Картинки для вдохновения к писательству: Вдохновение для писателя: обои на телефон — Рина Ушакова

Содержание

Разное про писательство

 Разное про писательство

Атрибуция в диалогах: зачем нужна, функции, ошибки писателей

В мои руки попадаются разные тексты. Естественно, во время чтения обращаю внимание на диалоги и их построение. Отмечаю ошибки. Поэтому хочу рассказать об атрибуции в диалогах и что «чуть-чуть бесит!».

Что такое атрибуция

С точк…

Анастасия Плесунова

10 февраля 2023, 12:44

0

0

479

+3

 Разное про писательство

О беспристрастии бета-ридера

Чувства мешают критически оценивать текст. Особенно когда он складно написан, строки льются рекой. Происходит полное погружение в историю, герои откликаются и нравится сам автор произведения.

Поэтому, открывая новую рукопись, бью себя по …

Анастасия Плесунова

06 февраля 2023, 21:03

0

0

180

0

 Разное про писательство

Борьба с белым листом

Бывает, сидишь с открытым вордовским листом час, другой, но слова не складываются в предложения, мысль не идет. Кажется, вдохновение исчезло, муза испарилась. А писательство – дело для избранных. Сил нет.

Как решить проблему белого листа?…

Анастасия Плесунова

16 января 2023, 17:48

0

4

424

+1


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Мы транслируем все важные события и новости в социальные сети:

Заходите в Telegram чат для писателей: обсуждайте, задавайте вопросы, ищите вдохновение и делитесь идеями!

 Разное про писательство

Набор в литературное жюри

Хотите побывать в шкуре редактора-составителя или члена жюри литературного конкурса?

Уверен, что да, ведь так можно познакомиться с чужими текстами, посмотреть, кто и как пишет, чему-то научиться, начать унижать, угнетать и вообще всячески. ..

Дмитрий Игнатов

29 декабря 2022, 21:10

0

0

299

+2

 Разное про писательство

Открылся сайт журнала «северо-муйские огни»

Рад сообщить, что у журнала «Северо-Муйские огни» появилось своё интернет-представительство по адресу https://smogni.ru/.

Там же опытные и начинающие авторы могут подавать в Редакцию свои произведения: стихи и прозу.
Журнал «Северо-Му…

Дмитрий Игнатов

14 октября 2022, 14:42

0

0

231

0

 Разное про писательство

Открылся сайт журнала «парус» и приём рукописей в №90

Рад сообщить, что сайт литературного журнала «Парус» наконец-то открылся. Теперь журнал всецело готов к онлайн-приёму ваших рукописей по адресу https://parusjournal.ru

Параллельно – для любителей электронного слова – опубликован прошлогодн…

Дмитрий Игнатов

08 октября 2022, 14:59

0

0

272

0

 Разное про писательство

Девушка с фантастикой в руках

В журнале «Нижний Новгород» №3, 2022 г. вышел преинтереснейший критический обзор на мои рассказы от Ольги Александровой — автора издательства «Эксмо», серии книг нон-фикшн для подростков «Секретная книга о самом важном» (2020–2021), создателя канала …

Дмитрий Игнатов

04 октября 2022, 23:45

0

«/> 0

141

0

 Разное про писательство

Дорожные заметки о русском ницшеанстве

Неожиданно на литературном портале Pechorin.net вышла небольшая, но очень интересная литературоведческая статья, посвящённая моему творчеству.

Автор: Виктор Грибен
Дорожные заметки о русском ницшеанстве: философский синтез в современн…

Дмитрий Игнатов

26 сентября 2022, 22:01

0

0

136

0

 Разное про писательство

В правлении союза писателей россии пополнение

26 августа 2022 года в рамках рабочей встречи в офисе Московской областной организации Союза писателей России, заместитель Председателя Правления МОО СПР Сергей Сергеевич Антипов объявил о приеме в Правление двух выдающихся литературных деятелей.

Ими…

Игорь Леликов

30 августа 2022, 01:07

0

0

156

0

 Разное про писательство

Мнение о псевдониме.

Что я думаю насчёт псевдонимов?
Они не обязательны для всех писателей, но и придумать сценическое имя не так уж и просто. У каждого человека когда либо была так называемая кличка, будь то в школе, в колледже, в институте или может даже на работ…

Цефея

04 июня 2022, 17:23

0

0

407

0

Советы начинающим писателям: что делать, если нет вдохновения

5 мая 2016 Вдохновение

Если вы мечтаете написать роман в трёх частях, а перед вами уже который день абсолютно пустой лист бумаги, нужно взять себя в руки и приступить к делу. В этом вам помогут простые рекомендации Мэттью Тринетти (Matthew Trinetti), который пишет для Huffington Post, Business Insider и других изданий, а также ведёт собственный блог GiveLiveExplore.

Вот как вы пишете: просто садитесь и начинаете писать. А вот как вы не пишете: томитесь в ожидании, пока появится правильное настроение и вы будете полностью готовы, история целиком сложится у вас в голове и обрастёт деталями, и только потом вы садитесь и просто начинаете писать.

Но бывают непростые дни, когда вы пробуете писать и понимаете, что сказать вам, по сути, нечего. Что делать, если ничего не получится? Страницы останутся пустыми? В такие моменты вспомните простые способы запустить в себе творческий процесс.

1. Ответьте на вопрос

Вам в голову приходит какой-нибудь животрепещущий вопрос? Он волнует других людей? Помогите им разобраться. Помогите разобраться себе. Не имеет значения, каким именно будет это вопрос, просто выберите один. Даже если вы не знаете, как ответить на него, в процессе вы сможете приблизиться к решению.

Писательство — это исследование. Вы начинаете с нуля и учитесь, пока пишете.

Эдгар Лоренс Доктороу (Edgar Lawrence Doctorow)

американский писатель

2. Пишите одному человеку

Стивен Кинг (Stephen King) советует писать для вашего идеального читателя. Нацелившись на всех, вы не попадёте ни в кого. Вы не сможете сосредоточиться, как щенок под дождём из теннисных мячей. Вряд ли это совпадение, что книги, дошедшие до нас из глубин истории, часто являются письмами к одному человеку: «Письма к молодому поэту» Рильке, «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «К самому себе» Марка Аврелия. Если вам сложно начать, откройте электронную почту и создайте новое сообщение. Укажите одного человека в поле «Кому». И начинайте писать.

3. Не бойтесь плохих черновых набросков

theromb / depositphotos.com

Спасибо за этот прекрасный совет Энн Ламотт (Anne Lamott). Когда вы только начинаете писать, первые результаты могут вызывать отвращение. К счастью, вы писатель и большая часть вашей работы — полировать текст и доводить его до ума. В итоге может получиться что-то действительно хорошее. Так или иначе, редактура нужна всегда, и вы сможете отредактировать что угодно. Но для начала дайте выйти этому «чему угодно».

4. Хватайтесь за вдохновение, когда оно неожиданно приходит

Доверяйте своей интуиции. Иногда вдохновение ударяет совершенно неожиданно. Когда это происходит, хватайте его и держите изо всех сил. А уже потом смотрите, что же вы поймали. Почти каждая удачная находка, за которую вам удалось зацепиться, начиналась с лёгкого мимолётного шёпота. Сосредоточьтесь и прислушайтесь.

5. Не ждите вдохновения, сидя без дела

Это ловушка! Уильям Фолкнер (William Faulkner) как-то раз отвечал на вопрос, пишет он по вдохновению или по расписанию: «Ну конечно, я пишу по вдохновению. К счастью, оно приходит каждое утро в четверть десятого». Делайте своё дело, даже если вы не чувствуете воодушевления. Как ни странно, это самый быстрый способ обрести вдохновение.

6. Выворачивайтесь наизнанку

Вы человек, поэтому ваши мысли наверняка покажутся близкими другим людям. Пишите о том, что задевает лично вас. И в ваших чувствах другой человек обязательно найдёт что-то знакомое.

7. Пригласите читателя в путешествие

sergeypykhonin / depositphotos.com

Читатель хочет отправиться в новое место. Читатель хочет конфликта. Читатель хочет, чтобы конфликт был разрешён. Читатель хочет узнать, что будет в конце. Читатель хочет историю. Свяжите всё это вместе и дайте ему.

8. Вспомните аналогию о ночном свете фар

Ещё один замечательный совет от Доктороу: «Это похоже на управление автомобилем ночью. Вы никогда не увидите дальше света своих фар, но так вы сможете проехать весь путь». Звучит пугающе, но просто начните писать.

9. Остерегайтесь своего внутреннего голоса

Можно посоветовать вам не прислушиваться к внутреннему голосу, который говорит, что ничего не получится, вы не писатель и не стоит даже начинать. Но игнорировать его сложно, можно сказать, даже невозможно. Поэтому просто помните о нём.

Внутренний голос должен оставаться фоном, как тиканье часов у вас в комнате.

Делайте вид, что не слышите его, возражайте ему, смейтесь над ним. И заканчивайте проклятую фразу, пока он ненадолго оставил вас в покое. Ваша жизнь будет меняться в зависимости от того, прислушиваетесь вы к этому голосу или нет. Надеемся, что вы выберете второй вариант и будете писать.

Коллекция умозаключений. Однажды на картинке

Выводы — сложная область чтения. Дети не всегда понимают, что значит сделать вывод, и натыкаются на контрольные вопросы, требующие от них этого. Я обнаружил, что обучение навыку с использованием не угрожающего стимула работает блестяще. Во-первых, вы развиваете понимание навыка, что требуется и что требуется для ответов на вопросы. Затем это практикуется и еще немного практикуется (для обоснования выводов, кто-нибудь?), прежде чем применяется к тексту. Радость заключается в глубине ответов, предложенных всеми участвующими детьми.

Вот некоторые из моих любимых упражнений для развития логических выводов в начальных классах. Дайте мне знать, если вы попробуете любой!

Нажмите на изображение, чтобы увидеть исходный пост.
Вы можете узнать больше об этом подходе здесь и спросить меня в Facebook или Twitter.

Примечание. Некоторые из приведенных ниже вопросов будут касаться других навыков, в том числе прогнозирования.

ДОСТАВКА

Кредит: Паскаль Кэмпион

  • Как девушка себя чувствует? Откуда вы знаете?
  • Почему она так себя чувствует?
  • Кто этот мужчина?
  • Где они?
  • Дает ли название какое-нибудь представление об этом изображении?
  • О чем думают персонажи? Нарисуйте пузыри мыслей, чтобы сопровождать изображение.

ВОСПОМИНАНИЯ

Credit:Pascal Campion

  • Как вы думаете, где это?
  • Когда это? (В какое время года/дня?)
  • Что делает женщина?
  • Кто вырезал сердце на дереве? Почему они это сделали? Почему это дерево?
  • Почему она его трогает?
  • Почему эта картина называется «Воспоминания»?
  • Что она помнит?
  • Как она себя чувствует?

Авторы и права: Аарон Беккер

  • Что делает папа?
  • Почему девушка стоит позади него?
  • Почему она волочит воздушного змея по полу?
  • Она ему что-нибудь сказала? Он знает, что она там?
  • Как она себя чувствует? Что она думает?
  • Как вы думаете, это случалось раньше? Почему, почему нет?

КОВЕР-ВОЛШЕБНИК

Кредит: Горо Фудзита

  • Что здесь происходит?
  • Почему/как ковер парит?
  • Как себя чувствует мальчик? Ожидал ли он, что это произойдет?
  • Как себя чувствует собака? Откуда вы знаете?
  • Эта спальня принадлежит мальчику? Что сеттинг говорит вам о его характере?

Сказка на ночь

Кредит: Крис Данн

  • Чья это спальня?
  • Что вы можете сказать о его личности и интересах?
  • Как вы думаете, сколько лет мышонку? Почему?
  • Как вы думаете, какую сказку они читают?
  • Как долго, по-вашему, они читают?
  • Читают ли они каждый вечер перед сном?

ОРАТОР

Кредит: Крис Данн

  • Кто это?
  • Какой он персонаж?
  • Как вы думаете, как он говорит? Продемонстрируйте его голос. Почему ты так поступил?
  • Как вы думаете, этот персонаж богат или беден? Почему?
  • Какова его работа?
  • Что такое оратор?
  • Вы бы ему доверяли?
  • Где он? Почему он там?
  • Словарная деятельность – зона актуальности (нажмите, чтобы загрузить).
    • [Словарные карточки нужно будет разрезать (или, если зона релевантности целевой доски ламинирована, дети могут написать их на ней маркерами для белой доски). Обычно я предлагаю им выполнять это задание в парах.]
    • Какие слова лучше всего описывают этого персонажа? Разместите словарные карточки на целевой доске, поместив наиболее релевантные (две или три) в центр, а наименее релевантные во внешний круг. Объясните, почему вы расположили слова именно так.

КОМНАТА ЭНДИ

Фото: Гленн Ким

  • Чем интересуется Энди?
  • Что за человек Энди?
  • Как вы думаете, сколько лет Энди?

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Фото: Горо Фудзита

  • Как связаны совы?
  • Какая сова собирается совершить свой первый полет? Откуда вы знаете?
  • Как молодая сова относится к полету?
  • О чем он может думать? Добавьте к картинке мысленный пузырь.
  • Старшая сова волнуется?
  • Какой совет старшая сова может дать младшей?

ЧТО-ТО ЗНАКОМОЕ

Предоставлено: Питер де Сев

  • Почему черная кошка единственная кошка, которая смотрит на ведьму?
  • Зачем ведьма пришла сюда? Она просто проходила мимо или пришла в магазин не просто так?
  • Что такое «что-то знакомое»? Почему?
  • Ведьма и кот уже знакомы?

ЭВАКУАЦИЯ

Кредит: Чайчан Артвичай

  • Почему все эти люди на лодке?
  • Что случилось?
  • Как они к этому относятся?
  • Как им удалось влезть в лодку так много (включая дом!)?
  • Как вы думаете, где это? Почему?
  • Почему нет других лодок?

Коллекция художественной литературы. Однажды в картине

Эта коллекция не нуждается в особом представлении… Это великолепные изображения, которые вдохновляют на блестящее творческое письмо.

Вопросы включены, потому что «чтение и письмо плавают в море разговоров» (Бриттон, 1983) — качественные идеи, язык и структуры возникают в результате обстоятельного обсуждения изображения и возможностей для письма.

Этот лист является хорошей отправной точкой для генерирования идей: См. «Думай, удивляйся», а этот лист отлично подходит для накопления и расширения словарного запаса: Словарь.

ПРИНЦ

Авторы и права: Тим О’Брайен

  • Что вы видите? Что вы думаете? Что вам интересно? Обсудите и/или запишите свои идеи здесь: См. Think Wonder.
  • Кто или что разбило стекло?
  • Лягушка была там раньше или попала в кадр позже?
  • Почему внутри рамы остаются капли воды?
  • Кто держит ключ?
  • Почему на бирке написано «Принц»?
  • Лягушка — принц?
  • Почему титул « A  Принц»? Почему бы не « Принц из »? Какая разница? (ссылка на грамматику Y3)
  • Это напоминает вам какие-нибудь истории, которые вы знаете? Чем он похож/отличается?
  • Напишите эту историю – выберите перспективу, стиль и структуру. Хотите, чтобы ваша история была похожа на сказку? Как вы сделаете свою выделяющейся?

ЗЛЫЕ МУРАВЬИ

Авторы и права: Эрик Йоханссон

  • Что здесь происходит?
  • Что девушка делала до этого? Откуда вы знаете?
  • Почему муравьи злятся?
  • Она упала или ее схватили муравьи?
  • Что она говорит? Что она думает? Как она себя чувствует?
  • Кто-нибудь знает, что она там?
  • Как вы думаете, что произойдет?
  • Напишите краткий рассказ об этом событии. Постарайтесь создать напряжение с помощью предложения и выбора языка. Выберите то, что вы хотите, чтобы ваш читатель почувствовал, и проверьте, достигли ли вы этого, читая свое письмо кому-то другому. [Или, что еще лучше, прокомментируйте это здесь, и я отвечу!]
  • Задание на медленное письмо (для поддержки/расширения вышеуказанного задания):
    Вы можете написать только 9 предложений. Вы можете использовать 2 длинных, 4 средних и 3 коротких предложения. В каком порядке вы будете их использовать? Поэкспериментируйте с разной длиной и структурой предложений. После того, как вы написали статью, которой вы гордитесь, объясните свой выбор предложений и эффект, который вы хотели, чтобы они произвели.
    Найдите эту задачу и примеры здесь: Angry Ants медленно пишет.

ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМОСТЬ

Авторы и права: Франко Маттичио

  • Что вы видите?
  • Кто такой человек-невидимка? Почему он невидим?
  • Почему он носит кого-то в портфеле? Кто это? Как он туда попал? Он пытается выбраться? Знает ли Невидимка, что он там?
  • Куда он идет?
  • Расскажите эту историю.

ПРИЗЫВАТЕЛЬ

Кредит: Якуб Розальски

  • Что вы видите? Присмотрись.
  • Что/кто фигура в тумане?
  • Как он туда попал?
  • Что он делает?
  • Их больше?
  • Кто этот человек стоит на вершине утеса?
  • Что они делают?
  • Какова их история?
  • Поделитесь названием и значением слова «вызов» — кто такой «Призыватель»? Откуда вы знаете?
  • Как вы думаете, где это может быть?

ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ

Фото: Лена Гнедкова

  • Кто этот человек? Являются ли они «хранителями ключей»? Приведите доказательства, подтверждающие ваше мнение. Всегда ли они были хранителями ключей? Как они стали такими? Нужно ли обладать определенными качествами или квалификацией, чтобы быть вратарем? Это хорошая вещь? Как этот человек относится к тому, чтобы быть хранителем ключей?
  • Почему этот человек носит один ключ на шее?
  • Почему в этой ветке висят ключи? Почему ветка соединяет два дерева? Как?
  • Почему светятся клавиши? Что обозначают белые линии на ветвях и земле?
  • Где это место? Это особенное? Ключи должны храниться здесь ? Почему?
  • Сюда еще кто-нибудь приходит?
  • Как «хранитель ключей» получает эти ключи? Почему ключи нужно «держать»?
  • Для чего нужен каждый ключ? Выберите ключ и расскажите его историю.

ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ НЬЮ-ЙОРК

Авторы и права: Хенрик Эвенсен

  • Опишите этот параметр. Попробуйте использовать новую и авантюрную лексику, например. тлен, запустение, пустота, окутанная мелкой пылью, смог, осколки металла, оглушающая тишина…
  • Апокалипсис — это большое бедствие; событие, связанное с разрушением или повреждением в катастрофических масштабах. Что здесь случилось? Что послужило причиной разрушения Нью-Йорка? Когда это произошло?
  • Это только Нью-Йорк или дальше? (Найдите Нью-Йорк на карте, обсудите причину и насколько далеко она может распространиться.)
  • Кто этот человек? Они едут на лошади? Откуда они пришли? Как они выжили? Это единственный выживший?

ИСТОРИЯ ГИГАНТОВ

© Шон Тан «Прибытие» Lothian Books/Hachette Australia

  • Кто такие гиганты?
  • Откуда они взялись?
  • Что они делают? Почему?
  • Почему люди убегают?
  • Зачем великанам фонарики в шлемах? Почему они в касках и комбинезонах?
  • Как ты к ним относишься? Как вы думаете, почему это так?
  • Расскажите «Историю великанов». Что это будет за история? Как это закончится?

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ЛОДКА БОЛЬШЕ

Кредит: Тайлер Картер

  • Кто эти люди?
  • Где это?
  • Откуда появился тираннозавр?
  • О чем думают персонажи?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Расскажите эту историю.

ЩУпальца

Кредит: Тайлер Картер

  • Чему принадлежат щупальца?
  • Как он туда попал?
  • Как к этому относятся мужчина и собака? Откуда вы знаете?
  • Мужчина ожидал увидеть это за дверью?
  • Кто открыл дверь?
  • Где это?
  • Что будет дальше?
  • Расскажите эту историю. Какую форму примет ваша история? (Не могли бы вы написать

КАПИТАН НЕМО

Кредит: Burda

  • Кто на борту корабля?
  • Кто такой капитан Немо?
  • Откуда взялся робот?
  • Что он делает?
  • Почему он в воде? Не повредит ли вода?
  • Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались на корабле?
  • Что будет дальше?
  • Расскажите эту историю.

СТАРИК ИЗ ЛЕСА

Авторы и права: Мэтт Диксон

  • Что делает огр? Почему?
  • Почему над цветком светится свет? Откуда это?
  • Как вы думаете, что находится в мешочках на ремне сумки огра?
  • Почему дети были в лесу?
  • Знает ли он, что за ним следят?
  • Дети хотят, чтобы он знал, что они там?
  • Напоминает ли это вам какие-либо другие истории, которые вы знаете? Почему? Что похоже и что отличается?
  • Напишите эту историю в стиле сказки. Кто будет вашим главным героем/протагонистом(ами)?
  • Огры обычно хорошие или плохие персонажи? Прежде чем делать выводы, найдите как можно больше примеров.

ЛУННЫЙ САД

Фото: Джен Беттон

  • Что делает мальчик?
  • Кто другие люди на заднем плане?
  • Где они?
  • Какое сейчас время суток? Откуда вы знаете?
  • Почему все здесь так поздно?
  • Почему у одного человека рука в воздухе? Почему женщина держит руку на лице? Что они могут говорить?
  • Вы можете что-нибудь сказать о самочувствии мальчика?
  • Куда он идет?
  • Что он собирается делать с цветком?
  • Почему картина называется «Лунный сад»?
  • После обсуждения и изучения изображения поделитесь следующими двумя и используйте их, чтобы рассказать историю.

ПОСЛЕДНЯЯ ПРОГУЛКА

Кредит: Мэтт Диксон

  • Кто этот человек?
  • Куда они идут?
  • Что они несут?
  • Знают ли они, что за ними стоит?
  • Опишите существо позади них. [Посмотрите на глаза, клыки, чешую…] Что это? Откуда это? Был ли он там все это время?
  • Что он собирается делать?
  • Опишите момент, когда человек понимает, что за ним что-то стоит – постарайтесь создать атмосферу и вызвать у читателя напряжение. Как они узнают? [урчание? рычание? один камень, подпрыгивающий на их пути?] Как они отреагируют?
  • Расскажите эту историю. Какую структуру будет иметь ваша история? Когда происходит эта сцена?

КОШМАР ПЕРЕД НОЧЬЮ

Кредит: Борда

  • Опишите деревья. Можете ли вы использовать сравнение/метафору/персонификацию?
  • Каких животных вы можете найти здесь?
  • Как вы думаете, кто сделал эту фотографию? Почему деревья вокруг и над ними?
  • Почему на этой фотографии нет цвета?
  • Какие чувства у вас вызывает это изображение?
  • Для какой истории подойдет этот сеттинг? Почему?
  • Напишите страшную историю, используя этот параметр; используйте название изображения в качестве названия для вашей истории.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *