Копирайт текстов: что это такое и кто такой копирайтер

как и при помощи чего я учился работать с текстами — Сервисы на vc.ru

Из тележурналиста в копирайтеры, или какие инструменты помогли мне освоить новую профессию.

Дмитрий Панченко

На 3 курсе вуза осуществилась моя давняя мечта — я стал работать журналистом новостей. Там меня начали учить «красному словцу» — когда происходящее вокруг нужно описать кратко, просто, но понятно. Профессия эта, по большей части, устная: берешь интервью, рассказываешь о чем-то на камеру. Честно говоря, во время написания сценария к сюжету часто забывал, например, о пунктуации. Никто же не видит, что ты пишешь. Важно, что ты говоришь за кадром.

Спустя некоторое время, из-за финансовых трудностей решил совмещать основную работу с копирайтингом. И вот тут понял, что не так-то просто составить грамотный продающий текст, да еще и без ошибок. Пришлось учиться. И если бы не инструменты, о которых я расскажу ниже, было бы сложнее.

«Главред»

«Главред» — это сервис для улучшения текста, который помогает находить в тексте мусор, штампы и клише, канцелярит и другие вредные вещи.

Иначе говоря, он обрабатывает статью, подчеркивает сложные обороты, избавляет от топорности. Конечно, бывает лень исправлять что-то в статье, на которую вы и так потратили немало времени. Но такая работа над ошибками пригодится в будущем, и в следующий раз «красной пасты» будет меньше, вот увидите.

Тext.ru

Два главных требований заказчика текстов — количество символов без пробелов и оригинальность. Когда я писал дебютную статью на заказ, и нужно было проверить два этих критерия, сервис первым вышел в поисковике. Другие я тоже попробовал, например Advego, но все равно вернулся к первому варианту, ибо весь необходимый функционал там был. Даже орфографию можно проверить. Да и интерфейс более дружелюбный.

Часть копирайтинга — грамотный рерайтинг. Иногда бывает так, что писать статью с нуля и тянуть ее из головы не обязательно. Конечно, когда это устраивает заказчика. Можно видоизменить уже написанный когда-то материал, не повторяясь, но и не теряя при этом смысл. С text.

ru это сделать проще.

Синонимайзер

В один момент словарный запас может иссякнуть (на себе испытывал). Ненадолго, но случается. Особенно когда на одну и ту же тему написал уже десяток текстов. Сидел недавно, минут 5 ломал голову, чем заменить глагол «помогать». Окей, гугл, синонимы. Вводишь слово в пустое поле, и вуаля, подобрано еще несколько похожих вариантов.

CrocoTime

Система учета рабочего времени реально помогла мне писать больше статей. До этого я не заморачивался над тем, сколько времени у меня уходит на статью и клиента, а тут увидел статистику и был в шоке. Каждый текст стоит примерно одинаково, но на один я трачу час, на второй могу убить 3 часа, в итоге зарабатываю в три раза меньше. Функционал системы указал на лишние пробелы во времени. Потестив систему, понял, что часто отвлекаюсь, а в соцсетях мог бы сидеть и поменьше. Хороший помощник для самоконтроля.

Trello

Замечено за собой: достаточно один раз навести порядок в своих рабочих задачках, и это войдет в привычку. Согласитесь, трудно найти, например, один носок, если вещи в шкафу свалены кучей. А если это еще и утро… Так вот, этот сервис — как если бы гардероб был отсортирован рубашка к рубашке, белое с белым, черное с черным, а носочки всегда парой.

В Trello все четко и понятно. Вместо полок гардероба здесь — виртуальная доска, списки, карточки. Ставишь цель, видишь ее, выполняешь, если нужно, расставляешь приоритеты. Разноцветными маркерами делаешь пометки, в зависимости от типа задач. Инструмент научил меня соблюдению дедлайнов.

Это лишь малая часть полезных сервисов, потому что я сам только учусь. В следующей статье их точно будет больше. Продолжаем работать.

21 830 просмотров

Как научиться писать коммерческие тексты? — Личный опыт на vc.ru

Мне не нравился ни один текст, к которому прикасался. Я 2 года считал себя посредственным копирайтером без шансов быть востребованным. Но спустя время я понял, как нужно анализировать свои работы и как научиться оценивать тексты трезво и со стороны.

555 просмотров

Tone of Voice, он же голос Бренда

Организации любого калибра, от малого бизнеса до транснациональных компаний, имеют свой уникальный стиль общения с клиентами. Но во всей этой уникальности есть одна общая черта, которая может убить в начинающем копирайтере желание писать — отсутствие души и беззубые тексты.

Ни одна компания не высказывается в Интернете резко и ярко, потому что нужно «поддерживать имидж». Даже если есть объективные причины раскритиковать конкурента, партнёра или продукт — все будут молчать.

Нужно быть милым и добрым, главная задача — усесться на все стулья, что есть. По итогу, тексты получаются безэмоциональными и скучными. Иногда так хочется ярко подчеркнуть позитивное или негативное событие, но вас сжимают в рамки цензуры под названием «Tone of Voice».

Как решить проблему Tone of Voice

Понятное дело, что компании не станут нецензурно выражаться в Интернете или шутить на аморальные темы — это неэтично. Однако, иногда можно «поковыряться в теме», сказать прямо и искренне. От этого тексты станут только лучше.

Чтобы научиться балансировать между ToV и искренними текстами — пишите тексты для себя. Вы можете создать свой блог на любой площадке или писать в заметках на телефоне. Главное писать то, что Вы думаете. Это эффективное средство по борьбе со скучными текстами. Вот парочка плюшек, которые вы получите спустя время:

Вы научитесь писать Авторские Тексты

Сценарии для роликов, статьи или продающие посты для социальных сетей — любой формат коммерческого текста можно не придумывать из головы, а переписать другими словами из Интернета или попросить эксперта ответить на вопросы, а затем из ответов составить текст.

Копирайтеры не замечают, что они не учатся писать тексты, они учатся их переписывать. Я тоже раньше этого не замечал. Вот здесь-то на помощь и приходят тексты для себя. Спустя время вы научитесь писать из головы, ваши тексты будут получаться уникальными, даже если вы писали работу на основе чужого текста.

На авторские тексты большой спрос, ведь они дают больше ценности для читателя, и речь здесь не только про ценность с точки зрения информации. Говорить на понятном языке читателя, увлекать его и развлекать — всё это ценности.

Вы научитесь балансировать между цензурой ToV и ярким текстом

Научиться брать за живое и вызывать яркие эмоции через буквы — верх искусства Копирайтинга. Для того, чтобы встать на путь обучения, нужно перестать переписывать чужие тексты и ежедневно практиковаться в воплощении своих мыслей в текст.

Со временем вы заметите разницу между своими прошлыми текстами и настоящими. А ещё, поймёте как соответствовать цензуре, но при этом острить, язвить или грубовато подшучивать в текстах. Такие тексты незаменимы, ведь они вызывают неподдельные эмоции читателя и располагают его к компании, где он этот текст и прочитал.

Пишите для себя — это помогает повысить качество текстов для других. Не бойтесь ошибаться, а уж тем более не впечатляйтесь с неконструктивных негативных комментариев в Интернете. Можете открыть эту статью спустя день и вы увидите, сколько здесь субъективных оценок, не имеющих ничего общего с моей статьёй. Двигайтесь вперёд и никого не слушайте, мяу.

Если вы копирайтер, SMM-щик, маркетолог или хотите научиться превращать мысль в текст, тогда подписывайтесь на мой Telegram-канал по копирайтингу:

Введение. Авторское право и добросовестное использование

Политика SUNY Ulster в отношении авторских прав

Авторское право

Почти все формы оригинального выражения, зафиксированные на материальном носителе, подлежат охране авторским правом, даже если не прилагается официальное уведомление об авторских правах. Письменный текст (включая сообщения электронной почты и новостные сообщения), записанный звук, цифровые изображения и компьютерное программное обеспечение — вот некоторые примеры произведений, которые могут быть защищены авторским правом.

Владельцы авторских прав имеют множество прав, включая право воспроизводить, адаптировать, распространять, отображать и выполнять свою работу.

Воспроизведение, демонстрация или распространение материалов, защищенных авторским правом, без письменного разрешения нарушает права правообладателя. Однако в некоторых случаях в образовательных учреждениях применяется «добросовестное использование». Если небольшое количество произведения используется в некоммерческих целях и не оказывает экономического влияния на правообладателя, такое использование может считаться добросовестным. Следующий текст из Закона об авторском праве США описывает четыре фактора, используемых при определении добросовестного использования.

При определении того, является ли использование произведения в любом конкретном случае добросовестным использованием, учитываемые факторы должны включать — 

(1) цель и характер использования, в том числе носит ли такое использование коммерческий характер или предназначено для некоммерческих образовательных целей;

(2) характер работы, защищенной авторским правом;

(3) количество и существенность части, используемой в отношении произведения, защищенного авторским правом, в целом; и

(4) влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.

Тот факт, что произведение не опубликовано, сам по себе не препятствует выводу о добросовестном использовании, если такой вывод сделан с учетом всех вышеперечисленных факторов.

Текст выше взят из §107. Ограничения исключительных прав: добросовестное использование, Закон об авторском праве США. На веб-сайте Стэнфордского университета, посвященном авторскому праву, есть отличное описание вопросов, связанных с добросовестным использованием.

Авторское право – это сложный вопрос, часто неясные ситуации. Ссылки в Раздаточном материале по авторским правам содержат информацию, собранную профессиональными организациями, колледжами и университетами, а также правительственными веб-сайтами с целью помочь преподавателям в принятии решений о соблюдении авторских прав.

Обратитесь к персоналу библиотеки за помощью в исследовании проблемы авторского права. 687-5208.

 

Авторское право и добросовестное использование анимации

Определение закона об авторском праве

Закон об авторском праве, как определено в Разделе 17 Кодекса Соединенных Штатов, защищает «оригинальные авторские работы, зафиксированные в материальном носителе выражения» в течение ограниченного периода времени. Защита авторских прав включает, например, законное право публиковать и продавать литературные, художественные или музыкальные произведения, а авторские права защищают авторов, издателей и продюсеров, а также общественность. Авторское право распространяется как на традиционные носители (книги, пластинки и т. д.), так и на цифровые носители (электронные журналы, веб-сайты и т. д.). Авторское право защищает следующие восемь категорий произведений:

  1. литературные произведения
  2. музыкальные произведения
  3. драматические произведения
  4. пантомимы и хореографические произведения
  5. изобразительные, графические и скульптурные произведения
  6. кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения
  7. звукозаписи
  8. архитектурные работы

Право собственности на произведение, защищенное авторским правом, включает право контролировать использование этого произведения. Использование такой работы другими в течение срока действия авторского права требует либо разрешения автора, либо опоры на доктрину добросовестного использования. Невыполнение того или иного действия приведет к тому, что пользователь может предъявить иск о нарушении авторских прав, для которого закон предусматривает средства правовой защиты, включая выплату денежного возмещения владельцу авторских прав.

Спросите библиотекаря

Тесс Хартман-Каллен

Напишите мне по электронной почте

chat loading…

Предметы: Искусство, бизнес, коммуникации, образование, мода, история, краеведение, психология, социология и социальные науки

Что должны знать писатели Авторское право

Вы писатель или знаете его? Авторское право защищает большинство видов письменных произведений, также известных как литературные произведения. В этом видео рассказывается, что защищает авторское право на литературные произведения, что значит быть владельцем авторских прав и как вы можете зарегистрировать свои литературные произведения в Бюро регистрации авторских прав США.

Если вы писатель, вам необходимо знать несколько ключевых моментов об авторском праве и средствах защиты, доступных вам.

Во-первых, авторское право защищает оригинальные авторские работы, включая литературные произведения, такие как книги, эссе, статьи, блоги и стихи. Как правило, произведения, которые считаются «литературными произведениями», предназначены для чтения; они не предназначены для исполнения перед публикой, как пьесы, считающиеся «произведениями исполнительского искусства». Защита авторских прав не распространяется на имена, названия, короткие фразы, идеи, методы, факты или системы. Однако он охватывает конкретное творческое самовыражение. Например, авторское право не защищает общую идею группы друзей, отправляющихся в героическое путешествие, чтобы победить зло. Однако она защитит творческое выражение этой идеи, как и книга 9.0025 Излом времени Мадлен Л’Энгль. Как владелец авторских прав вы имеете право делать, продавать или иным образом распространять копии; адаптировать работу; и публично читать или демонстрировать свою работу.

Во-вторых, вы должны знать, что защита авторских прав существует с момента «фиксации» оригинального произведения на материальном носителе. Для писателей фиксация происходит, например, когда ваши идеи записываются на бумаге или печатаются на компьютере. Вам не нужно ничего делать, чтобы ваша работа была защищена авторским правом.

Регистрация вашей работы

Хотя ваша работа защищена авторским правом с момента ее фиксации, Бюро регистрации авторских прав США рекомендует зарегистрировать вашу работу у нас, чтобы создать общедоступную запись о вашей собственности и получить дополнительные юридические преимущества, такие как возможность иск о нарушении авторских прав в отношении произведений США в федеральный суд или в Совет по претензиям в отношении авторских прав (обсуждается ниже). Для подачи заявки на регистрацию в Бюро регистрации авторских прав США требуется заявка, регистрационный сбор и копия произведения (которую Ведомство называет «депозитом»).

Существует несколько различных вариантов онлайн-заявки в зависимости от того, сколько работ вы хотите зарегистрировать и была ли ваша работа опубликована. В целях защиты авторских прав произведение публикуется, когда оно распространяется среди общественности путем продажи, сдачи в аренду, лизинга, предоставления во временное пользование или иной передачи права собственности на копии. Он также публикуется, если он предлагается группе для дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичного показа.

Для регистрации одного литературного произведения, например, одного стихотворения или одного рассказа, опубликованного или неопубликованного, используйте Стандартное приложение .

Другие варианты для неопубликованных произведений:

  • Групповая регистрация неопубликованных произведений, для регистрации до десяти неопубликованных произведений одного и того же автора, и автор является заявителем.

Другие варианты для опубликованных произведений:

  • Групповая регистрация для коротких онлайн-литературных произведений, для регистрации до пятидесяти коротких онлайн-литературных произведений, таких как записи в блогах, сообщения в социальных сетях и короткие онлайн-статьи.
  • Групповая регистрация вкладов в периодические издания, для работ, впервые опубликованных как вклад в периодическое издание, такое как газета, журнал или журнал.

Вы можете позвонить по номеру в нашу службу поддержки , чтобы получить помощь в выборе наилучшего варианта для вас.

Примечание о работах, сделанных по найму

Как правило, автором и первоначальным владельцем авторских прав на произведение является лицо, написавшее произведение. Единственным исключением из этого правила является случай, когда произведение создается как «работа, сделанная по найму». Работа, сделанная по найму, имеет место, когда автор создает работу в рамках своей работы (например, штатный писатель в издании) или когда между автором и заказчиком существует прямое соглашение о создании работы, которая соответствует условиям. категория, специально указанная в законе об авторском праве (например, перевод). Для получения дополнительной информации см. Работы по найму (циркуляр 30). Если литературное произведение было создано как «произведение, сделанное по найму», работодатель или заказчик считаются автором и владеют авторскими правами на произведение, а не на автора.

Если ваша работа используется незаконно

Вы имеете право подать в суд, если ваша работа используется незаконно, то есть она используется без разрешения и использование не подпадает под установленные законом исключения или ограничения, такие как добросовестное использование . Однако, если ваша работа является произведением США, вам необходимо зарегистрировать ее в Бюро регистрации авторских прав или получить письмо с отказом, прежде чем подавать иск о нарушении прав в федеральный суд. Кроме того, если вы подаете в суд на кого-то за незаконное использование вашей работы и хотите попытаться добиться покрытия гонораров ваших адвокатов или возмещения убытков по закону (определенная сумма денежной компенсации, разрешенная законом об авторском праве), время вашей регистрации имеет значение.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *