В двух словах о шрифтах, часть первая — Дизайн на vc.ru
Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.
54 800 просмотров
Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.
- Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
- Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
- Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.
Содержание:
- Удобство чтения.
- Засечки и их отсутствие.
- Контраст, наклон овалов и открытость знаков.
- Ширококонечное перо.
- Остроконечное перо.
- Насыщенность шрифта.
- Плотность шрифта.
- Заключение.
Удобство чтения
Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.
С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии.
Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.
Розовым отмечен ровный круг. Шрифт Futura
Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.
Ребрендинг Oppo от Pentagram
В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.
Шрифт Circe
Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.
Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.
Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.
Засечки и их отсутствие
Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.
Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell
Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.
Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New
Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.
При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.
В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.
Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact
До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.
Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.
Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.
Брусковые шрифты Rockwell и Clarendon
Контраст, наклон овалов и открытость знаков
Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.
Более сильный контраст в Times New Roman в сравнении с Arial
Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.
И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов
Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.
Закрытая Helvetica и открытый PT Sans
Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.
В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.
Ширококонечное перо
Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.
Буквы И и N в шрифтах Lava и Circe
В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.
Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.
Шрифт Adobe Jenson
Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.
Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.
Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC
Остроконечное перо
В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.
Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.
Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.
Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni
Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.
При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.
Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее
Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.
С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.
Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.
Насыщенность шрифта
Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.
Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.
Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.
Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat
Плотность шрифта
В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.
Шрифт Grtsk
Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.
Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.
Заключение
За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.
И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.
Web-типографика — четыре золотых совета / Хабр
Основы web-типографики пришли к нам из далекого 1991 года, еще от небезызвестного Tim Berners-Lee 🙂Если оглянуться назад, в страшные времена царствования IE 1.0, то web-типографика (я не говорю о web-дизайне) находилась в зачаточном состоянии. На данный момент, ситуация иная. Мы имеем достаточно средств, для грамотного оформления текста на web-странице.
Cуть web-типографики заключаться не просто в выборе нужного шрифта и умение отличить начертание одного шрифта от другого.
Рис. 1: Как показали последние опыты, 90% тренированных обезьян правильно отличают шрифт Helvetica.
Мы поговорим о web-типографике как о рецепте, содержащем четыре основных компонента. Если вы когда-нибудь пытались приготовить суфле, то скорее всего, смогли ощутить насколько важен рецепт его приготовления.
Контраст
Бледно-розовый текст на бледно-голубом фоне, возможно и подойдет для вашей футболки, но читаться, поверьте, будет ужасно. Текст должен быть читабельным; всегда убеждайтесь в том, что текст в достаточной степени контрастирует с фоном.Если же, вы не можете определиться в степени контрастности, то очень простой совет. Сделайте скриншот вашей странице и в любом графическом редакторе переведите его в gray-scale. Все сразу станет ясно. Как сказал Robert Bringhurst, типографика существует, для того чтобы сделать акцент на содержание.
Возможно это дело вкуса, но объемный текст, сложнее читать на контрастном фоне (пример на картинке, белый текст на черном (или темном) фоне).
Как часто вы видите книги с таким оформлением?
Такой контраст может использоваться только для небольшого объема текста, но и тем не менее, читать такой текст в любом случае тяжело.
Размер
В последнее время, в моду стали входить очень мелкие размеры шрифтов. Особенно, это модно на flash-сайтах. Если честно, то я сам очень любил мелкие шрифты, по типу такого, но со временем, начал понимать что это издевательство над пользователем.Многие дизайнеры, свою любовь объясняют так, типа: «надень очки, я делал шрифты для нормальных читателей», или «это отражает мой минималистический подход к дизайну».
Не делайте размер шрифта основного контента ниже 10-12px.
Понятно, что на вашем 65-дюймовом плазменном мониторе все смотрится отлично, но я сомневаюсь, что все так же хорошо, на обычном 15-19-дюмовом мониторе.
Иерархия
Манипуляция со шрифтами – это лучший способ выделить содержание текста. Выделение цветом и рамкой, конечно же, могут помочь, но правильная расстановка размера текста может гораздо лучше помогает читателю в определении основного контента страницы.А это значит, что ваш читатель, который очень спешит, всегда сможет быстро подчеркнуть для себя главное.
Иерархия может достигаться и другими путями. Мы лишь затронули размер шрифта.
Также можно варьировать стилями, к примеру, сделать все прописными буквами или использовать курсив в подзаголовках. Миксование Serif и sans serif тоже может дать неплохой результат.
Пространство
Дайте вашему тексту дышать. Не бойтесь оставлять пустые места, они лишь помогут сконцентрировать внимание читателя на тексте и так как текст важнейшая составляющая, пусть он будет увиден.И еще не забывайте о межстрочном интервале, расстояние должно быть минимум 140% от размера шрифта (свойство CSS line-height
).
Лучшие дизайнеры шрифтов бьются за микро-пространство в своих шрифтах. Они проводят множество часов, в поисках идеального баланса, между черным цветом букв и окружающих их белого фона.
Так же нельзя упускать из внимания и пространство между блоками текста.
Помните, это не правила, это лишь советы. Старайтесь следовать им – КОНТРАСТ, РАЗМЕР, ИЕРАРХИЯ и ПРОСТРАНСТВО – и вы сами убедитесь, что качество web-типографики в ваших проектах, станет расти ввысь, как одно из суфле Gordon Ramsay.
А насчет обезьян – это была шутка 😉
Оригинал: ilovetypography.com/2008/02/28/a-guide-to-web-typography
Вольный перевод (со своими комментариями и добавлениями): SHAGGYSMILE
Полужирный шрифт не отображается при экспорте файла Word в PDF
спросил
Изменено 4 месяца назад
Просмотрено 6к раз
Я использую шрифт CMU Serif в Word, но при сохранении в формате PDF полужирный текст отображается как обычный. Я проверил и правильно установил CMU Serif Bold, поэтому не знаю, что делать. Есть идеи? Спасибо
- microsoft-word
- шрифты
- truetype-шрифты
Сначала убедитесь, что на вашем компьютере установлен шрифт «CMU Serif Bold».
Когда вы выбираете стиль слова, НЕ делайте его жирным, вы должны изменить название шрифта с «CMU Serif» на «CMU Serif Bold» (если вы не можете найти этот шрифт «CMU Serif Bold» в раскрывающемся меню вы можете ввести его).
Затем сохраните слово как pdf. Ваш pdf теперь должен правильно отображаться жирным шрифтом, это решило мою проблему.
2Мне удалось обойти эту проблему, изменив CMUSerif-Bold TTF (cmunbx.ttf), чтобы он устанавливался как отдельное семейство шрифтов.
Для этого я удалил шрифт, изменил его семейство шрифтов на «CMU Serif BoldOnly» и снова установил его. Затем я выбрал «CMU Serif BoldOnly» в качестве шрифта в Word, что привело к правильному шрифту на экране и при экспорте в PDF.
Я использовал редактор TTF, чтобы изменить (два) свойства «семейства шрифтов» cmunbx.ttf. Я только что получил TTFEdit для этого, для которого требуется Java, но без установки.
Понятия не имею, зачем нужен этот обходной путь. Вероятно, это просто еще одна ошибка в функции экспорта Word в PDF. Для меня функция экспорта в PDF была единственной, которая работала для меня, потому что я хотел получить встроенные SVG в виде векторной графики в PDF. «Печать в PDF» растрирует графику…
У меня также возникла эта проблема при экспорте файлов в PDF с помощью CMU Serif, загруженного с официальной страницы. К счастью, хороший парень уже разветвил официальное репозиторий cm-unicode и исправил вес шрифта.
проверьте это на GH: https://github.com/Binjohn/cm-unicode-msofix
после установки этих окон правильно распознает вес и сохраните как PDF, работает нормально. Имя шрифта такое же, поэтому не нужно ничего менять в документах Word
.Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
окон — выбор ВСЕХ чисел в слове, чтобы выделить их и изменить на ЖИРНЫЙ
Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 месяца назад
Просмотрено 4к раз
Я видел предыдущий пост с пометкой: «Найти и выделить все числа в определенном диапазоне: MS Word 2013».
Я пытаюсь выделить все числа, чтобы разрешить глобальное выделение номера жирным шрифтом в соответствии с этим блоком текста:
• Подготовительный стол MX-01
• B & S – YCJSF- 1 – Пароварка
• Приблизительно 750 мм ширина x 900 мм глубина x 1300 9высота 0093 мм
• Форсунки должны соответствовать 130 Mj
• Поставляются со СЪЕМНЫМ ТЕПЛОВЫМ ДЕФЛЕКТОРОМ из нержавеющей стали, установленным на задней части стойки вверху
• Доступны в B & S Ph + 61 ( 03 ) 9469 4754 info@bscommercialkitchens. com
• Обеспечьте гибкое газовое соединение и предохранительный трос, чтобы обеспечить максимальный ход 1200 мм
• Убедитесь, что длина газопровода после установки не менее 100 мм длиннее кабеля в полностью вытянутом состоянии, чтобы не было видимых перегибов или сдавливаний газопровода видно
См. Раздел 6.0 Лапшоварки в разделе Associated Works спецификации для получения общих деталей спецификации
Я хотел бы, чтобы все числа были выделены жирным шрифтом, но когда я использовал предыдущее сообщение, изменив пару вещей на [12345678910][0-9]{2}[!0-9]
, я пропустил некоторые из выделений жирным шрифтом, особенно на цифрах 1 в начале числового блока, а также первые м
выделены жирным шрифтом, например, 1200 мм
- windows
- microsoft-word
Можно попробовать:
- Что найти:
([0-9]{1,})
- Заменить на:
\1
- Нажмите «Формат» > «Шрифт» > «Стиль шрифта», установите для него значение «Жирный».