Класс js: Класс: базовый синтаксис

Содержание

Классы в JavaScript OTUS

JavaScript – удобный и очень популярный язык программирования. Он ориентирован преимущественно на веб-разработку. Базируется на создании программного обеспечения с использованием сценариев (скриптов).

Среди пользователей, которые только начинают погружение в создание софта, является достаточно распространенным языком. Java Script выделяется простым и понятным синтаксисом, высокой читаемостью исходного кода, функциональностью.

Для того, чтобы можно было создавать качественное ПО на JS, нужно изучить некоторые ключевые функции и возможности ЯП. Пример – классы и его элементы. В данной статье речь зайдет именно о них.

Что это

В JS классы несколько отличаются от «общепринятых» понятий в объектно-ориентированном программировании. Здесь реализация соответствующих элементов отсутствует.

Класс в JavaScript:

  • абстракция;
  • надстройка над прототипным наследованием, которая имитирует класс;
  • функция.

С ES2015 работать с соответствующими компонентами в JS стало намного проще, так как он добавил специальное ключевое слово, отвечающее за вызов интересующей функции. Речь идет о синтаксическом сахаре над прототипным наследованием.

Определение в коде

Добавить класс в программный код позволяет специальное ключевое слово. Речь идет о «class» (без кавычек). Оно добавляет новый класс. После ключевого слова необходимо задать имя соответствующего элемента кода. Далее – открыть фигурные скобки. Они отвечают за определение тела класса.

Указывать название класса не обязательно. Через его выражение можно назначить рассматриваемых элемент переменной или провести экспорт в качестве части модуля ES2015.

Класс становится полезным тогда, когда программист создает экземпляр класса. Это – объект, содержащий информацию и поведение, описанные при помощи соответствующих classes. Для создания экземпляра класса нужно использовать оператор new.

Инициализация

При инициализации экземпляра класса будет срабатывать специальная функция. Она носит название «constructor». Ее добавление происходит непосредственно в классе. Это – специальный метод, отвечающий за инициализацию classes. Тут можно устанавливать изначальные значения для полей, а также выполнять любые настройки элементов (объектов).

Здесь:

  1. Функция-конструктор принимает аргумент name.
  2. Name используется для определения свойства name в классе.
  3. Аргумент необходимо передать при создании экземпляра класса:
  4. Внутри конструктора происходит ссылка на новый экземпляр.

Если конструктор в рассматриваемом элементе кода не описывается, функция constructor все равно будет создана. Она окажется пустой.

Поля

Добавить в код класс – не самая трудная задача для программиста в JS. Это базовый навык, который должен освоить каждый. Из-за того, что экземпляр class в JS – это объект, то у него есть свойства. Они носят название полей.

В рассматриваемом элементе кода можно увидеть несколько типов полей:

  • экземпляра;
  • самого класса.

Каждый из них бывает публичным и приватным. Первый доступен в пределах всего исходного кода, второй – внутри class, в котором он определен.

Приватные поля

Доступ к публичным полям экземпляра предоставляется в теле класса. Чтобы добавить «приватность», нужно перед именем поля поставить символ «решетка» (#):

Тут приватное поле – name. У метода getName в теле рассматриваемого элемента есть доступ к нему. А вот напрямую воспользоваться им не получится.

Если пользователю необходимо задать статичное приватное поле (которое относится к самому class), сделать это можно при помощи ранее предложенного примера:

Публичные поля

Это – самый распространенный элемент кода. Доступ к нему предоставляется по всему исходному коду:

Комментарии тут можно дать следующие:

  1. Name – это публичное поле экземпляра.
  2. Для того, чтобы было удобнее работать с рассматриваемым элементом, можно декларировать поля не в конструкторе, а в теле classes.
  3. Декларация в теле особо удобна, если нужно присвоить свойствам дефолтные значения. Это ситуация, при которой передача аргументов в конструктор не является обязательной.

Статичные поля (classes) – свойства, принадлежащие самому классу. Данный момент удобен, если нужно сохранять константы или информацию, актуальную для всех без исключения элементов class.

Здесь публичных переменных две – TYPE_ADMIN и TYPE_REGULAR. Так как строки кода указывают на статичность и принадлежность к рассматриваемому «главному» элементу, для обращения к ним нужно использовать имя User.Type_Admin. Если попытаться обратиться через экземпляр, код возвращает undefined.

Методы

Добавить классы в код – не самая трудная задача. Она требует хранения информации, которая будет использоваться приложением. На помощь приходят методы. Это – функции, которые выполняют те или иные операции с имеющимися данными. Могут быть как «экземплярными», так и статичными.

Методы экземпляра

Они имеют доступ к данным класса. Могут вызывать другие методы:

Здесь есть класс User. У него – метод getName. Как и в функции constructor this внутри метода ссылается на созданный «элемент» classes. А вот метод, который вызывает «себеподобный»:

Методы, как и поля, бывают приватными.

Геттер и сеттер

Геттеры и сеттеры – специальные методы, срабатывающие автоматически при обращении к полям для получения или корректировки имеющихся значений. Они имитируют обычное поле, но с большим контролем доступа:

  • getter – выполняется, когда происходит попытка получения значения полей;
  • setter – работает при установлении значения.

Выше – пример проверки на факт того, что name не является пустым элементом программного кода.

Статичные методы

Относятся непосредственно к классу. В них должна просматриваться логика, актуальная для всех будущих экземпляров. Необходимо помнить следующие принципы:

  • статичные методы обладают доступом к статичным полям;
  • не имеют доступа к полям экземпляра.

Встречаются как «публичные», так и приватные вариации. Составляются точно так же, как и при работе со статичными приватными свойствами.

Наследование

Еще один важный элемент написания программы – это наследование. Задается в JS при помощи ключевого слова extends. Надпись class Child extend Parent указывает на то, что элемент Child выступает наследником от class Parent. Происходит передача функции-конструктора, полей, методов.

Здесь Admin унаследовал функцию-конструктор, метод getName() и поле name. У него имеется и собственный элемент status, выступающий в качестве свойства.

Родитель: конструктор и класс

Если добавить в код класс наследник, то для инициализации потребуется вызвать функцию super(). Она отвечает за вызов конструктора класса-родителя.

Также в JS дочерние classes могут использовать ключевое слово super. Оно дает возможность вызова метода родителя:

Выше – пример того, как это выглядит в редакторе. Есть class User, а у него метод – renderProperties. Последний получает в виде аргумента элемент Node-дерева, а потом рендерит в него все поля. Наследник выглядит в этом случае так.

Классы | JavaScript Camp

В JavaScript используется модель прототипного наследования: каждый объект наследует поля (свойства) и методы объекта-прототипа.

class​

Для определения класса используется ключевое🗝️ слово class:

class MyClass {
// методы класса
constructor() { ... }
method1() { ... }
method2() { ... }
method3() { ... }
...
}

Такой синтаксис📖 называется объявлением🗣️ класса.

Методы в классе не разделяются запятой

Синтаксис📖 классов отличается от литералов объектов. Внутри классов запятые не требуются.

Класс может не иметь названия. С помощью выражения класса можно присвоить класс переменной 🔔 :

const UserClass = class {
// тело класса
}

Классы можно экспортировать в виде модулей. Вот пример экспорта по умолчанию:

export default class User {
// тело класса
}

А вот пример именованного экспорта:

export class User {
// тело класса
}

Класс становится полезным, когда вы создаете экземпляр класса. Экземпляр — это объект, содержащий данные и поведение, описанные 🖊️ классом.

Оператор new создает🏗️ экземпляр класса в JavaScript таким образом: instance = new Class().

Например, вы можете создать🏗️ экземпляр класса User 👤 с помощью оператора new:

const myUser = new User()

new User() создает🏗️ экземпляр класса User 👤.

Видео​

Инициализация: constructor()​

constructor(…) это специальный метод в теле класса, который инициализирует экземпляр. Это место, где вы можете установить начальные значения для полей или выполнить любые настройки объектов.

В следующем примере конструктор устанавливает начальное значение поля name:

class User {
constructor(name) {
this.name = name
}
}

constructor класса User использует один параметр name, который используется для установки начального значения поля this. name.

Внутри конструктора значение this равно вновь созданному🏗️ экземпляру.

Аргументы, используемые для создания экземпляра класса, становятся параметрами конструктора 👇 :

function learnJavaScript() { class User { constructor(name) { name // => ‘Jon Snow’ this.name = name } } const user = new User(‘Jon Snow’) //Здесь можно менять значение return user.name }

Loading…

Параметр name внутри конструктора имеет значение Jon Snow.

Если вы не определяете конструктор для класса, создается🏗️ конструктор по умолчанию. Конструктор по умолчанию является пустой функцией⚙️, которая не изменяет экземпляр.

В классе может быть только один метод с именем constructor.

Отказ от классов​

Так как в курсе нашей школы мы учим разрабатывать мобильные приложения с помощью библиотеки React, где нововведение React Hooks позволяет использовать состояние и другие возможности React без написания классов. Поэтому рассказывать о классах больше нет смысла, так как мы от них отказались.

Проблемы?​

Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости

Вопросы:​

Какое ключевое🗝️ слово для определения класса?

  1. constructor()
  2. class
  3. this

Методы внутри класса разделяются ли запятой.

  1. true
  2. false

Сколько методов constructor() может находится в одном классе?

  1. Неограниченно
  2. До десяти
  3. Только один

Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.

Ссылки:​

  1. MDN web docs
  2. Learn JavaScript

Contributors ✨​

Thanks goes to these wonderful people (emoji key):


Philipp Dvinyaninov
📖

Dmitriy Vasilev
💵

Resoner2005
🐛 🎨 🖋

Navernoss
🖋 🐛 🎨

классов JavaScript | SamanthaMing.com

Когда я говорю «Классы», вы можете сказать «УРА» 🎊 JS наконец представила новую объектно-ориентированную модель наследования. Ну, не совсем так. Он по-прежнему использует существующее наследование на основе прототипов (обозначено на фотографии как «Старое»). Но теперь это больше похоже на объектно-ориентированное программирование (ООП). Yay, я думаю, что этот синтаксический сахар БОЛЬШОЙ!

  • Определение класса
  • Создание экземпляра класса
  • Статические методы и методы экземпляра
  • Нет функции стрелки
    • Функция стрелки не имеет свойства прототипа
    • Функция стрелки не имеет нового оператора
  • Сахар вреден для вас!
  • Вклад сообщества
  • Ресурсы

Определение класса

Для тех, кто пришел из объектно-ориентированного программирования, тогда все в порядке. Но для тех, кто плохо знаком с этим или просто хочет дружеское напоминание. Первым шагом является создание нашего класса. Ключевое слово для использования: class .

Конструктор : Это специальный метод для инициализации экземпляра этого класса. Это означает, что всякий раз, когда мы создаем новый экземпляр класса, он вызывает конструктор. Это отличное место для установки некоторых свойств и назначения параметров. В нашем примере мы хотим убедиться, что когда кто-то создает новый экземпляр Meal , у него есть костюм.

Метод-прототип : Метод-прототип — это метод, доступный только при создании экземпляра класса. Это станет ясно, когда я покажу вам пример позже.

Статический метод : Статический метод — это то, что вы можете вызывать без создания экземпляра класса. Подробнее об этом позже.

Создать экземпляр класса

Отлично, теперь вы создали класс. Давайте создадим его экземпляр , используя ключевое слово new .

Теперь мы можем вызвать наш метод-прототип:

⚠️ Но! вы не можете получить доступ к статическим методам.

Это связано с тем, что статические методы недоступны экземпляру. Это может быть вызвано только классом

Итак, вы, должно быть, задаетесь вопросом, когда следует использовать статические или экземплярные методы. Вот очень простой ответ. Используйте статические методы, если вы не хотите создавать экземпляр класса. Лол, я знаю, что это не очень удовлетворительный ответ. Большую часть времени вы будете видеть статические методы, используемые для создания служебных функций для приложения. В любое другое время лучше придерживаться метода экземпляра.

Нет функции стрелки

Еще одна интересная вещь, представленная в ES6, — это функция стрелки 9.0003

MDN: Выражение стрелочной функции — это синтаксически компактная альтернатива обычному функциональному выражению, хотя и без собственных привязок к ключевым словам this, arguments, super или new. target. Выражения стрелочных функций плохо подходят в качестве методов, и их нельзя использовать в качестве конструкторов.

Стрелочная функция не имеет свойства прототипа

Таким образом, обратите внимание, что в несахарном способе мы использовали ключевое слово функции :

Стрелочная функция не имеет свойство прототипа , поэтому мы не можем использовать функцию стрелки.

У стрелочной функции нет нового оператора

Во-вторых, стрелочные функции нельзя использовать в качестве конструкторов.

Итак, вот еще один, где вы должны использовать обычный синтаксис функции .

Сахар вреден!

Некоторые из вас могут возразить, что класс — это плохо, потому что он скрывает истинную природу JS. И я думаю, что это абсолютно справедливое замечание. Давайте вернемся к намерению классов. Он был введен, чтобы облегчить изучение JavaScript 👍

Для тех, кто перешел с объектно-ориентированного языка программирования, такого как Ruby или Python, это значительно облегчит переход к изучению JS благодаря знакомому синтаксису. Для новичков это будет означать, что они быстрее разовьются и будут готовы к работе. А как только вы начнете, надеюсь, вам захочется глубже погрузиться в JS и узнать, что на самом деле скрывается под капотом 🤓

Но от ложечки сахара лекарство перестает действовать…🎶

Изучение нового языка сложно, поэтому, если мы сможем немного облегчить этот процесс, я думаю, это будет здорово. Очень легко быть ошеломленным, когда на тебя все бросают. Это как пытаться пить из пожарного шланга, в итоге ты вообще не пьешь воды. Вот почему обучающие программы выполняются пошагово. Никто не переходит от белого пояса к черному поясу сразу. Вы должны пройти через этот процесс, он требует времени.

Итак, следует ли использовать класса ? — Ну, это зависит от вас и вашей команды. Как я всегда говорю, правильного пути не бывает; как правильно всегда зависит 😉 Давайте не будем сразу отмахиваться от «сахара» как от плохого. Как разработчики, мы всегда должны быть открыты для новых идей. Меньше суждений, больше слушания и предполагайте благие намерения 😊

Обратите внимание, когда вы используете тип из в классе, он вернет функцию .

Спасибо @ianwijma

Ресурсы

  • Веб -документы MDN: классы
  • W3Schools: классы
  • Функция стрелки №
  • Понимание классов в Javascript
  • ExtingJS: классы
  • Полное руководство по классам Javascript
  • ELOQUENTJS: объект
  • . Класс Vue.js | Как работает классная работа в Vue.js с примерами?

    Как и в других языках программирования, мы можем определить нашу логику внутри класса; это бизнес-логика. Мы можем заставить этот класс действовать как компонент, используя аннотацию @component. Таким образом, мы можем привязать наши данные для выполнения вызовов API. Чтобы определить обычный класс в Vue.js, у нас есть ключевое слово «экспорт», за которым следует имя класса, точно так же, как мы делаем это в Agular при создании класса.

    Синтаксис

    Ниже приведен синтаксис для определения класса в Vue.js с использованием ключевого слова «экспорт». Кроме того, нам нужно расширить класс Vue при создании любого пользовательского класса в Vue.js. Ниже мы можем увидеть синтаксис класса и класса компонента в Vue.js:

    1. Чтобы определить синтаксис класса

    :

    В приведенных выше строках кода мы используем класс Vue из библиотеки vue; для этого нам нужно импортировать «Vue», как мы сделали выше. В следующей строке мы используем ключевое слово «экспорт», за которым следует область действия класса, указанного по умолчанию. После этого мы определяем имя класса, который, в свою очередь, расширяет класс Vue из библиотеки. Мы рассмотрим один практический пример для лучшего понимания;

    Демо класса экспорта расширяет Vue {}

    2. Чтобы использовать синтаксис класса компонента

    :

    импортировать компонент из 'vue-class-component'
    импортировать Vue из '1vue @Component' 9
    Имя класса области экспорта extends Vue {}

    Здесь мы используем @component, чтобы наш класс действовал как компонент. Подробнее об этом мы поговорим в следующем разделе.

    Как работает классная работа в Vue.js?

    На данный момент мы знаем, что мы используем ключевые слова «экспорт» и «класс» для определения любого класса в Vue.js, и этот класс содержит всю логику, которая будет выполняться для получения пользовательских данных с сервера. Все поведение нашего приложения будет зависеть от этой структуры классов, или мы можем сказать, что бизнес-логика, которую мы пишем здесь, может быть логикой любого типа. Теперь наши классы в Vue.js также содержат функцию-член, переменную класса, конструктор и т. д. Мы также можем импортировать пользовательский класс в наше приложение где угодно.

    1. Конструктор

    Мы можем определить конструктор так же, как мы используем его в другом объектно-ориентированном языке программирования. Ниже приведен один пример для начинающих, чтобы определить конструктор в классе Vus.js. Внутри конструктора мы можем написать логику, которую хотим выполнить при создании объекта класса.

    Пример:

    экспорт класса по умолчанию Демонстрация расширяет Vue {
    публичный конструктор() {
    console.log("вызывается!!")
    }
    }

    2. Переменная класса

    Это можно назвать данными класса. Мы можем определить нашу локальную переменную, используя любое имя, за которым следует тип и его значение. Для большего понимания см. приведенный ниже пример;

    Пример:

    имя_переменной = здесь_значение

    Как и выше, мы можем определить нашу переменную-член или, скажем, элементы данных класса. Эта переменная является локальной только для этого класса.

    3. Методы

    Как и любой другой объект, мы также можем определить наши функции. Эта функция содержит бизнес-логику или вызов API, который вызовет сервер и получит данные, которые мы собираемся показать. Мы также можем повторно использовать функции.

    Пример:

    name_function(){
    // здесь будет логика.
    }

    Используя приведенный выше синтаксис, мы можем определить нашу синтаксическую функцию, просто указав имя функции и аргумент, если он есть.

    Теперь мы увидим один пример для определения класса и класса компонентов, используемых в Vue.js:

    Пример:

    !!"
    }

    В приведенном выше примере будет напечатано сообщение «hello world !!». Мы можем определить наши переменные и использовать их в шаблоне для получения значения. Это называется односторонней привязкой.

    Компоненты класса Vue.js

    Чтобы наш класс действовал как компонент, мы можем использовать @Component над нашим классом. Чтобы использовать это, нам нужно импортировать компоненты из библиотеки компонентов класса vue. Это библиотека, предназначенная только для того, чтобы обычный код работал как синтаксис класса стиля. Это то же самое, что мы делаем в angular для создания компонентов, но там мы используем ядро ​​​​Angular для импорта этого.

    Используя компоненты класса, мы можем добиться того же, что и создать конструкторы, методы и определить наши функции для вызова служб и выполнения логики.

    Пример:

    импортировать Vue из 'vue'
    импортировать компонент из 'vue-class-component'
    @Component
    экспортировать класс по умолчанию Demo extends Vue {
    msg = "hello world !!"
    }

    В приведенном выше примере будет напечатано сообщение «hello world !!». Мы также можем выполнять здесь множество различных операций. По сути, это только класс машинописного текста, расширяющий класс Vue, и мы можем использовать здесь все параметры машинописного текста, чтобы упростить наше приложение и сделать код более стабильным.

    Примеры класса Vue.js

    Ниже приведены различные примеры:

    Пример №1

    Это очень простой пример для начинающих, чтобы понять поток класса компонента. Например, сделать только одну функцию и привязать значение переменной через функцию.

    Код для файла Vus.js:

    импорт Vue из 'vue'
    импорт компонента из 'vue-class-component'
    @Component
    экспорт класса по умолчанию DemoComponent extends Vue {
    msg = ""
    showMsg( ) {
    console.log("msg is ")
    this.msg  = "Здравствуйте! Демонстрация компонента класса."
    }
    }

    Код для HTML-файла:



    {{msg}}

    Вывод:

    Пример #2

    В этом примере мы создаем компонент класса и используем this; мы пытаемся выполнить увеличение и уменьшение значения при нажатии кнопки.

    Код для файла Vus.js:

    импорт Vue из 'vue'
    импорт компонента из 'vue-class-component'
    @Component
    экспорт класса по умолчанию DemoComponent extends Vue {
    //определение переменной здесь локально для учебный класс.
    я = 0;
    msg = "value"
    //определение функций, вызываемых из html-файла
    valPlus() {
    this.msg = "";
    console.log("Здесь vale увеличится на 1")
    this.msg = this.msg + "получил увеличение"
    this.i++
    }
    //определение функций, вызываемых из HTML-файла
    valSub() {
    this .msg = "";
    console.log("здесь значение будет уменьшено на 1")
    this.msg = this.msg + "получено уменьшение"
    this.i--
    }
    }

    код для HTML-файла:




    {{ i } }
    {{msg}}

    Вывод:

    Заключение

    Класс используется для написания логики и является одним из основных аспектов объектно-ориентированного языка программирования. Мы можем добавить аннотацию @component, чтобы сделать наш класс более интерактивным с html без запутанной структуры кода.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *