Форматы и размеры фото для печати. Сравнение фотоформатов с А4
Нас часто спрашивают: — «Можно ли у вас распечатать фотографии А4?».
Конечно, мы можем напечатать фотографии почти любых размеров, но этот вопрос требует разъяснений.
Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но чаще всего в быту мы оперируем именно привычными для нас терминами и размерами, такими как — А4, ватман и т.д. Хотя форматы фотобумаги и обычные форматы достаточно близки, они все же отличаются друг от друга.
Основные фотоформаты имеют соотношение сторон, аналогичное матрицам современных цифровых камер 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,4142, то есть они не совпадают по пропорциям. При печати на минилабах Noritsu используются именно фотостандарты. Также фотостандартам соответствуют и такие знакомые нам фоторамки и фотоальбомы для хранения фотографий.
Фотоформат, который мы печатаем | Размер фото в px | Размер фото в мм | Соотношение сторон | Стандарт ISO | Размер ISO в мм |
---|---|---|---|---|---|
10х15 | 1217×1807 | 103×153 | 2:3 | ≈А6 | 105х148 |
15×21 | 1807×2492 | 153×211 | 3:4 | ≈А5 | 148х210 |
20х30 | 2409×3614 | 204×306 | 2:3 | ≈А4 | 210×297 |
30х40 | 3614×4972 | 306×421 | 3:4 | ≈А3 | 297х420 |
30х45 | 3614х5410 | 306х458 | 2:3 | ≈А3 | 297х420 |
30х60 | 3614×7217 | 306х611 | 1:2 | ≈А2 | 420х594 |
Теперь разберемся подробно с каждым из фотоформатов. Популярный формат 10х15 по одной из сторон на 2 мм меньше, чем стандартный А6, по другой на 5 мм больше. Поэтому, если нужен именно А6, стоит заказать фото 15х21 и обрезать лишнее вручную.
Ниже вы видите как соотносится формат 10х15 с известным А4.
Ниже вы видите соотношение 15х21 к А4.
Формат 20х30 это почти А4, но фото по одной стороне на 6 мм меньше, а по другой больше на 9 мм, чем А4. 20х30 и А4 — несоразмерны.
Ниже приведено соотношение фото 20х30 к А4.
Если необходимо А3, тогда выбирайте фото 30х40. 30х40 на 9 мм с одной стороны и на 1 мм с другой больше чем А3. Спокойно заказываем и обрезаем самостоятельно =).
Ниже вы видите соотношение 30х40 и А3.
Фото 30х45 больше, чем А3. Это видно на картинке ниже.
Фото 30х60 трудно сравнивать с обычной бумагой. 30х60 значительно меньше, чем А2 (ватман) и значительно больше, чем А3. Но это не мешает снимкам 30х60 быть популярными среди фотохудожников.
Ниже вы видите соотношение фото 30х60 к А3.
Ниже приведено соотношение фотоформатов между собой.
Команда pro.cyfrolab
Как опубликовать снимки в модном журнале: инструкция для фотографов | Статьи | Фото, видео, оптика
Публикации в журналах, победы в конкурсах и участие в выставках — три кита, на которых стоит самооценка фотографа. Глобально всё это — наша дорожка к мировой славе, а здесь и сейчас — возможность сообщить клиентам и специалистам из смежных цехов (стилистам, визажистам, дизайнерам), что сотрудничать с вами рады по всему миру, а значит, им стоит ловить удачу за хвост и работать с вами. Здесь я расскажу, что делать, чтобы ваши фотографии печатали в журналах.
Если сделал странную картинку и не знаешь, куда её деть — пошли в журнал! / Фото: Olga Yonsh / IMIRAGEmagazine – July 2021 – Issue 1029
Зачем фотографу публикация в журнале
Что потребуется для подготовки фэшн-съёмки
Как попасть в Vogue — еженедельный челлендж от модных журналов
Альтернативный способ
Как выбрать журнал для публикации фотографий
Как журналы отбирают фотографии для публикации
Эксклюзивность
Количество и качество фотографий
Разнообразие
Сколько стоит опубликовать фотографии в журнале
О чём не стоит забывать
Авторские права фотографа при публикации в журнале
Зачем фотографу публикация в журнале
Прежде всего, стоит понимать, что публикация в журналах — это не заработок денег. Но и вы платить никому не обязаны, если нет желания. Отправляя свои работы в журнал, вы участвуете в равноценном обмене — даёте изданию контент, а оно вам — кусочек мировой славы. Другое дело, если вы вступите в отношения заказчик-исполнитель, но эту возможность в статье я рассматривать не буду.
Журналы в мире есть на любую тематику, и о чём бы вы ни снимали, эти фото могут оказаться в печати. Журналы бывают:
- мирового уровня — Esquire, Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan — у меня пока нет опыта сотрудничества с ними;
- локальные — это журналы вашего города, на их сайтах можно найти контакты и отправить на почту письмо со своим портфолио и кратким письмом о себе и своей готовности сотрудничать;
- онлайн-журналы — не пугайтесь, это всё ещё печатные издания, просто их вы не найдёте в киоске у вокзала. Попасть в них проще всего, их много, разного масштаба и статусности. Одни из них подойдут только для того, чтоб побороть свои страхи, публикация в других может стать серьёзным поводом для гордости.
Что потребуется для подготовки фэшн-съёмки
Если сюжет вашей съёмки не слишком фэшн, но в журнал хочется — ищите тематические издания. Фото: Olga Yonsh / Face magazine: «THE ENTERTAINMÉNT ISSUE» – June, 2021
Дальше мы будем говорить предметно о журналах из мира моды. Это огромное поле для самовыражения фотографа, где можно показывать просто красивую картинку, а можно поднимать острые темы, вступая в диалог со зрителем.
Но один в этом поле не воин. Вам понадобится команда — модель, визажист, стилисты по волосам и одежде, — те люди, которые встанут с вами плечом к плечу и помогут рассказать историю.
Чтобы было красиво в кадре, нужно, чтоб было красиво в реальности. Чтоб историю взяли в журнал, нужно соответствовать современным трендам в съёмке, одежде и макияже.
Думайте про композицию и свет, не зарывайтесь в непонятные понятия на этапе подготовки и не отвлекайтесь на складки одежды или выбившуюся прядь волос в процессе съёмки — пусть за этим следят профессионалы, с которыми вы разделите радость от публикации.
Как собрать команду на некоммерческий проект — тема для отдельной большой статьи, однако само ваше намерение собрать съёмку для публикации в журнале может стать ключом к сердцам специалистов и началом большого сотворчества.
Как снять фотографии для фэшн-журнала
Итак, на старте у вас может быть один из нескольких вариантов:
- одна или несколько готовых серий фотографий, для которых вы ищете подходящий журнал;
- набор сильных одиночных кадров, для которых вы ищете подходящий журнал;
- желание снимать новое и отправить это в журнал.
Ниже мы подробно разберем эти варианты.
Фото: Olga Yonsh / LE’COEUR Magazine: ISSUE NOVEMBER 2021 | PRINT
Если вы хотите попасть в конкретный журнал, посмотрите как можно больше материалов, опубликованных в нём и вдохновляйтесь ими при создании своей серии. Часто журналы выкладывают в открытый доступ мудборд на следующий номер — это прямое руководство к действию, какого типа серии они хотят видеть в ваших заявках.
У конкретного журнала наверняка есть сайт, на нём — контакты, почты. Вам подойдут те, на которых есть слова editorial (редакционный) или submission (заявка).
Письмо пишите на английском или на родном языке журнала, если свободно им владеете. Краткое приветствие, если известно — с именем редактора, краткое представление вас как фотографа, название вашей серии, имена и ссылки на инстаграм членов команды (моделей, стилистов, визажистов). И ссылка на облако, где можно посмотреть вашу серию и скачать за один раз. Скорее всего, вы напишете очень занятому человеку, который не будет скачивать файлы по одному или распаковывать zip-архив наугад.
Как попасть в Vogue — еженедельный челлендж от модных журналов
Если вы морально готовитесь к первой своей публикации в журнале, не стоит ожидать, что ваш шедевр сразу примут в итальянский Vogue. Хотя, подождите, именно в него есть шанс попасть.
Каждый понедельник с 8 утра до 8 вечера на сайт photovogue.vogue.com можно загрузить две свои фотографии (одиночных, вне серий) и получить их оценку от настоящих живых сотрудников «Вога». Это не значит, что вас тут же напечатают рядом со Стивеном Мейзелом, это «всего лишь» возможность показать свои фото модераторам сайта всемирно известного журнала. Ответили вашим фото «да» или «нет», понять очень просто: если «да», они остались на вашей странице с портфолио, «нет» — удалены. Есть истории, когда фотографам, собравшим портфолио на этом сайте, приходили предложения работы в зарубежных проектах.
Фото: Olga Yosh, October 2021
Аналогичным образом журнал ICONIC разрешает загрузку работ по пятницам с полудня до трёх часов ночи.
Стоит отметить, что на этих ресурсах могут как принять случайную фотографию бабушки в деревне, так и отклонить студийный фэшн, над которым вы трудились три недели. Едва ли откровенно слабая работа будет одобрена редактором известного издания, но и сильная работа легко может быть отклонена. Причина проста — снимок не подходит по духу этому конкретному журналу.
Альтернативный способ
В мире много прекрасных журналов, добиться внимания которых гораздо проще. Водятся они на сайте-агрегаторе kavyar.com, где любой творческий специалист может отправить свой бессмертный шедевр в журнал, подыскивающий себе контент. Сайт англоязычный, но для работы с ним вам хватит умения пользоваться гугл-переводчиком.
Здесь есть две возможности:
- пользоваться бесплатным аккаунтом и посылать до десяти заявок в месяц;
- перейти на платную версию, отправлять неограниченное количество заявок в месяц и видеть автоматическую сортировку по рейтингу (количеству подписчиков в социальных сетях) журналов.
Как показывает моя практика, из десяти вдумчиво отправленных заявок вполне реально получить 5-6 одобрений, а количество подписчиков у интересующих изданий можно посмотреть и ручками. Бесплатный аккаунт вполне жизнеспособен.
Как выбрать журнал для публикации фотографий
Это моя первая съёмка для журнала, в подготовку к ней был включён пункт «две недели бояться». Фото: Olga Yonsh / SHUBA MAGAZINE #27 VOL. 6, 2019
Внимание, не все журналы одинаково полезны. О вкусах не спорят, но у каждого они есть. Перед отправкой своей работы посмотрите инстаграм журнала. Осмотрите хотя бы его обложки. Вы точно хотите, чтобы ваша работа была среди этих картинок? Если да — действуйте смело. Если нет — есть шанс, что, получив публикацию, вы стыдливо спрячете её в стол.
Тогда как вы ищете себе журнал, журналы ищут себе контент. Большинство журналов на «Кавьяре» состоят только из фотографий, от передней до задней обложки. Среди работ, присланных фотографами, спряталась пара рекламных публикаций — это заработок журнала. Но никто не будет листать нечто, состоящее из одной рекламы, а значит, вы нужны журналу не меньше, чем он вам. И не все они настолько популярны, чтоб придирчиво выбирать. На соседних страницах могут оказаться волшебная сказка, портреты со стразами на ногтях и психологическая история со сложным акцентным светом. Вы точно хотите добавить свою работу в эту кашу?
Плюсы — у любого жанра есть шанс оказаться в печати. Минусы — давайте предположим, что журналы существуют не только для того, чтоб тешить эго авторов. На это ещё и зрители смотрят. Дайте любителям каждого жанра наслаждаться жанром. Да и сами — окажитесь среди единомышленников.
Большинство журналов откажут вам, если вы не подходите по жанру и тематике. Иногда редакторы не просто отказывают, а могут написать вам письмо, мол, чувак, это супер крутая история, но она не подходит нашему изданию. Но у нас есть друганы — другой журнал, мы переслали им твою работу. Отправь им заявку, и я уверен, тебя там примут с радостью. Со мной такое случалось.
Если вы хотите в конкретный журнал, и не смогли найти его на «Кавьяре», ищите его сайт, на нём — контакты, почту для приёма submissions (заявок). Отправляйте фото, название серии, team credits (список членов команды), wardrobe credits (названия деталей одежды и брендов, их выпустивших). Готово, вы восхитительны!
Как журналы отбирают фотографии для публикации
Давайте теперь разберём, что именно ищут редакторы журналов, выбирая фотографии для очередного выпуска.
Эксклюзивность
Это сам факт, была ли уже серия в журнале хоть однажды. «Кавьяр» следит за этим автоматически и не позволяет отправлять эти же кадры в другой журнал, требующий эксклюзивности. Когда вы отправляете свои фотографии в журнал, выбирайте журнал вдумчиво. Эти же кадры вы сможете потом послать в другой, но не любой — как правило, все крутые ребята требуют эксклюзивность.
Название этого лука внутри команды — «без штанов, но в шляпе». Фото: Olga Yonsh / Top Posters Magazine: FASHION / August Issue, 2021
Если журнал заявляет эксклюзивность публикации — это значит, что вы и ваша команда пообещали не выкладывать эти фотографии нигде до оговорённого срока (на странице с заявкой будет строчка exclusivity ends с датой).
Нигде — это совсем нигде. Если эта договорённость не будет соблюдена, вас грозятся не публиковать, а то и выгнать с платформы «Кавьяр». Вероятность того, что кто-то пойдёт смотреть ваши сториз (особенно до отправки серии в журнал), или что иностранный журнал проверит, что у вас на стене в ВК, минимальны, но вы даёте такое обещание, отправляя заявку.
Вне платформы «Кавьяр» сроки и договоренности об эксклюзивности придётся проверять и соблюдать самостоятельно.
Опыт показывает, что удовольствие показать миру опубликованную работу с логотипом журнала стоит ожидания отрывных листов и окончания эксклюзивности. Ожидание может занять от пару недель до несколько месяцев, предупреждайте команду.
Количество и качество фотографий
Журналы в среднем принимают серии 4-8 кадров. Иногда бывает от 2 аж до 28. Если серию приняли, нужно понимать, что скорее всего опубликуют не все кадры, а выборку лучших по мнению редактора. Дайте ему из чего выбирать, но посылайте только лучшее.
Большинство журналов просят JPG формат, цветовой профиль sRGB, пропорции 8,5х11 для вертикальных кадров (300 dpi, 3300px по длинной стороне) и 17х11 (300 dpi, 5100px по длинной стороне) для горизонтальных. Конкретные требования данного журнала, если они есть, всегда указаны в описании call for work (призыв к работе).
Чтобы снимать на болоте, вся команда должна быть готова кормить комаров целый день. Фото: Olga Yonsh / ELEGANT Magazine: ELEGANT (October) 2021
Если ваша работа очень крутая, а вы лентяй — фото примут в любых пропорциях, лишь бы подходил размер. Но тогда верстальщику придется обрезать ваш шедевр под нужные пропорции на свое усмотрение, и у него должно найтись на это время. Время, казалось бы, ерунда, но у вас одна серия, а у верстальщика — полный журнал. Уважайте чужой труд и повышайте свои шансы на публикацию, выполняя то, о чём вас просят.
Журналы любят, когда в серии есть и горизонтальные, и вертикальные кадры. Когда по кадрированию в серии есть и крупный, и средний, и общий план, и детали.
Разнообразие
Почти все требуют, чтоб на моделях менялись макияж, луки (от look — вид, это то, что надето на модели) и — это важно, — чтоб в описании одежды фигурировали разные бренды. Если бренд будет один — это примут за рекламу и отклонят, если лук будет один на шести кадрах — мы же тут всё же о моде разговор ведём, — часть (но не все!) журналы, могут отклонить вашу заявку по этой причине.
И пусть части лука будут от разных брендов. Если вы работаете с дизайнером одежды — позовите еще и дизайнера аксессуаров, или добавьте пару деталей, не являющихся разработкой дизайнера. Писать в описании предметов одежды что-то вроде «mommy’s chest, grandma’s closet, stylist property» можно, если вы не знаете или по каким-то причинам не хотите упоминать бренд в публикации.
Впрочем, из этих правил возможны и исключения. У меня Imirage Magazine была отправлена серия про одну модель, в одном луке, с неизменным макияжем и в пропорциях кадров 2:3, потому что я лентяй. Заявку приняли, и не просто приняли, а дали обложку! Делайте то, от чего у вас глаза горят, не утыкайтесь в технические параметры, не усложняйте ради усложнения, и пробуйте, пробуйте новое!
Кадр, который в итоге стал обложкой, предложила визажист, заранее я не хотела его снимать. Фото: Olga Yonsh / IMIRAGEmagazine – July 2021 – Issue 1029
Сколько стоит опубликовать фотографии в журнале
Публикация во множестве изданий, включая очень классные, бесплатная. Однако бывают полностью платные выпуски, гарантированные платные публикации (с увеличенным количеством фото на загрузку), плата за публикацию на обложке, ускорение выхода вашей работы в журнале и другие варианты, в каждом конкретном издании свои.
И в этих вариантах вам в некоторых случаях могут отказать (вернув деньги), читайте внимательно, на что соглашаетесь. У меня нет опыта использования платных услуг на «Кавьяре», так что конкретных советов дать не могу.
О чём не стоит забывать
Заполняя заявку, вы будете вписывать данные о всей команде под каждым кадром. Здесь нужно быть внимательным — никого не забыть, нигде не опечататься. Лучше заранее спросить у команды, как правильно записать их имена латиницей и как они хотят быть подписанными в публикации. Если вы ошибетесь и захотите исправить эту информацию позже, это платная услуга во всех журналах.
Пишут обычно Фамилия Имя, отдельной строчкой — аккаунт в инстаграм. Все поля, которые нужно заполнить на Кавьяре подписаны, многое автоматизировано, ошибиться сложно, но ошибка будет стоить денег или извинений перед членом команды, чью фамилию вы исковеркали.
Авторские права фотографа при публикации в журнале
Глаза моделей наблюдают за соблюдением ваших авторских прав. Фото: Olga Yonsh / Brilliant Magazine: JULY 2021
Тут важно уточнить, что автор статьи интересуется авторским правом в минимальном объёме. Для того, чтоб посылать фотографии в журнал, получать отрывные листы и радоваться признанию своего творчества кем-то кроме мамы, глубокое знание этого вопроса не требуется. Если вы опасаетесь подводных камней, обсудите этот вопрос со специалистом перед тем, как отправлять заявку.
Автор статьи публикуется в журналах, участвует в выставках и существует в интернете под вымышленным творческим псевдонимом, никак юридически не зафиксированным и не связанным с паспортным именем. И не имеет от этого никаких минусов для себя.
Если вам нужны публикации для получения визы уникального таланта или других действий, требующих однозначной связи между вами и вашими достижениями, возможно, вам следует идти другим путем, и здесь точно необходима консультация с юристом по авторскому праву.
С момента создания фотографии её автором считается фотограф. Правообладателем тоже. Для того, чтоб послать фотографии в журнал через «Кавьяр», вам придется поставить галочку перед фразой “I am the copyright holder of the works in this submission”. То есть, посылать фотографии в журнал может фотограф, а просить об этом визажиста, ретушёра или стилиста уже не надо, хотя они тоже могут создавать портфолио на этом сайте и вышедшие публикации будут отображаться на их страничках.
Нужен ли модельный релиз для того, чтоб публиковать в журнале фотографии людей? Журналы и «Кавьяр» его не требуют. Отправка фотографий в журнал — некоммерческое использование. Вы понимаете, зачем он вам нужен и любите бумажки? Подписывайте.
Отправляя фотографии в журнал, вы даёте журналу право публиковать фотографии в его соцсетях, на сайте и печатать в тираже. Это никак не влияет на ваше право быть автором, это не делает журнал исключительным правообладателем.
Выводы
Теперь там, где мы это снимали, стоит шкаф для курток. Фото: Olga Yonsh / A G A R ! M O Magazine: FEBRUARY 2021
Теперь вы знаете о том, как попасть в журналы гораздо больше, чем я на момент первой одобренной заявки. Дерзайте. Смотрите, что делают другие команды, вдохновляйтесь, действуйте смело! И помните, в крайнем случае чужие незнакомые люди скажут вам «Нет». Это не повод переставать делать то, что вы делаете. Откажет один журнал, согласится другой.
Кстати, посылать свои серии в несколько журналов одновременно или посылать то, что снято год, два, три назад — тоже никто не запрещал, только помните про эксклюзивность.
И никогда не пасуйте перед отсутствием технических средств, оборудования, денег, лучшего момента. Эта серия, принятая в испанский A G A R ! M O Magazine, снята в коридоре квартиры визажиста со светом от телефонного фонарика через стакан воды, лавовую лампу и пищевую плёнку.
Коллекция умозаключений. Однажды на картинке
Выводы — сложная область чтения. Дети не всегда понимают, что значит сделать вывод, и натыкаются на контрольные вопросы, требующие от них этого. Я обнаружил, что обучение навыку с использованием не угрожающего стимула работает блестяще. Во-первых, вы развиваете понимание навыка, что требуется и что требуется для ответов на вопросы. Затем это практикуется и еще немного практикуется (для обоснования выводов, кто-нибудь?), прежде чем применяется к тексту. Радость заключается в глубине ответов, предложенных всеми участвующими детьми.
Вот некоторые из моих любимых упражнений для развития логических выводов в начальных классах. Дайте мне знать, если вы попробуете любой!
Нажмите на изображение, чтобы увидеть исходный пост.
Вы можете узнать больше об этом подходе здесь и спросить меня в Facebook или Twitter.
Примечание. Некоторые из приведенных ниже вопросов будут касаться других навыков, в том числе прогнозирования.
ДОСТАВКА
Кредит: Паскаль Кэмпион
- Как девушка себя чувствует? Откуда вы знаете?
- Почему она так себя чувствует?
- Кто этот мужчина?
- Где они?
- Дает ли название какое-нибудь представление об этом изображении?
- О чем думают персонажи? Нарисуйте мыслепузыри, чтобы сопровождать изображение.
ВОСПОМИНАНИЯ
Credit:Pascal Campion
- Как вы думаете, где это?
- Когда это? (В какое время года/дня?)
- Что делает женщина?
- Кто вырезал сердце на дереве? Почему они это сделали? Почему это дерево?
- Почему она его трогает?
- Почему эта картина называется «Воспоминания»?
- Что она помнит?
- Как она себя чувствует?
Авторы и права: Аарон Беккер
- Что делает папа?
- Почему девушка стоит позади него?
- Почему она волочит воздушного змея по полу?
- Она ему что-нибудь сказала? Он знает, что она там?
- Как она себя чувствует? Что она думает?
- Как вы думаете, это случалось раньше? Почему, почему нет?
КОВЕР-ВОЛШЕБНИК
Кредит: Горо Фудзита
- Что здесь происходит?
- Почему/как ковер парит?
- Как себя чувствует мальчик? Ожидал ли он, что это произойдет?
- Как себя чувствует собака? Откуда вы знаете?
- Эта спальня принадлежит мальчику? Что сеттинг говорит вам о его характере?
Сказка на ночь
Кредит: Крис Данн
- Чья это спальня?
- Что вы можете сказать о его личности и интересах?
- Как вы думаете, сколько лет мышонку? Почему?
- Как вы думаете, какую сказку они читают?
- Как долго, по-вашему, они читают?
- Читают ли они каждый вечер перед сном?
ОРАТОР
Кредит: Крис Данн
- Кто это?
- Какой он характер?
- Как вы думаете, как он говорит? Продемонстрируйте его голос. Почему ты так поступил?
- Как вы думаете, этот персонаж богат или беден? Почему?
- Какова его работа?
- Что такое оратор?
- Вы бы ему доверяли?
- Где он? Почему он там?
- Словарная деятельность – зона актуальности (нажмите, чтобы загрузить).
- [Словарные карточки нужно будет разрезать (или, если зона релевантности целевой доски ламинирована, дети могут написать их на ней маркерами для белой доски). Обычно я предлагаю им выполнять это задание в парах.]
- Какие слова лучше всего описывают этого персонажа? Разместите словарные карточки на целевой доске, поместив наиболее релевантные (две или три) в центр, а наименее релевантные во внешний круг. Объясните, почему вы расположили слова именно так.
КОМНАТА ЭНДИ
Фото: Гленн Ким
- Чем интересуется Энди?
- Что за человек Энди?
- Как вы думаете, сколько лет Энди?
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Фото: Горо Фудзита
- Как связаны совы?
- Какая сова собирается совершить свой первый полет? Откуда вы знаете?
- Как молодая сова относится к полету?
- О чем он может думать? Добавьте к картинке мысленный пузырь.
- Старшая сова волнуется?
- Какой совет старшая сова может дать младшей?
ЧТО-ТО ЗНАКОМОЕ
Авторы и права: Питер де Сев
- Почему черная кошка единственная кошка, которая смотрит на ведьму?
- Зачем ведьма пришла сюда? Она просто проходила мимо или пришла в магазин не просто так?
- Что такое «что-то знакомое»? Почему?
- Ведьма и кот уже знакомы?
ЭВАКУАЦИЯ
Кредит: Чайчан Артвичай
- Почему все эти люди на лодке?
- Что случилось?
- Как они к этому относятся?
- Как им удалось влезть в лодку так много (включая дом!)?
- Как вы думаете, где это? Почему?
- Почему нет других лодок?
Коллекция художественной литературы. Однажды в картине
Эта коллекция не нуждается в особом представлении… Это великолепные изображения, которые вдохновляют на блестящее творческое письмо.
Вопросы включены, потому что «чтение и письмо плавают в море разговоров» (Бриттон, 1983) — качественные идеи, язык и структуры возникают в результате обстоятельного обсуждения изображения и возможностей письма.
Этот лист является хорошей отправной точкой для генерирования идей: См. «Думай, удивляйся», а этот лист отлично подходит для накопления и расширения словарного запаса: Словарь.
ПРИНЦ
Авторы и права: Тим О’Брайен
- Что вы видите? Что вы думаете? Что вам интересно? Обсудите и/или запишите свои идеи здесь: См. Think Wonder.
- Кто или что разбило стекло?
- Лягушка была там раньше или попала в кадр позже?
- Почему внутри рамы остаются капли воды?
- Кто держит ключ?
- Почему на бирке написано «Принц»?
- Лягушка — принц?
- Почему титул « A Принц»? Почему бы не « Принц из »? Какая разница? (ссылка на грамматику Y3)
- Это напоминает вам какие-нибудь истории, которые вы знаете? Чем он похож/отличается?
- Напишите эту историю – выберите перспективу, стиль и структуру. Хотите, чтобы ваша история была похожа на сказку? Как вы сделаете свою выделяющейся?
ЗЛЫЕ МУРАВЬИ
Авторы и права: Эрик Йоханссон
- Что здесь происходит?
- Что девушка делала до этого? Откуда вы знаете?
- Почему муравьи злятся?
- Она упала или ее схватили муравьи?
- Что она говорит? Что она думает? Как она себя чувствует?
- Кто-нибудь знает, что она там?
- Как вы думаете, что произойдет?
- Напишите краткий рассказ об этом событии. Постарайтесь создать напряжение с помощью предложения и выбора языка. Выберите то, что вы хотите, чтобы ваш читатель почувствовал, и проверьте, достигли ли вы этого, читая свое письмо кому-то другому. [Или, что еще лучше, прокомментируйте это здесь, и я отвечу!]
- Задание на медленное письмо (для поддержки/расширения вышеуказанного задания):
Вы можете написать только 9 предложений. Вы можете использовать 2 длинных, 4 средних и 3 коротких предложения. В каком порядке вы будете их использовать? Поэкспериментируйте с разной длиной и структурой предложений. После того, как вы написали статью, которой вы гордитесь, объясните свой выбор предложений и эффект, который вы хотели, чтобы они произвели.
Найдите эту задачу и примеры здесь: Angry Ants медленно пишет.
ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМОСТЬ
Авторы и права: Франко Маттичио
- Что вы видите?
- Кто такой человек-невидимка? Почему он невидим?
- Почему он носит кого-то в портфеле? Кто это? Как он туда попал? Он пытается выбраться? Знает ли Невидимка, что он там?
- Куда он идет?
- Расскажите эту историю.
ПРИЗЫВАТЕЛЬ
Кредит: Якуб Розальски
- Что вы видите? Присмотрись.
- Что/кто фигура в тумане?
- Как он туда попал?
- Что он делает?
- Их больше?
- Кто этот человек стоит на вершине утеса?
- Что они делают?
- Какова их история?
- Поделитесь названием и значением слова «вызов» — кто такой «Призыватель»? Откуда вы знаете?
- Как вы думаете, где это может быть?
ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ
Фото: Лена Гнедкова
- Кто этот человек? Являются ли они «хранителями ключей»? Приведите доказательства, подтверждающие ваше мнение. Всегда ли они были хранителями ключей? Как они стали такими? Нужно ли обладать определенными качествами или квалификацией, чтобы быть вратарем? Это хорошая вещь? Как этот человек относится к тому, чтобы быть хранителем ключей?
- Почему этот человек носит один ключ на шее?
- Почему в этой ветке висят ключи? Почему ветка соединяет два дерева? Как?
- Почему светятся клавиши? Что обозначают белые линии на ветвях и земле?
- Где это место? Это особенное? Ключи должны храниться здесь ? Почему?
- Сюда еще кто-нибудь приходит?
- Как «хранитель ключей» получает эти ключи? Почему ключи нужно «держать»?
- Для чего нужен каждый ключ? Выберите ключ и расскажите его историю.
ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ НЬЮ-ЙОРК
Авторы и права: Хенрик Эвенсен
- Опишите этот параметр. Попробуйте использовать новую и авантюрную лексику, например. тлен, запустение, пустота, окутанная мелкой пылью, смог, осколки металла, оглушающая тишина…
- Апокалипсис — это большое бедствие; событие, связанное с разрушением или повреждением в катастрофических масштабах. Что здесь случилось? Что послужило причиной разрушения Нью-Йорка? Когда это случилось?
- Это только Нью-Йорк или дальше? (Найдите Нью-Йорк на карте, обсудите причину и насколько далеко она может распространиться.)
- Кто этот человек? Они едут на лошади? Откуда они пришли? Как они выжили? Это единственный выживший?
ИСТОРИЯ ГИГАНТОВ
© Шон Тан «Прибытие» Lothian Books/Hachette Australia
- Кто такие гиганты?
- Откуда они взялись?
- Что они делают? Почему?
- Почему люди убегают?
- Зачем великанам фонарики в шлемах? Почему они в касках и комбинезонах?
- Как ты к ним относишься? Как вы думаете, почему это так?
- Расскажите «Историю великанов». Что это будет за история? Как это закончится?
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ЛОДКА БОЛЬШЕ
Кредит: Тайлер Картер
- Кто эти люди?
- Где это?
- Откуда появился тираннозавр?
- О чем думают персонажи?
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Расскажите эту историю.
ЩУпальца
Кредит: Тайлер Картер
- Чему принадлежат щупальца?
- Как он туда попал?
- Как к этому относятся мужчина и собака? Откуда вы знаете?
- Мужчина ожидал увидеть это за дверью?
- Кто открыл дверь?
- Где это?
- Что будет дальше?
- Расскажите эту историю. Какую форму примет ваша история? (Не могли бы вы написать
КАПИТАН НЕМО
Кредит: Burda
- Кто на борту корабля?
- Кто такой капитан Немо?
- Откуда взялся робот?
- Что он делает?
- Почему он в воде? Не повредит ли вода?
- Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались на корабле?
- Что будет дальше?
- Расскажите эту историю.
СТАРИК ИЗ ЛЕСА
Авторы и права: Мэтт Диксон
- Что делает огр? Почему?
- Почему над цветком светится свет? Откуда это?
- Как вы думаете, что находится в мешочках на ремне сумки огра?
- Почему дети были в лесу?
- Знает ли он, что за ним следят?
- Дети хотят, чтобы он знал, что они там?
- Напоминает ли это вам какие-либо другие истории, которые вы знаете? Почему? Что похоже и что отличается?
- Напишите эту историю в стиле сказки. Кто будет вашим главным героем/протагонистом(ами)?
- Огры обычно хорошие или плохие персонажи? Прежде чем делать выводы, найдите как можно больше примеров.
ЛУННЫЙ САД
Фото: Джен Беттон
- Что делает мальчик?
- Кто другие люди на заднем плане?
- Где они?
- Какое сейчас время суток? Откуда вы знаете?
- Почему все здесь так поздно?
- Почему у одного человека рука в воздухе? Почему женщина держит руку на лице? Что они могут говорить?
- Вы можете что-нибудь сказать о самочувствии мальчика?
- Куда он идет?
- Что он собирается делать с цветком?
- Почему картина называется «Лунный сад»?
- После обсуждения и изучения изображения поделитесь следующими двумя и используйте их, чтобы рассказать историю.
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОГУЛКА
Кредит: Мэтт Диксон
- Кто этот человек?
- Куда они идут?
- Что они несут?
- Знают ли они, что за ними стоит?
- Опишите существо позади них. [Посмотрите на глаза, клыки, чешую…] Что это? Откуда это? Был ли он там все это время?
- Что он собирается делать?
- Опишите момент, когда человек понимает, что за ним что-то стоит – постарайтесь создать атмосферу и вызвать у читателя напряжение. Как они узнают? [урчание? рычание? один камень, подпрыгивающий на их пути?] Как они отреагируют?
- Расскажите эту историю. Какую структуру будет иметь ваша история? Когда происходит эта сцена?
КОШМАР ПЕРЕД НОЧЬЮ
Кредит: Борда
- Опишите деревья. Можете ли вы использовать сравнение/метафору/персонификацию?
- Каких животных вы можете найти здесь?
- Как вы думаете, кто сделал эту фотографию? Почему деревья вокруг и над ними?
- Почему на этой фотографии нет цвета?
- Какие чувства у вас вызывает это изображение?
- Для какой истории подойдет этот сеттинг? Почему?
- Напишите страшную историю, используя этот параметр; используйте название изображения в качестве названия для вашей истории.