История английской акварели, живопись старых мастеров
наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>
Акварель нередко называют самой капризной и непредсказуемой техникой. Связано это со многими нюансами поведения красок на водной основе. Неопытный в акварельной живописи художник, даже соблюдая все правила, может получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Но при этом акварель – техника очень благодарная, поскольку позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.
Акварель пришла в Европу в эпоху Ренессанса. Всем любителям старинной живописи известен «Заяц» Альбрехта Дюрера. Но лишь в XVIII веке мастера английской живописи первыми стали активно применять акварель и разработали базовые принципы этой техники.
А. Дюрер. Заяц. 1502
Появление акварели в Англии.
Когда в точности акварель попала в Англию – неизвестно. Возможно, её завёз великий голландец Антонис Ван Дейк (1599-1641), который был придворным живописцем Якова I и Карла I. Его деятельность вызывала пристальный интерес английских художников той эпохи, и стремление перенять его приёмы было совершенно естественным.
Долгое время акварель использовалась в строго утилитарных целях – геологами, топографами, архитекторами при проектировке замков и даже военными разведчиками. Одним из таких топографов был Пол Сэндби, считающийся основателем жанра акварельного пейзажа.
Пол Сэндби (1725-1809) первым задумался о том, что техника акварели может быть использована при создании больших картин. Художник много путешествовал по Великобритании и создал множество акварельных картин, изображавших красивейшие замки и поместья страны. Благодаря ему в Англии возникло настоящее поветрие, «мода на Британию». Акварели Сэндби переводились в гравюры и печатались массовыми тиражами, его сюжеты воспроизводились в интерьерах домов, поместий, наносились на фарфоровые изделия.
П. Сэндби. Виндзорский замок.1760 г.
Кисти Сэндби принадлежат первые картины, которые могут считаться серьёзными акварельными произведениями. Это в основном пейзажи, написанные им во время поездок по стране.
Пол Сэндби стал одним из учредителей Королевской академии художеств, а впоследствии удостоился неофициального титула «отца английской акварели». Но настоящий взлёт живописи акварелью в Англии связан с именами уже других мастеров.
Романтизм в английской живописи
Прежде, чем перейти к изложению дальнейшей эволюции акварельной живописи Англии, необходимо сказать два слова об эпохе, которая начиналась в искусстве Европы — о наступлении периода романтизма.
Безраздельно господствовавшим в европейском искусстве направлением уже почти столетие был классицизм. В конце георгианского периода классицизм с его приверженностью канонам начинает становиться обузой на пути развития искусства, и идеология романтизма с его стремлением к бунтарству, разрушению стереотипов, свободе творчества получает всё большее распространение.
Возникновение романтизма имело и вполне материальные основы. Вторая половина XVIII века – время бурного развития промышленности, вовлечения значительных масс населения в активную жизнь, невиданного расширения народного кругозора. Апофеозом стали события Великой французской революции 1789 года, потрясшие всю Европу.
Не случайно именно в эпоху распространения романтизма начинается настоящая полнокровная история акварели, техники, которая давала значительную свободу изобразительных средств, свободу самовыражения, позволяла разрушать старые догматы и создавать свои, новые правила.
Становление и подъём английской школы акварели.
Одним из основоположников английской акварельной школы был Томас Гёртин (1775-1802). Как и многие акварелисты, Гёртин освоил технику, работая над топографическими и архитектурными рисунками. Однако он быстро отошёл от монохромного топографического стиля и едва ли не первым стал использовать всё богатство акварели в создании полутонов. Интересной находкой Гёртина стало использование сероватой бумаги вместо белой, что придавало его картинам особый колорит.
Т.Гёртин. Замок Файндлейтер.1792 г.
Гёртин также отказался от композиционных канонов топографического и архитектурного рисунка. Он вполне мог оставить на переднем плане картины пустое пространство, расположив главный объект своего интереса сбоку или вдали. Его композиционные решения стали важным шагом в процессе перехода акварели в ранг самостоятельного вида изобразительного искусства.
Т.Гёртин. В Шотландии у Драйбурга.1801 г.
Гёртин умер от туберкулёза в своей мастерской, работая над очередной картиной. Лучше всего охарактеризовал масштаб таланта художника его давний друг, один из величайших живописцев эпохи Уильям Тёрнер. «Будь Гёртин жив, я умер бы от голода», — сказал он.
Сам Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) был великим мастером акварели, во многом первопроходцем и истинным виртуозом техники. К серьёзным занятиям живописью Тёрнера подтолкнула именно дружба с Гёртином, вместе с которым когда-то в ранней юности он занимался копирование чертежей, гравюр, а затем и картин старых мастеров.
Д.У.Тёрнер. Ледник.1803 г.
Тёрнер с одинаковым совершенством работал и с акварелью, и с маслом. В своих работах он гениально использовал преимущества обеих техник в передаче света, цвета, состояния стихий – воды и воздуха. Вообще источник света Тёрнер обыгрывал очень тонко, мастерски передавая нюансы моря, неба, льдов. В своих работах он создавал настроение, даже просто изменив положение источника света на холсте и тем самым меняя освещённость зданий, деревьев и других изображённых на картинах объектов.
Д.У.Тёрнер. Абергавенский мост. 1815 г.
Современники называли картины Тёрнера «россыпью драгоценных красок». Непередаваемый колорит и эмоциональность картин Тёрнера впоследствии произвели сильное впечатление на будущих импрессионистов, и творчество мастера, бесспорно, повлияло на складывание творческой манеры представителей этого направления в живописи. Известный критик Джон Рёскин, «крёстный отец» прерафаэлитизма, назвал Тёрнера величайшим художником своего времени.
Выдающимся акварелистом был великий пейзажист Джон Констебл (1776-1837). Пристрастие художника к пейзажам и вызвало его интерес к акварели, которая открывает совершенно новые возможности в этом жанре. Его пейзажи очень лиричны и наполнены великолепной игрой света и тени. Главные работы Констебла написаны маслом, однако знаменитое имя художника немало способствовало продвижению техники акварели. Новые технические приёмы, применённые Констеблом, впоследствии получили развитие в трудах более поздних мастеров. Своими работами он наглядно доказывал, что акварель может не уступать маслу, а в чём-то и превосходит традиционную технику.
Д. Констебл. Аббатство Нетли при лунном свете.1833 г.
Особое место в истории акварели принадлежит творчеству выдающегося художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). К живописи Блейк пришёл, копируя иллюстрации к средневековым книгам в Вестминстерском аббатстве. Возможно, именно отсюда пошло пристрастие художника к мистике. Сюжеты его картин таинственны, демоничны, иррациональны, эмоциональны.
У. Блейк.Великий красный дракон и жена одетая в солнце.1805 г.
Акварели Блейка иногда контрастны, иногда наоборот построены на полутонах, но всегда очень ярки, броски и романтичны. Мощь цвета в его творениях находится на уровне написанных маслом полотен, при этом плавные переходы от цвета к тени, необходимые по сюжету, требовали именно акварельного решения.
Отдельно следует отметить вклад в развитие английской акварели Джона Варли (1778-1842), акварелиста, теоретика искусства, астролога, близкого друга Уильяма Блейка. Прекрасный художник, Варли прославился не столько своими произведениями, сколько своей деятельностью в качестве преподавателя. У него учились мастера, являющиеся гордостью «золотого века» английской акварели – Дэвид Кокс, Копли Филдинг, Питер де Винт и ряд других известных художников викторианской эпохи.
Д. Варли. Город на реке.1820 г.
«Золотой век» английской акварельной школы.
Работы мастеров георгианской эпохи, наглядно показавших живописные возможности акварели, отточивших уже известные технические приёмы и создавших множество новых, привели к подлинному расцвету английской школы акварели в XIX веке. Многие лучшие старинные картины викторианской эпохи исполнены именно в этой технике. Исследователи антикварной живописи Англии с полным основанием утверждают, что в начале XIX века акварель становится едва ли не важнейшим видом английского изобразительного искусства.
Знаком популярности техники акварели стало основание в 1804 году Общества акварелистов. Инициатором создания Общества был Уильям Фредерик Уэллс (1762-1836), акварелист и гравёр, член Королевской академии художеств, друг Уильяма Тёрнера.
Популярность акварели объяснялась также сравнительной простотой и доступностью техники. Появляется множество художников-любителей, пробовавших свои силы в жанрах пейзажа и миниатюрного портрета.
Поскольку акварель стала пользоваться большим спросом, акварелистам больше не нужно было отвлекаться на поиск иных источников доходов (как это были вынуждены делать пейзажисты предшествующего периода), и они могли отдавать акварели всё своё время и творческие силы. Благодаря этому, в начале XIX века на авансцену выходит целый ряд новых мастеров, каждый из которых мог предъявить свою собственную творческую манеру.
Несмотря на короткую творческую жизнь, Томас Гёртин успел оставить учеников. Наиболее известен из них Джон Селл Котман (1782-1842). Выходец из семьи торговца тканями, в 16 лет он приехал в Лондон, где Гёртин принял его на обучение в свою мастерскую. В поисках сюжетов талантливый маринист объездил всё побережье Англии и Нормандии и оставил сотни картин, рисунков, эскизов.
Д. Котман. В песках у Ярмута.Ок.1820 г.
Помимо творческой деятельности, Котман активно занимался преподаванием, в том числе в Королевском колледже в Лондоне. Немало сделал он и для популяризации английской акварели, являясь президентом знаменитой Нориджской (Норвичской) школы искусств.
По световым решениям и общему колориту многие специалисты считают Котмана одним из предшественников стиля модерн. По данным Британского музея, в XX веке среди ценителей антикварных картин Котман является самым известным акварелистом Англии, превзойдя по популярности даже Тёрнера.
Одним из самых выдающихся пейзажистов «золотого века» английской акварели считается Дэвид Кокс (1783-1859). Кокс прекрасно владел техникой масляной живописи, гравюры, у своего отца, кузнеца-оружейника, он научился работе по металлу, но главной любовью его была акварель.
Д. Кокс. Замок в осеннем пейзаже.1849 г.
В юности Дэвид Кокс брал уроки у нескольких художников, одновременно работая художником-декоратором в театре. Будучи студентом Королевской академии художеств, он написал несколько теоретических работ по живописи. Занятия акварелью Кокс совмещал с преподаванием, причём сразу же всерьёз зарекомендовал себя на этом поприще. Первым его учеником, который был в восторге от уроков Кокса и в благодарность ввёл его в высшие круги Англии, был полковник Генри Виндзор, будущий герцог Плимутский.
Признание к Коксу, как к художнику, пришло достаточно поздно, но было сразу решительным и безоговорочным. Он входит в состав целого ряда обществ акварелистов Англии, часто выставляется. Две его акварели были приобретены для королевы Виктории.
Известный нам Джон Рёскин писал, что по простоте и серьёзности с Коксом не может сравниться ни один пейзажист. За решительность мазка, смелость колорита Дэвида Кокса считают одним из ранних предшественников импрессионизма.
Ещё один представитель старшего поколения «золотого века», Сэмюэл Праут (1783-1852), был мастером городского пейзажа. При этом своё призвание Праут нашёл лишь в 35 лет. До этого он писал сельские пейзажи, рисовал эскизы фасадов будущих зданий, давал уроки.
С. Праут. Вид Нюрнберга.1823 г.
Во время своей первой поездки на континент Праут, кроме рисунков фасадов, стал делать акварельные зарисовки улиц, рыночных площадей, старых замков. Его работы привели в восторг друзей и знакомых своими не видными простым глазом тонкостями обводов зданий, полускрытыми нюансами цвета и освещения.
Наследие Праута составляет сотни картин и эскизов городских видов. Современники сравнивали его с Гейнсборо, Констеблем. В акварели критики считали Праута таким же корифеем городского пейзажа, каким был Тёрнер в пейзаже сельском. Вездесущий Рёскин писал, что иногда ему бывает скучно смотреть Тёрнера, но никогда – Праута.
Заслуги Праута были признаны на самом высоком государственном уровне – он был штатным акварелистом при дворе Георга IV и королевы Виктории.
Техническим виртуозом акварели, овладевшим всеми её тонкостями, был Уильям Генри Хант (1790-1864). В отличие от большинства своих коллег по ремеслу, Хант почти не путешествовал и большую часть жизни провёл на побережье в курортном Гастингсе, где беспрестанно экспериментировал, оттачивая технику акварели. Он вводил в состав красок новые пигменты, варьировал оттенки цвета, степень шершавости бумаги и т. п.
У.Г.Хант. Гнездо зяблика и майский букет.1845 г.
Свои находки художник использовал в совершенно непривычных до него сюжетах – птичьи гнёзда, поспевающие сливы и многие другие. И, конечно же, не забывал при этом о страсти любого акварелиста – пейзажах, прослыв самым тонким пейзажистом своего времени. Детализация в работах Ханта подчас удивляет и могла бы заставить забыть об акварели, но невероятная чуткость к оттенкам цвета не свойственна никакой другой технике. Его виды побережья у Дувра, Гастингса, бытовые зарисовки – символ простоты и вместе с тем английского изящества викторианской эпохи.
Уильям Генри Хант представлен в нашей коллекции.
Мастера нового поколения.
Необычна судьба одного из самых оригинальных акварелистов младшего поколения, оказавшего огромное влияние на развитие живописи – Ричарда Паркса Бонингтона (1802-1828). Его семья переехала в Кале, когда ему было 14 лет. Уже во Франции Бонингтон стал изучать живопись и мог бы считаться французским художником, если бы не одно обстоятельство. Его учителем был Франсуа-Луи Томас Франчия, который только что вернулся из Англии восторженным почитателем Томаса Гёртина. Он научил Бонингтона английской технике акварели и познакомил его с произведениями английских мастеров.
Р. П.Бонингтон Вид на Венецию.Б.д.
В 1818 году семья Бонингтона переехала в Париж, где он подружился со знаменитым впоследствии Эженом Делакруа. Бонингтон учится в Школе изящных искусств, изучает окрестности Парижа и оттачивает свою технику акварели, рисуя буквально всё, что увидит. Из таких случайных набросков родилась серия работ, за которую он получил золотую медаль Парижского салона 1824 года, вместе с Джоном Констеблем и Энтони Копли Филдингом.
Р.П.Бонингтон Рыбный рынок.1824 г.
Ненадолго посетив Англию для ознакомления с последними работами Тёрнера, Бонингтон возвращается в Париж, откуда совершает путешествие в Северную Италию, следствием чего становится его блестящая Венецианская серия. В 1828 году художник возвращается в Лондон, где умирает от туберкулёза в возрасте 25 лет, повторив печальную судьбу своего заочного учителя Томаса Гёртина.
Работы Бонингтона – это квинтэссенция самой идеи акварели, её лёгкости, воздушности, неуловимости, воплощения света. Почти все его работы были распроданы на аукционах сразу после кончины художника, большинство из покупателей – англичане. И неудивительно – на стенах домов туманного Альбиона картины Бонингтона могли показаться окном в иной, более светлый мир. И в Англии, и во Франции его творчество сразу же снискало себе множество последователей. А более чем через 30 лет после смерти Бонингтона Эжен Делакруа высказывался о творчестве своего друга юности в выражениях, более свойственных восторженному студенту, чем признанному мэтру, стоявшему у истоков французского романтизма. Многие специалисты усматривают сильное влияние творческой манеры Бонингтона на мастеров импрессионизма и барбизонской школы.
Обречён на популярность – так можно было сказать о Джоне Фредерике Льюисе (1804-1876), даже если исходить только из тематики его картин. Экзотический Восток – таков был предмет интереса Льюиса. По поручениям своего дяди-книгоиздателя художник немало поездил по Европе, делая зарисовки для будущих книжных иллюстраций, но истинную свою любовь – Восток – нашёл во время путешествия в бывшую арабскую Испанию и в Марокко.
Затем были Константинополь и Каир, в котором Льюис остался почти на десять лет. Он вжился в этот город, стал одной из его «достопримечательностей». Уильям Теккерей, старый друг Льюиса, вывел его в одном из своих произведений.
Д.Ф.Льюис.Арабские ночи.Ок.1845 г.
Вернувшись в 1851 году в Лондон, Льюис привёз с собой множество набросков и целый ряд готовых акварелей на восточные темы. Его работы произвели в Англии фурор. Великолепное мастерство рисовальщика, виртуозное воссоздание диковинной для Запада цветовой гаммы, умение передать эмоциональную атмосферу совершенно обыденных сценок – всё это поставило Льюиса в первый ряд акварелистов своего времени.
Очень интересна творческая биография Сэмюэла Палмера (1805-1881), одного из столпов английского романтизма, писавшего маслом, акварелью, прекрасного гравёра, преподавателя, члена творческой группы «Древние», предвосхитившей некоторые идеи прерафаэлитов.
С.Палмер Персиковое дерево в саду обнесённом стеной 1829 г.
В творчестве Палмера ощущается серьёзное влияние Уильяма Блейка, с которым Палмер познакомился в молодости. Постепенно он отошёл от мистических сюжетов и полностью отдался пейзажной живописи, продолжая, тем не менее, развивать идеи Блейка в области цветовых решений.
Именно пейзажи принесли Палмеру широкую известность в Англии. Из двухлетней поездки в Италию художник привозит множество набросков, из которых впоследствии рождается «Итальянская серия». По единодушному мнению критиков, после поездки палитра Палмера становится ярче, богаче, а творческий почерк его становится значительно более самостоятельным и узнаваемым.
Впоследствии Палмер активно занимается преподаванием, иллюстрирует поэмы Виргилия, Мильтона. После его смерти творчество Палмера было незаслуженно забыто, а множество его работ по не вполне понятным причинам было сожжено его сыном Альфредом. Но уже в 20-е годы ХХ в. его поклонники организовали несколько выставок картин Палмера, и сейчас влияние его творчества отчётливо заметно в работах ряда современных английских акварелистов.
Значительное влияние на английскую акварель оказало творчество Энтони Вандейка Копли Филдинга (1787-1855). Его картины считались образцом элегантности, вкуса и завершённости, что снискало ему массу почитателей и последователей. В 1824 году он был удостоен золотой медали Парижского салона. Филдинг вёл активную преподавательскую деятельность и в течение многих лет возглавлял Общество акварелистов.
К.Филдинг. Замок Хэрлич.1855 г.
В редком для акварели жанре социального реализма работал Фредерик Уолкер (1840-1875). Блестящий художник, гравёр, иллюстратор, большую часть своих работ он посвятил Лондону. Колорит его работ очень тонко отражает жизнь большого города, в них нет той безмятежности, что свойственна большинству акварелей, даже изображающих городские виды. Уолкер был членом Английского и Бельгийского обществ акварелистов, а один из столпов прерафаэлитизма Джон Эверетт Милле считал его лучшим художником века.
Выдающимся маринистом викторианской эпохи был Сэмюэл Уолтерс (1811-1881), один из виднейших представителей Ливерпульской школы. Излюбленный сюжет Уолтерса – борьба двух стихий, воды и воздуха, изображая которые, художник великолепно использует весь арсенал акварели. Он был членом Ливерпульской академии художеств, многократно выставлялся в Королевской академии Лондона.
С.Уолтерс. Лайнер Город Берлин. 1876 г.
Любопытно, что Уолтерс является представителем целой династии маринистов. Его отец Майлз был довольно известным художником, а сын Джордж (1838-1924) в полной мере унаследовал отцовский дар акварелиста.
Творчество Джорджа Уолтерса представлено в нашей коллекции.
Рамки статьи не позволяют рассказать обо всех выдающихся мастерах акварели, которыми так богата викторианская эпоха. Майлз Бёркет Фостер, Питер де Винт, Томас Кольер и многие другие – все они составили славу английской живописи XIX века.
К началу ХХ столетия акварели приходится делить позиции с другими изобразительными средствами. Отчасти это объясняется подъёмом таких стилей, как абстракционизм, фовизм и других, представители которых применяли иные техники. Отчасти – чисто техническими причинами. Некоторые новые пигменты, применённые в акварелях середины века, оказались недолговечными, и картины выцвели, что вызвало некоторое разочарование публики. В технике акварели продолжали работать многие интересные мастера – Дэвид Вудлок (представлен в нашей коллекции), Айзек Тейлор и другие – однако «золотой век» явно подходил к концу.
С новой силой английская акварель возродилась после Второй мировой войны, однако эталоном английского стиля, гордостью британского изобразительного искусства остаются именно картины старых мастеров-акварелистов XVIII-начала ХХ веков, принёсших английской живописи неоспоримый авторитет в Европе.
наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>
ТОП-5 сибирских художников, рисующих картины акварелью
В честь дня акварели, который отмечался 23 ноября, мы решили вспомнить, какие сибирские художники создавали и создают свои картины в этой технике
Василий СуриковВ столовой на пароходе. 1880-е годы.
Великий Суриков — мастер больших монументальных полотен. Однако в творчестве художника много работ, выполненных в технике акварели, которую он любил с детства. Учась в Академии художеств, Василий Иванович стал настоящим мастером этого направления. Более того, именно наш великий земляк помог акварели, которую ранее использовали лишь при создании этюдов, обрести самостоятельность в русской живописи. Суриков-акварелист работал в двух жанрах — пейзаже и портрете. Начинал художник с юмористических зарисовок петербургского быта. В дальнейшем передавал через акварель красоту окружающего мира, максимально используя насыщенность и выразительность красок, что видно по итальянским и испанским работам.
Леопольд Немировский
Камень на реке Бирюсе в четырех верстах от золотых приисков Бирюсинской системы. 1840-1850
Поляк, юрист по образованию, Немировский участвовал в освободительном движении «Содружество польского народа». Заговор польских дворян был раскрыт и подавлен в 1830-х. Вольнодумцев сослали на каторгу в Сибирь, Леопольд Немировский оказался в Усолье. По ходатайству тогдашнего генерал-губернатора ему в качестве зарисовщика разрешили участвовать в правительственной экспедиции по Восточной Сибири и Приморью. В годы путешествий Немировский написал большую часть работ: пейзажи Байкала, портреты коренных народов Сибири — тунгусов, бурят. По мнению искусствоведов, его техника рисования акварелью очень сложна. При этом некоторые рисунки даже представляют документальную и этнографическую ценность.
Игорь СанинОсенние заботы. 2012
Сибиряк по рождению, Игорь Санин с большой любовью пишет природу родного Прииртышья и других уголков Сибири. Он считается уникальным мастером акварели, которая стала любовью всей его жизни. Но произошло это не сразу. «Эта техника долго мне не давалась. Всё получалось, кроме акварели. Она казалась мне капризной, непредсказуемой. И я упёрся. Случалось, что ради одной работы выбрасывал десятки листов», — рассказывал Игорь Александрович. Мотивы, которые выбирает художник для своих акварелей, на первый взгляд, не так сложны. Вода, небо, лодки, деревья, стога, маленькие домики, в общем, обычный сельский пейзаж. Однако именно в этой простоте состоит особое очарование его работ, близких каждому зрителю.
Тойво РяннельМалая Оя. 1991
Тойво Ряннель любил Сибирь всем сердцем. Эта любовь нашла отражение в его картинах. И в первую очередь в тех, что были написаны в его любимом жанре — пейзаже. Ведь в природе всё просто и ясно, а проблемы и трудности, которые сопровождают человека всю жизнь, меркнут перед общей гармонией мира. «Покой и стабильность, отсутствие необходимости творить по заказу государства и канонам соцреализма — вот что даёт побег в мир природы и безграничной красоты сибирских просторов», — говорил художник. Ряннель имел свой, особый стиль. Он много работал с акварелью и темперой, накладывая краски лёгкими, быстрыми мазками. Такая техника создавала впечатление воздушности, пушистости и сказочности в его зимних пейзажах.
Валерий КудринскийЗаповедник Столбы, скала Перья. 2008 год
«От многого пришлось отказаться, даже от личного. Но если у человека есть потребность в творчестве, значит этим он и живёт», — сказал однажды красноярский художник. Любимая техника Валерия Кудринского — акварель. В ней он выполняет портреты, натюрморты и пейзажи, изображает на бумаге изменения в настроении неба, гармонию и противоречие земли и воды. Уже около сорока лет, начиная с 1970-х, он продолжает работать в этой технике, предпочитая акварель «по-сырому». Эта технология, по словам специалистов, требует от мастера быстрого и точного письма, когда один неверный мазок может загубить всю работу. Валерий Кудринский создал за годы творчества сотни акварелей, воспевающих красоту сибирского края.
Читайте также:
ТОП-5 красноярских художников
ТОП-5 новых арт-объектов Красноярска
ТОП-5 успешных проектов красноярской молодежи
известных художников-акварелистов, которые до сих пор влияют на среду
известные художники-акварелисты, которых вы должны знать
Джон Джеймс Одюбон (1785 – 1851)
«Птицы Америки» с изображением рябчика. (Фото: общественное достояние)
Около 90 лет назад Джон Джеймс Одюбон завершил книгу «Птицы Америки », но она до сих пор считается одной из лучших когда-либо выпущенных книг по орнитологии. Стремление Одюбона задокументировать наших пернатых друзей также помогло начать художественную традицию натуралистических изображений, завершаемых акварелью.
«Северный вьюнок (Colinus virginianus) и красноплечий ястреб (Buteo lineatus)», около 1825 г. (Фото: Public Domain)
Элизабет Мюррей (1815–1882)
«Виста-де-ла-Оротава-и-дель-Пико-Тейде», около 1851 г. (Фото: Public Domain)
Британская художница Элизабет Мюррей научилась рисовать акварелью у своего отца, Томаса Хифи, который также был акварелистом. Они путешествовали вместе, и Мюррей провел много времени в Риме, Марокко и на Канарских островах. В течение 10 лет она писала пейзажи, а также портреты из путешествий. Ее работы известны своим выбором цвета, в котором используются коричневый, фиолетовый, синий, черный, красный и золотой, а также оливковый и коричневый цвета, чтобы придать им теплый оттенок.
«Церковное покровительство», 1860 г. (Фото: общественное достояние)
Томас Моран (1837 – 1926)
«В горах Бигхорн», 1889 г. (Фото: общественное достояние)
Томас Моран известен своими акварельными пейзажами, особенно пейзажами Йеллоустонского национального парка. На самом деле именно его неземные образы гейзеров и горячих источников помогли убедить Конгресс США официально объявить его Йеллоустонским национальным парком в 1892 году. эстетика и образность 19Американская пейзажная живопись X века.
«Йеллоустоун, горячий источник», 1892 г. (Фото: общественное достояние)
Уинслоу Гомер (1836 – 1910)
«Глостерская гавань», 1873 г. (Фото: общественное достояние)
Художник-самоучка Уинслоу Гомер основывал свою художественную практику на пребывании в данный момент. Хотя очень закрытый человек, один из его современников, художник Юджин Бенсон, написал, что Гомер считал, что художники «никогда не должны смотреть на картины». Скорее, им следует «заикаться на своем языке» и рисовать (или рисовать) прямо с натуры. Для Гомера это означало идиллические, тихие сцены повседневной жизни, которые он писал дома в Массачусетсе, а также поездки за границу.
«Три девушки-рыбачки», 1881 г. (Фото: общественное достояние)
Джон Сингер Сарджент (1856–1925)
«Сиеста гондольеров», около 1904 г. (Фото: Public Domain)
Джон Сингер Сарджент известен своими портретами, но его акварельные работы знаменуют отход от них. Как и у других художников, его акварели часто изображали пейзажи, документирующие путешествия. В этих композициях Сарджент изменил свой стиль, чтобы отразить игривую текучесть среды; в то время как его масляные портреты были четко прорисованы, акварельные изображения кораблей и берега были выполнены в жестикуляционном стиле.
«Грязные аллигаторы», 1917 год. (Фото: общественное достояние)
Джорджия О’Киф (1887 – 1986)
Джорджия О’Киф начала экспериментировать с акварелью, когда ей было около 20 лет, чтобы поиграть с цветом и композицией. Это было до ее культовых картин маслом с цветами, а абстрактные акварели рассказывают о ее творческом пути к тому, чтобы научиться работать в менее репрезентативном стиле.
«Восход», 1916 год. (Фото: Public Domain)
Пауль Клее (1879 – 1940)
В 1911 году Пауль Клее присоединился к группе художников под названием Blaue Reiter , организации, которая использовала свои работы как способ выражения «духовных истин». Интересуясь нефигуративным искусством и примитивизмом, цвет был важной частью эстетики группы. Акварельные картины Клее были средством экспериментирования, чтобы понять его отношения с «царством цвета».
Чарльз Демут (1883 – 1935)
«Деревья и амбары: Бермудские острова», 1917 год. (Фото: общественное достояние)
Шарль Демут достиг художественной зрелости во время модернизма, и его знакомство с кубизмом оказало большое влияние на его акварельные работы. Эта любовь к четким линиям и геометрическим формам сделала его одним из основателей Движения прецизионистов; его структурированные элементы сочетались с рассеянными размытиями, сплавляющими порядок и хаос.
«Бермуды № 2, шхуна», 1917. (Фото: CC0 1.0)
Реджинальд Марш (1898–1954)
Работы Реджинальда Марша стали синонимом Нью-Йорка. В 1930-х и 40-х годах он вел хронику повседневной жизни шумного мегаполиса; это включало области на окраине, такие как салоны бурлеска и Кони-Айленд. С такими наблюдательными способностями его работа идеально подходила для журналистики, и он работал в The Daily News . Об акварели он сказал: «Акварель я усвоил и усвоил хорошо, без предисловия».
«Буксиры, Нью-Йорк», 1938 год. (Фото: общественное достояние)
Эндрю Уайет (1917–2009)
Американский художник Эндрю Уайет — сын известного иллюстратора Н. С. Уайета. Под руководством отца Андрей рано освоил акварель. К 20 годам у него была первая персональная выставка, на которой были представлены все акварельные картины. (Билеты на шоу были распроданы.) По мере того, как его карьера продолжала расти, Эндрю расширил выбранные материалы до яичной темперы, но он продолжал создавать акварели, вдохновленные его уединенными прогулками в своем родном городе Чаддс-Форд, штат Пенсильвания, а также в Кушинге, штат Мэн.
Эдвард Хоппер (1882–1967)
Эдвард Хоппер известен своими картинами маслом, такими как культовый Nighthawks , но художник также был знатоком акварели. В обоих средствах массовой информации Хоппер сосредоточился на одном и том же; американский опыт через пейзажи. «Моей целью в живописи, — цитируют его слова, — всегда была максимально точная транскрипция моих самых сокровенных впечатлений от природы».
Статьи по теме:
Гуггенхайм публикует в Интернете более 1700 искусных произведений современного искусства
9 художников-абстракционистов, изменивших наш взгляд на живопись
Великолепные акварельные картины разнообразных пейзажей природы
Метрополитен-музей теперь предлагает более 1600 бесплатных книг по искусству онлайн
Раскрывая эмоциональную глубину современного шедевра Эдварда Хоппера «Ночные ястребы»
10 акварельных картин, которые вам нужно знать
Акварель или акварельная живопись — это старинная техника рисования. Он восходит к доисторическому периоду, но был признан в эпоху Возрождения и со временем модернизировался. Акварельная техника заключается в смешивании цветных пигментов и воды. Чем больше воды, тем светлее цвет. И наоборот, чем меньше воды, тем интенсивнее цвет. Акварельные картины чаще всего используются для пейзажей, морских или городских картин… Точность и детализация являются ключевыми элементами этой техники. Artsper представляет вам 10 акварелей, которые вам нужно знать.
1.
Собор Лландафф , Пол СэндбиОтец акварели Пол Сэндби – английский художник-акварелист восемнадцатого века. Он начал с того, что нарисовал серию замков и сделал серию тарелок и карикатур, которые опубликовал анонимно. В 1778 году он нарисовал собор Лландаффа в Уэльсе. Эта акварель размером 129 мм на 182 мм является прекрасным образцом стиля живописца.
Пол Сэндби, Собор Лландафф , 17782.
Place de Diaghilev , Nadéra BenmansourПрямо из Орана Надера Бенмансур приехала во Францию в 1999 году, где начала рисовать акварелью. Выставляясь во многих городах, она рисует пейзажи Алжира, а также Парижа. В 2016 году Надера нарисовал площадь Дягилева в Париже акварелью 30 на 30 см, которую вы можете найти на Artsper.
Nadéra Benmansour, Place de Diaghilev , 20163.
Brown , Татьяна ИвченковаТатьяна Ивченкова — художница русского происхождения. Как только она приехала во Францию, она начала рисовать, и теперь ее работы выставляются по всей Европе. Она пишет портреты людей и использует яркую гамму цветов, что принесло ей большой успех. В 2020 году она нарисовала эту акварель размером 14 на 20 см, сделанную с использованием вариантов коричневого цвета, которые она называет 9.0013 Маррон .
Акварель Татьяны Ивченковой, Коричневый , 20204.
Пейзаж , Андре Ролан БрюдьеАндре Ролан Брюдье, родился в 1921 году, начал свою творческую карьеру с резьбы по дереву, а затем окончательно обратился к рисунку и живописи. Он написал Пейзаж в 1960 году, это одна из немногих акварелей, которые он написал за свою карьеру художника. На этой акварели изображен неопознанный пейзаж размером 42 см на 32,5 см.
Акварель Андре Ролана, 9 лет0013 Пейзаж , 19605.
Купальщица, Уинслоу ГомерУинслоу Гомер — американский художник 19 века. Этот великий художник является одним из пионеров американского реализма. Он начал с рисования женщин, городов и сельских пейзажей. Во время своих первых выставок он столкнулся с многочисленной критикой и, наконец, сосредоточился на масляной живописи и акварели. До конца жизни писал морские пейзажи. Он создал Купальщица , которая является частью его коллекции многочисленных акварелей.
Winslow Homer, The Bather6.
Marie Dieu, удваивающая точку Kerro’ch, Roger HirschС самого раннего возраста Роджер Hirsch был увлечен рисованием. Позже он посвятил свое время именно живописи, а точнее акварели. Он идеально воспроизводит пейзажи, не забывая ни о каких деталях. В 2018 году он нарисовал пейзаж Пемполя, который назвал La Marie Dieu, удвоив вершину Kerro’ch . Обратите особое внимание на прекрасно выполненное отражение лодки в воде.
Roger Hirsch , La Marie Dieu, удваивающий точку Kerro’ch, 2018 — Доступен на Artsper7.
Rue de l’hôtel Colbert à Paris, Franck Le BoulicautFranck Le Boulicaut — разносторонний художник. С 2007 года он стремился передать эмоции через свои картины. Вдохновленный художницей Бетти Эдвардс, он рисует по-своему и работает наоборот. Он написал акварель Rue de l’hôtel Colbert à Paris , работу размером 50 на 23 см в 2018 году.
Franck Le Boulicaut, Rue de l’hôtel Colbert à Paris , 20188.
Парусники на кикладском острове в Эгейском море , Константинос СофианопулосКонстантинос — греческий художник 20 века. В своих работах он вдохновляется морскими пейзажами, чтобы воспроизводить их. Художник в основном создает акварели, в частности «Парусники на краю острова Киклады в Эгейском море» в 1972 году. Эта акварель светлых тонов, являющаяся частью его флагманских работ, создает впечатление, что он пишет пейзаж, полный тумана.
Константинос Софианопулос, Парусники на Кикладском острове в Эгейском море , 1972 г. — доступно на сайте Artsper9.
Женевское озеро , Джозеф Мэллорд Уильям ТернерПод своим полным именем Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, лондонский акварелист, родившийся в 1775 г. является одним из пионеров импрессионизма. В возрасте 14 лет он начал рисовать акварелью во время реконструкции церкви в городке Ванстед и начал приобретать известность. Известный своими многочисленными картинами маслом, он вскоре обратился к акварели. Он нарисовал Женевское озеро в 1840 году.
Акварель Уильяма Тернера, Женевское озеро, 184010.
Пьяцца Сан-Марко , Антонио ГвидоттиАнтонио Гвидотти — скульптор и акварелист двадцатого века. В своих работах он чаще всего воспроизводит пейзажи города Венеции. Акварель Piazza San Marco была написана в 1920 году. На ней изображена знаменитая площадь Венеции, на которой мы можем оценить многочисленные детали.