Как правильно растушевать тени
Как правильно растушевывать тени на веках, какую выбрать кисточку
В различных видео о том, как правильно тушевать тени, можно заметить, что визажисты рекомендуют пользоваться не карандашом, аппликаторами или даже пальцами, а специальными кистями для макияжа.
Именно с ними мейкап получается безупречным. Желательно, чтобы они были набранными (их ворсинки складывались по убыванию).
А вот кремовые тени лучше всего наносить на веко изделиями, изготовленными из различных синтетических волокон. Для матовых палитр предпочтительней использовать модели с натуральным ворсом. Их стандартная ширина составляет примерно 1 см.
Если вы хотите правильно делать растушевку черных теней только вдоль контура ресничек, вам понадобятся как плоская кисть с очень коротким ворсом, так и средняя кисточка со скошенными в одном направлении волокнами. Именно эти изделия позволят с легкостью получить ровную и четкую линию.
Тени с перламутром наносятся только мягкой натуральной кистью, диаметр которой не более 2-х сантиметров.
Для шиммерных продуктов применяйте маленькую кисточку с прямым ворсом. Это поможет избежать осыпания блесток.
Выбор теней
Чтобы красиво сделать растушевку теней на глазах, нужно не только знать, как это сделать, но и правильно выбрать косметику. Существует невероятно огромный ассортимент теней с различным составом, но далеко не все из них обеспечивают плавный переход цветов.
Самыми лучшими вариантами являются:
- Обычные сухие. Несомненный плюс такой косметики – относительно невысокая цена. Но и минус у неё существенный. Тени слишком летучие, поэтому не очень стойкие. При этом некоторые производители делают их, используя крупный помол, что еще больше усложняет нанесение.
- Минеральные. Они не утяжеляют веки и не вызывают раздражение. С такой косметикой глаза не устают даже у тех, кто носит контактные линзы. При нанесении продукт ровно ложится, образует нежное «шелковое» покрытие. Стойкость у таких теней невероятно высокая. Пигменты не просто не осыпаются, но и не тускнеют в течение дня.
- Матовые рассыпчатые продукты. Эстетично выглядят на веке и помогают сделать плавные переходы от светлой области к темной. К тому же, ими можно при необходимости быстро выполнить коррекцию.
- Палетки и семплы. Это небольшие палитры и мини-наборы различных оттенков, которые выпускаются специально для создания плавных переходов. В основном они состоят из цветов, которые очень близки по гамме друг к другу. Это очень удобно для тех, кто не имеет возможности приобрести качественные большие палитры.
Правильная подготовка
Перед тем как растушевать тени на глазах, следует правильно нанести базу, иначе они будут собираться в складках век и растекаться. Если у вас здоровая кожа, визажисты рекомендуют использовать жидкую основу. Она великолепно матирует и дополнительно увлажняет. Для жирной советуем применять гелевую базу. Она быстро сохнет, но не забивает поры.
Основу под тени можно заменить минеральной пудрой. На ней тени также держатся очень долго, не скатываются. В составе этого продукта нет вредных веществ, поэтому она не вызывает зуд и покраснения глаз.
Азы для начинающих
Каждый из нас индивидуален и имеет уникальную форму глаз. При создании мейкапа важно подчеркнуть свою естественную красоту. Это значит, что растушевывая тени, нужно обязательно учитывать свои особенности.
Глаза считаются близко расположенными, когда расстояние между ними намного меньше, чем длина между их внешними и внутренними уголками. В этом случае перед вами одна задача – зрительно отодвинуть их друг от друга, то есть отвести разные стороны от переносицы. Одновременно с этим можно придать им форму миндаля с помощью диагонального тушевания в макияже. Она считается наиболее гармоничной. Сделать это довольно легко, подчеркнув внешние уголочки глаз, переместив внимание на них.
Также следует внутренние уголочки как бы «отодвинуть». Для этого осветлите их с помощью персиковых или бежевых теней. А вот внешние уголки глаза подчеркните более темными цветами, растушевывая их таким образом, чтобы кончик «стрелки» приподнимались в стороны. Границы абсолютно всех оттенков должны получиться плавными.
Если глаза расставлены довольно широко, ваша цель – визуально уменьшить расстояние до переносицы. Поможет вам в этом выделение любым цветом только их внутренней части. Это гарантировано отвлечет внимание от внешних уголочков. Часто в косметологических магазинах можно встретить тени с различной комбинацией оттенков. Именно их очень удобно использовать при широкой посадке.
Техника пошаговой растушевки теней:
- Под бровями нанесите самый светлый тон.
- Покройте веко средними тоном.
- Самым темным выделите только внутренние уголки.
- Кисточкой круговыми движениями растушуйте границы.
Глубокая посадка – еще одна часто встречающаяся особенность формы глаз. У ее обладательниц складки век совершенно не видны (особенно при открытых глазах), поэтому мейкап на веках просто незаметен. Хотите скрыть такую большую глубину посадки? Вам нужно светлым оттенком покрыть веко и немного высветлить внутренние уголки, а вдоль складки нанести маленькой кисточкой темные тени.
Их можно применять для создания контура возле ресниц. Растушевочные движения должны в обязательном порядке чередоваться: сначала совсем плавные, потом довольно резкие. Растушевка будет округленной и не потеряет своей формы.Выпуклые глаза и слишком большие веки легко скорректировать макияжем. Остановите свой выбор на подходящих вам тенях темных и глубоких оттенков. Но они должны быть только матовыми. Перламутр подчеркнет выпуклость. Немного выделите уголочки глаз. Между ними поместите светлый тон до бровной дуги. Маленькой кистью подчеркните также всю линию ресниц и сделайте границы, чтобы она не смотрелась слишком резко.
Одной из распространенных проблем являются нависающие веки. Там, где они нависают больше всего, нанесите немного темных теней, а противоположные уголки, наоборот, высветлите. Светлые тона используйте и для выделения нижней линии бровей. Тщательно растушуйте переходы оттенков.
Те, у кого совсем маленькие глазки, также могут быстро исправить это с помощью специальной техники. Необходимо подвести глаза косметическим карандашом, чтобы линия плавно проходила от внутреннего уголочка. Светлую косметику наносите только на участок прямо до бровей, а потом, чтобы сделать акцент, используйте тени среднего тона прямо на складочке века. Под бровями можно поставить парочку точек небольшого размера светлыми тенями. Границы мягко растушуйте маленькой кистью.
Круглые глаза следует немного удлинить. Только тогда они приобретут так называемый «кошачий» разрез. Это можно сделать тенями темных тонов, нанеся их с внешней стороны глаза и немного добавив светлого тона у середины века.
Это простые, но базовые тонкости мейкапа глаз. Зная и используя их, вы сможете всего за несколько минут скорректировать форму своих глаз и создавать различные потрясающие по красоте образы. Посмотрите видео и закрепите полученные знания.
как сделать растушевку из бумаги — 17 рекомендаций на Babyblog.
ruВ этой подробной статье я хотела бы рассказать Вам о кистях и обо всем, что с ними связано. Надеюсь, Вам будет интересно, и вы узнаете много нового. А новые знания обязательно примените в уроках рисования.
Кисти, виды и формы.
Прежде чем приступить к описанию различных видов художественных материалов и их особенностей, хочу уделить внимание главному инструменту художника: кисти. Я расскажу какие формы и виды кистей бывают, для чего и в каких случаях они применяются, как правильно выбирать кисть при покупке и как правильно ухаживать за кистями. Главный инструмент художника, при работе с большинством художественных материалов — это кисть. Если вы решили заняться творчеством не на один день, то кисти лучше приобретать хорошего качества (это касается кистей при использовании любого художественного материала). Кисть состоит из трех частей: деревянная ручка (бывает и пластмассовая, но лучше брать с деревянной), металлическая обойма (капсюля, цоколь) и волосяной пучок. Волосяной пучок — рабочая часть кисти может состоять из различного вида волос — синтетических или натуральных, собранных в различные формы и размеры. Обойма служит для придания формы и сохранности пучка и соединения его с ручкой кисти. Чаще изготавливается из металла. Цельнотянутые обоймы (без шва, наиболее удобны).
На что нужно обращать внимание чтобы самому правильно выбрать кисть: — цоколь на деревянной или пластмассовой ручке не должен шататься, и уж тем более слетать с него, шов должен быть плотным и не прокручиваться, у качественных кистей обжимка очень плотная. — волос на кисточке должен быть надежно скреплен, чтобы потом он не выпал из нее, попробуйте погладить кончик кисти, если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. В хорошем магазине вам должны разрешить смочить водой кончик кисти, при намокании он должен быть идеальным, волосок должен лежать к волоску, кончик кисти не должен топорщиться. У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Ручка должна быть изготовлена из твердых пород лиственного дерева — бук, береза. Итак, виды кистей различаются по форме и материалу, из которого они изготавливаются.
Как правильно ухаживать за кистями? Хороший художник всегда держит свои инструменты в образцовом порядке. — Если вы пользуетесь кистями из натурального волоса, то обязательно для профилактики пользуйтесь специальными отпугивающими средствами от моли. — Старайтесь сильно не давить на рабочую часть кисти при рисовании, мытье и наборе краски, так как может происходить обламывание мягких волосков о край железной обоймы. — Если вы долго не используете кисть, то чтобы сохранить волос кисти от всяческих бактерий можно хранить кисть завернутой вместе с шариками камфоры. — Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дождитесь, когда кисть просохнет. — Никогда не ставьте кисть в воду кончиком вниз. Кисти хранят в банке стоя волосяной частью вверх. Если их просто складывать, то они потеряют форму. — Волос новых кистей склеен для того, чтобы кончик кисти не терял форму. Твердость исчезнет сразу, как только ее намочить. Многие круглые кисти продаются с колпачком из пластика, который способствует сохранению формы кисти. Старайтесь и дальше использовать этот колпачок, однако прежде, чем закрыть кончик кисти колпачком, обязательно полностью просушите кисть, иначе на обжимном кольце может образоваться ржавчина. — Если вы работаете с акриловыми красками, всегда старайтесь держать рабочую часть кисти в воде, потому что акриловая краска очень быстро высыхает, забивая при этом основание пучка кисти у обоймы и, практически не очищается. — Всегда тщательно чистите кисть после работы с красками. Если вы пользуетесь водорастворимыми красками (акварель, гуашь, темпера, акриловые краски), то несколько раз рекомендуется промыть кисти в чистой, прозрачной воде. Профессиональные художники обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. — Если вы пользуетесь масляными красками, то после работы с ними обязательно сразу нужно их очистить. Ни в коем случае нельзя дать кисти засохнуть. Сначала уберите излишки краски сухой тряпочкой. Кто-то советует для быстроты мыть кисти в растворителе типа пинена, скипидара или уайт-спирита, но это чревато тем, что растворитель попадает под жестяную обойму у основания ворса кисти и растворяет связующее вещество, скрепляющее волос пучка. Поэтому рекомендуется после использования масляных красок мыть кисти в теплой воде с использованием обычного хозяйственного мыла, до тех пор, пока вода и пена перестанут окрашиваться в цвет краски.
Давайте поговорим о формах кистей. КРУГЛЫЕ Это кисти, с пучком, заключенным в круглую обойму. Пучок бывает короткой длинны, такие кисти используются для миниатюр, бывает пучок длинный. Это самая универсальная форма кисти. Такой кистью наносят линии с неизменной толщиной, либо линии, варьирующиеся по толщине. Это прекрасная кисть подходит для проработки деталей, покрытия крупных поверхностей (исходя из размера), создания всего рисунка, создания фактуры.
ПЛОСКИЕ Это кисти с пучком, заключенным в плоскую обойму. Пучок у таких кистей бывает коротким или длинным. Такие кисти удерживают много краски, ими очень хорошо ровно покрывать поверхности и подходят для проработки крупных участков поверхности листа или холста, так же мазки такими кистями будут широкими и ровными.
КОШАЧИЙ ЯЗЫК Эта кисть обладает овальной или купольной формой. Применяется эта кисть весьма универсально — её можно использовать как обычную плоскую кисть и, в тоже время, как круглую, если повернуть ее в перпендикулярное положение.
КОНТУРНЫЕ Это подвид плоских кистей: они обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. Контурные кисти могут быть использованы для техники масляной живописи «алла прима», предусматривающей выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс.
ШРИФТОВЫЕ Это подвид круглых кистей с длинным пучком, такие кисти используются для нанесения и закрепления контуров. Используется с жидкими красками.
РЕТУШНЫЕ Это плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Предназначена для очень точных мазков. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в сравнительно мелких участках картины.
ТРАФАРЕТНЫЕ Такие кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Так же эти кисти прекрасно подходят для лессировок или свободного рисования.
ЛИНЕЙНЫЕ Такие кисти короче шрифтовых но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.
ФЛЕЙЦ Эти кисти предназначены для свободной живописи заливками. В основном используются при работе с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти, что очень важно при работе в акварельной живописи. Так же форма флейц часто используется при нанесении макияжа. для пудры и румян.
ВЕЕРНЫЕ Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.
ВИДЫ КИСТЕЙ
Вот мы плавно подошли к видам кистей. У художника в арсенале всегда имеется несколько видов кистей. Каждая кисть обладает своими особыми качествами, благодаря которым возможно решить ту или иную задачу при создании картины. Будь то нанесение тоненькой линии или покрытие краской большого пространства, аккуратное нанесение повторного прозрачного слоя или уверенные сильные мазки. Здесь мы рассмотрим каждый вид кисти и их назначение.
Беличьи кисти
Их изготавливают из обработанного волоса хвоста белки, так как самый лучший ворс находится в хвосте, волоски там наиболее длинные. Поэтому профессиональные кистевязы закупают необработанные хвосты белок и уже сами выбирают лучшие волоски.Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц. Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе. А вот для масляных красок эти кисти очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета. Кончик кисти из беличьего волоса напоминает острие рапиры, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен по природе.
Колонковые кисти
Эти кисти изготавливают из обработанного волоса хвоста колонка. Такие кисти бывают и круглыми и плоскими. Отличаются таким качеством как сочетание упругости и эластичности, в тоже время оставаясь мягкими. Такой вид кистей применяется при работе с любым материалом. Хорошо подходят при работе с гуашью и акварелью в тех случаях, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.
Щетинные кисти
Их изготавливают из свиной щетины. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. У этих кистей, кроме упругости есть еще одна важная характеристика: это расщепленный кончик свиного волоса — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Бывают и плоские и круглые, применяются для работы в основном с такими красками как масляные, акриловые, так же используют при работе с гуашью в сухой технике. Эти кисти имеют свойство быстро стираться, но заменить их не составляет труда, так как стоят они сравнительно не дорого.
Кисти барсук
Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а «брюшко» волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Из барсучьего волоса могут изготавливать такие формы кистей как веер, флейц. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет «брюшка» и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина. Кисти песчаниковые Эти кисти изготавливаются из обработанного волоса хвоста сурка — песчаника. По форме бывают только плоскими с короткой или длинной волосяной частью. Волос очень мягкий и малоэластичный. Применяется при работе с большинством видов художественных материалов: темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Медвежьи кисти
Эти кисти выпускаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя форме выпускаются только плоские с длинным или коротким волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.
Кисти пони
Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно как впитывают. Кисти из волоса пони собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет вершинки. Эти кисти могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.
Кисти ласка
Такие кисти являются альтернативой волосу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.
Кисти бычий волос
Это кисти, изготовленные из легкого бычьего волоса. Кисти из бычьего волоса подходят при работе с жидкими красками за счет мягкости и упругости, хотя и не имеют такой острой конической формы, как колонок или белка.
Кисти куница
Такие кисти производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам тем в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такой же мягкий как у белки, а вот кисти из ворса горной куницы — чуть более упругий. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос у таких кистей достаточно длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет жестких следов на поверхности. Применяется при работе с акварелью. Так же, такие кисти применяют при технике суми-э (дальневосточная живопись тушью), каллиграфии (древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта), в работе с керамикой. Кроме того, кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители горячего батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной.
Волк
Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.
Мангуст
Эти кисти изготавливают из ворса мангуста.
Эти кисти обладают такими качествами как упругость и способность удерживать много краски, ворс мангуста жестче чем соболиный, но мягче чем щетина.
Эти кисти используют в масляной и акриловой живописи. Эти кисти можно определить по окраске: кончик ворса темно-коричневый.
А по длине — черно-белый.
Кисти ушные
Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного.
Такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру.
Кисти изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью.
Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.
Кисти соболь
Такие кисти производятся из хвостов соболя. Эти кисти отличаются от других превосходной износостойкостью, практически не стирается и не лезет, даже при работе с грубыми поверхностями, инструмент из соболя служит очень долго.
Особые свойства такой кисточки это достаточная упругость при одновременной мягкости и поворотливости. То есть соболь не так упруг, как колонок: не будет резать краски и снимать нижние слои, и не так мягок как белка: соболь спокойно может провести тонкую линию в отличие от непредсказуемой белки.
Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих сбалансированных качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до техники «плавь». Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно.
Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.
Кисти синтетика
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Такие кисти стоят не дорого, поэтому художники предпочитают покупать синтетику в большом количестве.
Шейперы
Уделим внимание таким кистям как кисти из каучука.
Официально они появились сравнительно недавно.
Эти кисти изготавливаются из каучука, силикона, являются моделирующими кистями.
Отлично подходят для растушевки, как пастели, так и карандашей, угля
Поролоновые кисти
Такие кисти изготавливаются из поролона.
Бывают как круглой, так и плоской формы, так и в форме валика.
Не дорогие.
Хорошо подходят при работе в декупажной технике для нанесения клея, для покрытия крупных поверхностей, для декоративной живописи и конечно широко распространены для применения в малярных работах.
В завершении хочу сказать, что здесь указаны далеко не все виды кистей, я рассказала Вам о самых распространённых и доступных в наших магазинах.
Существуют кисти из ворса лисицы, зайца, енота, из крысиного меха (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), из гривы дикой лошади, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.
Такие кисти оригинальны и редки, используются в основном для работы в стиле восточных техник.
Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным.
Техники растушевки — Как растушевывать карандашом
Растушевка — это процесс добавления цвета для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света на рисунке. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.
При рендеринге рисунка, передающего объем, затенение имеет решающее значение.
Методы затенения для рисованияТехники, используемые для нанесения теней на объект, весьма разнообразны. Каждая техника создает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемый носитель для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.
К наиболее распространенным методам нанесения относятся:
Штриховка — Линии, проведенные в одном направлении. При приближении линий друг к другу создаются более темные значения. Если оставить больше места между строками, значения будут светлее. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, следуя контурам объекта.
Штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, с которой линии пересекаются друг с другом, определяет получаемое значение.
Смешивание — Плавные градации значений создаются либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания.
Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых тонов. Этот метод обычно используется в сочетании с смешиванием.
Случайные линии — Свободное применение пересекающихся линий. Частота, с которой линии пересекаются, определяет производимую стоимость.
Stippling — Нанесение бесчисленного количества маленьких точек для создания более темных тонов на рисунке. Плотность точек определяет получаемое значение.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита
Иллюзия света
Легко запутаться в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первое место.
В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене через использование значения и контраста.
Значение — темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенков , а темные значения называются оттенками .
Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает какое-либо различие между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Он может быть тонким или экстремальным. Когда дело доходит до затенения, нас в основном интересует контраст, возникающий при изменении значения.
Когда свет падает на объект, он создает диапазон значений контраста. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.
Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.
Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) от предмета сообщает нам о текстуре и форме предмета.
Ценные места:
Блик — Блик — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Блики обычно обозначаются очень светлым значением цвета или, в некоторых случаях — белым.
Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые падает свет, но менее интенсивно, чем в светлых участках. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или значением предмета.
Центральная тень — Центральная тень — это область на объекте, на которую свет не попадает, создавая область тени. Базовые тени обычно представляют собой более темные значения локального цвета.
Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это места более темного значения, возникающие на окружающих объектах или поверхностях.
Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая область более светлого значения.
Эта область чуть более светлого оттенка называется отраженным бликом .
Как затенить формы
Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. У сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.
Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается достаточно постоянным для каждой стороны без особых градаций. Каждая сторона куба может иметь разное значение, представляющее блик, средний тон или основную тень.
А как насчет объектов с плоскими сторонами или плоскостями, которые не являются кубами?
Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.
При растушевке наша цель — передать иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций для этого требуется добавить полный диапазон значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.
В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировка значений объекта производится в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Выполняются сравнения, и значения «подталкиваются» для создания полного диапазона.
Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, расположенные ближе к источнику света, «чуть-чуть» светлее, мы увеличиваем значение контраста между плоскостями.
Как заштриховать полые формы
Многие предметы полые или имеют углубления. Чтобы обращаться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, представляя его как линию.
Если свет идет с определенного направления, то он должен продолжаться до тех пор, пока не достигнет объекта. Если объект полый, то свет будет проникать в углубление, создавая внутри него область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.
Внешняя часть полой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и светом близко к нему.
Управление средой
Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над создаваемым значением имеет первостепенное значение. Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой просто требует терпения и практики.
Если у вас есть четкое понимание того, как ведет себя свет и как вы можете передать его зрителю, значит, вы уже на полпути.
Потренируйтесь рисовать несколько основных форм — сферу, куб и пирамиду. Затените их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).
Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите блики, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее вы становитесь!
Больше уроков, которые вам понравятся…
Методы растушевки карандашом: 5 советов экспертов
(Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)Если вы хотите освоить технику растушевки карандашом, вам потребуется некоторая практика. Это связано с тем, что разные карандаши создают отметки, которые заметно отличаются друг от друга, и понимание того, какой карандаш делает то, что чрезвычайно важно.
Мой лучший совет для изучения штриховки — пойти и поэкспериментировать с несколькими карандашами и изучить разные методы. В этой статье я поделюсь своим мнением, чтобы помочь прояснить процесс обучения. Надеюсь, вы вдохновитесь на то, чтобы попробовать затенение намеренно и создать рисунки, используя ряд методов затенения.
Если вам нужны новые инструменты, вот список лучших карандашей. Кроме того, вы можете расширить свои технические знания с помощью этого руководства по методам рисования карандашом или нашего обзора лучших руководств по рисованию.
Методы растушевки карандашом: какие карандаши следует использовать?
Я долгое время пользовался механическими карандашами HB, когда переключил свое внимание с цифрового на традиционное искусство. Однако, как только я начал работать с обычными карандашами, появилась явная разница в исполнении, которую я не мог добиться только механическими карандашами. С тех пор я открыл для себя методы создания различных текстур, тонов и результатов, которые я комбинирую для создания своих произведений.
Не только разные карандаши с разной твердостью HB показали мне явную разницу, например, затенение 4B по сравнению с 4H. Я узнал, что кончик карандаша также дает совершенно разные результаты. Например, более закругленный кончик давал более крупный и мягкий результат, и с ним было эффективнее работать.
01. Тщательно выбирайте карандаши
Использование карандаша с более тупым кончиком приведет к увеличению площади при штриховке. Они также будут создавать более текстурированный вид, чем выше вы поднимаетесь по шкале B (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе, полностью зная о результатах, которые они дадут. Есть заметная разница при работе с разными карандашами по шкале HB и в том, насколько острым или тупым является кончик. Протестируйте и посмотрите, как некоторые из них создают темную текстуру, а другие создают равномерную гладкость средних тонов.
Чем выше значение шкалы H, тем светлее, но ровнее и маслянистее результат. Использование механического карандаша с маленьким наконечником создаст точность, но часто сглаживает текстуру бумаги при растушевке, создавая более матовый вид (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)02. Создавайте различные типы штриховки
Различные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)Каждый художник найдет метод штриховки, который лучше всего подходит для него, и я обычно использую некоторые из них при рисовании. В основном я работаю с круговыми движениями, но я экспериментировал со всеми этими и другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает отличный результат, и в зависимости от того, какой тип искусства вы хотите создать, вы захотите найти тот, который лучше всего подходит для вас! Штриховка и штриховка часто создают скрытое присутствие текстуры и шероховатости. Круговое движение и использование растушевки создает чистую, постепенную гладкость.
03. Узнайте свои значения при затенении
Пример простой сферы показывает четкое и легкое для понимания разделение значений от единственного источника света и теней, которые он создает (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)Take время, чтобы понять, как работает освещение и значения, которые оно создает, чтобы правильно затенить. Проведите исследования, найдите ссылки и ресурсы, которые дают это представление, а затем примените эти знания в своих практических занятиях. Есть диапазон значений для работы, а не только темный и светлый.
Понимание того, как работает освещение, сильно повлияет на ваше выполнение шейдинга и согласованность в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)04. Практика помогает лучше понять основа, на которой я могу с уверенностью делать более темные отметки (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)
Теперь, когда я работаю с несколькими карандашами над каждым рисунком, я знаю, когда нужно переключиться на другой карандаш для достижения определенного результата. Традиционно и эффективно начинать с более светлого карандаша H, а затем постепенно переходить к более темному по шкале B, чтобы выделить значения и контраст.
Карандаши более высокого уровня B, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю свою работу с карандаша 2H (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)05. Узнайте, какая техника растушевки подходит вашему стилю неправильно, со временем вы обнаружите, какая техника работает лучше всего для вас. Вот почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)
Вот пример двух разных методов затенения. Левая половина имеет более мягкую реалистичную отделку с градациями текстуры бумаги, выполненными методом кружения и медленным нарастанием значения. Правая половина была сделана в основном со штриховкой и создает четкую жирную отделку.
Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , самом популярном в мире журнале для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .
Подробнее:
- Как рисовать перспективу
- 12 лучших книг для рисования
- Как рисовать: Лучшие уроки рисования
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Тимоти — независимый художник, демонстрирующий и продающий свои работы на различных выставках в США.