Компактные шрифты: Узкие шрифты — русские скачать бесплатно

Руководство по 10 качествам шрифтов и их применению в дизайне

  • Типографика
  • 12 мин на чтение
  • 7424

Шрифты играют важнейшую роль в дизайне: создают настроение, внушают эмоции, помогают восприятию образа еще до прочтения текста. Это тайные агенты визуальной коммуникации, работающие с подсознанием зрителя.

В этом руководстве описано какие шрифты стоит использовать для разных индустрий, и как даже самые небольшие шрифтовые детали меняют отношение к написанному.

1. Насыщенность

Жирность (Weight) шрифта мы замечаем в первую очередь и в любых условиях. Основные типы насыщенности: светлый, нормальный и жирный. Нормальные начертания (Regular) эмоционально нейтральны, на них меньше всего влияют оптические искажения или плохая резкость. Лучше всего распознается графема, поэтому нормальная насыщенность идеальна для чтения. Более эмоционально значимыми являются светлые и жирные начертания, передающие гамму ощущений от робкой деликатности до настойчивой грубости.

Начертания Thin, Regular, Black гарнитуры Kazimir Text.

Тонкие начертания (Thin, Light) приятно рассматривать как линейный рисунок. Такая надпись не привлечет внимания, если вы сами этого не захотите, ее можно «выключить» просто отведя взгляд. Отсюда ощущение деликатности и бережности. Не удивительно, что такие начертания распространены в косметической отрасли и во всем, что близко к телу, от белья до носимых гаджетов.

Полужирные начертания (Semibold) содержат максимум уникальности формы, сохраняют читабельность и добавляют значимости тексту. Поэтому их используют для выделений в тексте, а также в логотипах.

Жирные начертания (Bold) созданы для привлечения внимания к коротким надписям. Читать их не очень удобно, но у вас нет выбора. Ведь уделив много внимания предмету, ваш мозг узнает о нем как можно больше.

Сверхжирные шрифты (Black) создают ощущение тяжести, мощи и усиливают собственные качества шрифта, для передачи которых более нейтральным начертаниям не хватало веса. Такие начертания провоцируют быстрый эмоциональный отклик, поэтому их часто применяют: в играх, рекламе, шоу-бизнесе.

2. Ширина

Ширина (Width) знаков шрифта, как и насыщенность, различается быстро и сильно влияет на читабельность и заметность надписи. Начертания нормальной ширины оптимальны для чтения, а другие варианты: узкие и широкие очень специфичны и несут отчетливую эмоциональную окраску.

Сверхузкий шрифт – Reforma Grotesk Medium, шрифт нормальной ширины – Pragmatica Book, сверхширокий шрифт – Europe Extended.

Слегка зауженные начертания тоже могут быть читабельными. Компактные версии текстовых шрифтов используются там, где нужно вместить много текста в небольшую строку. Но этот прием создает легкое ощущение тесноты и экономности.

У сверхузких начертаний более интересные особенности. На них очень легко обратить внимание, из-за вертикальных линий, которые начинают преобладать в надписи. Кажется, что кто-то высокий забрался на трибуну и заводит толпу. Из-за низкой читабельности узких букв такой шрифт может передавать лишь краткие слова исключительной важности. Поэтому сверхузкие шрифты органично смотрятся там, где нужен стоп-эффект: в объявлениях, газетных заголовках, агитации.

Широкие и сверхширокие начертания сильно меняют восприятие текста. В широких шрифтах форма букв изменяется, появляется больше горизонталей. Даже короткое слово начинает читаться медленно, становится важным и запоминающимся. Все вокруг надписи кажется изобильным и внушительным. Широкие начертания прекрасно читаются под углом или при скоростном движении – перспектива нормализует пропорции. Поэтому, такие шрифты часто используют производители машин, самолетов и спортивных товаров.

3. Контраст

Разница толщины основных и дополнительных штрихов называется контрастностью шрифта. Контраст определяет положение шрифта на шкале читабельность / эстетичность. Слабый и средний контраст помогает при длительном чтении и не всегда создает особое настроение, зато крайние значения: нулевой и сильный контраст, формируют отчетливые художественные образы.

Неконтрастный шрифт – Stem, шрифт со средним контрастом – PT Serif, максимальный контраст – DietDidot.

При полном отсутствии контраста надпись выглядит просто и лаконично, иногда даже примитивно. Неконтрастные шрифты разрывают связь набора с ручным письмом, опираясь на индустриальную и постиндустриальную городскую эстетику в любых ее проявлениях, от палочных шрифтов до неоновых вывесок. Эти особенности делают неконтрастные шрифты отличным решением для всех, кто хочет выглядеть современно и прогрессивно.

Очень сильный контраст – художественный прием, характерный для шрифтов романтизма и классицизма. Контрастные шрифты жертвуют читабельностью ради красоты титульного листа, обложки или плаката. Чередование толстых и тонких линий напоминает драматическое противостояние силы и слабости, льда и пламени, а соединение контрастных штрихов создает изящный силуэт и ритм, напоминающий музыку или танец. Логично, что контрастные шрифты так хорошо подходят для театра, моды и роскоши.

4. Высота строчных

Высота строчных букв (X-height), относительно заглавных и собственных выносных элементов – один из основных признаков шрифта, определяющих его применение. От высоты строчных зависит настроение и характер сообщения.

Низкие строчные – шрифт Metropol, средние строчные – шрифт Orbi Sans, высокие строчные – шрифт Hermes.

При среднем отношении (от 2/3 до 3/4) буквы верхнего и нижнего регистра сохраняют баланс сходства и различия, что позволяет легко находить начало предложения, но не отвлекает от чтения. Эта умеренность, вместе с другими свойствами, делает шрифт удобным для работы в тексте.

Маленькая высота строчных (1/2 и меньше) создает серьезное различие между буквами внутри одного шрифта. Шрифт становится в два раза разнообразнее и интереснее, чем его аналог со средним значением. Чем больше эта разница, тем лучше передается экстраверсия, музыкальность, артистизм. Эти качества отлично подходят для небольших личных или художественных текстов: стихов, поздравлений, приглашений, афиш.

Крупные строчные (Больше 3/4) делают шрифт более однородным (большие и маленькие буквы похожи между собой), таким шрифтом можно набрать больше текста. За счет более мелких заглавных и незначительных выносных элементов, строчки текста мало взаимодействуют с окружающим пространством. Это шрифты-интроверты, несущие ощущение стабильности, защищенности, но им иногда не хватает дружелюбия.

5. Скругление углов

Пересечения и соединения штрихов неизбежно образуют углы. Прямые, как в T, H, E, или острые, как в A, V, Z, N. Также конец любого штриха имеет свое очертание: заостренное, прямоугольное или скругленное. Углы, пересечения и края являются естественными визуальными раздражителями. Каждый угол нужно заметить и сфокусироваться, без этого навыка наши предки постоянно натыкались бы на острые камни и ветки. Поэтому, чем острее углы в надписи, тем легче она привлекает внимание.

Заостренные углы – шрифт Acsioma, прямые углы – шрифт TT Souses, скругленные углы – шрифт Sans Rounded.

Замена привычных, ожидаемых углов на округлости уменьшает зрительное напряжение и ассоциируется с гладкими, приятными на ощупь поверхностями. Это вызывают приятные эмоции и чувство комфорта. Также скругленные буквы работают с нашими первобытными инстинктами, ведь округлости – основа бэбишейпа, то-есть формы детеныша. Поэтому жирные и скругленные шрифты так хороши для детского питания, шампуней, подгузников. А еще скругление, в сочетании с некоторой рукотворностью делает шрифт похожим на еду: булочки, мороженое, фрукты.

Заострение углов и краев штрихов привлекает повышенное внимание, создает напряжение и даже дискомфорт. Но это полезно, если вы продаете «острые ощущения», удивляете, шокируете. Поэтому «колючие» шрифты так часто встречаются в подростковых товарах, атрибутике металлистов и других субкультур.

6. Засечки и бруски

Наличие засечек (Serif) у шрифта – самый важный признак в любой классификации шрифтов. Форма засечки зависит от общей логики построения шрифта, а эта логика развивалась с Древнего Рима до наших дней. Из-за древнего происхождения шрифты с засечками называют антиквами. Шрифтами с засечками можно наслаждаться, как хорошим вином, на эту тему пишут целые книги, а здесь речь пойдет о том, в чем смысл засечек вообще и как их правильно использовать.

Вогнутые засечки – шрифт Lazurski, линейные засечки – шрифт Petersburg, брусковые засечки – шрифт Pragmatica Slabserif.

В текстовых шрифтах, типа Times New Roman или его аналогов, засечки на краях штрихов помогают глазу быстрее скользить по строке. Даже при слабой резкости засечка не дает оптическому искажению укоротить вертикальный штрих, из-за чего базовая линия строки и высота букв сохраняется. Поэтому шрифты с засечками чаще всего используются в объемных текстах художественной, научной или образовательной тематики.

В крупном же размере шрифты с засечками становятся историческим костюмом на персонаже, отправляют зрителя в нужное время и место. Венецианская антиква, Итало-Французская антиква, Английская антиква, Классицистическая антиква – все это порталы в свою страну и историческую эпоху. Чем выше уровень культурной искушенности зрителя, тем точнее он переместится. Даже массовый потребитель, не знающий тонкостей, решит, что перед ним классический, исторический шрифт, а эти ассоциации вызывают доверие. Все шрифты с засечками, кроме брусковых, в той или иной степени несут пафос их Великого предка – римского капитального шрифта с колонны Траяна. Это понимают голливудские продюсеры и все, кто им подражает, поэтому Trajan является самым распространенным шрифтом в кино.

Шрифт Trajan в кино

Бруски сильно отличаются от других форм засечек, поэтому для брусковых шрифтов часто выделяют отдельное место в классификации. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта. Такие буквы неудобно писать каллиграфическими инструментами, их лучше чертить, штамповать или вырезать. Такая форма не способствует комфортному чтению, но зато может переносить зрителя в разные места, от Дикого Запада до Германии 1930-х годов. Главная черта брусковых шрифтов – патриархальная суровость, поэтому они органично смотрятся в заводских цехах, магазинах инструментов или стейк-хаусах.

7. Курсив и наклон

Курсивные и наклонные начертания часто встречаются в современных шрифтовых семействах в дополнение к прямым. При этом они имеют различные функции и смысл.

Курсивное начертание – шрифт Kudryashev Italic, наклонное начертание – шрифт Pragmatica Italic.

Курсивные начертания (Italic) отличаются от прямых более рукописной формой, потому что они произошли от распространенного итальянского почерка эпохи Возрождения. С XVI века и до наших дней, италик используется для выделений в тексте. Наклон указывает на смену интонации при чтении. Кроме того, в рукописной форме букв меньше прямых линий и больше изящных изгибов, что придает выделенной фразе приятный вежливый характер. Все, что напоминает почерк, кажется более личным и доверительным, чем ровные «печатные» буквы, поэтому в большинстве поздравлений и приглашений используются рукописные шрифты или близкие к рукописным курсивные начертания шрифтов с засечками.

Наклонные начертания (Oblique) получаются путем скоса прямых букв и служат в основном для придания надписи ощущения скорости, но иногда и для выделений в тексте. После скоса все вертикальные линии становятся наклонными, даже круглые формы под наклоном теряют часть уникальности. Более монотонная надпись, как бы покосившаяся от ветра, воспринимается как нечто быстрое и стремительное. Поэтому наклонные шрифты – отличный выбор для спортивной или автомобильной тематики.

8. Геометрия

В цифровых шрифтах каждая буква строится по геометрической формуле. Но эта формула имеет разное значение для функции и образа шрифта. В декоративных шрифтах, имитирующих почерк, кляксы или мазки, геометрия отвергается, их форма как бы спонтанна. Но большинство шрифтов широкого применения, созданных с начала книгопечатания до наших дней, четко просчитаны и имеют либо гуманистические, либо геометрические пропорции.

Гуманистическое построение шрифта означает, что в его основе лежит форма почерка гуманистов эпохи Возрождения, отсюда и название. Это красивые и комфортные для чтения шрифты, отточенные до совершенства. У них открытые разноширинные буквы с явным отличием высоты заглавных и строчных, с наклоненными осями наплыва. В гуманистических шрифтах геометрия служит для совершенствования формы, не создавая конкретных образов. Они удобны для большинства людей и практически универсальны. Поэтому гротески с гуманистическими пропорциями часто встречаются в массовых коммуникациях, например в городской навигации.

Гуманистический гротеск – шрифт Leksa Sans, геометрический гротеск – шрифт Futura PT, модульный шрифт – Robotesqa 4f.

Геометрическое построение с нуля, вопреки опыту и традиции, характерно для XX века. Первые геометрические шрифты появились в 1920-1930 годах под влиянием конструктивизма. Все буквы строились из простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Чаще всего это были шрифты без засечек, или засечки заменялись брусками. Сегодня их называют геометрические гротески и геометрические брусковые.

Идеи научного прогресса, стандартизации, упрощения, неизбежно привели к созданию новой формы шрифта. Простой чертеж способен полностью заменить рукописное и словолитное наследие, даже общепринятые очертания букв (графемы) могут измениться. Например, круглые О, С, D могут стать квадратными и весь шрифт может строиться из универсальных модулей. При этом форма букв потеряет влияние на читабельность и образ. Все будет зависеть от формы модуля: дуги, многоугольника, квадрата. Например, модульные шрифты эпохи Звездных Войн, Терминатора и Робокопа, своей нерукотворной формой изображают фантастическое будущее, с космическими полетами, умными машинами и прочими технологиями, которыми так увлечены люди с середины XX века.

Выбор геометрического шрифта работает как машина времени. Можно перенести зрителя в революционную Россию (прямоугольники, палки, треугольники), довоенную Германию (прямоугольники, круги, дуги), Америку эпохи джаза (треугольники, круги, тонкие линии), или в начало компьютерной эпохи (оквадраченные буквы, пиксели, матрицы).

Геометрические гротески в современных логотипах.

Геометрические гротески актуальны и сегодня, взять хотя бы логотип Google 2015 года. Шрифтовая культура 2010-х повторно обращается к опыту модернизма, переосмысливая его. Возвращается мода на геометрические шрифты, которые, благодаря высокому разрешению экранов и гладкости бумаги, выглядят идеально точными, лаконичными и читабельность сохраняется. Такие шрифты хорошо решают задачи глобальных корпораций, СМИ и даже большой политики.

9. Статика и динамика

Рисунок букв шрифта может быть статичным или динамичным. Чем больше горизонтальных и вертикальных линий в строке, тем более статичным является шрифт. А линии и дуги, не совпадающие с горизонталью строки, придают шрифту динамичности. На динамику влияют: наклон оси наплыва у букв o, e, c, p, b, d, наклон перекладины е, окончания штрихов букв s, c, a и форма засечек. Все эти элементы могут быть прямыми, диагональными или изогнутыми. Курсивное или наклонное начертание делает рисунок еще более динамичным.

Статичный рисунок – шрифт Din PT, динамичный рисунок – шрифт Venetian, максимум динамики – шрифт Diana.

Статичность в шрифте воспринимается как признак спокойствия и упорядоченности. Не случайно Helvetica, задуманная как универсальный нейтральный шрифт, является статичной. А если шрифт имеет больше прямых, чем обычно, например из-за спрямления овалов, то он будет ассоциироваться со строгим порядком, доведенным до автоматизма. Это отлично подходит для режимных объектов: точного производства, железной дороги, электростанций.

Динамичный рисунок, не очевидный, как в курсиве, а в прямом начертании, является тонкостью, которую приятно подмечать. Это необязательное качество создает интерес к надписи. Скрытая сложность – признак настоящего искусства. Поэтому динамические шрифты хороши для всего эстетичного и оригинального.

10. Открытость

Разомкнутые буквы, например c, могут быть сильно открыты, умеренно открыты, или практически закрыты. Открытость (апертура), влияет на форму букв: c, a, e, s, з, э, є. Очень открытые буквы компактнее, чем закрытые, от их ширины во многом зависит емкость шрифта. Частотный анализ языков показывает, что буквы e, a, s, c составляют более 30% английского языка, а буквы е, а, с, з – это почти 25% русского. Поэтому, за счет большей апертуры и легкого спрямления овальных элементов: о, p, d, b, q можно получить очень компактный шрифт, который не будет выглядеть сжатым и сохранит хорошую читабельность, например как PT Sans.

Открытый шрифт – PT Sans, средняя апертура – шрифт Textbook New, закрытый шрифт – Helvetica.

Умеренная открытость сама по себе не создает настроения, зато полузакрытые буквы лучше всего распознаются при быстром чтении, например на дорожных указателях или номерных знаках.

Очень открытые шрифты при наборе небольших надписей имеют собственный характер. И это в самом деле открытый миру, экстравертный характер. Открытость вызывает чувство комфорта, ощущение простого и честного общения. Такие шрифты часто встречаются в избирательных кампаниях политиков, продвигающих идеи свободы и демократии, а также в рекламе чего-то удобного, комфортного и простого, типа умного дома или легкого ноутбука.

У закрытых шрифтов характер тоже соответствует апертуре. Эти самодостаточные интроверты создают чувство стабильности, надежности и защищенности. Поэтому в политике их часто используют консерваторы и протекционисты, а в рекламе они незаменимы для всего, что основано на безопасности и защите.

Резюме

Каждое качество шрифта влияет на человека на уровне оптики, древних инстинктов и культурного опыта. Эти скрытые сообщения могут помогать вашему дизайну работать, а могут мешать, поэтому, выбор шрифта необходимо соотносить с передаваемым сообщением, ценностями бренда и предпочтениями целевой аудитории. Лучше использовать минимум качеств, настроив их максимально точно, чем десять раз попасть «в молоко». Тогда дизайн будет понятен целевой аудитории, полезен заказчику, и интересен для других дизайнеров.

Если собрать все шрифтовые качества в одном списке, то получится что-то вроде меню в голландском баре:

  1. Насыщенность влияет на уровень принуждения к контакту: от нежной деликатности (Thin) до грубой настойчивости (Black).
  1. Ширина влияет на срочность сообщения: от кричащего заголовка (Extra Condensed) до долгожданного появления из-за горизонта (Extra Expanded).
  1. Контраст регулирует уровень артистизма высказывания: от синтезатора речи (Нулевой контраст) до актрисы Большого Театра (Максимальный контраст).
  1. Высота строчных связана с желанием впечатлить зрителя: от любовного письма (мелкие строчные) до равнодушной таблички “Перерыв” (крупные строчные).
  1. Скругление углов влияет на уровень нежности: от спящих младенцев (Сильное скругление) до шумных подростков (Заострение).
  1. Засечки и бруски создают культурный контекст: от идеализма вечной классики (Засечки) до прагматизма заводской штамповки (Бруски).
  1. Курсив и наклон просит минутку внимания: чтобы вежливо уточнить (Italic) или срочно сообщить (Oblique).
  1. Геометрия отражает жизненные ценности: от уважения к особенностям человека (Гуманистические шрифты) до восхищения футуристическими машинами (Геометрические и Модульные шрифты).
  1. Статика и динамика передают индивидуальность и богатство внутреннего мира: от нейтральной Гельветики (Статичный рисунок) до старостильных антикв, содержащих пафос своего времени и страны (Динамичный рисунок).
  1. Открытость влияет на общительность и прогрессивность: от либерального экстраверта (Открытые шрифты) до консервативного защитника границ (Закрытые шрифты).

Кроме перечисленных внутренних качеств, у шрифтов есть и внешние. Взаимодействие букв, слов, строк, текстовых полос между собой и с окружающим пространством называется типографикой. О влиянии типографики на зрителя пойдет речь в следующих статьях.

Автор: Евгений Садко

Источник: blog.depositphotos.com

  • #статья
  • #типографика
  • #шрифт
  • 1

Пропорциональные шрифты (Uniwidth) в дизайне, подборка с 15 лучших шрифтов

Пропорциональные (Uniwidth) шрифты имеют большой потенциал для использования в интерактивных интерфейсах. Это краткая подборка ряда доступных вариантов шрифтов.

Как веб / интерфейс / визуальный дизайнер, я много работаю с состояниями меток (selected, unselected, active, inactive, available, out of stock). Учитывая, что вы никогда не должны использовать цвет в качестве единственной визуальной подсказки (всегда помните о доступности), я часто прибегаю к помощи веса текста. Однако, если вы когда-либо работали с точно спроектированными интерфейсами, то знаете, насколько неприятно видеть, как ваши кропотливо размещенные метки сдвигаются, когда вы меняете вес текста с

обычного на полужирный.

Решение этой проблемы: пропорциональные («uniwidth») шрифты, иногда также называемые «equal-width», «duplexed» или «multiplexed». И нет, я не имею ввиду моноширинные шрифты.

Краткое пояснение: моноширинный шрифт, также называемый непропорциональным – это шрифт, буквы и символы которого занимают одинаковое количество горизонтального пространства (например, A в верхнем регистре такой же ширины, как w в нижнем регистре, или знак €). Моноширинные шрифты традиционно используются на пишущих машинках, а в наши дни – для ввода компьютерного кода.

В моноширинном шрифте, таком как IBM Plex Mono, каждая буква имеет одинаковую ширину

С другой стороны, пропорциональные

(Uniwidth) гарнитуры представляют собой гарнитуры с пропорциональным интервалом, но каждый символ занимает одинаковое пространство при разном сокращении или толщине. На практике это означает, что независимо от того, какой вес вы установили для текста, он никогда не изменит его длину или не вызовет перекомпоновку.

Обычно буквы пропорциональных гарнитур имеют разную ширину и разный вес, но в пропорциональном шрифте с одинаковой шириной (uniwidth) разные веса занимают одинаковое пространство

Хотя эта функция позволяет создавать несколько креативных слоев в статическом наборе, она чрезвычайно ценна для дизайна интерфейса, где, как правило, все быстро идет наперекосяк с внесением небольших изменений. Например, изменение веса отдельного пункта меню при наведении курсора обычно приводит к беспорядочным подергиваниям всего меню, когда оно пытается приспособиться к изменению. Использование пропорционального шрифта решает эту проблему легко и без необходимости в дополнительном коде.

Используя пропорциональный шрифт, можно легко анимировать вес интерактивных текстовых элементов, не затрагивая окружающий макет

Учитывая также, что мы наблюдаем рост числа вариативных шрифтов, которые часто позволяют плавную интерполяцию между разными весами, пропорциональные шрифты, безусловно, чрезвычайно ценны для проектов интерактивного дизайна.

На данный момент существует не так много ресурсов о пропорциональных гарнитурах. Пока что я нашел два ресурса: список «Equal-width fonts» от Identifont и коллекцию 2015 года «Uniwidth typefaces» от Дэвида Судвикса. Оба ресурса содержат значительное количество различных вариантов.

Учитывая особые потребности интерфейса и веб-дизайна, а также распространение вариативных шрифтов в последние годы, я, тем не менее, ожидаю (и надеюсь) в ближайшем будущем увидеть гораздо больше пропорциональных шрифтов.

А поскольку никогда не бывает много вариантов шрифтов, вот еще несколько пропорциональных гарнитур, которые я недавно нашел. (Примечание: я не включаю в эту подборку моноширинные гарнитуры, поскольку они, как правило, однонаправленные, и их гораздо легче найти).

Recursive от Arrow Type

www.recursive.design

Recursive – это вариативный шрифт, созданный для «максимальной универсальности, контроля и производительности». Recursive доступен в пропорциональной и моно версии, и обе можно дополнительно контролировать по четырем осям: Weight, Casual, Slant и Cursive. Casual повторяет мягкие и изогнутые мазки кисти и добавляет немного веселья к серьезному шрифту. Recursive поддерживает широкий спектр языков, использующих латинский алфавит, включая вьетнамский. Он также содержит расширенный набор валют, символов, дробей и стрелок.

Recursive можно бесплатно загрузить с Google Fonts или Github, с открытым исходным кодом, под лицензией SIL Open Font License 1. 1.

Источник: Arrow Type

PT Root UI от Paratype

www.paratype.com/fonts/pt/pt-root-ui

PT Root UI – это современный, серьезный шрифт без засечек, который бывает четырех типов (Light, Regular, Medium, Bold). PT Root UI специально спроектирован для чтения с экрана, интерфейсов и веб-сайтов. Он имеет широкую языковую поддержку, включая расширенную латиницу и кириллицу (включая азиатскую кириллицу), и содержит табличные цифры, знаки валюты, дроби и индексы, а также ряд стрелок и альтернативных форм.

PT Root UI можно бесплатно загрузить по лицензии SIL Open Font License (OFL) на веб-сайте Paratype.

Источник: Paratype

Golos UI от Paratype

www.paratype.com/fonts/pt/golos-ui

Шрифт Golos UI, также от Paratype, имеет три веса (Regular, Medium, Bold), а также доступен как вариативный шрифт. Golos UI в целом похож на PT Root UI, но имеет немного суженные пропорции. Он обладает широкой языковой поддержкой, включая расширенную латиницу и кириллицу (в том числе азиатскую кириллицу), и содержит табличные цифры, знаки валюты, дроби и индексы, а также ряд стрелок и альтернативных форм.

Golos UI можно бесплатно загрузить по лицензии SIL Open Font License (OFL) на веб-сайте Paratype.

Источник: Paratype

Grandstander от Etcetera Type Company

www.etceteratype.co/grandstander

Grandstander – это игривый вариативный шрифт без засечек, вдохновленный детскими книгами, который «понравится людям всех возрастов». Буквы изогнуты и слегка вздуты, что придает ему комическую эстетику. Grandstander поставляется в статической версии с девятью весами (от

Thin до Black) с соответствующим курсивом. Вариативная версия имеет две оси: Weight и Slant. Он поддерживает «широкий спектр языков, использующих латинский алфавит» и включает в себя табличные цифры, а также дроби, альтернативы и лигатуры.

Grandstander можно бесплатно загрузить на условиях OFL (Open Font License) в Google Fonts и Github.

Источник: ETC

Angus от Black Foundry

black-foundry.com/fonts/angus

Angus – это современный шрифт без засечек с закругленными концами, который имеет четко выраженный моноширинный вид. У Angus пять весов (от Light до Extrabold) с соответствующим наклонным курсивом. Angus поддерживает набор латинских шрифтов и включает строчные (минускульные) и табличные цифры, дроби и индексы, лигатуры и стрелки.

Angus можно купить на сайте Black Foundry.

Источник: Black Foundry

Halvar и Halvar Stencil Complete от TypeMates

www.typemates.com/fonts/halvar-and-stencil-complete

Halvar – это массивная система шрифтов, насчитывающая в общей сложности 162 стиля. Halvar и Halvar Stencil имеют три значения ширины (Wide, Normal и Condensed), а также девять весов (от Hairline до Black) с двумя вариантами курсива (Slanted и SuperSlanted). Halvar с громоздкими пропорциями и сложными формами представляет собой прагматичный гротеск. Halvar поддерживает расширенный латинский, греческий и кириллический алфавиты и имеет табличные цифры, надстрочные индексы, дроби, а также альтернативные символы.

Halvar можно приобрести на сайте TypeMate. Также доступен предрелизный вариант вариативного шрифта.

Источник: TypeMates

Service Gothic от HEX

hex.xyz/Service_Gothic

Service Gothic – это незавершенный вариативный шрифт, в настоящее время доступный только в верхнем регистре. Service Gothic включает 6 статических весов от Thin до Bold.

Первую версию Service Gothic можно купить на сайте Future Fonts.

Источник: Future Fonts

Urby и Urby Soft от TypeMates

www.typemates.com/fonts/urby

Urby Collection призван «объединить поразительный характер с технической функциональностью». Urby и его закругленный аналог Urby Soft выпускаются в пяти вариантах веса (от Thin до Black). Их можно использовать как взаимозаменяемые, поскольку они одинаковы по ширине для всех весов в обоих семействах. Urby Collection поставляется с расширенной поддержкой латинского алфавита и включает в себя линейные и табличные цифры, надстрочные и подстрочные индексы, дроби, порядковые числа и широкий спектр полезных декоративных элементов и геометрических фигур.

Urby Collection можно приобрести на сайте TypeMates.

Источник: TypeMates

Geóso от Finaltype

finaltype.de/de/projekte/geoso

Geóso – это гуманистический шрифт без засечек с геометрическим оттенком. Этот шрифт доступен в девяти весах (от Thin до Heavy) с соответствующим курсивом и является универсальным для каждого стиля. Geóso поддерживает расширенный набор латинских шрифтов и имеет обширную и сложную систему цифр, надстрочных, подстрочных и дробных знаков. В качестве бонуса Geóso содержит неуловимую немецкую заглавную букву ß и забавный набор кастомных смайлов.

Geóso можно приобрести на сайте FrontSpring.

Источник: Finaltype

FF Kaytek family от FontFont

www. fontshop.com/superfamilies/ff-kaytek

FF Kaytek – это «свежий взгляд на канцелярские гарнитуры 90-х». Это обширное суперсемейство, состоящее из четырех стилей: Slab, Sans, Headline и Rounded. FF Kaytek Slab и Sans имеют шесть весов (от Thin до Black) плюс соответствующий курсив, в то время, как FF Kaytek Headline и Rounded имеют по семь весов (от Thin до ExtraBlack/Black). Headline and Rounded стили дополняют друг друга и имеют более компактный вид, чем Slab и Sans. FF Kaytek пропорциональный по весу и курсиву в каждом стиле.

Суперсемейство FF Kaytek поддерживает расширенный набор латинских шрифтов и имеет старые цифры, дроби, а также надстрочные и подстрочные индексы.

FF Kaytek доступен в FontShop и MyFonts.

Источник: MyFonts

Bahnschrift от Saja Typeworks

docs.microsoft.com/en-us/typography/font-list/bahnschrift

Bahnschrift – это оцифрованная версия шрифта DIN, известного по немецким дорожным знакам. Bahnschrift был первым вариативным шрифтом Microsoft, имеющим две оси: Weight и Width. Существует статическая версия, которая включает пять весов и три ширины. Bahnschrift поддерживает расширенную латиницу (включая вьетнамский), а также кириллицу и греческий алфавит.

Bahnschrift доступен как часть операционной системы Windows 10.

Источник: Microsoft

FF Scala family от FontFont

scalafont.com

Семейство FF Scala – это классика печати. Спроектированный в 1991 году Мартином Майором, шрифт FF Scala с засечками в старом стиле был позже расширен версией без засечек, FF Scala Sans, основанной на общем скелете. Оба семейства имеют два веса (Regular и Bold) с соответствующим курсивом и двумя сокращенными стилями. Семейство FF Scala поддерживает расширенную латиницу и включает строчные и табличные цифры, надстрочный и подстрочный индекс, дроби, порядковые числа и фирменный набор декоративных стрелок.

Семейство FF Scala доступно для покупки на веб-сайте FontShop.

Источник: FontShop

Помимо обычно очень умеренных шрифтов для основного текста, есть также несколько доступных декоративных пропорциональных шрифтов:

Minérale от 205TF

www.205.tf/look/minerale

Minérale – это вариативный шрифт с необычными основами, грани которых пересекаются. Minérale «довольно сдержанный в своих самых тонких версиях, [но] становится более декоративным в более тяжелых версиях». Статическая версия шрифта имеет пять вариантов веса (от Extralight до Black) и соответствующий курсив. Все они являются пропорциональными (включая версии с курсивом). Minérale поддерживает расширенный набор латинских шрифтов и включает пропорциональные фигурные цифры, пропорциональные строчные цифры, табличные цифры, ординалы, стилистические альтернативы и стрелки.

Minérale можно приобрести на сайте 205TF.

Источник: 205TF

Climate Crisis Font от Helsinki Sanomat

kampanjat.hs.fi/climatefont/index.html

Шрифт Climate Crisis Font – удивительный вариативный шрифт, который пытается пролить свет на изменения климата. Ось веса шрифта основана на данных National Snow and Ice Data Center и прогнозах, предоставленных IPCC. Самый жирный шрифт представляет минимальную протяженность арктического морского льда в 1979 году, а самый легкий представляет собой прогноз на 2050 год.

Шрифт Climate Crisis Font поддерживает основной набор латинских шрифтов и имеет ограниченный набор надстрочных знаков и дробей.

Climate Crisis Font можно бесплатно загрузить в соответствии с лицензией SIL Open Font License (OFL) от Helsigin Sanomat.

Символы шрифта Climate Crisis Font неизменно широкие, но кажется, что они «тают» при выборе более легкого веса. Источник: Helsingin Sanomat

Handjet от Rosetta Type

www.rosettatype.com/Handjet

Handjet – экспериментальный трехкоординатный шрифт на основе сетки. Система шрифтов Handjet содержит 23 элементарных формы (например, квадраты, клевер и сердечки), размер которых можно изменять, создавая различный вес шрифта. Кроме того, можно использовать группы из меньших элементов 2×2 вместо одного элемента. Как и следовало ожидать от Rosetta Type, Handjet поддерживает широкий спектр языков: арабский, армянский, кириллицу, греческий, иврит и расширенную латынь. Он также включает дроби и достаточно забавные маленькие украшения.

Handjet можно купить за 0 евро на веб-сайте Rosetta Type.

Источник: Rosetta Type

Вывод

Возможность изменять вес и стиль текстов, не влияя на занимаемое ими пространство – это функция, которая имеет большое значение для интерфейсов. Это не только избавит дизайнеров и разработчиков от головной боли, но и откроет новые возможности для создания доступного дизайна. Поскольку выпускается все больше и больше вариативных шрифтов, я рад добавить больше пропорциональных шрифтов в свой набор инструментов проектирования интерфейса. А вы?

Для дальнейшего чтения по теме

Если вы пропустили ссылку выше, есть намного больше пропорциональных шрифтов, которые я не упомянул в этой статье, но которые собраны на этих замечательных ресурсах:

Список «Equal-width fonts» от Identifont

http://www. identifont.com/equal-width.html

«Uniwidth typefaces» от Дэвида Судвикса

https://www.fontshop.com/people/david-sudweeks/fontlists/uniwidth-typefaces

В ответ на эту статью Индра Купфершмид собрала коллекцию uniwidth/multiplexed шрифтов от Fontstand. Спасибо!

https://fontstand.com/collections/69697/ab1ddd85e26deaf6647be009be6a1337


Перевод статьи uxdesign.cc

Arial® узкий | Fonts.com

Перейти к основному содержанию

  • Попытайся
  • Водопад
  • Карта персонажей
  • OpenType
  • Технические подробности

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.

Выберите языковую поддержку Desktop CompatibleLatin 1

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Arial Narrow MT W05 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/ac444be6-1a6a-4c95-95f9-1a41ec2e44a8.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid= 74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/787a8475-ae34-4b2d-bc03-74b5699d3c62.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc -405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Arial Narrow MT W01 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/2efa47ee-a5b2-48b4-bf5d-34bd3b20c7c2.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast. fonts.net/dv2/3/df6ec43e-1e7d-4321-b7d9-c641e09a85e3.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4″) формат («woff»)}

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

72 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

60 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

48 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

36 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

24 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

18 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

14 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

12 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

10 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

8 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Рабочий стол Веб-шрифт

Загрузка. ..

Загрузка…

Рабочий стол Веб-шрифт

Технические характеристики текущего продукта
Format: OpenType Pro (CFF)
Character Count: 420
Product ID: OPP015058
Material Number: 167356317
Technical Name (s):
Имя(а) файла(ов): ArialNarrowMTPro-Regular.otf
Имя(а) меню окна:
Другие технические характеристики0100
Format: OpenType Pro (TTF)
Character Count: 420
Product ID: MTI356317OPP
Material Number: 168356317
Technical Name (s)0101
Format: OpenType Std (CFF)
Character Count: 285
Product ID: OPN015058
Material Number: 167356353
Technical Name (s):
Имя(а) файла(ов): ArialNarrowMTStd-Regular. otf
Имя(а) меню окна:
3 9 Текущие технические характеристики продукта0100
Format: Latin 1
Character Count: 222
CSS Name: Arial Narrow MT W01 Regular
Available Web Font Formats
Format: WOFF2
File Size: 20.14 Kb
Browsers:
Format: WOFF
Размер файла: 20,37 Кб
Браузеры:

Antique Olive™ Compact | Fonts.com

Перейти к основному содержанию

  • Попытайся
  • Водопад
  • Карта персонажей
  • OpenType
  • Технические подробности

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.

Выберите языковую поддержку Desktop CompatibleLatin 1Latin 1 + OT Features

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Antique Olive W05 Compact»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/0f253857-a00f-4bf3-9e97-90da3168cff9.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/01a0033b-3867-4e7f-a407-e00bf2622232.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Antique Olive W01 Compact»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/04b93758-97b9-423c-9425-10fd73bfd6b5.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast. fonts.net/dv2/3/93f437f4-f091 -4822-a462-e5661a8cc1bf.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4″) format(«woff»)}

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Antique Olive W03 Compact»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/db10280d-6829-4750-ac9c-8d701cb5b7a0.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff2»), URL («//fast.fonts.net/dv2/3/50d62fc3-39bd-4796-8936-1176d5768a3b.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff»)}

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

72 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

60 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

48 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

36 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

24 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

18 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

14 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

12 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

10 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

8 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Рабочий стол Веб-шрифт

Загрузка…

Загрузка…

Рабочий стол Веб-шрифт

Технические детали текущего продукта
7N103 6
Формат: OpenType Std (CFF)
Количество символов: 255
Код продукта4:0104
Material Number: 167444667
Technical Name(s):
File Name(s): AntiqueOliveStd-Compact.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.