Кто владелец яндекс такси: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

ДТП яндекс такси \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • ДТП яндекс такси

Подборка наиболее важных документов по запросу ДТП яндекс такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Такси:
  • БСО такси
  • Документальное подтверждение расходов на такси
  • ЕНВД такси
  • Закон о такси
  • Квитанция такси
  • Показать все
Еще
  • Такси:
  • БСО такси
  • Документальное подтверждение расходов на такси
  • ЕНВД такси
  • Закон о такси
  • Квитанция такси
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2023 по делу N 88-767/2023
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: О возмещении вреда жизни.
Обстоятельства: В силу норм действующего законодательства перевозчик несет ответственность за причинение вреда жизни пассажира.
Решение: Удовлетворено в части.То обстоятельство, что ООО «Яндекс Такси» владельцем автомобиля не являлось, с водителем в трудовых отношениях на момент ДТП не состояло и, согласно доводам кассационной жалобы, предоставляло только информационные услуги, об отсутствии договорных отношений по перевозке пассажиров легковым такси не свидетельствует.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2022 по делу N 33-43000/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, он заключил с ответчиком договор перевозки, водитель совершил ДТП, в результате чего истец получил телесные повреждения средней тяжести. Истец утратил трудоспособность, в связи с чем понес убытки в виде утраченного заработка.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.То обстоятельство, что ООО «Яндекс.Такси» владельцем автомобиля не являлся, последний с водителем фио в трудовых отношениях в момент ДТП не состоял и, как указывал ответчик в возражениях, что, он услуги такси не оказывал, а предоставлял только информационные услуги, об отсутствии договорных отношений по перевозке пассажиров легковым такси между Г.И. и ООО «Яндекс.Такси» не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Цифровые корпорации в новом качестве управления
(Карцхия А.А.)
(«Гражданское право», 2020, N 4)В условиях расширения применения цифровых платформ важным вопросом является не только правовой статус оператора платформы, но и пределы и основания его имущественной ответственности. Судебная практика уже дает ответы на такие вопросы. Так, апелляционной инстанцией Московского областного суда подтверждена имущественная ответственность за причинение ущерба при ДТП организации — владельца транспортного средства, которая передала его в аренду и управление частному водителю для выполнения услуг такси посредством онлайн-подключения к агрегаторам заказа такси («Гетт Такси» и «Яндекс.Такси») . Вместе с тем владелец агрегатора транспортных услуг обязан доводить до сведения потребителя информацию об услуге в соответствии со ст. 9 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», что следует из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда . При отсутствии такой информации нарушитель привлекается к административной ответственности.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Правовые подходы к ответственности владельцев агрегаторов такси перед потребителями
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
(«Цивилист», 2022, N 2)Отметим, что указанное разъяснение носит ретроспективный характер и может быть применено к правоотношениям, возникшим до его принятия. Так, одним из первых дел, в котором указанное разъяснение было применено, стало дело 2018 г. «Гращенкова vs ООО «Яндекс.Такси», ответчик по которому — компания «Яндекс» — предоставляет услуги агрегатора такси по модели Uber. Спор относился к событиям 2016 г., когда истец вызвала машину через мобильное приложение ответчика и попала в дорожно-транспортное происшествие по вине водителя такси. По общему правилу вред в такой ситуации подлежал возмещению водителем такси или таксопарком, в случае если водитель являлся его сотрудником, истец же обратилась со своими требованиями к владельцу мобильного приложения. Суд первой инстанции иск отклонил, придя к выводу о том, что «ООО «Яндекс.Такси» оказывало информационные услуги о спросе пассажиров на услуги по перевозке, а также предоставление технической возможности через мобильное приложение пассажирам (пользователи) сообщить о своем желании совершить поездку, а перевозчикам — о своем желании такую поездку осуществить. Указанные услуги ООО «Яндекс. Такси» рекламировало путем размещения рекламы на транспортных средствах партнеров. Таким образом, каких-либо доказательств того, что ООО «Яндекс.Такси» осуществляло услуги по перевозке пассажиров или являлось работодателем для водителя такси, суду не представлено» .

История Яндекс Такси | кто директор, владельцы

Комментариев нет

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Политика компании: пассажир под защитой
  • 3 Кто же директор?

Когда самостоятельно преодолеть маршрут из точки «А» в точку «Б» не удается, на помощь приходит такси. Сегодня один из самых популярных агрегаторов в этой сфере — Яндекс Такси, на слуху практически у каждого. Чем же объясняется популярность этого сервиса, и кто его создатель? Разберемся в истории Яндекс такси.

История создания

В 2011 году корпорация Яндекс запустила свой новый, самостоятельный сервис – такси. Изначально он не отличался широкими масштабами – всего 11 таксопарков, которые располагались только на территории Москвы, и не более тысячи водителей.

Идея внедрения услуг перевозок на тот момент принадлежала одному из сооснователей корпорации – ее генеральному директору Аркадию Воложу. Именно его можно считать «родоначальником» Яндекс Такси, однако, наиболее серьезные технологические изменения компания получила под руководством Тиграна Худавердяна.

Но вернемся в 2011 год. Модель, воплощенная Воложем, не отличалась инновационностью: услуги пассажирских перевозок на тот момент стали набирать все большую популярность, поэтому было принято решение воплотить в жизнь классическую модель этого сервиса. Вполне успешная идея стала постепенно масштабироваться: увеличивалось не только число машин и таксопарков, но и география проекта. Агрегатор постепенно захватил Московскую область, новые города и даже ближнее зарубежье.

Дальше компания развивалась непомерно быстрыми темпами:

  1. Очередной скачок развития произошел в 2015 году, когда было объявлено о слиянии с сервисом «Рос. Такси» — корпорация выкупила его, за счет чего увеличил и масштабы компании, и обеспечил приток новых клиентов.
  2. Уже в 2016 году сервис начал осваивать рынок корпоративного такси Москвы – было заключено порядка 20 договор с компаниями разных сфер деятельности. К концу года сотрудничество с юридическими лицами было оформлено еще в нескольких городах-миллионниках.
  3. В 2017 году Яндекс и Uber подписали договор об объединении своих сервисов, тем самым создав консолидированную компанию. Более 59 % новой организации принадлежит Яндексу. Эта сделка стала «сделкой года» по версии Forbs.
  4. В 2018 год – год освоения далеких территорий. Создан отдельный бренд Yango для работы в Африке, Восточной Европе и на Дальнем Востоке. В этом же году по финансовым отчетам компании, она стала приносить чистую прибыль.
  5. В 2020 году история компании пополнилась технологическим прорывом – запуском дочернего сервиса Яндекс Go. Помимо классического такси, сервис был дополнен услугами доставки еды из ресторанов и магазинов, каршеринга, мониторинга общественного транспорта и даже заказа грузоперевозок (в том числе междугородних).
  6. В начале 2021 года была анонсирована информация о покупке сервиса Везет и слиянии двух приложений.

Политика компании: пассажир под защитой

Популярность сервиса объясняется рядом факторов:

  1. Оперативность подачи машины. Стандартное время ожидания не превышает 5 минут. Это обеспечивается большим количеством единиц транспорта и автопарков.
  2. Широкий выбор категории транспортного средства (от эконома до бизнеса).
  3. Возможность оплаты картой – достаточно один раз привязать банковскую карту в мобильном приложении, и необходимость каждый раз вводить данные отпадет.
  4. Открытая информация о водителе. Пассажир может видеть рейтинг водителя, марку автомобиля, и на основе этих данных сделать свой выбор.
  5. Простое в использовании мобильное приложение. Заказ машины не составляет никакого труда: достаточно пройти несложную регистрацию, и можно сразу вызывать такси.
  6. Инновационность
    . Этот пункт вызывает интерес у всех любителей технических новинок. Мобильное приложение постоянно развивается, появляются все новые и новые фишки. Но и это не все: в 2018 году корпорация начала тестировать беспилотные автомобили. В 2020 году на ее базе даже было создано специальное подразделение, которое занимается созданием и тестированием таких транспортных средств. К 2020 году успешно проведено более 5000 тестовых поездок без водителя.

Но еще одно важное преимущество – это защита своих клиентов. При поступлении любой жалобы на водителя, его аккаунт блокируется до выяснения обстоятельств. В некоторых случаях аккаунт водителя будет заблокирован без возможности восстановления, а значит, в данном сервисе он больше работать не сможет.

Мобильное приложение позволяет оперативно осуществить обратную связь с сотрудниками колл-центра компании и решить все возникающие вопросы. Это можно сделать с помощью звонка на горячую линию или в чате приложения.

Кто же директор?

Многих поклонников сервиса волнует вопрос – кто же он — директор Яндекс Такси?

Как уже было отмечено, официальным создателем и разработчиком сервиса является Аркадий Волож, а по совместительству с ним, его старший сын – Лев Волож. Но в 2014 году руководство перешло в другие руки.

Тигран Оганесович Худавердян (28.12.1981 года рождения) – человек, который стоит за всеми глобальными технологическими изменениями компании. Именно благодаря его заслугам сервис занял более 50% рынка услуг перевозок в России и вышел на международный уровень. Худаверян в корпорации с 2016 года, поэтому его сложно назвать человеком, который пришел «на все готовое» — он причастен ко многим инновационным изменениям, не только в сфере пассажирских перевозок. Именно он приложил руку к созданию платформы Таксометр, которое серьезно облегчило жизнь водителей. С его помощью они получили возможность приема онлайн-заказов и построения оптимального маршрута поездки. После слияния с Uber в 2017 году он занял пост генерального директора. А директором непосредственно отделения пассажирских перевозок стал Даниил Шулейко, ранее замещавший должность операционного директора.

Развитие карьеры Тиграна Оганесовича на этом не остановилось. В 2019 году он стал управляющим группы компаний Яндекс. В апреле 2021 года директор Яндекс Такси вновь сменился. Им стал бывший директор по продукту Григорий Дергачев. А Шулейко возглавил бизнес-группу «e-commerce и ridetech».

Если коснуться юридической стороны вопроса, то владелец Яндекс Такси — это частная компания, которая зарегистрирована в Нидерландах. Форма регистрации — общество с ограниченной ответственностью (ООО). Агрегатор является структурной часть ООО «Яндекс». Головной офис корпорации находится в Москве. Интересно, что посетить его может любой желающий: сотрудники компании, в том числе владелец Яндекс Такси, часто проводят открытые лекции и экскурсии.

Компания Яндекс Такси, история которой насчитывает более 10 лет — одна из самых крупных компаний-агрегаторов такси на российском рынке. Сегодня она занимает лидирующее положение на рынке пассажирских (в том числе корпоративных) перевозок, активно осваивает рынок грузоперевозок, число водителей и таксопарков постоянно увеличивается, а значит – растет ее популярность и востребованность.

yandex uber: российский Яндекс покупает долю Uber в СП такси за $703 млн Возврат

4,29 %

Инвестировать сейчас

ОСОБЫЕ ФОНДЫ

★★★★★

Axis Midcap Fund-Growth

Возврат за 5 лет

13,22 %

Инвестировать сейчас

Английская версия Английское издание ెలుగు

| Today’s Paper

Бизнес-новости›Технологии›Технологии и Интернет›Российский Яндекс покупает долю Uber в СП такси за 703 млн долларов

Российский Яндекс покупает долю Uber в СП такси за 703 млн долларов

Reuters

Rate Story

Размер шрифта

AbcSmall

AbcMedium

AbcLarge

Сохранить

Печать 90 003

Сводка

В 2021 году Uber продала свою долю в совместном предприятии в сфере пищевых технологий и доставки с Яндексом.

Компании объединили свои усилия в России в 2017 году, чтобы объединить свой бизнес в сфере райдшеринга в России и соседних странах. ReutersКорпоративный уход из России теперь требует одобрения правительственной комиссии в свете оттока капитала и беспрецедентных санкций против Москвы в связи с конфликтом на Украине

Российский технологический гигант Яндекс заявил в пятницу, что купил долю Uber в их совместном предприятии такси за 702,5 миллиона долларов, стать единственным владельцем бизнеса Яндекс Такси и завершить участие Uber в России.

«В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервис заказа такси, каршеринг и прокат скутеров», — говорится в сообщении «Яндекса».

В 2021 году Uber продала свою долю в совместном предприятии в сфере пищевых технологий и доставки с Яндексом. Компании объединили свои усилия в России в 2017 году, чтобы объединить свой бизнес в сфере райдшеринга в России и соседних странах.
В рамках этой сделки на 1 миллиард долларов Uber сократила свою долю в отдельном совместном предприятии по вызову такси до 29%, а Яндекс выкупил опцион колл на 2 миллиарда долларов, чтобы выкупить оставшуюся часть.

Корпоративный уход из России теперь требует одобрения правительственной комиссии в свете оттока капитала и беспрецедентных санкций против Москвы в связи с конфликтом на Украине.

Яндекс сообщил, что сделка получила одобрение регулирующих органов. Меры, введенные в конце декабря, предусматривают, что продажа активов разрешена при условии предоставления покупателю 50-процентной скидки по результатам независимой оценки.

Откройте для себя интересующие вас истории

  • Блокчейн

    5 историй

  • Кибербезопасность

    7 историй

  • Финтех

    9 Истории

  • Электронная коммерция

    9 этажей

  • ML

    8 этажей

  • Edtech

    6 этажей

9000 2 Яндекс не упомянул ни о какой скидке. Связаться с Uber для комментариев не удалось.

Четверг, 27 апреля 2023 г.

Откройте для себя газету Economic Times в цифровом формате!

Прочитать полное печатное издание »

  • Первая страница
  • Чистая политика
  • Компании
  • Экономика
  • Подробнее
  • Hinduja Единственный участник торгов на RCap с предложением в размере 9 650 кр. развитие. По их словам, он представил авансовое предложение наличными в размере 9 650 крор фунтов стерлингов.

    Реклама сайтов ставок и азартных игр все еще актуальна в социальных сетях

    Порталы онлайн-ставок и азартных игр продолжают агрессивно рекламироваться в социальных сетях, несмотря на новые правила игры в Индии, запрещающие ставки и пари любого рода.

Читать больше новостей по номеру

yandex uberyandex uber россияyandex uber ставка buyuberandexyandex такси бизнесубер фудтех дивестяндекс убер сделка

Будьте в курсе новостей технологий и стартапов, которые имеют значение. Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе последних и обязательных к прочтению технических новостей, которые доставляются прямо на ваш почтовый ящик.

…moreless

ETPrime Истории дня

Автокомпоненты

В Motherson собраны все кусочки электромобиля. Окупится ли крупная ставка производителя автокомпонентов?

8 минут чтения

Инвестирование

Долговые взаимные фонды больше не имеют преимуществ индексации. Является ли прямое инвестирование в облигации хорошим вариантом?

8 минут чтения

Стратегия

PVR Inox хочет добавить 200 экранов в год. Но обеспечит ли расширение посещаемость?

8 минут чтения

Считаете этот комментарий оскорбительным?

Выберите причину ниже и нажмите кнопку «Сообщить». Это предупредит наших модераторов о необходимости принять меры

Имя

Причина сообщения:

Нецензурная браньКлеветаВозбуждение ненависти к определенному сообществуДругие

Ваша причина была сообщена администратору.

Истории, которые могут вас заинтересовать

    Яндекс.Такси (YNDX) превзошло Uber в России. Это было недешево

    • The A.V. Club
    • Deadspin
    • Gizmodo
    • Jalopnik
    • Jezebel
    • Kotaku
    • Quartz
    • Корень
    • Еда на вынос
    • Лук
    • Инвентарь

    Нужно знать

    РАСПРОДАЖА

    Яндекс.Такси bested Убер, но это не дешево.

    Фото: AP Photo/Sergei Chuzavkov

    Лето — сезон распродаж для Uber. В августе прошлого года Uber продал свой бизнес в Китае главному конкуренту Didi Chuxing. Сегодня она объединила свои российские операции с Яндекс.Такси, местным лидером в сфере такси и дочерней компанией российского поискового гиганта Яндекс.

    Новообразованное предприятие оценивается в 3,7 миллиарда долларов, говорится в пресс-релизе Яндекса. Он будет принадлежать 59,3% Яндексу и 36,6% Uber, а остальные 4,1% принадлежат сотрудникам. Нынешний генеральный директор «Яндекс.

    Такси» Тигран Худавердян станет исполнительным директором объединенного бизнеса, за которым также будет наблюдать совет, состоящий из четырех директоров, назначенных Яндексом, и трех директоров, назначенных Uber.

    Сделка знаменует собой второй случай, когда Uber уступает крупный рынок конкуренту. Продажа Didi Chuxing резко положила конец битве за господство в Поднебесной, которая обходилась Uber в 1 миллиард долларов в год. По оценкам, к 2020 году китайский рынок такси будет стоить 73 миллиарда долларов. Didi инвестировала 1 миллиард долларов в Uber (последняя оценка оценивалась почти в 70 миллиардов долларов), и Uber получил 17,7% акций Didi в этой сделке, которая оценила совокупный Операции в Китае на уровне 35 миллиардов долларов.

    В рамках слияния с Яндексом Uber согласился инвестировать в новообразованную компанию 225 миллионов долларов, а Яндекс инвестировать 100 миллионов долларов. Обе компании заявили, что в июне они совершили в общей сложности 35 миллионов поездок в России и пяти других странах на общую сумму 130 миллионов долларов.

    Исходя из этих цифр, они прогнозируют годовой пробег в 419 миллионов поездок и 1,6 миллиарда долларов валового бронирования, при этом доля Яндекса примерно вдвое превышает долю Uber.

    Изображение: презентация Яндекса для инвесторов

    Яндекс.Такси было основано в 2011 году, через два года после начала работы Uber в США. Бизнес по вызову такси является ценной частью портфолио Яндекса и получал похвалу от руководителей Яндекса в каждом из последних шести квартальных отчетов компании о прибылях и убытках. «Яндекс.Такси стал настоящим событием, — сказал главный операционный директор Александр Шульгин, когда Яндекс опубликовал результаты за четвертый квартал и весь 2016 год. — сказал он в следующем квартале.

    На что руководители Яндекса вряд ли укажут, так это на то, что обойти Uber было недешево. Яндекс сообщил об операционных убытках в размере 1,2 млрд рублей (около 20 млн долларов США по текущим курсам конвертации) своего бизнеса такси в первом квартале этого года. За три месяца до этого его операционный убыток составил 1,3 млрд рублей (21,7 млн ​​долларов). Так было не всегда; большую часть 2015 года подразделение такси приносило небольшую операционную прибыль. Но Яндекс.Такси терпит убытки с начала 2016 года, поскольку Яндекс агрессивно расширял бизнес и вкладывал деньги в рекламные акции, включая гарантии минимального тарифа для водителей, скидки и купоны для пассажиров.

    Поездки наполнены географическими и культурными нюансами. В Китае Uber боролся с изощренными мошенниками, тупиковыми ситуациями и нормативно-правовой базой, которая почти не имела сходства с его родным городом Сан-Франциско. В Европе правила, дружественные к такси, вынудили Uber полностью приостановить обслуживание в Дании, а политика, дружественная к работникам, поставила под угрозу его основную модель найма водителей в качестве независимых подрядчиков, а не сотрудников. В Бразилии Uber пытался принимать наличные платежи, чтобы ускорить рост в более бедной стране, а затем был вынужден бороться с волной убийств и грабежей с участием своих водителей. В России этому препятствовала картографическая технология, достаточно сложная, чтобы разбирать московские пробки, сравнительная сила Яндекса («Гугла» в России).

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *