Красивые буквы для оформления русские с завитушками: Красивые буквы русского алфавита печатные и прописные для оформления плакатов, стендов, праздников, Дня рождения, …

Содержание

ИСКУССТВО ПЕРВОЙ БУКВЫ | Наука и жизнь

Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение — привлечь внимание читателя к началу текста. Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой — даже издалека глаз легко различает его в сплетении ветвей. И как гнездо украшает и оживляет дерево, так и инициальная буква украшает и оживляет собой начальную страницу. Это второе и, пожалуй, не менее важное свойство инициала: выполненный со вкусом и тактом, он радует глаз.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

ПЕРОМ И КИСТЬЮ

История украшения начальных букв насчитывает более полутора тысяч лет. Самые древние инициалы обнаружены в античной рукописи сочинений Вергилия конца IV — начала V века, от которой сохранились считанные листы. Большие красочные литеры в начале каждой страницы художник составил из геометрических фигур наподобие мозаики.

Едва ли до нас дошёл первый опыт подобного рода. В названные века, видимо, уже бытовала традиция выделять начало текста, создавая торжественное вступление в книгу. Однако листать календарь назад, отодвигая дату рождения инициала в глубь веков, особой причины нет. Он появился в книге именно тогда, когда и следовало ему появиться — на излёте античности, в преддверии грядущего Средневековья. Одна великая эпоха сменялась другой: уходило в прошлое слово

звучащее, искусство ораторов и певцов-аэдов — наступали, по словам С. С. Аверинцева, «времена писцов как хранителей культуры и Писания как ориентира жизни… времена трепетного преклонения перед святыней пергамена и букв».

В те годы книга уже приняла форму кодекса — стопки сшитых друг с другом тетрадей. Их изготавливали из тщательно выделанной кожи — пергамена, который пришёл на смену ломкому папирусу. Он и служил много дольше папируса, и краски впитывал хорошо, а допущенную в слове или рисунке ошибку легко было исправить, соскоблив её ножичком.

Дойдя до последней страницы, скриптор (лат. scriptor — писец) возвращался в начало рукописи, окунал тростниковое перо в рожок с цветными чернилами и «с любовью и тщанием» вносил в начало текстовых столбцов пропущенные им заглавные буквы. Их начертание он копировал с книги, служившей ему образцом, или полагался на собственный талант каллиграфа. Позднее эту работу — прорисовку и расцвечивание инициалов и вписывание заголовков (рубрик) — в книжных мастерских стали выполнять особые художники: иллюминатор (от лат. illumino — украшаю) и рубрикатор (от лат. ruber — красный).

Чаще других для украшения чёрного текста употреблялись именно красные чернила, так называемый миний (латинское название сурика). Это несложное сочетание цветов нередко используется и ныне. «В малом количестве красное, противоположенное большей массе чёрного и тесно сопоставленное с ним, выигрывает в ценности и яркости, — писал швейцарский типограф Эмиль Рудер. — Оно, как точно заметил Аугусто Джакометти, «воскресенье в череде серых будней, праздник»».

С красным цветом, кстати, связано и раннее название инициала —миниатюра, переводимое как «рисованный минием». Пройдут столетия, прежде чем это слово станет обозначать любое живописное изображение малого размера и тонкой работы.

Помимо красной в обиходе античных и средневековых писцов имелись синяя, жёлтая и зелёная краски, богатые оттенками. Для письма по цветному фону применялись белила. В роскошных манускриптах на исполнение инициалов шло творёное (растёртое в порошок) золото, реже — серебро. С благой целью сделать книгу дешевле сочинялись многочисленные рецепты для замены драгоценных металлов: толкли мелко-намелко хрусталь, ртуть смешивали с уксусом, рыбьим клеем и тальком… Однако со временем такой суррогат обесцвечивался или, что ещё печальней, проедал пергаменную страницу насквозь.

В целом же краски дошедших до нас инициалов и по сей день полны нежности и света, словно нанесены они не столетия назад. Завидная их сохранность объясняется тем, что большую часть времени книги пребывали в закрытом и даже застёгнутом виде, страницы были недоступны солнечным лучам и пыли, а чтобы пергамен не грызли мыши, писцы добавляли в чернила полынную настойку.

Заглавные буквы в начале текста, на первых порах просто выделяемые цветом, от книги к книге росли в размерах, выступали за край строки, украшались плетением и фигурками животных. Неискушённому взгляду может показаться, что персонажи этих рисунков случайны и внесены художником в текст для забавы — настолько они порой далеки от его содержания. Но на деле средневековый мастер уделял смыслу нисколько не меньше внимания, чем, скажем, цветовому равновесию или композиционной завершённости своей работы.

Для убранства ранних европейских книг характерно обилие христианских символов, ныне достаточно подзабытых.

Многие ли из современных читателей соотнесут изображённую на странице рыбу, виноградную лозу или пеликана с Иисусом Христом, лань, поспешающую к источнику, — с жаждущей Бога душой, а корабль в бушующем море — с Церковью?

Для читателя средневекового, напротив, это привычные, повседневные знаки. Обращённые больше к разуму, чем к чувствам, они были своеобразной знакописью, живым наследием первых веков христианства, выработавшего свой изобразительный язык в мозаиках и фресках катакомб. Язык, в котором за внешне простыми рисунками скрывалась более глубокая реальность, и, чтобы проникнуть в неё, необходимо быть посвящённым.

Абстрактная эстетика религиозных символов нисколько не противоречила, а во многом была тождественна абстрактной эстетике письменных знаков. Поэтому они легко уживались на одной странице, дополняя и обогащая друг друга, — тем более когда сливались в единое тело общего инициала. Средневековые мастера книги любили составлять буквы из послушных их перу фигурок.

Так, «А» они получали из двух рыб, соприкоснувшихся головами и плавниками, или изображали в виде птицы, клюющей змею; буква «I» принимала у них очертания рыбы, устремлённой вверх, а «Т» — птицы с распростёртыми крыльями.

Во всём этом помимо сакрального значения, присущего каждому знаку в отдельности, можно усмотреть и дополнительный символический пласт, общий для инициалов такого рода. Средневековые схоласты видели в Божьем творении раскрытую книгу. Разглядывая, в свою очередь, книгу — творение рук человеческих, — легко заподозрить её создателей в подражании «письменам Бога». Буква-рыба и буква-птица, буква-заяц и буква-гончая — эти «атомы» текста являются одновременно запечатлёнными на пергамене «атомами» мироздания.

СОВЕРШЕНСТВО ГОТИКИ

К XIII столетию европейская рукописная книга сложилась в законченный, цельный и совершенный организм. Поколениями мастеров всё в ней было выверено, посчитано и соблюдено: поля, колонки, строки, буквы и не в последнюю очередь — художественное убранство, просто немыслимое без инициалов.

Текст писали вытянутым, угловатым, суровым с виду, но очень ёмким письмом. Оно плотной массой ложилось на пергаменные страницы, до отказа заполняя очерченные при разметке прямоугольники колонок. Чтобы не нарушать монолитности письма, писцы растягивали, сжимали или сокращали буквы в строке, выравнивая её правый край. В короткой строке пробел заполняли орнаментом, а в короткой колонке, чтобы избежать пустоты, повторяли последний кусок текста, пометив на поле, что читать его не нужно.

Такая строгая упорядоченность чёрных форм оживлялась большими и красочными заглавными буквами. Они разделяли текст подобно караульным заставам — строчки рубрик струились над ними алыми стягами. Вряд ли когда-нибудь ещё появятся инициалы такой величины, такой ювелирной отделки, такая сложная, продуманная до мелочей многоступенчатая их иерархия.

Текст латинской Библии — Вульгаты — начинался, как правило, вытянутой по высоте страницы заглавной буквой «I»: «In principio creavit Deus. ..» — «В начале сотворил Бог…» (Быт. 1,1). Размеры инициала были таковы, что художник-иллюминатор умудрялся не только вписать в его медальоны все семь дней творения, но зачастую изображал и последующие эпизоды Книги Бытия: грехопадение человека, изгнание Адама и Евы из рая, убийство Каином брата Авеля. Для средневекового мастера, видимо, иначе и быть не могло: начало времён, великие события — начало рукописи, величественное исполнение… В некоторых скрипториях к нижней части буквы «I» дополнительно пририсовывали Распятие, напоминая о грядущем искуплении первородного греха и первого братоубийства.

Инициалы остальных книг Священного Писания выполнялись в пять-шесть раз меньше исходной «I», но каждый из них также включал в себя иллюстрацию из Ветхого и Нового Заветов: Моисей получал скрижали (Книга Исхода), Юдифь отрубала голову Олоферну (Книга Юдифи), Иона выходил из чрева кита (Книга пророка Ионы), Иоанн лицезрел Господа во славе (Откровение Иоанна Богослова)…

Тексты Вульгаты предварялись прологами — отрывками из писем и сочинений блаженного Иеронима, который в IV веке перевёл Писание на латинский язык. Прологи начинались инициалами ещё меньшего размера, а вместо иллюстраций их украшал орнамент.

Мельче всех писец-каллиграф либо рубрикатор выводил минием и лазурью начальные буквы глав. Эти инициалы получили название филигранных: алая основа буквы окружалась множественными голубыми прочерками, лёгкими петлями, ажурными завитками — почти иллюзорными следами изящных движений тонко заточенного пера. В равной степени бывало и наоборот: основа буквы делалась синей, а филиграни — красными.

Как это ни парадоксально, но при помощи одних лишь начальных букв достигались весьма разветвлённая логическая артикуляция мысли и строгое соподчинение частей книги друг другу, на которые не раз обращали внимание исследователи готических рукописей.

ВЗЫСКАНИЕ КРАСОТЫ

В скрипториях Восточной Римской империи (конец IV — середина XV века) сложились иные традиции украшения книг, отличные от западных.

Начальный лист византийского кодекса, как правило, открывался не инициалом, а богато декорированной заставкой. Она имела форму прямоугольника или П-образной скобы с проросшими по углам листьями и располагалась в верхней части страницы. Внутри заставки красными или золотыми чернилами писец выводил название книги, а ниже начинался текст. Как и в западных рукописях, заглавная буква выделялась из текста величиной и цветом. В роскошных кодексах её украшали орнаментом либо фигурками животных и людей. Но никогда византийский инициал не достигал тех гротескных размеров, что были в обычае у европейских мастеров, и никогда соцветие красок и орнаментальный декор буквы не делались богаче и насыщеннее красок и орнамента заставки. В Византии не инициал, а заставка обозначала в рукописи место, с которого начиналась книга или новый её раздел.

В сравнении с латинскими манускриптами, убранство которых часто строилось на контрасте художественных приёмов, страницы греческих кодексов выглядят не столь эффектно. Им скорее присуща внутренняя гармония, располагающая к глубокому, вдумчивому созерцанию. Для письма византийские писцы предпочитали не плотные чёрные чернила, как на Западе, а более мягкие по тону — коричневатые, допускавшие живую игру оттенков: тёмные в местах нажима пера, они обладали светлой прозрачностью там, где их брали более жидко. Европейские мастера размещали текст на странице в два-три столбца, в которых строчки получались короткими и динамичными, а в византийских рукописях чаще встречалась одна колонка, со строками длинными и потому неторопливыми.

Инициал располагался на левом поле либо в межколонном пространстве, почти не нарушая правильной формы столбца. Он привлекал к себе внимание не внешней броскостью, а утончённой пластикой и изящной соразмерностью с текстом и другими элементами декора. Заглавная буква прежде всего оставалась буквой. Исполненная красоты и меры, она никогда не превращалась в самодостаточный узор или сюжетную иллюстрацию — это было уделом заставки. Украшенный инициал в первую очередь безошибочно читался и лишь потом радовал глаз искусным художеством. Письменный знак, соединённый в инициале с живописью, не смешивался с ней, как не смешиваются слитые в общий сосуд вода и масло.

В 1453 году Второй Рим пал, захваченный и разграбленный турками-османами. Перестала существовать некогда великая империя, твердыня восточного христианства. Но тысячелетняя традиция её книжного искусства, пустившего глубокие корни, продолжала ещё долго жить на остальной территории православной ойкумены: на Кавказе, Балканах и в Древней Руси.

УРОКИ ГРЕЧЕСКИХ МАСТЕРОВ

Из похода в 988 году на Корсунь киевский князь Владимир Святославович возвратился с молодой женой, византийской царевной Анной. Вместе с ней в Киев прибыли царьградские священники, привёзшие церковную утварь и богослужебные книги. Последовавшее вскоре крещение русского народа по греческому обряду определило не только то, какая литература получит хождение на просторах Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.

Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056—1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере книжного убора. Они написаны величественно-медленным почерком, именуемым уставом, и снабжены пышными фронтисписами и миниатюрами, заставками и инициалами — всем тем, чем славились столичные кодексы Восточной Римской империи.

Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые греческими мастерами до предельной условности. Мачты таких букв рисовались витыми или составленными из нескольких коленцев. На их окончаниях и в местах сочленений набухали почки и завязывались молодые побеги. Широкие листья, плавно заворачиваясь, намечали естественные изгибы письменных знаков, а цветочными бутонами эффектно завершались буквенные петли.

Следуя традициям греческой книги, русские изографы никогда не привлекали к инициалу слишком много внимания. В первую очередь он служил тексту и полностью подчинялся ему: обозначая в нужном месте начало новой темы, инициал помогал читателю постичь вероучительную суть слова. Обычный размер буквицы не превышал пяти строк (редчайшим исключением была буква высотою в восемь строк!). Это позволяло располагать по нескольку инициалов на одной странице.

Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Сурик и киноварь, бакан и охра, ярь и празелень, лазорь и голубец — чем только не расцвечивались буквицы в русских рукописях! Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — злато писец — обводил контур красочной буквы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.

Впрочем, сильного художественного впечатления нередко добивались и одной киноварью. Лучшим русским памятником, исполненным в подобной манере, служит Юрьевское Евангелие — рукопись исключительной художественной высоты. Оно написано между 1119 и 1128 годами по заказу игумена новгородского Юрьева монастыря Кирьяка при закладке в обители каменной церкви. Об изографе книги известно, что звали его Фёдором («Азъ грешный Феодоръ напсахъ еуангелие се рукою грешною…») и был он «угринцем» — венгерским славянином. В том, что мастер был один, не возникает сомнения: на всём уборе рукописи «лежит печать одной руки, одной воли, одного замысла и единого стиля исполнения» (Т. В. Ильина. Декоративное оформление древнерусских книг: Новгород и Псков. XII—XV вв.).

Простота, с которой оформлено Юрьевское Евангелие, завораживает с первых страниц: это чёрное уставное письмо в сочетании с буквицами, выполненными ясной киноварной линией. Всего в рукописи их 65, и хотя в буквах большого разнообразия нет (в основном это «В» и «Р»), зато какая фантазия в графической их интерпретации! Из персонажей евангельских инициалов можно собрать целый зверинец: здесь есть верблюды и кони, медведи и львы, пантеры и волки, кошки и собаки, змеи и рыбы. Из птиц обитают павлины, фазаны, орлы, журавли, вороны, голуби. Имеются даже единорог и алконост. Воображение художника превращает букву «Р» в руку с ветвью, «В» — в виноградную лозу, «Е» — в благословляющую десницу.

Изображения буквиц ровно лежат на плоскости пергамена, не углубляясь в него и не выступая наружу. В этом смысле они тождественны письму, расходясь с ним помимо цвета только в пластике. Плавная, упругая красная линия одной толщины и одного напряжения вьёт свой узор, не отличая рисунок животного от орнаментального плетения. И орнамент и фигуры для неё равноценны, поэтому одно беспрепятственно продолжается другим, и, несмотря на дробность отдельных деталей, каждый инициал отливается в цельную и совершенную форму.

(Продолжение следует.)

шаблоны букв, распечатать и вырезать. Красивые заглавные буквы русского

Трафареты букв – полезный материал для создания самых разных поделок. Мы подобрали для вас несколько удобных шаблонов, с помощью которых вы сможете сделать своими руками действительно много всего интересного. Некоторые из них могут быть использованы и для детского творчества, так как выглядят весьма забавно. Другие – более строгие, классические. Также в подборке немало оригинальных трафаретов.

Все шаблоны букв подходят для вырезания – достаточно распечатать их на бумаге. Если такой возможности у вас нет, постарайтесь срисовать их самостоятельно. Некоторые трафареты можно использовать просто в качестве интересной идеи. Большинство букв собраны в алфавит (русский или английский) – вы можете выдернуть из подборки и распечатать только те, что нужны вам.

Все изображения кликабельны и доступны в хорошем качестве. Кроме того, их можно открыть в графическом редакторе, чтобы с чем-то скомбинировать. Так, например, если вам нужны буквы для вырезания русского и английского алфавитов одновременно, вы легко можете собрать их на одном листе и распечатать вместе. Также шаблоны можно увеличивать или растягивать, чтобы добиться нужного размера заготовок.

В подборке вы найдете русские буквы, которые отлично подойдут для вырезания с целью оформления детских кубиков или домашней азбуки. Одни из них сопровождаются силуэтами животных, другие – забавными рожицами. То же самое можно сделать и с трафаретами букв английского алфавита.

Все представленные шаблоны подойдут для оформления открыток или обложек для альбомов, объемных поделок (вроде мыла или свечей), создания нашивок на одежду и т.д. Многие из них будет разумно распечатать на бумаге и использовать для скрапбукинга. Если вы хотите сделать напыление или надпись красками, отпечатайте весь трафарет и вырезайте канцелярским ножом сами буквы (они вам не понадобятся), не трогая бумагу.

Сегодня стало очень модно использовать огромные буквы для украшения интерьера, как повседневного, так и по случаю празднования каких-либо событий (День Рождения, Новый год, годовщина свадьбы, тематическая вечеринка и т.п.).

Вы могли заметить на страницах модных журналов об обустройстве интерьера диванные подушки в форме букв, композиции из фотографий на стену в форме букв и т.д.

В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас несколько оригинальных идей, как оформить самодельные большие объемные буквы при помощи подручных материалов.

Буквы для оформления

Красивые буквы для оформления интерьера

Для изготовления больших букв такого варианта, Вам понадобиться картон (используйте старые коробки), ножницы, клей и вязальные нитки ярких расцветок.

Из картона вырежьте аккуратные буквы (используйте для этого трафареты или же воспользуйтесь линейкой). Затем промажьте картонную букву клеем ПВА и приступайте к обмотке нитками. Старайтесь обматывать ровно, тогда и буква получиться в результате красивой. Готовую работу можно украсить искусственными цветами, брошками или аппликациями.

Большие объемные буквы


Для изготовления таких оригинальных букв, Вам будет необходимо из дерева вырезать буквы.

Затем их покрасить. В нашем случае была выбрана черная краска.

Теперь смазывайте буквы клеем и приклеивайте к ним заранее распечатанные фотографии, таким образом, чтобы получился фото коллаж.

Большие буквы своими руками


Для гламурной вечеринки или интерьера в стиле арт-деко прекрасно подойдут вот такие праздничные яркие буквы.

Для их изготовления Вам понадобиться тонкий лист фанеры, из которого необходимо вырезать буквы. Буквам придайте нужный оттенок при помощи краски, а затем смазывая клеем посыпайте любыми блестками или бусинками.

Вы можете покрыть букву одним цветом, а можете поэкспериментировать с двумя и даже тремя цветами.

Буквы с лампочками


Если у Вас дома завалялась ненужная рабочая электрическая гирлянда, то ей можно найти новое применение. Сделайте полые большие буквы, затем проделайте небольшие отверстия и в каждое из них поместите по лампочке из гирлянды.

Объемные буквы из картона

Очень эффектно и красиво смотрятся буквы, украшенные нитями из пайеток. Принцип декорирования такой же, как и в случае с вязальными нитками. Смазываете поверхность клеем, а затем приступаете к обмотке буквы.

Объемные буквы своими руками


Для любителей всего натурального – такой вариант декорирования объемной буквы придется по душе. В данном мастер классе использованы самые обыкновенные сухие ветки, которые приклеены на лицевую сторону буквы.

Большие красивые буквы для украшения праздника


Для оформления больших букв можно использовать самые разные материалы, к примеру, это могут быть винные пробки.

Если в доме имеются большие лоскуты красивых тканей, то и они могут подойти.

Многие известные педагоги — практики, такие как Зайцев, Доман, рекомендуют начинать заниматься с ребенком изучением букв и алфавита с 1,5 – 2 лет. В помощь вам, мы предлагаем подготовленные нами карточки с большими крупными русскими буквами. Вы можете русский алфавит распечатать распечатать, вырезать и использовать их в качестве пособия для изучения звуков и слогов.

В настоящее время существует много методик для обучения ребенка чтению. Но без знания букв алфавита , естественно невозможно научить читать ребенка. Использование подручного материала, в виде карточек с буквами для детей, будет как нельзя кстати.

Как начать изучать буквы с ребенком

Сначала карточки алфавита для детей вы можете распечатать в одном экземпляре. Для изучения только букв этого будет достаточно.

С малышами 1,5 -2 года нужно заниматься исключительно в игровой форме, по нескольку минут в день. С ребятами в возрасте 3 — 4 лет время занятий увеличивается до 15 минут в день.

Если вы решили изготовить буквы алфавита сами и заниматься с малышом самостоятельно, то не нагружайте ребенка только одними буквами. Ребенку нужно разнообразие, можно буквально по паре минут уделить внимание и цветам и формам предметов, Тогда ребенку будет интереснее.

И самое главное не нужно горевать, если ребенок сразу не начнет вам «декларировать стихи». Даже если на протяжении нескольких занятий он, как вам кажется, ничего не понимает, и отказывается называть вам буквы и цифры, это совсем не так. Ребенок просто все запоминает, анализирует, пройдет время, и вы будете просто поражены его способностями. Ваша задача — усердно продолжать обучение.

Когда ребенок освоит буквы, вы можете русский алфавит распечатать еще в одном или даже в 2 — х экземплярах. Тогда вы сможете изучать с ребенком слоги и составлять небольшие слова.

Более подробно читайте на нашем сайте в разделе воспитание и обучение .

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита

Карточки с буквами русского алфавита, русский алфавит распечатать

Русский язык — один из самых ярких, интересных и богатых языков мира. На нем написаны миллионы лучших произведений — рассказов, сказок стихов. Язык богат и не повторим. Как и все фундаментальное, русский язык имеет свою основу — алфавит.

Рождение русского алфавита

Работа над созданием азбуки началась в 860 году по приказу правителя Византии — Михаила III. Он поручил двум братьям из греческого города Салоников: Кириллу и Мефодию, сформировать письменный славянский язык. Уже позже, из греческого варианта азбуки болгарскими монахами была образована кириллица.

Формирование русского алфавита напрямую связано с принятием христианства в Европе. Славянская письменность стала распространяться из Болгарии, после того, как в 860 году было принято христианство царем Борисом. Именно в Болгарии была основана первая письменная славянская школа. В ней на славянский язык переводились древние писания — летописи. Далее старославянский язык появился в Сербии и Киевской Руси. Именно тот факт, что старославянский стал признанным языком официальной Русской церкви повлиял на то, что со временем он заменил древнерусский. При этом в нем остались устойчивые выражения и народный оттенок речи славян.

Преобразования старославянского алфавита

Поскольку русский алфавит был основан на болгарской кириллице, распространившейся после крещения Руси, изначально в нем было 43 буквы.

С течением времени было исключено 14 и добавлено 4 буквы. Это связано с преобразованием речи — из нее пропали звуки, обозначающие не используемые буквы. В первую очередь пропали: йотированные юсы, большой юс.

При патриархе святейшем Никоне во второй половине семнадцатого столетия проходила повсеместная перепись книг. Этот период считается временем реформ русской орфографии. Были зафиксированы порядковые номера букв. Но и в то время алфавит отличался от современного. Позднее, уже при правлении Петра I, были исключены надстрочные символы и некоторые дублирующие буквы, обозначающие цифры. В то время уже были введены арабские цифры и лишние знаки стали не актуальны.

Еще в 1917 году русский алфавит насчитывал 35 букв. Но в результате реформы письменности, проведенной в 1918 году, в русском алфавите осталось 33 буквы.

Структура русского алфавита

Каждое слово состоит из минимальных частей — звуков. Они, как атомы в молекулах, формируют оболочку слова. Каждое слово и его форма, имеет различное звуковое оформление. Имеет значение сочетание букв в слове, постановка ударения.

Для того, чтобы правильно различить звучание буквы в конкретном слове используется транскрипция. Транскрипция — общепринятый графический вид, отображающий звучание слова. Транскрипция показывает:

  • Слоги в составе слова.
  • На какой слог ставится ударение в слове. Ударение обозначается в случае, если слово состоит из двух и более слогов.
  • Мягкость согласных.

Буквы алфавита делятся на несколько групп. Наиболее крупное деление звуков — на гласные и согласные.

К ударным гласным относятся всего шесть букв. При произношении звук не встречает преграды при проходе через ротовую полость. При воспроизведении звуков, работают связки гортани — если приложить руку к горлу, можно почувствовать движение связок. Если человек свободно может прокричать или пропеть какую-либо букву, вероятнее всего, это гласный звук. Именно гласные — основы слогов. Ударный слог звучит в слове наиболее отчетливо. В безударных слогах могут произноситься подругому. Именно поэтому при написании слов требуется подбирать проверочные слова.

При произнесении согласных звуки встречают на своем пути преграду. Именно наличие шума является отличием согласных и гласных букв. Произносить слова с обилием согласных, сложно. Именно поэтому, не существует слов, состоящих только из согласных звуков.

Согласные делятся на звонкие и глухие. Есть непарные и парные звуки.

Изучение русского языка начинается с алфавита. Понимание основ фонетики и грамматики — ключевой этап обучения детей. С младенчества прививая своему ребенку любовь к родному языку, человек отдает дань истории и традициям. Русский язык — самый богатый язык в мире. Очень важно не растерять это богатство! Буквы английского алфавита можно скачать .

Скачать красивые буквы русского алфавита для печати в формате А4

Наша жизнь насыщена событиями, многие из которых — настоящие праздники. И в такие дни хочется чего-то особенного, это касается и оформления самого торжества. А некоторые оформления напрямую связаны с написанием красивых текстов, которые притягивают взгляды. В связи с этим, мы хотим вам сегодня показать, как оригинально можно сделать праздничные надписи, используя красивые буквы в русском языке, а также как можно оформить надпись, чтобы она выделялась. Это и многое другое ниже в статье.

Главное в статье

Красивые русские буквы для оформления плакатов: шаблоны с фото для вырезания и распечатки

Плакаты отражают суть мероприятия, на них в большинстве изображаются какие-то символизирующие вещи, имена, надписи. Если плакат выполнен в ярком стиле, то он обязательно привлечет взгляд и заинтересует. Важно не только создать плакат с пестрыми картинками и качественными изображениями, но и надписи сделать под конкретный стиль. Приведем некоторые примеры, которые вы сможете сохранить, распечатать и вырезать.





Красивые заглавные буквы русского алфавита для вырезания: шаблоны

Заглавными буквами можно задать тон началу предложения. Они должны быть большими и красивыми. С помощью таких приемов привлекается внимание человека, так как начало текста сразу интригует.





Если вы хотите использовать для своего текста прописные заглавные буквы , файл для скачивания их одним архивом найдете ниже.

Красивые печатные буквы русского алфавита для оформления: шаблоны

Печатными буквами можно оформлять шуточные плакаты или те, которые написаны в информативном стиле.

  • Все печатные буквы можно сделать самому, используя большие листы бумаги и карандаш.
  • Если не получается с первого раза, всегда можно подправить и стереть лишнее.
  • Также можно использовать трафареты, которые достаточно обвести, разукрасить, и ваши надписи будут готовы.
  • Если у вас хорошо получается перерисовывать, то можете воспользоваться нашими примерами ниже.





Прописные буквы русского алфавита красивым шрифтом: шаблоны для вырезания и распечатки

Прописные буквы более нежные и воздушные. Прописями легко написать любовное послание, красивое поздравление или записку для любимого человека.



Красивые русские буквы для ников: образцы

У большинства людей есть ник, то есть псевдоним, под которым он записан в социальных сетях или других структурах. Ник зачастую отражает то, что представляет из себя его носитель. А почерк придаст вашему нику характер, сделает его объемным, характерным именно для вас.

Красивые русские буквы для тату: фото

В последнее время тату набирают бешеную популярность, особенно текстовые. Тату представляет собой отражение души человека, выражает то, чего не передать словами, что в общем-то и не нужно. Некоторые люди пишут имя того, кого они любят, другие прописывают свои ценности, приоритеты. И чем красивее написано, тем больше это привлекает внимание. Для тату наилучшим образом подойдут прописные — легкие, воздушные буквы с «загогулинками».



Красивые русские буквы граффити: трафареты

Граффити — еще одно направление росписи, которое характерно для оформления улиц и зданий. Надписи такого рода существовали еще задолго до появления тех, что присутствуют на здешних улицах. Уличная роспись отражает зачастую взгляд художника на ту или иную позицию. Шрифтов для этого стиля очень много, так как каждый авангардист по-своему видит ситуацию, и использует свой уникальный почерк.


Красивые буквы русского алфавита с завитушками: образцы

Буквы с разного рода завитушками выглядят интересными и необычными, их можно использовать в написании волшебных и сказочных текстов. Или в любых других, к которым вы захотите их применить.





Красивые буквы русского алфавита с вензелями: картинки

Кто не любит вензеля? Наверно, таких очень мало. Вензеля применяют везде: в интерьере, в декоре, в росписях, в дизайне, и даже в текстовом оформлении.





Красивые фигурные буквы русского алфавита: картинки

Фигурными буквами так же как и другими можно оформлять интересные тексты. Они бывают разного типа и размера. А оформление иллюстраций поможет задать тон вашей задумке.


Красивые резные буквы русского алфавита: картинки

Резные буквы самым наилучшим образом будут выглядеть в «составе» сказочных, волшебных текстов, особенно, если вы выполните их на плотной бумаге и довольно крупно.



Красивые буквы русского алфавита формата а4: распечатать и вырезать

Здесь вы можете рассмотреть буквы в крупном формате, а также скачать и распечатать.









Новогодние буквы русского алфавита

Новый год — чем не повод для создания плаката на зимнюю тематику? Для оформления подойдут ниже приведенные буквы.

Каллиграфические буквы русского алфавита: фото

Некоторые люди не могут похвастаться каллиграфическим почерком, поэтому им на помощь приходит трафарет или печатный вариант текста. Ниже приведены варианты алфавита каллиграфического типа.




Красивые буквы русского алфавита для детей: картинки



Видео: Объемные красивые буквы русского алфавита

Русский алфавит велик и богат, он насчитывает 33 буквы, каждая из которой по-своему прекрасна. Поэтому, прежде чем использовать иностранные слова, обратите внимание на то, какие красивые русские буквы. С их помощью можно оформить тысячи плакатов, и ни один из тех, что написаны иностранным языком, не сравнится с ними.

286 Curlicue Letters Стоковые фото, картинки и изображения

Illustration page with lines. список дел с улиткой, звездами, сердечками, листьями, бабочками, каракулями и цветным фоном, страница с линиями, список дел с хамелеоном, звездами, листьями, цветным фоном. ПРЕМИУМ

Комбинация завитков, построенных кубическими буквами сверху перспектива, отлично подходит для презентации концепции. иллюстрация и фонPREMIUM

Векторный логотип или баннер для книжного магазина с витиеватой надписью на черном фоне. нарисованные от руки начальные буквы старинных книг. подходит для флаера, этикетки, значка, закладки, визитной карточки, элемента дизайнаPREMIUM

Изысканная надпись love в виде нарисованных от руки начальных букв со старым ключом и красным сердцем в винтажном стиле. вектор причудливые надписи на черном фонеPREMIUM

Ретро открытка со словами я люблю париж и штампом с Эйфелевой башни. векторная карта в цветах французского флага в фигурной рамке в винтажном стилеPREMIUM

Забавный цветной алфавит мультяшный кудрявый шрифт. прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ

Векторный логотип, значок, виньетка или этикетка для книжного магазина с декоративными начальными буквами. рисованная иллюстрация в винтажном стиле на фоне старой бумаги, подходящая для флаера, этикетки, закладки, визитной карточкиPREMIUM

Изысканная надпись love в виде нарисованных от руки начальных букв со старым ключом и красным сердцем в винтажном стиле. подходит для дизайна футболки, валентинки, приглашения на свадьбу. векторные причудливые надписиPREMIUM

Векторный логотип, значок, виньетка или этикетка для старинных книг с декоративными начальными буквами. рисованная иллюстрация в винтажном стиле на фоне старой бумаги, подходит для флаера, этикетки, закладкиPREMIUM

Забавный детский завтрак с 3D мультяшным кудрявым шрифтом на зеленом фоне. набор шрифтов с прописными и строчными буквами, цифрами. перевод с русского — детский завтрак PREMIUM

Векторный логотип, иконка, виньетка или этикетка для книжного магазина с витиеватыми начальными буквами. рисованная иллюстрация в винтажном стиле на фоне старой бумаги, подходящая для флаера, этикетки, закладки, визитной карточкиPREMIUM

Декоративные мультяшные буквы и цифры русского алфавита. векторный смешной кудрявый шрифт для рождества и детского стиля дизайна. перевод — декоративный алфавитPREMIUM

Креативный зеленый постер с Рождеством и Новым годом. рукописные буквы алфавита в реалистичном стиле вырезки из бумаги. набор веселых фигурных шрифтовPREMIUM

Романтическая открытка-валентинка со словами я люблю тебя в стиле ретро. векторная поздравительная открытка или открытка на тему признания в любви с розами, сердцем, ключом и декоративными завитками. PREMIUM

Векторный логотип или баннер для книжного магазина с декоративной надписью. нарисованные от руки начальные буквы старинных книг. подходит для флаера, этикетки, значка, закладки, визитной карточки, элемента дизайнаPREMIUM

Векторный баннер или логотип для книжного магазина с витиеватой надписью на черном фоне. старинные книги, нарисованные от руки начальные буквы. подходит для значка, этикетки, флаера, закладки, визитной карточки, элемента дизайнаPREMIUM

Стильная открытка с рождественскими поздравлениями с белыми новогодними шарами с календарной датой. красный фон с сосновыми ветвями и золотыми лентами. включены два векторных набора декоративных шрифтов. PREMIUM

Красочный радужный кириллический алфавит мультяшный фигурный шрифт. русский текст: смешной алфавит. прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ

Декоративная заглавная буква v со старинными каллиграфическими элементами и растительными орнаментальными завитушками в красном и черном цветовых вариантах. для дизайна монограмм или инициаловPREMIUM

Винтажная красно-черная заглавная буква j в стиле средневековой монограммы, украшенная замысловатыми извилистыми линиями, завитушками и каллиграфическими декоративными элементамиPREMIUM

Голубые логотипы монограмм задают графический дизайн на темно-сером фоне. подчеркивая ретро-деловой союз, дом любви и винтажные концепции. ПРЕМИУМ

Романтическая валентинка со словами я люблю тебя в винтажном стиле. векторная поздравительная открытка или открытка на тему признания в любви с местом для текста, нарисованными от руки ключами, замочной скважиной и красными сердцами. ПРЕМИУМ

Мультяшный кудрявый алфавит с красно-черной клетчатой ​​шахматной фигурой для рождественского украшения. ПРЕМИУМ

Модный постер с Рождеством. забавные фигурные буквы с красным клетчатым текстильным узором на синем фоне. милые буквы алфавита и цифры для рождественского украшения. PREMIUM

Новое предложение баннер с бриллиантовыми ювелирными буквами и золотыми украшениями на черном фоне.PREMIUM

Винтажная надпись в виде нарисованных от руки витиеватых букв в винтажном стиле на черном фоне. вектор надписи стильный текст. подходит для дизайна футболки, флаера, этикетки, значка, открыткиPREMIUM

Модный постер с Рождеством. забавные фигурные буквы с красным клетчатым текстильным узором на синем фоне. милые буквы алфавита и цифры для рождественского украшения. PREMIUM

Винтажная заглавная буква c с викторианским стилизованным каллиграфическим орнаментом и фигурными элементами для надписей или дизайна шрифта. PREMIUM

Романтическая валентинка со словами я люблю тебя в стиле ретро. векторная поздравительная открытка или открытка на тему признания в любви с розами, сердцем и купидоном с луком и стрелами. ПРЕМИУМ

Векторная открытка в цветах итальянского флага в рамке с завитушками в винтажном стиле. ретро открытка или баннер со словами я люблю рим, украшенный зелеными и красными розами. ПРЕМИУМ

Романтическая векторная карта в винтажном стиле с местом для текста, словами «с днем ​​святого валентина» и надписью «я люблю тебя». две стороны валентинки или открытки с крыльями красного сердца и коронойPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на светло-сером фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. старомодный пригласительный билет. ПРЕМИУМ

Элегантные заглавные красные буквы в винтажном закрученном стиле, украшенные витыми линиями, завитушками и точками на белом фоне. буквы ф, к, н, р, с, т, шПРЕМИУМ

Векторная цветочная и геометрическая монограмма на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. ПРЕМИУМ

Романтическая валентинка со словами я люблю тебя в винтажном стиле. векторная поздравительная открытка или открытка на тему признания в любви с ключом, замочной скважиной, сердцем и амурами в рамке с завиткамиPREMIUM

Буква g прописным шрифтом, украшенная орнаментом и каллиграфическими декоративными элементами для оформления монограммы или сертификатаPREMIUM

Разноцветный фигурный русский алфавит кириллица. мультяшный шрифт радуги ярких цветов. перевод детского алфавита. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Ретро-открытка со словами я люблю Рим и почтовым штемпелем. векторная карта в цветах итальянского флага в фигурной рамке в винтажном стиле. италия это всегда хорошая идея. ПРЕМИУМ

Стильный постер с рождеством. забавные белые цифры в стиле вырезки из бумаги, золотой блеск и зеленые сосновые ветки на красном фоне. включены два векторных набора декоративных шрифтовPREMIUM

Сочные здоровые спелые половинки цитрусовых в форме буквы S на деревянном фоне с декоративной текстурой под дерево крупным планом сверхуPREMIUM

Абстрактный бесшовный рисунок с заглавными готическими буквами и завитушками на коричневом фоне. вектор фон с декоративными латинскими буквами в стиле гранж. подходит для обоев, оберточной бумаги, текстиля. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка с монограммой на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. первоначальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Векторный логотип или баннер для книжного магазина с декоративной надписью на черном фоне. нарисованные от руки начальные буквы старинных книг. подходит для флаера, этикетки, значка, закладки, визитной карточки, элемента дизайнаPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. Начальное украшение в винтажном стиле. PREMIUM

Логотипы с монограммами в стиле ретро. винтажные векторные концепции. eps 10PREMIUM

3d-изображение спирали со значком на стене и текст, упорядоченный металлическими кубическими буквами на зеркальном полу для концептуального значения и презентации слайд-шоу, 3d-иллюстрацияPREMIUM

Декоративные мультяшные буквы алфавита и цифры. векторный забавный кудрявый шрифт для новогоднего и детского стиля дизайнаPREMIUM

Светло-голубые логотипы-монограммы задают графический дизайн на темно-сером фоне. подчеркивая ретро деловой союз дом любви и винтажные концепции. ПРЕМИУМ

Винтажная векторная открытка с римским Колизеем, известной архитектурной достопримечательностью Древнего Рима. ретро-открытка со словами я люблю рим в рамке с завитками на коричневом фоне. ПРЕМИУМ

Цветочный алфавит в стиле наброска со строчными буквами, украшенными абстрактными цветами и листьями, завитушками для винтажного дизайна. ПРЕМИУМ

Романтическая векторная открытка или баннер с розовым сердцем и надписью «С Днем Святого Валентина». валентинка в стиле ретро. PREMIUM

17 марта надпись цитата в круглой рамке с завитушками и листьями клевера на белом фоне. шаблон векторного дизайна для ул. День святого Патрика, фестивальный плакат, флаер или приглашение. ПРЕМИУМ

Ванильный алфавит кренделей. мультяшный кудрявый шрифт, прописные и строчные буквы, цифры, символы. векторная иллюстрацияPREMIUM

Кроссворды спирали, расположенные кубическими буквами на зеркальном полу, концептуальное значение и презентация. иллюстрация и фонPREMIUM

Распродажа баннеров с буквами из бриллиантовых украшений и золотыми украшениями в виде завитков на черном фоне.PREMIUM

Яркий постер в стиле ретро с рождеством. зеленые цифры и фигурные буквы черного цвета на красном фоне. оригинальные рисованные шрифтыPREMIUM

Черно-красная заглавная буква h в каллиграфическом цветочном стиле с декоративными завитушками на белом фонеPREMIUM

Ретро логотипы с монограммами. винтажные векторные концепции. eps 10PREMIUM

Винтажная надпись в виде квадратных рисованных витиеватых букв в винтажном стиле на светлом фоне. подходит для дизайна футболки, флаера, этикетки, значка, открытки. векторная надпись стильный текстPREMIUM

Логотипы Monogram. винтажные векторные концепции. EPS 10PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. Начальное украшение в винтажном стиле. ПРЕМИУМ

Ванильные крендельки с русским алфавитом. мультяшный кудрявый шрифт, прописные и строчные буквы, цифры, символы. перевод с русского, ванильные кренделькиPREMIUM

Векторный набор изображений на тему меню для ресторана или кафе на бежевом фоне в стиле модернPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. старомодный пригласительный билет. ПРЕМИУМ

Векторные цветочные и геометрические рамки монограммы на темно-сером фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. ПРЕМИУМ

Романтическая валентинка со словами я люблю тебя в стиле ретро. векторная поздравительная открытка или открытка на тему признания в любви с розами, сердцем, ключом и декоративными завитками. ПРЕМИУМ

Романтическая валентинка со словами я люблю тебя в винтажном стиле. векторная открытка или открытка на тему признания в любви с ключом, сердцем и купидоном в декоративной красной рамкеПРЕМИУМ

Цветочно-геометрическая монограмма на темно-сером фоне. ПРЕМИУМ

Надпись под старину в виде витиеватых рисованных букв в винтажном стиле на светлом фоне. подходит для дизайна футболки, флаера, этикетки, значка, открытки. векторная надпись стильный текстPREMIUM

Винтажная рамка для приглашения, поздравительной открытки.PREMIUM

Ретро-винтажная иллюстрация букв алфавита заглавными буквами, g, h, i, j, k и l в античном дизайне в черно-белом цвете на фоне сепииPREMIUM

Векторный графический полосатый алфавит с образцом текста для вашей компании. буква — bPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. начальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Забавная этикетка для детей на завтрак с 3D мультяшным фигурным шрифтом на зеленом фоне. набор шрифтов с прописными и строчными буквами, цифрыPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на светло-желтом фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. старомодный пригласительный билет.ПРЕМИУМ

Забавный набор букв и цифр русского алфавита с красно-черной шахматной доской для рождественского украшения. перевод — счастливого нового года и счастливого рождества.ПРЕМИУМ

Векторная цветочная и геометрическая монограмма на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы.PREMIUM

Бумага вырезанная из русского алфавита. летающий 3d шрифт, реалистичный стиль бумажных вырезов. забавные мультяшные фигурные буквы, цифры, знаки препинания. перевод с русского, бумажный алфавит. набор векторных шрифтовPREMIUM

Бумажный алфавит. летающий 3d шрифт, реалистичный стиль бумажных вырезов. забавные мультяшные фигурные буквы, цифры, знаки препинания. набор векторных шрифтовPREMIUM

L для любви. нарисованная вручную заглавная буква l и элементы декора. вектор искусства. отличный выбор для романтической открытки ко дню святого валентина или коллекции свадебного дизайна. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. Начальное украшение в винтажном стиле.PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. первоначальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. старомодный пригласительный билет. ПРЕМИУМ

Векторный графический полосатый алфавит с образцом текста для вашей компании. буква — tPREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. Начальное украшение в винтажном стиле.ПРЕМИУМ

Векторный набор вихревых рамок из ретро-логотипов на темном фоне. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка-вензель на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. начальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. первоначальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы с образцом текста на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. оформление текста в винтажном стиле. ПРЕМИУМ

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. начальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Набор векторных цветочных и геометрических вензелей с заглавной буквой на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы.PREMIUM

Винтажная рамка для приглашения, поздравительной открытки. PREMIUM

Ювелирный баннер с бриллиантовыми буквами и золотыми украшениями на черном фоне.PREMIUM

Винтажный алфавит — элемент дизайна. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. Начальное украшение в винтажном стиле. PREMIUM

Логотипы с монограммами в стиле ретро. винтажные векторные концепции. EPS 10PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне. элемент дизайна монограммы. начальное оформление в винтажном стиле. PREMIUM

Векторный графический полосатый алфавит с образцом текста для вашей компании. буква — аПРЕМИУМ

Цветочно-геометрическая монограмма на темно-сером фоне. элемент дизайна с монограммой.PREMIUM

Векторная цветочная и геометрическая рамка монограммы на темно-сером фоне с образцом текста. элемент дизайна монограммы. старомодный пригласительный билет. PREMIUM

1.600 Curlicues Стоковые фото, картинки и изображения

. PREMIUM

Бесшовная векторная текстура водоворота волн или течений бирюзового пастельного цвета, выделенная на белом фоне. выкройка для ткани или упаковки.вернуться на сайтPREMIUM

Узор пейсли с цветным фономPREMIUM

Векторный бесшовный узор из гладких и ломаных линий, нарисованных бежевой ручкой с надрезами посередине с острыми концами на изолированном коричневом фоне. текстура пастельных тонов из плавных полос.ПРЕМИУМ

Цветной абстрактный этнический бесшовный узор в стиле граффити с элементами городского современного стиля яркая качественная иллюстрация для вашего дизайна. острые концы на изолированном коричневом фоне. текстура пастельных тонов из плавных полос. ПРЕМИУМ

Векторный бесшовный узор из гладких и ломаных линий, нарисованных бежевой ручкой с разрезами посередине с острыми концами на изолированном коричневом фоне. Текстура пастельных тонов из плавных полос. ПРЕМИУМ

Элегантный узор Пейсли. белый с цветочным орнаментом и геометрическим орнаментом. ПРЕМИУМ

Cruffins — это гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Декоративный камин, винтажное зеркало и люстра в классическом черном интерьере комнатыПРЕМИУМ

Бесшовный узор из витиеватых готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стиле. ПРЕМИУМ

Старинный абстрактный фон. бронзовые фигурные металлические завитушки на потрескавшемся черном дереве. макросъемка деталей декора старого фортепиано Р. Ратке, ул. петербург, с 1917 года производство прекращено.ПРЕМИУМ

Пейсли узор с цветным фономПРЕМИУМ

Пейсли изящный узор.ПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом. ПРЕМИУМ

Бесшовная векторная текстура вихря волн или течений бирюзового пастельного цвета, выделенная на белом фоне. выкройка для ткани или упаковки.вернуться на сайтPREMIUM

Старинный абстрактный фон. бронзовый изогнутый металлический декор на потрескавшемся черном дереве. копирайт. макро деталь декора старого фортепиано р.ратке, ул. Санкт-Петербург, с 1917 года производство прекращено.ПРЕМИУМ

Черный виноград, плоды и ветки с листьями и завитушками. на старой деревянной поверхности штопор от старой бутылки. ПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Перетекающий бесшовный рисунок из брызг или мазков в виде спиралей из петель и завитков. текстура дерева или мрамора синего цвета на белом фоне. ПРЕМИУМ

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узор. ПРЕМИУМ

Бесшовный вихрь бирюзового пастельного цвета или текстура торнадо на белом фоне. выкройка для ткани или упаковочный фон для веб-сайта.PREMIUM

Элегантный узор пейсли.PREMIUM

Темная стильная керамическая плитка, квадратный бесшовный узор с витиеватыми завитушками и фантазийными цветами. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом. ПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Черно-белый бесшовный узор с восточными узорами. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из витиеватых готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стиле. ПРЕМИУМ

Красивый красочный дизайн текстильной печати. коричневыйПРЕМИУМ

Бесшовный узор из гладких и ломаных линий бежевого цвета с разрезами посередине с острыми концами на изолированном коричневом фоне. текстура пастельных тонов из плавных полос. вихрь или волны. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из болотистых гладких и угловатых линий или мазков кисти, выделенных на пастельно-коричневом фоне. текстура для тканей или оберточной бумаги из трех оттенков коричневого. ПРЕМИУМ

Векторный бесшовный узор из гладких и ломаные линии бежевого цвета с разрезами посередине с острыми концами на изолированном коричневом фоне. текстура пастельных тонов из плавных полос. водоворот или волны.ПРЕМИУМ

Векторное изображение золотой резной круглой рамки на сером фоне. ПРЕМИУМ

Векторный бесшовный узор из гладких и ломаных линий бежевого цвета с разрезами посередине с острыми концами на изолированном коричневом фоне. текстура пастельных тонов из плавных полос. вихрь или волны. ПРЕМИУМ

Пейсли фон. ПРЕМИУМ

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узор. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из декоративных готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами, поцарапанный, грязный фон. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стилеПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом. ПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.PREMIUM

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узорPREMIUM

Набор бесшовных узоров с белыми завитушками на разных фонахPREMIUM

Волнистый градиент красный и оранжевый цветок абстрактный бесшовный узорPREMIUM

Абстрактный бесшовный узор черного цвета из рваных линий в виде спиралей петель и завитков. текстура для украшения ткани или обертки в черном, выделенном на белом фоне. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из декоративных готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стиле. PREMIUM

Бесшовный узор на тему меню ресторана или кафе в стиле ретро. повторяющийся векторный фон со старинными декоративными рамками с завитушками, фруктами, надписями и элегантными элементами дизайнаПРЕМИУМ

Бесшовный векторный узор с белыми завитушками на темно-бирюзовом фонеPREMIUM

Элементы, нарисованные вручнуюPREMIUM

Узорчатые углыPREMIUM

Темная арфа на светлом фонеPREMIUM

Векторный демон бафомет или брызги кистей на черном фоне.PREMIUM 9000 штрихи в виде спиралей петель и завитков. текстура дерева или мрамора черного цвета на белом фонеPREMIUM

Векторный набор элементов каллиграфического и графического дизайна (разделитель текста, узор, монограмма, завитушки, цветок) для оформления страниц, поздравительных открыток (свадьба, день святого валентина, день рождения, праздники). PREMIUM

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Пейсли элегантный узор.ПРЕМИУМ

Пейсли фон.ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из витиеватых готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами на бежевом фоне. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стиле. PREMIUM

Бесшовный узор из птичьих перьев. векторная иллюстрацияPREMIUM

Бесшовный узор из декоративных готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стилеПРЕМИУМ

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узорPREMIUM

Граффити на геометрическом фоне бесшовный узорPREMIUM

Бесшовный узор из витиеватых готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами, поцарапанный, грязный фон. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стилеPREMIUM

Векторный бесшовный узор из мандал на фоне различных завитушек и линийPREMIUM

Бесшовный векторный узор с черными завитками на белом фонеPREMIUM

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Старинный абстрактный фон. бронзовый изогнутый металлический декор в форме петли на потрескавшемся черном дереве. копирайт. деталь старого фортепиано Р.Ратке, ул. петербург, с 1917 года его производство прекращено.PREMIUM

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узорPREMIUM

Маленькие психоделические круги бесшовный узорPREMIUM

Счастливые фиолетовые цветы, бесшовный узор на синем фоне.PREMIUM

Пейсли элегантный узор.PREMIUM

Векторное изображение золотой резной круглой рамки на темном фонеPREMIUM

Граффити на геометрическом фоне бесшовного узораPREMIUM

Векторное бесшовное изображение бежевых мандал на фоне различных завитушек и линийPREMIUM

900lic02 Маленькие психоделические круги бесшовный узорPREMIUM

Волнистый градиент красного и оранжевого цветов абстрактный бесшовный узорPREMIUM

Набор векторных этикеток для дизайна меню ресторана или кафе в стиле ретро. старинные декоративные рамки в серых тонах с завитушками, фруктами и надписями. элегантные элементы дизайна для оформления менюPREMIUM

Бесшовный фон со спиралевидным узором. спокойный нежный фиолетовый фон с голубыми завитками. векторная иллюстрация запасов. подходит для дизайна веб-сайтов, бумаги, обоев, ткани, журналов, тетрадей.PREMIUM

Фрактальные золотые завитушки на черном фоне.PREMIUM

Волнистый градиентный красный и оранжевый цветок. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом. ПРЕМИУМ

Краффины — гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из бежевых гладких и угловатых линий или мазков кисти, выделенных на темно-коричневом фоне. текстура для тканей или оберточной бумаги из двух оттенков коричневого. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из витиеватых готических букв. монохромный повторяющийся фон с древними латинскими буквами, поцарапанный, грязный фон. векторная текстура, обои, оберточная бумага или ткань в винтажном стиле. ПРЕМИУМ

Векторный бесшовный узор из бежевых гладких и угловатых линий или мазков кисти, выделенных на темно-коричневом фоне. текстура для ткани или оберточной бумаги из двух оттенков коричневого. ПРЕМИУМ

Бесшовный узор из рваных полос и дуг бирюзового и зеленого цвета с острыми концами, изолированными на синем фоне. контрастная текстура плавных полос волн или завитков. ПРЕМИУМ

Векторный бесшовный узор из гладких и угловатых линий или мазков кистью с рваными краями и брызгами изолированные на темном фоне.текстура для ткани или оберточной бумаги из трех оттенков коричневого.PREMIUM

Пейсли фон.PREMIUM

Краффины — это гибрид круассана и маффина. вкусная и ароматная выпечка, с необычным внешним видом.ПРЕМИУМ

Бесшовный векторный узор с черными завитками на белом фоне.PREMIUM

Бесшовный узор для обоев, заставок, ткани, оформления интерьера.PREMIUM

Градиентное изображение оленя на фоне планет, узоры мехенди. сознательный взглядPREMIUM

Векторный бесшовный узор из рваных полос и дуг бирюзового и зеленого цвета с острыми концами, выделенными на синем фоне.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *