Зимние пейзажи русской природы // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО «ДТДиМ»
Зима на русской земле — волшебное и необычное время года. Летняя пора есть на всех континентах и ею никого не удивишь, а вот настоящая зима с крепкими морозами и огромными снежными сугробами — такое не всем дано. И кто как ни художники способны выразить всю прелесть этого чудесного времени на своих полотнах. Как классики отечественного пейзажного жанра никогда не проходили мимо великолепия зимних красот, так и наши современники восторженно воспевают русскую красавицу-зиму. Восхитительные работы замечательного художника-пейзажиста Дмитрия Левина — тому яркое подтверждение.
«Пришла красавица зима». Автор: Дмитрий Левин
Слепящая белизна заснеженного леса, величественная тишина, засыпанных снегом полей создают иллюзию волшебной сказки, которая влечет и восхищает.
Ибо где, как ни в живописи, можно передать то, что очень сложно выразить словами.
Обучающиеся объединения «Искусство глазами ребёнка» познакомились с жанром «пейзаж» и поэтапно создали «зимний пейзаж».
Зимний пейзаж – один из самых загадочных жанров (или, если хотите, поджанров) пейзажной живописи. Картины «зимний пейзаж» обладают таким ореолом неслучайно. Зимний пейзаж дарит зрителю те самые чувства, которые он мог получить от прогулки в зимний день в лесу. Картины с зимним пейзажем не пестрят разнообразными цвета, и содержат сдержанную палитру, но очень простыми и однотонными их назвать не повернется даже у самого придирчивого критика. Зимние пейзажи полны серого цвета, оттенков голубого, разной тональности белого, нежных розовых оттенков и других цветов…
Просматривая работы детей из объединения «Искусство глазами ребёнка» , так невольно напрашиваются лирические строчки Ирины Самариной:
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб земля невестою оделась
Хочется снежинок первых, нежных,
Чтобы люди, позабыв дела —
Вверх смотрели на подарок снежный.
Чтоб сказали вслух: «Зима пришла!»
Хочется услышать смех детишек,
С восхищеньем, трогающих снег.
Вечера зимой добрей и тише,
И блестит вуаль замёрзших рек.
Хочется зимы, чтоб в мире этом
Стало всё хоть капельку белей.
Пусть снежинки полетят по свету,
Радость принося в сердца людей.
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб зимой душа людская грелась
Ожиданьем счастья и чудес…
Елена Семенцова, педагог дополнительного образования
Зима: аллегория и реальность | Наука и жизнь
Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу». 1565. Вена. Музей истории искусства.
Братья Лимбург. «Месяц Февраль». 1413—1416. Шантийи. Музей Конде.
Джузеппе Арчимбольдо. «Зима». 1573. Париж. Лувр.
Питер Брейгель Старший. «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». 1565. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Хендрик Аверкамп. «Катание на коньках». 1620-е. Москва. ГМИИ.
Харменс ван Рейн Рембрандт. «Зимний пейзаж». 1646. Кассель. Картинная галерея старых мастеров.
Якоб ван Рейсдал. «Зимний пейзаж». 1670. Амстердам. Рейксмузеум.
Этьен-Морис Фальконе. «Зима». 1763—1771. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
‹
›
Открыть в полном размере
Античная цивилизация, по существу, не знала зимы в её северном, привычном для русского человека, варианте. Средиземноморская зима — дитя мягкого морского климата. Из-за того что море охлаждается медленнее, чем суша, и ветры, дующие с моря, прогревают землю, зимы на юге Европы сравнительно тёплые. Они изобилуют дождями, но снега немного, если он вообще выпадает.
Суровые северные зимы с морозами и снегом связывались в сознании грека или римлянина исключительно с миром варваров. Цивилизованный житель античного государства считал необразованного грубого варвара более близким к животному, нежели к человеку. По мысли грека, эти лишённые разума и достойные лишь жалости люди были обделены вниманием богов, и тяжёлые природные условия в данном контексте воспринимались как ещё одно божественное наказание. В то же время особенности северной природы были чем-то похожи на чудо. «Отец» истории Геродот, в V веке до н.э. посетивший Северное Причерноморье, где жили варвары скифы, оставил следующее описание местного климата: «В области, лежащей ещё дальше к северу от земли скифов, как передают, нельзя ничего видеть и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев». Далее он поясняет свою мысль: в тех местах «зима столь сурова, что восемь месяцев там стоит невыносимая стужа»; при этом идут «постоянные снегопады… всякий, кто видел подобные хлопья снега, поймёт меня; ведь снежные хлопья похожи на перья, и из-за столь суровой зимы северные области этой части света необитаемы».
Великий римский поэт Овидий, в 8 году н. э. сосланный в скифский город Томы (теперь — румынская Констанца), в своих «Скорбных элегиях» сетует на несчастья «злобной зимы»:
Но лишь унылой зимы
голова заскорузлая встанет,
Землю едва убелит
мрамором зимним мороз,
Освободится Борей.
И снег соберётся под Арктом —
Время ненастья и бурь
тягостно землю гнетёт.
(Перевод С. Шервинского.)
Поражённый непривычным климатом, Овидий вряд ли мог подумать, что через несколько веков «незыблемая» Римская империя падёт под натиском народов, считающих снег и холод естественной частью своей жизни.
Именно в искусстве северных стран Европы тема зимы получила широкое распространение. В средневековой художественной культуре изображения зимы чаще входили в циклы не времён года, а месяцев. Каждому месяцу соответствовал свой набор трудов и развлечений. Что касается зимних месяцев, то наиболее характерными для них занятиями были охота, заготовка дров, убой свиней, к развлечениям же относились катание на коньках и игра в снежки.
Родоначальником зимних сцен севера стала миниатюра «Месяц Февраль» из «Великолепного часослова герцога Беррийского» (Шантийи, Музей Конде). Братьев Лимбург, иллюстрировавших этот манускрипт в 1413—1416 годах, можно отнести к тем мастерам, которые открыли новую эпоху в понимании природы и места в ней человека. Человеческая жизнь была впервые воспринята в её неразрывном единстве с окружающим миром, который отныне становится подлинным Домом для личности, взамен средневекового Царства Небесного.
Каким-то сказочным покоем веет от этой сцены. Мир, занесённый снегом, кажется недвижимым, отдыхающим от трудов ушедшего года. Активная деятельность в скованном стужей пространстве была бы посягательством на царящие в нём тишину, холод, хрупкость. Не лучше ли посидеть дома и, изящно (или не очень) приподняв платье, придвинуть ноги к жаркому огню? И всё-таки зима, делая существование человека достаточно тяжёлым, вознаграждает его за это красотой ландшафта.
Можно удивляться, как органично соединены в картине «Месяц Февраль» характерность метко схваченной детали с величавым спокойствием общей композиции. Цепочки следов на снежной глади, сгрудившиеся в загоне овцы, облачко пара, вырывающееся изо рта продрогшего человека, — всё это трогает едва ли не больше, чем покатые спины холмов на фоне свинцового неба и заколдованный лес с хрупкими, как сон, деревьями. Без сомнения, искусство ещё не знало более живого, внимательного и любовного взгляда на природу. Остаётся добавить, что в верхней части миниатюры изображены колесница Солнца и знаки зодиака этого месяца — Водолей и Рыбы.В средневековом и ренессансном искусстве неизменной популярностью пользовался ещё один способ отражения действительности — иносказание. Времена года (как и части суток) входили в самый распространённый круг аллегорических понятий. Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия.
«Составной» метод Арчимбольдо служил наглядным выражением распространённых в то время идей о связи микрокосма и макрокосма, малого и большого, части и целого. Натурфилософия Возрождения учила, что человек и предметы вокруг него, от песчинок до звёзд, влияют друг на друга, стало быть, всё в природе взаимосвязано. Единство мироздания подчёркивалось также соотношением времён года и четырёх «первых» элементов — Огня, Земли, Воздуха и Воды. Арчимбольдо, написавший также серию «Элементы», композиционно и идейно объединил два цикла в целостную картину мира. Изображения разбивались на пары, в которых профили были повёрнуты друг к другу. Воздух вступал в диалог с Весной, Огонь — с Летом, Земля — с Осенью, а Вода — с Зимой, ибо, по определению Агриппы Неттесгеймского, «вода холодна и влажна». Вполне вероятно, что в произведениях мастера нашли отражение и два других натурфилософских учения о четырёх возрастах человеческой жизни и четырёх темпераментах, где зима соответствовала старости и флегматическому складу характера. Таким образом, творчество Арчимбольдо перерастает рамки кунштюка для избранных и получает соответствующее духу Возрождения «вселенское» звучание.
Огромное влияние на развитие европейского пейзажа в целом и зимнего в частности оказало творчество великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего (около 1525/30 — 1569). Брейгель создал сразу несколько зимних пейзажей (чего не делал до него ни один художник). Все они делятся на два направления, которые можно было бы назвать «грандиозным» и «камерным». К первому направлению принадлежит знаменитая картина «Охотники на снегу» (1565, Вена, Музей истории искусства), входящая в цикл «Месяцы». Средневековая традиция стала для живописца лишь точкой отсчёта для создания произведений, новаторских как по изобразительным средствам, так и по внутреннему содержанию. Если в ранних календарных сценах ведущее место занимали сезонные работы, то Брейгель своим главным мотивом сделал превращения самого пейзажа. Объединив альпийские пейзажи и родные фламандские виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, художник представил образ величественной Природы-Матери, всеобъемлющей и всепоглощающей. В этих космических по настроению ландшафтах сочетаются идеал и тщательное исследование реальности, возвышенная философская концепция и яркие бытовые детали, манящие неизвестные дали и обжитые уютные уголки. Мироздание, по мысли Брейгеля, едино в своих самых разных проявлениях.
Главная идея цикла — гармония человека и природы, сиюминутного и вечного — исключительно ярко воплощена в «Охотниках на снегу». Целостность образа достигается всеми возможными средствами. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для нидерландского искусства. Зрителю предлагается восприятие не просто ландшафта, но части огромной вселенной, «продолжающейся» за пределами картины. Однако в картине Брейгеля появляется такой мощный импульс движения в глубину, что связь человека и мира приобретает иное качество: из созерцательной она превращается в действенную. Эта тенденция усилена гениальной «метаморфозой». Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с охотниками, следует продолжить: вертикали деревьев связывают охотников с птицами. Линия птиц и вектор движения людей устремлены к одной точке — дальней церкви у подножия скалистых гор. Образно выражаясь, мы начинаем путь человеком, а продолжаем птицей, видим сначала человеческими, а затем птичьими глазами. Особо усиливает эффект контраст состояний: медленно ступая по глубокому снегу вместе с усталыми охотниками, мы затем словно воспаряем на высоту птичьего полёта. Вечное чудо картины Брейгеля — преодолённая «сила тяжести», свобода, сопровождающая и одухотворяющая тяжкую юдоль человеческой жизни.
Но кроме единства общей картины природы Брейгель убедительно передаёт многочисленные оттенки неповторимого, присущего только зиме состояния. Доминирование белого и серо-зелёного тонов играет ведущую роль в создании образа мира, скованного морозом. Ощущение холода подчёркнуто контрастным соотношением чёрных стволов деревьев с плоскостями белого снега. Роль такого акцента играет и чёрная птица на фоне заснеженных гор, в полёте, словно ножом, рассекающая воздух. Но стужа не может властвовать безраздельно. Жёлтые и рыжевато-охристые оттенки в цвете огня, домов, одежды людей и шерсти собак повествуют о том, что человеческая деятельность вносит в этот ледяной мир частицу своего тепла.
К «камерным» зимним пейзажам Брейгеля относится «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» (1565, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Композиция этого произведения вновь соединяет близкий вид деревни с теряющимися в туманной дымке далями, но картина более «уютна», чем венское полотно, пространство в ней разворачивается более спокойно, в цветовой гамме сильнее ощущается тональное начало. Зимний пейзаж из Брюсселя интересен ещё одним аспектом: в правой части картины — царстве пернатых — изображена ловушка для птиц, слева же представлены конькобежцы на замёрзшей реке, во льду которой видна прорубь. Дидактический подтекст весьма прозрачен: как неосторожные птицы могут быть пойманы в силки, так и беспечные, потерявшие бдительность люди рискуют провалиться под лёд. Картина была исключительно популярна в XVI—XVII веках: известно более ста сделанных с неё копий. Две такие копии работы сына художника Питера Брейгеля Младшего находятся в собраниях Государственного Эрмитажа (далее — ГЭ) и Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (далее — ГМИИ).
Высшего в западноевропейской живописи расцвета зимний пейзаж достигает в творчестве голландских мастеров XVII века. В Голландии, где жанры делились на множество поджанров, пейзажная живопись не стала исключением. Она подразделялась на марину, панорамные, лесные, городские виды, сцены при лунном свете и т.д. Изображения зимы в этом ряду занимали весьма почётное место, ибо не только являлись одной из первых разновидностей пейзажа, утвердившихся в голландском искусстве, но и стали своеобразной визитной карточкой Голландии. К тому же они больше не рассматривались лишь как часть «Времён года» или «Месяцев», а превратились в совершенно самостоятельные произведения искусства.
Известнейшим мастером, с начала XVII века специализировавшимся в поджанре «развлечения на льду», был Хендрик Аверкамп (1583—1634). Он всю жизнь писал зимние пейзажи, «населённые» множеством людей. Почти всегда это вид замёрзшей реки или канала, где собраны представители всех возрастов, профессий и сословий. В Северной Голландии катание на коньках было не просто видом спорта, но частью жизненного уклада, одним из непременных атрибутов зимней жизни. «В это время года дела обычно шли медленнее, и у каждого оставалось больше свободного времени. В те дни и недели, когда озёра и каналы стояли скованные льдом, никто не расставался с коньками. Молодёжь и старики, мужчины и женщины, проповедники, бургомистры, принцы — буквально все жили на льду. <…> Скользя на деревянных коньках с металлическим лезвием, загнутым у носа, в два раза длиннее ступни, люди катались либо в одиночку, заложив руки за спину, чуть наклонившись вперёд, либо парами, сцепив крендельком руки <…> В креслах на полозьях везли малышей и стариков. Мальчишки скользили в санках, отталкиваясь палками <…> У края катка трактирщики разбивали палатки и зажигали огни. Здесь можно было пропустить стаканчик, погреть руки на огне и вновь вернуться на лёд» (Поль Зюмтор).
На льду жизнь буквально кипела. Ловля рыбы и игра в kolf (клюшка) — прообраз современного хоккея, торговля всевозможными товарами и поездки по делам, чинные прогулки и любовный флирт — всё сливалось в яркое, полное динамики зрелище. Это настроение бодрости и веселья отражено в четверостишии «Декабрь» великого голландского поэта Якоба Катса:
Теперь — черёд коньков
и радостного смеха:
Ни муха, ни комар сегодня не помеха!
И стоит ли желать себе иной судьбы:
Зимой — дворяне мы,
а летом — мы рабы.
(Перевод Е. Витковского.)
В своём раннем творчестве Аверкамп следовал фламандской схеме зимнего пейзажа, известной ему как по живописным произведениям, так и по гравюрам. По поздним же картинам художника («Катание на коньках», 1620-е, Москва, ГМИИ) можно проследить, как брейгелевская традиция обогащается чертами национального голландского мироощущения. Фламандское влияние сказывается в выборе высокого горизонта и некоторой пестроте колорита. В то же время огромную роль играет передача световоздушной перспективы, того особого состояния атмосферы, когда «воздух лишён всякой прозрачности; род непроницаемого покрывала, протянутого между небом и землёй, гасит всякий луч…» (В. Торе-Бюрже).
В начале 1640-х годов голландская пейзажная живопись вступает в фазу своего расцвета. В «Зимнем пейзаже» Рембрандта (1646, Кассель, Картинная галерея старых мастеров) солнце сияет в полную силу. Это произведение уникально как в творчестве великого художника, так и в голландском пейзаже XVII века в целом. Во-первых, излюбленными темами живописных ландшафтов Рембрандта Харменс ван Рейна (1606—1669) были фантастические виды с драматическими контрастами света и тени. Кассельская же картина как по своему сюжету, так и по характеру исполнения наиболее близка к пейзажным зарисовкам мастера, сделанным им во время прогулок в окрестностях Амстердама. Во-вторых, голландские живописцы писали свои пейзажи в мастерской, а произведение Рембрандта, как полагают исследователи, было сделано с натуры, то есть на пленэре. Если допустить, что это предположение верно, то Рембрандт может быть отнесён к прямым предшественникам импрессионистов, которые считали работу на открытом воздухе важнейшей составляющей художественного метода.
«Зимний пейзаж» — это невероятный, почти ошеломляющий сплав искренности, свободы и силы, присущий только гению. Близкая точка зрения, кажется, переносит зрителя «внутрь» самой картины, где в умиротворяющем спокойствии ясного зимнего дня вершат свои дела обитатели деревни. Ему передаётся их неспешность, он чувствует свежесть морозного воздуха, радуется ярким лучам солнца. Его восхищают бездонная синева неба и щемящая нежность оголённых на ветру деревьев. Глубина пространства и насыщенность его светом достигаются Рембрандтом путём искусного сопоставления светлых и тёмных областей, сочетанием плотных и прозрачных слоёв живописи. Едва ли можно сомневаться в том, что кассельская картина — самый просветлённый и радостный образ зимы в голландском искусстве.
Прямо противоположным настроением проникнуто большинство зимних пейзажей Якоба ван Рейсдала (1628/29—1682), в которых господствует ощущение застылости и гнетущей тишины. В сознании живописца зима, несомненно, связывалась с философской идеей умирания природы и одиночества человека. Тема зимы как «мёртвого» сезона была не нова для культуры Голландии: в стихотворении Якоба Катса «Зима жизни» это время года прямо отождествляется со смертью:
Одежд лишённая, грядёт в поля зима,
И мнится нам тогда,
что это смерть сама.
(Перевод Е. Витковского.)
В «Зимнем пейзаже» Рейсдала (ок. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) мы обнаруживаем сходное мироощущение. Деревья и строения недвижны, точно погружены в глубокий сон; кажется, столь же неподвижны и редкие человеческие фигурки на скованной стужей реке. Свет вечернего солнца, безнадёжно спорящий с наступлением огромной чёрной тучи, наполняет сцену неизбывной печалью. Скоро мрак накроет всё, и воцарится сон, похожий на смерть. В том же стихотворении Катс пишет:
Ни шевеленья нет
в безмолвии ночном, —
Так есть ли разница
меж гибелью и сном?
В следующем, XVIII столетии на зиму смотрели почти исключительно через призму аллегории. Скорее всего, сам сюжет был слишком «суров» для галантного века рококо. Скульптура «Зима» (1763—1771, Санкт-Петербург, ГЭ) была заказана знаменитому французскому скульптору Этьену-Морису Фальконе (1716—1791) фавориткой Людовика XV маркизой де Помпадур. По стечению обстоятельств статую, предназначенную для Версальского парка, мастер смог закончить только в России. Фальконе создал пленительный образ: зима у него — прелестная молодая женщина, ласковым движением укрывающая от мороза озябшие цветы. Вполне соответствующая сюжету «холодность» классицизма смягчается очарованием и тонким изяществом рококо. До создания «Медного всадника» скульптор считал «Зиму» своей лучшей вещью. Екатерина II поместила статую в Висячем саду Эрмитажа. И сейчас мы можем только догадываться, как ошеломляюще должен был выглядеть настоящий снег на прекрасных мраморных плечах.
Картины зимней природы | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Картинки зимней природы | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
winter
nature
wallpaper
outdoor
background
mountain
landscape
Tree изображения и картинки
на улице
дедушка
canada wallpaper
Hd waterfall wallpapers
frozen waterfall
hungary
winter forest
pine tree
Nature images
Hd wallpapers
Brown backgrounds
House images
cabin
building
antler
Олени фото и картинки
стол
Животные фото и картинки
Птицы фото
Hd праздничные обои
Горные изображения и картинки
отражение
Hd обои для iphone
ель
сезон
редкие
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Украина
Blizzard
изображения снежинки
Зимние изображения и картинки
Ландшафтные изображения и картинки
Фоновые изображения
HD Snow Walpaper0011
holiday — event
Hd art wallpapers
horizontal
Christmas images
berry
cold
melitopol’
frost
ice
Hd wallpapers
Hd backgrounds
Hd backgrounds
Italy pictures & изображения
folgaria
лесные обои Hd
серые обои Hd
растения
изображения цветов
связанные коллекции
nature-winter
90 photos · Curated by Taru MäenpääWinter Nature
51 photos · Curated by Zeena SimssWinter Nature
36 photos · Curated by Charlotte Schmidthessen
deutschland
Hd backgrounds
австрия
treffen am ossiacher see
gerlitzen
изображения и изображения деревьев
на открытом воздухе
дедушка
зимние изображения и изображения
Ландшафтные изображения и картинки
HQ фоновые изображения
Венгрия
Winter Forest
Сосновое дерево
Мелитополь ‘
Frost
ICE
House Images
здание
HD Grey Wallpers
Building
HD Grey Wallpers
Build
Цветы фото
ель
сезон
редкий
украина
метель
снежинка фото
Hd снег обои
Switzerland
Jungfraujoch
Nature Images
HD Обои
коричневые фоны
Antler
Deer Images & Pictures
Table
Picture и изображения
Folgaria
HD.
отражение
HD обои iphone
австрия
treffen am ossiacher
gerlitzen
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
canada wallpaper
Hd waterfall wallpapers
frozen waterfall
holiday — event
Hd art wallpapers
horizontal
Christmas images
berry
cold
Hd wallpapers
Hd backgrounds
Hd backgrounds
Похожие коллекции
природа-зима
90 фото · Куратор Тару МяэнпяяWinter Nature
51 photos · Curated by Zeena SimssWinter Nature
36 photos · Curated by Charlotte SchmidtAnimals images & pictures
Birds images
Hd holiday wallpapers
hessen
deutschland
Hd фоны
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
Изображения и изображения деревьев
на открытом воздухе
дедушка
Надежда Площенко 🇺🇦
украина
метель
Снежинки картинки
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – – – –– – – –– ––– –– –––– – –.
Jan Kronies
Canada wallpaper
HD водопад обои
замерзший водопад
Joel & Jasmin Førestbird
Winter images & images
Пейзаж images & images 91019 Hq 10 background
0010 Brigi Uhrinhungary
winter forest
pine tree
Erol Ahmed
Hd snow wallpapers
switzerland
jungfraujoch
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
holiday — событие
Hd арт обои
горизонталь
Джошуа Фуллер
Природа картинки
Hd обои
Коричневые фоны
Christmas images
berry
cold
Rodion Kutsaiev
melitopol’
frost
ice
Nicolas Cool
Hd wallpapers
Hd backgrounds
Hd backgrounds
Ian Keefe
House images
кабина
здание
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
рога
Изображения и изображения оленей
table
Elisa Coluccia
Italy pictures & images
folgaria
Hd forest wallpapers
Ray Hennessy
Animals images & pictures
Birds images
Hd holiday wallpapers
Aaron Burden
Hd grey wallpapers
растение
Цветы изображения
Горы изображения и картинки
отражение
Hd обои для iphone
Филип Ян
Hessen
Deutschland
HD фоны
Unsplash LogoUnsplash+ в сотрудничестве с Getty Images
UNSPLASH+
FIR Tree
Season
SPARSE
ELSE-MARIE
SPARSE
ELES am ossiacher see
gerlitzen
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
500+ лучших зимних фотографий [2020]
500+ лучших зимних фотографий [2020] | Скачать бесплатные изображения и стоковые фотографии на UnsplashИсследовать › Изображения › Природа › Зима
Выберите из тщательно подобранной подборки зимних фотографий. Всегда бесплатно на Unsplash.
Зимние фоны
Изображения животных
Чувства изображения
Изображения путешествий
Стоковые фотографии и изображения
Скачать бесплатно зимние изображения
–––– –––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
HD пастельные обои
HD Pink Wallpapers
Tumblr Fanouns
Маунтинные изображения и картинки
Деревные изображения и картин Обои
Компьютерные фоны
Hd фоны
Hd обои
usa
oklahoma
Женщины изображения и картинки
Рождественские изображения
Девочки Фотографии и изображения
Текущие события
Schneemann MIT Laterne
Schein
Birds Images
Животные изображения и картин
москва
холод
Фон из листьев
национальный парк Кэрнгормс
Снежные обои Hd
Финляндия
tree with snow
Nature images
Hd forest wallpapers
ramsau bei berchtesgaden
austria
gerlitzen
treffen am ossiacher see
romania
buscat
unnamed road
Hd grey wallpapers
ice
Изображения со снежинками
Швеция
Hd фоны
840 97 bruksvallarna
Изображения и изображения людей
скучно
wellness
Hd синие обои
Фоны Google
Фоны рабочего стола
falkertsee
восход солнца
рассвет
–––– –––– –––– –––––– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd пастельные обои
Hd розовые обои
Tumblr фоны
Hd снег обои
finland
дерево со снегом
Hd обои
0 Компьютерные фоны0010 HD фоныЖенские изображения и картинки
Рождественские изображения
Девочки Фотографии и изображения
Текущие события
Schneemann MIT Laterne
Schein
People Изображения и картин
рассвет
Фоны листьев
Национальный парк Кэрнгормс
Изображения природы
Лесные обои Hd
ramsau bei berchtesgaden
romania
buscat
unnamed road
Hd wallpapers
usa
oklahoma
Birds images
Animals images & pictures
norway
Hd blue wallpapers
Google backgrounds
Desktop backgrounds
Mountain images & картинки
Дерево изображения и картинки
Hd обои вода
Пейзаж изображения и картинки
Hq фоновые изображения
Hq background images
austria
gerlitzen
treffen am ossiacher see
Hd grey wallpapers
ice
Snowflake images
sweden
Hd backgrounds
840 97 bruksvallarna
Texture backgrounds
Hd pattern wallpapers
bettendorf
россия
москва
холод
Yang Shuo
пастельные обои
розовые обои
Фоны Tumblr
Эндрю Ридли
Фоны листьев
национальный парк Кэрнгормс
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Colby Thomas
Mountain Images & Pictures
Изображения деревьев и картин0010 Landscape images & pictures
Hq background images
Hq background images
Dominik Dombrowski
Nature images
Hd forest wallpapers
ramsau bei berchtesgaden
Nicolas Cool
Hd wallpapers
Computer backgrounds
Hd backgrounds
Else-Marie de Leeuw
Австрия
gerlitzen
treffen am ossiacher see
BRADLEY
румыния
Buscat
Unnedame Road
Chandler Cruttenden
HD Обои
USA
Оклахома
Aaron Burden
HD Grey Wallpers
LIE
Snowflak
Фотографии и изображения девушек
Myriam Zilles
текущие события
schneemann mit Laterne
schein
Jaanus Jagomägi
sweden
Hd backgrounds
840 97 bruksvallarna
Christian Søgaard
Birds images
Animals images & pictures
norway
Toa Heftiba
People images & pictures
boring
wellness
Kelly Sikkema
Текстурные фоны
Hd узорные обои
bettendorf
John Rodenn Castillo
Hd синие обои
Google фоны
Фоны рабочего стола
Michael Niessl
Falkertsee
Sunrise
Dawn
Andrey Bond
Russia
Moscow
Cold
4 Browse Premmive MoscowCold
4 Browse Premmive | Скидка 20% на iStockUnsplash
Красивые бесплатные изображения, подаренные самым щедрым сообществом фотографов в мире.