Что такое адрес электронной почты
Адрес электронной почты (email) — индивидуальный адрес, который присваивается каждому пользователю для получения электронных писем. Email состоит из уникального имени пользователя почты, значка «@», обозначающего, что это email-адрес, и доменного имени.
Электронная почта — это такой же важный инструмент связи, как и телефон. Электронная почта используется для общения по работе, для регистрации в социальных сетях и мессенджерах, для покупок в интернет-магазинах, для официальных запросов в госорганы.
Всего в мире более 4 млрд почтовых аккаунтов на 7,9 миллиардов населения Земли. Конечно, не у каждого жителя есть электронная почта, зато у некоторых пользователей по 5 электронных ящиков для разных целей.
Адреса бывают личные и корпоративные. Личные email используют для личного общения, покупок в интернет-магазинах, получения рассылок.
Чтобы завести личную почту, нужно зарегистрироваться на сайте одного из популярных почтовых провайдеров: Gmail, Mail. ru, Яндекс. Почты, Рамблера. При этом домен выбранного провайдера будет присутствовать в полученном адресе электронной почты. Например, [email protected].
Корпоративную почту используют в рабочих целях: для общения и обмена информацией с коллегами, клиентами или партнерами. В отличие от личной почты, в корпоративном адресе вместо доменного имени почтового клиента указывается домен компании (адрес ее сайта). Например, [email protected].
Кроме того, корпоративную почту с соответствующими настройками аутентификации можно использовать для email-рассылок. Слать массовые рассылки с личной почты не стоит.
Как создать личный электронный ящик
Для создания электронной почты нужно уникальное имя пользователя, состоящее из латинских символов и пароль, защищающий почту. Уникальное имя пользователя + знак «@» + домен, к которому привязана почта — это и есть электронный адрес.
Все адреса электронной почты должны быть уникальными, чтобы точно идентифицировать получателя. Именно поэтому сейчас нельзя зарегистрировать почту, к примеру, [email protected] — этот адрес уже занят каким-то пользователем. Но если ivan.ivanov удалит свой ящик на Gmail — имя снова будет свободно и вы сможете его занять.
На разных доменах может быть одинаковое имя пользователя. К примеру, [email protected] и [email protected].
В почте можно использовать латинские буквы, символ нижнего подчеркивания «_», иногда точку. Символы, которые можно использовать, ограничены протоколами RFC, это общие правила использования символов в интернете. Почтовик, как правило, указывает, какие символы можно и нельзя использовать в логине. Недопустимые спец-символы почтовый сервис подчеркнет во время создания почтового ящика.
Вот ограничения по символам в Почте Mail.ru. У остальных провайдеров они примерно такие же.
Для примера создадим электронную почту на сайте Почта Mail.ru.
1. Заходим на главную Почта Mail.ru.
2. Выбираем «Создать ящик» возле окошка «Вход в почту».
3. Попадаем на главную страницу создания аккаунта в Почте Mail.ru.
4. Заполняем форму создания почтового ящика.
Форма регистрации Почты Mail.ru
5. Заходим в почту с помощью пары логин-пароль, которую ввели при регистрации.
6. Электронная почта готова. Вы можете указывать ее в формах регистрации, подписываться на рассылки — вам будут приходить письма.
Чтобы письма приходили, важно точно указывать адрес электронной почты. Если при заполнении почты опечататься хотя бы на один символ, почта придет другому человеку или вернется отправителю с сообщением «Не существует такого email-адреса».
Для создания почты достаточно пары логин-пароль. Но современные почтовые системы часто просят номер телефона или резервный электронный почтовый адрес, чтобы можно было восстановить доступ к почте, если пользователь забудет свой пароль. Также просят заполнить имя, пол, дату рождения, чтобы сервис идентифицировал пользователя, который регистрирует почту.
Имя будет указано в поле «Отправитель». Если это поле не заполнено, в поле «Отправитель» будет дублироваться адрес электронной почты.
Советы по выбору адреса личной электронной почты
- Если вы собираетесь использовать почту для официальной переписки типа общения с заказчиками или поиска работы, лучше сделать почту с именем и фамилией.
- Если у вас популярная фамилия, можно добавить в логин почты цифры, так как ваше имя может быть уже занято.
- Если вы собираетесь использовать почту для получения фриланс-заказов, укажите в логине почты ваш номер телефона — вам будет удобно диктовать почту по телефону и лично.
- Логином почты может быть ваш ник в интернете, то есть ваше прозвище. Этот ник можно использовать в портфолио, как имя пользователя в соцсетях. С помощью ника ваш аккаунт на разных платформах можно будет найти через поиск. Если вы заведете почту на ник, больше шансов, что почтовый адрес будет уникальным. Пример: ksoftware — это блог Николая Товеровского, известного эксперта в области дизайна интерфейсов и управления проектами. Такой адрес и у его почты.
- Если вы хотите сохранить анонимность, выберите любое слово для логина почты и не заполняйте имя.
- Помните, что почту должно быть удобно диктовать и записывать от руки — с такой почтой вероятность, что все нужные письма до вас дойдут, гораздо выше.
Почта Mail.ru составила памятку о том, как организовать почту и как ею пользоваться.
Советы по созданию пароля для электронной почты
Пароль к электронной почте — один из самых важных паролей, так как получив доступ к почте, злоумышленники смогут сбросить пароли всех остальных сервисов и сайтов, которые зарегистрированы на эту почту. С одной стороны, пароль должен быть надежен, а с другой — его важно помнить.
Некоторые сайты создают дополнительные требования к паролям: не использовать пароли, которые уже были использованы, обязательно использовать и цифры, и буквы, и спецсимволы, использовать буквы разного регистра.
При регистрации почтовый сервис сам покажет дополнительные требования к созданию пароля.
Вот что Почта Mail.ru думает о стандартном пароле qwert
Несколько советов от разработчиков из «Студии Касперского»:
- Пароль должен содержать 8 символов.
- Лучше не указывать в пароле личную информацию типа даты рождения — ее легко узнать из профиля в соцсети.
- Пароль лучше менять хотя бы раз в 3 месяца.
- Не стоит использовать одинаковые пароли на разных сервисах.
Читать все советы
Как узнать свой адрес электронной почты и пароль
Адрес электронной почты всегда можно посмотреть в личном кабинете почтового сервиса, а в «Настройках почты» изменить пароль. Как правило, пароль нельзя посмотреть, его можно только восстановить. Для этого нужно или ввести старый пароль, или ввести резервную электронную почту, или номер телефона. На почту или телефон придет временный пароль, с помощью которого можно зайти в аккаунт почты и в «Настройках» установить новый пароль.
При создании корпоративной электронной почты все эти задачи выполняет системный администратор, а сотрудник получает пару логин-пароль и может зайти в уже созданную почту. Читайте статью, о том, как сделать корпоративную почту на своем домене.
Как создать электронный ящик на Gmail
1.Зайти на главную страницу почтового сервиса Gmail.
2.Нажать на кнопку «Создать аккаунт».
3.Ввести имя, уникальный адрес почты и пароль.
Первый экран создания почты Gmail
4.Ввести номер телефона или резервную почту. Это не обязательно, но без них не получится восстановить доступ к почте.
Заполнение резервных способов восстановления пароля в Gmail
5.Принять правила Политики конфиденциальности Gmail (без этого создать почту не получится).
6.Почта создана!
Важно. Google постоянно меняет внешний вид экрана создания почты, поэтому когда вы будете регистрировать почту, этот путь может выглядеть немного по-другому.
Главные мысли
Электронная почта — что такое почтовый ящик и как создать email, регистрация аккаунта
Определение
Адрес электронной почты или Email — это уникальный идентификатор, закреплённый за пользователем для приёма и отправки электронных писем. Формат Email адреса: @, где имя это наименование ящика, «@» — разделитель, домен — название почтового сервиса или корпоративного домена организации.
Email это асинхронный формат общения через интернет. Асинхронный означает используемый разными пользователями в разное время, не одновременно. Для сравнения звонок по телефону, IP-телефонии или мессенджеру — это синхронный формат общения, когда пользователи находятся в постоянном вербальном контакте. Email назван «электронной почтой» потому, что от отправителя мало зависит, когда получатель откроет и прочитает письмо. Это очень похоже на бумажную почту: письмо отправлено, а когда оно дойдёт до адресата неизвестно.
В каком году была создана электронная почта
История появления электронной почты или email (сокращение от англ. Electronic Mail) начинается в 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) создали программу mail. Первый независимый от интернет-провайдеров почтовый сервис Hotmail был запущен в 1996 году. В 1998 году появился сервер почты Mail.ru, в 2000 — Яндекс.Почта и Рамблер/почта, а в 2004 — запущен Gmail.
Для чего используется электронная почта
Электронная почта используется для решения трёх основных задач:
- Для личного общения. Несмотря на популярность сервисов мгновенного обмена сообщениями Telegram, Viber, WhatsApp и им подобным переписка по Email вполне применима в случае, если собеседники не ждут моментальных ответов друг от друга.
- Для регистрации в различных сервисах и восстановления паролей. Любой почтовый адрес уникален и поэтому его очень удобно использовать в качестве идентификатора пользователя. Совместно с номером мобильного телефона адрес электронной почты образуют пару двухфакторной аутентификации для надёжной защиты от несанкционированного доступа.
- Для переписки в корпоративной среде. В деловом мире электронная почта остается универсальным инструментом для бизнес коммуникаций. Для предприятий безопаснее вести деловую переписку по электронной почте, чем в мессенджерах, так как отсутствует единая точка отказа или взлома в лице владельца сервиса или единственного приложения.
Что можно отправлять по электронной почте
В виде вложений между почтовыми ящиками можно пересылать любые типы файлов:
- документы;
- изображения;
- архивы;
- аудиофайлы;
- исполняемые файлы;
- видео.
Однако, следует помнить, что электронная почта по своему дизайну плохо подходит для пересылки файлов. Регулярно отправлять письма с большими вложениями это плохая идея по следующим причинам:
- Любой бинарный файл при вложении будет автоматически увеличен на ~30% из-за перекодирования непечатаемых символов, чтобы вставить их в письмо. То есть при вложении файла 10 МБ фактически будет произведена отправка 13 МБ.
- У всех почтовых серверов существуют ограничения на объём принимаемого письма. Большое письмо сервер получателя может просто отвергнуть и оно даже не попадёт в целевой ящик. Обычно ограничение на размер email в большинстве почтовых сервисов составляет порядка 50 МБ. На некоторых почтовых серверах ограничение может быть меньше — всего 20 МБ. Установленное предельное значение указывается в ответе SMTP сервера
250 SIZE
в байтах. - Почтовый ящик адреса получателя может быть переполнен и его сервер отвергнет получение объёмного письма, превышающего возможности ящика. В таком случае будет выдана ошибка
. - Соединение с сетью у получателя может быть медленным и нестабильным, загрузка огромного письма будет происходить очень долго или соединение вообще оборвётся. Это может как минимум раздражать получателя.
Для передачи больших файлов объемом в десятки, сотни мегабайт и более имеет смысл пользоваться облачными хранилищами. Для решения задачи безопасной передачи файлов всем своим заказчикам хостинг-провайдер Tendence. ru бесплатно представляет файлообменный сервис, с помощью можно отправить файлы почти любого размера в один клик. Ссылка на скачивание файла отправляется получателю на email прямо из интерфейса файлового обменника.
Как зарегистрировать почтовый ящик
Для личной почты подойдут бесплатные ящики от поисковых систем: Яндекс, Google или Mail.ru. Пользование ими не требует оплаты, что привлекательно для многих частных лиц. Следует, однако, помнить, что за кажущуюся бесплатность их пользователи расплачиваются агрессивным сбором персональных данных, перлюстрацией переписки, навязчивой рекламой со стороны поисковиков. Для ящиков корпоративной почты, переписка которых содержит коммерческую тайну, такие сервисы не подходят.
Чтобы создать личную почту, нужно зайти на сайт почтового сервиса, нажать на кнопку «Войти» и далее — «Создать почту». Почтовый сервис предложит придумать имя пользователя (логин, он же Email), пароль и заполнить некоторые данные: номер телефона, пол, возраст.
Ограничений по именам пользователей нет, оно лишь должно быть составлено из символов латинского алфавита и цифр. Регистр символов не учитывается. Допускаются символы «.», «_» и «-». Имя почтового ящика должно быть уникальным, в противном случае почтовый сервис не пропустит к дальнейшему прохождению регистрации. Подобрать свободный почтовый адрес несложно, чаще всего для этого используют фамилию, имя, год рождения или другие цифры.
Примеры адресов электронной почты
Электронный адрес состоит из трёх частей:
- Ящик, он же логин или имя пользователя;
- Разделитель @ или «собачка»;
- Домен почтового сервиса.
Например, email-адрес хостинг-провайдера Tendence.ru выглядит так [email protected], где: tendence — имя ящика, @ — разделитель, tendence.ru — адрес почтового сервиса.
Могу ли я встроить электронную почту
Могу ли я встроить электронную почтуВставьте актуальные данные с caniemail.com.
Сделано @HTeuMeuLeu. Вдохновленный CanIUse Embed от @IreAderinokun.
Примеры
Встраивание Могу ли я отправить электронное письмо можно использовать либо как интерактивное встраивание , либо как живое изображение . Каждое встраивание размещается на Netlify и обновляется при каждой новой фиксации в репозитории электронной почты Can I на GitHub.
Интерактивная вставка
Интерактивная вставка продемонстрирует поддержку этой функции во всех последних версиях каждого почтового клиента, протестированного в электронной почте Can I. Интерактивное встраивание использует
. Он построен так, чтобы быть облегченным (всего менее 60 КБ, 15 КБ в сжатом виде), производительным (всего три HTTPS-запроса, с атрибутом loading="lazy"
на самом
) и . отзывчивый .
Живое изображение
Встроенное живое изображение покажет сводную информацию о поддержке этой функции в шести первых семействах почтовых клиентов. Идеально встраивать данные электронной почты «Могу ли я» там, где фреймы не поддерживаются, например, в Slack, в ответ на переполнение стека или даже в электронное письмо в формате HTML. Каждое изображение должно весить не более 40 КБ.