Как рисует: Стадии развития детского рисунка: что нужно знать родителю?

Стадии развития детского рисунка: что нужно знать родителю?

С раннего возраста дети интересуются карандашами и красками, пытаются что-то изобразить на бумаге. И нередко родители сразу же начинают учить чадо рисовать что-то конкретное: солнышко, человечка, домик или ёлочку. Бывает, что родители беспокоятся: ребёнок в определенном возрасте «не умеет рисовать» и опять же пытаются научить. Нужно ли это делать? Давайте разберёмся и сначала назовём стадии развития рисунка ребёнка, которые выделил психолог А. А. Смирнов.

Стадия штрихов и хаотических каракуль

Он может начаться ещё до года (в 9–10 мес.), когда малыш впервые берёт в руки карандаш и понимает, что может оставлять след на бумаге. Он начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие от того, что он «оставляет след» (причем и в прямом, и в переносном смысле).

Возраст двух лет – это возраст становления «Я» ребёнка. В этот период малыш начинает чувствовать себя субъектом активности, причиной следствий. Соответственно, для ребёнка в этот период особенно важно осознание того, что он может что-то сделать. И рисование – это возможность такого осознания. Ребёнок наслаждается самим фактом того, что он проводит карандашом по бумаге.

Это мало похоже на рисование в нашем взрослом понимании – ребёнок может тыкать в бумагу, не глядя на неё, не соблюдать границы листа. Но это совершенно нормально, так как в этом возрасте ещё не полностью сформировалась зрительно-моторная координация.

Самое важное в этот период – предлагать один лист бумаги и один карандаш (фломастер, краску). Такой подход поможет ребёнку сосредоточиться на оставлении следов, а не на изучении инструментов рисования. Бумагу лучше выбрать большую – размашистые хаотичные движения стандартный лист порой не вмещает. Карандаш должен быть мягким, а фломастер ярким, чтобы ребёнку не пришлось прикладывать дополнительных усилий для рисования.

Чтобы у ребёнка закрепились положительные эмоции, нужно разговаривать с ним и доброжелательно реагировать на первые опыты рисования.

Иногда дети могут переносить свой опыт оставления следов и на другую деятельность. Например, начать так же «рисовать», размазывая еду за столом. На это не следует слишком негативно и эмоционально реагировать, но и не нужно превращать обед в развивающее занятие. Нужно просто помочь ребёнку доесть еду и пойти заниматься другими делами.

Период хаотичных каракуль очень короткий и быстро заканчивается. Главное достижение ребёнка в это время – опыт, который подсказывает, что оставлять следы – это очень хорошо.

Что могут делать родители в этот период? Дать возможность ребёнку максимально выразить себя, то есть предоставить ему разнообразные материалы для творчества: бумагу, карандаши, краски, фломастеры и т. д. Это всё на данном этапе, что нужно сделать родителям.

Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать какие-то конкретные предметы — в силу неразвитости моторики ребёнок всё равно ещё не сможет воспроизвести ваш рисунок, да и особого удовлетворения от рисунка он не получит. В этом возрасте детям больше всего интересно марать бумагу, оставляя на ней следы от карандаша или краски.

Правда, родители нередко недовольны тем, что дети порой рисуют на листе всего несколько штрихов и берут следующий чистый лист. Родители же пытаются бережно относиться к ресурсам и не тратить много бумаги. Стоит ли настаивать, чтобы ребёнок изрисовал лист полностью и только потом взял другой? Учитывая возраст юного художника, это затруднительно. Лучше проведите небольшой эксперимент — купите толстый альбом и дайте его ребёнку. Он за один присест изрисует порядка десятка листов штрихами. А на следующий день вы можете снова дать ему тот же альбом. Малыш изрисует какое-то количество чистых листов и порисует на тех, на которых уже рисовал.

Стадия бесформенных изображений

Начинается на третьем году жизни. Эта стадия близка к предыдущей по результату, но существенно отличается по эмоциональному наполнению и мотивации ребёнка. Это значит, что видимый результат работы примерно идентичный на первой и второй стадиях: взрослому кажется, что ребёнок всё так же рисует переплетающиеся линии. Однако если на первой стадии ребёнок рисует только для того, чтобы получить удовольствие от проведенной линии, то на второй стадии ребёнок уже пытается изобразить что-то вполне конкретное.

Правда, его умений пока не хватает на то, чтобы нарисовать желаемое. Детали нередко не смыкаются (например, крыша дома отделена от самого дома) или находятся не в тех местах, где нужно (глаза или рот могут располагаться снаружи лица). Обычно никто, кроме художника, не может понять, что конкретно изображено на рисунке.

Вот на этой стадии, когда ребёнок уже пытается нарисовать что-то конкретное, ему будет более актуальна помощь взрослого. Не стоит рисовать за ребёнка, не стоит в процессе работы давать инструкции, что и как рисовать. Но взрослый может показать ребёнку некоторые приемы рисования, которые могут быть ему полезны — лучше всего взять отдельный лист бумаги и показать, например, как рисовать солнце или цветок. В этом случае взрослый помогает ребёнку в осуществлении желания нарисовать то, что он хочет.

Стадия схематичного изображения

Начинается примерно на четвёртом-пятом году жизни. На этой стадии ребёнок рисует только некоторые существенные детали изображаемого им объекта — так, человек состоит из головы на палках (головоног).

Постепенно ребёнок начинает рисовать туловище, руки. Формы могут быть самыми разнообразными — туловище может быть как круглым или овальным, так и квадратным. При этом, ребёнок вообще не учитывает пропорций. Голова обычно непропорционально велика, а пальцы бывают настолько длинными, что могут быть по длине почти такими же, как и руки. На этой стадии ребёнок не учитывает реальность и, например, рисует не пять пальцев, а три-четыре или шесть, а то и семь. Ребёнок порой просто не задумывается о том, сколько пальцев должно быть нарисовано.

Не стоит обращать внимание на какие-то ошибки или неточности — наличие неточностей нормально для этого возраста. Но можно сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно заметил их, некоторые искажения реальности могут стать предметом обсуждения. Например, можно попросить ребёнка посчитать пальцы на рисунке и на его руке и сравнить. В этом случае ребёнок начинает больше внимания обращать на детали рисунка и стараться не искажать реальность.

Стадия правдоподобных изображений

Примерно соответствует началу школьного обучения. На этой стадии ребёнок начинает отказывать от схем и воспроизводит относительно реальный вид предметов. На рисунках появляется больше деталей: волосы у человека, крылечко у дома и т. д.

Ребёнок начинает рисовать достаточно сложные сюжетные изображения, при этом для рисунка характерна прозрачность. Так, рисуя дом, ребёнок рисует его одновременно изнутри и снаружи, а рисуя сидячую кошку, рисует четыре лапы, хотя в реальности они не видны.

Ребёнок, находящийся на этой стадии, ещё не всегда может соблюдать пропорции. То, что расположено далеко, может быть больше того, что расположено близко, а человек может оказаться выше дома. Такое несоблюдение пропорций нормально для стадии правдоподобных изображений.

До этой стадии, без каких-либо усилий со стороны взрослого, обязательно дойдет любой ребёнок, в распоряжении которого есть бумага и карандаши. Мало того, на стадии правдоподобных изображений находятся и многие взрослые, которые не учились рисовать специально. Чтобы перейти на следующую стадию правильного изображения, нужно учиться рисовать.

Ребёнка, достигшего четвертой стадии, целесообразно учить рисовать. Объём, перспектива, тени – это то, что обычно не появляется в рисунке без специального обучения.

Какие же выводы мы можем сделать? Не стоит расстраиваться, если ребёнок рисует головоногов или шестипалых инопланетян — через вышеперечисленные стадии развития рисунка должен пройти каждый ребёнок. Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать до того момента, пока он не достиг стадии правдоподобных изображений.

Как рисует незрячий художник? | Культура

Кроме того, при работе незрячие активно используют специальные материалы: не просто мольберт, кисть, краски и лист бумаги, а целый набор различных приспособлений, куда входят и фольга, и пластилин, и шёлковая ткань, и цветные мелки, и восковые карандаши, и пенопласт, и целлофан, и тонкая резина.

Главная задача для человека, утратившего зрение, при создании картины или рисунка — обрести так называемую «точку отсчёта». Другими словами, научиться ориентироваться по холсту в процессе работы. Если для обычного человека достаточно одного взгляда, чтобы полностью охватить всё будущее полотно и оценить, какие дополнения необходимо сделать для приобретения им законченного вида, то для незрячего важно иметь ориентиры, позволяющие делать выводы о том, что за штрихи и элементы задуманной композиции уже выполнены, а что ещё нуждается в доработке.

Для этих целей используются всевозможные средства, делающие картины слепых художников рельефными не только за счёт самого изображения, но и благодаря применяемым материалам. Поэтому произведения художников, не имеющих зрения, легко узнать среди всех прочих: они больше похожи на качественные и высокохудожественные аппликации, чем на картины в привычном для нас смысле этого слова.

К примеру, одним из наиболее распространённых и широко известных является способ рисования цветным пластилином на листе картона. Пластилин в данном случае исполняет роль красок, которые наносятся на поверхность плотного картонного листа небольшими мазками, имитирующими мазки, наносимые с помощью кисти. Работы, выполненные таким образом, эффектно выглядят и легко воспринимаются условно здоровыми людьми, часто с опаской и недоверием относящимися к тому, что сделано руками инвалидов. Тем более к сделанному в той области, которая для незрячих, казалось бы, и вовсе должна быть закрыта по причине отсутствия зрения.

Другой метод заключается в нанесении изображения на ткань с помощью цветных карандашей. Тут проблема ориентирования художника по холсту решается несколько иначе: под слой ткани, на котором будет находиться картина, помещается тонкая пластилиновая подкладка. И уже на ней все штрихи карандаша отпечатываются достаточно отчётливо для того, чтобы слепой мастер смог их ощутить с помощью рук и понять, насколько успешно продвигается работа. Разница между первым и вторым методом заключается лишь в одном: в первой ситуации опорные линии рисунка получаются выпуклыми, а во второй, наоборот — вогнутыми. Впрочем, это никак не сказывается на качестве произведений или на их оригинальности.

Помимо этого, существуют и другие техники рисования. На выставках «Группы По» (группа незрячих художников — учеников Ю. А. Нашивочникова, функционирующая в Санкт-Петербурге) были представлены произведения, выполненные на фольге и бумаге с помощью карандаша (простого или цветного) и шариковой ручки. Изображение на фольгу наносится специальным металлическим стержнем с закруглённым концом.

Доступность ориентирования по холсту здесь достигается благодаря подкладке из листовой резины или сложенного в несколько раз целлофана, помещённого лицевой стороной вниз. Линии, прочерченные карандашом или шариковой ручкой, фиксируются на подкладке, что и образовывает вспомогательный каркас рисунка, необходимый слепому художнику. Плюс этого способа заключается ещё и в том, что одновременно штрихи, сделанные карандашами или ручкой, закрашиваются в соответствующие цвета, а это, в свою очередь, придаёт изображению дополнительные яркость и живость.

Можно также упомянуть и техники рисования восковыми мелками по меловой бумаге, под которую подкладывается твёрдый и гладкий планшет. Незрячий художник в этом случае ориентируется по выпуклому следу, оставляемому восковым составом карандаша на гладкой поверхности полотна. Заслуживает внимания и метод нанесения изображения на лист плотного белого картона белым же восковым мелком. Затем этот лист опускается в цветные чернила и, естественно, окрашивается. Но только в тех местах, где нет линий, проведённых восковым мелком.

Таким образом, на листе проявляется сделанный рисунок. Рисовать незрячие могут и на пластинах пенопласта. Опять-таки ручкой или карандашом, которые оставляют цветной и вместе с тем тактильно ощущаемый след.

Словом, природа не терпит пустоты и не допускает, чтобы кому-то досталось больше, чем всем остальным. Имея страстное желание и горячее стремление, обладая уверенностью в собственных силах и поддержкой окружающих, любой инвалид, даже если он незрячий, вполне способен добиться серьёзных результатов на поприще литературы, науки, искусства, политики, экономики и т. д.Ю. А. Нашивочников, изобретший живопись для незрячих, и его ученики — лучшее тому доказательство.

Теги: слепота, художники, рисование, картины, инвалиды, искусство

DRAW Синонимов: 153 синонимов и антонимов к DRAW

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию
    90 011
    • Все игры
    • Ежедневный кроссворд
    • Словесная головоломка
    • Поиск слов
  • Избранное

    • Все избранное
    • Слово дня
    • Синоним дня
    • Слово года
    • Новые слова
    • Языковые истории
  • Поп-культура

    • Вся поп-культура
    • Сленг
    • Эмодзи
    • Мемы
    • Сокращения
    • 9001 1 Пол и сексуальность
  • Советы по письму

    • Все советы по письму
    • Тренер по грамматике ТМ
    • Центр письма
    • Основы грамматики
    • Обычно путают
  • Счет
  • тезаурус
  • Draw
См. определение ничья на Dictionary.com

синонимы для

ничья
  • галстук
  • тупик
  • пат
  • 900 11 стандофф
  • тупик
  • ничья
  • эвен-стивен
  • фотофиниш

См. также синонимы к слову: drawingdrawndrewredraw

На этой странице вы найдете 334 синонима, антонима и слова, относящиеся к слову рисовать, например: ничья, тупик, безвыходное положение, противостояние, тупик и ничья.

Как использовать слово «дро» в предложении

  • По всей стране, в Камарильо, штат Калифорния, на родине Стола Изобилия, листья не очень похожи на рисование , но ферма по-прежнему предлагает классический осенний опыт.

    Выбери свой яд | Ник Мэнколл-Бител | 3 сентября 2020 г. | Eater

  • Карточка розыгрыш затем приводит к другим событиям, от вырубки леса до нападения акулы и спасения животных.

    Настольная игра «Вымирающие» показывает, насколько сложной может быть охрана природы | Сара Зелински | 21 августа 2020 г. | Новости науки

  • Научиться рисовать означает взять сцену, которую мы видим как трехмерную, и представить ее на двухмерном листе бумаги.

    Этот визуальный эксперимент разрешил многовековой философский спор — такие романтичные факты | Джим Дэвис | 14 августа 2020 г. | Наутилус

  • Регион Исследовательского Треугольника Северной Каролины может похвастаться своего рода академической мощью и национальным притяжением , которое часто ассоциируется с Лигой Плюща Северо-восточного коридора.

    Чему Трамп может научиться у NASCAR | Клэр Мэлоун ([email protected]) | 30 июля 2020 г. | FiveThirtyEight

  • «Челси» все еще может финишировать в топ-4, если они проиграют, а воскресный матч «Манчестер Юнайтед» — «Лестер» не закончится ничьей .

    На что обратить внимание в день финального матча английской премьер-лиги | Чедвик Мэтлин ([email protected]) | 24 июля 2020 г. | FiveThirtyEight

  • В Дрездене, Германия, каждую неделю проходят антиисламские митинги соберут тысяч демонстрантов.

    Полицейская охота на подозреваемых в резне в Париже | Трейси Макниколл, Кристофер Дики | 7 января 2015 г. | THE DAILY BEAST

  • Любой, кто пытается привлечь внимание к угрозам вместо того, чтобы тихо закапывать их, усугубляет проблему.

    Сокрытие и озабоченные тролли: на самом деле, речь идет об этике в журналистике самоубийств | Артур Чу | 3 января 2015 г. | THE DAILY BEAST

  • Стинг взял на себя главную роль, чтобы попытаться привлек аудиторию, но его вдохновляющая музыка уже стала героем шоу.

    Хедвиг, Хью и Майкл Сера: 12 театральных постановок Powerhouse 2014 года | Дженис Каплан | 31 декабря 2014 г. | THE DAILY BAST

  • Еще через год рассказы о странном новом лице актрисы класса А могут вызвать смешков и кудахтанья.

    У Рене Зеллвегер появилось новое лицо, и у всех сложилось о нем мнение | Кевин О’Киф | 29 декабря, 2014 | THE DAILY BAST

  • Ни у одного из офицеров не было возможности обнажить свое оружие, согласно отчетам полиции.

    Предполагаемый убийца полицейских Исмаайл Бринсли хотел смерти | М.Л. Нестель | 22 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Это был один из тех долгих моментов, когда у парня перехватывает дыхание , когда он думает об этом позже.

    Необработанное золото | Bertrand W. Sinclair

  • Вместо того, чтобы писать клевету и плоское кощунство, предлагают нарисуйте это, а не нарисуйте это мягко.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV. | Разные

  • Кажется, вряд ли возможно нарисовать более наглядную картину благословений, распространяемых ароматным растением, чем только что данное.

    Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля | Э. Р. Биллингс.

  • Я только обращаю ваше внимание на факты; которые были достаточно очевидны миру, что бы ни думал лорд Хартлдон.

    Безумие Эльстера | Миссис Генри Вуд

  • Они слышали, как ранней весной на лугу у мельничной плотины мы с Тимом остановили свои плуги, чтобы взять жребий, и он проиграл.

    Солдат долины | Нельсон Ллойд

Синоним дня

Выбери синоним к слову гном

  • кровопийца
  • алчность
  • 9 0011 тролль
  • Синонимы для
  • Родственные слова

Как рисовать милые вещи?

Все вокруг кажется милым, от новорожденных младенцев до крошечных животных повсюду и широкого спектра мультяшных персонажей, талисманов и товаров. Всегда будут очаровательные вещи! Научиться создавать очаровательные предметы может быть полезно, если вы любите мультфильмы. Вы пришли в нужное место. В этой статье собраны самые симпатичные советы по созданию очаровательных рисунков, каракулей, цветовых схем, форм, различных компонентов дизайна и того, что можно нарисовать мило. Читайте дальше и узнайте больше о том, как создавать милые или японские кавайные изображения для всех ваших восхитительных навыков рисования и дизайнерских потребностей.

 

Идеи для рисования милых вещей

1. Простота — это ключ

Лучший способ начать — рисовать простые милые иллюстрации. Простой симпатичный дизайн вашего произведения искусства поможет вам чувствовать себя более очаровательно. Чрезмерная детализация дизайна персонажа или символа может превратить что-то милое в нечто жуткое. Когда что-то становится слишком реалистичным или имеет слишком много функций, оно может оказаться сверхъестественным и выглядеть жутко, а не мило и дружелюбно.

 

2. Используйте пастельные и яркие цвета

Все цвета можно использовать для выражения творческих способностей, но некоторые цветовые схемы приятнее других. В основном это связано с тем, что произведения искусства в стиле каваи источают атмосферу невинности и имеют много общего с дизайном, ориентированным на детей, и детскими медиа. Среди милых цветов особенно популярны радуга, яркие и пастельные тона. Тем не менее, яркие цвета служат различным целям, включая милые фрукты и конфеты, разнообразные предметы, крошечные вкусные сцены с кавайными персонажами и многое другое.

Кроме того, яркие цвета привлекают внимание, так как сами изображения часто бывают очень простыми, а использование ярких цветов радуги в дизайне делает привлекательное произведение еще более привлекательным. С другой стороны, пастельные тона мягкие и милые, похожие на дизайн многих кавайных персонажей. Если вы хотите сделать его очень милым, используйте пастельную цветовую гамму или даже настоящие радуги в дизайне.

 

3. Используйте круглые формы

Отсутствие острых краев в дизайне в стиле каваи — это еще одна вещь, которую вы заметите, если внимательно изучите милые вещи. Симпатичность часто округляется. Это делает милые объекты и животных кавайи мягкими, приятными или даже привлекательными. Когда у простых рисунков большие сверкающие глаза, дизайнерская работа не выглядит пугающей благодаря дружелюбию основных форм.

 

4. Добавить лицо в стиле каваи

Это, пожалуй, самое типичное клише в стиле каваи: лица! У всего есть лицо, даже у чашек и снежинок. Создаете ли вы наклейки или значки, текстильные принты или дизайн упаковки, игрушки или игры, один из способов быстро превратить что-то обычное в дизайн в стиле каваи — нарисовать на нем маленькие лица. Если сомневаетесь, включите лицо! Это так просто.

 

5. Используйте выражение лица

Теперь, когда все покрыто лицами, вы должны добавить больше, чем просто несколько улыбок своим милым кавайным персонажам или животным. Здесь вы должны использовать дополнительные детали, чтобы выразить эмоции и создать широкий спектр эмоций, чтобы нанести очаровательные крошечные рисунки. Простые формы с небольшим количеством деталей используются для изображения различных эмоций, в том числе счастья, печали и милых выражений. Например, подмигивание или закрытые глаза обозначаются косой буквой «V». Вы также можете корчить рожи перед зеркалом и пытаться воссоздать простые прямые линии с помощью рисунка.

 

6. Думайте о пропорциях

Обычные человеческие пропорции не очень «каваи», несмотря на то, что они могут быть милыми. Чтобы приблизиться к царству умопомрачительно милого, вы должны выйти за рамки стандартных аномалий пропорций мультяшного дизайна. Огромные головы, часто большие глаза и невероятно маленькие тела. Каваи-дизайн обычно нарушает закон гравитации с такими большими головами, что они могут сломать шею. Однако в кавай-дизайне большие головы симпатичных персонажей легко парят над их маленькими телами и остаются очаровательными. Обязательно поэкспериментируйте с разными размерами. Диапазон возможных результатов может вас удивить.

Милые вещицы с очень простыми иллюстрациями и простыми шагами рисования идеально подходят для юных художников. Имейте в виду, что вы можете сделать рисунок каваи намного проще, разбив его на несколько частей. Пока он демонстрирует качества, упомянутые выше, простоту, привлекательные лица, закругленные углы и т. д., он может быть симпатичным и соответствовать эстетике каваи. Не стесняйтесь пробовать что-то в первый раз. Хотя есть несколько простых рекомендаций о том, как рисовать милые вещи, такие как самые простые каракули, предметы повседневного обихода, такие как цветы ромашки, рожки мороженого, забавные узоры и людей, вы лучше всего можете определить, мило что-то или нет. Всегда не забывайте практиковаться и получать удовольствие при создании мультяшных иллюстраций.

 

Время японских ящиков!

Вы ищете лучшую коллекцию канцелярских товаров, чтобы начать свое искусство каваи? Тогда Japan Crate — это то, что вам нужно! Japan Crate предлагает лучшую коробку подписки на канцелярские товары, Japan Inku Crate. Вы оцените этот ящик, полный японских канцелярских принадлежностей, таких как альбом для рисования, блокноты, журналы, цветные карандаши, ластики, поздравительные открытки и, конечно же, художественные принадлежности не являются исключением.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *