Как вызвать функцию в си: Функции в языке Си : вызов функции, возвращаемое значение

Содержание

Функции — SwiftBook

Функции – это самостоятельные фрагменты кода, решающие определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.

Язык Swift предлагает достаточно гибкий единый синтаксис функций – от простых C-подобных функций без параметров до сложных методов в стиле Objective-C с локальными и внешними параметрами. Параметры могут служить как для простой инициализации значений внутри функции, так и для изменения внешних переменных после выполнения функции.

Каждая функция в Swift имеет тип, описывающий тип параметров функции и тип возвращаемого значения. Тип функции можно использовать аналогично любым другим типам в Swift, т. е. одна функция может быть параметром другой функции либо ее результирующим значением. Функции также могут вкладываться друг в друга, что позволяет инкапсулировать определенный алгоритм внутри локального контекста.

При объявлении функции можно задать одно или несколько именованных типизированных значений, которые будут ее входными данными (или

параметрами), а также тип значения, которое функция будет возвращать в качестве результата (или возвращаемый тип).

У каждой функции должно быть имя, которое отражает решаемую задачу. Чтобы воспользоваться функцией, ее нужно «вызвать», указав имя и входные значения (аргументы), соответствующие типам параметров этой функции. Аргументы функции всегда должны идти в том же порядке, в каком они были указаны при объявлении функции.

В приведенном ниже примере функция называется greet(person:), потому что это отражает ее задачу – получить имя пользователя и вежливо поздороваться. Для этого задается один входной параметр типа String под названием person, а возвращается тоже значение типа String, но уже содержащее приветствие:

func greet(person: String) -> String {
    let greeting = "Привет, " + person + "!"
    return greeting
}

Вся эта информация указана в объявлении функции, перед которым стоит ключевое слово func. Тип возвращаемого значения функции ставится после результирующей стрелки -> (это дефис и правая угловая скобка).

Из объявления функции можно узнать, что она делает, какие у нее входные данные и какой результат она возвращает. Объявленную функцию можно однозначно вызывать из любого участка кода:

print(greet(person: "Anna"))
// Выведет "Привет, Anna!"
print(greet(person: "Brian"))
// Выведет "Привет, Brian!"

Функция greet(person:) вызывается, принимая значение типа String, которое стоит после имени person, например вот так — greet(person: «Anna»). Поскольку функция возвращает значение типа String, вызов функции greet(person:) может быть завернут в вызов для функции print(_:separator:terminator:), чтобы напечатать полученную строку и увидеть возвращаемое значение (см. выше).

Тело функции greet(person:) начинается с объявления новой константы типа String под названием greeting, и устанавливается простое сообщение-приветствие. Затем это приветствие возвращается в точку вызова функции с помощью ключевого слова return. После выполнения оператора return greeting функция завершает свою работу и возвращает текущее значение greeting.

Функцию greet(person:) можно вызывать многократно и с разными входными значениями. В примере выше показано, что будет, если функцию вызвать с аргументом «Anna» и со значением «Brian». В каждом случае функция возвратит персональное приветствие.

Чтобы упростить код этой функции, можно записать создание сообщения и его возврат в одну строку:

func greetAgain(person: String) -> String {
    return "Hello again, " + person + "!"
}
print(greetAgain(person: "Anna"))
// Выведет "Hello again, Anna!"

В языке Swift параметры функций и возвращаемые значения реализованы очень гибко. Разработчик может объявлять любые функции – от простейших, с одним безымянным параметром, до сложных, со множеством параметров и составными именами.

Функции без параметров

В некоторых случаях функции могут не иметь входных параметров. Вот пример функции без входных параметров, которая при вызове всегда возвращает одно и то же значение типа String:

func sayHelloWorld() -> String {
    return "hello, world"
}
print(sayHelloWorld())
// Выведет "hello, world"

Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки после имени. При вызове после имени функции также указываются пустые скобки.

Функции с несколькими входными параметрами

У функции может быть несколько параметров, которые указываются через запятую в скобках.

Эта функция принимает два параметра: имя человека и булево значение, приветствовали ли его уже, и возвращает соответствующее приветствие для этого человека:

func greet(person: String, alreadyGreeted: Bool) -> String {
    if alreadyGreeted {
        return greetAgain(person: person)
    } else {
        return greet(person: person)
    }
}
print(greet(person: "Tim", alreadyGreeted: true))
// Выведет "Hello again, Tim!"

Вы вызываете функцию greet(person:alreadyGreeted:), передавая значение типа String параметру с ярлыком person и булево значение с ярлыком alreadyGreeted, взятое в скобки через запятую. Обратите внимание, что эта функция отличается от функции greet(person:), которую вы видели в предыдущем разделе. Хотя имена обеих функций начинаются с greet, функция greet(person:alreadyGreeted:) принимает два аргумента, а greet(person:) принимает только один.

Функции, не возвращающие значения

В некоторых случаях функции могут не иметь возвращаемого типа. Вот другая реализация функции greet(person:), которая выводит свое собственное значение типа String, но не возвращает его:

func greet(person: String) {
    print("Привет, \(person)!")
}
greet(person: "Dave")
// Выведет "Привет, Dave!"

Так как у функции нет выходного значения, в ее объявлении отсутствует результирующая стрелка (->) и возвращаемый тип.

Заметка

Строго говоря, функция greet(person:) все же возвращает значение, хотя оно нигде и не указано. Функции, для которых не задан возвращаемый тип, получают специальный тип Void. По сути, это просто пустой кортеж, т. е. кортеж с нулем элементов, который записывается как ().

Выходное значение функции может быть игнорировано:

func printAndCount(string: String) -> Int {
    print(string)
    return string.count
}
func printWithoutCounting(string: String) {
    let _ = printAndCount(string: string)
}
printAndCount(string: "hello, world")
// Выведет "hello, world" и возвращает значение 12
printWithoutCounting(string: "hello, world")
// Выведет "hello, world", но не возвращает значения

Первая функция, printAndCount(string:) выводит строку, а затем возвращает подсчет символов в виде целого (Int). Вторая функция, printWithoutCounting(string:) вызывает первую, но игнорирует ее возвращаемое значение. При вызове второй функции первая функция по-прежнему печатает сообщение, но ее возвращаемое значение не используется.

Заметка

Хотя возвращаемые значения можно игнорировать, функция все же должна возвратить то, что задано в ее объявлении. Функция, для которой указан возвращаемый тип, не может заканчиваться оператором, который ничего не возвращает, иначе произойдет ошибка во время компиляции.

Функции, возвращающие несколько значений

Вы можете использовать кортежный тип в качестве возвращаемого типа для функции для возврата нескольких значений в виде составного параметра.

В следующем примере объявлена функция minMax(array:), которая ищет минимальный и максимальный элементы в массиве типа Int:

func minMax(array: [Int]) -> (min: Int, max: Int) {
    var currentMin = array[0]
    var currentMax = array[0]
    for value in array[1.. <array.count] {
        if value < currentMin {
            currentMin = value
        } else if value > currentMax {
            currentMax = value
        }
    }
    return (currentMin, currentMax)
}

Функция minMax(array:) возвращает кортеж из двух значений типа Int. Этим значениям присвоены имена min и max, чтобы к ним можно было обращаться при запросе возвращаемого типа функции.

Тело функции minMax(array:) начинается с инициализации двух рабочих переменных currentMin и currentMax значением первого целого элемента в массиве. Затем функция последовательно проходит по всем остальным значениям в массиве и сравнивает их со значениями currentMin и currentMax соответственно. И наконец, самое маленькое и самое большое значения возвращаются внутри кортежа типа Int.

Так как имена элементов кортежа указаны в возвращаемом типе функции, к ним можно обращаться через точку и считывать значения:

let bounds = minMax(array: [8, -6, 2, 109, 3, 71])
print("min is \(bounds. min) and max is \(bounds.max)")
// Выведет "min is -6 and max is 109"

Обратите внимание, что элементам кортежа не нужно давать название в момент возвращения кортежа из функции, так как их имена уже указаны как часть возвращаемого типа функции.

Опциональный кортеж как возвращаемый тип

Если возвращаемый из функции кортеж может иметь «пустое значение», то его следует объявить как опциональный кортеж, т. е. кортеж, который может равняться nil. Чтобы сделать возвращаемый кортеж опциональным, нужно поставить вопросительный знак после закрывающей скобки:(Int, Int)? или (String, Int, Bool)?.

Заметка

Кортеж-опционал вида (Int, Int)? — это не то же самое, что кортеж, содержащий опционалы: (Int?, Int?). Кортеж-опционал сам является опционалом, но не обязан состоять из опциональных значений.

Функция minMax(array:) выше возвращает кортеж из двух значений типа Int, однако не проверяет корректность передаваемого массива. Если аргумент array содержит пустой массив, для которого count равно 0, функция minMax в том виде, в каком она приведена выше, выдаст ошибку выполнения, когда попытается обратиться к элементу array[0].

Для устранения этого недочета перепишем функцию minMax(array:) так, чтобы она возвращала кортеж-опционал, который в случае пустого массива примет значение nil:

func minMax(array: [Int]) -> (min: Int, max: Int)? {
    if array.isEmpty { return nil }
    var currentMin = array[0]
    var currentMax = array[0]
    for value in array[1..<array.count] {
        if value < currentMin {
            currentMin = value
        } else if value > currentMax {
            currentMax = value
        }
    }
    return (currentMin, currentMax)
}

Чтобы проверить, возвращает ли эта версия функции minMax(array:) фактическое значение кортежа или nil, можно использовать привязку опционала:

if let bounds = minMax(array: [8, -6, 2, 109, 3, 71]) {
    print("min is \(bounds.min) and max is \(bounds.max)")
}
// Выведет "min is -6 and max is 109"

Функции с неявным возвращаемым значением

Если тело функции состоит из единственного выражения, то функция неявно возвращает это выражение. Например, обе функции в примере ниже имеют одно и то же поведение:

func greeting(for person: String) -> String {
    "Привет, " + person + "!"
}
print(greeting(for: "Дейв"))
// Выведет "Привет, Дейв!"

func anotherGreeting(for person: String) -> String {
    return "Привет, " + person + "!"
}
print(anotherGreeting(for: "Дейв"))
// Выведет "Привет, Дейв!"

Поведение функции greeting(for:) заключается в том, чтобы просто вернуть приветственное сообщение, что означает, что мы можем использовать сокращенную запись этой функции. Функция anotherGreeting(for:) возвращает то же самое приветственное сообщение, используя ключевое слово return. Таким образом, если вы пишите функцию, которая состоит из одного лишь возвращаемого значения, то вы можете опустить слово return.

Как вы увидите в главе «Сокращенный вариант объявления геттера», геттер так же может использовать сокращенную форму записи с опущенным словом return.

Заметка

Код, который вы написали с неявным возвращаемым значением должен иметь это самое возвращаемое значение. Например, вы не можете использовать fatalError(«Oh no!») или print(13) как неявные возвращаемые значения.

Каждый параметр функции имеет ярлык аргумента и имя параметра. Ярлык аргумента используется при вызове функции. Каждый параметр при вызове функции записывается  с ярлыком аргумента, стоящим перед ним. Имя параметра используется при реализации функции. По умолчанию параметры используют имена их параметров в качестве ярлыка аргумента.

func someFunction(firstParameterName: Int, secondParameterName: Int) {
    // Внутри тела функции firstParameterName и secondParameterName
    // ссылаются на значения аргументов, первого и второго параметров.
}
someFunction(firstParameterName: 1, secondParameterName: 2)

Все параметры должны иметь уникальные имена. Несмотря на то, что несколько параметров могут иметь один ярлык аргумента, уникальные ярлыки аргумента метки помогают сделать ваш код более читабельным.

Указываем ярлыки аргументов

Вы пишете ярлык аргумента перед именем параметра через пробел:

func someFunction(argumentLabel parameterName: Int) {
    // В теле функции parameterName относится к значению аргумента
    // для этого параметра. 
}

Вот вариант функции greet(person:), которая принимает имя человека и его родной город, затем возвращает приветствие:

func greet(person: String, from hometown: String) -> String {
    return "Hello \(person)!  Glad you could visit from \(hometown)."
}
print(greet(person: "Bill", from: "Cupertino"))
// Выводит "Hello Bill!  Glad you could visit from Cupertino."

Использование ярлыков аргументов позволяет функции вызываться в более выразительной манере, в виде предложения, при этом все же предоставляя тело функции в более читаемом виде и с более понятыми намерениями.

Пропуск ярлыков аргумента

Если вы не хотите использовать имя параметра в качестве ярлыка аргумента — используйте подчеркивание (_) вместо явного ярлыка аргумента для этого параметра.

func someFunction(_ firstParameterName: Int, secondParameterName: Int) {
    // В теле функции firstParameterName и secondParameterName
    // ссылаются на значения аргументов для первого и второго параметров. 
}
someFunction(1, secondParameterName: 2)

Если у параметра есть ярлык аргумента, то аргумент должен иметь ярлык при вызове функции.

Значения по умолчанию для параметров

При объявлении функции любому из ее параметров можно присвоить значение по умолчанию. Если у параметра есть значение по умолчанию, то при вызове функции этот параметр можно опустить.

func someFunction(parameterWithoutDefault: Int, parameterWithDefault: Int = 12) {
    // Если вы пропускаете второй аргумент при вызове функции, то
    // значение parameterWithDefault будет равняться 12 внутри тела функции.
}
someFunction(parameterWithoutDefault: 3, parameterWithDefault: 6) // parameterWithDefault равен 6
someFunction(parameterWithoutDefault: 4) // parameterWithDefault равен 12

Расположите параметры, у которых нет дефолтных значений в начале списка параметров функции до параметров с дефолтными значениями. Параметры, не имеющие значения по умолчанию, как правило, более важны для значения функции — их запись в первую очередь облегчает распознавание функции уже вызванной ранее, независимо от того, опущены ли какие-то параметры по умолчанию.

Вариативные параметры

Вариативным называют параметр, который может иметь сразу несколько значений или не иметь ни одного. С помощью вариативного параметра можно передать в функцию произвольное число входных значений. Чтобы объявить параметр как вариативный, нужно поставить три точки (…) после его типа.

Значения, переданные через вариативный параметр, доступны внутри функции в виде массива соответствующего типа. Например, вариативный параметр numbers типа Double… доступен внутри функции в виде массива-константы numbers типа [Double].

В приведенном ниже примере вычисляется среднее арифметическое (или же среднее) последовательности чисел, имеющей произвольную длину:

func arithmeticMean(_ numbers: Double...) -> Double {
    var total: Double = 0
    for number in numbers {
        total += number
    }
    return total / Double(numbers.count)
}
arithmeticMean(1, 2, 3, 4, 5)
// возвращает 3. 0, что является средним арифметическим этих пяти чисел
arithmeticMean(3, 8.25, 18.75)
// возвращает 10.0, что является средним арифметическим этих трех чисел

Функции могут иметь несколько вариативных параметров. Первый параметр, который идет после вариативного параметра должен иметь ярлык аргумента. Ярлык аргумента позволяет однозначно определить, какие аргументы передаются вариативному, а какие — параметрам, которые идут после вариативного параметра.

Сквозные параметры

Параметры функции по умолчанию являются константами. Попытка изменить значение параметра функции из тела этой функции приводит к ошибке компиляции. Это означает, что вы не сможете изменить значение параметра по ошибке. Если вы хотите, чтобы функция изменила значение параметра, и вы хотите, чтобы эти изменения сохранились после того, как закончился вызов функции, определите этот параметр в качестве сквозного параметра.

Для создания сквозного параметра нужно поставить ключевое слово inout перед типом объявлением параметра. Сквозной параметр передает значение в функцию, которое затем изменяется в ней и возвращается из функции, заменяя исходное значение. Более подробную информацию поведения сквозных параметров и связанных с ними оптимизаций компилятора см. Сквозные Параметры.

Вы можете передать только переменную в качестве аргумента для сквозного параметра. Вы не можете передать константу или значения литерала в качестве аргумента, так как константы и литералы не могут быть изменены. Вы ставите амперсанд (&) непосредственно перед именем переменной, когда передаете ее в качестве аргумента сквозного параметра, чтобы указать, что он может быть изменен с помощью функции.

Заметка

Сквозные параметры не могут иметь значения по умолчанию, а вариативные параметры не могут быть сквозными, с ключевым словом inout.

Вот пример функции под названием swapTwoInts(_:_:), у которой есть два сквозных целочисленных параметра – a и b:

func swapTwoInts(_ a: inout Int, _ b: inout Int) {
    let temporaryA = a
    a = b
    b = temporaryA
}

Функция swapTwoInts(_:_:) просто меняет значение переменной b на значение a, а значение a – на значение b. Для этого функция сохраняет значение a в локальной константе temporaryA, присваивает значение b переменной a, а затем присваивает значение temporaryA переменной b.

Вы можете вызвать функцию swapTwoInts (_: _:) с двумя переменными типа Int, чтобы поменять их значения. Обратите внимание, что имена someInt и anotherInt начинаются с амперсанда, когда они передаются в swapTwoInts (_: _:) функции:

var someInt = 3
var anotherInt = 107
swapTwoInts(&someInt, &anotherInt)
print("someInt is now \(someInt), and anotherInt is now \(anotherInt)")
// Выведет "someInt is now 107, and anotherInt is now 3"

В вышеприведенном примере видно, что исходные значения переменных someInt и anotherInt изменены функцией swapTwoInts (_: _:), несмотря на то, что изначально они были объявлены за ее пределами.

Заметка

Сквозные параметры – это не то же самое, что возвращаемые функцией значения. В примере с функцией swapTwoInts нет ни возвращаемого типа, ни возвращаемого значения, но параметры someInt и anotherInt все равно изменяются. Сквозные параметры – это альтернативный способ передачи изменений, сделанных внутри функции, за пределы тела этой функции.

У каждой функции есть специальный функциональный тип, состоящий из типов параметров и типа возвращаемого значения.

Пример:

func addTwoInts(a: Int, _ b: Int) -> Int {
  return a + b
}
func multiplyTwoInts(a: Int, _ b: Int) -> Int {
  return a * b
}

В данном примере объявлены две простые математические функции – addTwoInts и multiplyTwoInts. Каждая из этих функций принимает два значения типа Int и возвращает одно значение типа Int, содержащее результат математической операции.

Обе функции имеют тип (Int, Int) -> Int. Эта запись означает следующее:

«функция с двумя параметрами типа Int, возвращающая значение типа Int».

Вот еще один пример, но уже функции без параметров и возвращаемого значения:

func printHelloWorld() {
  print("hello, world")
}

Эта функция имеет тип () -> Void, т. е. «функция без параметров, которая возвращает Void».

Использование функциональных типов

В Swift с функциональными типами можно работать так же, как и с другими типами. Например, можно объявить константу или переменную функционального типа и присвоить ей функцию соответствующего типа:

var mathFunction: (Int, Int) -> Int = addTwoInts

Эта запись означает следующее:

«Объявить переменную mathFunction, имеющую тип «функция, принимающая два значения типа Int, и возвращающая одно значение типа Int». Присвоить этой новой переменной указатель на функцию addTwoInts».

Функция addTwoInts имеет тот же тип, что и переменная mathFunction, поэтому с точки зрения языка Swift такое присваивание корректно.

Теперь функцию можно вызывать с помощью переменной mathFunction:

print("Result: \(mathFunction(2, 3))")
// Выведет "Result: 5"

Той же переменной можно присвоить и другую функцию такого же типа – аналогично нефункциональным типам:

mathFunction = multiplyTwoInts
print("Result: \(mathFunction(2, 3))")
// Выведет "Result: 6"

Как и в случае с любым другим типом, вы можете не указывать тип явно, а предоставить Swift самостоятельно вывести функциональный тип при присваивании функции константе или переменной:

let anotherMathFunction = addTwoInts
// для константы anotherMathFunction выведен тип (Int, Int) -> Int

Функциональные типы как типы параметров

Функциональные типы наподобие (Int, Int) -> Int могут быть типами параметров другой функции. Это позволяет определять некоторые аспекты реализации функции непосредственно во время ее вызова.

Следующий код печатает на экране результаты работы приведенных выше математических функций:

func printMathResult(_ mathFunction: (Int, Int) -> Int, _ a: Int, _ b: Int) {
    print("Result: \(mathFunction(a, b))")
}
printMathResult(addTwoInts, 3, 5)
// Выведет "Result: 8"

В этом примере объявлена функция printMathResult(_:_:_:), у которой есть три параметра. Первый параметр под названием mathFunction имеет тип (Int, Int) -> Int. Соответственно, аргументом этого параметра может быть любая функция такого же типа. Второй и третий параметры называются a и b и относятся к типу Int. Они служат для передачи двух входных значений для математической функции.

При вызове printMathResult(_:_:_:) получает в качестве входных данных функцию addTwoInts(_:_:) и два целочисленных значения 3 и 5. Затем она вызывает переданную функцию со значениями 3 и 5, а также выводит на экран результат 8.

Задача функции printMathResult(_:_:_:) заключается в том, чтобы печатать результат работы математической функции соответствующего типа. При этом конкретные детали этой математической функции не имеют значения – главное, чтобы она была подходящего типа. Все это позволяет безопасно управлять работой функции printMathResult(_:_:_:) непосредственно во время вызова.

Функциональные типы как возвращаемые типы

Функциональный тип можно сделать возвращаемым типом другой функции. Для этого нужно записать полный функциональный тип сразу же после возвратной стрелки (->) в возвращаемой функции.

В следующем примере объявлены две простые функции – stepForward(_:) и stepBackward(_:). Функция stepForward(_:) возвращает входное значение, увеличенное на единицу, а функция stepBackward(_:) – уменьшенное на единицу. Обе функции имеют тип (Int) -> Int:

func stepForward(_ input: Int) -> Int {
    return input + 1
}
func stepBackward(_ input: Int) -> Int {
    return input - 1
}

Следующая функция под названием chooseStepFunction(backward:) имеет возвращаемый тип (Int) -> Int. Функция chooseStepFunction(backward:) возвращает функцию stepForward(_:) или функцию stepBackward(_:) в зависимости от значения логического параметра backward:

func chooseStepFunction(backward: Bool) -> (Int) -> Int {
    return backward ? stepBackward : stepForward
}

Теперь с помощью chooseStepFunction(backward:) можно получать функцию, которая будет сдвигать значение влево или вправо:

var currentValue = 3
let moveNearerToZero = chooseStepFunction(backward: currentValue > 0)
// moveNearerToZero ссылается на функцию stepBackward()

В предыдущем примере мы определяли, нужно ли прибавить или отнять единицу, чтобы последовательно приблизить переменную currentValue к нулю. Изначально currentValue имеет значение 3, т. е. сравнение currentValue > 0 даст true, а функция chooseStepFunction(backward:), соответственно, возвратит функцию stepBackward(_:). Указатель на возвращаемую функцию хранится в константе moveNearerToZero.

Так как moveNearerToZero теперь ссылается на нужную функцию, можно использовать эту константу для отсчета до нуля:

print("Counting to zero:")
// Counting to zero:
while currentValue != 0 {
    print("\(currentValue). .. ")
    currentValue = moveNearerToZero(currentValue)
}
print("zero!")
// 3...
// 2...
// 1...
// zero!

Все ранее рассмотренные в этом разделе функции являются глобальными, т. е. определенными в глобальном контексте. Но помимо глобальных можно объявлять и функции, находящиеся внутри других функций, или же вложенные.

Вложенные функции по умолчанию недоступны извне, а вызываются и используются только заключающей функцией. Заключающая функция может также возвращать одну из вложенных, чтобы вложенную функцию можно было использовать за ее пределами.

Приведенный выше пример с функцией chooseStepFunction(backward:) можно переписать со вложенными функциями:

func chooseStepFunction(backward: Bool) -> (Int) -> Int {
    func stepForward(input: Int) -> Int { return input + 1 }
    func stepBackward(input: Int) -> Int { return input - 1 }
    return backward ? stepBackward : stepForward
}
var currentValue = -4
let moveNearerToZero = chooseStepFunction(backward: currentValue > 0)
// moveNearerToZero теперь ссылается на вложенную функцию stepForward() 
while currentValue != 0 {
    print("\(currentValue). .. ")
    currentValue = moveNearerToZero(currentValue)
}
print("zero!")
// -4...
// -3...
// -2...
// -1...
// zero!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Функции в C++ — презентация онлайн

Похожие презентации:

Программирование на Python

Моя будущая профессия. Программист

Программирование станков с ЧПУ

Язык программирования «Java»

Базы данных и язык SQL

Основы web-технологий. Технологии создания web-сайтов

Методы обработки экспериментальных данных

Программирование на языке Python (§ 62 — § 68)

Микроконтроллеры. Введение в Arduino

Программирование на языке Python (§ 54 — § 61)

1. Программирование

Лекция 6

2. Функции

• Функции в C++ можно разбить на две категории:
функции, которые возвращают значения, и
функции, значения не возвращающие.
2

3.

Синтаксис вызова функции3

4. Разновидности функций

Для некоторых функций требуется более одного элемента информации :
Есть функции, которые не принимают аргуметов:
Существуют также функции, которые не имеют возвращаемого значения.
4

5. Функции, определяемые пользователем

5

6. Функции как программные модули C++

Для того чтобы использовать функцию в C++, вы
должны выполнить следующие шаги:
• предоставить определение функции;
• представить прототип функции;
• вызвать функцию.
Например, strlen – функция нахождения длины
строки (библиотека cstring )
6

7. Определение, прототипирование и вызов функции

7

8. Определение функции

Все функции можно разбить на две категории:
•те, которые не возвращают значений,
•и те, которые их возвращают.
Функции, не возвращающие значений, называются функциями
типа void и имеют следующую общую форму:
8

9. Функция с возвращаемым значением

— выражение должно сводиться по типу к имяТипа либо может быть
преобразовано в имяТипа
— Язык C++ накладывает ограничения на типы возвращаемых
значений: возвращаемое значение не может быть массивом.
Все остальное допускается — целые числа, числа с плавающей
точкой, указатели и даже структуры и объекты.
— Хотя функция C++ не может вернуть массив непосредственно, она
все же может вернуть его в составе структуры или объекта.
9

10. Функции

• Функция завершается после выполнения оператора
return.
10

11. Прототипирование и вызов функции

11

12. Зачем нужны прототипы?

• Прототип описывает интерфейс функции для компилятора. Это
значит, что он сообщает компилятору, каков тип
возвращаемого значения, если оно есть у функции, а также
количество и типы аргументов данной функции.
Синтаксис прототипа
• Прототип функции является оператором, поэтому он должен
завершаться точкой с запятой.
• Прототип функции не требует предоставления имен
переменных-параметров; достаточно списка типов
12

13. Что обеспечивают прототипы

Прототипы значительно снижают вероятность
допущения ошибок в программе. В частности, они
обеспечивают следующие моменты:
• Компилятор корректно обрабатывает возвращаемое
значение.
• Компилятор проверяет, указано ли правильное
количество аргументов.
• Компилятор проверяет правильность типов аргументов.
Если тип не подходит, компилятор преобразует его в
правильный, когда это возможно.
// неверное количество переменных
// два несоответствия типа в одном операторе
Прототипирование происходит во время компиляции и
называется статическим контролем типов.
13

14. Аргументы функций и передача по значению

• В C++ аргументы обычно передаются по
значению. Это означает, что числовое
значение аргумента передается в функцию,
где присваивается новой переменной.
Переменная, которая используется для приема переданного
значения, называется формальным аргументом или формальным
параметром. Значение, переданное функции, называется
фактическим аргументом или фактическим параметром. Иногда
в стандарте C++ слово аргумент используется для обозначения
фактического аргумента или параметра, а слово параметр — для
обозначения формального аргумента или параметра.
14

15. Передача по значению

Когда функция вызывается, компьютер выделяет
память, необходимую для этих переменных. Когда
функция завершается, компьютер освобождает память,
которая была использована этими переменными.
15

16. Локальные переменные

16

17. Множественные аргументы

Функция может принимать более одного аргумента. При вызове функции
такие аргументы просто отделяются друг от друга запятыми:
Определение функции:
Если функция имеет два параметра одного и того же типа, то
типы каждого параметра должны указываться по отдельности:
Прототипы:
17

18. Функция с двумя переменными

18

19. Еще одна функция с двумя аргументами

Если вы должны угадать 6 значений из 51, математики говорят, что у вас
имеется один шанс выигрыша из R, где R вычисляется по следующей формуле:
19

20. Еще одна функция с двумя аргументами

20

21. Функции и массивы

21

22. Функции с аргументами-строками

22

23.

Функции, возвращающие строки23

24. Функции и структуры

24

25. Функции и структуры

25

26. Рекурсия

• Функция C++ обладает интересной
характеристикой — она может вызывать сама
себя. Эта возможность называется рекурсией.
26

27. Использование рекурсии

27

28. Вопросы

• 1. Назовите три шага по созданию функции.
• 2. Постройте прототипы, которые соответствовали бы следующим
описаниям.
• а. igor () не принимает аргументов и не возвращает значения.
• б. tofu () принимает аргумент int и возвращает float.
• в. mpg () принимает два аргумента типа double и возвращает double.
• г. summation () принимает имя массива long и его размер и
возвращает значение long.
• д. doctor () принимает строковый аргумент (строка не должна
изменяться) и возвращает double.
• е. of course () принимает структуру boss в качестве аргумента и не
возвращает ничего.
• 3. Напишите функцию, принимающую три-аргумента: имя массива int,
его размер и значение int. Функция должна присвоить каждому
элементу массива это значение int.
28

29. Вопросы

• 4. Напишите функцию, принимающую имя
массива double и его размер в качестве
аргументов и возвращающую наибольшее
значение, которое содержится в этом
массиве. Обратите внимание, что функция
не должна модифицировать содержимое
массива.
29

English     Русский Правила

Как вызвать функцию в C?

Программирование на С

5 дней назад

от Ayesha Sajid

Функции на любом языке программирования обеспечивают очень хороший способ повысить модульность кода, что, в свою очередь, способствует повторному использованию кода. Однако, чтобы эффективно использовать функции в любом языке программирования, вы должны знать, как правильно их вызывать. Поэтому в этом руководстве будет рассказано о разных способах вызова функции на языке программирования Си.

Способы вызова функции на языке программирования C

В языке программирования C существует два разных метода вызова функции: вызов по значению и вызов по ссылке. В первом случае мы отправляем копию фактической переменной в функцию при ее вызове. Из-за этого любое изменение значения этой переменной внутри тела функции не отражается снаружи. С другой стороны, в последнем случае мы отправляем ссылку на фактическую переменную в функцию при ее вызове, поэтому любое изменение значения этой переменной внутри тела функции также отражается снаружи. Вы сможете хорошо понять эту концепцию, рассмотрев следующие два примера.

Пример № 1: метод вызова по значению

Как следует из заголовка, в этом примере мы будем вызывать функцию по значению. Для этого мы создали сценарий C, показанный на изображении ниже:

В этом сценарии мы определили два разных целых числа, а затем напечатали их исходные значения на терминале, чтобы мы могли легко сравнить их с новыми значениями позже. на. После этого мы вызвали функцию «newValues()». Внутри этой функции значение первой переменной увеличивается на «2», а значение второй переменной увеличивается на «4». Затем мы напечатали новые значения этих переменных на терминале. После этого снова в функции «main()» мы вывели значения этих переменных на терминал, чтобы посмотреть, отражается ли изменение их значений за пределами функции «newValues()» или нет.

Чтобы скомпилировать этот пример сценария, мы использовали следующую команду:

$ gcc function.c –o function

Для запуска этого сценария мы использовали команду, показанную ниже:

$ ./function

Поскольку в этом примере мы вызывали нашу функцию по значению, поэтому измененные значения наших переменных отображались только во время выполнения функции, а не до и после вызова функции. Это можно увидеть в следующем выводе:

Пример № 2: Метод вызова по ссылке

Теперь мы будем использовать тот же сценарий, который мы разработали в первом примере. Однако на этот раз мы будем вызывать нашу функцию по ссылке. Для этого вы можете взглянуть на модифицированный скрипт, показанный на изображении ниже:

В этом скрипте вместо передачи копии переменных функции «newValues()» мы передали ей их ссылки . Это небольшое изменение будет отражено в выводе нашего измененного скрипта.

Из вывода, показанного на следующем изображении, вы можете убедиться, что на этот раз измененные значения также отображались вне функции «newValues()» после ее вызова. Это так, потому что изменение производится в реальных переменных, а не в их копиях.

Заключение

Эта статья была написана, чтобы дать вам представление о различных способах вызова функции в языке программирования Си. В основном есть два способа сделать это: вызов по значению и вызов по ссылке. Прочитав эту статью, вы сможете изучить оба этих метода, а также их значение в языке программирования C.

Об авторе

Айеша Саджид

Айеша Саджид получила степень бакалавра компьютерных наук и степень магистра информационной безопасности. По профессии она пишет технические материалы и имеет около четырех лет опыта работы с Windows и различными версиями операционной системы Linux. Она также проявляет большой интерес к изучению последних тенденций в области технологий.

Посмотреть все сообщения

Функциональный вызов (C) | Майкрософт учиться

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Вызов функции — это выражение, которое включает имя вызываемой функции или значение указателя функции и, при необходимости, аргументы, передаваемые функции.

Syntax

postfix-expression :
     postfix-expression ( argument-expression-list opt )

argument-expression-list :
     assignment-expression
список-выражений-аргументов , выражение-присваивания

постфиксное-выражение должно оцениваться как адрес функции (например, идентификатор функции или значение указателя на функцию) и список-выражений-аргументов — это список выражений (разделенных запятыми), значения которых («аргументы») передаются функции.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *