Какой шрифт: Бесплатные сервисы, которые помогут распознать шрифт по картинке / Skillbox Media

Как выбрать шрифт — Роман Степанов на vc.ru

Arial, Verdana, Times New Roman, Georgia — знакомые всем шрифты. Скучные, стандартные, частоиспользуемые. Настолько укоренились в программах работы с текстом, что люди перестали придавать значение визуализации контента. А он станет приятнее, если сменить serif (типы шрифтов с засечками) на sans (тип шрифтов без засечек). Разберемся, какой шрифт для каких целей использовать.

1143 просмотров

Шрифты подчеркивают смысловую тематику. При неверно подобранном шрифте читатель даже не поймет, почему текст не воспринимается. Писатель или дизайнер может управлять восприятием информации, меняя особенности фонта. Главная задача – привлечь внимание. Неправильный выбор начертания вызывает негатив и даже раздражение.

Есть несколько критериев хорошего шрифта:

  • ЧИТАБЕЛЬНОСТЬСамое главное в шрифте – его доступность. Чем читабельнее шрифт, тем лучше. Все примеры взяты из https://fonts.google.com.
  • Для заголовков лучше использовать буквы без засечек — sans (или sans-serif).
    Начертания тяжелые, монолитные, художественнее. Так привлекается внимание к главному заголовку.Примеры (удачных) шрифтов без засечек:Oswald, Poppins, Raleway, PT Sans и др.
  • Для основного текста лучше использовать шрифты с засечками — serif. Объем материала не будет выглядеть тяжелым благодаря засечкам: они добавляют воздух в большие блоки. Текст читается удобнее и быстрее, не нагружает глаз.Примеры (удачных) шрифтов с засечками:Lora, PT Serif, Noto Serif, Antic SLab и др.
  • Самый сложно читабельный вид фонтов:

Monospace — этот фонт выглядит как код программирования. Глаз устает от одинакового расстояния между буквами и словами. Текст сливается в единую кашу. Такие шрифты лучше никогда не использовать.

Display — более податливый фонт, чем monospace, однако надо быть осторожным, иначе можно перегрузить визуальное восприятие. Подходит для заголовков или коротких абзацев для привлечения внимания.

Общий залог читабельности текста — иерархия. Заголовок важно выделить размером или совершенно противоположным шрифтом от основного текста. Лучше выбирать два противоположных начертания — один тип для заголовка, второй тип для основного текста. Заголовок — то, что привлекает внимание к основному тексту. Идеальный пример — старые газеты.

Двух шрифтов будет достаточно, а текстовые блоки отделайте расстояниями, чтобы текст не выглядел одним куском.

Читабельность зависит и от выбора цветов. Для распечатки подойдет классика — черный на белом (или любой светлый оттенок на темном). Не рекомендуется использование цветов, которые находятся рядом в цветовом круге — желтый на красном, синий на зеленом и пр.

В digital-формате можно экспериментировать. В электронном виде хорошо читается как и тёмный на светлом, так и светлый на темном.

2. НАСТРОЕНИЕ

От шрифта сильно зависит эмоция, которую мы передаем в нашем дизайне.Элегантный и минималистичный вид придадут шрифты с засечками, без выделения жирным или курсивом, тонкие, без контрастов.

Для создания тяжелого, строгого, выдержанного стиля используйте строгие шрифты с прямыми линиями, четкими формами, без засечек.

Помните: задача шрифта — донести нужную информацию до читателя, а не быть красивым и всем нравиться

3. ВЕРСТКАПриятные моменты с выбором начертания и самого шрифта закончились. Начинается суровая техническая реальность — критерии для верстки текста.

Чтобы верстка текста в веб-пространстве выглядела сносно, важно соблюдать главные правила:

  • Межстрочный интервал — влияет на читабельность текста, должен быть не меньше 30-60%.
  • Длина строки — в чтении нужны перерывы, чтобы внимание читателя не терялось. Слишком коротко — плохо, слишком длинно — ещё хуже. Читайте текст вслух. Копирайтеры пользуются лайфхаком: если фразу нельзя прочесть на одном дыхании без вздоха, надо укоротить предложение.
  • CapsLock — в большом количествеухудшает восприятие текста.
  • Отступы — В тексте нужен воздух для легкой читаемости. Есть правило: верхние и боковые поля равны, а нижнее всегда больше верхнего. Глаз лучше обрабатывает информацию, когда на странице объекты чуть выше, чем посередине. Поизучайте страницы книг, отступ внизу больше, чем сверху.
  • Акценты — позволяют вниманию пользователя не рассеиваться и цепляться за важные пункты в тексте. Расставьте акценты цветом, начертанием, размером, но более 2-3 на весь текст. Лучше выбрать один способ акцентирования.

Главный вывод таков — текст важен не только эстетичным видом, грамотном подобранным стилем для укрепления стиля информации, но и техническими особенностями, которые основываются на нашем восприятии и на физиологических особенностях зрения.

Источник:

Какой шрифт меньше всего утомляет глаза?

От шрифта во многом зависит удобство чтения текста — как напечатанного на бумаге, так и размещенного на любом электронном носителе. Причем важен не только его размер, но и цвет, особенности начертания, уровень контрастности и даже оттенок фона, на котором набран текст.

Если в течение долгого времени читать текст, набранный «неправильным» шрифтом, это может привести к весьма негативным последствиям для глаз: они начнут быстро уставать, болеть, да и восприятие информации в таком случае ухудшится.

Какие шрифты удобнее всего для чтения с листа и с экрана?

Для чтения с бумаги наиболее комфортны гарнитуры шрифтов с засечками — тонкими штрихами, дополняющими основной контур буквы. Глаз «цепляется за них», благодаря чему символы распознаются легче и быстрее, соответственно, нагрузка на зрительные мышцы уменьшается. Самая известная и широко применяемая из подобных гарнитур — Times New Roman.

Исключение в этом случае составляют только издания для детей младшего возраста или людей, которые не слишком хорошо владеют языком, на котором написан текст: им легче распознать простые, строгие контуры букв, а засечки могут затруднять восприятие.

Для текста, который предназначен исключительно или в большей степени для чтения с экрана (это может быть статья для сайта, книга или документ в электронном виде) больше подходят рубленые шрифты, лишенные засечек. Они лучше сглаживаются на экране и не требуют задерживать взгляд на каждом символе — а значит, глаза меньше устают от чтения с монитора.

Наиболее комфортной для чтения с экрана признана гарнитура Verdana. Приближены к ней по характеристикам гарнитуры Tahoma и Arial, однако русская версия последнего имеет некоторые существенные недоработки и потому используется относительно нечасто.

Что касается размера шрифта, то и для монитора, и для бумаги оптимальным считается кегль 12 с нормальным межбуквенным расстоянием и междустрочным интервалом 12 пунктов.

В обоих случаях хуже всего воспринимаются шрифты с обилием декоративных элементов. Применять их следует по минимуму — например, только для оформления заголовков или буквиц в начале текста.

Как цвета и контрастность влияют на удобочитаемость текста?

Черный текст на белом фоне считается классическим вариантом, наиболее удобным и безопасным для глаз. Однако это не совсем верно: сочетание черного и белого цветов в чистом виде дает слишком сильный контраст, утомляющий зрение и способный привести к его ухудшению. Поэтому для бумаги оптимальным будет следующий вариант: темно-серый или черный текст, напечатанный на листе теплого сероватого, бежевого или желтоватого оттенка. Именно на такой бумаге печатается основная масса книг, кроме дорогих изданий и художественных альбомов.

Примерно те же правила действуют и при подборе цветов для размещения электронного текста: крайне нежелательно использование ярких контрастов шрифта и фона. Оптимальным считается следующий вариант: теплый светлый фон, на котором набран текст темно-серого или черного цвета.

Выбор шрифта: Какой шрифт мне использовать для моей книги? | Самоиздательская и типографская компания

Когда вы публикуете книгу, вы создаете бренд. Каждое решение, которое вы принимаете при разработке своей книги, должно быть связано с брендом, который вы хотите создать.

Выбор шрифта для вашей книги важен для создания ее тона. Многие авторы-любители совершают одну и ту же распространенную ошибку при оформлении интерьера своей книги — выбирают не тот шрифт.

Шрифты и форматирование

При разработке обложки и внутренней части книги можно легко запутаться во всех причудливых и креативных шрифтах, поскольку их тысячи на выбор.

Электронные книги становятся все более популярными, и форматирование книг для цифровых устройств становится жизненно важным. Некоторые шрифты лучше смотрятся в печатных изданиях, а другие лучше подходят для электронных книг. К счастью, некоторые проверенные шрифты подходят для обоих вариантов, поэтому вам не нужно форматировать книгу несколько раз.

‌Шрифты для электронных книг

В 2007 году Amazon выпустила Kindle и запустила индустрию электронных книг. Теперь новым авторам гораздо проще самостоятельно публиковать и продавать свои продукты в цифровом мире.

Для электронной книги важно выбрать один простой шрифт. Причудливый шрифт на некоторых устройствах может превратиться в странные символы. Кроме того, поскольку цифровые устройства используют пиксели, следует избегать шрифтов, для которых их требуется много. Вот список из 10 популярных шрифтов для электронных книг:

  • Roboto
  • Open Sans
  • Lato
  • Slabo 27px
  • Oswald
  • Roboto Condensed
  • Source Sans Pro
  • Montserrat
  • Raleway
  • PT Sans

Шрифты для печати

С печатными книгами вам не нужно беспокоиться о пикселях или переводе символов. Разные шрифты могут служить разным целям. Следующие шрифты отлично подходят для создания тона вашей книги:

  • Баскервиль: подходит для художественной литературы.
  • Сабон: идеально подходит для романтической литературы.
  • Гарамонд: очень популярен среди триллеров.
  • Caslon: подходит для научно-популярной литературы.
  • Утопия: отлично подходит для книг общего интереса.

Если вам нужен шрифт, который можно использовать как для печати, так и для электронных книг, попробуйте один из следующих шрифтов:

  • Helvetica
  • Arial
  • Courier New 9003 2
  • Вердана

‌Выбор шрифтов

Выбранные вами шрифты должны плавно переходить от обложки к внутренней части книги. Чтобы поддерживать интерес читателя, ваш шрифт должен соответствовать материалу и жанру. Кроме того, при выборе правильного шрифта следует помнить о следующих нескольких советах:

  • Универсальность: в вашей книге, скорее всего, будут использоваться разные шрифты. Ваш шрифт должен хорошо сочетаться с обычным, полужирным и курсивным начертанием. Это также должен быть хороший перекрестный шрифт, если вы собираетесь публиковаться на нескольких платформах.
  • Отвлечение: Избегайте навязчивых и отвлекающих шрифтов. Причудливые, стильные шрифты могут вызвать у читателя потерю интереса.
  • Разборчивость: Книги печатаются разных размеров. Книга в твердом переплете имеет более крупный шрифт, чем книга в мягкой обложке. Убедитесь, что выбранный вами шрифт так же легко читается в меньшем масштабе.

Издательство Palmetto Publishing имеет знающих и опытных сотрудников, готовых помочь вам во всех аспектах самостоятельной публикации вашей книги. Кроме того, когда вы пользуетесь нашими услугами, вы сохраняете 100% творческий контроль над своей работой.

Для получения дополнительной информации назначьте время, чтобы пообщаться с одним из наших дружелюбных специалистов.

Статьи по теме

Спросите у редакторов завода: какой шрифт мне следует использовать?

 

Популярный вопрос этого месяца задан одним из наших авторов.

«Какой стиль и размер шрифта следует использовать в США или какой стиль и размер шрифта популярны?»

Спасибо за отличный вопрос! Шрифты бывают двух основных типов, в зависимости от того, есть ли у них засечки — это маленькие «ножки» на буквах. Шрифты без засечек известны как шрифты без засечек. Чаще всего используются шрифты без засечек Arial и Helvetica. Вот пример шрифта с засечками (Times New Roman) и шрифта без засечек (Arial), оба шрифта размером 32 пункта. Зеленые стрелки указывают на две засечки.

Шрифты для рукописного текста: Общепринятое мнение гласит, что шрифты с засечками легче читать, особенно в печати, но большинство современных шрифтов были разработаны для удобства чтения, особенно на экране компьютера.

Для отправки рукописей мы обычно используем Times New Roman, хотя другие допустимые шрифты включают Century Schoolbook, Garamond и Palatino. Прочтите этот пост Руководства по написанию от Марка Вомака, чтобы получить дополнительные советы. Вы даже можете попытаться имитировать окончательный вид журнала, используя шрифт без засечек. Просто не используйте ничего дурацкого. Например, некоторые шрифты считаются непрофессиональными — «Comic Sans» считается глупым, а Papyrus может считаться китчем или фальшивым антиквариатом. Не используйте их.

Для внешнего вида убедитесь, что размер и тип шрифта везде одинаковы. Это одна из многих вещей, которые мы проверяем для вас в редакторах растений! Если вам нужна помощь в доработке вашей рукописи, начните здесь!

Для заголовков и подзаголовков мы предлагаем использовать тот же тип и стиль шрифта, что и остальной текст, но выделять жирным шрифтом или курсивом (при необходимости). Текст, который переключается на другой шрифт, выглядит неаккуратно, а если ваш шрифт выглядит неряшливо, рецензенты могут задаться вопросом (сознательно или нет), небрежна ли и ваша наука.

Шрифты для специальных приложений:
Уравнения: Если ваши уравнения слишком сложны для написания с использованием стандартных шрифтов (включая Symbol), используйте редактор формул Word или LaTeX (это предпочтительнее, если у вас много уравнений).
Символы: используйте символьный шрифт (через «вставить символ»), так как другие шрифты могут неправильно конвертироваться. Не забудьте вставить правильные символы в каждом случае (например, подлинный символ градуса).

Последовательности аминокислот и нуклеиновых кислот: в большинстве шрифтов разные буквы имеют разную ширину. Если вам нужно выровнять буквы, используйте моноширинный (фиксированной ширины) шрифт, например Courier.

Шрифты для ваших рисунков: Подписи к рисункам должны быть четкими и легко читаемыми. Шрифты без засечек, такие как Arial и Helvetica, являются хорошим выбором для рисунков, поскольку они совпадают с окончательным текстом в большинстве журналов. В журналах обычно используются шрифты без засечек, потому что они выглядят чистыми и высокотехнологичными или, возможно, потому, что они занимают меньше места. Внимательный читатель также заметит в приведенном выше примере, что, хотя обе фразы имеют одинаковый размер шрифта, они выглядят очень по-разному. Для профессионально выглядящих рисунков придерживайтесь одного типа и размера шрифта. Мы часто видим различия в шрифтах между панелями одной фигуры, и общий эффект некачественный.

Что пишут журналы о выборе шрифта? Мы изучили Инструкции для авторов нескольких журналов, в которых часто публикуются наши клиенты, и вот что мы обнаружили:

Science : «Для рисунков предпочтительнее использовать шрифт Helvetica»… «Для наилучшего преобразования мы рекомендуем использовать Times и Только символьные шрифты».
Nature : «Мы предпочитаем использовать «стандартный» шрифт, желательно Times New Roman размером 12 пунктов»…»Аминокислотные последовательности следует печатать шрифтом Courier (или другим моноширинным шрифтом) с использованием однобуквенного кода. строками по 50 или 100 символов».
PNAS : Не указано.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *