шрифт с засечками против шрифта без засечек
А потом мы узнали, что ученые уже за сто лет до этого выяснили, о чем до сих пор спорят конструкторы.
В Geniusee мы сравнили мнения известных дизайнеров и мнения научных шрифтов о читабельности с засечками и без засечек.
Зачем мы это сделали?
Однажды наша команда дизайнеров задумалась о том, как выбрать шрифт. Мы сочли, что лучше использовать шрифты с засечками для больших текстов, потому что глаза меньше устают, а засечки помогают держать линию ровной.
Потом пришел тимлид дизайнера и задал свой часто задаваемый вопрос: «Пруфы?»
«Очевидно же», — подумали мы и открыли Википедию:
Принято считать, что засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении больших объемов печатного текста. Они облегчают соединение букв в единую строку, облегчая чтение текста.
В Википедии не было пруфов, поэтому мы пошли к книжному шкафу.
На мой взгляд, шрифты с засечками меньше утомляют при длительном чтении обычных, «бумажных» изданий, чем гротескные, по двум причинам.
Юрий Гордон «Книга букв от Аа до Я», Откуда они взялись и зачем нужны засечки, с. 51
В общем, личная точка зрения Юрия Гордона — довольно сильный аргумент, но тем не менее мы все же заглянули в статьи Яна Чихольда:
Шрифт без засечек только кажется самым простым. Его форма специально упрощена для детей, а взрослым читать его труднее, чем антикву, потому что засечки служат не только для украшения.
Ян Чихольд «Форма книги», О типографии, с. 21
Ян Чихольд
Книги не очень помогли нам с удобочитаемостью шрифтов без засечек и с засечками, и мы попытались использовать научные статьи, чтобы выяснить, есть ли какие-либо доказательства того, что шрифт с засечками легче, быстрее или приятнее читать, чем шрифт без засечек.
Понятия: удобочитаемость и удобочитаемость
Разборчивость шрифта зависит от точности его элементов, что обычно означает способность распознавать отдельные буквы или слова.
Удобочитаемость шрифта с засечками по сравнению с шрифтом без засечек напрямую связана с оптимальной компоновкой и структурой всего текста.
Засечки направляют взгляд вдоль линии
В Википедии и миллионе других статей о дизайне говорится, что засечки направляют движение глаз по линиям при чтении больших блоков печатного текста.
Здесь нужно знать, что глаза не двигаются плавно. Когда мы читаем или ищем объект в поле нашего зрения, глаза «прыгают» от точки к точке, совершая быстрые движения, называемые саккадами.
Причем глаза совершают саккады даже тогда, когда человек пытается сфокусироваться строго на одной точке.
Джарет Винтс провел эксперимент: он попросил 10 человек прочитать несколько текстов и проследил за движением их глаз с помощью специального оборудования.
Вот что произошло:
Они измеряли продолжительность фиксации взгляда, среднее количество слов между ними, амплитуду саккад и количество раз, когда человек задерживался на одном и том же слове.
Все различия оказались недостоверными. О… Тогда кажется, что гипотеза о том, что взгляд легче перемещается по тексту с засечками, не подтвердилась.
Шрифты с засечками и без засечек одинаково «держат» строку
Однако есть одна загвоздка. В тесте использовался шрифт размером 128 pt. Это в десять раз больше, чем в обычной книге, и, возможно, исследование не очень хорошо применимо к обычному процессу чтения.
Количественный анализ влияния типа шрифта на понимание прочитанного. Джарет Винтс, Университет Клемсона, Клемсон, США.
Детям легче читать шрифт без засечек, чем взрослым
Даже если это не так, производители алфавита точно в это верят. Попробуйте найти хотя бы один алфавит с помощью Antique.
Ученые взяли 80 детей в возрасте 10 лет и 80 детей на два года старше, попросили их найти нужное слово в тексте (скрининг-тест) и измерили, насколько быстро дети это сделали.
Контрольной группе оба раза давали один и тот же шрифт, а экспериментальной группе давали сначала с засечками, а затем без засечек.
Различия статистически незначимы, и авторы говорят, что нет существенной разницы в удобочитаемости для детей между шрифтами с засечками и без засечек.
Различия в производительности Times и Helvetica в задаче на чтение Руди В. Де Ланге, Генри Л. Эстерхуйзен и Дерек Битти.
Как насчет парней с плохим зрением?
Существует множество исследований людей с нарушениями зрения и шрифтов. Журнал нарушений зрения и слепоты опубликовал обзор 18 исследований, в которых общее количество испытуемых составило более 1500 человек. Вывод исследователей: для людей со слабым зрением шрифты без засечек, такие как Arial, Helvetica, Verdana или Adsans, более удобочитаемы, чем шрифты с засечками.
Разборчивость шрифтов для читателей с плохим зрением: обзор исследований Элизабет Рассел-Минда, Джеффри В. Джутай, Дж. Грэм Стронг, Кент А. Кэмпбелл, Дебора Голд, Лиза Претти и Лесли Уилмот.
Шрифты и дислексика
Людям с дислексией трудно читать. Можно ли будет облегчить им жизнь с помощью каких-нибудь шрифтов?
Страница, на которой текст отображается так, как его видят люди с дислексией на сайте dyslexiarf.com
Ученые с помощью технологии, отслеживающей движения глаз, обследовали 97 человек, половина из которых страдала дислексией. Им давали прочитать 12 похожих текстов, набранных разными шрифтами, измеряли скорость, количество и продолжительность остановок взгляда, понимание текста, а также с помощью анкет выясняли предпочтения пользователей.
Шрифт без засечек Arial вышел на первое место как лучший шрифт для чтения как для обычных людей, так и для дислексиков (что интересно, похожий на него до неразличимости Helvetica находится на четвертом месте). А вот второе место неожиданно занял моноширинный квадрат Courier.
Предпочтения людей в целом однозначны: топ-3 шрифта как для дислектиков, так и для недислексиков — шрифты без засечек.
Влияние типа шрифта на удобочитаемость экрана людьми с дислексией ЛУЗ РЕЛЛО и РИКАРДО БАЭЗА-ЙЕЙТС.
Эмоции и шрифты
Может, дело не в скорости чтения и разборчивости, а в особом настроении, которое создают шрифты с засечками?
Исследовательская лаборатория юзабилити программного обеспечения в Государственном университете Уичито попыталась выяснить, как люди воспринимают шрифты. Участники заполняли анкету, где указывали, каковы, по их мнению, характеристики разных шрифтов.
Интересно, что шрифты с засечками заняли первое место как формальные, зрелые, практичные и стабильные. И шрифты без засечек заняли первое место в рейтинге… нигде. То есть в них не было выраженного эмоционального следа.
Восприятие шрифтов: воспринимаемые черты личности и их использование А. Доун Шейх, Барбара С. Чапарро и Дуг Фокс
Для другого исследования они взяли два сатирических отрывка из «Нью-Йорк Таймс»: один по вопросам правительства, другой по политике в области образования. Они были напечатаны шрифтами Times New Roman и Arial одинакового размера и случайным образом показаны 102 студентам университета, которые оценили их, используя предопределенные прилагательные.
Сатирические статьи, напечатанные Times New Roman, воспринимались как более смешные и коварные, чем статьи, напечатанные Arial.
Эмоциональное и убедительное восприятие шрифтов Сэмюэл Джуни, Джули С. Гросс.
Скорее всего, это тот же эффект нейтральности шрифта без засечек, что и в первом исследовании.
Означает ли это, что все шрифты без засечек безликие? Как правило, нет, но нейтральный шрифт с засечками менее нейтрален, чем нейтральный шрифт без засечек.
Читаемость шрифтов на электронных экранах
Большинство текстов мы читаем с электронных экранов.
Ученые попытались выяснить, как сглаживание влияет на читабельность. Они сравнили четыре шрифта, напечатанные на бумаге и на экране, со сглаживанием и без него.
Интересно, что самым читаемым оказался экранный шрифт со сглаживанием (не напечатанный), а шрифт без засечек — Arial. Второй после него Verdana, тоже без засечек.
Но без сглаживания лучше всего читался шрифт с засечками Georgia.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАЕМОСТИ ЭКРАННОГО ТЕКСТА Эрик Майкл Вайзенмиллер.
Краткий обзор различий между шрифтами с засечками и без засечек
Шрифты могут многое рассказать о том, на что вы смотрите. Например, шрифт на логотипе может дать представление об истории компании и ее отношении к аудитории. Шрифт в рекламных материалах может подсказывать, для какой аудитории предназначена реклама, а шрифт на обложках книг и киноафиш — на их жанр. Как вы, возможно, уже поняли ранее, выбрать подходящий шрифт для конкретного проекта непросто, поэтому для начала нужно определиться, какой шрифт лучше использовать — с засечками или без засечек.
Шрифт с засечками
Засечки — это шрифт, характеризующийся декоративными ножками букв. Другими словами, этот шрифт легко узнать по небольшим линиям, выходящим за края букв, набранных этим шрифтом. Считается, что шрифт с засечками восходит к временам римлян, которые украшали свои буквы, гравируя их на камнях. Резчики по камню сделали эти длинные линии, чтобы аккуратно вырезать буквы и алфавиты на камне. Считается, что слово serif происходит от голландского слова shreef, означающего линию или штрих пера или карандаша.
Шрифт без засечек
Sans — французское слово, означающее «без». Таким образом, без засечек — это шрифт, не имеющий следов или линий, отходящих от краев букв и алфавитов. Таким образом, нет завитков, а буквы без засечек кажутся простыми и округлыми. Шрифт Sans чистый и лучший шрифт для чтения с экрана.
Основное различие между засечками и без засечек
- На самом деле, шрифты с засечками и без засечек можно использовать для большинства шрифтов.
- Для шрифтов с засечками характерны декоративные ножки букв, которые отсутствуют у шрифтов без засечек.
- Serif в переводе с голландского означает шриф, что означает линию или штрих пера.
- Sans — французское слово, означающее «без».
- Шрифт без засечек считается простым, но элегантным, а шрифт с засечками — тяжелым и декоративным.
- Засечки лучше подходят для печати, а без засечек — для экрана.
- В то время как Arial — лучший пример шрифта без засечек, Times New Roman — лучший пример шрифта с засечками.
Наш подход
Создание идеального UI/UX проекта невозможно без четко отлаженного процесса, объединяющего ряд взаимосвязанных этапов:
1. Формирование стратегии. Определяем бизнес-задачи и потребности пользователей, формируем UX-стратегию.
2. Формализация требований. Стратегия трансформируется в набор четких, формализованных требований к системе и интерфейсу.
3. Информационная архитектура. Продумываем информационную архитектуру проекта с учетом функциональной специфики и важности обеспечения удобного и быстрого доступа к контенту.
4. Дизайн взаимодействия/прототипирование. Для каждого уникального шаблона будущего проекта создается прототип, который затем адаптируется под мобильные устройства.
5. Дизайн интерфейса. Разрабатывается дизайн-концепция, на основе которой создается дизайн всех экранов приложения или страниц сайта. Интерфейс приобретает вид готового продукта.
Команда Geniusee знает, как создавать удобные веб-приложения и мобильные приложения. Мы также знаем, как вовлечь пользователя в эффективное взаимодействие с продуктом. Наши дизайнеры также имеют опыт выбора правильного шрифта без засечек или с засечками для веб-приложений и мобильных приложений. Умело работая с информационной архитектурой проекта, мы организуем логические пути переходов пользователей и получаем действительно уникальный дизайнерский интерфейс.
Подробнее об услуге можно узнать на сайте UI/UX design services.
Выводы
Мы хотели проверить, действительно ли лучше использовать шрифты с засечками для больших текстов. Оказалось, что для обычного человека отличий почти нет, а вот для тех, у кого проблемы с чтением — стариков, детей, людей с плохим зрением или дислексией — предпочтительнее шрифт без засечек.
Здесь мы дали обзоры лишь нескольких статей. Мы просмотрели еще пару десятков, но не стали включать их в статью, чтобы не делать ее бесконечной. На самом деле их даже больше. Но результат у всех примерно одинаковый: либо различия оказываются статистически незначимыми, либо гротески немного опережают засечки.
Если вас интересует эта тема, вы можете провести собственное исследование: выполните поиск по запросу research.google.com, например Исследование читабельности шрифта . Там можно найти исследования и об оптимальном межстрочном интервале, и о восприятии разных шрифтов, и о различиях в читабельности в зависимости от размера.
12 лучших бесплатных современных шрифтов, которые придадут вашим видео стильный вид[2021]
Liza Brown
19 октября 2022 г.• Проверенные решения
«Какой шрифт лучше всего подходит для видео?»
Любите ли вы анимационную графику, последовательности заголовков, нижние титры или простое создание видео, для бизнеса лучше использовать современные шрифты. Шрифты играют жизненно важную роль в любом проекте, даже если они являются негласными героями. Однако использование шрифтов должно быть организовано и хорошо структурировано, чтобы не выглядеть беспорядочно. Излишество всегда неправильно, когда речь идет об использовании современных шрифтов, особенно в деловых целях. Тем не менее, наша главная задача — использовать в видео похожие шрифты, что сложно для новичков. Не беспокойтесь, мы облегчим вам задачу в следующих разделах.
Итак, давайте начнем с нашего первого раздела о бесплатных современных шрифтах!
- Часть 1: 12 лучших бесплатных современных шрифтов
- Часть 2. На что следует обратить внимание перед выбором лучших современных шрифтов для вашего видео
- Часть 3. Используйте универсальный видеоредактор, чтобы придать своим видео стильный вид
Часть 1: 12 лучших бесплатных современных шрифтов
Когда шрифты в видео говорят громче слов, они будут выглядеть следующим образом. Нет необходимости искать дальше после выбора 12 лучших современных шрифтов, как описано ниже.
- 1.Мюнхен
- 2. Один день
- 3. Кукуруза
- 4.УниСанс
- 5.Леоскар
- 6. Мантрос
- 7. Каяк
- 8.Пирс
- 9.
Туалетный столик
- 10. Большой Джон Про
- 11.Продолжение
- 12.Архип
1.Munich
Это своего рода минималистичный шрифт в верхнем регистре, который можно включить в вашу стратегию видеомаркетинга. Он отлично подходит для заголовков и логотипов с привлекательным уникальным внешним видом. Сжатая, низкая поперечная линия и вытянутые буквы в этом шрифте производят мощный визуальный эффект на аудиторию.
2.One Day
The One Day — еще один лучший бесплатный современный шрифт, представленный Nawras Moneer. Разделяющая линия внутри шрифта дает зрителю ощущение трафарета. С другой стороны, закругленные клеммы отлично смотрятся в любом дизайн-проекте с непринужденным качеством.
3.Corn
Corn — еще один округлый и милый современный шрифт, который стоит рассмотреть для ваших бизнес-презентаций. Это в основном для привлечения аудитории через платформу социальных сетей с отличными логотипами и названиями. Шрифт Corn также поставляется с семейством из 14 начертаний, от тонкого до сверхтонкого.
4.UniSans
Шрифт с геометрическим дизайном — один из лучших бесплатных современных шрифтов, заслуживающих внимания. UniSans имеет классический вид с толстыми штрихами и чистыми линиями. В целом, это шрифт с заглавными буквами, разработанный с разным весом в зависимости от представления контента.
5.Leoscar
Leoscar — еще один набор лучших современных шрифтов, представленных Фаридулом Хаком. Это набор шрифтов без засечек с чистыми, аккуратными и разнообразными изгибами и углами. Он также поставляется с небольшими тонкими удлинителями и довольно изогнутым разъемом.
6.Manrope
Manrope — это настоящий подарок, когда речь идет о функциональном современном шрифте. Этот шрифт относится к семейству Pixel Surplus и имеет привлекательную читабельность как в верхнем, так и в нижнем регистре букв.
7.Kayak
Kayak — современный шрифт с массивной основой и удобным качеством. Тем не менее, шрифт отлично работает в размерах больше десяти благодаря удаленным соединениям нисходящих и восходящих элементов. Джек Харватт разработал этот шрифт с простотой и красотой.
8.Pier
Pier — современный шрифт без геометрии, с прямыми линиями и низкими изгибами. Он отлично смотрится как в длинных абзацах, так и в широких заголовках. Кроме того, вы можете искать его различные стили и веса, чтобы интегрировать их в свое бизнес-видеомаркетинговое видео.
9.Vanity
Хендрик Роландез разработал шрифт Vanity в различных стилях и размерах. Это классический и современный шрифт, доступный от тонкого до сверхплотного стиля. Шрифт в основном предназначен для модных разворотов, журналов о красоте, рекламных открыток, стильных рекламных щитов и т. д.
10.Big John Pro
Big John Pro — один из лучших современных шрифтов, выросший из геометрического в дизайнерский вид интерфейса. Семейство этого шрифта совершенно бесплатно как для коммерческого, так и для личного использования. В целом, шрифт довольно универсален для эффективного использования в рамках вашей стратегии видеомаркетинга.
11.Sequel
The sequence — еще один чистый и простой современный шрифт, который можно эффективно использовать в любом проекте. Это шрифт с заглавными буквами, который отлично подходит для графики в социальных сетях и создания деловых заголовков.
12.Arkhip
Arkhip — стандартный бесплатный современный шрифт, используемый в основном дизайнерами. Шрифт поддерживает как русский, так и английский алфавит.
Часть 2. На что обратить внимание перед выбором лучших современных шрифтов для вашего видео
Определенные факторы всегда играют важную роль при использовании бесплатного современного шрифта или платного современного шрифта. Давайте посмотрим на них ниже!
Выберите универсальный
Вы должны сосредоточиться на выборе универсального, недорогого и доступного современного шрифта для вашего бизнеса. Он должен быть гибким в разных стилях, таких как обычный, полужирный, тонкий и т. д.
Проверьте индивидуальность своего бренда.
Всегда выбирайте шрифт в соответствии с индивидуальностью вашего бренда. Например, классический шрифт может быть для банка или другого формального типа бренда.
Разборчиво
Наиболее важным фактором является читабельность вашего шрифта. Таким образом, было бы полезно, если бы вы сосредоточились не только на том, насколько красив шрифт. Наоборот, он также должен быть простым для понимания.
Бизнес-цели
Шрифты без засечек в основном идеально подходят для демонстрации бизнес-целей. Точно так же вы должны убедиться, что шрифт хорошо служит цели бизнеса в четком сценарии.
Длина копии
Длина копии является внутренним фактором при выборе шрифта для журнала, книги, газеты и т. д. Даже самые лучшие современные шрифты необходимо устанавливать в соответствии с длиной копии. Таким образом, более короткая копия должна быть более законной и читабельной.
Часть 3. Используйте универсальный видеоредактор, чтобы придать своим видео стильный вид
Вы можете использовать видеоредактор, чтобы придать своим видео стильный и профессиональный вид. Наиболее предпочтительным является Wondershare Filmora, так как он поставляется с тысячами современных шрифтов, которые стоит учитывать для вашего типа бизнеса. Filmora имеет отличную встроенную библиотеку шрифтов, которую вы можете свободно использовать при редактировании конкретного видео.
Чтобы изменить стиль шрифта и настроить другие параметры, во время редактирования видео нужно только нажать вкладку «Стиль». Кроме того, вы можете перейти к расширенному редактированию заголовков.