«Яндекс» выкупит доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках
Компания «Яндекс» полностью выкупит доли сервиса по поиску такси Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов, сообщила пресс-служба компании. Сделку закроют до конца этого года, ее сумма оценивается в $1 млрд.
При этом «Яндекс» и Uber продолжать вместе развивать сервисы в рамках группы «Яндекс.Такси», позволяющие в том числе арендовать автомобили и самокаты. Однако доля «Яндекса» в совместном предприятии вырастет до 71%. Так, компания выкупит у Uber 4,5% акций. В течение двух лет она может консолидировать все предприятие.
«»Яндекс» также приобретет у Uber 4,5% акций совместного предприятия и доведет свою долю в нем до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы. Кроме того, «Яндекс» получит право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд», — говорится в сообщении.
В «Яндексе» заявили, что сделка позволит бизнесу развиваться быстрее «за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов». Кроме того, в компании видят большой потенциал в беспилотных автомобилях, которых у нее около 170. Это направление «Яндекс» назвал стратегическим и заявил о возможности его масштабирования на международный уровень.
По данным «СПАРК-Интерфакса», «Яндек.Едой» и «Лавкой» на данный момент полностью владеет группа «Яндекс.Такси». В целом все эти компании управляются зарегистрированной в Нидерландах MLU B.V. — совместным предприятием (СП) «Яндекса» и Uber. Доля последнего в СП составляет 33,5%. «Яндекс.Доставка» принадлежит нидерландской Uber ML.
Об объединении бизнесов «Яндекс» и Uber сообщили в июле 2017 г. Изначально они анонсировали создание новой компании, в которую планировали проинвестировать по $100 млн и $225 млн соответственно, оценив общее предприятие в $3,725 млрд. Предполагалось, что на 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании.
О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», бывший операционный директор компании Грег Абовский заявил на конференц-коле в июне прошлого года. В том же месяце о потенциальном «разводе» с Uber писал Bloomberg со ссылкой на источники. Представитель «Яндекса» сообщил изданию тогда, что компания постоянно рассматривает различные варианты реструктуризации своего владения в совместных предприятиях.
Выкуп доли Uber в «Яндекс.Такси» может быть альтернативой IPO, указывал Bloomberg. О наличии у компании планов выйти на биржу агентство писало еще в октябре 2019 г. «Яндекс» якобы хотел привлечь к размещению акций инвестиционные банки Morgan Stanley и Goldman Sachs. Оценка компании варьировалась от $5 млрд до $8 млрд, показатель зависел от того, какие подразделения войдут в периметр сделки. В мае 2020 г. управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил The Bell, что IPO «Яндекс.Такси» не входит в число основных приоритетов.
Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси»
Что случилось. Издание The Bell 6 мая опубликовало интервью управляющего директора «Яндекса» Тиграна Худавердяна, в котором он сообщил, что IPO «Яндекс.Такси» сейчас не входит в список основных приоритетов компании. «Пока нам не до него», — добавил Худавердян. Представитель «Яндекса» сообщил Forbes, что ему нечего добавить к сказанному Худавердяном.
Контекст. IPO «Яндекс.Такси», как ожидается, станет первым на отечественном рынке заказа такси и одним из крупнейших подобных сделок в российском технологическом секторе: в 2019 году инвестбанкиры оценивали компанию в $7,3-8,5 млрд, писал ранее Forbes. «Яндексу» принадлежит 61% в «Яндекс.Такси», 38% владеет Uber, 1% — у менеджмента компании.
Изначально «Яндекс» планировал провести IPO своего сервиса такси в 2019 или в 2020 году. Об этом рассказывал операционный и финансовый директор компании Грег Абовский «РИА Новостям» в кулуарах Всемирного экономического форума в январе 2019 года. В ноябре 2019 года стало известно, что «Яндекс» наняла пул инвестбанкиров — Morgan Stanley, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал» — для проведения публичного размещения акций на бирже.
Реклама на Forbes
Еще 26 апреля Грег Абовски в интервью CNBC подтверждал планы провести IPO «Яндекс.Такси», не раскрывая конкретных сроков. 27 апреля Reuters назвал «Яндекс.Такси», Burger King и Совкомбанк в числе компаний, чьи IPO ожидались в 2020 году и которые пока не уведомляли инвестбанкиров об отказе от этих планов. Но слова Тиграна Худавердяна могут означать, что компания изменила позицию к выводу «Яндекс.Такси» на биржу и фактически его откладывает. Источник, близкий к одному из организаторов IPO, говорит, что все отложили свои IPO еще в феврале, когда закрылись рынки для публичных размещений, и никто их сейчас не ждет.
Как повлияла пандемия на бизнес. Из-за пандемии коронавируса у «Яндекс.Такси» во второй половине марта снизились темпы роста числа поездок, рассказывал 28 апреля во время конференц-кола, посвященного финансовым результатам «Яндекса» за первый квартал 2020 года, гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко: «Если в начале марта мы делали почти 5 млн поездок в день, то ближе к концу этот показатель значительно уменьшился». Шулейко также спрогнозировал большее влияние пандемии на бизнес во втором квартале.
«Из-за всех ограничений сильно сократились поездки в такси и по Москве, и в регионах, да и вообще во многих странах нашего присутствия — в некоторых городах объем заказов упал на 50-60%, в Москве — на десятки процентов», — уточнял в интервью The Bell Худавердян.
Помимо числа поездок, у «Яндекс.Такси» сократилось число загрузок приложений в России. Об этом говорится в отчете Goldman Sachs от 30 апреля (есть у Forbes). Согласно отчету, загрузки приложения «Яндекс.Такси» в первые две недели апреля снизились на 30% по сравнению к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, число скачиваний приложения «Ситимобил» год к году выросли в два раза, что связано с низкой маркетинговой активностью компании в 2019-ом, поясняют аналитики инвестбанка.
Если же считать количество загрузок к первым двум неделям марта, то их число сократилось и у «Яндекс.Такси», и у «Ситимобил» — примерно на 42% и 31% соответственно, следует из отчета. По сравнению с последними двумя неделями марта число скачиваний также снизилось — на 22% и 3%, по данным Goldman Sachs.
Впрочем, из-за ограничений по передвижению, которые ввели многие страны, упало число загрузок приложений такси во всем мире — в марте оно сократилось на 24% по сравнению с февралем 2020 года, отмечает Goldman Sachs. Падение в первые две недели апреля по сравнению с первыми двумя неделями марта было еще более резким: загрузки таких приложений упали более, чем на 50%.
Что дальше. По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, «Яндекс» не заинтересован в спешке со сделкой. «Яндекс.Такси» не будут выводить на биржу по оценке «дешевле $5 млрд», полагает он. «Вряд ли инвесторы «Яндекс.Такси» и сама компания хотят немедленно получить хоть какие-то деньги: они будут ждать благоприятных условий», — уверен аналитик. Uber сейчас торгуется за $48 млрд, в то время как сервис размещался по цене $82,4 млрд., напоминает Делицын.
«Очень благоприятные условия», по его словам, возникнут на волне эйфории по поводу того, что пандемия коронавируса позади, считает он: на рынок начнут возвращаться деньги, вновь станут покупать акции IT-компаний. Рынки могут начать восстанавливаться уже летом 2020 года, в том числе благодаря действиям президента США Дональда Трампа во время предвыборной кампании, считает аналитик. «Вполне возможно, даже если мы еще будем ходить в масках осенью, что фондовый рынок начнет подниматься. Поэтому IPO «Яндекс.Такси» возможно осенью», — допускает Делицын.
Сейчас пассажирские перевозки – один из наиболее затронутых ограничениями сегментов бизнеса «Яндекса», но его потенциал сохраняется, следует из отчета Goldman Sachs. «Хотя мы видим резкое снижение количества поездок, особенно в Москве, мы ожидаем постепенного восстановления их числа, после того как ограничения будут сняты», — указывает инвестбанк. По его прогнозу, в среднесрочной перспективе этому сегменту поможет развиваться растущий спрос на доставку, а также сокращение числа личных машин у пользователей.
В Казахстане отменили решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси»
https://ria.ru/20210703/taksi-1739753826.html
В Казахстане отменили решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси»
В Казахстане отменили решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси» — РИА Новости, 03.07.2021
В Казахстане отменили решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси»
Судебная коллегия апелляционной инстанции отменила решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси» в Казахстане, признав требование об этом необоснованным,… РИА Новости, 03.07.2021
2021-07-03T17:37
2021-07-03T17:37
2021-07-03T17:37
в мире
технологии
казахстан
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582043538_60:0:2844:1566_1920x0_80_0_0_3892942e65254b30b920415fb1b7666c.jpg
НУР-СУЛТАН, 3 июл — РИА Новости. Судебная коллегия апелляционной инстанции отменила решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси» в Казахстане, признав требование об этом необоснованным, сообщила в субботу прокуратура Алма-Аты.В мае специализированный межрайонный экономический суд Алма-Аты рассмотрел иск ТОО «G-taxi» к «Яндекс.Такси Б.В.». Согласно материалам суда, ТОО «G-taxi» заявило, что владеет патентом на автоматизированную систему заказа такси, которую якобы использует «Яндекс.Такси Б.В.». Суд первой инстанции постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать его приложение в Казахстане. Позже пресс-служба суда заявила, что суд не ограничивал деятельность «Яндекс.Такси» в Казахстане, пока идет апелляция компания может работать.»Прокуратурой города Алматы на решение суда внесено апелляционное ходатайство, так как около 100 тысяч таксистов могли остаться без работы», — говорится в сообщении на сайте прокуратуры.По данным ведомства, «сегодня судебная коллегия апелляционной инстанции, пересмотрев дело, отменила решение суда по апелляционному ходатайству прокурора и вынесла новое решение, признав требования ТОО «G-taxi» необоснованными».
https://ria.ru/20210420/dtp-1728999198.html
казахстан
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582043538_155:0:2886:2048_1920x0_80_0_0_c6f34a90be8cc03b897f1f24238fab51.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, технологии, казахстан
В Казахстане отменили решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси»
НУР-СУЛТАН, 3 июл — РИА Новости. Судебная коллегия апелляционной инстанции отменила решение суда о запрете работы «Яндекс.Такси» в Казахстане, признав требование об этом необоснованным, сообщила в субботу прокуратура Алма-Аты.В мае специализированный межрайонный экономический суд Алма-Аты рассмотрел иск ТОО «G-taxi» к «Яндекс.Такси Б.В.». Согласно материалам суда, ТОО «G-taxi» заявило, что владеет патентом на автоматизированную систему заказа такси, которую якобы использует «Яндекс.Такси Б.В.». Суд первой инстанции постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать его приложение в Казахстане. Позже пресс-служба суда заявила, что суд не ограничивал деятельность «Яндекс.Такси» в Казахстане, пока идет апелляция компания может работать.
«Прокуратурой города Алматы на решение суда внесено апелляционное ходатайство, так как около 100 тысяч таксистов могли остаться без работы», — говорится в сообщении на сайте прокуратуры.
По данным ведомства, «сегодня судебная коллегия апелляционной инстанции, пересмотрев дело, отменила решение суда по апелляционному ходатайству прокурора и вынесла новое решение, признав требования ТОО «G-taxi» необоснованными».
20 апреля, 08:00
«Стало небезопасно ездить»: что происходит в сфере такси«Яндекс.Такси» «раскошелилось» на покупку конкурента | Последние Новости Омска и Омской области
Сумма затрат составила 178 млн долларов.
Компания «Яндекс.Такси» выкупает у группы «Везет» ее колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок.
Как стало известно, сделка потянула на сумму в 178 млн долларов.
«Часть этих средств будет выплачена по результатам интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года», — отметили сотрудники пресс-службы компании.
По их словам, в отличие от анонсированного в июле 2019 года соглашения, новая сделка «подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение».
В «Яндекс.Такси» рассказали, что сделка поможет улучшить клиентский сервис, а также ускорить развитие логистического процесса, например, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.
Теперь прежние пользователи «Везёт» смогут заказывать такси по телефону либо в приложении Яндекс Go. Что касается водителей из «Везет», то им предложат подключиться к платформе Яндекс.Про».
«Среди особенностей платформы — продвинутые технологии безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят «вхолостую» и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины», — подчеркнули в «Яндекс. Такси».
Напомним, «Яндекс.Такси» первоначально собиралось выкупить все активы группы компаний «Везет». Однако ФАС в июне 2020 года запретила сделку. В ведомстве тогда мотивировали свое решение тем, что объединенная таким способом компания обрела бы доминирующее положение на рынке перевозок. Их совокупная доля рынка могла бы достичь 70%, а в девятнадцати регионах России она составила бы свыше 80%.
Отметим, что «Яндекс.Такси» — крупнейший интернет-сервис заказа такси в стране. По оценкам аналитического центра при правительстве России в 2019 году доля этого сервиса на рынке перевозок достигла 27%. Группа «Везет» — второй по доле рынка сервис заказа такси. Его долю те же эксперты оценили в 12% рынка. Группа владеет несколькими сервисами заказа такси, среди них — «Везет», Fasten, «Лидер», «RedTaxi» и другие.
Суд в Алматы постановил прекратить работу «Яндекс такси» в Казахстане
Судья специализированного межрайонного экономического суда Алматы постановила прекратить работу «Яндекс такси» в Казахстане, ограничив доступ к сервисам и приложениям такси, сообщил в пятницу телеграм-канал Finance.kz.
Как следует из судебных документов, которые есть в распоряжении Vласти, решение было принято еще 19 мая, а копия предоставлена судом 26 мая. У ответчика есть месяц на подачу апелляции. Решение суда пока в законную силу не вступило.С иском к «Яндекс такси» обратилась компания G-taxi. Она является лицензиаром патента на «автоматизированную систему заказа такси», который был выдан Надежде Ким в 2015 году. Ким передала G-taxi лицензию на использование системы.
G-taxi утверждает, что владеет правами на любые автоматизированные системы заказа такси, а «Яндекс такси» якобы использует такую систему незаконно. Ответчик не согласился с иском, указав в том числе на то, что подобные информационные системы используются повсеместно.
Судья удовлетворила иск частично и постановила прекратить доступ к сервисам «Яндекс такси» на территории Казахстана, а также ограничить доступ к приложениям сервиса в AppStore и Google Play.
Портал Informburo обнаружил, что Ким и G-taxi в последние несколько лет неоднократно предпринимали попытки судиться с различными сервисами такси, мотивируя иски схожим образом. Однако суды во всех случаях отклонили иски, в том числе указывая на то, что некоторые службы такси работали в Казахстане еще до того, как Ким получила патент на автоматизированную систему заказа такси.
В настоящее время сервис «Яндекс такси» продолжает работать. Компания обещала подать апелляцию на решение суда в Алматы.
Продолжение: Экономический суд Алматы не принимал обеспечительных мер по иску к сервису
Яндекс.Такси — о проблемах с вызовом машин, ценах и грубых водителях
Фото с сайта ru.sputniknewslv.comНесколько недель подряд пользователи такси в Беларуси обсуждают проблемы с Яндекс.Такси и Uber. Соцсети кипят — приложения стали работать на общей онлайн-платформе, после чего возникли сложности с заказом и оплатой. Недовольны и водители и пассажиры. Мы решили задать несколько вопросов Яндекс.Такси. Разговор назрел давно: планы у компании и на белорусском, и на соседних рынках амбициозные. Многие «традиционные» перевозчики рассказывают, что конкуренция после прихода онлайн-сервисов накаляется.
Что дальше? Рассказывает Алексей Федотов, Яндекс.Такси, директор по развитию бизнеса объединенной компании в России и Беларуси.
Алексей Федотов. Фото из архива компании— Мы на рынке Беларуси больше двух лет. До этой зимы по сути работали в тестовом режиме с единственным партнером — службой 135, они же «Столица».
Беларусь стала нашим первым зарубежным рынком, хотелось до полноценного запуска набить на нем побольше «шишек». Понятно ведь, что в другой стране все по-другому: от законодательства, банков, налоговых условий до языков и их количества, привычек, менталитета. Даже такая вроде бы мелочь, как дизайн брендинга для машин, делается отдельно для каждой страны (а не только для каждой модели авто), потому что он подпадает под целый ряд законов. Готовых правил нигде нет, нужно усаживать юристов и команду за изучение вопросов. Что уж говорить о вещах вроде реализации оплаты картой! Сдерживали нас и законодательные ограничения, например необходимость использовать таксометр — «железный» аппарат, интегрировать с ним онлайн-сервис довольно сложно.
«Шишки» набили, страны «запускать» научились, теперь их — двенадцать. И с февраля 2018 мы работаем в Беларуси с другими партнерами, но уже полноценно. Раньше на рынке онлайн-платформ для водителей и пассажиров в Беларуси мы конкурировали с Uber.
Но, как вы знаете, Яндекс и Uber объединили свои бизнесы по онлайн-заказу такси в нескольких странах СНГ и создали компанию, 59,3% в ней принадлежит Яндексу.
- Теперь по условиям сделки водители, подключенные к Яндекс.Такси и Uber в странах СНГ перешли на единую технологическую платформу на базе нашего сервиса «Таксометр»
- Приложения для пользователей по-прежнему разные, алгоритмы ценообразования в них тоже свои — но водителям приходят заказы из обоих приложений. Это позволит расширить supply (число доступных машин на линии), снизит время ожидания
- Исключены теперь и ситуации, когда водителя заблокировали в одном из приложений, но он по-прежнему может приезжать к пользователям другого. Таким образом, повысится безопасность и качество обслуживания в обоих сервисах
Переход водителей на единую платформу в Минске случился около двух недель назад. Это очень сложная процедура, мы еще в процессе. Да, сейчас в работе обоих сервисов наблюдаются технические сложности, мы разбираемся с ними. Но это ненадолго.
Расскажу подробнее, как мы развивали бизнес и что будем делать дальше.
Планы на рынок и поиск партнеров
Искать партнеров нам особо и не пришлось — многие из них еще до перезапуска отправляли заявки и мы их подключили. Это на самом деле быстро: достаточно оставить заявку на taxi.yandex.ru, подписать договор, пройти обучение — и можно принимать заказы.
Рынок перевозок такси только в одном Минске порядка 3−4 миллионов поездок в месяц, и, конечно, мы хотим стать на нем лидерами.
Рынок в регионах, конечно, меньше столичного. Но это, как говорят в Яндексе, не «блокер».Теперь Яндекс.Такси можно заказать — из крупных городов — в Минске, Гомеле, Витебске, Могилеве. Надеемся до конца лета прийти в Гродно и Брест.
Фото: TUT.BYНо мы всегда открыты и для партнеров из небольших населенных пунктов — было бы желание с их стороны. В России, например, мы давно работаем не только в областных центрах, но и в сотнях небольших населенных пунктов с десятком-другим тысяч жителей. Кажется, все уже привыкли к мысли — надо заметить, не без нашей помощи — что такси из элитного способа добраться превратилось в доступный общественный транспорт. Мы работаем над тем, чтобы житель или приезжий мог не задумываясь заказать машину через наше приложение в любой деревне, и это не просто громкие слова.
Если предприниматель хочет, чтобы в его местности заработало Яндекс.Такси, он может воспользоваться программой «Мой город». Пусть у него будет десяток машин — если этого достаточно, чтобы «вывезти» населенный пункт, прекрасно!
Подобное недавно случилось и в белорусской Речице — нашелся партнер, который загорелся желанием привести наше такси в свой город. Он сам почти полностью нарисовал карту города с помощью наших сервисов — для запуска нужна хорошая карта. Как мы могли отказать 🙂
Формирование цен на такси
Яндекс.Такси и Uber — технологические платформы, и основное их преимущество — возможность в несколько раз сократить время простоя и холостого пробега водителя, а ведь это — главный компонент стоимости поездки.
По сути, когда вы едете на такси, вы платите не только за себя, но и за то время, которое водитель простаивает без клиентов, ищет их на улицах или едет на заказ из другого конца города.
Сокращение издержек технологических платформ достигается:
- За счет «умных» систем распределения заказов (заказ приходит водителю, который может доехать быстрее всего; система знает, где и когда водитель высадит пассажира, и в нужный момент подыскивает ему новый заказ)
- Построения оптимальных маршрутов в объезд пробок и других технологий
Технологии помогают экономить и в других моментах. Например, у нас очень хорошая служба поддержки — при этом благодаря машинному обучению и искусственному интеллекту нам удалось автоматизировать обработку и сортировку обращений пользователей, это позволяет быстрее реагировать на обращения и сильно экономить на персонале. Подробнее об этом недавно рассказывал наш управляющий директор Даниил Шулейко.
После объединения платформ цены не изменились. В Uber появилось платное ожидание, в Яндекс.Такси — коэффициент, который включается в моменты повышенного спроса. Но сами тарифы по городу остались прежними.
Фото: Яндекс. ТаксиНайм водителей и их вежливость
Наши партнеры отбирают водителей в соответствии с законодательством Беларуси, но у нас есть и свои требования: например, стаж не менее трех лет. Перед тем как подключиться к платформе, водители проходят инструктаж и тестирование. Последние тоже организованы технологично: в странах, где мы работаем, начали проводить все на планшетах, в которые встроен специальный тренажер.
Водителей учат работать с Таксометром, а также вежливо и корректно обращаться с пассажирами. При этом есть разница:
- Яндекс.Такси работает только с партнерами-юрлицами и не взаимодействует с водителями напрямую
- Uber работает и с транспортными компаниями, и с водителями-ИП
Но в обоих моделях главный метод контроля за качеством услуг, в том числе за поведением водителей — это система рейтингов и обратная связь от пользователей.
После завершения поездки приложение предлагает пользователю оценить ее по шкале от одного до пяти. Система регулирует сама себя: чем выше рейтинг водителя, тем больше заказов он получает, а если рейтинг опустится ниже определенной отметки — водителя автоматически блокируют.
Помогают и отзывы пользователей. Если водитель грубил, хамил, пытался обмануть, вел себя недопустимым образом, служба поддержки обязательно разберется с этим. Мы тут же уведомим парк. В зависимости от тяжести случая и предыдущего рейтинга водителя с ним либо проведут беседу, либо отправят на переобучение, либо и вовсе отстранят от получения заказов через Яндекс. Такси и Uber временно или навсегда.
Поэтому не забывайте писать отзывы и ставить оценки, вы очень помогаете сервисам стать еще лучше.
Но нужно сказать, что в Беларуси водители в основном культурные и вежливые.
Реакция конкурентов
В каждом городе, в каждой стране она и разная, и одинаковая одновременно. Одни радуются нашему приходу — те, кто считают, что конкуренция — это хорошо, что она способствует развитию отрасли. Мы тоже придерживаемся такого подхода. Нам говорили, что в Риге директор одной из местных компаний подключился к Яндекс. Такси как водитель, чтобы лучше изучить преимущества и недостатки сервиса и понять, чего не хватает у них. Это порадовало!
Другие объединяются против нас — не всем нравится, когда рынок становится цивилизованнее.
Забастовка водителей Uber в ЕС. Фото с сайта sputnik.byВ разных странах есть конкуренты, которые запрещают водителям подключаться к Яндекс.Такси. И таких «нарушителей» штрафуют или блокируют. У нас никаких подобных запретов нет — наоборот, мы рады, если водитель дозагружается заказами в дополнение к тем, что у него уже были. Так он может заработать больше. Наша позиция: мы открыты к сотрудничеству со всеми.
Разработка приложения такси
У нас очень большая служба разработки. Если пару лет назад им более-менее хватало одной комнаты, то сегодня они и на этаж не умещаются, приходится как-то рассаживать 🙂
В Минске, кстати, находится часть команды, которая разрабатывает нашу беспилотную платформу. И это только разработка для наших такси — а мы ведь пользуемся и технологиями «большого» Яндекса, например картами и навигацией.
Сейчас нас много спрашивают о том, почему после переключения водителей Яндекс.Такси и Uber на единую платформу в приложении Uber пришлось отключить несколько функций. Почему возникли другие технические проблемы. Нужно понимать, что слияние и поглощение — это в принципе самый сложный бизнес-процесс в мире. Технологический переход двух крупных и очень разных сервисов на новую платформу — ничуть не легче. Достаточно сказать, что в Беларуси в Uber не было оплаты наличными, а в Яндекс.Такси — картой. Что-то зависит от локальных команд, а что-то — от того же глобального Uber. Но проблемы скоро будут решены.
Мы верим, что в конечном счете объединение сильных сторон каждого из сервисов поможет нам быстрее двигать рынок и развиваться самим. А пока, если не хватает привычных функций в приложении Uber, например, промежуточной точки на маршруте, попробуйте Яндекс.Такси — она там тоже есть.
«Техническая часть» состоит не только из разработки. Чтобы перечислить всех, кто управляет приложением для пользователей, для водителей, поддерживает его работу в разных городах и странах, мне пришлось бы, пожалуй, назвать несколько сотен человек.
Например, сложный момент — как контролировать нагрузку водителя, чтобы в погоне за заработком он в конце концов просто не заснул за рулем.Конечно, это можно делать по времени, которое он провел в системе приема заказов, но это ненадежный способ, его несложно обмануть. Кроме того, система никак не помогает в случае, когда водитель одновременно принимает заказы от разных таксопарков и приложений. Он может только-только подключиться к Яндекс. Такси или Uber, но при этом быть уже очень уставшим. Поэтому мы начали разрабатывать собственную биометрическую систему, которая сможет следить за глазами, выражением лица водителя, отслеживать другие параметры его состояния и поведения. И если система считает, что он устал или находится «не в том» эмоциональном состоянии, она будет советовать ему отдохнуть, а далее — просто лишит его возможности принимать новые заказы. Мы уже тестируем систему в нескольких машинах, а до конца года планируем внедрить массово во всех странах.
Также, например, мы тестируем беспилотники. Посмотрите результаты:
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.Законодательные условия входа на рынок
Технологии развиваются слишком быстро, и никакое законодательство по определению не успевает за ними. Это проблема не отдельно взятой Беларуси, России или другой страны — так во всем мире. Взять хотя бы беспилотные автомобили, регулирования для них не придумали пока нигде.
В большинстве стран постсоветского пространства регулирование таксоизвоза давно устарело и не учитывает новые тенденции. И здесь государство и онлайн-платформы должны развивать рынок в тесном сотрудничестве друг с другом. Например:
1. Далеко не все работают в такси полный день — многие подрабатывают извозом в дополнение к основному месту работы. Онлайн-платформы позволяют делать это легально и безопасно: под контролем и пассажиры, и водители. При этом порог входа низкий, подключиться через партнеров можно быстро. По сути, вчера ты был без работы, а уже сегодня легально получаешь деньги. Так появляются новые рабочие места. При этом работа таких водителей — под контролем государства, они добросовестно платят налоги. Такие водители дополняют основную массу водителей, работающих в такси, помогают покрывать спрос в часы пиковой нагрузки, обеспечивая доступность услуги. А состояние транспортного средства, например, можно контролировать с помощью дистанционного контроля качества приложений.
Поэтому важно обеспечить возможность легальной работы не только таксопарков с водителями, работающими в такси на постоянной основе, но и тех, кто работает по модели фрахта. Не нужно ее запрещать и оставлять только такси по заказу — обе модели по-своему эффективны и помогают развивать рынок. Модель фрахта позволяет дать доступ на рынок тем водителям, которые готовы подрабатывать извозом на своих машинах.
2. Стимулировать развитие сферы такси за счет поддержки таксопарков в приобретении новых автомашин, создания специальных парковок для такси и т.п. Эти меры предпринимают в крупных городах по всему миру, и мы видим, как много пользы они приносят.
Законы не должны загонять водителей и таксопарки в «серые» схемы — напротив, они должны способствовать «обелению» рынка, повышать его прозрачность. Москве, например, понадобилось пять-шесть лет, чтобы городские власти и онлайн-сервисы заказа такси в тесном сотрудничестве друг с другом смогли навести порядок на рынке таксоизвоза, и наши усилия дали результат. Сейчас объединенная компания Яндекс.Такси и Uber работает уже в 12 странах, и благодаря конструктивному диалогу с органами власти у нас получается совместными усилиями развивать сферу таксомоторных перевозок, способствовать цифровизации общественного транспорта.
Дальше всего продвинулись страны Балтии — в Латвии, скажем, приняли закон, по которому водители на «белых номерах» (автомобили без лицензии на перевозки) могут регистрировать микропредприятия, получать недорогие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров и работать наравне с «желтыми номерами». При этом они имеют право принимать заказы только через онлайн-платформы вроде нашей, а оплату — только по безналу, например, с привязанной карты.
Читайте также
Причины популярности Яндекс Такси в Краснодаре и других регионах страны
12:51 31 января 2020 г.
Среди многочисленных таксомоторных организаций Яндекс-такси занимает лидирующие позиции в стране. Ведь она предоставляет возможность зарабатывать всем, кто на профессиональном уровне владеет водительским мастерством. К тому же такое сотрудничество даёт собственникам автотранспорта немало плюсов. Далее попытаемся их обсудить.
В настоящее время Яндекс.Такси является наиболее востребованным и удобным сервисом для вызова такси в Краснодаре. Чтобы заказать машину, необходимо связаться с диспетчером, для чего достаточно позвонить по телефону или использовать мобильное приложение. На странице https://ya-taxi.su/krasnodar/ представлена вся необходимая контактная информация.
Сервис развивается огромными темпами, при этом пользователи могут рассчитывать на массу таких преимуществ:
У каждого водителя есть возможность самостоятельно подбирать график работы, соответствующий его потребностям и предпочтениям. На линии можно появляться лишь по выходным или в ночное время. В общем, тогда, когда это удобно. Одни уделяют такой работе всего несколько часов, чтобы подзаработать немного денег на компенсацию проезда, а другие пользуются возможностью полноценного заработка, причём весьма достойного.
Современные технологии не обошли стороной и сферу такси. Теперь, чтобы постоянно не связываться с диспетчером по рации существует специальное приложение. Через него водители могут следить за заказами и полученной прибылью, подавать или отклонять заявки. Заработанные средства доступны к выводу в максимально удобное время. Делать это можно как в ежедневном формате, так и однократно, путём банковского перевода на карту.
Для клиента сервис «Яндекс Такси» предлагает следующие преимущества:
-
поиск водителя с высшим рейтингом в автоматическом режиме;
-
незначительное время ожидания машины;
-
возможность анонимного оценивая водителя для формирования актуального рейтинга;
-
водитель дорожит каждым клиентом, так как за низкий рейтинг его могут отключить от системы;
-
чтобы оптимизировать сумму поездки, приложение автоматически подберет подходящие точки ожидания;
-
алгоритм программы учитывает текущую ситуацию по заторам во время поездки;
-
оплата за услугу производится наличными, картой или через Apple Pay.
Яндекс Такси – это быстро, удобно и недорого!
Uber и Яндекс, российский соперник по вызову такси, предпочитают разделить дорогу
И поскольку рынок был в значительной степени неформальным, со стороны действующих операторов не было никаких серьезных протестов против услуг по вызову такси, в отличие от таких городов, как Лондон или Париж. , где таксомоторные компании и водители подвергаются более жесткому регулированию.
Тем не менее, Uber столкнулся с теми же трудностями, что и в Китае, с Яндексом в России и других странах, в которых работает Яндекс.Такси, включая Армению, Азербайджан, Беларусь, Грузию и Казахстан.По данным, предоставленным акционерам, Яндекс.Такси в России примерно в два раза больше, чем Uber.
Яндекс — действующий оператор в регионе, где правительство не всегда приветствует иностранный бизнес. Более того, компания, которую часто называют «Google России», владеет и управляет значительной картографической базой данных, что является преимуществом перед Uber. Яндекс, хорошо зарекомендовавший себя интернет-бренд в Восточной Европе, может активно продавать свои услуги потенциальным клиентам через свои онлайн-ресурсы — роскошного Uber нет.
Игроки с обеих сторон говорят, что сделка имеет больше смысла, чем тратить деньги на борьбу за долю на рынке.
Пользователи выиграют от более короткого времени ожидания, заявили компании, а также от более надежного обслуживания. Они также смогут воспользоваться преимуществами глобального «роуминга»; Клиенты Яндекс.Такси могут использовать приложение в странах, в которых работает Uber, для вызова автомобилей, что будет осуществляться водителями Uber. Точно так же клиенты Uber смогут делать то же самое в областях, в которых Яндекс.Такси — это преобладающий сервис по вызову пассажиров.
Сделка разрабатывалась в течение нескольких месяцев, а детали определяли такие руководители, как Эмиль Майкл, бывший старший вице-президент Uber по бизнесу, и Кэмерон Поцшер, нынешний вице-президент по корпоративному развитию.
«Эта сделка является свидетельством нашего исключительного роста в регионе и помогает Uber продолжать строить устойчивый глобальный бизнес», — сказал в новостях Пьер-Димитри Гор-Коти, глава Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. выпуск.
Расположение головного офиса, конкуренты, финансы, сотрудники
Сотрудничество имеет решающее значение для создания платформы MaaS будущего19 марта 2021 г.
0 Александр Высоцкий, директор по публичной политике Яндекс.Такси, объясняет, почему правительствам следует использовать опыт и ноу-хау частных технологических компаний для внедрения эффективных решений MaaS по всему миру. Много было сказано о позитивном преобразующем потенциале мобильности как услуги (MaaS), но лучший способ облегчить ее внедрение все еще обсуждается во всем мире.Пандемия изменила наше отношение к транспорту, но не избавила нас от необходимости в MaaS. Рабочее решение должно содержать данные по запросу в реальном времени, которые охватывают весь транспортный сектор, от частных такси до общественных автобусов и личных транспортных средств, предоставляя пользователям возможность оплачивать несколько видов транспорта на платформе. Будущие платформы MaaS также, вероятно, отойдут от бесконтактных платежей, которые большинство горожан знают сегодня, когда они используют проездные карты или мобильные телефоны, чтобы проходить через турникеты на станциях поездов и метро.Вместо этого они, вероятно, примут технологию бесконтактной проверки пассажиров нового поколения (с использованием биометрии или других бесконтактных технологий), что потребует от городов дорогостоящей модернизации существующей транспортной инфраструктуры. Эти проекты и связанные с ними инвестиции необходимо планировать на долгосрочную перспективу. Чтобы прочитать статью MaaS полностью, заполните форму ниже. Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что принимаете наши условия и политику конфиденциальности.Имя похожие темы похожие темы Комментарий Содержание Russell Publishing Ltd. Этот веб-сайт использует файлы cookie для включения, оптимизации и анализа операций сайта, а также для предоставления персонализированного контента и позволяет вам подключаться к социальным сетям. Нажимая «Я согласен», вы даете согласие на использование файлов cookie для несущественных функций и соответствующей обработки персональных данных. Вы можете изменить свой файл cookie и связанные с ним настройки обработки данных в любое время через наши «Настройки файлов cookie». Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше об использовании файлов cookie на нашем веб-сайте.Обзор конфиденциальности Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из этих файлов cookie файлы cookie, которые относятся к категории «Необходимые», хранятся в вашем браузере, поскольку они столь же важны для работы основных функций веб-сайта. Для других типов файлов cookie «Реклама и таргетинг», «Аналитика» и «Эффективность» они помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия.У вас также есть возможность отказаться от этих различных типов файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра. Вы можете настроить доступные ползунки на «Включено» или «Отключено», затем нажмите «Сохранить и принять». Просмотрите нашу страницу с Политикой использования файлов cookie. Всегда включен Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. В эту категорию входят только файлы cookie, которые обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.Cookie-файлы Cookielawinfo-checkbox-Advertising-targeting Файл cookie устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование файлов cookie в категории «Реклама и таргетинг». Cookielawinfo-checkbox-Analytics Этот файл cookie устанавливается плагином GDPR Cookie Consent WordPress. Файл cookie используется для запоминания согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика». Cookielawinfo-checkbox-необходимо Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Необходимые».Cookielawinfo-checkbox-performance Этот файл cookie устанавливается плагином GDPR Cookie Consent WordPress. Файл cookie используется для запоминания согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность». PHPSESSID Этот файл cookie является родным для приложений PHP. Файл cookie используется для хранения и идентификации уникального идентификатора сеанса пользователя с целью управления сеансом пользователя на веб-сайте. Файл cookie является сеансовым и удаляется при закрытии всех окон браузера. View_cookie_policy Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie.Он не хранит никаких личных данных. zmember_logged Этот файл cookie сеанса обслуживается нашей системой членства / подписки и определяет, можете ли вы видеть контент, доступный только зарегистрированным пользователям. __cfduid Файл cookie устанавливается CloudFare. Файл cookie используется для идентификации отдельных клиентов за общим IP-адресом и применения настроек безопасности для каждого клиента. Он не соответствует никакому идентификатору пользователя в веб-приложении и не хранит никакой личной информации.представление Файлы cookie производительности включают в себя файлы cookie, которые обеспечивают расширенные функции веб-сайта, такие как кеширование. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации. Cookie-файлы cf_ob_info Этот файл cookie устанавливается сетью доставки контента Cloudflare и вместе с файлом cookie cf_use_ob используется для определения того, следует ли продолжать обслуживание «Всегда в сети» до истечения срока действия файла cookie. cf_use_ob Этот файл cookie устанавливается сетью доставки контента Cloudflare и используется для определения того, следует ли продолжать обслуживание «Всегда в сети» до истечения срока действия файла cookie.free_subscription_only Этот файл cookie сеанса обслуживается нашей системой членства / подписки и контролирует, к каким типам контента вы можете получить доступ. ls_smartpush Этот файл cookie устанавливается сервером Litespeed и позволяет серверу сохранять настройки для повышения производительности сайта. next-i18next one_signal_sdk_db Этот файл cookie устанавливается push-уведомлениями OneSignal и используется для хранения пользовательских настроек в связи с их статусом разрешения на уведомления. YSC аналитика Файлы cookie аналитики собирают информацию об использовании вами контента и в сочетании с ранее собранной информацией используются для измерения, понимания и составления отчетов об использовании вами этого веб-сайта.Cookie-файлы печенье Этот файл cookie установлен LinkedIn. Целью файлов cookie является включение функций LinkedIn на странице. GPS Этот файл cookie устанавливается YouTube и регистрирует уникальный идентификатор для отслеживания пользователей в зависимости от их географического положения. язык Этот файл cookie устанавливается LinkedIn и используется для хранения языковых предпочтений пользователя для предоставления контента на этом сохраненном языке при следующем посещении пользователем веб-сайта. lidc Lissc nQ_cookieId nQ_visitId vuid Мы встраиваем видео с нашего официального канала Vimeo.Когда вы нажимаете кнопку воспроизведения, Vimeo удаляет сторонние файлы cookie, чтобы включить воспроизведение видео и узнать, как долго зритель смотрел видео. Этот файл cookie не отслеживает людей. wow.anonymousId wow.schedule вау. сессия wow.utmvalues Этот файл cookie устанавливается Spotler и сохраняет значения UTM для сеанса. Значения UTM — это особые текстовые строки, которые добавляются к URL-адресам, которые позволяют Communigator отслеживать URL-адреса и значения UTM при нажатии на них. _ga Этот файл cookie устанавливается Google Analytics и используется для расчета данных о посетителях, сеансах и кампаниях, а также для отслеживания использования сайта в аналитическом отчете сайта.Он хранит информацию анонимно и присваивает случайно сгенерированный номер для идентификации уникальных посетителей. _gat Эти файлы cookie устанавливаются Google Universal Analytics для ограничения скорости запросов и ограничения сбора данных на сайтах с высокой посещаемостью. _gid Этот файл cookie устанавливается Google Analytics и используется для хранения информации о том, как посетители используют веб-сайт, и помогает в создании аналитического отчета о том, как работает веб-сайт. Собранные данные, включая количество посетителей, источник, откуда они пришли, и страницы, посещенные в анонимной форме.advanced_ads_page_impressions advanced_ads_pro_server_info Этот файл cookie устанавливается Advanced Ads и определяет географическое местоположение, роль и возможности пользователя. Он используется для очистки кеша в Advanced Ads Pro, когда используются соответствующие условия посетителя. advanced_ads_pro_visitor_referrer bscookie IDE Этот файл cookie устанавливается Google DoubleClick и хранит информацию о том, как пользователь использует веб-сайт, и любую другую рекламу перед посещением веб-сайта. Это используется для того, чтобы показывать пользователям рекламу, релевантную им в соответствии с профилем пользователя.li_sugr UserMatchHistory Этот файл cookie устанавливается Linkedin и используется для отслеживания посетителей на нескольких веб-сайтах с целью представления релевантной рекламы на основе предпочтений посетителей. VISITOR_INFO1_LIVE Этот файл cookie устанавливается YouTube. Используется для отслеживания информации о встроенных видео YouTube на веб-сайте.
Яндекс.Такси объявляет о приобретении отдельных активов Vezet Group
Сделка включает в себя call-центры и грузовой бизнес Vezet Group
МОСКВА, РОССИЯ и АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ / ACCESSWIRE / 2 февраля 2021 г. / Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), одна из крупнейших интернет-компаний Европы и ведущий поисковый провайдер в России, объявила сегодня о том, что MLU B.V. («MLU»), совместное предприятие Яндекса по перевозке пассажиров и доставке еды, завершило сделку по приобретению call-центров и грузового бизнеса Vezet Group.
Текущие акционеры Vezet Group получат до 178 миллионов долларов наличными, значительная часть которых будет зависеть от определенных этапов интеграции. Соглашение представляет собой более узкую рамку и пересмотренные финансовые условия по сравнению с ранее объявленной сделкой в июле 2019 года, которую стороны договорились прекратить.
Сделка позволит MLU ускорить развитие логистических услуг и улучшить обслуживание клиентов в регионах России.
КлиентыVezet Group по-прежнему смогут заказывать услуги по телефону, а также через приложение Yandex Go с его набором услуг по вызову пассажиров, доставке еды и продуктов, а также логистическим услугам, доступным в их регионе.
Водителиполучат возможность перейти на Яндекс Pro, платформу Яндекса для партнеров по поиску и логистике, курьеров и других специалистов, а также смогут участвовать в программах поддержки и образовательных программах, предлагаемых Яндексом.
Стороны ожидают, что интеграция с платформой MLU завершится во втором квартале 2021 года.
О компании Vezet
Vezet Group была создана в мае 2017 года в результате слияния двух местных компаний — Saturn и RuTaxi. Сегодня компания предоставляет услуги, в том числе вызов пассажиров, доставку грузов и еды, в более чем 100 городов России, а также позволяет пользователям делать заказы по телефону или с помощью мобильного приложения. Обработка звонков занимает в среднем 20 секунд, что является одним из лучших результатов в отрасли.
Заявления о перспективах
Этот пресс-релиз содержит прогнозные заявления, которые связаны с рисками и неопределенностями. Сюда входят заявления об успешной интеграции активов Vezet и о влиянии такой транзакции на финансовые результаты MLU и Яндекса. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, предсказанных или подразумеваемых такими заявлениями. Потенциальные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться от результатов, предсказанных или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, возможность завершить интеграцию колл-центров Vezet и других активов в платформу MLU, риски, присущие бизнесу. комбинации и влияние макроэкономических и геополитических событий, влияющих на российскую и региональную экономику, а также те риски и неопределенности, которые включены в заголовки «Факторы риска» и «Операционный и финансовый обзор и перспективы» в Годовом отчете по форме 20-F Яндекс Н.V. за год, закончившийся 31 декабря 2019 г., который хранится в Комиссии по ценным бумагам и биржам и доступен на нашем веб-сайте по связям с инвесторами по адресу http://ir.yandex.com/sec.cfmand на сайте SEC по адресу www.sec. губ. Вся информация в этом выпуске относится к 2 февраля 2021 г., и Яндекс не берет на себя обязательств обновлять эту информацию, если это не требуется по закону.
Для получения дополнительной информации посетите http://company.yandex.com или свяжитесь с:
MLU B.V., Отдел по связям с инвесторами
Катя Жукова
Телефон: +7 495 974-35-38
Электронная почта: [электронная почта защищена]; [адрес электронной почты защищен]
Яндекс Н.В., Пресс-служба
Сана Паритова
Телефон: +7 495739-70-00
Электронная почта: [адрес электронной почты защищен]
О Яндекс Н.В.
Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX) — технологическая компания, которая создает интеллектуальные продукты и услуги на основе машинного обучения. Наша цель — помочь потребителям и компаниям лучше ориентироваться в онлайн- и офлайн-мире. С 1997 года мы предоставляем локальные поисковые и информационные услуги мирового класса. Кроме того, мы разработали ведущие транспортные услуги по запросу, навигационные продукты и другие мобильные приложения для миллионов потребителей по всему миру.Яндекс, у которого более 30 офисов по всему миру, котируется на NASDAQ с 2011 года.
О компании MLU B.V.
MLU был создан в феврале 2018 года, когда Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX) и Uber (NYSE: UBER) объединили свой бизнес по вызову пассажиров и доставке еды в России и шести соседних странах. На сегодняшний день он управляет брендами Яндекс.Такси, Uber, Yango и Yandex.Go в 17 странах и предлагает услуги каршеринга и логистики, расписания общественного транспорта, а также услуги доставки еды и продуктов через Яндекс.Ест и бренды Яндекс.Лавка.
ИСТОЧНИК: Яндекс Н.В.
Странное дело Яндекс.Такси и постановление, озадачившее Казахстан — The Tribune
Алимана Жанмуканова
Яндекс Такси, сервис совместного использования пассажиров, контрольный пакет акций которого принадлежит российскому поисковому гиганту «Яндекс», сталкивается с неопределенным будущим в Казахстане — дело, которое вызывает тревогу среди иностранных инвесторов, уже обеспокоенных порой непрозрачной правовой системой страны.
Хозяйственный суд Алматы 11 июня удовлетворил иск, поданный G-Taxi, малоизвестной и в значительной степени бездействующей частной казахстанской компанией, которая утверждала, что российская компания-провайдер нарушила свой собственный патент. Яндекс. Такси, которое обжаловало это решение, было приказано прекратить работу всех служб в этой среднеазиатской стране.
Яндекс. Такси, которым Яндекс сотрудничает с Uber Technologies в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане с 2018 года, является самым быстрорастущим бизнесом российского технологического гиганта и крупнейшей службой такси в Казахстане.Он начал работать в Казахстане в 2016 году, через пять лет после запуска в России, и работает в большей части региона СНГ, а также в таких странах, как Израиль, Финляндия и Кот-д’Ивуар. По данным компании, валовая выручка компании в 2019 году составила 482,2 миллиона долларов.
Помимо предоставления услуг по совместному использованию пассажиров по всему Казахстану, компания предоставляет услуги по заказу еды, экспресс-доставке продуктов, отслеживанию общественного транспорта и грузоперевозок, приобретая популярность благодаря удобному интерфейсу и прозрачным и надежным услугам.
Постановление судьи Айгуль Туралиевой частично удовлетворило иск G-Taxi, предоставив ему право на использование патента на полезную модель «Автоматизированная система заказа такси».
По данным G-Taxi, аффилированные лица Надежда Ким и А.К. Османбеков получил патент на автоматизированную систему заказа такси в декабре 2015 года. Патент был официально зарегистрирован в 2016 году как система, состоящая из GPS-трекера в мобильном телефоне, мобильного приложения для пользователя и водителя и приложения для обработки заказов.
Другими словами, он описывает систему заказа такси в Интернете, которая известна и используется во всем мире с начала 2000-х годов. Кстати, «запатентованная» система уже задолго до 2015 года использовалась такими крупными компаниями такси, как Uber, Get, Ситимобил и, конечно же, Яндекс.
Яндекс утверждает, что патент описывает базовую функциональность практически любой службы онлайн-такси.
«Возникает вопрос, как это удалось зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи заявки на патент, Яндекс.Сказал представитель такси. «И G-Taxi подала заявку в 2015 году, хотя такие платформы уже широко известны во всем мире с 2000-х годов».
До иска против Яндекс. Такси, G-Taxi было малоизвестно в Казахстане. По имеющимся данным, в компании работает всего пять человек, и она не платит налоги с 2018 года. В целом за семь лет существования компания выплатила менее 6000 тенге (14 долларов США) в виде налогов.
Но хотя у компании нет ни одного такси, дело против Яндекса — не первая попытка G-Taxi подать в суд из-за нарушения патента.В 2018 году Надежда Ким подала аналогичный иск к Ru Taxi, но суд отклонил ее иск. Заявленная причина заключалась в том, что Ru Taxi использовала патент в стране с 2015 года, а G-Taxi официально зарегистрировала его только в 2016 году.
На этот раз судья Айгуль Туралиева решила поддержать G-Taxi и удовлетворить ее иск. Суд постановил, что Яндекс. Такси запрещено использовать все свои услуги в Казахстане, и они должны расторгнуть все действующие контракты с нанятыми водителями. Более того, он потребовал заблокировать доступ к мобильным приложениям для водителей и клиентов для сопутствующих услуг, таких как еда, доставка и продукты в App Store и Google Play, что означало полную блокировку Яндекс.Такси по всему Казахстану.
Ожидая рассмотрения апелляции, Яндекс. Такси работают в штатном режиме. Но неспособность добиться отмены решения может привести к тому, что казахстанский рынок станет широко открытым для таких конкурентов, как китайская компания Didi Chuxing, которая в мае объявила, что начнет свою деятельность в Казахстане после запуска своих услуг в России.
Didi Chuxing, крупнейшая в Китае компания, занимающаяся вызовом пассажиров, стремится привлечь 4 миллиарда долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в следующем месяце, что позволит оценить компанию в 67 миллиардов долларов.Увеличение доли рынка в Казахстане может помочь ему обогнать Яндекс.Такси на евразийском рынке.
«Мы обжалуем решение в апелляционной инстанции и примем все меры, предусмотренные законодательством республики для защиты наших интересов», — Яндекс. Такси говорится в сообщении.
Яндекс. Такси намекнул, что это может помешать другим российским или другим иностранным компаниям расширяться в Казахстане.
«Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане», — говорится в сообщении российской газете «Ведомости».
Количество иностранных предприятий в Казахстане растет. В 2020 году насчитывалось 21 700 действующих компаний с иностранным участием, что на 11,8 процента больше, чем в предыдущем году. Наибольшая доля иностранных компаний в стране — из России, за ней следуют Турция и Китай.
Кейс Яндекс. Такси вызвало тревогу среди инвесторов и оставило многие вопросы без ответа. Почему G-Taxi до сих пор ждали, чтобы подать в суд на Яндекс. Такси, а не тогда, когда оно впервые появилось на сцене в 2016 году? Почему суд поддержал неизвестную, финансово бездействующую компанию, а не самый популярный в стране сервис совместного использования пассажиров?
И тем самым, какой сигнал Казахстан посылает всем другим международным компаниям, работающим в стране, или тем, кто рассматривает возможность выхода на рынок?
Яндекс Вносит свой Яндекс.Довести каршеринг-бизнес до
Доля Яндекса в совместном предприятии по доставке пассажиров и пищевых продуктов с Uber вырастет до 62%
МОСКВА и АМСТЕРДАМ, 4 сентября 2020 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Сегодня Яндекс NV (NASDAQ и MOEX: YNDX) вошел в соглашение с Uber о передаче бизнеса каршеринга Яндекс.Драйв от Yandex NV в MLU BV (MLU), совместное предприятие Яндекса с Uber по доставке пассажиров и еде.
После добавления Яндекс.Драйва в MLU Яндекс станет владельцем 61.7% в MLU, а Uber будет владеть 33,5% выпущенного акционерного капитала компании. Остальные акции будут зарезервированы для руководства и сотрудников MLU.
Яндекс.Драйв был разработан Яндексом в феврале 2018 года. Он предлагает по запросу доступ к парку из 16 000 автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи, что делает его крупнейшей свободно плавающей платформой каршеринга в России и Мир. С момента запуска пользователи совершили более 73 миллионов поездок на Яндекс.Драйв.
Яндекс.Компания Drive извлекла выгоду из тесной интеграции в экосистему Яндекса, а также благодаря своей способности привлекать лучшие таланты и получать доступ к технологиям мирового уровня, которые Яндекс разрабатывает более 22 лет. Он может похвастаться уникальными запатентованными технологиями для динамического ценообразования, мониторинга скорости, анализа поведения при вождении, удаленного управления автопарком и мониторинга состояния транспортных средств. Сервис обеспечивает персонализированный пользовательский интерфейс за счет интеграции с автомобильной информационно-развлекательной системой Яндекс.Авто, которая объединяет Яндекс.Навигатор, Яндекс Музыка и интеллектуальный помощник Яндекса Алиса с голосовым управлением.
Вклад Яндекс.Драйва в мобильные сервисы Yandex Taxi Group открывает новые возможности для взаимодействия пользователей и партнеров компании. Например, интеграция Яндекс.Драйва в недавно запущенное приложение Yandex Go расширяет возможности передвижения для пользователей и позволяет сервису предлагать нашим пользователям широкий выбор видов транспорта. Что касается партнеров, то наши водители, занимающиеся каршерингом, получат доступ к краткосрочной аренде автомобилей с совместным использованием автомобилей, что позволит им сократить расходы на аренду автомобилей, а использование автомобилей каршеринга означает, что водителям больше не нужно будет беспокоиться об аренде автомобиля. депозиты, чистка, заправка или возврат автомобиля в компанию по управлению таксомоторным парком.
Команда Яндекс.Драйв под руководством Антона Рязанова, основавшего сервис в составе Яндекса, продолжит развивать каршеринг в рамках MLU и будет подчиняться генеральному директору компании Даниилу Шулейко.
В результате сделки результаты Яндекс.Драйва будут раскрыты отдельно в финансовой отчетности сегмента «Такси». Сделка подлежит обычным условиям закрытия и, как ожидается, будет закрыта в третьем квартале 2020 года.
Для получения дополнительной информации посетите http: // company.yandex.com или по телефону:
MLU BV
Связи с инвесторами
Катя Жукова
Телефон: +7 495 974-35-38
Эл. почта: [email protected]
Пресс-служба:
Илья Грабовский
Телефон: +7 495739-70-00
E-mail: [email protected]
О MLU BV
MLU был создан в феврале 2018 года, когда Яндекс ( NASDAQ и MOEX: YNDX) и Uber (NYSE: UBER) объединили свой бизнес по вызову пассажиров и доставке еды по России и шести соседним странам.На сегодняшний день он управляет брендами Яндекс.Такси, Uber, Yango и Yandex.Go в 18 странах и предлагает услуги каршеринга и логистики, расписания общественного транспорта, а также услуги доставки еды и продуктов через Яндекс.Етс. и бренды Яндекс.Лавка.
Яндекс.Такси объявляет о новом приобретении, чтобы сохранить лидерство; Mail.ru Group претендует на право вето
Яндекс.Такси, компания по вызову такси, объединившая в прошлом году деятельность в России и некоторых соседних странах с Uber, планирует новое приобретение для расширения в регионах России.
Компания (официально именуемая MLU) объявила сегодня о соглашении о приобретении IP и call-центров Vezet, службы заказа такси, которая доступна в 123 городах России под брендами Vezet, Taxi Saturn, Fasten и Red Taxi. Компания Vezet сотрудничает с местными таксопарками, позволяя клиентам заказывать такси через мобильное приложение или колл-центр — в среднем всего за 20 секунд, утверждает компания.
Получите бесплатную копию отчета EWDN Russian E-Commerce Report East-West Digital News опубликовало подробное исследование российской электронной коммерции и связанной с ней инвестиционной деятельности. Щелкните здесь , чтобы загрузить бесплатную копию. АкционерыVezet получат новые акции Яндекс.Такси, составляющие до 3,6% выпущенного уставного капитала компании при закрытии. Они также получат «до 71,5 миллиона долларов наличными в зависимости от определенных этапов работы и интеграции».
В свою очередь, Яндекс и Uber будут владеть 56,2% и 35% MLU, соответственно, в то время как сотрудники будут владеть примерно 5,3% в соответствии с планом поощрения долевым участием.
Сделка подлежит одобрению антимонопольных органов России, которое компании рассчитывают получить до конца 2019 года.
С практической точки зрения интеграция сервиса будет выглядеть следующим образом:
- Клиенты смогут заказывать такси через приложения Яндекс.Такси и Uber Россия, а также через приложение Vezet и колл-центр;
- Клиенты Vezet также «получат выгоду от различных технологий MLU, повышающих безопасность»;
- Приложения на стороне водителя будут «интегрированы в единую технологическую платформу», что позволит пассажирам «сократить время ожидания, в то время как водители получат выгоду от повышения коэффициента использования».
- «MLU и Vezet продолжат инвестировать в центры обучения и поддержки водителей, программы лояльности водителей и другие услуги, которые поддерживают водителей и компании по управлению автопарком».
В пресс-релизе Яндекс.Такси упоминается «план инвестировать примерно 8 миллиардов рублей [примерно 120 миллионов долларов по текущему обменному курсу] в российских регионах в течение следующих трех лет».
Вето от Mail.ru GroupЧерез несколько часов после Яндекс.Такси объявило о планируемом приобретении, его главный конкурент в российской цифровой сфере Mail.ru Group заявила, что «имеет право наложить вето на продажу ключевых активов Vezet Group». «
Это условие, которое не было упомянуто в первоначальном сообщении Яндекс.Такси, является «частью соглашения о выдаче конвертируемой ссуды», — сообщила Mail.ru Group, имея в виду транзакцию, состоявшуюся в июне 2018 года.
Таким образом, новое соглашение требует «письменного согласия Mail.ru Group», которое еще не было дано, поэтому группа называет Яндекс.Объявление такси «преждевременное».
В пресс-службе Яндекса пока не ответили на наш запрос о разъяснении.
Mail.ru Group имеет миноритарный пакет акций конкурента Яндекс.Такси — Ситимобил. Согласно оценке UBS, доля рынка этой услуги выросла с примерно 1% в конце 2017 года до примерно 4% в середине 2018 года. По другой оценке, на конец 2018 года рыночная доля Ситимобил в Москве составляла 24,5% (данные городских властей цитирует TheBell).
Жажда приобретенияЧтобы сохранить или повысить свое лидерство на рынке, Яндекс.Такси уже сделало несколько других приобретений. В октябре 2018 года он купил программные активы московской компании Nowtaxi для ведения учета операций с аффилированными драйверами. Яндекс.Такси также приобрело Partiya Edy («Партия еды»), петербургский стартап, который занимается доставкой свежих полуфабрикатов в Санкт-Петербург, Москву и прилегающие районы.
С момента запуска Яндекс.Такси в 2011 году к платформе подключилось более 900 000 водителей, совершив 1 миллиард поездок, сообщили East-West Digital News в конце 2018 года в пресс-службе компании.(В это число входят поездки, заказанные через приложение Uber после слияния в феврале 2018 года.)
Яндекс.Такси «скорее всего, станет публичным», — заявил ранее в этом году один из руководителей компании.
Uber объединяется с российским Яндексом в шести странах
МОСКВА — Агентство Франс Пресс
Фотография AFP
13 июля Uber объявил о слиянии в России и пяти других странах бывшего Советского Союза с помощью приложения для вызова такси ведущего интернет-гиганта страны, Яндекс. «Uber и Яндекс заключили соглашение о создании новой компании», — сказал в своем заявлении руководитель операций Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Пьер-Димитри Гор-Коти, назвав это «прекрасной возможностью в уникальная ситуация ».
Слияние касается бывших советских республик России, Азербайджана, Беларуси и Казахстана, а также охватит Армению и Грузию, где Uber в настоящее время не работает — всего 127 городов, сказал он.
Этот шаг последовал за продажей Uber своего китайского бизнеса в 2016 году после ожесточенной битвы за долю на рынке.
Генеральный директор компании Трэвис Каланик ушел в отставку в июне под давлением инвесторов по поводу корпоративной культуры, изобилующей запугиванием и сексизмом.
Uber запустили в России три с половиной года назад. Яндекс запустил свое приложение для такси в 2011 году и контролировал более половины рынка в 2016 году.
Генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян сказал в заявлении, что совместное предприятие будет обеспечивать 35 миллионов поездок на такси в месяц.
Он сказал, что целью было «создать платформу, сравнимую с точки зрения комфорта и доступности с собственным автомобилем.
Яндекс сообщил, что стоимость совместной компании составляет 3,725 миллиарда долларов. Он сообщил, что инвестирует в предприятие 100 миллионов долларов с долей в 59,3 процента.
Uber сообщил, что его инвестиции составляют 225 миллионов долларов, а его 36,6-процентная доля будет стоить почти 1,4 миллиарда долларов. Оставшаяся доля будет принадлежать сотрудникам.
Компании заявили, что пассажиры могут продолжать использовать отдельные приложения, а водители будут работать на единой платформе.
В объединенное предприятие также войдет подразделение Uber по доставке еды через Интернет EATS.
Третий крупный игрок на российском рынке — Gett, запущенная в Израиле в 2011 году и охватывающая более 70 городов России.