Функции — SwiftBook
Функции – это самостоятельные фрагменты кода, решающие определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.
Язык Swift предлагает достаточно гибкий единый синтаксис функций – от простых C-подобных функций без параметров до сложных методов в стиле Objective-C с локальными и внешними параметрами. Параметры могут служить как для простой инициализации значений внутри функции, так и для изменения внешних переменных после выполнения функции.
Каждая функция в Swift имеет тип, описывающий тип параметров функции и тип возвращаемого значения. Тип функции можно использовать аналогично любым другим типам в Swift, т. е. одна функция может быть параметром другой функции либо ее результирующим значением. Функции также могут вкладываться друг в друга, что позволяет инкапсулировать определенный алгоритм внутри локального контекста.
При объявлении функции можно задать одно или несколько именованных типизированных значений, которые будут ее входными данными (или
У каждой функции должно быть имя, которое отражает решаемую задачу. Чтобы воспользоваться функцией, ее нужно «вызвать», указав имя и входные значения (аргументы), соответствующие типам параметров этой функции. Аргументы функции всегда должны идти в том же порядке, в каком они были указаны при объявлении функции.
В приведенном ниже примере функция называется greet(person:), потому что это отражает ее задачу – получить имя пользователя и вежливо поздороваться. Для этого задается один входной параметр типа String под названием person, а возвращается тоже значение типа String, но уже содержащее приветствие:
func greet(person: String) -> String { let greeting = "Привет, " + person + "!" return greeting }
Вся эта информация указана в объявлении функции, перед которым стоит ключевое слово func. Тип возвращаемого значения функции ставится после результирующей стрелки -> (это дефис и правая угловая скобка).
Из объявления функции можно узнать, что она делает, какие у нее входные данные и какой результат она возвращает. Объявленную функцию можно однозначно вызывать из любого участка кода:
print(greet(person: "Anna")) // Выведет "Привет, Anna!" print(greet(person: "Brian")) // Выведет "Привет, Brian!"
Функция greet(person:) вызывается, принимая значение типа String, которое стоит после имени person, например вот так — greet(person: «Anna»). Поскольку функция возвращает значение типа String, вызов функции greet(person:) может быть завернут в вызов для функции print(_:separator:terminator:), чтобы напечатать полученную строку и увидеть возвращаемое значение (см. выше).
Тело функции greet(person:) начинается с объявления новой константы типа String под названием greeting, и устанавливается простое сообщение-приветствие. Затем это приветствие возвращается в точку вызова функции с помощью ключевого слова return. После выполнения оператора return greeting функция завершает свою работу и возвращает текущее значение greeting.
Функцию greet(person:) можно вызывать многократно и с разными входными значениями. В примере выше показано, что будет, если функцию вызвать с аргументом «Anna» и со значением «Brian». В каждом случае функция возвратит персональное приветствие.
Чтобы упростить код этой функции, можно записать создание сообщения и его возврат в одну строку:
func greetAgain(person: String) -> String { return "Hello again, " + person + "!" } print(greetAgain(person: "Anna")) // Выведет "Hello again, Anna!"
В языке Swift параметры функций и возвращаемые значения реализованы очень гибко. Разработчик может объявлять любые функции – от простейших, с одним безымянным параметром, до сложных, со множеством параметров и составными именами.
Функции без параметров
В некоторых случаях функции могут не иметь входных параметров. Вот пример функции без входных параметров, которая при вызове всегда возвращает одно и то же значение типа String:
func sayHelloWorld() -> String { return "hello, world" } print(sayHelloWorld()) // Выведет "hello, world"
Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки после имени. При вызове после имени функции также указываются пустые скобки.
Функции с несколькими входными параметрами
У функции может быть несколько параметров, которые указываются через запятую в скобках.
Эта функция принимает два параметра: имя человека и булево значение, приветствовали ли его уже, и возвращает соответствующее приветствие для этого человека:
func greet(person: String, alreadyGreeted: Bool) -> String { if alreadyGreeted { return greetAgain(person: person) } else { return greet(person: person) } } print(greet(person: "Tim", alreadyGreeted: true)) // Выведет "Hello again, Tim!"
Вы вызываете функцию greet(person:alreadyGreeted:), передавая значение типа String параметру с ярлыком person и булево значение с ярлыком alreadyGreeted, взятое в скобки через запятую. Обратите внимание, что эта функция отличается от функции greet(person:), которую вы видели в предыдущем разделе. Хотя имена обеих функций начинаются с greet, функция greet(person:alreadyGreeted:) принимает два аргумента, а greet(person:) принимает только один.
Функции, не возвращающие значения
В некоторых случаях функции могут не иметь возвращаемого типа. Вот другая реализация функции greet(person:), которая выводит свое собственное значение типа String, но не возвращает его:
func greet(person: String) { print("Привет, \(person)!") } greet(person: "Dave") // Выведет "Привет, Dave!"
Так как у функции нет выходного значения, в ее объявлении отсутствует результирующая стрелка (->) и возвращаемый тип.
Заметка
Строго говоря, функция greet(person:) все же возвращает значение, хотя оно нигде и не указано. Функции, для которых не задан возвращаемый тип, получают специальный тип Void. По сути, это просто пустой кортеж, т. е. кортеж с нулем элементов, который записывается как ().
Выходное значение функции может быть игнорировано:
func printAndCount(string: String) -> Int { print(string) return string.count } func printWithoutCounting(string: String) { let _ = printAndCount(string: string) } printAndCount(string: "hello, world") // Выведет "hello, world" и возвращает значение 12 printWithoutCounting(string: "hello, world") // Выведет "hello, world", но не возвращает значения
Первая функция, printAndCount(string:) выводит строку, а затем возвращает подсчет символов в виде целого (Int). Вторая функция, printWithoutCounting(string:) вызывает первую, но игнорирует ее возвращаемое значение. При вызове второй функции первая функция по-прежнему печатает сообщение, но ее возвращаемое значение не используется.
Заметка
Хотя возвращаемые значения можно игнорировать, функция все же должна возвратить то, что задано в ее объявлении. Функция, для которой указан возвращаемый тип, не может заканчиваться оператором, который ничего не возвращает, иначе произойдет ошибка во время компиляции.
Функции, возвращающие несколько значений
Вы можете использовать кортежный тип в качестве возвращаемого типа для функции для возврата нескольких значений в виде составного параметра.
В следующем примере объявлена функция minMax(array:), которая ищет минимальный и максимальный элементы в массиве типа Int:
func minMax(array: [Int]) -> (min: Int, max: Int) { var currentMin = array[0] var currentMax = array[0] for value in array[1.. <array.count] { if value < currentMin { currentMin = value } else if value > currentMax { currentMax = value } } return (currentMin, currentMax) }
Функция minMax(array:) возвращает кортеж из двух значений типа Int. Этим значениям присвоены имена min и max, чтобы к ним можно было обращаться при запросе возвращаемого типа функции.
Тело функции minMax(array:) начинается с инициализации двух рабочих переменных currentMin и currentMax значением первого целого элемента в массиве. Затем функция последовательно проходит по всем остальным значениям в массиве и сравнивает их со значениями currentMin и currentMax соответственно. И наконец, самое маленькое и самое большое значения возвращаются внутри кортежа типа Int.
Так как имена элементов кортежа указаны в возвращаемом типе функции, к ним можно обращаться через точку и считывать значения:
let bounds = minMax(array: [8, -6, 2, 109, 3, 71]) print("min is \(bounds. min) and max is \(bounds.max)") // Выведет "min is -6 and max is 109"
Обратите внимание, что элементам кортежа не нужно давать название в момент возвращения кортежа из функции, так как их имена уже указаны как часть возвращаемого типа функции.
Опциональный кортеж как возвращаемый тип
Если возвращаемый из функции кортеж может иметь «пустое значение», то его следует объявить как опциональный кортеж, т. е. кортеж, который может равняться nil. Чтобы сделать возвращаемый кортеж опциональным, нужно поставить вопросительный знак после закрывающей скобки:(Int, Int)? или (String, Int, Bool)?.
Заметка
Кортеж-опционал вида (Int, Int)? — это не то же самое, что кортеж, содержащий опционалы: (Int?, Int?). Кортеж-опционал сам является опционалом, но не обязан состоять из опциональных значений.
Функция minMax(array:) выше возвращает кортеж из двух значений типа Int, однако не проверяет корректность передаваемого массива. Если аргумент array содержит пустой массив, для которого count равно 0, функция minMax в том виде, в каком она приведена выше, выдаст ошибку выполнения, когда попытается обратиться к элементу array[0].
Для устранения этого недочета перепишем функцию minMax(array:) так, чтобы она возвращала кортеж-опционал, который в случае пустого массива примет значение nil:
func minMax(array: [Int]) -> (min: Int, max: Int)? { if array.isEmpty { return nil } var currentMin = array[0] var currentMax = array[0] for value in array[1..<array.count] { if value < currentMin { currentMin = value } else if value > currentMax { currentMax = value } } return (currentMin, currentMax) }
Чтобы проверить, возвращает ли эта версия функции minMax(array:) фактическое значение кортежа или nil, можно использовать привязку опционала:
if let bounds = minMax(array: [8, -6, 2, 109, 3, 71]) { print("min is \(bounds.min) and max is \(bounds.max)") } // Выведет "min is -6 and max is 109"
Функции с неявным возвращаемым значением
Если тело функции состоит из единственного выражения, то функция неявно возвращает это выражение. Например, обе функции в примере ниже имеют одно и то же поведение:
func greeting(for person: String) -> String { "Привет, " + person + "!" } print(greeting(for: "Дейв")) // Выведет "Привет, Дейв!" func anotherGreeting(for person: String) -> String { return "Привет, " + person + "!" } print(anotherGreeting(for: "Дейв")) // Выведет "Привет, Дейв!"
Поведение функции greeting(for:) заключается в том, чтобы просто вернуть приветственное сообщение, что означает, что мы можем использовать сокращенную запись этой функции. Функция anotherGreeting(for:) возвращает то же самое приветственное сообщение, используя ключевое слово return. Таким образом, если вы пишите функцию, которая состоит из одного лишь возвращаемого значения, то вы можете опустить слово return.
Как вы увидите в главе «Сокращенный вариант объявления геттера», геттер так же может использовать сокращенную форму записи с опущенным словом return.
Заметка
Код, который вы написали с неявным возвращаемым значением должен иметь это самое возвращаемое значение. Например, вы не можете использовать fatalError(«Oh no!») или print(13) как неявные возвращаемые значения.
Каждый параметр функции имеет ярлык аргумента и имя параметра. Ярлык аргумента используется при вызове функции. Каждый параметр при вызове функции записывается с ярлыком аргумента, стоящим перед ним. Имя параметра используется при реализации функции. По умолчанию параметры используют имена их параметров в качестве ярлыка аргумента.
func someFunction(firstParameterName: Int, secondParameterName: Int) { // Внутри тела функции firstParameterName и secondParameterName // ссылаются на значения аргументов, первого и второго параметров. } someFunction(firstParameterName: 1, secondParameterName: 2)
Все параметры должны иметь уникальные имена. Несмотря на то, что несколько параметров могут иметь один ярлык аргумента, уникальные ярлыки аргумента метки помогают сделать ваш код более читабельным.
Указываем ярлыки аргументов
Вы пишете ярлык аргумента перед именем параметра через пробел:
func someFunction(argumentLabel parameterName: Int) { // В теле функции parameterName относится к значению аргумента // для этого параметра. }
Вот вариант функции greet(person:), которая принимает имя человека и его родной город, затем возвращает приветствие:
func greet(person: String, from hometown: String) -> String { return "Hello \(person)! Glad you could visit from \(hometown)." } print(greet(person: "Bill", from: "Cupertino")) // Выводит "Hello Bill! Glad you could visit from Cupertino."
Использование ярлыков аргументов позволяет функции вызываться в более выразительной манере, в виде предложения, при этом все же предоставляя тело функции в более читаемом виде и с более понятыми намерениями.
Пропуск ярлыков аргумента
Если вы не хотите использовать ярлык аргумента в качестве параметра, используйте подчеркивание (_) вместо явного ярлыка аргумента для этого параметра.
func someFunction(_ firstParameterName: Int, secondParameterName: Int) { // В теле функции firstParameterName и secondParameterName // ссылаются на значения аргументов для первого и второго параметров. } someFunction(1, secondParameterName: 2)
Если у параметра есть ярлык аргумента, то аргумент должен иметь ярлык при вызове функции.
Значения по умолчанию для параметров
При объявлении функции любому из ее параметров можно присвоить значение по умолчанию. Если у параметра есть значение по умолчанию, то при вызове функции этот параметр можно опустить.
func someFunction(parameterWithoutDefault: Int, parameterWithDefault: Int = 12) { // Если вы пропускаете второй аргумент при вызове функции, то // значение parameterWithDefault будет равняться 12 внутри тела функции. } someFunction(parameterWithoutDefault: 3, parameterWithDefault: 6) // parameterWithDefault равен 6 someFunction(parameterWithoutDefault: 4) // parameterWithDefault равен 12
Расположите параметры, у которых нет дефолтных значений в начале списка параметров функции до параметров с дефолтными значениями. Параметры, не имеющие значения по умолчанию, как правило, более важны для значения функции — их запись в первую очередь облегчает распознавание функции уже вызванной ранее, независимо от того, опущены ли какие-то параметры по умолчанию.
Вариативные параметры
Вариативным называют параметр, который может иметь сразу несколько значений или не иметь ни одного. С помощью вариативного параметра можно передать в функцию произвольное число входных значений. Чтобы объявить параметр как вариативный, нужно поставить три точки (…) после его типа.
Значения, переданные через вариативный параметр, доступны внутри функции в виде массива соответствующего типа. Например, вариативный параметр numbers типа Double… доступен внутри функции в виде массива-константы numbers типа [Double].
В приведенном ниже примере вычисляется среднее арифметическое (или же среднее) последовательности чисел, имеющей произвольную длину:
func arithmeticMean(_ numbers: Double...) -> Double { var total: Double = 0 for number in numbers { total += number } return total / Double(numbers.count) } arithmeticMean(1, 2, 3, 4, 5) // возвращает 3. 0, что является средним арифметическим этих пяти чисел arithmeticMean(3, 8.25, 18.75) // возвращает 10.0, что является средним арифметическим этих трех чисел
Функции могут иметь несколько вариативных параметров. Первый параметр, который идет после вариативного параметра должен иметь ярлык аргумента. Ярлык аргумента позволяет однозначно определить, какие аргументы передаются вариативному, а какие — параметрам, которые идут после вариативного параметра.
Сквозные параметры
Параметры функции по умолчанию являются константами. Попытка изменить значение параметра функции из тела этой функции приводит к ошибке компиляции. Это означает, что вы не сможете изменить значение параметра по ошибке. Если вы хотите, чтобы функция изменила значение параметра, и вы хотите, чтобы эти изменения сохранились после того, как закончился вызов функции, определите этот параметр в качестве сквозного параметра.
Для создания сквозного параметра нужно поставить ключевое слово inout перед типом объявлением параметра. Сквозной параметр передает значение в функцию, которое затем изменяется в ней и возвращается из функции, заменяя исходное значение. Более подробную информацию поведения сквозных параметров и связанных с ними оптимизаций компилятора см. Сквозные Параметры.
Вы можете передать только переменную в качестве аргумента для сквозного параметра. Вы не можете передать константу или значения литерала в качестве аргумента, так как константы и литералы не могут быть изменены. Вы ставите амперсанд (&) непосредственно перед именем переменной, когда передаете ее в качестве аргумента сквозного параметра, чтобы указать, что он может быть изменен с помощью функции.
Заметка
Сквозные параметры не могут иметь значения по умолчанию, а вариативные параметры не могут быть сквозными, с ключевым словом inout.
Вот пример функции под названием swapTwoInts(_:_:), у которой есть два сквозных целочисленных параметра – a и b:
func swapTwoInts(_ a: inout Int, _ b: inout Int) { let temporaryA = a a = b b = temporaryA }
Функция swapTwoInts(_:_:) просто меняет значение переменной b на значение a, а значение a – на значение b. Для этого функция сохраняет значение a в локальной константе temporaryA, присваивает значение b переменной a, а затем присваивает значение temporaryA переменной b.
Вы можете вызвать функцию swapTwoInts (_: _:) с двумя переменными типа Int, чтобы поменять их значения. Обратите внимание, что имена someInt и anotherInt начинаются с амперсанда, когда они передаются в swapTwoInts (_: _:) функции:
var someInt = 3 var anotherInt = 107 swapTwoInts(&someInt, &anotherInt) print("someInt is now \(someInt), and anotherInt is now \(anotherInt)") // Выведет "someInt is now 107, and anotherInt is now 3"
В вышеприведенном примере видно, что исходные значения переменных someInt и anotherInt изменены функцией swapTwoInts (_: _:), несмотря на то, что изначально они были объявлены за ее пределами.
Заметка
Сквозные параметры – это не то же самое, что возвращаемые функцией значения. В примере с функцией swapTwoInts нет ни возвращаемого типа, ни возвращаемого значения, но параметры someInt и anotherInt все равно изменяются. Сквозные параметры – это альтернативный способ передачи изменений, сделанных внутри функции, за пределы тела этой функции.
У каждой функции есть специальный функциональный тип, состоящий из типов параметров и типа возвращаемого значения.
Пример:
func addTwoInts(a: Int, _ b: Int) -> Int { return a + b } func multiplyTwoInts(a: Int, _ b: Int) -> Int { return a * b }
В данном примере объявлены две простые математические функции – addTwoInts и multiplyTwoInts. Каждая из этих функций принимает два значения типа Int и возвращает одно значение типа Int, содержащее результат математической операции.
Обе функции имеют тип (Int, Int) -> Int. Эта запись означает следующее:
«функция с двумя параметрами типа Int, возвращающая значение типа Int».
Вот еще один пример, но уже функции без параметров и возвращаемого значения:
func printHelloWorld() { print("hello, world") }
Эта функция имеет тип () -> Void, т. е. «функция без параметров, которая возвращает Void».
Использование функциональных типов
В Swift с функциональными типами можно работать так же, как и с другими типами. Например, можно объявить константу или переменную функционального типа и присвоить ей функцию соответствующего типа:
var mathFunction: (Int, Int) -> Int = addTwoInts
Эта запись означает следующее:
«Объявить переменную mathFunction, имеющую тип «функция, принимающая два значения типа Int, и возвращающая одно значение типа Int». Присвоить этой новой переменной указатель на функцию addTwoInts».
Функция addTwoInts имеет тот же тип, что и переменная mathFunction, поэтому с точки зрения языка Swift такое присваивание корректно.
Теперь функцию можно вызывать с помощью переменной mathFunction:
print("Result: \(mathFunction(2, 3))") // Выведет "Result: 5"
Той же переменной можно присвоить и другую функцию такого же типа – аналогично нефункциональным типам:
mathFunction = multiplyTwoInts print("Result: \(mathFunction(2, 3))") // Выведет "Result: 6"
Как и в случае с любым другим типом, вы можете не указывать тип явно, а предоставить Swift самостоятельно вывести функциональный тип при присваивании функции константе или переменной:
let anotherMathFunction = addTwoInts // для константы anotherMathFunction выведен тип (Int, Int) -> Int
Функциональные типы как типы параметров
Функциональные типы наподобие (Int, Int) -> Int могут быть типами параметров другой функции. Это позволяет определять некоторые аспекты реализации функции непосредственно во время ее вызова.
Следующий код печатает на экране результаты работы приведенных выше математических функций:
func printMathResult(_ mathFunction: (Int, Int) -> Int, _ a: Int, _ b: Int) { print("Result: \(mathFunction(a, b))") } printMathResult(addTwoInts, 3, 5) // Выведет "Result: 8"
В этом примере объявлена функция printMathResult(_:_:_:), у которой есть три параметра. Первый параметр под названием mathFunction имеет тип (Int, Int) -> Int. Соответственно, аргументом этого параметра может быть любая функция такого же типа. Второй и третий параметры называются a и b и относятся к типу Int. Они служат для передачи двух входных значений для математической функции.
При вызове printMathResult(_:_:_:) получает в качестве входных данных функцию addTwoInts(_:_:) и два целочисленных значения 3 и 5. Затем она вызывает переданную функцию со значениями 3 и 5, а также выводит на экран результат 8.
Задача функции printMathResult(_:_:_:) заключается в том, чтобы печатать результат работы математической функции соответствующего типа. При этом конкретные детали этой математической функции не имеют значения – главное, чтобы она была подходящего типа. Все это позволяет безопасно управлять работой функции printMathResult(_:_:_:) непосредственно во время вызова.
Функциональные типы как возвращаемые типы
Функциональный тип можно сделать возвращаемым типом другой функции. Для этого нужно записать полный функциональный тип сразу же после возвратной стрелки (->) в возвращаемой функции.
В следующем примере объявлены две простые функции – stepForward(_:) и stepBackward(_:). Функция stepForward(_:) возвращает входное значение, увеличенное на единицу, а функция stepBackward(_:) – уменьшенное на единицу. Обе функции имеют тип (Int) -> Int:
func stepForward(_ input: Int) -> Int { return input + 1 } func stepBackward(_ input: Int) -> Int { return input - 1 }
Следующая функция под названием chooseStepFunction(backward:) имеет возвращаемый тип (Int) -> Int. Функция chooseStepFunction(backward:) возвращает функцию stepForward(_:) или функцию stepBackward(_:) в зависимости от значения логического параметра backward:
func chooseStepFunction(backward: Bool) -> (Int) -> Int { return backward ? stepBackward : stepForward }
Теперь с помощью chooseStepFunction(backward:) можно получать функцию, которая будет сдвигать значение влево или вправо:
var currentValue = 3 let moveNearerToZero = chooseStepFunction(backward: currentValue > 0) // moveNearerToZero ссылается на функцию stepBackward()
В предыдущем примере мы определяли, нужно ли прибавить или отнять единицу, чтобы последовательно приблизить переменную currentValue к нулю. Изначально currentValue имеет значение 3, т. е. сравнение currentValue > 0 даст true, а функция chooseStepFunction(backward:), соответственно, возвратит функцию stepBackward(_:). Указатель на возвращаемую функцию хранится в константе moveNearerToZero.
Так как moveNearerToZero теперь ссылается на нужную функцию, можно использовать эту константу для отсчета до нуля:
print("Counting to zero:") // Counting to zero: while currentValue != 0 { print("\(currentValue). .. ") currentValue = moveNearerToZero(currentValue) } print("zero!") // 3... // 2... // 1... // zero!
Все ранее рассмотренные в этом разделе функции являются глобальными, т. е. определенными в глобальном контексте. Но помимо глобальных можно объявлять и функции, находящиеся внутри других функций, или же вложенные.
Вложенные функции по умолчанию недоступны извне, а вызываются и используются только заключающей функцией. Заключающая функция может также возвращать одну из вложенных, чтобы вложенную функцию можно было использовать за ее пределами.
Приведенный выше пример с функцией chooseStepFunction(backward:) можно переписать со вложенными функциями:
func chooseStepFunction(backward: Bool) -> (Int) -> Int { func stepForward(input: Int) -> Int { return input + 1 } func stepBackward(input: Int) -> Int { return input - 1 } return backward ? stepBackward : stepForward } var currentValue = -4 let moveNearerToZero = chooseStepFunction(backward: currentValue > 0) // moveNearerToZero теперь ссылается на вложенную функцию stepForward() while currentValue != 0 { print("\(currentValue). .. ") currentValue = moveNearerToZero(currentValue) } print("zero!") // -4... // -3... // -2... // -1... // zero!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как вызвать функцию в python
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда вам нужно вызывать функцию C, используя python? Эта статья поможет вам на самом базовом уровне, и если вы не сталкивались с подобной ситуацией, вам нравится знать, как это возможно.
Во-первых, давайте напишем одну простую функцию, используя C, и сгенерируем разделяемую библиотеку файла. Допустим, имя файла — function.c.
int myFunction( int num)
// если число равно 0, не выполнять никаких операций.
// если число является степенью 2, вернуть 1, иначе вернуть 0
num & (num — 1) == 0 ? return 1 : return 0
Использование библиотеки ctypes (интерфейс внешних функций) для вызова функции C из Python
Вышеупомянутое заявление сгенерирует общую библиотеку с именем libfun. so. Теперь давайте посмотрим, как использовать его в Python. В python у нас есть одна библиотека с именем ctypes. Используя эту библиотеку, мы можем использовать функцию C в Python.
Допустим, имя файла — function.py.
NUM = 16
# libfun загружен в файл python
# используя fun.myFunction (),
# C функция может быть доступна
# но тип аргумента — проблема.
# Теперь всякий раз, когда аргумент
# будет передано в функцию
# ctypes проверит это.
# теперь мы можем назвать это
# функция с использованием мгновенного (весело)
# returnValue это значение
# возврат по функции написанной на C
# код
Мы можем определить функцию в Python, используя ключевое слово def. Давайте посмотрим на пару примеров функции в Python.
Основываясь на приведенных выше примерах, мы можем определить структуру функции как this.
Как вызвать функцию в Python?
Мы можем вызвать функцию по ее имени. Если функция принимает параметры, мы должны передать их при вызове функции.
Мы вызываем определенные нами функции hello() и add(). Мы также вызываем функцию print(), которая является одной из встроенных функций в Python.
В Python есть два типа функций.
- встроенные: функции, предоставляемые языком Python, такие как print (), len (), str () и т. д.
- пользовательские: функции, определенные нами в программе Python.
Может ли функция иметь значение параметра по умолчанию?
Python допускает значения по умолчанию для параметров функции. Если вызывающий абонент не передает параметр, используется значение по умолчанию.
Можем ли мы иметь несколько операторов возврата внутри функции?
Да, функция может иметь несколько операторов возврата. Однако при достижении одного из операторов возврата выполнение функции прекращается, и значение возвращается вызывающей стороне.
Может ли функция Python возвращать несколько значений одно за другим?
Функция Python может возвращать несколько значений одно за другим. Это реализовано с использованием ключевого слова yield. Это полезно, когда вы хотите, чтобы функция возвращала большое количество значений и обрабатывала их. Мы можем разделить возвращаемые значения на несколько частей, используя оператор yield. Этот тип функции также называется функцией генератора.
Аргументы
Python допускает три типа параметров в определении функции.
- Формальные аргументы: те, которые мы видели в примерах до сих пор.
- Переменное количество аргументов без ключевых слов: например, def add(*args)
- Переменное количество аргументов ключевых слов или именованных аргументов: например, def add(**kwargs)
Некоторые важные моменты относительно переменных аргументов в Python:
- Порядок аргументов должен быть формальным, * args и ** kwargs.
- Не обязательно использовать имена параметров переменных как args и kwargs. Однако лучше всего использовать их для лучшей читаемости кода.
- Тип args — кортеж. Таким образом, мы можем передать кортеж для отображения с переменной * args.
- Тип кваргов — дикт. Таким образом, мы можем передать словарь для сопоставления с переменной ** kwargs.
Вот простой пример.
Рекурсивная функция Python
Когда функция вызывает сама себя, она называется рекурсивной функцией. В программировании этот сценарий называется рекурсией.
Вы должны быть очень осторожны при использовании рекурсии, потому что есть вероятность, что функция никогда не завершится и перейдет в бесконечный цикл. Вот простой пример печати ряда Фибоначчи с использованием рекурсии.
Полезно знать о рекурсии, но в большинстве случаев при программировании это не нужно. То же самое можно сделать с помощью цикла for или while.
Тип данных функции
Функции Python являются экземплярами класса «функция». Мы можем проверить это с помощью функции type().
Сравнение функции с методом
- Функция Python является частью файла сценария Python, в котором она определена, тогда как методы определены внутри определения класса.
- Мы можем вызвать функцию напрямую, если она находится в том же модуле. Если функция определена в другом модуле, мы можем импортировать модуль, а затем вызвать функцию напрямую. Нам нужен класс или объект класса для вызова методов.
- Функция Python может обращаться ко всем глобальным переменным, тогда как методы класса Python могут обращаться к глобальным переменным, а также к атрибутам и функциям класса.
- Тип данных функций Python — это «функция», а тип данных методов Python — «метод».
Давайте посмотрим на простой пример функций и методов в Python.
Преимущества
- Возможность повторного использования кода, потому что мы можем вызывать одну и ту же функцию несколько раз
- Модульный код, поскольку мы можем определять разные функции для разных задач
- Улучшает ремонтопригодность кода
- Абстракция, поскольку вызывающему абоненту не нужно знать реализацию функции
Анонимная функция
Анонимные функции не имеют имени. Мы можем определить анонимную функцию в Python, используя ключевое слово lambda.
Функция в Python — это именованный блок кода, состоящий из последовательных инструкций и вызываемый по имени в любом месте программы. В инструкциях, содержится руководство для выполнения какой-то задачи. Например, посчитать индекс массы тела пользователя, на основе введенных им данных. Функции могут быть как встроенные, так и собственные. На этом уроке, мы научимся создавать пользовательские.
Создать функцию в Python
Создание функции в Python, начинается с объявления ключевого слова def (определить), затем идет название функции с круглыми скобками и двоеточие (:). Затем, каждый раз начиная с новой строки и с отступом в 4 пробела, записываются те самые инструкции. Код с инструкциями называется телом функции.
def func_name():
инструкция_1
инструкция_2
. и.т.д
Вызов функции в Python
Когда функция написана, то сама по себе она не будет выполняться. Функцию надо вызвать, сделать это можно в разных местах программы. Как вызывается функция? Мы обращается к имени функции, не забывая указать пару круглых скобок на конце. Без скобок функция не выполнится. Нельзя функцию вызвать до её объявления.
Одну и ту же функцию можно вызывать неограниченное количество раз. Это удобно, когда в рамках одной программы, периодически выполняется один и тот же алгоритм действий. Вам не нужно, снова и снова писать одинаковые инструкции, когда можно вызвать готовую функцию.
Нужно вывести на экран тело функции.
- объявляем функцию
- пишем инструкцию в теле функции
- вызов функции
- получаем результат выполнения тела функции
Аргументы функции в Python
Зачем мы пишем пустые скобочки на конце названия функции? Надо сказать, что не всегда они пустые. В скобочках могут передаваться аргументы, но не обязательно. Аргументы — это входные данные, которые передаются функции при её создании и вызове. Если функция создается с аргументами, то и вызывается с аргументами.
def f_arg(z):
#тело функции
Главное предназначение функции — это обработка полученных данных и получение результата. Давайте рассмотрим пример функции, которая умножает передаваемое число на два и распечатывает готовый результат. В скобках указываем аргумент x, значение которого функция получит позже. Далее пишем инструкции, что должна делать сама функция multiplay. Функция умножает число на два и распечатывает результат. Вызываем функцию multiplay(4) и передаем в скобках значение 4, с которым функция должна работать. В результате выполнения кода, на экран выведется число 8.
Что происходит при вызове функции? Когда мы вызываем функцию и передаем ей аргумент (4), то этот аргумент внутри функции получает название x и подставляется вместо него в инструкциях.
def multiplay(x):
result = x * 2
print(result)
multiplay(4)
8
Возвращаемое значение функции (return)
Когда функция просто выводит что-то на экран print(x), то она ничего не возвращает. Однако функция может получать на входе какие-то данные, обрабатывать их и возвращать полученное значение. С помощью оператора return, функция возвращает какое-то значение, при её вызове.
Мы в скобочках передаем аргумент и говорим: «Верни нам при вызове сумму аргумента n и числа 10″. Далее вызываем функцию с аргументом 5, присваиваем результат вызова функции — переменной b, программа подставляет 5 вместо n и нам возвращается число 15.
def func_r(n):
return 10+n
b = func_r(5)
print(b)
15
def multi(a, b):
return a*b
c = multi(2, 3)
print(c)
6
Функция может не принимать на вход аргументы, но возвращать какое-то значение.
def func_v():
return 7
d = func_v()
print(d)
7
Заключение
Итак, функции в Python, могут быть:
- без аргументов вообще
- без аргументов, но с возвращаемым значением
- с аргументами и возвращаемым значением
Нельзя допускать повторяющегося кода, а следует создавать для него функцию. А при вызове функции, вводить нужные аргументы.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Она выглядит вот так:
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
В этой части мы изучим функции — составные инструкции, которые могут принимать данные ввода, выполнять указания и возвращать данные вывода. Функции позволяют определять и повторно использовать определенную функциональность в компактной форме.
Вызвать функцию — значит передать ей входные данные, необходимые для выполнения и возвращения результата. Когда вы передаете функции входные данные, это называется передача параметра функции.
Функции в Python похожи на математические функции из алгебры. Например, в алгебре функция определяется как‑то так:
Левая часть определяет функцию f, принимающую один параметр, x. А правая часть — это определение функции, которое использует переданный параметр x, чтобы произвести вычисление и вернуть результат. В этом случае значением функции является ее параметр, умноженный на два.
Как в Python функция записывается следующим образом: имя_функции (параметры_через_запятую). Чтобы вызвать функцию, после ее имени нужно указать круглые скобки и поместить внутрь параметры, отделив каждый из них запятой. Для создания функций в Python выберите ее имя, определите параметры, укажите, что функция должна делать и какое значение возвращать.
Математическая функция f(x) = x * 2 в Python будет выглядеть вот так:
Ключевое слово def сообщает Python, что вы определяете функцию. После def вы указываете имя функции; оно должно отвечать тем же правилам, что и имена переменных. Согласно конвенции, в имени функции нельзя использовать заглавные буквы, а слова должны быть разделены подчеркиванием вот_так.
Как только вы присвоили своей функции имя, укажите после него круглые скобки. Внутри скобок должен содержаться один или несколько параметров.
После скобок ставится двоеточие, а новая строка начинается с отступа в четыре пробела. Любой код с отступом в четыре пробела после двоеточия является телом функции. В этом случае тело нашей функции состоит только из одной строки:
Ключевое слово return используется для определения значения, которое функция возвращает при вызове.
Чтобы вызвать функцию в Python, мы используем синтаксис имя_функции (параметры, через, запятую).
Ниже описан вызов функции f из предыдущего примера с параметром 2.
Консоль ничего не вывела. Можно сохранить вывод вашей функции в переменной и передать ее функции print.
Вы можете сохранить результат, возвращаемый вашей функцией, в переменной и использовать это значение в программе позднее.
У функции может быть один параметр, несколько параметров или вообще их не быть. Чтобы определить функцию, не требующую параметров, оставьте круглые скобки пустыми.
Если хотите, чтобы функция принимала больше одного параметра, отделите каждый параметр в скобках запятой.
Наконец, функция не обязана содержать инструкцию return. Если функции нечего возвращать, она возвращает значение None.
Обязательные и необязательные параметры
Функция может принимать параметры двух типов. Те, что встречались вам до этого, называются обязательными параметрами. Когда пользователь вызывает функцию, он должен передать в нее все обязательные параметры, иначе Python сгенерирует исключение.
В Python есть и другой вид параметров — опциональные. Опциональные параметры определяются с помощью следующего синтаксиса: имя_функции(имя_параметра = значение_параметра). Как и обязательные, опциональные параметры нужно отделять запятыми. Ниже приведен пример функции, в коде которой используется опциональный параметр.
Сначала функция вызывается без передачи параметра. Так как параметр необязательный, x автоматически становится равен 2, и функция возвращает 4.
Затем та же функция вызывается с параметром 4. То есть x будет равен 4 и функция вернет 16. Вы можете определить функцию, которая принимает как обязательные, так и опциональные параметры, но обязательные нужно определять в первую очередь.
Функциональный вызов (C) | Microsoft Узнайте
Обратная связь Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес
- Статья
- 2 минуты на чтение
Вызов функции — это выражение, которое включает имя вызываемой функции или значение указателя функции и, при необходимости, аргументы, передаваемые функции.
Синтаксис
Postfix-Expression :
Postfix-Expression ( Аргумент-Экспрессия-List opt )
-exex-excer-excmpression-excmpression-excmpormess .messession-excmpression-excard-list-list-list-list-list-list-list-excmporment-excmporment-excmporment . список-выражений-аргументов , выражение-присваивания
постфиксное-выражение должно оцениваться как адрес функции (например, идентификатор функции или значение указателя на функцию) и список-выражений-аргументов — это список выражений (разделенных запятыми), значения которых («аргументы») передаются функции. Аргумент список-выражений-аргументов может быть пустым.
Выражение вызова функции имеет значение и тип возвращаемого значения функции. Функция не может возвращать объект типа массива. Если тип возвращаемого значения функции — void
(то есть функция была объявлена не возвращающей значение), выражение вызова функции также имеет пустота
тип. (Дополнительную информацию см. в разделе Вызовы функций.)
См. также
Оператор вызова функции: ()
Обратная связь
Отправить и просмотреть отзыв для
Этот продукт Эта страница
Просмотреть все отзывы о странице
Как вызвать функцию C в Python
Python — это мощный язык программирования, который поддерживает множество функций и имеет обширную библиотеку пакетов. Но иногда вам может понадобиться запустить функцию C из Python. Это может произойти, если вы поддерживаете устаревшие системы, написанные на C, которые вы хотите вызывать из своего нового кода, написанного на python. Поскольку C быстрее, чем python, он также может понадобиться, если вы хотите вызвать критическую к скорости программу, написанную на C, которую вы хотите вызывать из python. В этой статье мы узнаем, как вызывать функцию C в Python.
Как вызвать функцию C в Python
Вот шаги для вызова функции C в Python. Одно из ключевых различий между python и C заключается в том, что C запускает скомпилированные программы, в то время как python не требует компиляции программы, поскольку использует компилятор времени выполнения. Поэтому нам нужно будет скомпилировать написанный код C и создать из него библиотеку, прежде чем вы сможете вызвать ее в скрипте Python. Итак, мы предположили, что в вашей системе уже установлен C-компилятор.
1. Написать программу на C
Сначала мы создаем программу на C в файле с именем function. c. Он просто принимает целое число и проверяет его значение. Если он равен 0, он ничего не сделает. Если это степень 2, то возвращается 1, иначе возвращается 0.
int myFunction(int num) { если (число == 0) // если число равно 0, не выполнять никаких действий. вернуть 0; еще // если число равно степени 2, вернуть 1, иначе вернуть 0 return ((число & (число - 1)) == 0 ? 1 : 0) ; }
2. Компиляция программы C
Затем мы запускаем следующую команду, чтобы скомпилировать C-программу function.c.
$ cc -fPIC -shared -o libfun.so function.c
Приведенная выше команда создаст разделяемую библиотеку с именем файла libfun.so.
3. Вызов функции C из Python
Создайте пустой скрипт Python.
$ vi function.py
Добавьте в него следующие строки, чтобы импортировать в него созданную выше разделяемую библиотеку libfun.so. Для этой цели мы будем использовать модуль Python ctypes, который позволяет вам вызывать функцию C из кода Python.
типы импорта ЧИСЛО = 16 весело = ctypes.CDLL("libfun.so") fun.myFunction.argtypes = [ctypes.c_int] returnVale = fun.myFunction (ЧИСЛО)
В приведенном выше коде мы сначала импортируем модуль ctypes. Затем мы загружаем общую библиотеку libfun.so с помощью функции ctypes.DLL() и сохраняем ее в объекте fun. После загрузки вы можете получить доступ к своей функции myFunction как fun.myFunction(). Но C имеет строгую проверку типов для аргументов функций, в отличие от python. Поэтому мы указываем аргумент вызова функции Python целым числом (ctypes.c_int). Это обеспечит проверку типов при вызове C-функции из Python.
Как только все это будет сделано, вы можете легко вызвать функцию C как fun.myFunction() так же, как вы вызываете функцию python, сохранить ее возвращаемое значение в переменных python и использовать его в дальнейшем в соответствии с вашими требованиями.
В этой статье мы узнали, как вызывать функцию C в Python.
Наиболее важным преимуществом использования функций C в Python является его скорость.