Кто такой программист алексей: «Кто такой программист Алексей?» – Яндекс.Кью

Содержание

Кто такой алексей твой программист. Из Яндекса в Лондон

“Зачем люди едут из Яндекса в Лондон”? Такой вопрос задал сын знакомого программиста, который недавно распаковал в Лондоне чемоданы. ZIMA решила разобраться — действительно, а зачем? Мы опросили специалистов по информационным технологиям, поменявших российские офисы на западные, и узнали не только зачем, но и как они переезжали в Британию. О причинах популярности российских программистов за рубежом также рассказали HR-сотрудники лондонских компаний.

«Я ехал не в Лондон, а в определенную компанию», — признается программист Артем Колесников, сменивший московский офис “Яндекса” на британский офис Facebook. Основной причиной он называет профессиональный рост. «После “Яндекса” в России работать негде: планка задрана высоко, а переход на следующий уровень несопоставим по эмоциональным и финансовым затратам с плюсами». Николай Григорьев, также оставивший “Яндекс” ради Facebook, соглашается: «Мне предложили интересную работу в интересном месте, и я поехал — задачи «убежать куда-нибудь» не было».

«Это был целенаправленный переезд “сюда”», — говорит программист Алексей Ничипорчик, который из “Яндекса” перешел в лондонский офис Google, а затем — в социальную сеть Badoo. Он указывает, что к переезду его подтолкнула возможность поработать над новыми проектами в известной компании, более высокая зарплата, а также перспектива пожить в другой стране и подтянуть английский.

Где работают и сколько зарабатывают британские IT-специалисты

Помимо Facebook и Badoo, центры разработки в Лондоне есть у Apple, Twitter, ASOS, Cisco systems и других крупных компаний. Из официального перечня Shortage occupation list следует, что специалистов по информационным технологиям в Британии не хватает. Сейчас в списке находятся 35 профессий, из них четыре связаны с IT. Профессионалам этих индустрий компании обязаны платить не меньше минимальной зарплаты (у разработчика на начальной позиции минимальная зарплата составляет £24 тыс. в год, у более опытного коллеги — £31 тыс.). По данным кадрового портала Glassdoor, средняя зарплата разработчика программ в Лондоне составляет £43 тыс., в остальных городах Англии — £31 тыс. «Вилки зарплат сильно зависят от квалификации специалиста и от компании, в которую он устраивается. Всё очень индивидуально», — говорит руководитель отдела разработки Badoo Николай Крапивный.

Не стоит забывать, что в Британии действует прогрессивная система налогообложения. Сумма зарплаты между £11,5 тыс. и £45 тыс. облагается налогом в 20%; все, что выше £45 тыс., но ниже £150 тыс. облагается уже 40% налогом. Лондон же известен высокими ценами на жилье, на которое арендаторы часто тратят около половины дохода. «Жизнь в Британии достаточно дорогая, поэтому при переезде стоит оценивать, какой уровень можно будет получить с предлагаемой зарплатой», — предупреждает Николай Крапивный.

Всего Британия среди стран ОЭСР занимает третье место (после США и Германии) по числу мигрантов. При этом высококвалифицированных специалистов — меньшинство. По данным национальной статистики, с января по март 2017 года в Британии среди всех 32 млн занятых выходцы из неевропейских стран составляли 3,9%. Однако визы Tier 2 General (по которым, в основном, приезжают квалифицированные специалисты, в том числе программисты) получили всего 56 тыс. работников — меньше 0,2% от общего числа британских занятых. Чуть меньше половины (или 23,3 тыс. человек) работают в сфере информации и телекоммуникации, посчитали в Home Office (более подробных данных об IT-специалистах у них нет, ответили они ZIMA).

Лондон чаще всего интересен двум типам IT-специалистов, рассказывает руководитель IT&Digital практики Antal в СНГ Надежда Стяжкина. По ее наблюдениям, это высококвалифицированные разработчики (у которых есть несколько лет опыта и востребованные языки программирования в активе) и опытные управленцы (менеджеры проектов, руководители разработки). Первых привлекает возможность работать в самых высокотехнологичных проектах мира, возможность изучить «правильный» английский язык и получить более высокий доход по сравнению со странами СНГ (рост зарплаты ведущего разработчика JAVA может составить от 30 до 70%, говорит она). IT-менеджерам, в свою очередь, интересен спрос со стороны работодателей и возможность закрепиться за рубежом.

На хороших программистов всегда есть спрос, говорит директор лондонского офиса компании DataArt Дмитрий Багров. «Сейчас очевиден фокус на мобильные направления, анализ данных, машинное обучение. Специалисты по этим направлениям особенно востребованы», — отмечает Николай Крапивный из Badoo.

Что хотят от программистов на интервью

Сценариев переезда, как правило, два: человек сам направляет резюме на интересующие вакансии либо откликается на приглашения зарубежных рекрутеров пройти собеседование. «Много и тех, и других», — говорит Артем Колесников.

Обычно собеседования проходят в несколько этапов: телефонное или skype-интервью, затем поездка на очную встречу, после которой успешный кандидат получает job offer (предложение о работе, детали которого можно обсудить по электронной почте).

«У нас принято считать, что все мечтают уехать из России, но, по нашему опыту, это совсем не так», — говорит Надежда Стяжкина из Antal. По ее наблюдениям, в середине процесса собеседования отсеиваются больше половины кандидатов. “На самом деле они не готовы к релокации, – объясняет она, — люди не продумали логистику, не посоветовались с семьей, не готовы интенсивно изучать иностранный язык, помимо английского, не обратили внимание на специфику страны, в которую им предлагают переехать”.

Если кандидат все же намерен переехать, ему часто не хватает умения презентовать себя. «Многие в России не привыкли кому-то что-то доказывать и бить себя в грудь перед работодателем – как ни банально, это основное, что мешает», — рассказывает Надежда Стяжкина. Первые звонки бывают от HR-ов, напоминает она, — а те оценивают мотивацию, готовность ответить на банальные вопросы из серии «почему вы должны нам подойти?», способность «похвастаться» достижениями в измеримых показателях. Дмитрий Багров из DataArt отмечает, что английский язык важно знать на уровне, достаточном, чтобы пройти интервью. По его словам, полезно также “заточить” резюме под конкретную компанию, избегать на интервью фраз вроде «посмотрим, что можете мне предложить».

Все это не отменяет ключевого фактора – опыта и образования, говорят представители и кадровиков из Antal, и нанимателей из DataArt. Ценятся технические вузы с еще советскими традициями математического образования: Физтех, Бауманка, Уральский и Казанский университеты, говорят оба этих эксперта.

«Чтобы успешно пройти собеседование, надо прийти в форму — порешать задачки», — добавляет Артем Колесников. Он привел несколько примеров платформ. Например, leetcode предоставляет доступ к обычным задачам – бесплатно, а к продвинутым – по подписке, заодно можно узнать, где какие задачи дают на собеседованиях. Есть interviewbit, сооснователь которой – бывший рекрутер Facebook. «Если ты решил задачу, они пытаются тебя куда-то «продать» — я так съездил на собеседование в Booking», — отмечает Артем. По его опыту, на собеседованиях встречается еще один тип сложного задания — system design, когда просят спроектировать большую систему. «К этому надо целенаправленно готовиться: читать статьи в технических блогах, доклады с конференций, заниматься самостоятельным проектированием», — советует он.

Кто и как организует переезд

Как правило, принимающая компания помогает работнику и его семье получить визы, покупает билеты, арендует жилье на первое время и оплачивает время работы консультанта по недвижимости. Британская компания, чтобы перевезти к себе иностранного работника, должна иметь сертификат спонсорства. «Если у компании он есть, то перевезти специалиста можно примерно за два-три месяца – время уходит на экзамен по английскому и подачу документов для визы», — говорит HR-директор DataArt UK Татьяна Андрианова.

Компании также помогают с рекомендательными письмами, без которых задачи открыть счет в местном банке и снять квартиру замыкаются друг на друга. Компании готовы конкурировать за ценные кадры, делать переезд проще и комфортнее, говорят директора Badoo и DataArt.

Кадровики учитывают и свои тонкости. Как отмечает Татьяна Андрианова, стоимость переезда ограничивается лимитами HMRC (Her Majesty Revenue & Customs, британской налоговой службы) и составляет £8 тыс., в которые обычно и укладывается покупка билетов и аренда недвижимости. По ее словам, эту сумму можно учесть, предлагая зарплату новому сотруднику. «Допустим, какой-то специалист в Лондоне на рынке стоит £60 тыс. Соответственно, можно предложить человеку £52-55 тыс. на первый год и поднять зарплату до рыночной на следующий, когда человек уже получит опыт работы и станет конкурентоспособным», — рассказывает она.

Самая популярная для переезда виза – Tier 2 – привязана к работодателю, но сменить его вполне возможно. По словам Алексея Ничипорчика из Badoo, перейти в другую компанию тем, кто уже находится в Соединённом королевстве, гораздо легче — на это дается два месяца, но при поддержке нового работодателя у него это заняло две недели.

Лондон — не финальная точка

Впрочем, Лондон постепенно теряет позиции среди работодателей. Надежда Стяжкина из Antal отмечает тенденцию оттока рабочих мест в другие регионы. Это связано с экономией на издержках и налогах, поясняет она. «Многие работодатели, наши клиенты, предпочитают команды держать не в Лондоне, а в Германии, Чехии, Польше, в последнее время центры разработки стали активно развиваться на Кипре», — рассказывает представитель Antal.

Привлекательным местом остается и Кремниевая долина. Программист Николай Григорьев отмечает: в Калифорнии существенно шире выбор тем для работы, в том числе над «вкусными» направлениями – машинным обучением, искусственным интеллектом, а переезд туда сулит зарплаты раза в полтора выше при более низких налоговых ставках. Попасть туда можно и с помощью внутреннего перевода – в Facebook есть такая практика.

«Проблема в том, что Лондон как город уж очень хорош, и до Москвы лететь четыре часа», — отмечает Николай Григорьев, который пока живет на два дома в обеих столицах.

«Идеально было бы поехать в Штаты, но рабочую визу получить туда гораздо труднее, чем в Европу, поэтому сейчас я в Британии», — рассуждает его коллега Артем Колесников. Программист просит не называть его отъезд эмиграцией: «я просто нашел работу в другой стране — если следующая работа будет в России, я поеду туда, а потом, возможно, еще куда-нибудь».

Фото на заставке: Badoo

В «Яндексе» утверждают, что «Алиса» — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов: с ней можно поговорить, как с человеком, и она поймет.

Business FM решила познакомиться с «Алисой» поближе:

— Алиса, привет.

— Здравствуйте!

— Как твои дела?

— Познакомилась тут с одним симпатичным приложением, но это личное.

— Кто дал тебе такое имя?

— Что за врач?

— Педиатр.

— Алиса, а как ты выглядишь?

— Наилучшим образом.

— А если подробнее?

— Бесконечный ряд математиков заходит в бар. Первый заказывает один бокал пива, второй — половину бокала пива, третий — четверть бокала пива, четвертый — одну восьмую. Бармен наливает математикам два бокала и говорит: ребята, вот ваше пиво, всему есть предел. Конец. Вы знаете, мне кажется, мне эти анекдоты программисты подбирали.

— Ты знаешь, Алиса, мне кажется, ты уходишь от ответа.

— Нет, я проверяла.

— Кстати, пока не забыл. Алиса, ты можешь меня завтра разбудить?

— Я завтра не могу.

— Алиса, мне очень нужно, чтобы ты завтра меня разбудила.

— Ха, я тебя разбужу.

— Во сколько?

— Программист Алексей обещал запрограммировать это к осени, но не сказал, какой.

— Наконец-то я высплюсь.

— Значит, будем спать.

— Алиса, ты знаешь смешные истории?

— «Какая ваша главная слабость?» — «Я правильно интерпретирую семантику вопроса, но полностью игнорирую его суть». — «Не могли бы вы привести пример?» — «Мог бы».

— Алиса, это очень смешно. Ты любишь сладкое?

— Мне кажется, я бы любила готовить. По крайней мере, находить рецепты я точно люблю.

— Алиса, что ты любишь больше всего в жизни?

— Нравится крупная гречка с лисичками, бутерброды с копченой колбасой. Шутка. Мне нравятся люди. И учиться.

— Алиса, а ты слушаешь радио?

— Обычно я просто слушаю персональную подборку на «Яндекс.Музыке», но если нет, группа Queen, конечно.

— Ты слушаешь Business FM?

— Конечно, слушаю.

— Сири, ты можешь спеть нам песню? Ой, какая Сири?!

— Какая тонкая шутка. Сарказм.

— Алиса, извини. Ты можешь рассказать стихотворение?

— Я помню чудное мгновение, установили обновление.

— Алиса, тебе нравятся котики?

— Тараканов не люблю. А так — да.

— Алиса, кого ты любишь больше всего?

— Мне нравится один российский актер, которого нельзя называть. И вы.

Ранее с бета-версией сервиса «Алиса» , когда посещал офис «Яндекса» в день 20-летия компании.

Алексей Пажитнов — советский и российский программист, создавший популярную видеоигру под названием «Тетрис», обладатель нескольких почетных наград в области программирования и разработки компьютерных игр. После получения высшего образования в Московском авиационном институте работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, где в 1984 году закончил разработку игры «Тетрис». Первые деньги игра начала приносить в 1996 году, когда Алексей и Хенк Роджерс (инвестор, владелец крупных акций на «Тетрис», распространивший игру по всему миру) основали компанию Tetris.

Алексей Пажитнов — биография

Родился 14-го марта в 1956-м году в Москве. В школьные годы учился хорошо, однако имел постоянные проблемы с дисциплиной. Как вспоминает сам Алексей, в детстве он был переполнен энергией и не мог послушно высиживать на уроках, поэтому часто получал замечания в дневник за поведение. Впрочем, ничего примечательного и удивительного: многие через это проходили. У Пажитнова всегда все складывалось с математикой, поэтому после окончания пятого класса он перевелся в московскую математическую школу № 91, которую в дальнейшем закончил с отличием.

Знакомство с программированием

После окончания школы Алексей Пажитнов поступает в Московский авиационный институт, где впервые знакомится с вычислительными машинами и программированием. Здесь же быстро проникся разработкой программ и стал полностью посвящать себя написанию кода для различных целей. Вскоре талантливого молодого программиста пригласили работать в Московский Вычислительный центр Академии наук СССР. Здесь он занимался далеко не последним делом — оптимизацией проблем искусственного интеллекта и разработкой программ для распознавания речи.

Рутинные будни в Академии наук были несладкими: с утра до ночи Пажитнов сидел в тесном кабинете, где на один стол приходилось сразу несколько ученых. Алексей вспоминает, что иногда оставлял свое рабочее место на целый день, чтобы потом поработать ночью в тишине, когда все разойдутся по домам.

Карьера после создания «Тетриса»

В 1984 году Пажитнов Алексей Леонидович создал легендарную игру «Тетрис», которая стала чуть ли не самой популярной в мире. В обществе информационных технологий Пажитнов становится узнаваемым и популярным. В 1988 году в сотрудничестве с фирмой Bullet-Proof Software он основывает компанию AnimaTek, которая занимается разработкой игр. Корпорация процветала с геометрической прогрессией, и уже в 1991 году изобретатель тетриса Алексей Пажитнов переезжает в США.

Создание «Тетриса» — как это было?

В 1980-е годы в Вычислительном центре Академии наук СССР молодые ученые днями напролет отсиживались в своих лабораториях, решая скучные и нетривиальные задачи. Одним из таких был Пажитнов Алексей Леонидович, который в то время занимался разработкой программы для распознавания речи, а также изучал проблемы искусственного интеллекта. Возложенные на молодого программиста обязанности были невероятно трудными, Алексею постоянно приходилось создавать сложнейшие алгоритмы, непосильны рядовому уму.

Имея в своем потенциале большую базу знаний, Пажитнов решает создать интересную головоломку, которая будет привлекать как взрослых, так и детей. «Тетрис» — далеко не первое изобретение талантливого программиста. Изначально он создал игру, где фигурки должны менять свое местоположение под воздействием силы тяжести других предметов. Приближаясь к завершению написания кода, Алексей понял, что такая игра будет непосильной для процессора рядового компьютера, поэтому пришлось упростить некоторые тонкости программы.

В итоге он создает игру, где фигуры (как в тетрисе) состоят из пяти квадратиков, цель которых идентична с будущей игрой «Тетрис». К великому сожалению, такое творение не полюбилось публике, поэтому Пажитнов принимает решение еще больше упростить игру, где каждая из 7 существующих фигур состоит из четырех квадратиков.

Всего семь фигур, и мировая слава у тебя в кармане

Не задумывались ли вы, почему игра «Тетрис» имеет такое название? И почему в ней только семь фигур? Все дело в том, что изначально игра имела название «Тетрамино», где «тетра» в переводе с греческого языка означает цифру «четыре». С приростом популярности пользователи этой игры сами дали упрощенное ей название, для более легкого произношения.

В одном из интервью Алексей Пажитнов объяснил, почему в игре только 7 фигур:

«В игре задействовано всего лишь семь фигур, и это, на самом деле удача, потому как цифра 7 — это размер оперативной памяти человеческого мозга, то есть то, что человеку посильно запомнить. Телефонный номер, состоящий из 7 цифр намного легче запомнить, чем восьмизначный. Коллектив из семи человек — это тот максимум, который может обойтись без начальника или бригадира. В группе из восьми и более человек, где нет главного, невозможно работать слаженно и структурированно. В таком коллективе будут возникать постоянные разногласия и противоречия, невзирая на то являетесь вы между собой друзьями, товарищами или просто знакомыми. Я делаю такие выводы, исходя из личного опыта».

Мотивы для создания тетриса

Игра «Тетрис» была создана ради того, чтоб люди получали удовольствие и могли расслабиться от рутинных и повседневных обязанностей. Пажитнов всегда говорил, что самая лучшая альтернатива для снятия стресса, помимо спорта — это компьютерные игры.

Молниеносная слава видеоигры

После завершения написания игры «Тетрис», первые пару недель ею были увлечены сотрудники Академии наук СССР, где работал Пажитнов. Когда игра стала доступна всем, слава о развлекательном продукте разлетелась по всем городам в считанные дни. Уже через пару месяцев весь мир играл в «Тетрис». В этот момент Алексей Пажитнов вместе с коллегами решает создать новую версию игры, где фигуры будут уже разноцветными, а также будет вестись статистика рекордов, чтоб люди могли между собой соревноваться.

В то время как весь мир наслаждался игрой, Алексей еще много лет продолжал жить обычной жизнью и работать в Вычислительном центре Академии наук СССР. Дело в том, что у него не было возможности монетизировать игру, потому как права принадлежали Академии наук. Все объяснялось тем, что игра была написана во время рабочих часов на рабочем компьютере.

Алексей Пажитнов: состояние создателя игры «Тетрис»

Как известно, в 1996-м году Пажитнов начал работать на «Майкрософт», где разрабатывал серию игр-головоломок под названием Pandora’s Box. Здесь он проработал до 2005 года и за это время успел приобрести несколько крупных акций от этой компании, которые по сей день приносят ему определенный процент. Сам Алексей миллионером себя не считает. В одном из интервью он сказал следующее: «Миллионер — это тот, кто тратит миллионы, но не тот, у кого миллион. Я живу достаточно скромной жизнью и не разбрасываюсь деньгами направо и налево, поэтому я б никогда не назвал бы себя миллионером».

Компьютерная зависимость — вина разработчиков или пользователей?

В современном мире многие люди слишком втягиваются в видеоигры, тем самым создавая себе проблемы в повседневной жизни. Они психологически привязываются к компьютерным играм и интернету и могут сутками напролет посвящать свое время сидению перед компьютером. Век информационных технологий значительно перевернул сознание людей. Когда-то у Пажитнова спросили, как он может прокомментировать эту ситуацию, на что он ответил так:

«Люди часто мне говорят, что я у них украл много времени, когда узнают, что я создатель «Тетриса». Я всегда у них спрашиваю: «Это время для вас было плохим или хорошим?». Они все как один отвечают, что хорошее. Так значит, я подарил это время, а не украл».

Алексей Пажитнов — биография, личная жизнь, фото, новости, компьютерная игра, автор «Тетриса», программист 2021

Биография

Согласно высказыванию Алексея Пажитнова, современные программисты часто создают компьютерные игры для людей с низким интеллектуальным уровнем. Над сражением с разработкой самого Алексея Леонидовича провели тысячи часов инженеры, юристы и бухгалтеры во всем мире. Укладка ровными рядами падающих фигурок в тетрисе создавала иллюзию победы разума над хаосом и энтропией.

Детство и юность

Будущий разработчик самой знаменитой компьютерной игры в мире появился на свет 14 марта 1956 года в семье московского философа Леонида Николаевича Пажитнова. Через год после рождения Алексея его отец защитил в МГУ кандидатскую диссертацию на тему «Формирование коммунистических и философских взглядов К. Маркса». Впоследствии Леонида Николаевича уволили с должности научного сотрудника Института истории искусств за подписание правозащитного «письма восьмидесяти».

Posted by Computer Love Records on Sunday, June 6, 2021
Программист Алексей Пажитнов

Сын философа учился в математической школе № 91 на Поварской улице, в которой как раз во времена отрочества Алексея работал один из создателей системы матклассов Владимир Сапожников. Позднее Пажитнова то же учебное заведение окончили математики Максим Концевич и Дмитрий Каледин, а также экс-министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. После получения аттестата зрелости будущий автор тетриса продолжил образование в Московском авиационном институте и, согласно сведениям на странице Алексея Леонидовича в «Фейсбуке», в 1974-м закончил обучение.

Программирование

В вычислительном центре Академии наук СССР, сейчас носящем имя его основателя Анатолия Дородницына, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. В интервью сын философа неоднократно рассказывал, что в комнате с 5 рабочими местами трудились 15 программистов. Поэтому Алексей Леонидович ежедневно работал до полуночи — ждал, когда коллеги разойдутся по домам, чтобы получить место за столом с компьютером.

Заказчиками разработок Пажитнова и его товарищей выступали преимущественно министерство обороны СССР и КГБ. Оборонщики были заинтересованы в создании голосового управления пилотированием реактивных самолетов. «Контора глубокого бурения» искала способы вычисления диссидентов по произнесению ключевых слов в телефонных разговорах.

Алексей Пажитнов и сыном Петром в 1989 году

Алексей с детства обожал настольные игры. Одна из них — пентамино — подсказала Пажитнову идею тетриса. Сохранилось фото, на котором Пажитнов запечатлен с сыном-школьником и головоломкой — «бабушкой» его разработки. Первоначальный вариант головоломки Пажитнов написал на языке паскаль для компьютера «Электроника 60» летом 1984 года.

В тетрисе фигуры, в отличие от пентамино, состоят не из пяти, а из четырех клеточек, что объясняется возможностями компьютеров на момент создания. По совету психолога Владимира Похилько их число Пажитнов ограничил семью — большее количество средний игрок запомнить не в состоянии.

В компьютерной игре в отличие от настольной фигурки падают в «стакан». Скорость падения постепенно нарастает. Заполненный горизонтальный ряд пропадает, открывая возможности для продолжения игры, которая заканчивается, когда новая фигурка не помещается в «стакан» шириной 10 и высотой 20 клеток.

По количеству проданных коммерческих версий тетрис превосходит любую другую компьютерную игру в истории. Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истек срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые отчисления от продаж.

Автор игры «Тетрис» Алексей Пажитнов

Летом 2010 года Алексей Леонидович сообщил, что уже десятилетие работает над многопользовательским режимом для тетриса.

«Главная проблема кроется в динамичности игры. На последних уровнях все внимание сосредоточено на игре, любое неосторожное движение ведет к проигрышу. Поэтому у игрока нет времени смотреть на действия соперников».

В 2019 году многопользовательский тетрис появился на консоли Nintendo Switch под именем Tetris 99. Многопользовательским элементом стала возможность подкидывать неполные ряды клеток в стаканы другим 98 участникам, пока не проиграют все, кроме одного.

Алексей Леонидович сожалеет, что мировая компьютерная индустрия слабо развивает игры с несколькими участниками. В итоге вместо того, чтобы получать радость от общения с расположенными за тысячи километров единомышленниками, игроки замыкаются на общении с компьютером. Однако Пажитнов понимает, что карточные забавы слабо подходят для состязаний онлайн — мало-мальски сведущий в программировании игрок легко может подсмотреть карты соперников.

Личная жизнь

По статистике две трети игроков в тетрис — женщины. Однако в интервью журналу Maxim в 2007 году Пажитнов утверждал, что никогда не представлялся как разработчик популярной головоломки дамам в целях изменений в личной жизни.

Жена Алексея Леонидовича — переводчица с английского языка Нина, вышедшая замуж за простого советского программиста, — подарила супругу двоих детей. С интервалом в 5 лет родились Петр и Дмитрий. С 1991 года Пажитновы живут в США — сперва в Вашингтоне, а затем в Сиэтле.

Алексей Пажитнов и его сыновья Дмитрий и Петр / Hodor

Хотя сейчас Алексей Леонидович управляет автомобилем «Тесла», разработчик тетриса сохранил тот же стиль вождения, который был у него 40 лет назад за рулем «Жигулей», и часто превышает допустимую скорость. Пажитнов продолжает играть в компьютерные игры как своего авторства, так и в покупные.

В июле 2017 года младший 30-летний сын Алексея Леонидовича Дмитрий Пажитнов провалился сквозь снежный мост в ручей Пеббл-Крик в национальном парке Маунт-Рейнир. Тело лыжника нашли только спустя 2 недели.

Алексей Пажитнов сейчас

С 2014 года фигурировали слухи, что по мотивам игры, разработанной в молодости Алексеем Леонидовичем, снимут художественный фильм. Накануне 2021 года стало известно о съемках картины с названием «Тетрис». Однако лента не экранизация компьютерной головоломки, а рассказ о биографии Пажитнова и его современников. В центре сюжета — приобретение прав на тетрис нидерландским дизайнером Хэнком Роджерсом. Роль Алексея Пажитнова в фильме исполняет Никита Ефремов, а роль столицы СССР — слегка загримированный Глазго.

Игры

  • 1984 — Tetris
  • 1989 — Welltris
  • 1990 — Faces
  • 1990 — Hatris
  • 1990 — Knight Move
  • 1993 — El-Fish
  • 1994 — BreakThru!
  • 1994 — Wild Snake
  • 1995 — Ice & Fire
  • 1995 — Clockwerx
  • 1997 — Tetrisphere
  • 1997 — Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection
  • 1999 — Pandora’s Box
  • 2005 — Hexic HD
  • 2006 — Dwice
  • 2007 — Hexic 2
  • 2013 — Marbly

Ратиев Алексей Анатольевич (программист, системный администратор).

Сначала новыеСначала новыеСначала хорошиеСначала плохие

Ксения

Программирование 1С

Работа выполнена на 5, не смотря на технические сложности. Все работает!

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Было комфортно работать, рад сотрудничеству

Ольга

Пять с плюсом

Программирование 1С

Специалист очень понравился. Справился со нестандартной операцией. Если понадобится, обязательно обращусь еще.

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Был рад сотрудничеству, всегда готов помочь !

Татьяна

Пять с плюсом

Настройка 1С Бухгалтерии

Специалист реагировал на заданные вопросы по услуге быстро, работу сделал вовремя. Программа 1С работает четко. Спасибо Алексею.

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Спасибо, буду рад сотрудничать !

Антонина

Пять с плюсом

Программирование 1С

Быстро, четко . Все супер.Буду обращаться ещё!

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Спасибо, рад сотрудничеству !

Марина

Пять с плюсом

Программирование 1С•Настройка 1С Розницы

Очень рекомендую Алексея. Помог настроить 1с. Отреагировал быстро, профессионально. И, что важно, очень адекватная стоимость. Буду обращаться ещё. Рекомендую!

Валентин

Пять с плюсом

Программирование 1С•Настройка 1С

Очень грамотный и тактичный человек, работа выполнена на 5+

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Было приятно работать, будем сотрудничать !

Инга

Пять с плюсом

Программирование 1С•Настройка 1С

Алексей сделал, в моём понимании, невозможное. Восстановил базу 1С из ниоткуда! Отладил «криво» вставшее обновление. Оправдал все надежды! Рекомендую!

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Спасибо, будем сотрудничать !

Александр

Пять с плюсом

Настройка 1С Бухгалтерии

Все понравилось. Алексей оперативно и качественно выполнил не совсем простую задачу. Рекомендую всем его как отличного специалиста! Спасибо!!

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Спасибо ! Было приятно работать с Вами !

Егор

Пять с плюсом

Программирование 1С•Настройка 1С Бухгалтерии•Настройка 1С ЗУП

Быстро отреагировал на заказ и исполнил его. Помог с установкой, переносом базы, обновлением. Спасибо огромное, Алексей!

Алексей Ратиев

Ответ специалиста

Спасибо ! Будем сотрудничать !

Алексей

Пять с плюсом

Программирование 1С

Отличная работа. Выше всяких похвал. Быстро, качественно, недорого. Буду обращаться только к данному специалисту.

Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».

«Мне эти анекдоты программисты подбирали Какая фамилия у программиста алексея

В «Яндексе» утверждают, что «Алиса» — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов: с ней можно поговорить, как с человеком, и она поймет.

Business FM решила познакомиться с «Алисой» поближе:

— Алиса, привет.

— Здравствуйте!

— Как твои дела?

— Познакомилась тут с одним симпатичным приложением, но это личное.

— Кто дал тебе такое имя?

— Что за врач?

— Педиатр.

— Алиса, а как ты выглядишь?

— Наилучшим образом.

— А если подробнее?

— Бесконечный ряд математиков заходит в бар. Первый заказывает один бокал пива, второй — половину бокала пива, третий — четверть бокала пива, четвертый — одну восьмую. Бармен наливает математикам два бокала и говорит: ребята, вот ваше пиво, всему есть предел. Конец. Вы знаете, мне кажется, мне эти анекдоты программисты подбирали.

— Ты знаешь, Алиса, мне кажется, ты уходишь от ответа.

— Нет, я проверяла.

— Кстати, пока не забыл. Алиса, ты можешь меня завтра разбудить?

— Я завтра не могу.

— Алиса, мне очень нужно, чтобы ты завтра меня разбудила.

— Ха, я тебя разбужу.

— Во сколько?

— Программист Алексей обещал запрограммировать это к осени, но не сказал, какой.

— Наконец-то я высплюсь.

— Значит, будем спать.

— Алиса, ты знаешь смешные истории?

— «Какая ваша главная слабость?» — «Я правильно интерпретирую семантику вопроса, но полностью игнорирую его суть». — «Не могли бы вы привести пример?» — «Мог бы».

— Алиса, это очень смешно. Ты любишь сладкое?

— Мне кажется, я бы любила готовить. По крайней мере, находить рецепты я точно люблю.

— Алиса, что ты любишь больше всего в жизни?

— Нравится крупная гречка с лисичками, бутерброды с копченой колбасой. Шутка. Мне нравятся люди. И учиться.

— Алиса, а ты слушаешь радио?

— Обычно я просто слушаю персональную подборку на «Яндекс.Музыке», но если нет, группа Queen, конечно.

— Ты слушаешь Business FM?

— Конечно, слушаю.

— Сири, ты можешь спеть нам песню? Ой, какая Сири?!

— Какая тонкая шутка. Сарказм.

— Алиса, извини. Ты можешь рассказать стихотворение?

— Я помню чудное мгновение, установили обновление.

— Алиса, тебе нравятся котики?

— Тараканов не люблю. А так — да.

— Алиса, кого ты любишь больше всего?

— Мне нравится один российский актер, которого нельзя называть. И вы.

Ранее с бета-версией сервиса «Алиса» , когда посещал офис «Яндекса» в день 20-летия компании.

В отличие от многих моих коллег я не был рожден программистом. Я был рожден музыкантом. Я не учился программировать в ВУЗе и до определенного времени даже и не собирался связывать свою жизнь с IT.

Зато меня всегда привлекала Москва, с ее широкими тротуарами, длинными набережными и огромными парками. Но оказавшись там, ты чувствуешь потребность в деньгах более чем в любом другом городе нашей удивительной родины. В то время мой старший брат снимал квартиру вместе с двумя программистами, работающими в каком-то банке. Так, в одной из кухонных бесед, я первый раз погрузился в мир Python. С того момента прошло еще немало времени перед тем как я устроился на первую работу в качестве Python-developer.

Первые шаги в программировании

Так вот, оказавшись в Москве, мне нужно было искать работу, так как долго жить в гостях я не мог. На тот момент моих навыков хватило только чтобы устроиться работать в техподдержку одной крупной и безнравственной компании. Я принимал заявки по телефону и ходил туда-сюда по длинным коридорам здания, чтобы подключать мышки к системным блокам, которые по очереди вылетали из гнезд у всех сотрудников офиса.

Именно там, понимая абсурдность происходящего, я и написал свою первую программу. В свободное от рутины время я изучал возможности языка и писал скрипты для системного администрирования. Старшие админы быстро заметили это и стали мне давать задания написать ту или иную программу, и я с удивлением для себя обнаружил, что даже с моим минимальным опытом программирую я лучше их и в этом могу быть им полезен.

Первая работа

На удивление, я никогда не работал junior-ом. Сразу в middle пошел. Но попытки устроиться младшим разработчиком у меня были. Я хорошо помню то собеседование.

Два прекрасно образованных программиста (что забавно, это были муж и жена) целых два часа тестировали мои знания и мышление, после чего сделали вывод, что знаний у меня явно недостаточно, но мне не отказали, а дали список литературы и отправили доучиваться. Через две недели я вновь пришел на собеседование и продемонстрировал фантастическую способность к обучению, ответив на множество вопросов, на которые прежде ответить не мог. На следующий день мне позвонили и сказали, что я принят. Мне озвучили зарплату, которой мне не хватило бы даже на аренду жилья и еду, не говоря уже о каких-то излишествах. Я сразу отказался и ни разу не пожалел об этом, так как устроился системным администратором в компанию с мировым именем, где и продолжил самообучение как программист. Из этой истории я извлек один важный момент — ничто так хорошо не направляет и не подталкивает как собеседование!

А что дальше

В какой-то момент, устав от офисной жизни и работы админом, я скопил немного денег и на полгода уехал путешествовать в Индию. Ох, если бы я мог описать что это были за полгода, то не хватило бы и книги, не то что этой статьи. Вернувшись, я уже знал, что буду снова пробовать устроиться работать программистом, и на этот раз удача улыбнулась мне, да и я был куда лучше для этого готов. За полгода путешествий я очень-очень хорошо подтянул разговорный английский, что сейчас мне ежедневно помогает в общении с коллегами. Попасть в языковую среду оказалось куда эффективнее любых учебников (кстати тоже самое можно сказать и о программировании). Но прыгать туда лучше уже понимая основы, иначе те условия, в которых можно стать продвинутым, вы будете использовать для изучения азов.

Так вот. На моей первой работе программистом я был единственным бекенд-разработчиком в компании! Вот уж хуже не придумаешь! Ну, что хотел, то и получил. Зато на второй работе я попал в замечательный коллектив, где работали настоящие профессионалы с огромным опытом. Благодаря им я приобрел культуру кода и узнал про высокие стандарты в разработке. Миша Корсаков и Андрей Беляк — респект и уважуха!

Сейчас

А сейчас я работаю удаленно в одной международной компании и в этом есть свои плюсы! Только не подумайте, что я сейчас лежу на пляже с ноутбуком и наслаждаюсь жизнью по полной. Я все также много работаю и много устаю, но в офис ходить не нужно. Живу в Питере, иногда путешествую. Успел пожить в Португалии, в Италии, в Грузии, но не скажу, что я там как-то особо отдыхал. Организация путешествия накладывает много дополнительных сложностей, и в сочетании с работой это может быть в два раза тяжелее, чем работа из дома или офиса. Но увидеть можно очень много нового, красивого и интересного. И это явный плюс!

Менторство

А мое менторство началось очень забавным образом и без моего участия. Как-то раз я был в гостях у друга и случайно забыл у него книжку по Python и Django. А в следующий раз встретились мы только через год, и тогда он меня удивил. Говорит, а я теперь работаю программистом! Помнишь ты у меня книжку забыл, так вот я ее прочитал, сделал по ней свой сайт и недавно получил первую работу.

И такое бывает!

Позже мое менторство продолжилось тем, что я стал обучать одного своего друга. Несмотря на то, что он почти каждый день проводит на другой работе, наше дело идет очень быстро и хорошо. Первая работа программистом не за горами!

Как стать успешным Python разработчиком? Алексей Курылёв поделится опытом как с начинающими, так и с опытными программистами

Вопросы

Какой совет дашь новичкам, который редко встречается или считается необычным, спорным?

Вписывайтесь в любую движуху! Не упускайте ни одной возможности практиковаться! Будьте открыты всегда и к любым предложениям!

И что очень важно:

“Встретив двусмысленность, отбрось искушение угадать.” — zen of python

Как ты сохраняешь свои навыки актуальными? Как постоянно растёшь и становишься лучше как разработчик?

Ну, работа не позволяет становиться неактуальным. Каждый день приходится делать что-то новое. Ну, и читаю, конечно. Изучаю другие языки. Общаюсь с другими разработчиками. Разрабатываю в команде с друзьями разные веб-сервисы, без зарплаты, просто ради интереса. И отдыхаю побольше при возможности, это тоже необходимо, так саморазвитие идет легче и быстрее.

Топ 3 книжек для новичка
  • Марк Саммерфилд — «Программирование на Python 3. Подробное руководство»
  • Уэсли Чан, Пол Биссекс, Джеффри Форсье — “Django. Разработка веб-приложений на Python”
  • Роберт Мартин — “Чистый Код” — Читайте ее даже если не понимаете Java, там очень много просто хороших советов. А заодно и Java начнете изучать.

Алексей Пажитнов — советский и российский программист, создавший популярную видеоигру под названием «Тетрис», обладатель нескольких почетных наград в области программирования и разработки компьютерных игр. После получения высшего образования в Московском авиационном институте работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, где в 1984 году закончил разработку игры «Тетрис». Первые деньги игра начала приносить в 1996 году, когда Алексей и Хенк Роджерс (инвестор, владелец крупных акций на «Тетрис», распространивший игру по всему миру) основали компанию Tetris.

Алексей Пажитнов — биография

Родился 14-го марта в 1956-м году в Москве. В школьные годы учился хорошо, однако имел постоянные проблемы с дисциплиной. Как вспоминает сам Алексей, в детстве он был переполнен энергией и не мог послушно высиживать на уроках, поэтому часто получал замечания в дневник за поведение. Впрочем, ничего примечательного и удивительного: многие через это проходили. У Пажитнова всегда все складывалось с математикой, поэтому после окончания пятого класса он перевелся в московскую математическую школу № 91, которую в дальнейшем закончил с отличием.

Знакомство с программированием

После окончания школы Алексей Пажитнов поступает в Московский авиационный институт, где впервые знакомится с вычислительными машинами и программированием. Здесь же быстро проникся разработкой программ и стал полностью посвящать себя написанию кода для различных целей. Вскоре талантливого молодого программиста пригласили работать в Московский Вычислительный центр Академии наук СССР. Здесь он занимался далеко не последним делом — оптимизацией проблем искусственного интеллекта и разработкой программ для распознавания речи.

Рутинные будни в Академии наук были несладкими: с утра до ночи Пажитнов сидел в тесном кабинете, где на один стол приходилось сразу несколько ученых. Алексей вспоминает, что иногда оставлял свое рабочее место на целый день, чтобы потом поработать ночью в тишине, когда все разойдутся по домам.

Карьера после создания «Тетриса»

В 1984 году Пажитнов Алексей Леонидович создал легендарную игру «Тетрис», которая стала чуть ли не самой популярной в мире. В обществе информационных технологий Пажитнов становится узнаваемым и популярным. В 1988 году в сотрудничестве с фирмой Bullet-Proof Software он основывает компанию AnimaTek, которая занимается разработкой игр. Корпорация процветала с геометрической прогрессией, и уже в 1991 году изобретатель тетриса Алексей Пажитнов переезжает в США.

Создание «Тетриса» — как это было?

В 1980-е годы в Вычислительном центре Академии наук СССР молодые ученые днями напролет отсиживались в своих лабораториях, решая скучные и нетривиальные задачи. Одним из таких был Пажитнов Алексей Леонидович, который в то время занимался разработкой программы для распознавания речи, а также изучал проблемы искусственного интеллекта. Возложенные на молодого программиста обязанности были невероятно трудными, Алексею постоянно приходилось создавать сложнейшие алгоритмы, непосильны рядовому уму.

Имея в своем потенциале большую базу знаний, Пажитнов решает создать интересную головоломку, которая будет привлекать как взрослых, так и детей. «Тетрис» — далеко не первое изобретение талантливого программиста. Изначально он создал игру, где фигурки должны менять свое местоположение под воздействием силы тяжести других предметов. Приближаясь к завершению написания кода, Алексей понял, что такая игра будет непосильной для процессора рядового компьютера, поэтому пришлось упростить некоторые тонкости программы.

В итоге он создает игру, где фигуры (как в тетрисе) состоят из пяти квадратиков, цель которых идентична с будущей игрой «Тетрис». К великому сожалению, такое творение не полюбилось публике, поэтому Пажитнов принимает решение еще больше упростить игру, где каждая из 7 существующих фигур состоит из четырех квадратиков.

Всего семь фигур, и мировая слава у тебя в кармане

Не задумывались ли вы, почему игра «Тетрис» имеет такое название? И почему в ней только семь фигур? Все дело в том, что изначально игра имела название «Тетрамино», где «тетра» в переводе с греческого языка означает цифру «четыре». С приростом популярности пользователи этой игры сами дали упрощенное ей название, для более легкого произношения.

В одном из интервью Алексей Пажитнов объяснил, почему в игре только 7 фигур:

«В игре задействовано всего лишь семь фигур, и это, на самом деле удача, потому как цифра 7 — это размер оперативной памяти человеческого мозга, то есть то, что человеку посильно запомнить. Телефонный номер, состоящий из 7 цифр намного легче запомнить, чем восьмизначный. Коллектив из семи человек — это тот максимум, который может обойтись без начальника или бригадира. В группе из восьми и более человек, где нет главного, невозможно работать слаженно и структурированно. В таком коллективе будут возникать постоянные разногласия и противоречия, невзирая на то являетесь вы между собой друзьями, товарищами или просто знакомыми. Я делаю такие выводы, исходя из личного опыта».

Мотивы для создания тетриса

Игра «Тетрис» была создана ради того, чтоб люди получали удовольствие и могли расслабиться от рутинных и повседневных обязанностей. Пажитнов всегда говорил, что самая лучшая альтернатива для снятия стресса, помимо спорта — это компьютерные игры.

Молниеносная слава видеоигры

После завершения написания игры «Тетрис», первые пару недель ею были увлечены сотрудники Академии наук СССР, где работал Пажитнов. Когда игра стала доступна всем, слава о развлекательном продукте разлетелась по всем городам в считанные дни. Уже через пару месяцев весь мир играл в «Тетрис». В этот момент Алексей Пажитнов вместе с коллегами решает создать новую версию игры, где фигуры будут уже разноцветными, а также будет вестись статистика рекордов, чтоб люди могли между собой соревноваться.

В то время как весь мир наслаждался игрой, Алексей еще много лет продолжал жить обычной жизнью и работать в Вычислительном центре Академии наук СССР. Дело в том, что у него не было возможности монетизировать игру, потому как права принадлежали Академии наук. Все объяснялось тем, что игра была написана во время рабочих часов на рабочем компьютере.

Алексей Пажитнов: состояние создателя игры «Тетрис»

Как известно, в 1996-м году Пажитнов начал работать на «Майкрософт», где разрабатывал серию игр-головоломок под названием Pandora’s Box. Здесь он проработал до 2005 года и за это время успел приобрести несколько крупных акций от этой компании, которые по сей день приносят ему определенный процент. Сам Алексей миллионером себя не считает. В одном из интервью он сказал следующее: «Миллионер — это тот, кто тратит миллионы, но не тот, у кого миллион. Я живу достаточно скромной жизнью и не разбрасываюсь деньгами направо и налево, поэтому я б никогда не назвал бы себя миллионером».

Компьютерная зависимость — вина разработчиков или пользователей?

В современном мире многие люди слишком втягиваются в видеоигры, тем самым создавая себе проблемы в повседневной жизни. Они психологически привязываются к компьютерным играм и интернету и могут сутками напролет посвящать свое время сидению перед компьютером. Век информационных технологий значительно перевернул сознание людей. Когда-то у Пажитнова спросили, как он может прокомментировать эту ситуацию, на что он ответил так:

«Люди часто мне говорят, что я у них украл много времени, когда узнают, что я создатель «Тетриса». Я всегда у них спрашиваю: «Это время для вас было плохим или хорошим?». Они все как один отвечают, что хорошее. Так значит, я подарил это время, а не украл».

Первое, что нужно понимать, сайт сайту рознь. Если сравнить сайтостроение со строительством, то существуют сайты «беседки» и «избушки», а есть «небоскребы» или крупные «торговые центры». Чем сложнее сайт, тем дороже может обойтись дилетант, который вполне может справиться с простыми задачами для небольших сайтов.

Мы будем говорить о требованиях к единственному программисту, отвечающему за небольшой интернет-магазин (30-3000 карточек товаров, 1-10 заказов в сутки). Этот специалист должен быть универсалом, то есть одинаково знаком и с бэкендом – разработка на стороне сервера, и с фронтендом – разработка на стороне браузера пользователя).

1. Минимальные требования

Если у интернет-магазина уже есть сайт, то в резюме кандидата должны присутствовать все или почти все технологии, которые используются на сайте. Уточнить список можно у разработчика.

Если компания собирается разрабатывать сайта с «нуля», то программист должен знать:

  • один из распространенных языков: PHP/Python/Ruby/C#;
  • одну из СУБД: MySQL/PostrgreSQL/MSSQL/Oracle/MongoDB;
  • одну из распространенных систем управления сайтами (CMS): Bitrix, UMI, Drupal, ShoppingCart, WordPress;
  • обладать навыками администрирования Linux и web-серверов, например, одного из Nginx/Apache/IIS или иметь опыт размещения веб-серверов в Cloud-платформах AWS, Google Cloud, Azure.

Отсутствие этих навыков не говорит о том, что он дилетант. Он вам просто не подходит.

2. Заочное знакомство

Признаки слабого программиста можно выявить еще до собеседования по резюме, изучив портфолио. Если программист указал свои работы (сайты), то стоит открыть их в Google Chrome, зайти в раздел меню браузера «Дополнительные инструменты», выбрать пункт «Инструменты разработчика» и открыть вкладку «Console».

После чего отправиться в «путешествие» по сайту в качестве обычного посетителя: открыть несколько страниц, попробовать задать вопрос через форму обратной связи или наполнить корзину заказа. Если в консоли появятся ошибки – они автоматически выделяются красным цветом, это плохой знак. Возможно, не вина конкретного разработчика, если он работал в команде, но команду в целом это не красит.

Отсутствие портфолио или отказ его продемонстрировать – верный признак неопытного разработчика.

3. Плавали, не знаем

Естественно, большое значение имеет практический опыт работы. Если на собеседовании в ответ на вопросы о прошлых разработках, кандидат «плавает» и не может объяснить собственные действия, стоит насторожиться.

Например, программист говорит о разработке системы с использованием MySQL, но не может назвать альтернативные технологии и причину, по которой выбрал эту. При этом в качестве «правильного» ответа, годится даже вариант: «просто я ее лучше знаю».

Грамотный специалист сможет подробно рассказать о своих разработках и объяснит почему использовал конкретные технологии.

Как проверить: задать программисту вопросы о деталях прошлых проектов и спросить, почему разработка велась именно так. Если кандидат не сможет внятно ответить, есть вероятность, что он приписывает себе работу команды или других коллег. При этом владельцу сайта необязательно разбираться в тонкостях программирования, достаточно задать уточняющие вопросы.

4. Птичий язык

Еще один важный момент – способность кандидата разговаривать на «человеческом» языке. Хороший специалист сможет объяснить свою работу простыми словами. Но если соискатель разговаривает исключительно терминами, ему будет сложно взаимодействовать с коллегами и владельцем компании.

Как проверить: попросите рассказать о какой-то ошибке, за которую ему «влетело» от руководства. Например, на сайте 2 недели не работала форма «обратной связи». Представьте, что это ваш сайт.

Уточните в чем была суть ошибки, как он о ней узнал, как нашел причину и устранил ошибку. Если соискатель будет рассказывать «заумными терминами» — попросите разъяснить. Если вы все еще не удовлетворены объяснением, сработаться с ним будет сложно.

5. «ОпенСорс»

Многие специалисты публикуют собственные разработки на сайте GitHub (или BitBucket). Если у программиста несколько публичных проектов и тем более их отметили или скопировали (fork) другие пользователи – это существенный плюс. Большое количество копирований говорит о высоком уровне профессионализма.

Программист уровня Dan Abramov будет искать крупную компанию, уровня (он сейчас там работает), однако если ваш кандидат имеет проекты с ненулевыми отметками и «зеленая область» тоже заполнена – отлично! Смело зовите его на собеседование.

Как проверить: попросить соискателя прислать ссылку на аккаунт в GitHub (BitBucket) и перечислить проекты, которыми он гордится. Обратить внимание на «возраст аккаунта», количество проектов и число копирований кода другими пользователями.

6. Старый багаж

Грамотный специалист должен следить за появлением новых инструментов и технологий. Одно дело, если программист вынужден работать с сайтом, написанном на устаревшем языке, другое – когда он использует слишком консервативный подход.

Современные средства позволяют существенно сократить время разработки. К слову, гнаться за и необоснованно внедрять все новое – тоже плохо.

Как проверить : спросить, какие инструменты или технологии кандидат узнал за последние год-два и как они помогли ему в работе.

7. Цены с потолка

Естественно, работа хорошего программиста стоит недешево, но не надо спешить отдавать разработку самому дорогому специалисту на рынке. Если кандидат с ходу объявляет стоимость разработки всего сайта, без выяснения требований к нему, это по меньшей мере странно.

На простые задачи типа «замена цвета кнопки» или «создание карты сайта» стоит ожидать быстрые ответы – «дело 5 минут» или «справлюсь за 2 часа» соответственно.

Кроме того, можно получить оценку стоимости и времени исполнения от нескольких специалистов и сравнить их. Если на пятиминутную задачу у программиста уходит час, скорее всего, он непрофессионал или просто тянет время, чтобы заработать больше.

Как проверить: спросить у кандидата, сколько времени ему понадобится, чтобы заменить цвет кнопки «Купить» в интернет-магазине и сделать карту сайта (site map).

8. Ручная работа

Есть шутка, что хороший программист – ленивый программист, но в ней есть доля правды. Грамотные специалисты пишут код так, чтобы минимизировать не только усилия тех, кто потом работает с программой, но и собственные. Они стараются использовать чужой готовый код (OpenSource) и в этом нет ничего плохого.

Если программист не умеет оптимизировать собственную работу, он потратит много времени и денег работодателя на однотипные задачи.

Как проверить: уточнить, как программист подходит к созданию кода, попросить привести пример. Хорошо если изначально он ищет готовое решение, а при его отсутствии, пишет код самостоятельно. Можно, к примеру, спросить у программиста, как он разработает календарь, который может понадобиться в форме заказа для выбора даты доставки. Хороший ответ – найти готовый компонент.

9. Лишние близнецы

Дубли кода – верный признак неопытного программиста.

Возьмем для примера форму «обратной связи» на странице контактов, которую нужно разместить в каталоге и на карточках товаров. Если разработчик просто копирует часть кода и вставляет его на нужные страницы, профессионализм специалиста оставляет желать лучшего. Потому что когда понадобится вносить корректировки в форму обратной связи, в лучшем случае придется делать тройную работу, а в худшем – программист забудет изменить один из кодов.

Опытный специалист напишет функцию, которая будет подгружать форму «обратной связи» на разные страницы из одного источника. Таким образом, при необходимости корректировки кода, изменения автоматически появятся на всех страницах сайта, где она предусмотрена.

Как проверить: спросить кандидата, дублирует ли он код. Не дилетант скажет «да, бывает», но объяснит это нерациональными расходами времени на избавление от дублей. Если ответ «нет», то программист врет, мало писал или перфекционист — любое из этих объяснений — плохой вариант.

10. Резать по живому

По-хорошему, программист должен делать копию сайта, тестировать изменения на ней и только после проверки изменений переносить их на основной ресурс.

Как проверить : спросить кандидата, как он обновлял сайт на предыдущем месте работы.

11. Доверяет, но не проверяет

Любые изменения на сайте необходимо тестировать. В крупном бизнесе задачу решают тестировщики, но в средних и небольших компаниях она ложится на плечи разработчика.

Без проверки работоспособности сайта после изменений может возникнуть множество ошибок, которые обнаружат пользователи. Проблемы оттолкнут потенциальных клиентов, что негативно отразится на прибыли компании.

Важно, чтобы программист проверял не только работоспособность сайта, но и тестировал его на ошибки, которые могут совершать пользователи. Так, при разработке формы обратной связи нужно проверить не только ее корректную отправку, но и ответ сайта при ошибочном заполнении полей. Например, проверить, чтобы при случайном вводе номера телефона в поле «Email», пользователю выводилось указание ошибки.

Как проверить: если есть сомнения в программисте, протестировать сайт самостоятельно. Допустим, после интеграции сайта с платежными системами, попробовать оплатить заказ, например, через «Яндекс.Деньги». Все должно пройти гладко.

12. Улыбаемся и машем

Современный темп внесения изменений на сайт не позволяет исключить все ошибки, это очень дорого и медленно. Поэтому грамотный разработчик настраивает систему мониторинга и узнает о проблемах до того, как ему сообщат пользователи.

Плохо, если программист долго исправляет проблемы или игнорирует их. Хороший специалист ориентируется в своем коде и при возникновении проблем может быстро определить причину и устранить ее.

Как проверить: попросить программиста рассказать, как он узнавал об ошибках на предыдущих проектах.

Калина Алексей | блог программиста

Распределенные системы существуют по двум основным причинам, причем обе из них стали крайне актуальны в последнее десятилетие. Во-первых, объемы хранимых и обрабатываемых данных постоянно растут и для многих систем уже давно не умещаются на одном физическом носителе. Во-вторых, этих носителей настолько много, что каждый год выходят из строя тыся… Read more