узнать, что в итоге получится. С другой стороны, они хотят наслаждаться этим как можно дольше. При составлении литературно-аналитической выборки люди должны ориентироваться на свои мысли, а не на эмоции.

Литературные приемы

Когда новички спрашивают, как написать хороший литературный анализ, литературные приемы становятся для них самым сложным аспектом. Эти приемы включают в себя следующие термины и понятия:

  • литературные элементы, такие как сюжет, настроение и действующие лица;
  • образный язык, включая символизм и метафоры;
  • литературные приемы, такие как предвидение и повторение.

Для анализа этих аспектов новичкам следует читать теорию в учебниках. Кроме того, они должны изучить достаточно образцов литературно-аналитических эссе. Им нужно посмотреть, как другие писатели справляются с обзором литературных приемов, не делая свои тексты слишком формальными.

Язык

В литературно-аналитической работе недостаточно сказать, что автор мастерски владеет словом. Автор должен сосредоточиться на следующих важных аспектах.

  • Является ли язык современным, архаичным или полным сленга?
  • Использует ли автор поэтические фразы?
  • Предложения в основном длинные или короткие? Как ритм текста влияет на его настроение?

Было бы разумно ответить на следующий вопрос в примере эссе литературного анализа. Все персонажи говорят на одном языке или у каждого свой стиль? Отдельные речевые манеры являются значительными достоинствами художественной литературы.

Рассказчик

Текст может быть написан как от первого, так и от третьего лица. В литературно-аналитическом примере автор должен объяснить позицию рассказчика. Являются ли они вездесущими или читатель их почти не замечает? Надежны ли они или у них искаженная версия событий?

Писатели с небольшим опытом могут спросить, как проводить литературный анализ, когда рассказчик отсутствует. В этом случае говорят о тоне. Это нейтрально, комично или трагично? Какие эмоции он вызывает у читателей с первого отрывка? Как часто читатель сталкивается с преувеличениями, иронией или несоответствиями?

Структура

В романе ключевыми элементами литературного анализа являются главы. В пьесе такими составляющими являются действия и сцены. В стихотворении это строки и строфы. Автору эссе следует задуматься о том, насколько умело писатель разделил свой текст на части.

Главы, сцены и строфы должны быть связаны между собой логически и эмоционально. Последняя строка предыдущей части должна мотивировать читателя пролистать следующую. Структура текста помогает подчеркнуть его конфликтность и нагнетать напряжение. Паузы между каждыми двумя частями могут сказать больше, чем тысяча слов.

Большинство примеров литературного аналитического эссе включают комментарии по временной шкале рассказа. События развиваются в хронологическом порядке? Автор заставляет читателей путешествовать туда-сюда на машине времени? Насколько легко переключаться между разными временными слоями и какой эффект это дает?

Конфликт

В литературном анализе наиболее вероятны следующие типы конфликтов:

  • один человек против другого;
  • человек против общества;
  • человек против технологии;
  • человек против сверхъестественных сил;
  • внутренний конфликт внутри человека (хорошие намерения против плохих).

Вместо одного человека может быть группа людей.

Диссертация

Новичкам не стоит путаться в том, как написать диссертацию для литературного анализа. Термин «тезис» обозначает основной момент, на котором они планируют сосредоточиться. Современные книги многогранны: они ставят множество проблем и дают читателю много пищи для размышлений. Тем не менее, писатель должен сосредоточиться только на нескольких аспектах своей работы.

Существует три подхода к написанию дипломной работы:

  • аналитический;
  • спорный;
  • поясн.

Литературоведческий анализ первого типа стремится ответить на вопросы «почему?» и как?» Писатель пытается объяснить, почему автор создал эту книгу. Почему их восприятие мира такое уникальное и новаторское? Почему они проводят определенные параллели и используют определенные приемы?

Это предложение может служить хорошим примером аналитического тезиса: «Возмущенный гендерным неравенством в этой восточной стране, автор высмеивает проблему вместо того, чтобы пытаться подорвать традиции».

Аргументативный тезис для литературного анализа предполагает, что писатель объясняет собственное восприятие текста. Они занимают определенную позицию, которая может отличаться от мнения большинства. Далее они доказывают свою точку зрения, цитируя книгу. Например: «Хотя большинство критиков воспринимают этот роман как воспитательный, я считаю, что главный конфликт заключается в отсутствии терпимости в обществе».

Примеры литературно-аналитических тезисов объяснительного типа вообще не содержат мнения автора. Они просто помогают другим читателям понять посыл книги: «Автор изображает их идеальную политическую систему».

Написать литературно-аналитическое эссе

Написать заголовок

Прочитав заголовок, человек должен понять, о чем идет речь в литературном анализе. Название должно содержать дайджест статьи. Он должен раскрывать отношение писателя к художественному произведению, которое он критикует.

Те, кто не знает, как начать литературный анализ, могут воспользоваться популярным приемом, который работает для любого книжного жанра. Они могут включить короткую цитату из книги в название своего эссе. Затем они должны поставить двоеточие и сопроводить цитату своим комментарием.

Написать введение

Инструктаж по написанию литературного анализа начинается с четкого формулирования целей. Автор должен рассказать своим читателям, о чем книга, которую они собираются критиковать, и почему они выбрали ее. Они должны разделять название текста и имя его автора. Они могут кратко изложить сюжет и проблемы рукописи. Они могут сосредоточить внимание читателей на основных моментах своего эссе — языке, персонажах или конфликтах.

Write A Body

Все лучшие образцы литературного аналитического эссе имеют одинаковую структуру. Каждый абзац посвящен одному аспекту или теме. В первом предложении автор кратко излагает эту тему. Эта начальная фраза должна быть краткой и недвусмысленной.

Последнее предложение каждого абзаца должно обобщать его суть. Это не должно противоречить первой фразе и общей логике отрывка.

Писатель должен избегать длинных и сложных структур. Даже если автор книги предпочитает сложные предложения, образец литературного анализа должен быть легче читать. Одна фраза должна содержать только одну мысль. Чтобы связать предложения, автор должен использовать переходные слова.

«Книга анализирует влияние технологий виртуальной реальности на жизнь одиноких людей в мегаполисах» — это пример тематического предложения, открывающего абзац. «Тем не менее, его целевая аудитория — не гики и не заядлые геймеры» — здесь слово «тем не менее» служит переходом.

В любом шаблоне литературного анализа автор должен подкрепить свое мнение текстовыми свидетельствами. Они должны цитировать части оригинальных текстов, только если они содержат не более 30 слов. В противном случае им следует перефразировать цитаты, чтобы передать суть больших отрывков.

Написать заключение

Ответ на вопрос «Как сделать вывод по литературному анализу?» очень просто. Писателю необходимо перефразировать и обобщить все, что они сказали выше. Они не должны делиться оригинальными цитатами и не вводить новые мысли. Достаточно логично и лаконично резюмировать их основные идеи.

Литературный анализ Эссе План

Введение

Введение должно быть продуманным и творческим, оно должно привлекать внимание читателя, чтобы он мог прочитать остальную часть эссе. Литературный анализ не должен звучать скучно. Это должно создать некоторые увлекательные и увлекательные цитаты, размышления или мотивы. Основные предложения введения должны давать фоновые факты, чтобы анализ имел смысл; такие факты, как название книги, имя автора и небольшая информация о книге. Не пишите громоздких подробностей о книге, читатель должен был прочитать эту книгу, и он просто хочет прочитать анализ. Убедитесь, что ваша фоновая информация и ваше тезисное заявление являются краткими и переходными. Чтобы читатель понял и подключился к литературе и тому, что именно было проанализировано. Анализ или тезис — это то, что вы будете доказывать в своем эссе, и он должен быть в конце вступительного абзаца. Вступление может состоять не из одного абзаца, а из пяти важных предложений.

Тело

Тело должно быть очень убедительным. Здесь начните приводить доказательства аргумента. Убедительная часть будет состоять как минимум из трех-четырех абзацев или более. Кроме того, не вырывайтесь из контекста, вопрос должен быть связан. Как это связано с общей темой, о чем анализ? Сделайте акцент на том, как эти элементы влияют на общее качество книги. Подчеркните один важный момент в каждом абзаце этого раздела. Не нужно торопить все ваши доказательства в одну идею. Больше читайте и анализируйте различные факторы в своем литературном анализе. Спорьте о развитии персонажа, например, о том, как человек меняется от начала до конца книги. Сосредоточьтесь на фатальном недостатке персонажа и исследуйте или подвергайте сомнению ошибки человека.

Заключение

Заключение должно заканчиваться динамично и энергично. Начните округлять литературное эссе с последнего абзаца. Он должен включать в себя все основные моменты, которые были сделаны в вышеупомянутых утверждениях вашего литературного анализа. Кроме того, сделайте акцент на последствиях вашего аргумента.

Пример эссе «Литературный анализ»

Проявление символизма в «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери

Сюжетная линия возникла из личного опыта автора. Он пережил авиакатастрофу в пустыне. Это случилось, когда писатель служил летчиком во время Великой Отечественной войны.

На первый взгляд простодушная сказка имеет две основные сюжетные линии, раскрывающие более глубокие проблемы. Ведущей является линия пилота-рассказчика, выстроенная метафорой взрослой реальности. Вторая линия рассказывает о приключениях Маленького принца. Два главных героя путешествуют по разным планетам, знакомятся с различными персонажами, как положительными, так и отрицательными.

Каждая планета знакомит читателей с различными философскими загадками. Каждый предмет и существо в книге несут уникальное символическое значение.

Пилот

Пилот выдает себя за автора во взрослом возрасте. Антуан де Сент-Экзюпери на самом деле был пилотом и пережил авиакатастрофу в пустыне.

Внезапная встреча взрослого и ребенка (оба являются метафорами внутренних психологических состояний) происходит в пустыне, символизируя бедственное внутреннее состояние рассказчика. История разворачивается во время ремонта самолета. Поддержание само по себе является метафорой исправления внутренних травм посредством прямого диалога с внутренним ребенком.

Маленький принц

Описание Маленького принца дает читателю намек на его отношение к автору в детские годы. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из обедневшей аристократической семьи. Через Маленького принца автор показывает себя. Он раскрывает свою борьбу за выживание в скучном мире взрослых.

Его визит на нашу планету — это символ рождения. Возвращение на родную планету происходит через физическую смерть от яда змеи. Здесь мы можем наблюдать влияние христианского религиозного мышления на сюжетную линию. Физическая смерть главного героя является отсылкой к религиозной идее бессмертной души. Таким образом, получив знания о жизни от Лиса и Пилота, Маленькому принцу приходится умереть, чтобы возродиться в новом состоянии.

Роза

Строка о любви Маленького принца и Розы представляет собой аллегорическое изображение любви. Он раскрывает ироническую непохожесть того, как мужчины и женщины видят и выражают это чувство.

Роуз представлена ​​читателям как гордый и красивый персонаж, который имеет власть над Маленьким принцем и его чувствами. Нежный, робкий, влажный Маленький принц страдает от легкомыслия Розы. Из-за своего наивного восприятия главный герой изо всех сил пытался понять, что нужно любить ее за ее сущность — за аромат и радость, которую она ему приносила.

Лиса

Когда главный герой видит, что в садах на Земле много роз, он чувствует разочарование. Позже он встречает Лису, которая служит проводником для маленького потерянного существа. Фокс объясняет главному герою некоторые основные философские истины. Он учит Маленького принца смотреть сердцем, а не глазами, и нести ответственность за тех, кого мы приручили.

Когда Маленький Принц усваивает знания, переданные его новым другом, он становится смертным. Этот переход символизирует его взросление и избавление от идеалистического мировосприятия.

Планеты и их обитатели

Автор показывает своим читателям два вида зла. Первый вид зла проявляется в отрицательных сторонах отдельных людей.

Жители разных планет, на которых побывал главный герой, раскрывают самые опасные человеческие пороки. Уместно отметить, что все они взрослые. Пьяницы, политики и эгоисты кажутся морально несостоятельными.

Автор разоблачает жизнь, лишенную смысла, как обычный порок. Единственный человек, близкий главному герою, — фонарщик. Он отличается тем, что его ремесло хорошо для других.

Баобабы

Еще один элемент зла ​​в книге — макрозло. Баобабы олицетворяют зло в целом. Этот образ является метафорой фашизма. Сент-Экзюпери мягко подводит читателей к мысли, что такое зло угрожает миру. Его следует гасить, как и нежелательные растения.

Заключение

Основной идеей используемых аллегорий является представление истинных ценностей. Автор противопоставляет наивные и рациональные способы восприятия мира, личности и толпы. В сказке раскрытие основных тем связано с композиционным построением, метафорами и сравнениями, использованными автором.

Автор затрагивает глубокие философские вопросы через сравнения и символы. Он делает акцент на таких темах, как настоящая любовь, дружба и одиночество.

Романтические традиции играют ключевую роль в формировании сюжета. Главным признаком этого является раскрытие глубинных проблем человечества в форме сказки. В нем собраны все типичные для этого жанра элементы: главный герой-ребенок, сказочные персонажи и фантастическое путешествие. Эти символические персонажи и предметы привносят в сюжет глубину.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *