Как создаются логотипы? Как заказать разработку логотипа
Чтобы заказать разработку логотипа нужно понимать, как создаются логотипы. Только понимая весь процесс изнутри, можно оценить качественно ли выполнена работа по разработке логотипа. Открываем секреты творческой кухни в нашей новой статье.
Содержание статьи
- Как создаются логотипы? 10 шагов к успешному лого
- 1. Бриф
- 2. Постановка задачи
- 3. Исследование
- 4. Поиск образа
- 5. Работа со шрифтом
- 6. Как создаются логотипы. Подбор цвета
- 7. Презентация эскизов логотипа
- 8. Обратная связь от клиента
- 9. Доработка логотипа
- 10. Сдача проекта
1. Бриф
Создание логотипа начинается с того, что наше брендинговое агентство отправляет клиенту бриф на брендинг. Бриф – это опросник, задача которого получить максимально подробную информацию о будущем бренде. В брифе каждое агентство задает те вопросы, которые считает нужным для того, чтобы верно поставить задачу перед творческой группой.
Как правило в брифе должна быть прописана целевая аудитория. Если клиент считает, что его бренд для всех, то со 100% гарантией могу сказать, что результат его не устроит. Для всех – это значит ни для кого. Если вы раньше не задумывались об аудитории своего бренда, то, вкладываясь в развитие своей компании, самое время это сделать.
Желательно максимально подробно прописать ваше уникальное торговое предложение. Дизайнеру важно понимать, чем вы лучше других. Какие особенности вашего бизнеса обязательно надо отразить при разработке бренда.
Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость
Кейсы по логотипам Напишите нам
2.
Постановка задачиПолучив заполненный бриф, арт-директор и менеджер проекта изучают его, чтобы поставить задачу творческой группе: дизайнеру и иллюстратору. Момент постановки задачи очень важен. Именно в этот момент арт-директор переводит суть задачи с языка маркетологов на язык, понятный дизайнерам.
Зачастую, если клиенту не понравился ни один вариант айдентики, значит произошла ошибка в постановке задачи. Или произошло непонимание между клиентом и арт-директором агентства. В этом нет ничего страшного, такие ситуации тоже бывают. Нужно просто провести повторный брифинг, уточнить моменты, вызвавшие непонимание. После этого обычно происходит точное попадание.
3. Исследование
Бриф изучен, задача на разработку логотипа поставлена. Начинается процесс исследования. Мы изучаем рынок, чтобы понять, как выглядят ваши конкуренты. Проводим анализ позиционирования конкурентов
Исследования важно проводить по нескольким причинам. Во-первых, важно отстроиться от конкурентов. Показать клиентам, что вы другие, вы лучшие. Во-вторых, фирменный знак должен быть уникальным. Нельзя допустить хотя бы частичного смешивания вашего бренда с конкурентами, если только именно такое мимикрирование под лидера не является вашей задачей.
4. Поиск образа
После анализа результатов проведенного исследования мы уже понимаем, какие сильные стороны компании нам нужно отразить в лого. На иллюстрации ниже показан пример муд-борда, в котором собраны визуальные образы будущего знака. Например, образ эффективности можно показать через динамичные элементы: наклон шрифта, стрелки, скосы букв. Показать профессионализм компании можно через образы, связанные с профессиональной сферой деятельности компании. В данном случае это были биржевые графики и образ денег.
Как создаются логотипы: пример муд-борда. Создание логотипа инвестиционной компании.
Сделав такую подборку образов из иконок, фотографий и картинок, дизайнеры приступают непосредственно к следующему этапу — разработка логотипа: набрасывают идеи будущего лого в виде скетчей. Самые удачные решения презентуются арт-директору. Арт-директор отбирает самые жизнеспособные эскизы и отправляет дизайнера их дорабатывать. Или снова на поиски идеи.
Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
5. Работа со шрифтом
Но логотип это не только фирменный знак. Создание текстовой части айдентики это также отдельная и кропотливая работа. Для самых лучших идей, созданных на этапе поиска образа, подбирается шрифт текстовой части. Шрифт обязательно дорабатывается, чтобы написание логотипа стало уникальным. Про уникальность шрифтов в айдентике у нас есть отдельная статья.
Уникальный шрифт важен, особенно если вы собираетесь регистрировать торговую марку. Бывает и так, что логотип состоит только из текстовой части. Тогда упор на типографику максимальный. Ниже приведены несколько примеров по доработке шрифтовой части. За основу был взят современный готовый шрифт, который был превращен в уникальное фирменное написание. Дорабатывается толщина линий, угол наклона линий в литерах, межбуквенное расстояние. Литеры могут обрезаться, комбинироваться. Иногда за основу берется литера, которая смотрится инородной в шрифте, и на ее основе шрифт правится для гармоничного восприятия всей надписи.
6. Как создаются логотипы. Подбор цвета
Цветовая гамма логотипа – один из важнейших этапов работы по созданию образа вашей компании. Опираясь на знания в области психологии восприятия цвета, наши дизайнеры подбирают цветовые сочетания, которые должны соответствовать характеру будущего бренда. Отражать его сферу деятельности и при этом подчеркивать индивидуальность. Подробнее о цветовой гамме в брендинге с точки зрения психологии.
Первые эскизы логотипа мы часто презентуем в черном цвете, чтобы не отвлекать внимание от образа айдентики. При этом допустима также и презентация первых эскизов в цвете, когда мы уже определились с эмоциональными характеристиками бренда.
7. Презентация эскизов логотипа
После того, как арт-директор отобрал 4-5 лучших вариантов логотипа, доработал их вместе с дизайнерами, готовится презентация вариантов логотипа. В презентации мы демонстрируем на фото-привязках или мокапах, как логотип будет
Презентация логотипов также содержит описание идеи каждого варианта лого. Ведь в успешном логотипе самое главное – это идея, внутренний смысл. Таким образом, получив презентацию, вы понимаете, что хотел сказать дизайнер этим логотипом. Какие черты вашего бренда отражены. Какую цветовую гамму мы использовали и почему. А также увидите. как логотип может быть использован на реальных печатных носителях.
Кстати у нас в агентстве есть специальное предложение для тех, кто только начинает свое дело или небольших компаний с ограниченным маркетинговым бюджетом. В рамках пакета Экспресс брендинг мы разработаем самое необходимое для быстрого старта вашего бизнеса.
8. Обратная связь от клиента
Если вы решили заказать разработку логотипа, то важно понимать, что в процессе работы мы очень плотно взаимодействуем с клиентом. Мы не только информируем клиента о старте работ и ориентирам по срокам сдачи проекта, но и ожидаем максимально оперативной реакции на наши письма со стороны клиента. Такое взаимодействие, когда творческая группа брендингового агентства и представитель клиента работают в одной связке, решая общие задачи — залог успешной разработки логотипа.
Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
9.
Доработка логотипаПосле отправки презентации вариантов логотипа клиент присылает нам свои пожелания и делает выбор одного из направлений для дальнейшей доработки. Доработка может включать в себя, как комбинирование
Так или иначе на этой стадии разработки логотипа мы финализируем внешний вид лого. Выравниваем логотип по сетке и направляющим. Проверяем расстояния между символами. Выстраиваем пропорции логотипа в соответствии с определенной системой. Это может быть как выстраивание пропорций по золотому сечению или с использованием других пропорций.
10. Сдача проекта
И вот он финальный миг сдачи проекта по разработке логотипа. В итоге вы получаете финальный доведенный до совершенства логотип вашей компании в форматах для печати и для размещения на сайте. По желанию можно обговорить дополнительные форматы. например, для аватарки в социальных сетях. Как правило вместе с разработкой логотипа заказывают еще и создание фирменного стиля для единообразия всех ваших рекламных материалов. Решили заказать разработку логотипа – доверьте нам решение вашей задачи!
Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
Теперь вы знаете, как создаются логотипы от постановки задачи до сдачи проекта. Предлагаем посмотреть наше видео, где мы подробно раскрываем эту тему.
Как создать сногсшибательный логотип
Аудио перевод статьи
Если вы создаете логотип, позаботиться о разработке сильной стратегии стоит еще до того, как ручка коснется бумаги. Вы должны провести тщательные исследования рынка, конкурентов и продумать, как будете доносить до аудитории сообщение бренда.
Хотя важно быть в курсе трендов, создавая логотип, не стоит бездумно использовать популярные решения, которые лишь сделают ваш проект одним из тысячи, ведь вы не хотите, чтобы он затерялся в толпе.
В этой статье мы делимся 5 советами по разработке сногсшибательного логотипа, который не останется незамеченным. Больше советов вы найдете в нашем руководстве, а список ресурсов, которые станут отличным источником вдохновения, — в статье. Хотите несколько примеров? Здесь мы рассказывали о 10 лучших логотипах в истории дизайна.
01. Изучите своих конкурентов
Не начинайте разрабатывать дизайн-концепцию, пока тщательно не изучите целевой рынок. Клиент должен предоставить вам информацию о своих конкурентах, чтобы вы могли приступить к работе.
Сравните логотипы конкурирующих компаний. Такое исследование позволит выявить некоторые сложившиеся подходы к брендингу в рамках интересующего вас сектора рынка. Вы можете использовать результаты, играя на знакомых аудитории визуальных ассоциациях.
Но помните, что многие из самых узнаваемых в мире логотипов запоминаются именно потому, что отказались от следования трендам и пошли по своему уникальному пути. Компания Apple в 80-х стремительно вошла в сферу технологий, как горячий нож в масло, и с тех пор превратилась в один из самых дорогих брендов в мире.
02. Задавайте правильные вопросы
Стратегия становится все более важной частью работы над брендом. Конечно, конкретный подход зависит от масштаба проекта, однако все всегда начинается с правильных вопросов.
В книге Майкла Джонсона “Брендинг за пять с половиной шагов” описан творческий процесс креативного бюро Johnson Banks. Здесь детально рассматривается последовательность шагов для выполнения такой сложной задачи, как разработка стратегии бренда.
В самом начале рекомендуется задать следующие 6 вопросов относительно бренда, над которым вы работаете:
- Почему мы это делаем?
- Что мы делаем и как?
- Что нас отличает?
- Для кого мы здесь?
- Каковы наши основные ценности?
- Какова наша индивидуальность?
В книге рассматривается пример работы копирайтера Вольфа Олинса, принимавшего участие в разработке брендинга для благотворительной организации Macmillan Cancer Support. В основу легли утверждения, которые начинались со слова “мы” и отвечали на некоторые ключевые вопросы о бренде.
03. Проявляйте гибкость
Книга Майкла Джонсона “Брендинг за пять с половиной шагов”Когда стратегия готова, это не значит, что в нее нельзя вносить изменения. Ведь не зря Johnson Banks выделяет в творческом процессе дополнительную половину шага: часть вопроса “как мы это делаем” — неопределенная область между стратегией и дизайном. Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу “Брендинг за пять с половиной шагов”, чтобы разобраться во всех ключевых этапах брендинга и “серых зонах” между ними.
По словам Джонсона, некоторые концепции и стратегические идеи, которые работают в теории, могут оказаться абсолютно неэффективными на практике. Напротив, интересные визуальные решения, случайно найденные на этапе разработки дизайна, иногда помогают улучшить стратегию.
04. Уважайте наследие бренда
Движение так называемого “ретро-брендинга” началось с удачного ребрендинга Co-op, который был проведен креативным агентством North в 2016 году. Идея заключалась в возрождении первоначального логотипа 1960-х годов. Решение получило одну из престижных наград Brand Impact Awards от журнала Computer Arts.
С того момента мы видели бесчисленное количество подобных примеров, например, возвращение Peugeot к своим корням в ходе ребрендинга в 2020 году (см. выше), когда компания отказалась от запоминающегося серебряного льва в пользу черно-белого “плоского” изображения.
Совсем недавно мы стали свидетелями того, как американская вещательная компания ABC вернулась к своему стилю 1960-х годов — еще один пример черно-белого, плоского дизайна (см. выше). Что интересно, такие ретро-решения являются удобными, доступными и полностью соответствуют трендам (хотя некоторые и считают, что плоский дизайн зашел слишком далеко).
Обращаясь к тем временам, которые предшествовали модной графике и скевоморфизму, подобный ретро-дизайн остается достаточно стильным и эффективным.
Брендам не стоит гнаться за модой: если у компании есть наследие, а старый логотип обладает нереализованным потенциалом, не стоит от него отказываться, лучше, напротив, использовать его в своих интересах. Мы делились своими соображениями по этому поводу в статье о том, как вдохнуть новую жизнь в старый брендинг.
“Важно отодвинуть свое эго в сторону и не отказываться от идей, предложенных другими людьми — при этом рассматривайте возможность не только эволюции, но и революции”, — написал соучредитель North Стивен Гилмор в своем эссе в журнале Computer Arts.
05. Помните, что логотип — это лишь один из ингредиентов
Как утверждают в этом видео Брюс Дакворт и Марк Боннер, дизайн логотипа — это лишь небольшая часть современного процесса брендинга.
По словам Боннера, все перевернулось с ног на голову: теперь люди взаимодействуют с брендом множеством способов, причем логотип не всегда является первой точкой контакта.
Помните об этом, когда будете разрабатывать дизайн логотипа: сделайте его универсальным и гибким и учитывайте, насколько хорошо он будет сочетаться с другими элементами брендинга — от упаковки до тона голоса.
Процесс разработки логотипа: от начала до конца | Эрик Мессаки | Muzli
Дизайн OutcrowdРазработка логотипа — это первый шаг в построении вашего бренда и знак профессионализма в бизнесе. Большинство деловых людей понимают, что сегодня ни одна компания не может процветать без логотипа. Но не все знают, что такое настоящий логотип и как он работает.
Логотип — это больше, чем просто лицо и идентификатор компании на онлайн- и офлайн-рынках. Для потребителей логотип является гарантией качества; для деловых партнеров это сигнал о том, что компания заслуживает доверия. Рыночные рассуждения таковы: если у компании качественный логотип, то это качество распространяется и на ее деятельность, а именно на производство товаров и оказание услуг. Логотип помогает компании выделиться среди конкурентов, делая ее узнаваемой и запоминающейся. Логотип является основой визуального образа бренда. Эксклюзивные права на логотип и фирменный стиль обеспечивают юридическую защиту активов компании.
Хорошо продуманный логотип функционален . Это должно работать. Логотип не выполняет свою функцию, если он создан без учета (или с нарушением) правил маркетинга и дизайна.
Oveco Cosmetics — Дизайн торговой марки- Представление компании на рынке.
- Информирование рынка и аудитории.
- Формирование имиджа бренда.
- Выделение компании и ее продукции среди конкурентов.
- Защита прав собственности.
- Гарантия качества для потребителей.
- Привлечение внимания к бренду.
- Повышение лояльности потребителей.
- Служит основой фирменного стиля.
Если логотип не выполняет ни одну из вышеперечисленных задач, его необходимо переработать на основе маркетингового анализа и пересмотренной концепции дизайна.
Косметика Oveco — Дизайн брендаАналитика + Идея + Концепция дизайна = Реализация
Секрет хорошего логотипа — вдумчивый анализ, который логически приведет к соответствующей идее и ляжет в основу концепции дизайна.
Изучение процесса разработки логотипа поможет вам увидеть и понять, как рождается профессиональный логотип и какие шаги он требует от заказчика и дизайнера.
Бриф — это документ, похожий на обзор. Он состоит из нескольких логических блоков (маркетинг, дизайн, администрирование). Бриф используется для того, чтобы сообщить дизайнерам основную информацию о проекте, целях и задачах, требованиях и пожеланиях клиента.
Бриф минимизирует ошибки в проекте и помогает заказчику и дизайнеру раньше понять друг друга. Так что это хорошая идея, чтобы найти время, чтобы ответить на все вопросы анкеты.
Бриф также содержит контактную информацию, сроки и бюджет.
Oveco Cosmetics — Дизайн торговой маркиЛюбое исследование, проведенное клиентом самостоятельно, бесценно для дизайнеров. Тем не менее, профессиональные дизайнеры всегда проведут собственный анализ: изучат рынок, конкурентов бренда, их логотипы и айдентику, изучат современные визуальные тренды применительно к конкретному проекту. Особое внимание уделяется анализу самой компании, ее позиционирования, миссии, ценностей, целей и приоритетов. Исследование целевой аудитории также имеет решающее значение: бренд должен говорить на одном языке и находить эмоциональный ключ к своим потребителям.
Логотип и визитка — Основная торговляРазработка концепции условно может быть разделена на два элемента: интеллектуальная часть и идея и визуализация. Это самый сложный и ответственный этап создания, часто требующий коллективного мозгового штурма. Мозговой штурм включает в себя несколько этапов:
Аналитические выводы — Идеологическое содержание — Словесное описание образа — Ассоциации — Визуализация образа
Концепция логотипа основана на идеологии бренда и включает варианты визуального работать над заявленной целью. Основная задача — создание имиджа бренда — сначала в виде словесного описания, затем через ассоциации и, наконец, в виде визуализации.
Лучшие варианты концепции затем используются для создания эскизов.
Эскизы логотипа сначала рисуются вручную на бумаге. Принято делать между 16 и 20 версиями. Фотографии эскизов отправляются клиенту для ознакомления. Далее следует телефонная конференция, на которой клиент может выбрать 3-4 лучших варианта.
Выбранные эскизы воссоздаются в цифровом формате (обычно в Adobe Illustrator). Заполняются детали, добавляются различные цветовые решения и элементы. Выбраны два варианта оформления текста: позиционирование относительно графики, размер, шрифт. В типографских логотипах (состоящих из текста или стилизованной надписи) обрабатывается каждая буква и вытягивается каждый элемент, превращая простую надпись в текстовый знак.
Готовые эскизы также обсуждаются с заказчиком.
Увлажнитель AQ — Дизайн логотипаПомимо вариантов логотипа, финальная презентация, как правило, также включает примеры размещения логотипа на продуктах, в корпоративных документах, рекламных сообщениях и т. д. Логотип сопровождается «историей» — описанием особенности графики, ее возможные интерпретации, достоинства и недостатки.
За презентацией следует еще одно обсуждение, которое завершается утверждением клиентом окончательного варианта логотипа.
Увлажнитель AQ — Дизайн логотипаУтвержденная версия представлена в различных форматах (EPS, JPEG, TIFF) для различных носителей. При необходимости изготавливаются разные цветовые варианты логотипа: полноцветный, монохромный, черно-белый. Иногда представлена упрощенная версия для меньших вариантов рендеринга. Готовые файлы доставляются клиенту. Они будут использоваться для внедрения логотипа в рекламную продукцию, корпоративную документацию и так далее. Они станут важной основой фирменного стиля компании.
В процессе создания логотипа клиент и дизайнерское агентство становятся партнерами и соавторами. Результатом этого тандема станет правильный, визуально совершенный и содержательный логотип — функциональный маркетинговый инструмент.
Увлажнитель AQ — Дизайн логотипаОт нуля до логотипа: творческий процесс за 7 шагов
от Faith Towers потребитель без колебаний узнает логотип каждой компании. Успешный логотип должен быть простым и представлять компанию, которую он представляет. Создание сильного логотипа требует времени, денег и усилий. Разработка небольшого визуального представления целой компании может быть сложной задачей, но если процесс выполнен правильно, логотип может стать очень эффективным маркетинговым инструментом. У всех творческих профессионалов разные системы рабочего процесса, и есть много разных путей, ведущих к успешной конечной точке; но общая последовательность процесса обычно одинакова.
Первая часть процесса разработки логотипа включает в себя обсуждение с клиентом целей компании и визуальной эстетики. Затем наступает этап исследований и разработок. Далее следует изготовление эскизов и, наконец, доработка и разработка фирменного стиля с использованием нового дизайна логотипа. Нанесение логотипа на компьютер — это лишь малая часть процесса; исследования и подготовка часто занимают большую часть времени. Несмотря на простоту и небольшой размер конечного продукта, разработка логотипа может оказаться удивительно сложным процессом. В этой статье я разберу 7 шагов в этом процессе.
Большинство дизайнерских проектов начинаются с подписания контракта, обеспечивающего юридическую защиту обеих сторон. Хотя это и не гламурная часть бизнеса, это неизбежное зло, защищающее всех участников. Помимо того, что это юридическое преимущество, соглашения также могут помочь определить сроки проекта и определить любые особенности, такие как пределы пересмотра, крайние сроки оплаты и результаты.
Шаг 1: Краткое описание дизайна
Первый этап творческой части процесса разработки логотипа называется заданием на дизайн. Это когда дизайнер подробно обсуждает проект с клиентом. Понимание целей компании для логотипа имеет решающее значение. Дизайнер должен собрать как можно больше информации от клиента. Важно узнать, где будет использоваться логотип, в каком масштабе и в каком качестве. Логотип, который будет использоваться на рекламном щите, может содержать больше деталей, чем логотип, который будет использоваться на фирменных бланках и визитных карточках. Дизайнер также должен узнать о целевой аудитории компании. Логотип должен отражать и привлекать правильную демографическую группу. Дизайнеру также важно узнать, установила ли компания уже визуальную эстетику. Если существует существующая цветовая схема или стиль, очень важно выяснить, хочет ли клиент включить эти характеристики в новый логотип. В некоторых случаях новый логотип может быть шансом начать все заново и создать совершенно новую визуальную идентичность, тогда как в других обстоятельствах для клиента может быть важно, чтобы сохранялась какая-то согласованность.
Шаг 2: Исследование
После того, как будет собрано достаточное количество общей информации, дизайнер должен углубиться в этап исследования. Часто клиенты не могут точно выразить словами то, что они представляют для логотипа, поэтому обязанность дизайнера — получить от клиента соответствующую информацию. Уместные, стратегические вопросы должны помочь клиенту передать любую подходящую информацию. Успешные логотипы могут намекать на что угодно; например, некоторые логотипы тонко намекают на географическое положение компании. Определение потенциальных тем принесет пользу дизайнеру, предоставляя больше материала для мозгового штурма и набросков позже в процессе. На этом этапе темы могут быть буквальными; искусство заключается в том, чтобы позднее преобразовать их в небуквальные представления.
Помимо непосредственного общения с клиентом, дизайнер часто проводит беглое исследование рынка компании и ее конкурентов. Мнение клиента об их собственной компании говорит только о половине истории; любой хороший дизайнер также должен просмотреть их (онлайн и оффлайн), чтобы получить представление о видении компании целевым клиентом. Изучение систем идентификации похожих компаний может дать представление об эффективности различных стилей логотипов. Изучение текущих тенденций в отрасли также может быть мудрым решением.
Шаг 3: Мозговой штурм и концептуализация
Опять же, важно отметить, что все дизайнеры разные. Но определение ключевых слов, связанных с компанией и ее продуктом или услугой, является обычной практикой на этом этапе творческого процесса. Эти слова будут использоваться для вдохновения на возможные визуальные представления компании. Как только идеи начнут поступать на страницу в текстовой форме, визуальные символы и формы также начнут обретать форму. Теперь пришло время приступить к концептуализации тем и текста, установленных ранее на этапе мозгового штурма. Зарисовка этих идей на бумаге — важный шаг, который побуждает дизайнера замедлиться и изучить все возможные углы и направления.
Этап 4: Изготовление эскиза
После того, как будет потрачено достаточно времени на исследования и наброски, начинается процесс изготовления черновика. Цифровая реализация обычно выполняется с использованием Adobe Illustrator, программы векторного рисования. На этом этапе самые удачные идеи, разработанные на этапе эскизов, будут воссозданы на компьютере. Они начнут оживать с добавлением цвета и деталей, и их будут дорабатывать до тех пор, пока они точно не будут отражать пожелания клиента. Некоторые логотипы основаны исключительно на словах или тексте, называемых «словесными знаками», в то время как для других текст — это только одна часть головоломки. Тем не менее, здесь важно отметить, что выбор шрифта задаст тон всему логотипу. Тестирование каждого варианта логотипа с несколькими различными шрифтами в конечном итоге приведет к более эффективному конечному продукту.
Шаг 5: шаг назад
В этот момент многие дизайнеры ненадолго отстраняются от проекта. Этот перерыв действует как время для размышлений, давая дизайнеру возможность вернуться к проекту со свежим взглядом. Это также может быть хорошей возможностью получить отзывы от непредвзятых внешних сторон. Разработка логотипа может быть очень сложным процессом; так что получить представление от дополнительной пары глаз (или двух) очень полезно. Вернувшись к дизайну логотипа, необходимо выбрать наиболее эффективные варианты и собрать их для презентации.
Шаг 6: Обратная связь с клиентом
Теперь, когда несколько вариантов были созданы, наиболее эффективные из них представляются клиенту для рассмотрения. Иногда варианты логотипа могут предоставляться в контексте, чтобы помочь клиенту представить, как они будут выглядеть на предмете залога. Обычно варианты логотипа сопровождаются письменным описанием проекта. На этом этапе клиент должен рассмотреть идеи и ответить комментариями. Затем дизайнер принимает во внимание отзывы клиентов и вносит соответствующие изменения. Улучшенный логотип снова представляется клиенту. Часто бывает много раундов доработок, прежде чем клиент будет удовлетворен конечным продуктом.
Шаг 7: Доставка
После того, как клиент будет доволен получившимся логотипом, дизайнер создаст различные типы файлов, которые можно использовать для различных целей. Важные типы файлов включают EPS, JPEG и, возможно, TIF в определенных обстоятельствах. Некоторым клиентам также может понадобиться черно-белая версия окончательного логотипа. Отдельная упрощенная версия может понадобиться в ситуациях, когда полноразмерный логотип очень детализирован и плохо масштабируется. Попытка предвидеть все возможные потребности клиента может быть выгодной, предотвращая необходимость внесения исправлений и изменений в будущем.